Обычаи и традиции первой брачной ночи у разных народов мира: секс в первую брачную ночь в древности. Свадьба в Индии — это безумие

Выбор партнера по браку

Величайшее событие в Индии - это бракосочетание. После свадьбы жизнь индуса меняется коренным образом: юность сменяется зрелостью. По традиции выбор супруга зависит не от жениха и невесты, а от интересов родителей. Некоторые родители уславливаются о браке ребенка уже при рождении, но большинство сговариваются позже. В прошлом, брачный возраст был очень мал. В Раджастане даже заключали браки между детьми младше пяти лет. По всей Индии было принято выдавать замуж девочек в возрасте 8 - 12 лет. Мальчиков тоже рано женили. Так, Махатма Ганди и первый президент Республики Индия Раджендра Прасад женились на своих ровесницах в 13 лет. Перепись 1921 года зафиксировала более 600 невест в возрасте от 1 до 12 месяцев. Узнав об этих данных, Ганди убедил юриста Хаар Биласа Шарду подготовить законопроект, препятствующий ранним бракам. Любопытно, что сам юрист был женат в возрасте 9 лет. "Закон Шарды", ограничивающий брачный возраст 14 годами для девочек и 18 для юношей, вступил в силу в 1929 году.


В 1955 году в Индии был принят закон, разрешающий вступать в брак по достижении 18 лет. В 1978 году в закон внесли поправку, допускающий брак мужчин с 21 года, а женщин - с 18 лет. Эти ограничения действуют и в настоящее время. Однако закон соблюдается лишь частично. Если члены высших каст и большинство горожан воздерживаются от ранних браков, стремясь дать детям образование, то деревенская беднота и члены низших каст продолжают заключать детские браки. Выдавая замуж дочерей в раннем возрасте, родители тем самым сокращают расходы на их содержание. Семья жениха, в свою очередь, приобретает бесплатную рабочую единицу в хозяйстве. В многодетных семьях родители в целях экономии стараются женить всех детей одновременно. Согласно обследованию 2007 года, 47% индианок выходят замуж до 18 лет. При этом 13% рожениц составляли девушки 17 и менее лет. Социальная помощь и пропаганда постепенно уменьшают число ранних браков, но медленно - сложившиеся традиции сильны, особенно, в деревне.

Ортодоксальный индуизм не запрещает полигамию: среди высоких каст многоженство было распространено. "Кама-сутра" (III - IV вв.) и последующие руководства по любви - "Ратирахасья" (XIII в.) и "Анангаранга" (XV в.), описывают многоженство и даже гаремы. "Кама-сутра" советует взять вторую жену в следующих случаях: "Другую жену берут, когда [первая жена] глупа, дурного нрава, несчастлива, не рожает детей, рожает одних лишь девочек или когда муж непостоянен. Пусть поэтому она с самого начала стремится избежать этого, выказывая преданность, добрый нрав и ум. Если же она не рожает детей, то пусть сама побуждает его взять другую жену. И будучи замещена [другою], пусть по мере сил старается доставить [новой жене] высшее положение по сравнению с собой. ... Когда же она замещена многими женами, то пусть объединяется с той, которая ей ближе". Состоятельные индусы нередко заводили по две жены вплоть до ХХ века. Эта практика прекратилось после принятия в 1955 году закона о браке, запрещающем многоженство.

По подходу к выбору невесты Индию можно подразделить на два обширных региона - индоарийский север и дравидоязычный юг. На севере ищут брачного союза с семьями, не связанными кровным родством. Брак кровных запрещен. Родители выбирают невесту для сына за пределами деревни и даже соседних деревень из семьи той же касты, не имеющей с ними кровных связей. В результате, жители одной деревни заключают брачные союзы с жителями сотни других деревень. После свадьбы молодая жена попадает в незнакомый дом, где никого не знает. Она одинока, ее родные и знакомые далеко, и она вынуждена подчиняться требованиям новой семьи. В Центральной Индии также преобладала североиндийская система брака, но в смягченном виде: иногда встречаются браки в одной деревне и часто вступают в брак жители соседних деревень. Допускается обмен братьев и сестер - сестра жениха выходит замуж за брата невесты.

В отличие от северян-индоариев, дравидская семья Южной Индии скрепляет браком уже сложившиеся родственные связи. Здесь нет деления родственников по крови и по брачным связям. Но браки на юге заключают внутри ограниченного круга семей, и все их члены являются кровными родственниками. На Юге распространены браки между двоюродными братьями и сестрами и даже между дядями и племянницами. Главное то, что семья, отдавая в другую семью невесту, ожидает ответной невесты, если не сейчас, то в следующем поколении. Цель таких браков создать небольшую, крепко спаянную группу родственников. После свадьбы молодая жена попадает в дом своей бабушки или тетки и ей уютно среди близких. Муж, чаще всего, двоюродный брат, которого она знала с детства. Бывает, конечно, что невеста покидает круг родственников (если среди них нет подходящего жениха), но и тогда ее положение лучше, чем в Северной Индии.

Поиски партнера для брака - непростая задача. Родители ищут жениха или невесту через знакомых или по объявлениям в газетах, где указаны религия, каста, образование, красота невесты (с намеком на размер приданого) и доходы жениха. В деревнях родители договариваюся о браке без участия жениха и невесты, те даже не видят друг друга. В городах, в культурных слоях общества, жених и невеста обмениваются фотографиями и им могут разрешить встретиться в присутствии родственников невесты. Все больше молодых людей с высшим образованием сами решают свою судьбу. Сегодня браки по любви допустимы в высших слоях общества, если жених и невеста принадлежат к одной или близкой по рангу касте и имеют сходный образовательный и профессиональный уровень. Совсем другое отношение родителей в случае брака их ребенка с человеком другой религии (особенно, мусульманином) и, тем более, низкой касты.

В Индии, особенно на севере, семья невесты считается как бы низшей по отношению к семье жениха и должна делать ей подарки на протяжении поколения, а то и двух. Главным подарком является, разумеется, приданое. Его размер оговаривают до свадьбы. В состав приданого входят не только ювелирные украшения. Изначально, в качестве приданого невеста приносила с собой все, что нужно для обустройства быта на новом месте: белье, посуду, предметы домашнего обихода. С конца ХХ века приданое невесты все чаще стали составлять деньги и ценные предметы бытовой техники: мотоциклы, автомобили и т.д. Иногда родители жениха настаивают, чтобы семья невесты оплатила стоимость его высшего образования и даже несколько лет будущих заработков. Нередко отношение к новобрачной в доме родителей мужа определяется размером приданого. Бывают случаи, когда родные невесты не в состоянии выплатить приданое, тогда требование приданого повторяется после свадьбы, и в случае проволочек или отказа, платье молодой жены может по "неосторожности" вспыхнуть, и сама она погибнуть. Подобные убийства редко расследуют. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев, браки в Индии прочные и нередко счастливые, а свадьбы отличаются не только пышностью и красочностью, но имеют сакральное значение.

Индусы верят в то, что свадебный обряд связывает мужа и жену на семь следующих жизней, являясь одним из 16 санскар - важнейших жертвоприношений в жизни индуса. Огромное значение имеет здесь целомудрие. Женитьба на девушке, лишенной девственности, исключена, как совершенно бесполезная. Люди, заключающие подобного рода браки и их дети, попадают в категорию изгоев. Дело в том, что, согласано ведическими представлениями, женщина есть поле - кшетра , а мужчина - владелец поля - кшетрин . Первый, засеявший своим семенем поле, становится его владельцем и владельцем всего, что на нем когда-либо взойдет. Посему, если первым сеятелем поля был не ты, то и плоды (дети), рожденные этим полем, тебе не принадлежат, а ты всего лишь вор, засеявший чужое поле.

Помолвка и свадьба

Свадьбы в Индии любят справлять в феврале: в это время в стране весна, уже тепло и сухо, но еще нет изнуряющей жары. Свадьба состоит из досвадебных церемоний, самой свадьбы и послесвадебных ритуалов. Угощения, подаваемые в этот период, состоят исключительно из молочно-вегетарианских блюд. Употребление мяса, рыбы и яиц запрещены. Основные расходы по устроению свадьбы несут родители невесты. Первой церемонией является помолвка - тилак . В этой церемонии участвует мужская половина обеих семей. Отец невесты вместе с родственниками направляется в дом жениха, чтобы поставить на лоб жениха тилак (священный знак из кумкума - порошка красной куркумы или шафрана) в знак того, что его принимают как зятя. Сначала брахман , распевая мантры, проводит пуджу - ритуал поклонения богам. Затем брат невесты ставит тилак на лоб жениха и одаривает его подарками. Этот же ритуал выполняют все мужчины из семьи невесты. Семья жениха со своей стороны передает подарки невесте. Обычно во время помолвки жених надевает невесте на палец обручальное кольцо.

После помолвки наступает время подготовки к свадьбе, которое длится от одного до двух месяцев. Примерно за 15 дней до свадьбы проводится поклонение богу мудрости и благополучия - Ганеше (изображается в виде толстяка с головой слона). Ганешу просят устранить препятствия во время свадьбы. Оставшиеся дни до свадьбы семьи жениха и невесты будут поклоняться Ганеше. Следующим этапом является веселая церемония, предназначенная для женщин - Сангит. Семья невесты приглашает родственниц, которые собравшись вместе, под аккомпанемент деревянного барабанчика - дхолак , поют песни, посвящённые свадьбе и невесте. Во время веселья все женщины танцуют и поют, шутят, дразнят невесту, вспоминают свою юность и желают невесте благополучия в семейной жизни. Сангит оканчивается богатым угощением.

Затем наступает время Менди -- нанесение узоров на руки и ноги невесты хной. Церемонию проводят в доме невесты в присутствии родственников и подруг. По поверью, чем темнее узоры менди , тем сильнее будет любить свою жену будущий муж. Руки невесты должны быть расписаны по локоть. На правой ладони символически изображен жених, на левой - невеста. Среди узоров скрыты их имена: считается, что если жених в день свадьбы найдет свое имя на ладони невесты, их брак будет счастливым. Помимо рук невесте расписывают ступни. Церемония сопровождается пением и музыкой. По традиции, после замужества женщина не должна работать в доме, пока узоры не исчезнут. После проведения Менди невеста не выходит из дома до самой свадьбы. В день свадьбы или за день до нее проводят церемонию Халди, во время которой на лицо, руки и ноги невесты и жениха наносят пасту из куркумы, чтобы кожа сияла. В этот же день в домах жениха и невесты проводятобряд поминовения усопших предков.

В день свадьбы невеста одевает свадебное сари красного цвета на севере или зеленого у маратхов. На сари множество украшений - золотых нитей, бисера, страз, подвесок. Общий вес свадебного наряда может достигать 12 кг. Руки невесты украшены браслетами и кольцами. Ярко-красный цвет браслетов говорит о том, что девушка выходит замуж. Обряд бракосочетания совершается вечером в доме невесты, куда прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. Раньше жених приезжал верхом на лошади или на слоне; теперь чаще используется автомобиль. На женихе праздничный наряд. На севере - это камзол шервани, украшенной золотым шитьем, узкие штаны чуридары, красный пояс и яркий тюрбан. На юге на женихе белое дхоти (набедренная повязка) и ангавастрам (накидка из легкой ткани). У ворот жениха встречает мать невесты. Она кланяется ему и ставит на его лоб тилак , защищающий от всякого зла. Жених следует к мандапу - шатру, украшенному нарядными тканями, листьями банана и цветами; в центре шатра горит жертвенный огонь. Там он ожидает невесту для проведения Вар Мала (Джай Мала) - церемонии обмена цветочными гирляндами.

Появляется невеста с цветочной гирляндой в руках. Стоя друг к другу лицом, под пение священных мантр, жених и невеста обмениваются гирляндами, что означает принятие ими друг друга как мужа и жены. Следуют другие ритуалы, проводимые в мандале. Одним из главных ритуалов является Канья Даан . Канья означает "девственница", а даан - "дар". Во время проведения Канья Даан отец невесты кладет правую руку своей дочери в правую руку жениха и под пение мантр совершает возлияние священными водами в их ладони, символизирующее передачу своей дочери жениху. Священный брак никогда не должен быть разрушен, поэтому брахман связывает конец сари невесты с поясом жениха в узел, который даже после свадьбы не должен быть развязан. Затем молодые, взявшись за руки, четыре раза должны обойти вокруг огня, горящего в центре мандапы. Обойдя огонь, они вместе делают семь шагов. Как и круги вокруг огня, каждый шаг имеет свой смысл, является клятвой.

Завершающим ритуалом свадебного обряда является Синдурдана, во время которого жених наносит на пробор невесты синдур -- красный порошок из киновари, что означает принятие им невесты как жены. А также дарит ей свадебное золотое ожерелье, символизирующее его любовь к ней. Затем молодожёны кормят друг друга сладостями, в знак того, что будут заботиться друг о друге. По окончании свадебной церемонии молодоженов благословляют брахман - пурохит , родители и близкие родственники. После завершения свадебного обряда всех ожидает богатое угощение. Празднование сопровождается песнями и танцами и длится всю ночь, а затем гости сопровождают молодых в дом мужа, где новобрачных ждут подарки и благословение. На следующий день устраивают прием родственников жены - принимают от них подарки, сажают за стол и празднование свадьбы продолжается.

Положение женщин

Индийская семья многочисленна - порой в доме живет до шестидесяти человек. Традиция отдает невестку в полную власть свекрови, а если девушка выходит замуж за младшего в семье, то на нее распространяется и власть старших невесток. Положение женщины еще недавно зависело от ее касты. В низших кастах женщины работают по найму вне дома; они независимы, могут разводиться и повторно выходить замуж. В высших кастах женщина не должна трудиться за плату и лишний раз появляться на людях. По мнению брахманов, ей следует быть послушной супругой, исполнительной невесткой и заботливой матерью. Она не может требовать развода, а овдовев, снова вступать в брак. Сейчас положение меняется: многие женщины из высших каст получают образование и идут работать. Соответственно, они позже выходят замуж. Ослаб и запрет на замужество вдов. Это ведет к постепенной эмансипации женщин из высших каст.

Еще в XIX веке в Индии был распространен обряд сати, когда вдовы сжигали себя в погребальном костре мужа. Как правило, сати совершали женщины из высших каст: особенно много самосожжений было в Раджастхане и Бенгалии. Изуверский обряд пытались запретить еще Великие Моголы, но побороть его (и то частично) смогли лишь англичане, начавшие вешать всех, кто содействовал самосожжению вдов. Известен ответ генерала Чарльза Непиэра на жалобу брахмана, недовольного тем, что британцы вмешиваются в традиции индусов. Сэр Чарльз тогда сказал:

"Пусть будет так. Сжигать вдов ваш обычай; готовьте погребальный костер. Но у моей нации тоже есть обычай. Когда мужчины сжигают женщину живьем, мы их вешаем и конфискуем имущество. Поэтому мои плотники построят виселицы, чтобы вешать всех, вовлеченных в гибель вдов. Давайте следовать - вы своим, а мы своим обычаям".

Несмотря на запреты, сначала британского, а затем индийского правительства, сати случаются и поныне. С 1947 года в Индии зафиксировано около 40 самосожжений, большинство приходится на район Шехавати штата Раджастхан. Против сати приняты жесткие меры, ставящие вне закона всех наблюдавших за ритуалом. Закон не делает различий между наблюдателями и подстрекателями - их равно признают виновными. Все же положение вдов в высших кастах остается тяжелым. Согласно древнеиндийским канонам, сразу после кремации умершего мужа вдова (видава) должна отправиться к пруду и смыть краску брака - синдур, со своего пробора, разломать свои браслеты и облачиться в белое траурное сари. Она никогда не должна снова надевать украшения, красивые наряды и придаваться веселью. В высших кастах к вдовам относятся пренебрежительно, особенно, если мужья умерли от болезни. Присутствие вдовы на празднованиях и торжествах нежелательно: считается, что за ней следуют несчастья. К участию в религиозных обрядах вдов не допускают.

Особенно жестко следуют обычаю безбрачия вдов в касте брахманов. Значительно лучше положение вдов в низших кастах, где им позволено повторно выходить замуж, и на Юге Индии, где женщинам вообще свободнее, чем на Севере. Женщины в южной Индии занимают в обществе примерно такое же положение, что и в Юго-Восточной Азии, тогда как северные области Индии сходны в этом плане с исламскими странами Ближнего Востока. Например, на севере страны принято закрывать лицо, а на юге лицо закрывают только мусульманки. Компенсация к индийской женщине приходит с возрастом. Если после свадьбы она выполняет домашнюю работу под критическим надзором свекрови, то после рождения ребенка ее статус повышается. По мере того как дети взрослеют и вступают в брак, она сама превращается в свекровь и главу домохозяйства, занимая место своей предшественницы. Во всех слоях индийского общества мать - символ любви и защиты, объект уважения и добрых чувств.

Финалом любого свадебного торжества является первая брачная ночь. В настоящее время, первая ночь молодоженов стала условностью, не имеющая никакой ценности. Сейчас считается нормой, когда секс у новобрачных происходит далеко до свадьбы. А ведь когда-то первая брачная ночь сопровождалась целым ритуалом, отличающимся у каждого народа. ХОЧУ.ua предлагает заглянуть на страницы истории и вспомнить обычаи первой брачной ночи.


В средние века в странах Европы существовала традиция, по которой невеста должна была провести ночь не с мужем, а с феодалом. Историки приводят разные аргументы по поводу появления такого обычая. Одни утверждали, что лишение девственности - это опасная процедура, подвластная только божествам, а феодал брал на себя полную ответственность за происходящее и оберегал супругов от гнева богов.

Другие сетовали на удовлетворение своих сексуальных потребностей и желание быть выше всех, ведь от некрасивых невест феодал мог легко отказаться, а с красивыми девушками это правило выполнялось всегда. Правда, в конце XVI века в Швейцарии отказались от такого обычая, а в Германии его заменили на выкуп.

СЕКС В ПЕРВУЮ БРАЧНУЮ НОЧЬ В АФРИКЕ


В некоторых племенах Африки в первую брачную ночь было принято выбивать девушке два передних зуба. Это символизировало замужество - что-то вроде обручального кольца. Замужние женщины не стыдились своей беззубой улыбки и демонстрировали ее всем, в то время как незамужние - прикрывали рты.

В Самоа первая брачная ночь должна была обязательно пройти в кругу спящих родственников невесты. Только новобрачные должны заниматься любовью бесшумно, чтобы никто не проснулся. В противном случае, мужчину ждала серьезная выволочка от родственников. Именно поэтому, многие мужчины Самоа перед первой брачной ночью смазывают тело маслом: так вырываться легче и не так больно переносятся побои.

Секс в первую брачную ночь в Северной Африке предполагал поочередное совокупление невесты с гостями на свадьбе. Каждый гость должен был подарить невесте особенный подарок.

Существовали племена, в которых было принято лишать девочек девственности в совсем юном возрасте - до начала месячных. Это должен был сделать абсолютно посторонний человек. Чаще всего им оказывался путешественник, проходящий через деревню. Если во время начала месячных девочка оставалась девственницей, это считалось настоящим позором, она могла никогда не выйти замуж.

В племени Бахту , что находится в Центральной Африке, вместо секса в первую брачную ночь новобрачные должны были биться до рассвета, а потом расходиться по родительским домам и отсыпаться. Странный, конечно, обычай, но у каждого народа свои тараканы в голове. В следующую ночь молодожены снова вступали в схватку. И так продолжалось до тех пор, пока они не выплеснут всю ненависть друг на друга на годы вперед. Иногда такие бои заканчивались смертельным исходом.

У некоторых африканских народностей была традиция по осуществлению акта дефлорации при помощи специальных инструментов. Такая мини-операция проводилась самыми старыми женщинами.

Иногда эту процедуру заменяли на естественную, но лишить девственности девушку должен был не супруг, а отец или старший брат жениха, а также жрец или старейшина.

В племени арунто лишить девушку девственности должны были друзья будущего мужа. Мужчина выбирал двоих-троих приятелей, те похищали невесту и каждый из них занимался с ней сексом. Когда девушка лишится невинности, к ней в дом в плоть до самой свадьбы, мог прийти любой желающий и заняться с ней сексом, дабы снять пробу с новоиспеченной женщины.

КАК ПРОИСХОДИТ ПЕРВАЯ БРАЧНАЯ НОЧЬ У МУСУЛЬМАН


Первая брачная ночь у мусульман практически не изменилась с древних времен. У большинства мусульман существует по сей день обычай демонстрировать родственникам жениха простыню, на которой новобрачные занимались сексом. Пятна крови свидетельствовали о невинности невесты, если их не было - девушку считали порочной, это был позор всей семье. В настоящее время, это правило соблюдается только в некоторых регионах.

Перед первой брачной ночью мусульмане должны соблюсти ряд обычаев:

  1. Первая брачная ночь у мусульман проходит только после того, как невеста перевезет в дом супруга все необходимые вещи. Приданное для девочки начинают собирать с малых лет, у нее должно быть не менее 40-одеял и подушек. Постельные принадлежности должны быть украшены и сшиты собственноручно (некоторые принадлежности покупать не запрещается)
  2. Прежде чем приступить к близости, мужчина должен положить руку на голову жены, похвалить ее, сказать несколько ласковых слов и закончить речь фразой «Именем Аллаха». Затем, молодожены читают две ритуальные молитвы, после чего, мужчина читает еще одну молитву, в которой просит благословить Аллаха на совместную жизнь и в случае развода помочь им сохранить дружеские отношения.
  3. Мужчина обязательно должен преподнести супруге множество сладостей и вкусных напитков. Обязательными продуктами на столе считались мед и молоко. Супруг должен быть мягким и нежным при общении с женой, расположить ее к себе, поговорить. Непристойные интимные отношения запрещены Кораном. Женщине нельзя отталкивать мужчину, ведь это могло привести к печальным последствиям. Также новоиспеченная жена не должна быть равнодушной и холодной.
  4. Утром, после первой брачной ночи, супруги проводят ритуал омовения и приступают к приему пищи. Часто накрывают стол и приглашают родственников.

КАК ПРОХОДИТ ПЕРВАЯ БРАЧНАЯ НОЧЬ У ЧЕЧЕНЦЕВ


У чеченцев первая брачная ночь проходит на третий день свадьбы. Для совершения ритуала, мужчина надевал специальный костюм, который предварительно был ему подарен родственниками невесты. В это время женщина должна быть готовой в спальне, куда ее приводят замужние подруги.

Перед интимной близостью, мужчина должен открыть Коран и помолиться Аллаху, потом закрыть книгу плотным полотном и приступить к лишению невинности супруги. Если супруги не были знакомы до свадьбы, половой акт не является обязательным условием в первую брачную ночь, они должны сначала познакомиться.

В комнате, где спят молодожены не должно быть никого, даже животных.

ПЕРВАЯ БРАЧНАЯ НОЧЬ У МУСУЛЬМАН В ДАГЕСТАНЕ

У дагестанцев первая брачная ночь проходит по-особенному: ее превращают в обряд единоборства. Мужчина будет достоин женщины только в случае выигрыша. Невесту готовят к поединку с самого детства, а в первую брачную ночь брили голову, смазывали открытые участки кожи жиром, надевали одежду со множеством узлов, стягивали спецодежду шнуром, который должен сохранить девственность.

В комнату, где проходил бой никому нельзя заходить, можно было только подслушивать и подглядывать. По древним обычаям парень обязан был победить девушку и бой продолжался до победного.

Если бой проходил слишком долго, невесту уговаривали сдаться, специально не давали ей пить и есть, зато делали все для жениха .

Чем быстрее мужчина развяжет все узелки на спецодежде, тем быстрее он сможет овладеть женой. Бой проходил без оружия, а телесные повреждения наносить не возбранялось.

КАК ПРОХОДИТ ПЕРВАЯ БРАЧНАЯ НОЧЬ У ЦЫГАН


Цыгане, конечно, не самая чистая на руку нация, но свои традиции они соблюдают испокон веков. Первая брачная ночь у цыган называется «Выносом чести» и считается самым главным обрядом на свадьбе. Невеста должна хранить девственность до свадьбы, в противном случае, она опозорит свою семью. Молодожены вместе с тремя уважаемыми дамами из обеих семей идут в отдельную комнату, где проверяют невинности невесты.

Секс молодоженов проходит без свидетелей, но жених обязан вынести покрывало со следами девственной крови.

По другой версии, три дамы лишают девушку невинности, с помощью простыни, намотанной на палец, чтобы молодожены не смогли сфальсифицировать девственность невесты. Есть еще одна версия первой брачной ночи у цыган - жених с невестой должны совершить первый половой акт на банкетном столе в присутствии гостей. Когда невинность девушки доказана, дамы кладут простынь со следами на поднос, осыпают ее красными лентами и выносят к гостям. Красные ленточки раздают родне жениха за определенную плату. После обряда невесту переодевают в красное платье, заплетают ей косы и снимают фату.

ПЕРВАЯ БРАЧНАЯ НОЧЬ НА РУСИ


Во времена Древней Руси добрачные отношения не возбранялись - это было повсеместным явлением. Некоторые молодые люди успевали пожить друг с другом да брака, а иногда обзаводились детьми. В некоторых поселениях был распространен «пробный брак», по нашему гражданский. Молодые люди жили вместе, делили быт, рожали первенца, а уже потом могли пожениться, если не раздумали.

Некоторые традиции Руси были похожи на варварские. На свадьбе каждый мужчина мог пощупать и облапать невесту так, как это должно было происходить во время брачной ночи. Невесту даже могли раздеть на свадьбе до нижней рубашки, чтобы продемонстрировать весь сок. Когда свадьба подходила к концу, молодые уединялись в отдельной комнате, а гости подслушивали и подглядывали под дверью, чтобы молодожены были заняты друг другом, а не сном.

Секс должен был продолжаться до утра, чему способствовали гости - они орали частушки с сексуальным подтекстом и всячески подстегивали молодых. Утром жених с невестой предоставляли доказательства лишения невинности. Если у жениха ничего не получилось, он мог повторить попытку еще два раза, если и тогда не справился со своей обязанностью, жениха заменяли на более опытного мужчину. В некоторых деревнях было принято проводить первую брачную ночь вместе со старшими братьями жениха, которые приходили на помощь неопытному жениху в случае чего.

Как мы видим, первая брачная ночь во многих странах предполагала лишения девушки девственности, если девушка была порочна до свадьбы, ее семья была опозорена, а нерадивую невесту могли вернуть родителям. Правда, сейчас любой гинеколог скажет, что во время первого полового акта крови может и не быть, ровно так же как и боли, поскольку девственная плева у всех разная.

А ещё у нас есть


«Тайны первой брачной ночи: традиции народов мира»
Во все времена все народы придавали очень большое значение первой брачной ночи. Заглянем на страницы истории, в традиции первой брачной ночи.

Африка

Страны Африки всегда отличались своей экзотикой во всем, в том числе и в деле первой брачной ночи. В некоторых африканских племенах в первую ночь после молодой супруг выбивает своей избраннице два верхних зуба. Поэтому таким своеобразным показателем замужества у замужних женщин этих племен является отсутствие передних зубов.


В Центральной Африке молодоженам из племени бахуту в первую ночь после свадьбы обычаями предписывалось воздержание. Вместо любви они всю ночь устраивают такие драки, что иногда даже рушатся стены их жилища. Днем каждый из супругов отсыпается в доме своих родителей, а ночью все повторяется заново. Как силы и агрессия исчезает, жена полностью переходит в дом мужа, и дальше молодые живут в мире и согласии.


В некоторых племенах Африки девочек еще до начала первых менструаций лишали девственности, причем совершить это должен был чужой человек, как правило, обычный странник. Если к началу первых месячных девушка оставалась невинной, это расценивалось как позор, и она могла остаться в старых девах.

Самоа

В независимом государстве Самоа молодожены первую брачную ночь проводят в доме невесты, причем, вся родня невесты спит рядом с ними. Обычай не предполагает жениху полностью отказаться от любовных утех, но все должно происходить беззвучно. Если тишина будет нарушена, то родственники могут поколотить молодого супруга. На этот случай он заранее смазывает свое тело маслом, которое поможет ему легче ускользнуть.

Филиппины

На Филиппинских островах жених с невестой в свою первую брачную ночь обычно веселятся с гостями, т. к. местные свадебные обычаи предписывают в первую брачную воздерживаться от интимной близости.

Индия

В Индии и сегодня сохраняется обычай на запрет интимных отношений между молодоженами первые три ночи после свадьбы. Считается, что боги-хранители молодой супруги могут на нее разгневаться. Между женихом и невестой кладут специальную палку из дерева удумбара, которое считается символом женской плодовитости.

Македония

В Македонии жених с невестой борются за главные свадебные трофеи - шапку и ботинки. Завладевший ими победитель становится главным в семье.

Германия

В некоторых местах Германии до наших дней сохранился средневековый обычай, который предписывает жениху во время первой брачной ночи выйти к гостям и на всеобщее обозрение выставить простынь со следами, подтверждающими невинность невесты.

Первый секс в древности

Традиции многих народов, сохранившиеся и поныне, предписывают будущей женщине. расстаться с девственностью публично, даже без помощи будущего мужа.

Так, в Индии существовал обряд дефлорации девушек, при котором девушка должна была опуститься на колени и принять в себя каменный половой орган статуи Бога Шивы.

В старину в России после брачной ночи окровавленную простынь показывали родственникам.

На Маркизских Островах в первой брачной ночи участвуют все приглашенные гости-мужчины.

В Перу девушку лишает девственности ее собственная мать в общественном месте.

В Афганистане существует даже специальный человек (канабериз) – мужчина, в чьи профессиональные обязанности лишение невинности девушек до брака.

В древних скандинавских племенах волхв крал невесту перед первой брачной ночью и уносил ее в лес. Там он приносил жертву богине Фрие, чтобы потом совершить ритуальное соитие с девушкой.

В Древнем Египте незамужняя девушка в определенный день приходила в храм Великой Богини, где должна была отдаться первому встречному мужчине.

В папуасском племени арунто незадолго до свадьбы жених просил двух-трех своих друзей украсть невесту и лишить ее невинности.


Древние жители Балеарских островоd считали первую брачную ночь привилегией. Поэтому первым с невестой совокуплялся самый старший и почетный из гостей на свадьбе, затем следовали все по возрасту и рангу. Жених был последним.

Обычаи брачной ночи в Средние века

В средние века священная обязанность лишать невинности крепостных девушек была за феодалом. Графы и герцоги могли в год делать женщинами до сотни девиц. Правда, в Швейцарии такой обычай изжил себя в конце XVI века, а некоторые германские государства стали заменять его данью или выкупом. Такие традиции имели место и в нашей стране вплоть до отмены крепостного права в 1861 году.

Таким образом, в мире существует множество традиций первой брачной ночи, в каждой стране и культуре они разные. Одни экзотические обряды и ритуалы существуют и поныне, другие дошли до нас лишь в форме поверий, но, безусловно, молодожены всех народов готовятся к этой ночи с особым трепетом.

Сообщить об ошибке

Вот, например, наши предки девственности особого значения не придавали. Ничего стыдного в добрачных отношениях они не видели, более того, имел место так называемый пробный брак. Жених и могли пожить какое-то время вместе, что бы понять, подходят ли они друг другу. Даже девушка с ребенком могла быть невестой, в чем-то даже более желанной, чем бездетная, в этом случае доподлинно известно - женщина может родить. И эти традиции не удалось изжить даже во времена христианства.

Тем не менее, первая брачная ночь все равно считалась чем-то особенным и сопровождалась определенными обрядами. Молодых закрывали в отдельном помещении, но не оставляли в покое. Всю ночь вокруг ходили разнообразные родственники и подначивали жениха, давали советы, шутили… И естественно, что в такой обстановке жениху немудрено и сплоховать. На этот случай ему давалось еще две попытки. Если и на третий раз молодой муж не справлялся, ему находили временную замену: старшего родственника, крестного или самого почетного гостя.

Существуют и еще более удивительные традиции.

В Европе в века имело место право первой брачной ночи. Невеста проводила ее не с законным супругом, а с сюзереном. Ученые приводят разные возможные причины появления такого обычая. В частности считалось, что с лишением девственности связанна определенная опасность, что восходит к обычаю отдавать девственность божествам. И более опытный сюзерен оберегал таким образом своих подданных. Быть может, зарождался обычай именно так, но со временем он выродился в удовлетворение собственной похоти. Так от непривлекательных невест сюзерен вполне мог , а с красивыми девушками это правило выполнялось неукоснительно.

В некоторых племенах Африки жених в первую брачную ночь выбивал невесте два передних зуба. А в некоторых страна (на Филиппинах или в Мексике) в первую брачную ночь, а то и несколько ночей, новобрачные воздерживались от , так как на свадебном пиру употребляют . В других странах, кстати, в том числе на Руси, наоборот, новобрачным запрещалось принимать хмельные напитки.

А в других племенах той же Африки девочек лишали девственности еще до начала месячных, причем делать это должен был абсолютно посторонний человек. Чаще всего какой-нибудь путешественник, проходящий через деревню. Если же к первым месячным девушка оставалась девственницей, это считалось позором, и она вполне могла остаться старой девой.

В Самоа первая брачная ночь проходит в доме невесты, в окружении спящих родственников. И пройти она должна в полном молчании, чтобы никто не проснулся. Иначе страстного жениха поколотят. Мужчины, кстати, имея это ввиду, мажутся перед свиданием маслом: так и вырваться легче и побои переносить.

Интересный обычай в племени Бахту, Центральная Африка. Там вместо молодожены занимаются совсем другим делом: они вступают в схватку. И бьются до самого рассвета, после чего расходятся по родительским домам, отсыпаться. Ведь следующую ночь их снова ждет бой. И так до тех пор, пока молодые не почувствуют, что исчерпали всю злобу друг на друга на годы вперед. Иногда такие бои затягивались на неделю. И крайне редко, но все-таки случались смертельные исходы.

А самые странные обычаи, связанные со свадьбой и первой брачной ночью, у Наяров, племени в одном из штатов Индии. То есть сама свадьба и первая брачная ночь (а точнее целых три ночи) мало чем отличаются от свадеб других местных племен. Но у всех народов свадьба – это начало совместной жизни. В этом же племени на четвертый день муж покидает жену и далее каждый из них живет собственной жизнью, с кем хочет и как хочет. И меняет любовников так, как ему удобно. А за родившихся у женщины детей отвечает очередной любовник, до тех пор, пока и его не сменят.

Вот так разнообразно относятся к столь важному событию в жизни в разных странах и у разных народов.