Новорожденный (от момента рождения до одного месяца). Развитие мыслительных процессов

Здравствуйте, Татьяна.

Поскольку взрослые, общаясь с ребенком, всегда оценивают, насколько он воспитан, то вежливые и сдержанные дети всегда среди родителей считались поводом для гордости. Свое чадо каждый, как умеет, с детства приучает быть воспитанным и проявлять уважение по отношению к взрослым. Именно отношение ко взрослым во многих культурах мира считается самым главным показателем воспитания человека. Цивилизованный человек обязан быть воспитанным, а начинается воспитание именно с детства.

Ребенок должен понимать, в чем конкретно заключается разница между взрослыми и его ровесниками. Родители должны не только говорить об этом с детьми, но и на своем примере демонстрировать разницу в поведении с людьми разных возрастов. Детям сложно понять, как вести себя со взрослыми в той или иной ситуации, поэтому в их головы необходимо заложить основы поведения и общения со старшими, чтобы они не выходили за допустимые границы в разных ситуациях.

Основы общения со старшими

  • В любых ситуациях ребенок должен вести себя со взрослыми сдержанно. Предупредительная позиция не позволяет ребенку проявлять инициативу в общении. Допустимо отвечать на вопросы, делая это вежливо и сдержанно. Однако, общаясь в кругу семьи, родных и близких людей нет ничего страшного в том, что ребенок проявит инициативу и спросит "Как дела?" у хорошо знакомого взрослого (дедушки, отца, дяди, друга семьи и т.д.).
  • Обращение ко взрослыми должно быть только на "вы", но опять же к близким родственникам малыш вполне может обращаться на "ты", и в этом нет ничего страшного или зазорного. "Привет", "пока" - это фразы для ровесников и членов семьи, а для посторонних взрослых людей - "Здравствуйте", "до свидания".
  • Ребенок должен здороваться первым, независимо от того, кто из старших стоит перед ним — отец или малознакомый встречный, с которым остановилась переговорить мама. Вовсе необязательно после этого вступать в диалог, но приветствие должно исходить именно от младшего по возрасту.
  • Воспитанные дети никогда не перебивают взрослых, если между ними идет оживленная беседа. Неважно, касается ли тема самого ребенка или предмет разговора далек от малыша, есть ли у малыша комментарий, или он просто хочет что-то сказать от себя. Говорить можно только после обращения к ребенку, когда ему задается вопрос или старшие хотят услышать мнение маленького собеседника.

В исключительных случаях, когда малышу необходимо что-либо сказать, он может в диалог взрослых вставить фразы: "Извините, мне нужно что-то сказать", "Прошу прощения, могу ли я вас перебить" и т. д. Некоторые родители разрабатывают даже некую систему сигналов, если ребенку что-то нужно очень срочно сказать. Например, малыш может сжать руку мамы, дав ей понять, что у него какое-то срочное дело к ней.

  • В диалоге со взрослыми дети должны быть предельно сдержанными, говорить не балуясь, не кривляясь. В разговорах со старшими воспитанные дети чаще обычного употребляют вежливые слова.
  • Дети никогда не должны спорить со взрослыми, а тем более недопустимо вступать в какие-либо конфликты. Ребенка необходимо научить, что, если он с чем-то не согласен, то необязательно во всем "поддакивать". Необходимо спокойно выслушать, дать старшему окончить монолог, а уже после этого очень корректно высказать свое мнение, пусть и противоположное.
  • Никогда не перестанет быть актуальной помощь взрослым. Придержать дверь пожилому человеку, уступить место в общественном транспорте или на уличной скамье, подать руку на пешеходном переходе — это под силу даже самым самым маленьким.

Очень важно ребенка научить не только правилам общения со старшими, но и мерам предосторожности. Не забывайте рассказывать детям о том, как себя необходимо вести с незнакомыми людьми, что бывают не только "хорошие" взрослые, но и "плохие", у которых злые умыслы. Приводите примеры детям, почаще проводите эксперименты, спрашивая его о том, как бы он повел себя в той или иной ситуации. Такая работа не останется незамеченной, а ребенок будет не только воспитан и вежлив, но и осведомлен.

С уважением, Наталья.

Мы узнаем о похищениях, нападениях и жестоком обращении с детьми из новостей, полагая, что такие ужасы происходят где-то далеко и никогда не случатся с нашими детьми. Увы, это иллюзия безопасности, и, даже если все знакомы с термином «незнакомая опасность», не каждый родитель обучает ребенка, как избежать этого.

У нас точно нет намерения сделать из детей социофобов, но важно, чтобы они научились отличать безопасную ситуацию от опасной.

Кто такой опасный незнакомец?

Он не обязательно должен представлять собой темную фигуру в шляпе или капюшоне. Он может быть улыбающимся и дружелюбным мужчиной или женщиной, которые будут удачно маскироваться под вежливого человека, чтобы ввести в заблуждение доверчивого ребенка. При этом незнакомый человек, с которым мы можем поздороваться, похоже, имеет собственные намерения.

1. Кого можно считать "безопасными" незнакомцами?

Необходимо также научиться выделять в толпе "безопасных" незнакомцев. Это родители и бабушки с маленькими детьми, люди в униформе, например, сотрудники полиции или "скорой помощи", дворники, охранники и продавцы в магазинах. В учебных заведениях это педагоги, воспитатели и консультанты.

2. Личное пространство

Ваш ребенок должен знать, что его тело принадлежит только ему, и никто не имеет права касаться его. Поэтому, когда взрослый пытается вторгнуться в личное пространство, это следует воспринимать как сигнал тревоги, чтобы убежать и как можно скорее попасть в безопасное место.

3. Не разговаривать с незнакомыми людьми!

Мы все знаем это золотое правило, так как его вбивали в наши головы с младенчества. Еще более актуальным оно стало в наше время. Научите своих детей, чтобы они не предоставляли людям, которых не знают, любую личную информацию, не раскрывали подробности о себе и своей семье, не размещали онлайн-посты подобного содержания.

4. Скажи: "Нет!"

Вполне нормально сказать: "Нет!". Ваш ребенок не должен быть культурным и вежливым со всеми и каждым, особенно в опасной ситуации. Научите ребенка давать твердый отказ, если его принуждают что-то делать помимо желания и воли.

5. Не принимать никакие подарки от незнакомца и не идти с ним

“Привет! У меня в машине есть чудный песик. Хочешь посмотреть?” - очень часто этим заманивают маленьких детей. Приводите примеры, которые могут использовать недоброжелатели и потенциальные похитители. Ваш ребенок должен уметь распознавать ложь и правду.

6. Если ребенок один дома, что делать?

Проведите с ребенком инструктаж, как вести себя дома, если остался один. Главное правило: не открывать никому дверь ни при каких обстоятельствах. "У вас посылка для нас? Оставьте ее на пороге", "Приходите в следующий раз".

7. Проработайте ситуацию "Если вдруг..."

А если вдруг незнакомец в машине спрашивает, как ему проехать в нужное место? Объясните ребенку, чтобы он не приближался к чужому авто, а наоборот, отступил и с безопасного расстояния показал дорогу. Если же человек вышел из машины, то ребенок должен сделать несколько шагов назад, не позволяя приближаться к нему вплотную.

8. Общественные туалеты

Научите ребенка, как вести себя в общественных туалетах, в частности, они должны отказаться от любой помощи, предлагаемой незнакомцами, заодно сообщив, что мама или папа ждут у дверей. Объясните, что это нормально - кричать и звать на помощь. Ваш ребенок не должен смущаться, если возникнет необходимость в подобных действиях.

Будьте начеку! Оставайтесь бдительными! Создайте твердый фундамент для ребенка в любое время и в любом месте. Если ваш сын или дочь чувствуют себя рядом с вами в безопасности и под защитой, то они будут сильными и отчаянными, если придет время постоять за себя.

Пожары в общественных местах представляют собой одну из самых больших опасностей, ведь в них всегда гибнет много людей, в том числе и детей. Как избежать излишних жертв? Каким правилам безопасности родители должны обучить своих малышей, чтобы они не пострадали во время пожара?

Каждый ребенок должен с самого раннего возраста понимать, какую опасность представляет собой огонь, и знать, как правильно себя вести в случае возникновения пожара. В школах и детских садах проводятся специальные занятия, на которых сотрудники МЧС и преподаватели рассказывают детям, что можно и что нельзя делать во время пожара.

С самыми маленькими родители могут посмотреть дома обучающий мультфильм, в котором наглядно описано, как кроха должен вести себя при пожаре.


ВОТ 8 ВАЖНЫХ ПРАВИЛ, КОТОРЫМ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБУЧИТЬ СВОЕГО МАЛЫША:
  1. Ребенок обязательно должен знать наизусть телефон экстренной службы 101 и уметь подать сигнал тревоги другим людям, если он станет свидетелем возгорания. Помещение, в котором начался пожар нужно покинуть как можно скорее. Во время пожара часто начинается паника.
  2. Обучите ребенка правилам поведения в большой толпе людей.
  3. Идти нужно только по направлению движения, ни в коем случае не останавливаясь. Малыш должен знать, что если в толпе он потерял маму и папу, нужно продолжать двигаться вперед, к выходу. Мама и папа обязательно найдет его на улице.
  4. Если малыш падает, он должен встать любой ценой. Расскажите ребенку, что он может цепляться за одежду других взрослых и даже хватать их за ноги. Потренируйтесь с малышом дома, пусть он попробует взобраться на маму или папу, цепляясь за ноги или одежду как обезьянка. Такая тренировка в игровой форме облегчит малышу задачу в опасной ситуации.
  5. Расскажите ребенку, что встречные преграды нужно обходить, чтобы не пораниться. Для этого нужно сложить руки на груди, выставив руки немного вперед и положив их на плечи. Так, если ребенка сдавят, у него будет возможность свободно дышать.
  6. Приучайте детей к игре: найди выход. Если научить малыша ориентироваться в пространстве, для него это может войти в привычку и очень поможет в критической ситуации. Потому в течение 2-3 недель, приходя в любое помещение, будь то больница, торговый центр, бассейн, школа или детский сад, смотрим, куда бы мы побежали в случае пожара. Направление движения ребенок сам может уточнять у сотрудников.
  7. Если выйти из помещения ребенок не может, расскажите ему, что он должен добраться до туалета, при этом оставив на ручке двери при входе любой предмет своей одежды, который будет знаком для пожарных. Объясните малышу, что нужно открыть все краны в умывальниках, намочить всю свободную одежду и обложить ею дверь, тщательно заткнув все щели.
  8. Не всегда вода бывает у нас под рукой, а погибают дети в основном наглотавшись дыма. Спасти жизнь ребенка может описанный шарфик или любой другой предмет одежды. Берем любую одежду (желательно такую, которую можно обмотать вокруг лица, это может быть шарф, колготки, футболка), писаем и дышим через описанную ткань. Моча гораздо лучше фильтрует и дым и ядовитые вещества, чем вода. Объясните ребенку, что это не стыдно, а в экстренной ситуации может спасти ему жизнь.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПОЖАРЕ: ИНСТРУКЦИЯ

Вам приходилось отказываться от похода с ребятишками в магазин или на детский праздник? И не потому, что нет времени или желания, а потому что каждая прогулка превращается для вас в серьезное испытание нервной системы! Терпение и самообладание иногда дают сбой, и вы не понимаете, чего хочет ваш малыш, и почему его взгляд на поведение на улице не совпадает с вашим!

Почему детки ведут себя на прогулках не так, как хочется и как свести все проблемы к минимуму? Эти вопросы стоят перед многими родителями. Постараемся с ними разобраться.

С мамочкой по делам

Вашему малышу абсолютно все равно, куда вы идете. Главное – это выйти вместе с вами! Ребенок в восторге от идеи выхода из дома, и потому не останавливается ни на минутку: что-то трогает, бегает, куда-то рвется и задает много вопросов. И порой вы хотите оставить дитя дома, чтобы выполнить дела без суеты и лишних нервов. Но есть правила, которые помогут совместить оба занятия:

  1. Оговорить заранее правила. Объясните ребенку, что в магазине много людей, и если он вырвется, то может потеряться. На дороге ездят машины, а собаки иногда кусаются. Пусть правил будет мало, но они не должны меняться.
  2. Все должно быть вовремя. Кричать и шуметь можно на детской площадке, но не на улице или в бутике. Если малыш хочет пойти с вами, он должен вести себя тихо и прилично, как правило, детки хорошо запоминают такие уроки.
  3. Дайте ребенку задание. Пусть он в магазине выберет йогурт для бабушки или посчитает все машинки. Что угодно, только пусть будет занят.

Монстр, который визжит

Все соседи уже четко знают, когда вы собираетесь на прогулку? Собаки прячутся от пронзительного визга ребенка, а малыш еще и норовит распластаться на асфальте посреди улицы? Да, такое поведение нужно пресекать, но как? Как успокоить малыша, если на разумную просьбу он отвечает бурным негодованием, а дележка формочек в песочнице превращается в сражение почище Куликова побоища? Пора выучить новые правила воздействия:

  1. Разговаривать только спокойно. Ребенок истерит? Присядьте рядом и ровным тоном, но громко, попросите объяснить, что беспокоит. Пообещайте решить проблему (не купить очередную игрушку, а разобраться и решить).
  2. Система правил. Это важно. Пусть в доме будет несколько определенных законов: игрушка на улицу только одна, приятная покупка в магазине – тоже одна, пока малышу нет 8 лет, переходить улицу он может, только держась за руку. Ну и так далее.
  3. Секреты. Пусть у малыша будет «секретный знак». Например, слово, сказав которое ребенок может дать понять, что ему что-то совсем не нравится. Без лишних нервов и визга – просто сказать.

Магазин: не нужно ругаться и переживать

Что самое страшное для мамы? Плачущий и кричащий ребенок в магазине. Чтобы малыш не уставал и не играл в прятки за стеллажами, подключите его воображение или поручите пару дел:

  1. Пусть сам выбирает хлопья для завтрака или сыр дедушке;
  2. Составьте вместе список продуктов и включите малыша в процесс. Поручите держать листок бумаги и позвольте выбрать макароны или крупу для каши.
  3. Чтобы не искать ребенка по всему магазину, создайте систему оповещения. Например, отвлекаясь на выбор порошка, попросите малыша рассказывать стишок (вы будете точно знать, что он рядом), если надо отойти, пусть ребенок поет песенку. Это мило, недолго, да и посетителям намного приятнее слушать песенку, чем визги или выкрикивания имени, когда вы ищете собственное чадо.

Купи мне!

Уже сталкивались? Слышите каждый день и ничего не можете поделать? Не страшно! Сегодня вы научитесь, как порадовать малыша и не поощрять нытье. Для этого нужно планировать покупки вместе и ни на шаг не отступать от заданного плана:

  • договорились, что новая игрушка появляется не чаще одного раза в неделю – не идите на поводу и не слушайте просьбы;
  • знаете, что малыш проголодается, носите перекус с собой;
  • объявляйте время от времени «праздник фаст-фуда», «день непослушания» или прочие вольности.

Поверьте, если хотя бы попробовать некоторые правила, поведение малыша на прогулке заметно улучшится. И не стоит переживать, что вы «зажимаете свободную личность», пока ребенок еще впитывает ваши правила, его можно воспитать. Дальше с ним заниматься станет бесполезно, а жизнь – суровая школа. Так сделайте родного человечка чуть гибче и устойчивее! Удачи вам и здоровья вашим деткам!

1. Игнорируйте неправильное поведение

Порой родители сами поощряют плохое поведение ребенка тем, что уделяют ему при этом внимание. Внимание может быть и положительным (похвала), и негативным (критика), но иногда полное отсутствие внимания может стать решением проблемы плохого поведения ребенка. Если вы понимаете, что ваше внимание только раззадоривает ребенка, попробуйте себя сдержать. «Техника игнорирования» может быть очень эффективной, но выполнять ее следует правильно. Вот несколько условий, о которых необходимо помнить:

— Не обращать внимания — значит, абсолютно не обращать внимания. Никак не реагируйте на ребенка — не кричите, не смотрите на него, не разговаривайте с ним. (Внимательно следите за ребенком, но занимайтесь при этом каким-то делом.)

— Полностью игнорируйте ребенка до тех пор, пока он не перестанет вести себя плохо. Это может длиться и 5, и 25 минут, так что наберитесь терпения.

— Остальные члены семьи, находящиеся в одной комнате с вами, также должны игнорировать ребенка.

— Как только ребенок перестанет себя неправильно вести, вы должны похвалить его. Например, можно сказать: «Я так рада, что ты перестал кричать. Мне не нравится, когда ты так кричишь, у меня от этого болят ушки. Теперь, когда ты не кричишь, мне гораздо лучше».

«Техника игнорирования» требует терпения, а главное, не забывайте, вы игнорируете не ребенка, а его поведение.

2. Уходите

Дети любого возраста могут довести мам и пап до такого состояния, что родители теряют над собой контроль. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой, вам нужно время, чтобы прийти в себя. Дайте возможность и себе, и ребенку успокоиться. Курение — возможный вариант, но не рекомендуемый.

3. Используйте отвлекающий маневр

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Еще один способ избежать обострения ситуации — отвлечь внимание ребенка. Лучше всего этот способ срабатывает до того, как ребенок раскапризничается так, что вам до него будет уже не достучаться.

Малыша отвлечь очень легко, например игрушкой или другим желанным для него предметом. Но как только дети подрастут (после 3 лет), вам понадобится более творческий подход, чтобы сосредоточить их внимание на чем-то совершенно отличающемся от предмета ссоры.

Например, представьте, что ваш ребенок настырно тянется еще за одной подушечкой жевательной резинки. Вы запрещаете ему и предлагаете взамен фрукты. Малыш расходится не на шутку. Не надо пичкать его едой, немедленно выберите иное занятие: скажем, начните играть с йо-йо или покажите ему фокус. В этот момент любая «съедобная» замена напомнила бы малышу, что жвачку он так и не получил.

4. Смена обстановки

Возраст: дети от 2 до 5

Хорошо также физически забрать ребенка из тяжелой ситуации. Смена обстановки часто позволяет и детям, и родителям перестать чувствовать себя в тупике. Кто же из супругов должен забрать ребенка? Вовсе не тот, кто более «озабочен» проблемой, — вопреки расхожему мнению. (Это исподволь поддерживает парадигму «мама в ответе за все».) Такую миссию следует возложить на себя родителю, который в данный конкретный момент проявляет большую жизнерадостность и гибкость. Приготовьтесь: при смене обстановки ваше дитя сначала расстроится еще сильнее. Но если вам удастся преодолеть такой момент, вы оба, без сомнения, начнете успокаиваться.

5. Используйте замену

Возраст: дети до 2/ от 2 до 5/ от 6 до 12

Если ребенок делает не то, что требуется, займите его тем, чем нужно. Детей необходимо учить тому, как, где и когда правильно себя вести. Ребенку недостаточно сказать: «Так делать не следует». Ему надо объяснить, как поступать в таком случае, то есть показать альтернативу. Вот несколько примеров:
— Если ребенок рисует карандашом на диване, дайте ему книжку-раскраску.
— Если дочка берет мамину косметику, купите ей детскую косметику, которая легко смывается.
— Если ребенок бросается камнями, поиграйте с ним в мяч.
Когда ваш ребенок играет с чем-то хрупким или опасным, просто дайте ему взамен другую игрушку. Дети легко увлекаются и во всем находят выход своей творческой и физической энергии.
Ваше умение быстро найти замену нежелательному поведению ребенка может уберечь от многих проблем.

6. Крепкие объятия

Возраст: дети до 2/от 2 до 5

Ни при каких условиях не давайте детям нанести вред себе или другим. Не позволяйте ребенку драться — ни с вами, ни с кем-либо еще, даже если это и не больно. Иногда матери, в отличие от отцов, терпят, когда маленькие дети стараются их стукнуть. Многие мужчины жалуются мне на «унижения», которые терпят их жены, позволяя рассерженным малышам себя бить, и на то, что подобная терпеливость портит ребенка. Со своей стороны матери часто боятся дать отпор, дабы не «подавить» боевой дух ребенка.
Мне кажется, в этом случае папы обычно правы, и тому есть несколько причин. Драчливые дети ведут себя так же не только дома, но и в других местах, с посторонними людьми. Кроме того, от дурной привычки реагировать на что-то физическим насилием потом очень трудно избавиться. Вы же не хотите, чтобы дети вырастали, считая, будто мама (читай — женщины) станет терпеть практически все, что угодно, даже физическое насилие.

Вот один из очень эффективных способов научить вашего ребенка держать свои ручки при себе: крепко обнимите его, не давая ему лягаться и драться. Твердо и властно скажите: «Я не позволю тебе драться». Опять-таки никакой магии — будьте готовы. Поначалу он будет визжать еще громче и биться в ваших руках с удвоенной силой. Именно в этот момент вам нужно держать его особенно крепко. Мало-помалу ребенок начнет чувствовать вашу твердость, убежденность и вашу силу, он поймет, что вы удерживаете его, не принося вреда ему самому и не допуская резких действий против себя, — и начнет успокаиваться.

7. Предложите выбор

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему ребенок порой так активно сопротивляется указаниям родителей? Ответ прост: это естественный способ отстаивания своей независимости. Избежать конфликта можно, если предложить ребенку выбор. Вот несколько примеров:
— Еда: «Ты на завтрак будешь яичницу или кашу?» «Что ты будешь на ужин, морковь или кукурузу?»
— Одежда: «Ты в какой рубашке пойдешь в школу, в голубой или желтой?» «Ты сама оденешься или тебе помочь?»
— Домашние обязанности: «Ты будешь убираться до или после ужина?» «Ты вынесешь мусор или помоешь посуду?»
Предоставлять ребенку выбирать самому очень полезно — это заставляет его думать самостоятельно. Возможность принимать решения способствует развитию здорового ощущения собственной значимости и повышению самооценки ребенка. Родители при этом, с одной стороны, удовлетворяют потребность ребенка в независимости, а с другой — сохраняют контроль над его поведением.

8. Обратитесь за решением проблемы к ребенку

Возраст: дети от 6 до 11

Этот прием особенно эффективен, потому что дети младшего школьного возраста (6-11 лет) жаждут принять на себя больше ответственности. Скажите: "Послушай, Гарольд, ты столько времени тратишь на одевание по утрам, что мы каждый день опаздываем в школу. Плюс я не успеваю вовремя на работу. С этим надо что-то делать. Какое решение ты можешь предложить?"

Прямой вопрос заставляет ребенка почувствовать себя ответственным человеком. Дети понимают, что у вас не всегда и не на все есть ответы. Часто они так стремятся внести свой вклад, что просто фонтанируют предложениями.

Признаюсь, есть поводы для сомнения в эффективности данного приема, я сама не очень-то верила в него. Но, к моему удивлению, он часто срабатывал. Например, Гарольд предложил одеваться не в одиночестве, а в компании старшего брата. Это безошибочно работало в течение нескольких месяцев - замечательный результат для любой техники воспитания. Так что, зайдя в тупик, не ссорьтесь с супругом. Попросите ребенка дать вам свежую идею.

9. Учите на личном примере

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Дети часто ведут себя, с нашей точки зрения, неправильно; значит, нужно, чтобы взрослый показал им, как вести себя правильно. За вами, за родителем, ребенок повторяет больше, чем за кем бы то ни было. Поэтому личный пример - это самый лучший и простой способ научить ребенка как себя вести.

Таким образом вы многому можете научить своего ребенка. Вот несколько примеров:

Маленький ребенок:

Устанавливать зрительный контакт.
- Сопереживать.
- Выражать любовь и привязанность.

Дошкольный возраст:

Сидеть спокойно.
- Делиться с другими.
- Решать конфликт мирным путем.

Школьный возраст:

Правильно разговаривать по телефону.
- Заботиться о животных и не обижать их.
- Тратить деньги с умом.

Если вы сейчас внимательно отнесетесь к тому, какой пример показываете своему ребенку, это поможет избежать многих конфликтов в будущем. И впоследствии вы сможете гордиться тем, что ребенок научился от вас чему-то хорошему.

10. "Нет" значит нет

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Как вы говорите своему ребенку "нет"? Дети обычно реагируют на тон, которым вы произносите фразу. Отказ "нет" следует произносить твердо и четко. Можно также слегка повысить голос, но кричать все-таки не стоит (за исключением крайних ситуаций).

Вы замечали, как вы говорите "нет"? Зачастую родители "посылают" ребенку неоднозначную информацию: порой их "нет" означает "может быть" или "попроси меня еще раз попозже". Однажды мать девочки-подростка рассказала мне о том, что она говорит "нет" до тех пор, пока дочь "окончательно не достанет ее", и тогда сдается и дает свое согласие. Когда вы чувствуете, что ребенок пытается манипулировать вами или вывести вас из себя, чтобы вы поменяли свое решение, просто перестаньте с ним разговаривать. Оставайтесь спокойным. Пусть ребенок даст выход своим эмоциям. Вы один раз сказали "нет", объяснили причину отказа и больше не обязаны вступать ни в какие дискуссии. (При этом постарайтесь, объясняя свой отказ, привести простую четкую причину, которая была бы понятна ребенку.) Вам не нужно отстаивать свою позицию перед ребенком - вы не обвиняемый, вы судья. Это важный момент, так что попробуйте на секунду представить себя в роли судьи. А теперь подумайте, как бы вы в этом случае сказали своему ребенку "нет". Судья-родитель при объявлении своего решения сохранял бы абсолютное спокойствие. Он говорил бы так, будто его слова ценятся на вес золота, он бы выбирал выражения и не говорил лишнего.

Не забывайте о том, что вы в семье судья и ваши слова - это ваша власть.

И в следующий раз, когда ребенок попытается вновь записать вас в обвиняемые, можно ответить ему: "Я уже сказал тебе о своем решении. Мое решение - "Нет". Дальнейшие попытки ребенка изменить ваше решение можно игнорировать, либо в ответ на них спокойным голосом повторять эти простые слова до тех пор, пока ребенок не будет готов смириться.