Предварительный просмотр:
Детей у зала встречает Снегурочка.
СНЕГУРОЧКА
Здравствуйте, дети! вы меня узнали?
Я – зимы дочурочка, я – мороза внучка.
Звать меня Снегурочка, снеговые ручки.
Дед Мороз меня просил, вас на елку пригласить.
Дети со Снегурочкой входят в зал.
(под песню « В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»)
.
Ходят возле елочки, рассматривают ее наряд.
СНЕГУРОЧКА
Подойдите к елке ближе, посмотрите выше, ниже.
Сколько здесь на ней игрушек, ярких шариков, хлопушек.
Мы попросим елку нашу огоньками засверкать.
Будем топать, будем хлопать, нашу елку зажигать.
ИГРА С ЕЛОЧКОЙ.
Хлопай, хлопай, говори: «Наша елочка, гори!»
А притопнут каблучки – и погаснут огоньки.
Игра повторяется 2-3 раза.
СНЕГУРОЧКА :
Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Елочка сверкает!
Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! Красота какая!
Да и детки наши тоже все нарядны, хороши.
Нашей елочке расскажут новогодние стишки.
ДЕТИ
1. Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй Новый год!
2. Каждый пусть у елочки спляшет и споет.
3. Всем нам очень хорошо, весело сегодня,
4. Потому что к нам пришел праздник новогодний.
5. Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй Новый год!
6. Под елкой начинаем мы веселый хоровод!
(Дети встают врассыпную, поворачиваются лицом к елочке).
ПЕСНЯ «У ребяток наших елочка большая».
Ведущий:
Зима пришла веселая, все люди рады ей.
Она зовет на улицу и взрослых и детей.
Ах, снежок! Ах, дружок! Падай на ладошку.
Мы пойдем с тобой гулять в новеньких сапожках.
ПЕСНЯ «БЕЛЫЙ СНЕГ» муз. Филиппенко
1. С неба звездочки летят, весело играют, «ЛОВЯТ СНЕЖИНКИ»
Опустились прямо в сад, землю укрывают. ОПУСКАЮТ ЛАДОШКИ
Припев:
Белый снег, белый снег, белый снег пушистый. «ПРУЖИНКА»
Белый снег, белый снег, легкий серебристый. КРУЖАТСЯ
2. Стали белыми дома, и румяны лица, «КРЫША» «ЩЕЧКИ»
Сказка зимняя сама в двери к нам стучится. «КУЛАЧКИ»
Припев.
СНЕГУРОЧКА:
А теперь все малыши в саночки садимся.
И под звонкий колокольчик в зимний лес помчимся.
Дети становятся парами друг за другом.
Звучит муз.Филиппенко «САНИ» . Дети бегут по залу.
СНЕГУРОЧКА:
Вот и лес, зимний лес, где полным-полно чудес!
Только холодно зимой, дует ветер озорной.
Малыши- крепыши, на полянку, выходи.
На полянку выходи, и погрейся, попляши.
ПЛЯСОЧКА « МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО ».
1. Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп,хлоп,хлоп…
2. Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее. Топ, топ, топ…
3. Рукавички мы надели, не боимся мы метели. Да, да, да…
4. Мы с морозом подружились, как снежинки закружились. Ля, ля, ля…
Входит Мишка.
СНЕГУРОЧКА: Посмотрите, малыши, Мишка в гости к нам спешит.
МИШКА:
Здравствуйте, малыши, рад вас видеть, крепыши!
СНЕГУРОЧКА:
Не сидится Мишке, не лежится,
И в берлоге у мамы не спится.
Будем ножками стучать, как мишутка танцевать.
ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ . Муз. сл. Лагутиной .
1.Мишутки косолапые у елочки живут.
На месте вперевалочку
Они сегодня весело станцуют и споют.
Припев.
Р-р-р!
(рычат вправо)
Р-р-р!
(влево)
Вам спляшут и споют.
Кружатся вперевалочку
.
2.
Резвятся, кувыркаются и любят танцевать.
Топают ногой.
Сегодня мишкам весело, а завтра лягут спать.
«Спят»
Припев
. Р-р-р! Р-р-р! До лета лягут спать.
МИШКА:
Ай, детишки, молодцы, здорово плясали.
И меня повеселили. А теперь пора мне спать.
СНЕГУРОЧКА
: Мишенька, пора тебе в берлогу.
Песенку тебе споем, ты заснешь сладким сном.
ПЕСНЯ « СПИ, МОЙ МИШКА» муз. Тиличеевой. .
Спать не хочет бурый Мишка – уж такой он шалунишка.
Я Топтыжку покачаю: - Баю-баю, баю-баю!
2. Ты ложись-ка на кроватку, спи, мой Мишка, сладко- сладко.
Я ведь тоже засыпаю: - Баю-баю, баю-баю!
Мишка засыпает и прячется за ширму.
СНЕГУРОЧКА:
Зайка к деткам спешит и попрыгать всем велит.
(появляется ЗАЙКА)
ЗАЙКА:
Привет, детишки, девчонки и мальчишки.
Я вас поздравляю, расти здоровыми желаю!
Я принес вам ушки, ушки на макушке.
(Надеть ушки детям.)
СНЕГУРОЧКА:
Покружись, покружись, в зайчиков, превратись!
ПЕСЕНКА - ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА ».
1.
Собрались в лесу зайчата, умываются «УМЫВАЮТСЯ»
И на елку в гости к детям собираются. «ПРУЖИНКА»
Припев:
Вот так, вот так умываются. «УМЫВАЮТСЯ»
Вот так, вот так собираются «ПРУЖИНКА»
2. Снег на ушках, снег на лапках, очищаются «УШКИ, ЛАПКИ»
Застучали в барабанчик, согреваются. «СТУЧАТ В БАРАБАН»
Припев:
Вот так, вот так очищаются,
Вот так, вот так согреваются.
3. Разбежались по снежочку – разминаются. БЕГАЮТ
Увидали вдруг лисичку– удивляются. «УДИВЛЯЮТСЯ»
ЗАЙКА:
Ну, а мне домой пора, до свидания, пока!
СНЕГУРОЧКА:
Вот бежит Волчок, серенький бочок.
Появляется Волчок.
Волчек:
(поет) Я волчек, серенький бочек.
Вы не бойтесь меня, зайки,добрый я,как Дед Мороз!
Никого из вас не трону, погремушки вам принес.
(Снегурочка раздает погремушки). ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКАМИ.
Волчек: Буду с зайцами играть, буду их я догонять.
Дети убегают на стульчики.
ВОЛК:
Ай, да ловкие зайчата, ай, да быстрые ребята,
Никого я не догнал, до свиданья, всем пока.
СНЕГУРОЧКА:
Ребятишки покружись, вновь в детишек превратись!
(Снять зайчьи ушки)
СНЕГУРОЧКА:
Пора нам дед Мороза звать, пора подарки получать!
ДЕТИ
: ДЕД МОРОЗ!
появляется ДЕД МОРОЗ!
ДЕД МОРОЗ:
Здравствуйте, малыши, здравствуйте, крепыши!
С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей!
С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех гостей!
Это я вам, Дед Мороз, елку из лесу принес.
СНЕГУРОЧКА:
Дети, споем песенку Деду Морозу.
ПЕСНЯ « ЕЛКА» муз. Бахутовой.
ДЕД МОРОЗ
: Хорошо вы пели, ребятишки, вот вам приз!
Выкатить СНЕЖНЫЙ КОМ.
СНЕГУРОЧКА:
Снежный ком нам
ДЕД МОРОЗ
из леса зимнего принес.
Снегурочка с детьми заглядывает в ком.
СНЕГУРОЧКА:
Ой, смотрите, детвора, здесь снежки. УРА! УРА!
Со снежками поиграем, дружно весело бросаем.
ИГРА В СНЕЖКИ
ДЕД МОРОЗ:
А теперь для вас, друзья, мои подарочки…
.
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.
СНЕГУРОЧКА:
Спасибо Дедушка Мороз, что ты подарки нам принес.
Дети благодарят ДЕДА МОРОЗА:
СПАСИБО!
ДЕД МОРОЗ:
А теперь мне пора, до свиданья, детвора.
СНЕГУРОЧКА:
Теперь пора и нам с елочкой прощаться,
И в группу отправляться.
Дети машут елочке и уходят из зала.
Снежная Баба в гостях у малышей. Сценарий Нового года для детей раннего возраста
Ведущий вместе с помощником воспитателя вводит детей в зал.
Ведущий: Ребятки, посмотрите!
Ярко елочка сверкает
Всеми блестками огней.
С Новым годом поздравляет
Всех ребяток и гостей!
Подойдем-ка все поближе
И посмотрим выше…ниже…
На ветвях висят игрушки –
Бусы, шарики, хлопушки!
Дети вместе с воспитателями обходят елку и выстраиваются полукругом перед елкой.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПРИБЛИЖАЕТСЯ…»:
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет!
Ведущий:
Ну-ка, маленький народ,
Становись-ка в хоровод!
Здесь у елочки у нашей
Каждый пляшет и поет!
ХОРОВОД «У РЕБЯТОК НАШИХ ЕЛОЧКА БОЛЬШАЯ…» (перед елкой, 2 круга)
1.У ребяток наших елочка большая.
Огоньки на елочке весело сверкают.
ПРИПЕВ:
Ай, да елочка!
Погляди, погляди!
Деткам, елочка,
Посвети, посвети!
2. Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой!
Убери иголочки дальше от ребяток!
ПРИПЕВ.
3. Мы поем и пляшем весело сегодня.
У ребяток наших праздник новогодний!
ПРИПЕВ.
После хоровода детей уводят на стульчики.
Ведущий:
Что за елка – всем на диво!
Как нарядна и красива!
Будем праздник продолжать,
Пора Снегурочку позвать!
Снегурочка! Ау, ау!
Приди поздравить детвору!
Дети зовут Снегурочку.
Ведущий:
Ой! Кто это? Это не Снегурочка!..
Снег метелкой разметая,
Идет Баба Снеговая!
Под музыку в зале появляется Снежная Баба и
поет песню «Я – баба снежная»
Ведущий:
Кто ж пришел, ребятки к нам?
Снежная Баба:
Я пришла на праздник к вам.
Снежной Бабой я зовусь.
К вам я в гости тороплюсь!
Ведущий: Мы очень рады тебе, Снежная Баба! Но…мы с ребятками звали Снегурочку…
Снежная Баба: Не выбраться Снегурочке из снежного плена. Уж такая метель разыгралась сегодня, что позаметала все тропинки в лесу. Даже не знаю, кто нам сможет помочь…
Ведущий: А я знаю, кто сможет выручить Снегурочку из беды! Посмотри, сколько у нас на празднике Снеговичков!
Снежная Баба:
И, правда! Ну-ка, внучкИ-Снеговички, берите свои метелочки и айда вместе со мной разметать снег с лесных тропинок!
Разметем с дорожки снег,
Сразу жарко станет!
И мороз Снеговичкам
Щечки разрумянит!
ТАНЕЦ СНЕГОВИЧКОВ С МЕТЕЛКАМИ
После танца Снежная Баба обращает внимание детей на домик Снегурочки.
Снежная Баба:
Вот и домик у дорожки!
Он мне, кажется, знаком.
Ну-ка, я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.
(Заглядывает в окошко.)
Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
(Звонит в колокольчик.)
С песенкой (фонограмма) из домика выходит Снегурочка.
Снегурочка:
В снежном домике своем
Мы дружно с дедушкой живем,
И не страшен холод нам.
Рады мы морозным дням.
Словно легкие пушинки,
Кружат белые снежинки.
Потанцуем с ними вместе
И покружимся на месте!
Эй, Снежинки, выходите
И со мною попляшите!
ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ И СНЕЖИНОК
Снегурочка:
А теперь стихи прочтите
И всех нас развеселите!
Выступайте, ребятки, старательно!
А вы, зрители, слушайте внимательно!
Снегурочка:
С новым годом, с Новым годом
Поздравляю всех детей!
Возле елки в хороводе
Праздник станет веселей!
Детей выстраивают возле елки.
Снежная Баба: Ой, Снегурочка, наша ёлочка стоит, огоньками не горит!
Снегурочка:
Эту мы беду исправим!
Елочку гореть заставим!
Как притопнут каблучки –
Так зажгутся огоньки!
Проводится игра с елочкой. Елка зажигается.
ХОРОВОД «БЛЕСТЯТ НА ЕЛКЕ БУСЫ»(дети остаются в хороводе):
Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку -
Да, да, да!
Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшем -
Да, да, да!
И Дед Мороз весёлый,
Седая борода,
Приносит нам подарки -
Да, да, да!
Снежная Баба:
Буду с детками играть – начинаю колдовать!
Берегитесь-ка, друзья!
Вас морозить буду я!
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
Ведущий: Знаешь, Снежная Баба, а мы совсем и не боимся мороза! Правда, друзья мои? (ответы детей) Потому, что мы научились греться! Хочешь, и тебя со Снегурочкой научим?
ПЛЯСКА «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО»:
1. Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп! (10 раз)
2. Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели
Да! (10 раз)
3. Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг! (10 раз)
4. Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так! (10 раз)
Ведущий:
Ну, вот все и согрелись! Пора нам показать еще свои таланты!
СТИХИ (по возможностям детей)
Во время чтения стихов Снежная Баба незаметно уходит за занавес и потом выкатывает
санки с бутафорским ведром, в котором лежат подарки.
Сверху подарки прикрыты снежками.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Снегурочка:
Как мы весело играли,
Песни пели и плясали,
И сейчас, ребятки, вам
Я подарочки раздам!
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
ОБЩИЙ ХОРОВОД
Лариса Корчак
Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе
Сценарий Новогоднего утренника в ясельной группе .
Цель :
Знакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.
Задачи : воспитывать интерес детей к к традициям детского сада.
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Развитие умения выполнять движения по образцу воспитателя.
Действующие лица :
ведущая, снеговик, снегурка, дед мороз.
Под музыку в зал заходят дети, встают вокруг елки.
Ведущая : Шире круг, шире круг!
Здравствуй, наш зеленый друг!
Ну-ка, елка, раз, два, три –
Светом радости гори!
(Елка загорается, дети ее рассматривают) .
Ведущая : Подойдите к елке ближе,
Посмотрите выше, выше!
Как красива и стройна!
Из леса к вам пришла она!
Ну-ка, дети, друг за другом
Вокруг елочки смелей,
И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!
(под музыку дети ходят вокруг елки, рассматривают игрушки) .
Под елкой лежат снежки. Ведущая обращает на них внимание детей :
Ребята, а я люблю играть в снежки, а вы? Давайте поиграем.
Игра «Собирают снежки» .
Ведущая : Ребята, посмотрите, что у нас с вами получилось!
Появляется снеговик :
Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
В место носика, морковка.
Какая же у нас красивая елка! (ходит вокруг и разглядывает)
Наша елочка стоит,
Огоньками вся горит.
А притопнут каблуки –
И погаснут огоньки.
(топают, огни гаснут на елке)
Наша елочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори :
«Наша ёлочка, гори!»
(хлопают, елка загорается)
Ведущая : Снеговичек, вот это чудеса, так колдовать даже Бабусечка, Ягусечка не может.
Снеговик : да ладно вам! Подумаешь я. Вот какие чудеса Дедушка Мороз вытворяет! Видели какие картины он на окнах рисует? Как деревья белым, пушистым покрывалом укрывает! А снежинки у него какие волшебные. ?
Ребятки! А давайте мы с вами его к нам на праздник позовем!
Ведь какой Новый год без Деда Мороза и его внучки - Снегурочки!
Давайте все вместе «Дед Мороз!» «Дед Мороз!» .
Тихо мы его зовем, не слышит он нас!
Давайте все вместе, громко-громко : «Дед Мороз!» , «Дед Мороз!» .
Входит Д. М и Снегурка.
Здравствуйте, детишки!
Малыши-мальчишки,
Девочки-принцессы!
К вам пришли из леса!
Снегурочка :
Как у вас здесь хорошо,
Так красиво и светло.
мы попали в детский сад?
Ведущий :
Нынче праздник у ребят!
Веселится весь народ.
Этот праздник - Новый год!
Новогодняя песенка . Все герои, дети и родители танцуют.
Со Снегурочкой мы шли
По лесам и сёлам,
Вам подарки принесли,
Ох, мешок тяжелый!
Дед мороз и снегурка под веселую музыку раздают детям подарки.
Всем подарки подарили?
Все подарки получили?
Ну а нам пора идти.
Праздник в дом другим нести.
Снегурочка :
Предстоит нам долгий путь!
Вместе Д. М. и Снегурка : До свидания! В добрый путь!
Герои уходят. Остается ведущая, родители и дети.
Организация чаепития.
Публикации по теме:
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе Описание материала: предлагаю вам сценарий Новогоднего праздника для детей разновозрастной группы. Этот материал будет интересен воспитателям,.
Только однажды в году возможны чудеса — добрые игрушки оживают и приходят в гости на Новый год в детском саду. Помогают им в этом, конечно же, Дед Мороз и Снегурочка. в детском саду г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45» ДЕЛЬФИН подготовлен музыкальным руководителем Галиной Леонидовной Поповой. Новогодний утренник рассчитан на детей ясельного возраста.
Cценарий новогоднего утренника ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ В НОВЫЙ ГОД
Дети заходят в зал и встают около елки.
Ведущая:
— Что за праздник к нам идет?
К нам стучится Новый год!
Чтобы нам его встречать,
Снегурочку нужно позвать.
Взрослые и дети зовут Снегурочку. Снегурочка под музыку заходит в зал.
Снегурочка:
— С Новым годом вас, ребята!
А Снегурочке вы рады?
Дети: — Да!
Ведущая:
— Что-то елка загрустила —
Ветки книзу опустила.
Снегурочка:
— Мы ее развеселим
И скучать ей не дадим!
Скажем елке: «Раз, два, три,
Наша елочка, гори!»
Ведущая:
— Все вставайте в хоровод,
Наша елка песню ждет.
Дети водят хоровод вокруг елки.
Снегурочка:
— А пришла я не одна,
Вам игрушки принесла.
Целый год они все спали,
Только спать они устали.
И сегодня в Новый год
Чудо пусть произойдет.
Принесла я куклу, мишку,
Очень хитрую лисичку.
Снегурочка ставит игрушки у елки. Берет колокольчик.
Снегурочка:
— Колокольчик зазвени
И мишутку оживи!
Снегурочка звенит в колокольчик, под музыку медведь «оживает» (медведь-игрушка незаметно для детей убирается из-под елки).
Ведущая: — Привет тебе, плюшевый медведь!
Медведь:
— Привет, привет!
Хорошо, что не забыли,
Меня на праздник пригласили.
Только очень я люблю поспать
И прошу мне не мешать!
Медведь ложится под елкой и храпит. Проводится игра с мишкой (журнал «Музыкальный руководитель», №6 за 2006 год, слова и музыка Л. Олифировой). После игры мишка плачет.
Медведь: — Что-то скучно стало мне.
Ведущая: — Как помочь твоей беде?
Медведь:
— Все ребята убегают,
Будто бы меня не знают.
Зря на праздник я пришел,
Ведь друзей здесь не нашел.
Ведущая:
— Мишка, мишка, не тужи,
Ему, Снегурка, помоги.
Снегурочка:
— Колокольчик мой звени,
Куклу Машу оживи.
Под музыку кукла «оживает», игрушка незаметно убирается из-под елки.
Кукла:
— В вашей группе я живу,
Вы со мной играете.
Куклой Машей я зовусь,
Вы меня все знаете.
Ведущая:
— Кукла Маша, помоги,
Мишутку нам развесели.
Кукла:
— Станем вместе мы плясать,
А ребятки будут помогать.
Дети танцуют с мишкой и куклой.
Ведущая:
— Снегурочка, куклу с мишкой оживила,
А про лисичку ты забыла?
Снегурочка:
— Я еще так молода —
Не забываю никогда.
Колокольчик мой, звени,
И лисичку оживи!
Под музыку «оживает» лиса, игрушка лисы незаметно убирается из-под елки.
Ведущая:
— Вот какие чудеса!
Оживилась вдруг лиса!
Здравствуй, рыжая плутовка,
Рады видеть мы тебя!
Лиса:
— Я лисичка, я плутовка,
Золотистая головка.
Очень я люблю зайчат,
А вижу здесь одних ребят.
Ведущая:
— В чем же дело?
Не беда!
Иди, Снегурочка, сюда.
В колокольчик позвени,
Зайчишек белых позови.
Снегурочка:
— Ах, ты хитрая какая,
Но ты же гостья дорогая!
Я сейчас же позвоню,
Детей в зайчишек превращу!
Колокольчик мой, звени,
Ребят в зайчишек преврати!
Проводится игра «Зайчики и лисичка» (ход можно посмотреть в журнале «Музыкальный руководитель», №6 за 2005 год, слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского).
Ведущая:
— Отвечайте от души,
Все игрушки хороши?
Дети: — Да!
Ведущая:
— Так с игрушками вставайте,
С ними песню запевайте.
Дети водят хоровод с игрушками.
Игрушки:
— А теперь, детвора,
Нам домой уже пора!
Снегурочка:
— Колокольчик мой, звени,
Назад игрушки преврати.
Свет выключается, герои уходят, под елкой появляются игрушки. Свет включается. Все это время звучит музыка.
Снегурочка:
— Вы и пели и плясали,
А стихи не почитали.
Я тихонько посижу,
На ребяток погляжу.
Дети читают стихи.
Снегурочка:
— Задержалась у вас я,
Ведь дедушка же ждет меня.
Ведущая:
— А мы песенку споем,
Так Мороза позовем.
Дети поют песню про Деда Мороза.
Дед Мороз (из коридора): — Иду! Иду!
Ведущая:
— Поиграем с ним мы в прятки,
Давайте спрячемся, ребятки!
Снегурочка:
— Колокольчик мой звенит,
Деткам спрятаться велит.
Глазки закрывайте,
Тихо приседайте.
Взрослые накрывают детей тюлевым покрывалом. В зал заходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
— Я по залу здесь хожу,
А ребят не нахожу.
Может, матери видали,
Куда детки убежали?
Зря сюда я, видно, шел,
Ведь детей я не нашел.
Снегурочка:
— Дедушка, так вот ребятки, (открывает детей)
Просто мы играем в прятки.
Дед Мороз:
— А я веселый Дед Мороз,
Вам подарочки принес.
Где мешок мой, вот секрет.
Справа нет и слева нет.
А на елке нет?
На окошке нет?
А на стуле нет?
А у мамы нет?
А у папы нет?
Снегурочка:
— Дедушка, сюда иди!
Мы мешочек твой нашли!
Вытаскивают мешок из под елки.
Дед Мороз:
— Вот так узел! Угу-гу!
Развязать я не могу.
Ну-ка, дружно все мы хлопнем. (Хлопают.)
Бойко ножками притопнем. (Топают.)
Узелки все развязались
И подарочки достались.
В группу вы с мешком идите,
Там подарки разберите.
Дед Мороз и Снегурочка:
А теперь и нам пора,
До свиданья, детвора!
ЦЕЛЬ:
Привлечь детей к участию в празднике
ЗАДАЧИ:
Создать у детей праздничное настроение, вызвать эмоциональный отклик
Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память
Приобщение к культуре празднования Нового года
Дети входят в зал спокойно за ведущей (или Снегурочкой), рассматривают ёлку (огоньки не горят), рассматривают украшения в зале и предлагает зажечь огоньки на ёлке.
Хлопай, хлопай говори – наша ёлочка гори!
(хлопают и огоньки зажигаются)
А притопнут каблучки и погаснут огоньки!
(топают и огоньки гаснут)
Играют 2-3 раза.
ВЕД.: Становитесь в хоровод – вместе встретим Новый год.
(хоровод «Как у нашей ёлочки», муз. Т.Попатенко)
Стихи:
1. Наша ёлка высока, наша ёлка велика,
Выше папы, выше мамы – достаёт до потолка.
2. Как мы ёлку зажигали яркими огнями,
Как под ёлочкой плясали –
Всё расскажем маме.
3. Дед Мороз, тебе спасибо,
Наша ёлка так красива,
Огоньки на ней горят,
Словно глазки у ребят.
ВЕД.: (раздаётся стук) Кажется кто-то идёт к нам, надо посмотреть – подходит вместе с детьми к двери – там никого нет, дети садятся на стульчики, стук повторяется ещё раз и на ширме появляется Зайчик.
Фрагмент праздничного Новогоднего утренника для ясельной группы
ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Я зайчишка-шалунишка,
Леса тёмного жилец,
Стоит лапу мне поднять-
Зайцы выйдут танцевать.
Только нет больше зайцев, один я в лесу остался, все зайчишки попрятались, холодно в лесу, волк да лиса всех пугают.
ВЕД.:
Не бойся, заинька, оставайся у нас, посмотри какие здесь зайчишки, они Потанцуют для тебя, а ты отдохни, не пугайся.
(пляска зайчиков)
ВЕД.: (обращает внимание, что зайчик дрожит), Заинька, чего ты дрожишь?
ЗАЙЧИК:
Лисы боюсь, я от неё еле убежал, ой-ой-ой, кажется она идёт сюда.
(звучит музыка лисья и песенка лисы из-за ширмы).
ЗАЙЧИК:
Вот, я так и знал, лиса идёт сюда. Ой, боюсь, надо скорее спрятаться
(зайчик или исчезает или прячется за ёлку на ширме, если она есть)
ЛИСА:
А вот и я, рыжая лисичка, быстрые лапки, пушистый хвостик.
Я бегаю по лесу, просто так для интересу,
Белых зайчиков ловлю, очень их люблю.
Зайчик здесь не пробегал?
ВЕД.: А зачем тебе зайчик?
ЛИСА: Я очень зайчиков люблю, они такие пушистые, такие тёпленькие…
ВЕД.: Разве можно в Новый год обижать лесной народ?
ЛИСА: Ах, я совсем забыла про Новый год! (рассматривает публику) Так вот почему вы такие нарядные и ёлочка такая красивая, так у вас праздник? Ах, какие у вас хорошенькие зайчики (облизывается)
ВЕД.: Нельзя обижать зайчиков, и вообще никого обижать нельзя, а сегодня тем более, ведь в честь праздника надо всем помириться (зовёт зайчика, он появляется, но не сразу, разговаривает с ведущей из-за ширмы, потом заяц появляется и они с лисой мирятся).
ЛИСА:
А теперь в честь дружбы нашей вместе весело попляшем.
(лиса и заяц на ширме пляшут, а дети им хлопают)
ВЕД.:
Ну а теперь наши детки попляшут, они очень хорошо умеют плясать
(любая парная пляска)
ВЕД.: (после пляски обращается к Лисе и Зайцу) Лисичка, Зайчик, а вы Д.М. в лесу не встречали? Ребята наши его очень ждут в гости.
Лиса и Заяц: (на перебой) Да он давно ушёл к ребятам в гости, скоро, наверное, придёт.
ВЕД.: (Из угла раздаётся похрапывание и посапывание) Ой, ребята, тут в углу кто-то спит, мы тут песни поём, танцуем, веселимся, а в углу кто-то спит, давайте подойдём поближе, попробуем разбудить (подходят, трогают, будят и поднимают, это оказался Дед Мороз).
Д.М.: Ой, что это я, заснул?! Спасибо вам, ребятки, что разбудили меня, я уж давно к вам пришёл, да вот пригрелся и заснул.
Ну, что ж, праздник продолжать пора,
Крикнем ёлочке – УРА!!!
В круг скорей вставайте, хоровод свой начинайте.
(хоровод «Дед Мороз», муз. Филиппенко)
Д.М.: Я вижу здесь так много зайчиков, такие симпатичные.
ВЕД.: Наши зайчики не только симпатичные, они ещё и плясать умеют. Давайте ка зайчики, попляшем с морковками.
Пляска зайчиков с морковками
(после пляски морковки в корзинке отдают Д.М., а он обещает угостить в лесу зайчиков морковками)
Д.М.: Ай да детки, ай молодцы.
ВЕД.:
Наши – то детки умеют плясать, а ты попляшешь? А мы тебе похлопаем в
ладошки.
Пляска Деда Мороза
Д.М.: Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.
ВЕД.:
Д.М., ты посиди, а детки тебе стихи почитают. (дети читают стихи, а Д.М.
посыпает каждого ребёночка конфити и говорит ему пожелание)
Д.М.: Что-то жарко стало мне, не привык я жить в тепле.
ВЕД.: Ребята, надо Д.М. охладить, мы сейчас потанцуем наш снежный танец и Подуем на Д.М., что бы ему легче стало.
Танец «МЕТЕЛИЦА» со снежными султанчиками.
ВЕД.: Ну как, Д.М., легче тебе стало? (да) Тогда у нас для тебя ещё один сюрприз- Выступление весёлого детского оркестра:
«В лесу родилась ёлочка»,
муз. Бекман, исполняется на бубнах
Д.М. хвалит детей и говорит, что для таких хороших и умных детей у него есть подарки, берёт в руки посох и идёт вместе с детьми за подарками.
Подарки находятся за дверью, мешок заносят в зал и раздаёт подарки Дед Мороз детям в руки.
А Т Р И Б У Т Ы
1. Ширма, текст внутри. 8. Маски зайчиков для всех детей
2. Куклы Заяц и Лиса
3. Морковки, маски зайцев.
4. Короны для девочек и султанчики снежные для всех
5. Коробочка с конфити
6. Мешок с подарками
7. Бубны для оркестра по количеству детей