Новогодние конкурсы для семьи с детьми. Конкурсы на Новый год для всей семьи: веселые и интересные

"В пору моего студенчества я очень ловко проводила один трюк со всеми желающими узнать имя своего суженого, чему я, в свою очередь, научилась в компании таких же любопытных девчонок- подруг моей старшей сестры. А весь фокус на самом деле очень прост, как все гениальное. Для успеха этого мероприятия необходима ванная комната или просто раковина с небольшим кусочком мыла, желательно совсем плоским, хотя подойдет любой за неимением другого. Ну, а остальное, то есть стайка жаждущих правды, я думаю, найдется также, как и коробок спичек, ведь свечи же надо зажечь, так что прикупите заранее. И вот когда все это готово, все собрались, все уже исчерпали свои познания в области рождественских гаданий, Вы, как бы между прочим, можете спросить: "А я могу сказать как будут звать мужа любой из вас". В ответ Вы можете услышать все, что угодно: удивление, недоверие и т.п. Но обязательно кого-то это заинтересует. Тут-то все и начинается. Вы можете еще до того, как скажете свою интригующую фразу, написать на внутренней стороне своего предплечья (от кисти до локтя) приготовленным обмылком любое мужское имя. Делать это надо ребром слегка намоченного мыла, чтобы рука осталась сухой. Если Вы не успели сделать это заранее, то после того, как Вы всех заинтересовали, сделайте как-нибудь так, что Вам необходимо выйти (достать спички, причесаться, в конце концов сходить в туалет), только не говорите, что Вам надо подготовиться к гаданию, это может насторожить самых подозрительных, а такие есть всегда и везде. Когда Вы удалитесь, Вам необходимо написать любое мужское имя или имя предполагаемого жениха той, которая первой вызвалась. Когда Вы вернетесь ко всем, надо с серьезным видом предложить всем сосредоточиться и ни в коем случае не смеяться, в общем, напустить тумана. Потом предложить девушке, для которой будет проводиться гадание, сжечь 5-20 спичек (сколько душа пожелает, но не меньше 5) и выкладывать полностью сгоревшие спички на Ваше приготовленное предплечье. Когда девушка будет жечь спички, она должна полностью сосредоточиться на своем будущем, как она его видит (или придумайте сами что-нибудь интересное опять для того же тумана). Потом с не меньшей сосредоточенностью надо растереть сгоревшие спички прямо на Вашей руке (жестоко, но чего не сделаешь для смеха), при этом с каждым ее движением на Вашей руке будет проглядывать то имя, которое Вы предварительно написали. Можете поверить, тут даже самые скептичные особы поверят и захотят сами это проделать, и может не по одному разу. Для второго и последующего раза Вам уже не надо будет искать предлог, чтобы отлучиться к заветной воде и мылу, чтобы написать заветное имя для следующей девушки. Желательно, чтобы кроме Вас никто не знал этот прикол, но не так уж это и важно, если тот человек будет Вашим союзником. Еще важно быть абсолютно серьезной и даже, может быть, безучастной, ни в коем случае не смеяться. Когда уже все будут удовлетворены, можете и рассказать обо всем, если только не захотите держать монополию еще и на следующий год. В моем случае с самого начала было большинство скептиков, и начали все из-за любопытства. А под конец даже самые ярые скептики так распалялись и всерьез во все верили. Сомнения у них остались даже после того, как я им все честно рассказала. Но в целом все остались довольны, и, что самое интересное, даже после моего признания всем рассказывали, что их суженого будут звать именно так, как я им предсказала. Желаю и Вам всем удачи в проведении этого гадания!"...

В преддверии праздничной ночи relax.by подготовил подборку интересных конкурсов для новогоднего вечера для взрослых.

Удержи снежинку

Подготовьте из ваты небольшие комочки, напоминающие снежинку. Ведущий — это может быть приглашенный Дед Мороз или кто-нибудь из гостей — дает сигнал, а участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал, как снежинка. Побеждает тот, кто удержит «снежинку» в воздухе дольше всех. Главное, не забывайте поддерживать и подбадривать соревнующихся. В самом начале вчера можно подготовить небольшой мешок с призами-сладостями и награждать победителей либо мандаринкой, либо чем-нибудь вкусным.

Фразы-поздравления

Ведущий оглашает: «Новогодняя ночь в самом разгаре, а кое-кто уже с трудом может вспомнить последнюю букву алфавита!» — после чего предлагает всем гостям наполнить бокалы и произнести новогодний тост, но… с одним условием! Каждый начинает фразу-поздравление с новой буквы алфавита. Например:
А — Абсолютно счастлив выпить за Новый год!
Б — Будьте бдительны, скоро Новый год!
В — Выпьем за дам!
Особенно весело станет, когда игра дойдет до Г, Ж, П, Ы, Ь, Ъ.
Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу-тост. Прелесть этой новогодней игры в том, что в нее можно играть, не выходя из-за стола!

Новогоднее предсказание

На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, состоящий из маленьких квадратов-кусков. На внутренней стороне квадрата — рисунки. Это то, что ожидает гостей в новом году:
сердце — любовь;
книга — знания;
копейка — деньги;
ключ — новая квартира;
солнце — успех;
письмо — известия;
машина — купите машину;
лицо человека — новое знакомство;
стрела — достижение цели;
часы — перемены в жизни;
дорога — поездка;
подарок — сюрприз;
молния — испытания;
бокал — праздники и т. д.
Каждый гость «съедает» свой кусок пирога и узнает будущее. Бутафорский пирог можно заменить настоящим. Особенно, если за столом есть дети, которые после 2 ложечек салата требуют сладенькое!

Телеграмма Деду Морозу

Попросите гостей назвать 13 прилагательных. Например, «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т. д. Когда ведущий записал все прилагательные, достается текст телеграммы, в который вставляются недостающие прилагательные по списку.

А текст телеграммы: следующий: «… Дедушка Мороз! Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец-то наступит … Новый год! Как не хочется говорить о … учебе. Мы обещаем, что будем получать только … оценки. Так что открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!».

Новогодний хоровод

Гости делятся на команды, после чего им предлагается в сценке изобразить хоровод вокруг елки, организованный:
- в психиатрической больнице;
- милиции;
- детском саду;
- армии.
Изображать хоровод нужно не только весело и неординарно, но и так, чтобы можно было угадать персонажей, что водят хоровод. Приз выдается за артистичность и остроумие.

Подарок

В этой игре участвуют одновременно три человека. Это могут быть как девушки, так и парни. Одного участника ставят посередине комнаты, а двум другим завязывают глаза. Одному из этих двоих дают в руки ленточки — он должен подойти к стоящему посередине человеку и завязать на нем бантики, где только сможет. Другой же человек (тоже с завязанными глазами) должен на ощупь найти все бантики и развязать их.

«Что тебе нравится в соседе?»

Участники должны сидеть друг напротив друга или в кругу — праздничный новогодний стол тоже подходит! Ведущий объявляет, что сейчас каждый должен сказать, какая часть тела его соседа нравится ему больше всего. Когда все расскажут эти «интимные подробности», ведущий объявляет, что сейчас каждый должен поцеловать своего соседа справа именно в то место, которое ему приглянулось!

relax.by надеется, что наша подборка новогодних конкурсов поможет поднять настроение вам и вашим гостям за праздничным столом в новогоднюю ночь!

Также мы подготовили для Вас.

Всем привет! Уже задумываетесь о том, как развлечь детей на Новый Год? Тогда рассмотрите эти 13 простых игр для дома.

Детские Новогодние Игры и Конкурсы для дома

Где Дед Мороз?

Конечно же, самые простое и известное развлечение — поиски долгожданного Деда Мороза.
Ведущий или Снегурочка предлагают детям позвать Дедушку Мороза.
А после — вместе хором зажигают елочку «Елочка, зажгись!».

Мандариновый футбол

Чтобы поиграть в эту игру, дети разбиваются на 2 команды. Для игры нужны мандарины и два пальца каждого игрока.
Дети играют на столе и стараются забить гол второй команде.
Можно, конечно, поиграть в эту игру с вратарем, но тогда гол забивать будет значительно сложнее.
Это очень веселая игра для развития командного духа, а также ловкости и моторики рук.
Взрослые, присоединяйтесь к детям — это очень забавно!

Хоровод для малышей

Дети младшего возраста очень любят водить хоровод вокруг елки. Это для них просто и доступно.
Такой хоровод вокруг елочки замечательно водить с песней «В лесу родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».
Если малыш впервые водит хоровод или стесняется, обязательно встаньте рядом и покажите своим примером, как это здорово и весело.
Такой простой хоровод объединяет детей и взрослых, разряжает обстановку.

Сноубол

В эту интересную подвижную игру любят играть и дети любого возраста, и взрослые.
Из бумаги, малярного скотча и т.п. нужно слепить как можно больше «снежков». К слову, я никогда не использую газеты для детских игр, т.к. знаю, что типографская краска содержит вредные вещества.
Участники игры по-очереди бросают эти «снежки» в любую большую «корзину» (корзина, коробка, ведро…) и стараются попасть в нее. Конечно же, чем старше участники, тем дальше следует ставить корзину, чтобы было интереснее.
Отличная игра на меткость, ловкость и координацию движений.

«Внимательная» песенка

Дети поют хором всем известную песню, например «В лесу родилась елочка».
Когда ведущий хлопает, все замолкают и продолжают петь песню про себя.
Когда ведущий снова хлопает, дети начинают снова петь вслух.
Тот, кто начинает петь не в лад с остальными, выбывает из игры.

Большие и маленькие елочки

Дед Мороз (или ведущий) рассказывает детям: в лесу растут разные елочки – маленькие и большие, низкие и высокие.
На слове «низкие» или «маленькие» — ведущий и дети опускают руки вниз. На слове «большие» или «высокие» — поднимают вверх.
Ведущий (или Дед Мороз) повторяет эти команды в разном порядке, при этом сопровождает свои слова «неправильными» жестами, пытаясь запутать детей.
Отличная игра на внимание.

Собери снежки

Эта игра для детей постарше. Сделаем комки ваты или шарики из бумаги — это будут «снежки». Раскладываем их рядом с елкой или по комнате на полу. Каждому участнику даем корзинку, мешок или коробку.
Побеждает тот участник, который соберет больше «снежков» с Завязанными глазами.
Отличная игра, развивающая пространственное мышление и осязание.

Летающие снежинки

В эту игру также могут играть и дети, и взрослые.
Участники берут маленький кусочек ваты — «снежинку», одновременно подбрасывают и дуют на нее, чтобы как можно дольше удержать в воздухе. Сами понимаете, кто выигрывает. 😉
Эта замечательная подвижная игра для развития легких и ловкости.

Угадай подарок

Замечательная игра для деток помладше. В непрозрачный мешок нужно сложить разные предметы.
Ребенок наощупь определяет, какой предмет попался ему в руку. И если угадывает, то он достается ему в подарок.
Отличная игра, развивающая пространственное мышление и тактильные ощущения.

Новогодняя рыбалка

Игра для детей постарше и взрослых. Приготовьте небьющиеся елочные игрушки с петельками, сложите их в большую коробку, и найдите несколько удочек.
Когда ведущий даст команду, участники игры наряжают елку с помощью удочек и стараются сделать это как можно быстрее. Побеждает тот, кто повесит на елку больше игрушек.
Прекрасная игра, которая развивает ловкость.

Передай апельсин

Участники игры делятся на две команды по 5 — 10 человек.
Когда ведущий дает сигнал начала игры, каждый участник передает апельсин следующему игроку своей команды, при этом не используя руки.
Выигрывает та команда, которая выполняет задание быстрее, ни разу не уронив апельсин.
Эта игра также развивает командный дух, ловкость и смекалку.

Зимний ветер

Для этой игры 3 — 5 участников садятся вокруг гладкого стола. Они стараются, как ветер, сдуть снежинку из бумаги, комок ваты или бумажный шарик с этого стола.
Игра развивает легкие и усидчивость.

Собери снежинки

Для этой игры нужно сделать «снежинки» — ватные комочки или бумажные снежинки. Натянуть в комнате лески и подвесить на ниточках эти «снежинки». Всем участникам конкурса выдать ножницы и ведерки/корзинки.
Побеждает тот, кто после команды ведущего за определенное время соберет в свое ведерко большее количество «снежинок».
Эта веселая подвижная игра развивает быстроту действий и ловкость.

Пусть эти веселые новогодние игры и конкурсы развлекают вас не только в сам Новый Год, но праздничные выходные. Да и просто длинными зимними вечерами почему бы не повеселиться вместе с детьми?! 😉

Все готовятся к Новому Году, поэтому делитесь играми с друзьями с помощью кнопочек ниже.
Поделитесь в комментариях, какие детские новогодние игры и конкурсы для дома пришлись по душе вашим Любимым Детям. 😉

Новый год…Даже от названия этого праздника веет невероятной свежестью и волшебством, ведь с этим праздником мы связываем новые надежды, строим новые планы, ждем новых подарков и незабываемых встреч. А потому многие новогодние развлечения напрямую связаны с этими ожиданиями, с гаданиями и бесконечными пожелания друг другу всего самого наилучшего в новом году.

Новогодние игры за столом, представленные здесь помогают окунуться в эту волшебную атмосферу.

1. Игра за столом "На следующий год я…"

За праздничным столом можно устроить аукцион: кто последний из гостей придумает рифму к фразе: «На следующий год я обещаю…» - получает приз. При этом важна не правдивость, а скорость придумывания, первое, что приходит в голову. Например,

«На следующий год я обещаю-

Много деток нарожаю!»

На следующий год я обещаю

На Канары я слетаю» и т.п.

Можно ужесточить условия игры: пусть сидящие за столом гости придумывают по очереди (на «раз, два, три») не успел, выбывает из игры, победителем становится тот, у кого самая богатая фантазия и самая быстрая реакция - он и получает приз.

Если условия застолья позволяют, то в основу этой игры можно положить предсказания. Например, каждый получает по три бумажки, на которых пишет свое пожелание или мечту, затем все бумажки собираются в шляпу, перемешиваются, а что кто вытянет, то и исполнится.

2. Раздача подарков за новогодним столом "Беспрогрышная лотерея"

Каждый гость вытягивает (или получает за участие в играх и конкурсах) лотерейный билет с определенным номером, каждый номер - это определенный приз.

Примерный список призов:

1. Вам достался в кустах рояль - новогодний календарь.

2. Удивили вы весь мир - получите сувенир.

3. А вам похмельное чудо и диво - бутылочка классного пива.

4. А вам то, что любят взрослые и детки, конечно же, сладкие конфетки

5. А вам досталась колючая милочка, зато полезная в хозяйстве вилочка.

6. А с этим призом вы точно не пропадете, носите с собой и всегда сытым уйдете (дарят ложку)

7. Получите место для заначки и полезную вещь в придачу (чулки или носки).

8. Нас почаще вспоминай, на чаек нас приглашай (пачка чая)

9. Подарит острые ощущения, и пригодится, без сомнения (баночка горчицы)

10. Будете всех краше с этим призом нашим (что-то из косметики)

11. Грусть и уныние уйдут прочь, вот вам забава на всю ночь (соска)

12. Даже если что-то не ладится и не клеится, вам точно есть на что надеяться (тюбик клея)

13. Вам достался главный приз - получи и распишись (любой приз)

14. В любом застолье полезные и важные, салфеточки бумажные.

15. Три, что хочешь, не жалко, ведь у тебя новая мочалка.

16. Помогут решить вопрос с укладкою ваших волос (бигуди или шпильки)

17. Позавидует «Монтана» такому изделию для стройного стана (семейные трусы)

1 8. Чисти зубы часто, улыбка будет классной (зубная паста)

19. Чтоб сохранили вы прическу, мы подарим вам расческу.

20. Мы, друзья, скрывать не станем, - нынче мода на хрусталь, люстру вам сегодня дарим производства «Монреаль» (лампочка).

21. Вам достался цветок роза, которой не вянет от жары и от мороза (открытка с цветком)

22. Поможет вам в любую погоду подаренный сегодня символ года (мангнитик или сувенир)

23. Конечно, выиграть неплохо ковер персидский или дом. Но вас фортуна наградила самопишущим пером (авторучка)

24. Вам достался гаджет древний, объем памяти безмерный (блокнот или записная книжка)

3. Общий тост "Новогодний алфавит".

Чтобы внести игривые нотки в провозглашение тостов, тамада в самый разгар новогоднего торжества может, например, засомневаться, что развеселившиеся гости помнят алфавит. Затем предлагает всем наполнить бокалы и по очереди произнести тост за Новый год, первый на букву «А», типа: «А х, какая сказочная ночь! Предлагаю выпить за то, чтобы она никогда не кончалась!». Второй человек начинает свой тост соответственно на букву «Б» и так далее.

Самое интересное, когда дело дойдет до «Й» или «Ы». Здесь ведущий может подсказать, что можно начать с восклицания: «Йых! Как хорошо!» или «Ыж ты, какие дамы тут у нас собрались!» и тому подобное.

Конечно, буквы, не обозначающие звуки, пропускаются. Шуточную медаль получает гост, чей тост-поздравление особенно понравился публике.

4. Манок на танцы «И юноши и девушки все очень хороши»

Эта застольная игра может служить веселым развлечением и манком на Ведущий объявляет, что существует новогодняя примета, о том, что кто весело встречает Новый год, много танцует, может «отвертеться» от всех проблем и оставить их в прошлом, затем предлагает провести небольшую разминку. Как только прозвучит слово «юноши» все молодые люди быстро встают и крутятся вокруг своей оси и вновь садятся, а при слове «девушки» вертятся, соответственно, девушки. И так - на каждое услышанное слово «юноша» и «девушка». Готовы, начали.

В Новый год в нашей стране все дарят подарки, и от веселья и любви всем становится жарко. Юноши часто дарят Девушкам цветы, чтобы сбылись у них все мечты. А Девушки их целуют в ответ и говорят, что лучше их на свете нет. Девушки за Юношей бокалы поднимают, радости - здоровья Юношам желают. Юноши, конечно, от них не отстают, для Девушек сегодня танцуют и поют. Собравшиеся Девушки ну, очень хороши. И Юноши с такими - станцуют от души.

5. Активация зала "Новогодние колокола".

Ведущий. В Центральной Америке, как только часы пробьют полночь, начинают оглушительно звонить все сирены и колокола. Перед окончательным подведением итогов, настало время устроить оглушительный новогодний колокольный звон.

(Ведущий подходит к 1-му сектору.)
Вы будете исполнять партию большого колокола, звонить желательно низко, гулко и медленно: "Бу-у-ум! Бу-у-ум!". Репетируем…

(Ведущий подходит ко 2-му сектору.)
У вас партия среднего колокола, ваш звук более выше и короче: "Бим-бом! Бим-бом!". Пробуем…

(Ведущий подходит к 3-му сектору.)
Ваша партия - партия малого колокола, звук еще выше и чаще: "Бам! Бам! Бам! Бам!". Итак…

(Ведущий подходит к 4 сектору.)
Вам же досталась партия колокольчиков, звук самый высокий и самый частый: "Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля!". Изобразите…

Итак, внимание! Начинает звучать большой колокол… Вступает средний… Подключается малый колокол… И вливаются звонкие колокольчики…

Каждый сектор исполняет свою партию - это и есть колокольный звон.

Вариант 2. Салют Деду Морозу.

Такую же игру на активизацию зала или можно организовать перед приходом Деда Мороза и Снегурочки, предлагая устроить в их честь салют. Для этого ведущий делит зал на три команды, первая при появлении Деда Мороза дружно кричит: «Ура!», вторая громко аплодирует, а третья топает ногами.Любая игра или в честь Деда Мороза или с ним будет очень кстати.

6. Игра за столом "В новый год без долгов".

Подводка к игре примерно такая: «Каждый знает примету, чтобы жить весь следующий год без долгов - надо расплатиться с ними в старом году. Предлагаю для тех, кто не успел еще это сделать провести ритуал. Вот у меня волшебный ларец (показывает копилку или шкатулку). Каждый желающий расстаться со своими кредиторами раз и навсегда может бросить в нее любую сумму, при этом внутренне нужно очень сильно и искренне пожелать себе богатства и процветания. И помните, чем вы щедрее в деле возврата долгов, тем благосклоннее к вам будет наступающий Новый год!».

Затем «ларец» идет по кругу под песню «Money, Money». Когда все желающие вернуть долги «пополнят казну» и копилка вернется к ведущему, можно устроить аукцион, сказав что, один из гостей станет богаче прямо сейчас, это будет тот, кто точнее всех угадает набранную сумму. Пусть специальные люди запишут все выдвинутые версии вместе с именами «предсказателей». Затем, сообща народ должен выбрать «банкира», который «разобьет» копилку и добросовестно подсчитает, сколько же в ней на самом деле денег и вручит ее победителю (допускаются расхождения в пять - десять рублей).

7. Игра "Волшебный мешок с предсказаниями" .

Список недорогих мелочей, которые можно взять в качестве подарочков от Деда Мороза: коробок спичек, шарик, жвачка, теннисный мяч, зажигалка, чупа-чупс, диск, кисточка, карандаш, очки, переходник, пакет, переводные картинки, скрепки, пакет чая, календарик, блокнот, открытка, пакет кофе, ластик, волчок, точилка, бантик, магнит, ручка, наперсток, игрушка, колокольчик, медалька и т.п.

Карточки с вариантами ответов: Что я буду делать со своим подарком?

Я это расцелую

Буду этим носик пудрить

Сразу съем с удовольствием

Это станет моим талисманом

Надую и буду любоваться

Я поделюсь этим с друзьями

Буду этим от поклонников отбиваться

Буду этим волосы расчесывать

Этому подарку я буду молиться

Я буду пользоваться им вместо ложки

Буду этим размахивать как флагом

Я сделаю из этого бусы

Я буду облизывать это и чмокать

Я буду нюхать это весь вечер

Я поделюсь этим с любимым человеком

Я буду писать этим письма

Я приклею это на лоб, пусть все завидуют

Я воткну это в уши и буду самым - самым

Я этим буду гладить руки соседа

Я буду звенеть этим очень громко

Я это надену на руку вместо часов

Я этим посыплю свое горячее

Я это буду использовать вместо сигарет

Я этим побью соседа, ему понравится

Я это положу в карман и буду беречь

Я этим нарисую елку

Я из этого сделаю бутерброд

Я из этого сделаю снежинку

Игры за столом на новогоднем празднике помогают развлечь гостей, поднять общее настроение, преодолеть дискомфорт, который многие испытывают в начале вечеринки, активизировать на танцы или стать хорошей подводкой к вручению подарков.

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует.

Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой.

Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается.

Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко.

Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони.

В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед.

Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного).

Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу.

А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом.

Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу.

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное.

При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными.

Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры.

Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников.

Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его.

Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит:

Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки).
Названный цветок говорит:
- Ой!
Садовник:
- Что с тобой?
- Влюблена.
- В кого?
- В василька.
Василек:
- Ой!
- Что с тобой?..
Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят:
- Раз, два, три, фант гони.
После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д.

Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду".

"Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д.

В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед.

Ты умеешь ходить?
- Нет.
- Тебя зовут Валенок?
-Да.
- Я тебе нравлюсь?
-Да.

Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух.

Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон".

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности).

Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре.

Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.

В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз .

Наш Петруша знает дело,
Только посмотрите - целых
Бутербродов двадцать смело
За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего.

Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей.
Что хотите, то берите.
Черное с белым не берите,
"Да" и "нет" не говорите.
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком держать.

Вопрос: "Вы поедете на бал?"
Ответ: "Наверно" и т. д.

Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз.

Неуловимый стул

На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов.

Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею.

Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева.

Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.