Надёжная защита организма. Конспект урока «Кожа — надёжная защита организма

КОЖА – надёжная защита организма. Урок-беседа на неделе биологии и ботаники в 3 классе начальной школы Подготовила воспитатель ГПД Калинини Ксения Геннадиевна

Сегодня мы изучаем организм человека. Наша тема: «Кожа – надёжная защита организма» О коже мы говорили как об органе осязания, то есть об органе чувств. А сейчас поговорим о коже как о самом большом органе человека.

Строение кожи. Что же такое кожа? Обратимся к толковому словарю. 1.Кожа – это наружный покров тела человека, животного. 2. Оболочка некоторых плодов, кожура (разг.). Нам понадобится первое определение. Кожа состоит из трёх слоев. Самый первый слой называется ЭПИДЕРМИС.

Наблюдение. Практическая работа. Посмотрите на верхний слой кожи. - Что вы видите? - Отверстия, которые вы видите, называются ПОРАМИ. - Для чего они нужны? Вспомните, когда вы приходите после бани, какое вы испытываете ощущение? Через поры в организм поступает кислород. Значит можно сказать, что кожа - это орган дыхания? Это не единственное назначение пор. О других функциях пор узнаем чуть позже.

Наблюдение. - Нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет, а потом снова станет розовым. Почему так происходит? В дерме находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и излишки тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме. Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела.

Итак, какую же роль играет наша кожа? Водонепроницаемость; Орган дыхания; Орган выделения; Орган осязания; Защита от солнечной радиации; Регулятор температуры тела; Защита от механических воздействий….

Наблюдение. Какую интересную особенность имеет наша кожа? Посмотрите внимательно на пальцы рук и локти, что происходит с кожей, когда мы сгибаем и разгибаем пальцы и руку? (кожа растягивается и собирается в складки) Без складок на коже мы не смогли бы сгибать и разгибать руки и ноги. Кожа имеет возможность регенерации. В некоторых местах кожа тонкая (веки), а в некоторых толстая – стопы, руки.

05/03/17 А теперь викторина!

Из скольких слоёв состоит кожа? а) 5 б) 3 в) 2

Кожа – это … а) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека

Можно ли кожу назвать органом дыхания? а) нет б) да в) не знаю

Благодаря чему кожа всегда мягкая? а) потовым железам б) порам в) сальным железам

Пот выделяется, когда человеку… а) холодно б) просто так в) жарко

Кожу надо мыть… а) по мере необходимости б) утром и вечером в) можно и не мыть

Может ли человек обойтись без кожи? а) конечно б) нет в) может быть

1. Наш недоверчивый Попугай, узнав о теме урока, очень удивился: «Разве кожа человека может быть надёжной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твёрдый панцирь Черепахи. Вот надёжная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить?»

Что ты об этом думаешь? Выскажи свои предположения (устно), а в конце урока сделай вывод о том, правильными ли они были.

Я думаю кожа тоже надежно защищает человека от разных опасностей.

2. Практическая работа «Исследуем нашу кожу».

Цель работы: узнать о свойствах кожи человека.

Оборудование: стекло, лупа.

Ход работы: по заданиям учебника.

  • Рассмотри кожу на своей руке. Потрогай и потяни её. Что ты можешь сказать о коже?
  • Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?
  • Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отверстия - поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют?

Сравни свои наблюдения и выводы с приведёнными ниже утверждениями. Обведи «Да» или «Нет».

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работ ы, выслушай и оцени другие сообщения.

3. Запиши, какими средствами ухода за кожей ты пользуешься.

Крем от солнца, питательный крем для кожи рук, лосьон, средство от укусов комаров.

Цели:

Познавательный аспект цели:

  1. Познакомить с понятием «кожа», «строение кожи» и её функциями.
  2. Выработать умение самостоятельно проводить исследовательскую работу и переносить полученные знания в новые условия. (На трёх уровнях).
  3. Продолжить формирование понятий: органы чувств, гигиена организма человека.
  4. Формировать умение пользоваться приборами для исследования и карточками для самостоятельной работы.
  5. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию, переносить информацию на свой «жизненный опыт», делать выводы.
  6. Продолжить формирование графической культуры
  7. Продолжить формирование обще учебных умений:
    Умение планировать свою деятельность при выполнении всех самостоятельных заданий, при ответах на вопросы, при практической работе;
    Умение контролировать свою деятельность при выполнении самостоятельных заданий;
    Умение работать во времени на всех этапах урока.

Развивающий аспект цели:

  1. Продолжить работу над развитием речи ребёнка:
    работа над словом «кожа», «гигиена», «исследование», «эластичность»;
    работа над словосочетаниями: значение кожи, органы чувств, функции кожи, гигиена организма человека;
    работать над связанной речью при устных ответах, умение высказывать и доказывать суждения.
  2. Продолжить работу по развитию внимания и мышления.
  3. Развивать память, воображение, наблюдательность.
  4. Развивать умение работать в паре.
  5. Развивать творческие способности, волю, познавательные интересы.
  6. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру кисти рук.

Воспитательный аспект цели:

  1. Продолжить работу над формированием сознательной дисциплины
  2. продолжить формирование отношений в процессе совместной деятельности (учитель- ученик, ученик – учитель)
  3. Продолжить формирование нравственных черт личности
  4. Воспитывать санитарно- гигиенические навыки ухода за органами чувств.
  5. Воспитывать умение слушать своих товарищей, и работать совместно.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Орг. момент Проверить готовность к уроку, посадку за партой.
Проверка домашнего задания Давайте мы с вами вспомним. Что мы узнали об органах чувств. Я загадываю вам загадку, ответив на нее, вы узнаете с чего мы начнём наш разговор.
Маленький кругленький, а до неба докинешь.
Самое главное – это то, что нам надо следить за своим зрением и соблюдать правила гигиены и ухода за зрением.
Как нужно беречь зрение?
Почему глаза считают главным органом чувств?
Давайте вспомним, что мы знаем про орган слуха.
Что же нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?
Что опаснее всего для слуха?
Что это?
Между двух светил в середине я один.
Как сохранить обоняние?
О каких органах чувств мы с вами не поговорили?
Рассказ ребенка об органе зрения.
Ответы детей о том, как беречь зрение.

Рассказ ребёнка об органе слуха.
Формулирование правил гигиены слуха.
Ответы на поставленные вопросы.
Рассказ ученика об органе обоняния.
Формулирование правил гигиены обоняния

Подготовка к активной УПД Молодцы! Вы всё рассказали, что знали. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг друга. Сейчас мы будем изучать новую тему. Прочитайте и запишите тему в тетрадь.
О коже мы говорили как об органе….
А сегодня мы будем рассматривать кожу, как орган человеческого организма.
Давайте проведём небольшое исследование.
Дети записывают тему урока в тетрадь.
Изучение нового материала У вас на столах три варианта практической работы. Выберите вариант по которому вы будите работать:
1 вариант дано больше всего информации
2 вариант даны подсказки
3 вариант надо думать самим и делать выводы.
Выберите в парах вариант, по которому будите работать. Во время проведения исследования будьте аккуратны и осторожны с приборами.
Дети читают и выбирают варианты для выполнения практической работы.

Проводят практическую работу. Выводы записывают в тетрадь.

Первичная проверка понимания нового учебного материала Охарактеризуйте кожу
Для чего нужны поры?
Что такое поры?
Что осталось на стеклышке?
Почему на теле человека есть волоски?
Дети читают свои выводы.. Отвечают на вопросы.
Изучение нового материала. Выполните задание 1.
Из скольких слоёв состоит кожа?
Работа с таблицей.
Назовите первый слой.
Что находится в этом слое кожи?
Назовите второй слой
Что находится в этом слое
Назовите третий слой.
Кожа защищает организм от вредных воздействий окружающей среды. Что предохраняет кожу от повреждений?
Кто из вас запомнил, что поддерживает нормальную температуру тела?
Подумайте, какой слой сохраняет тепло
Выполните задание 2.
Как кожа защищает организм?
Хорошо ли, что кожа выделяет пот и жир. Они ведь загрязняют кожу.
Выполните задание 3.
Как поступить, чтобы на коже не скапливалось много жира и пота?
Прочитайте правила ухода за кожей?
Почему после бани легче дышится?
Почему, если человек сильно пропотел, ему необходимо вытереться насухо и держаться подальше от сквозняков?
Дети записывают строение кожи в тетрадь.
Отвечают на вопросы.

Дети выполняют второе задание

Дети выполняют 3 задание

Контроль и самопроверка знаний. Сегодня на уроке вы узнали много нового о коже.
Проверьте себя. Выполните задание 4.
Дети выполняю задание 4.
Подведение итогов. Назовите тему над которой мы с вами сегодня работали. Что вы запомнили.
Встаньте те кто доволен своей работой на уроке.
Я вашей работой тоже очень довольна.
Оценки за урок.
Инструктаж домашнего задания. Рассказать дома своим родителям, как нужно следить за кожей.
Найдите интересный материал про кожные образования – ногти и волосы.

Строение кожи.

Кожа равномерно покрывает всё тело. Кожа состоит из трёх слоев.

Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.

Наиболее чувствительна кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины. На коже растут волосы и ногти.

Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Кожа надёжная защита.

Кожа надёжная защита. Кожа водонепроницаема, поэтому человек не высыхает в жару и не «тает» во время дождя.

Кожа защищает человека от солнечной радиации.

Она достаточно прочна, чтобы защитить его от повреждений, в то же время достаточно мягка и упруга, что позволяет человеку совершать движения.

Она сохраняет тепло, когда надо, охлаждает тело, поддерживая постоянную температуру внутри него.

С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На одном квадратном сантиметре кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

Уход за кожей.

Главный способ ухода за кожей – мытьё. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть кожу надо 1-2 раза в неделю. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов. Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею. Кожу подмышечных впадин.

При нормальной коже надо умываться ежедневно. С мылом умываться 2-3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Нельзя всё время умываться холодной водой, так как суживаются сосуды и кожа становится сухой и бледной, дряблой, появляются морщины. Нельзя всё время умываться очень тёплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее. Обязательно надо вытирать кожу полотенцем.

Задание 1.

  1. Прочитайте текст «Строение кожи».
  2. Подчеркните зелёной ручкой, из скольких слоёв состоит кожа, и как они называются.
  3. Подчеркните простым карандашом ответы на следующие вопросы:
    В каком слое кожи находятся поры?
    Какие железы находятся во втором слое?
    Что предохраняет кожу от повреждений и сохраняет тепло?

Выполни зарядку для глаз.

Задание 2.

  1. Прочитайте текст «Кожа – надёжная защита».
  2. Подчеркните простым карандашом, как кожа защищает организм.

Задание 3.

  1. Прочитай текст «Уход за кожей»
  2. Подчеркни простым карандашом правила ухода за кожей.

Задание 4.

Выполни тест. Отметь плюсом правильный ответ.

  1. Кожа – это орган:
    а) слуха;
    б) осязания;
    в) обоняния.
  2. Кожа дышит через:
    а) поры;
    б) волоски;
    в) жир.
  3. Кожа состоит из трёх слоёв:
    а) наружная оболочка, жир, кожа;
    б) наружная оболочка, кожа, подкожный жир;
    в) жир, пот, поры.
  4. Чтобы на коже не было микробов, надо:
    а) мыть всё тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю;
    б) смазывать кремом.
  5. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно:
    а) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
    б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
    в) гуталин, обувная щётка, клей.
  • ознакомить детей с понятием "кожа" и ее функциями;
  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • закреплять гигиенические навыки.

Оборудование:

  • Карточки-опоры: "наружная оболочка"; "кожа"; "подкожный жир".
  • Таблица "Строение кожи".
  • Кроссворд (плакат).
  • Тесты по теме "Органы чувств".

Ход урока.

I. Проверка д/з.

На прошлом уроке вы познакомились с темой "Органы чувств". Проверим домашнее задание:

НЕСКОЛЬКО УЧЕНИКОВ РАБОТАЮТ НА МЕСТАХ С ТЕСТОМ "ОРГАНЫ ЧУВСТВ":

Тест: "ОРГАНЫ ЧУВСТВ"

1. Как называется наука, изучающая работу органов человека:

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

3. Как называется способность человека чувствовать боль, тепло, холод?

а) обонянием;

б) осязанием;

в) вкусом.

4. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника;

б) без головного мозга;

в) без почек.

5. Соедини линиями:

ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ:

Орган обоняния -

Орган осязания -

Орган слуха -

Орган вкуса -

Орган зрения -

Рассказать об одном из органов чувств?

УЧИТЕЛЬ ПРОВОДИТ КРАТКИЙ ОПРОС ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ:

Перечислите органы чувств человека.

Какую роль играет в жизни каждый из органов чувств?

Объясните связь органов чувств с головным мозгом.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке продолжим изучать организм человека. Тема урока "Надежная защита организма". Речь пойдет о коже.

О коже мы говорили как об органе осязания, то есть об органе чувств. А сейчас будем рассматривать кожу как орган человеческого организма.

III. Работа над новой темой.

1. Кожа - надежная защита организма.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими его функциями. Она надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги. Кожа бережет тебя от жары, от холода. Под горячими лучами солнца она "загорает" - делается более плотной и смуглой и не дает перегреваться внутренним органам.

Посмотрите кожу на своей руке. Потрогайте.

Что можете о ней сказать? Какая она? (Упругая, тонкая - мы видим сосуды; мягкая, прочная).

Какого цвета? (Бледно-розового).

Если рассмотреть кожу через лупу, то можно увидеть маленькие отверстия - поры. Через них кожа помогает тебе дышать. Через поры она впитывает свежий воздух, который так необходим каждой клеточке. Через поры кожа помогает организму освобождаться от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых железок, выделяющих капли пота. А другие крохотные железки - сальные выделяют жир. Покрывая кожу тонкой непроницаемой пленкой, этот жир закрывает отверстия пор и преграждает путь всяким микробам. Если провести пальцем по лбу, а затем по зеркалу - на нем останется пятно. Это пятно жира, который выделяет кожа. Но что, пожалуй, самое удивительное: твой живой панцирь - кожа - постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и осыпается, под ним уже готов новый.

Итак, из чего же состоит кожа? (по ходу объяснения учитель прикрепляет таблички).

Кожа состоит из 3 слоев. (Вывешивается плакат "Строение кожи").

Первый слой - наружный, оболочка - "эпидермис" , которая предохраняет кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. (вывешивается "Наружная оболочка").

Второй слой - сама кожа "дерма". В ней находятся сальные железы, которые выделяют жир. Он покрывает кожу, делает ее более мягкой. Здесь же находятся потовые железы. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Наиболее чувствительна на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней, по средней линии спины. На коже растут волосы и ногти.

Тритий слой - подкожный жир (подкожная жировая клетчатка). Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Цвет кожи разных людей отличается.(демонстрируются иллюстрации людей с разным цветом кожи) Он зависит от пигмента - красящего вещества. Пигмент выполняет защитную функцию. Пигментация кожи изменяется под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца (ртутно-кварцевых ламп). Происходит потемнение кожи - загар. Чем темнее кожа, тем лучше она защищена от солнечного ожога. Загар - это одна из защитных реакций организма. Загар полезен, но не всем: пожилым, детям до 2 лет, беременным женщинам, людям с больным сердцем. Загар - с 8 до 10 часов, с 16 часов.

ВЫВОД: - Кожа состоит из 3 слоев (перечислить).

Кожа защищает организм от вредных воздействий окружающей

среды. Что предохраняет кожу от повреждений? (Наружная оболочка ).

Что поддерживает нормальную t 0 тела? (Выделение пота ).

Какой слой сохраняет тепло? (третий, подкожный жир ).

Кожа - надежная защита.

2. Уход за кожей.

Главный способ ухода за кожей - мытье. На коже скапливается много жира и пота, к ним прилипает пыль. Кожа становится грязной, начинают размножаться микробы. На 1 см 2 кожи находится до 40 000 микробов.

(Заранее подготовленный ученик рассказывает как правильно умываться)

Как правильно умываться

При нормальной коже надо умываться ежедневно. С мылом умываться 2-3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Нельзя все время умываться холодной водой, так как суживаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой, появляются морщины. Нельзя все время умываться очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, на лице появляются участки покрасневшей кожи. Кожа становится вялой, появляются морщины.

ВЫВОД: - Как надо следить за кожей?

А что вы можете сказать про ногти?

Запомните, выполняйте эти правила.

Послушайте стихотворение Ю. Тувима, обращенное к детям.

(Подготовленные ученики читают стихотворение Ю. Тувима "Дорогие мои дети!")

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

3. Первая помощь при повреждениях кожи.

Еще важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях кожи. Какие повреждения кожи вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ожоги).

1) Раны : поверхностные царапины, ссадины, порезы. Глубокие - повреждена не только кожа, но и мышцы - надо обратиться к врачу. Если рана небольшая, кожу вокруг ранки смазывают йодом, зеленкой, перевязать чистым бинтом.

2) Ушибы. - Как возникают ушибы? Как вы определяете, что ушиблись? Как поступить при ушибе?

3) Ожоги. - Что вы знаете про ожоги?

Ожоги бывают 3 степеней. 1 степень - покраснение, припухлость кожи. 2 степень - появляются пузырьки, наполненные жидкостью - прозрачной и желтой. 3 степень - портится сама кожа на всю толщину, могут пострадать мышцы и кости.

Лечение при ожогах.

Оголить пораженный участок.

Опустить под холодную воду или по струю на 10-30 минут, пока не утихнет боль.

Перебинтовать пораженный участок бинтом или чистой материей.

Не смазывать ожоги жиром, кремом, маслом.

Не прокалывать волдыри, иначе попадут микробы, вызывающие нагноение.

Если ожог сильный и глубокий - обратиться к врачу.

Бывают еще солнечные ожоги.

(О лечении при солнечном ожоге рассказывает подготовленный ученик)

Лечение при солнечном ожоге

Наложите на обожженный участок холодный компресс, постоянно менять его.

Для снятия боли можно принять аспирин или парацетамол.

4) Обморожение.

Четыре степени. 1 степень - кожа бледнеет, затем припухает, краснеет. 2 степень - на коже образуются пузырьки, наполненные мутной, слегка кровянистой жидкостью. 3 степень - появляются пузыри с кровянистым содержимым, кожа становится омертвевшей, а при длительном воздействии холода гибнут и более глубоко лежащие ткани - 4 степень .

(О действиях при обморожении рассказывает подготовленный ученик)

Действия при обморожении:

Ни в коем случае нельзя сильно растирать отмороженные участки, так как можно повредить кожу и открыть доступ микробам, вызывающим нагноение.

Обмороженное место следует сначала хорошенько протереть спиртом, затем слегка растирать мягкой сухой шерстяной тканью до появления красноты и появления чувствительности, а после этого смазать каким-нибудь несоленым жиром.

Если на обмороженном участке появились пузыри, надо протереть его спиртом, завязать чистым бинтом и обратиться к врачу.

Итак, чтобы не вызвать переохлаждение организма, не обморозить кожу послушаем полезные советы.

(Подготовленный ученик делится советами)

Полезные советы:

а) прежде чем выходить на холод, хорошенько позавтракайте;

б) ваша одежда должна надежно защищать ваше тело от ветра и дождя;

в) отправляясь в дальний поход, обязательно иметь при себе сухую пару нательного белья;

г) помните, что риск переохлаждения усиливается на ветру.

IV. Работа в тетради.

Стр. 59, № 1. практическая работа.

V. Работа с учебником.

Чтение вывода в учебнике стр. 139

Что узнали нового?

Какое значение имеет кожа?

Разгадываем кроссворд по теме, которую изучили на уроке.

Кроссворд по теме "Надежная защита организма"

По горизонтали:

4. Кожа не просто покрытие человека, это активный (ОРГАН) с многообразными функциями.

6. Подкожный жир сохраняет (ТЕПЛО) .

7. Это повреждение кожи бывает 3 степеней (ОЖОГ) .

По вертикали:

1. Способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло, холод, называется (ОСЯЗАНИЕ) .

2. Если у вас (РАНА) , то нужно обработать кожу йодом, перебинтовать.

3. Поддерживается постоянная температура внутри тела с помощью выделения (ПОТА) .

5. Это кожное образование (растет на коже) - (ВОЛОС) .

VII. Д/з: стр. 136 - 139, т. - стр. 56, № 2, 3.





Наблюдение «Какая у нас кожа?» Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она? Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки? Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они? Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите?




Защищает от ран и грязи Переваривает пищу Дышит Выделяет пот Очищает кровь Игра «Выбери ответ» Кожа – это… Какие функции выполняет кожа? Через поры кожи Через легкие Через кишечник Через что выделяется жир и пот в организме человека? Какую роль играет жир, выделяемый кожей? Важный орган человека Скелет человека Наружный покров тела человека делает кожу мягкой и упругой делает кожу крепкой и сильной делает кожу ловкой и стройной Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод? Осязание Обоняние Вкус


















Правила ухода за кожей Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов. Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий. Закаляться




Д е р м а т о л о г К о ж а Т е п л о О с я з а н и е Э п и д е р м и с Р а д и а ц и и П о р ы Как называется врач, который лечит кожные заболевания Подкожный жир сохраняет… Надежная защита организма Кожа-это орган.. Кожа дышит через… Кожа хороший защитник организма от… Самый первый слой 1. Прочитай учебник с Ответить на вопросы 2. Подберите интересный материал по темам: «Что вы знаете о волосах?» или «Ногти и их значение в жизни человека». 3. «У него от страха волосы встали дыбом», «гусиная кожа». Найди Другие выражения о коже и объясни их.