Моя профессия воспитатель. Эссе: «Я и моя профессия — воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»

__________________________________________________________________________

ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель»

Воспитатель: Колешня Н.А.

Надым 2016г

Воспитатель - что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему.

Что же такое профессия воспитатель для меня? Как оказалось, это нелегкий вопрос, на который дать ответ довольно сложно. Но …я попробую.

До недавнего времени вопросы педагогики меня практически не интересовали. Я получила высшее экономическое образование в «Западно-Сибирском государственном университете » и планировала свои профессиональные амбиции реализовать в экономике. Но жизнь сама все расставляет по своим местам, и вместо профессии экономиста я стала осваивать профессию «мама».

И тут произошло что-то невероятное - мой мир перевернулся! Я стала совершенно другим человеком, как будто заново родилась вместе со своим сыновьями!

Мне стало интересно абсолютно все, что касается воспитания детей раннего возраста и дошкольников в целом. Я с удовольствием погрузилась в этот увлекательный мир.

Поэтому я сразу же поступила в « Институт социализации и образования» Российской академии образования, и получила профессиональную переподготовку на базе высшего образования по программе «Педагогика. Преподавательская деятельность в дошкольных образовательных учреждениях»

К моей большой радости, детский сад «Буратино» города Надыма ЯНАО открыл для меня свои гостеприимные двери. И вот, я среди опытных педагогов детского сада.

Не скрою, первые дни и даже месяцы я испытывала чувство страха и неуверенности и перед педагогами, и перед моими юными воспитанниками. Ведь заниматься воспитанием и развитием пятнадцати малышей несравнимо труднее, чем воспитывать двух сыновей. Естественно, в моих мыслях возникал сомнительный вопрос: «А правильный ли выбор я сделала? Не поспешила ли?»

Особенно сложно было привыкнуть к общению с родителями воспитанников, ведь каждому нужно уделить максимум внимания. А все родители хотят слышать о своем малыше только хорошее. Для меня это было не просто, ведь как сказал русский писатель Ф.А. Искандер «Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании».

Поэтому в начале своего творческого пути я была в затруднительном положении.

Но все мои тревоги и печали постепенно развеялись, страх отступил, и я с удовольствием «окунулась» в мир педагогики.

И вот я провожу свое первое занятие. На меня с интересом и любопытством смотрят 15 маленьких ребят. Что сказать им? С чего начать? Ведь я ежесекундно помню о том, что: «…Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке», так писал Януш Корчак (выдающийся польский педагог)

Я считаю, что очень важно видеть в ребенке личность, человека уже с первых дней его жизни. Стоит сразу задуматься о его воспитании, обучении; развить его выдающиеся способности и увидеть его скрытые таланты. Следует постоянно поддерживать малыша, направлять его на верный путь.

Неоценимую заслугу в моем становлении как «воспитатель детского сада» оказал весь педагогический коллектив детского сада «Буратино». Коллеги всегда были рядом со мной; всегда были милы, добры, приветливы и отзывчивы.

Поэтому в профессии воспитатель я чувствую себя очень комфортно и уверенно. Ведь рядом со мной мои ребята, мои малыши, которые ждут меня, радуются каждой встрече и, конечно же, со мной всегда рядом мои верные коллеги.

В нашем детском саду царит творческая, уютная, по-настоящему, семейная атмосфера. Мы стараемся подарить нашим воспитанникам как можно больше любви и ласки, окружить их заботой и вниманием. Ведь ребенок еще не сформирован как личность. Его нужно оберегать, наставлять. И здесь я еще раз обращусь к словам Я. Корчак «Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно». Ведь от педагога зависит очень многое: нужно не только дать ребенку необходимый минимум знаний и навыков, но и подготовить его к дальнейшему жизненному пути, подготовить его к следующему, очень важному в жизни этапу, - к школе.

Подводя итог моего сочинения, хочется признаться, что профессия воспитатель не была мои призванием, как говорят многие, но я пришла в нее по велению судьбы и понимаю, что этот выбор не был ошибкой.

Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни - в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры - Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятии. И так на притяженье лет -
Судьба моя - я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Беляева Людмила
Эссе «Моя профессия воспитатель» Видео

«Моя педагогическая философия или каким должен быть воспитатель »

«Если человек загадывает на год – он сеет хлеб,

Если человек загадывает на десятилетие – он сажает деревья,

А, если человек загадывает на века –

Он воспитывает детей

(Японская мудрость)

Счастье – это то, что создаём мы сами. И как это «создание» воплотится в жизнь, зависит от той среды, в которой находится ребёнок.

Кто такой воспитатель ?Это человек с доброй душой и большим сердцем! С не устающей энергией, любовью, дарующую радость!

На свете есть тысячи профессий , все они нужные и интересные. Профессия педагога – одна из самых благородных. Конечно, каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям.

Я, воспитатель , выбрала эту профессию случайно . Но работая с детьми я понимаю, что это был правильный выбор, это – моё призвание. Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, приумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии .

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья :

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад :

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель !

Нет лучшей доли на земле

Каким должен быть воспитатель ?

Воспитатель - это первый , после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Воспитатели люди , которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей , любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

свою профессию любить !

Каким быть должен воспитатель ?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления

он должен детям подарить!

Современный воспитатель должен любить детей , ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю .

Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно,пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения . Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…

Чем больше воспитатель знает и умеет сам , тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии : способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Главное - воспитывая детей , я воспитывала себя . В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов : «люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль» и «работай, как будто тебе не надо денег»

Так что же значит быть воспитателем детского сада ?Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии , как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее.

Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть

наибольших высот.

Я – воспитатель ! Я горжусь!

Публикации по теме:

Моя профессия - воспитатель На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Моя профессия - воспитатель Меняется время, общество, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя. Перед каждым из нас однажды встает очень важный и главный вопрос:.

Моя профессия - воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель.

Моя профессия - воспитатель О смысле жизни спросите меня – Я Вам отвечу, может быть, не сразу… Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого.

Моя профессия - воспитатель. Вот уже третий год на вопрос о том, кем я работаю, я с гордостью отвечаю: «Я работаю в детском саду воспитателем». А еще несколько лет назад.

Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен?

А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, бессеребренники не ждущие от судьбы ни почестей ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.

Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

И вот за плечами год работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.

Все таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

  • Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
  • Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
  • Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
  • Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Если этот процесс недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом. Задача современного воспитателя помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, истинные человеческие ценности.

В поучениях преподобного Серафима Саровского есть мудрый совет:

«Не торопитесь учить детей по - французски и по - немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди.

Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью детско- исследовательской деятельности. Именно это направление является приоритетным в моей работе.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: познавательско - исследовательскую, игровую, трудовую, коммуникативную. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к экспериментированию.

Опыты помогаю развивать мышление, логику, творчество ребенка. Так изучая свойства воздуха, дети с помощью опытов самостоятельно приходят к выводу, что он находится вокруг нас, бесцветный, его можно сжать. А сколько интересных способов применения свойств воздуха они предлагают. От полетов на воздушном шаре, до жизни на дне моря под стеклянной воронкой. А сколько неподдельного интереса вызывают у детей опыты с мыльными пузырями. Разве можно остаться равнодушным, изучая такую красоту. (Опыт с мыльными пузырями.)

Ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Самыми любимыми играми детей моей группы являются игры с лупами, зеркальцами, сосудами с отверстиями (откуда выливается вода), с контейнерами (где дети ищут зверушек, узнают запахи цветов и фруктов), с бросовым материалом (шнурки, ленточки, прищепки, перышки, пробки, липучки, пуговицы, семена). Эти игры расширяют кругозор, развивают у детей любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными.

Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но всё же достигая поставленных целей. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что я - воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.

МБДОУ «Теремок» с. Покровское

Воспитатель

Горковенко Е.А.

«Моя педагогическая философия»

«Я воспитатель, и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь.

Да, я - актриса многих ролей,

Но главная роль - заменять матерей».

Профессия «Мама», мне знакома не понаслышке. Я мама трёх очаровательных дочерей и вот уже год - я «Вторая Мама», добрый друг и мудрый наставник-учитель для 19 замечательных девчонок и мальчишек в детском саду «Теремок»!

Первые годы жизни ребёнка - это так важно! Научить передавать свои эмоции в словах, подделках, рисунках, ролях, поступках. Научить общению, умению видеть и понимать, сопереживать другому человеку. Заметить и развить индивидуальные способности и задатки, которые есть у каждого ребёнка и возможно в будущем именно это позволит достичь ему большего на его жизненном пути. Дети! Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, дать импульс к самосовершенствованию, через развитие творчество.

«Наполни смыслом каждое мгновенье…» , - советовал Р. Киплинг. Я принимаю его напутствие! Ведь моя работа и заключается в том, чтобы из каждой минуты, проведенной в саду, ребенок вынес как можно больше полезного, то, что пригодится ему в будущем. Мои старания направлены на развитие творчества, коммуникабельности, интеллектуально-познавательной активности. Я хочу, чтобы дети выросли настоящими людьми, патриотами своей страны, чтящими традиции нашего народа, знающими историю, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное!

Для каждого ребёнка в определённый момент времени детский сад становится вторым домом, а воспитатель – второй мамой! И я как «мама» с любовью и заботой стараюсь наполнить каждый день незабываемыми событиями! А ребята мне в этом помогают! Мы:

  • Сохраняем и укрепляем здоровье! Проводим утреннею гимнастику; гимнастику после сна; ходим по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия; обязательны увлекательные оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности; праздники здоровья; спортивные праздники «Чемпионат весёлого мяча», «Открытие олимпийских игр», «Закрытие олимпийских игр»; беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни; консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления.
  • Играем, общаемся, творим, развиваем артистические способности и коммуникативные навыки. Проводим «Минутки безопасности»; участвуем в акциях «Яркая экология», «Поможем пернатым друзьям», «Посади дерево», «Безопасный интернет»; принимаем участия в развлечениях «Праздник дружбы», «Воробьиная дискотека», «День бантиков и бабочек», «День Нептуна»; устраиваем виртуальные дни открытых дверей для родителей «Группа «Цветочки» в детском саду»;
  • Думаем, анализируем, развиваем интеллектуально-познавательно-речевые способности. Создаём и реализовываем проекты: «Огород на окне», «Книга в жизни ребёнка», «Моя малая Родина - Покровское».
  • Создаём условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной и досуговой деятельности. Для этой цели мной был создан собственный сайт в «Социальной сети работников дошкольного образования» на nsportale.ru. для моих ребят и их родителей. Сайт регулярно обновляется фотографиями с утренников и других мероприятий детского сада, информацией различного характера, касающейся текущей жизни группы.

Мобильное приложение WhatsApp, - это оперативная связь с родителями. Это приложение позволяет передавать по телефону в режиме реального времени пост-релизы всех наших мероприятий, фото- и видеоотчёты.

Воспитание в детском саду - это ежесекундный кропотливый труд, требующий фантазии, выдержки, огромного терпения.

Я воспитатель – и я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь - воспитывая детей, учусь вместе с ними, каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека. Я постоянно двигаюсь в перед, в поисках новых форм и методов работы с детьми, в поисках интересного и полезного. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их жизнь. А когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих детей – моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря!


Эссе воспитателя «Я – воспитатель!»

Описание работы: данный материал можно использовать педагогами для своих портфолио и для различных конкурсов.
Цель: раскрытие значения слова воспитатель.
Задачи:
- создать уютную атмосферу при ознакомлении с материалом.
- воспитывать чувство интереса к материалу.
«Воспитатель - это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций

***
В данном малокомплектном сельском детском саду я работаю двадцать лет. Начинала работать прачкой, младшим воспитателем, воспитателем и даже три года из них заведующей. Но как только представилась возможность перешла на должность воспитателя, и другой профессии для себя не желаю.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами, и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними.
Искусство быть воспитателем в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство. Каким же должен быть воспитатель: пытливым учёным, бесстрашным путешественником, талантливым художником, тонким психологом, а может быть, просто понимающим, добрым человеком? В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит; и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут за советом.
А кто же такой «современный воспитатель»? Я думаю, это человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат. Творческая личность, которая стремится найти себя.
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка.
Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот.
На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. «Здоровье нации зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - заявил Дмитрий Медведев, выступая с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации. По мнению Дмитрия Медведева, «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание подрастающего поколения. Поэтому для себя я выбрала тему «Экологическое воспитание дошкольников».
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Фундаментальный факт заключается в том, что исследовательская деятельность пронизывает все виды детской деятельности, в том числе и игровую».
Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.