Методика Макото Шичида: карточки, отзывы родителей. Уникальная методика раннего развития макото шичиды

Дорогие друзья! Всем, кому интересна, методика Макото Шичиды и раннее развитие в целом, рекомендую нашу группу в контакте http://vk.com/club59735446 Группа существует уже чуть более четырех лет, поэтому, подведем некоторые итоги За это время совместными усилиями нам удалось собрать огромное количество доступного для скачивания материала, необходимого, как для занятий по методике Шичиды, так и...

Блог → Большой тематический комплект "Щенячий патруль"

Комплект составлен с героями мультфильма "Щенячий патруль". В комплекте: Дыхательные игры. Нужно помочь Маршаллу потушить пожар, а Крепышу убрать завал снега и найти телефон Райдера. ESP-игры. Игры для развития интуиции. Ребенку нужно угадать, в каком рюкзачке лежит предмет и кто из щенков уже на базе. Развитие фотографической памяти. Ребенку нужно запомнить: какой предмет у каждого из...

Блог → Оттенки цветов с картинками

Комплект для развития цветовосприятия ребенка: к цветовому оттенку необходимо подобрать подходящие картинки. Картинки подобраны очень тщательно и максимально соответствуют оттенкам. В комплекте 27 карточек с оттенками: абрикосовый, аметистовый, амарантовый, арлекин, баклажанный, бирюзовый, бобровый, ванильный, васильковый, весенний бутон, вишневый, грушевый, зеленая сосна, изумрудный, индиго, ...

Блог → О мандалах в Шичида-играх + ссылки на комплекты мандал разных уровней сложности

Слово "мандала" от классического индийского языка санскрита, в вольном переводе означает «круг». В своем визуальном виде, мандалы часто калейдоскопические с симметричным центром. Похожие модели можно найти в природе, включая цветы, спирали улиток / оболочек, кольца на стволах деревьев и Млечный Путь. Какие способности развиваются с помощью игр с мандалами. Мандала как занятие в методике...

Блог → ESP-игры в методике Макото Шичиды.

ESP – игры (англ. Extra Sensory Perceptron - «экстрасенсорное восприятие») направлены на развитие у детей интуиции, телепатических и экстрасенсорных способностей. ESP –игры - спорная часть метода Макото Шичиды и, возможно, главная причина, почему данный метод получает много скептицизма. Однако, ESP-игры является частью метода Шичиды и необходимо обязательно обсудить их. ESP- способности для...

Блог → On-line программа флеш-карточек с озвучкой по методике Макото Шичиды

Флеш -карточки являются важной составляющей занятий по методике Макото Шичиды. Но на поиск карточек и подготовку их к просмотру с ребенком (распечатка, создание презентации) может уйти очень много времени, которого у молодых родителей практически нет. А если еще учесть тот факт, что просмотр должен осуществляться максимально быстро (0,5 -1 сек на карточку) да при этом необходимо успевать...

Форум → Праздник к нам приходит. Новые зимние Шичида flashcards в мобильном приложении Барабук Карточки.

Всем привет! Поздравляю с наступающими праздниками Рада подарить вам новые зимние наборы флешкарточек в мобильном приложении "Барабук Карточки". Все материалы, мобильное приложение и редактор для самостоятельного создания карточек на сайте - абсолютно бесплатны. Заранее спасибо за ваши отзывы и репост. Прямые ссылки на новые наборы: Детям: На катке Детям: На горке Детям: Погода зимой Детям: ...

Форум → Шичида-карточки про природу и уютный дом в мобильном приложении Барабук "Карточки".

Здравствуйте! Новые бесплатные наборы карточек на Барабуке. На этот раз немного про природу и про уютный дом. А еще, режим просмотра карточек стал доступен не только в мобильных приложениях iOS и Android, но и на нашем сайте www.barabook.ru Рассказывайте о нас друзьям и знакомым, пожалуйста. Заранее спасибо за репост Ссылки на наборы карточек: Деревья Листья Дом снаружи Дом...

Дневнички → Математические карточки с точками

Недавно я писала пост с математической программой по методу Шичиды. Меня многие спрашивали, где взять карточки с точками для этих занятий. Вот, теперь их можно скачать Карточки подходят так же для занятий по методике Домана или Домана-Маниченко.

Дневнички → Математика по Шичиде

Текст довольно корявый, сохраняю в таком виде как я его нашла. Видимо кто-то переводил с английского через он-лайн переводчик. Постараюсь найти время и сделать текст более литературно русским. Вообще очень похоже на методику Домана. Последняя у нас вообще не заинтересовала ребенка, поэтому попробуем эту. Вообще Шичиду очень хвалят, и занятия в его методике все-таки более веселые, чем у Домана, ...

Дневнички → 1009 карточек для изучающих окружающий мир

Во время нашего вынужденного заточения дома из-за этих ужасных холодов я решила не терять зря время и подобрать карточки на разные темы нам на будущее. Пока что мы смотрим более простой вариант с белым фоном, о которых я уже писала раньше. А теперь я подобрала фотографии уже в природе, но на максимально нейтральном фоне, чтобы главный объект был хорошо виден, и конечно я старалась, чтобы все...

Блог → Комплект карточек "ЛЕТО"

Большой комплект ярких летних карточек для игр на развитие памяти (пляж, пикник, погода, фрукты, овощи) Материалы рассчитаны на деток от 1,5 года до 6 лет КАК ИГРАТЬ В первую очередь карточки предназначены для развития памяти и правого полушария мозга по методу Макото Шичиды. Узнать о флеш-картах можно здесь. А вот здесь вы можете почитать об играх "Сетка памяти" и "Цепочка памяти". ЧТО В...

Форум → Мобильное приложение "Карточки" c Шичида-режимом. Новые летние наборы flashcards в на русском и английском языке.

Всем привет! Не так давно я писала о мобильном приложении и интернет сервисе Барабук Карточки c помощью www.barabook.ru можно быстро создавать собственные наборы flashcards для занятий по методике Макато Шичиды. Я решила добавить несколько тем на английском, если кто-то уже начал заниматься с детками языком. загрузить на русском(односторонняя) загрузить на...

Блог → Мобильное приложение c Шичида-режимом. 1400 бесплатных карточек.

Форум → Мобильное приложение c Шичида-режимом. 1400 карточек на разные темы. Легко создавать свои карточки.

Добрый день! Решила написать здесь, возможно кому-то будет интересно. Не так давно я узнала о методе Макато Шичиды от знакомой девочки, которая занимается по методике со своей дочкой. Дело в том, что мы с друзьями создаем интернет-сервис для заучивания информации на мобильном устройстве - "Барабук Карточки". Сервис состоит из веб-сайта, где можно создавать собственные наборы карточек в...

Блог → Игры с цветом

Презентую вам новый комплект карточек с яркими иллюстрациями для игр с цветом. Игры с карточками тренируют быстроту реакции, образное мышление, восприятие цвета и память. Материалы рассчитаны на деток от 1,5 до 6 лет, в зависимости от варианта подачи игры (как играть описано ниже) ЧТО В КОМПЛЕКТЕ - 24 карточки с красочными иллюстрациями (10х15 см); - более 80 мини-карточек для игр на...

Дневнички → наши успехи по Шичиде

Как у нас обстоят дела на сегодня. После многократных попыток организовать полноценное занятие, я отказалась от этой идеи, до появления принтера хотя бы. Чем мы занимаемся сейчас. 1. Релакс. (Нашли хорошую музыку с альфа-волнами слушаем) 2. Дуть, все-таки научились оба ребеночка у меня дуть хорошо, и стоит мне подуть на еду или еще что весело подхватывают оба. 3. Шар энергии (делает сам, как...

Блог → Постановка звука [ш]

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Важность артикуляционной...

Блог → Тематический комплект "Транспорт"

Представляю вам новый тематический комплект для занятий с малышами http://rightbrain.training/exercise/85 Это большой комплект для ознакомления малыша с воздушным, наземным и водным транспортом. Задания подготовлены по мотивам методики Шичиды и не только. Здесь собраны занятия по развитию памяти, логики, творчества, цветовосприятия и др.

Блог → Развитие мгновенной памяти (Мандалы)

Развитие мгновенной памяти МАНДАЛЫ (более 80 шт) Скачать на сайте http://rightbrain.training/exercise/81 Мандала – это такая концентрическая диаграмма, которая состоит из узоров и разных графических изображений. Это упражнение ориентировано на развитие мгновенной памяти. Для этой игры нужны мандалы, которые немного отличаются друг от друга. На доли секунды показываем ребенку одну из картинок, ...

Дневнички → И снова карточки (можно скачать)

Карточки у нас пошли хорошо, смотрим с интересом. Так что я решила продолжить и теперь делюсь с вами новыми темами: транспорт (скачать), музыкальные инструменты (скачать) и предметы в доме с бытовой техникой (скачать). Надеюсь кому-нибудь тоже пригодятся! Все карточки на белом фоне преимущественно, но есть парочка на просто нейтральном (когда на белом я не смогла найти хорошего изображения). ...

Макото Шичида – японский профессор, член Международной Академии образования, разработавший уникальную методику раннего развития детей. В 1998 году он был удостоен Всемирной премии мира за вклад в исследования головного мозга. Его методика пользуется огромным спросом за границей (открыто более 460 центров в Японии, Тайланде, Сингапуре, США), и напротив, у нас в России совсем не популяризирована.

В Интернете вы не найдете ни одной мало-мальски полной статьи, посвященной его методике, или хотя бы печатного перевода книги. В распоряжении есть лишь книги на японском, английском и испанском языках. Одну из книг группа активных мамочек перевела буквально по отрывкам и это все, на что может опираться российский родитель.

Попробуем вкратце рассказать про профессора Макото Шичида и описать его методику. Тем более, однажды узнав ее, вы либо полностью включите ее в дошкольное образование своего ребенка, либо позаимствуете какие-то упражнения и занятия из нее – но безразличным она никого не оставит, это точно.

Основные принципы методики Макото Шичида

Нынешнее дошкольное образование имеет один существенный недостаток – оно основано исключительно на активации левого полушария мозга, ответственного за логику и анализ. Правое полушарие, ответственное за все бессознательное, интуитивное, эзотерическое, не удостаивается должного внимания. Существует ряд учебников по правополушарному развитию, но в классических детских садах или школах вы их не найдете.

Вразрез с общепринятой доктриной Макото Шичида утверждает, что у детей до 6 лет доминирует правое полушарие. В этом есть существенные плюсы. Если левое полушарие постоянно избавляется от старой информации, попросту говоря – удаляет ее, то в правом полушарии ничего не исчезает бесследно. Оно как архив, которым всегда можно воспользоваться. Более того, заимствуя термины из музыковедения, темп работы левого полушария можно определить как adagio (медленно), темп правого полушария – как prestissimo (очень быстро). Соответственно последнее намного эффективнее усваивает информацию.

Макото Шичида однако говорит, «когда правое и левое полушария будут хорошо развиты, у ребенка будет высокий уровень потенциала, ребенок сможет превзойти все наши ожидания и показать свои самые сильные стороны. Такие дети быстрее запоминают огромные объемы информации и вспоминают прочитанное или увиденное с точностью, причем вся информация является им понятной». Это подтверждают исследования ученых Гарвардского университета, обнаруживших, что у выдающихся деятелей оба полушария развиты одинаково.

Кроме этого, все дети, по мнению Макото Шичида, от рождения гении и в них скрыт глубокий потенциал. Занимаясь обучением детей до шести лет и развивая у них правое полушарие головного мозга, можно способствовать их развитию в творческом направлении, развить интуицию, быстрое чтение, математические способности, фотографическую память, способность к изучению нескольких языков.

То, что подвластно детям, не подвластно взрослым. Как известно, все в мире имеет свои сигналы. Даже вещи испускают сигналы с определенной частотой. Дети могут ловить «другие», альфа сигналы, на которых основана телепатия, ясновидение и другие паранормальные явления. Макото Шичида приводит простой пример.

Девочка после болезни собирается идти в детский сад. При этом сообщает родителям, что ее лучшей подруги в саду не будет, а придет новенькая воспитанница. Все так и вышло.

Условно говоря, событие, заключающее в себе эти действия, уже сложилось в мире и подавало сигнал. Девочка лишь уловила нужный сигнал.

Помимо известных нам пяти органов чувств левого полушария (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание), есть еще и шестое чувство, относящееся к правому полушарию. Оно включает в себя:

  • телепатию (возможность передавать мысли или чувства на расстоянии другим существам, без использования технических средств);
  • ясновидение (получение информации о событии, объекте без участия традиционно известных органов чувств);
  • психометрию (предполагаемая способность сообщать сведения о предмете или его владельце через контакт с ним);
  • предвидение (способность, уменье предвидеть будущее, предугадать то, что должно произойти, наступить);
  • духовную силу (энергия).

Если у ребенка развито в полной мере правое полушарие, то ему подвластны:

  • запоминание информации посредством образов,
  • скорочтение,
  • уникальные вычислительные способоности,
  • способность точного определения высоты звуков без соотнесения их с другими звуками известной высоты (музыкальная особенность правого полушария)
  • способность к овладению языком (языковая способность правого полушария)

Сыграть музыкальный отрывок по памяти, лишь однажды услышав его! Прочитать том «Войны и мира» менее, чем за час! Освоить к 6 годам пару-тройку иностранных языков!

Это все становится понятно и легко объяснимо с помощью методики Макото Шичида.

Развитие правого полушария направлено не только на учебные успехи. Главное заключается в том, что дети развивают спокойный, восприимчивый ко всему новому ум.

Задача родителей по Шичида — запустить в работу правое полушарие, с помощью которого ребенок в дальшейшей жизни сможет учиться чему угодно быстро и легко, практически не прилагая усилий.

Как пишет Шичида,

— Ребенок младше пяти лет может легко впитать огромное количество информации.

— Ребенок младше четырех лет сделает это легче и эффективней.

— Ребенок младше трех лет сделает это намного легче и гораздо эффективней.

— Ребенок младше двух лет сделает это самым эффективным способом и ему будет легче всего.

Как строится урок в школе Макото Шичида

Обычный урок в школе Макото Шичида длится около 50 минут. Группа состоит из 4-6 детей.

Каждое занятие включает в себя подготовительный этап, направленный на активизацию правого полушария. Эти приемы хорошо знакомы тем, кто занимается йогой. Они помогают снять доминанту левого полушария.

Подготовительный этап состоит из работы с:

  • созерцанием – дети должны расслабиться, успокоиться, закрыв глаза;
  • дыханием – дети должны настроить дыхание на глубокое и медленное;
  • внушением и позитивным настроем.

Активности быстро, менее чем за 5 минут, сменяют друг друга. На занятиях обязательно присутствует один из родителей.

Ученики принимают участие более чем в десяти различных играх за занятие, а именно, приветствие, различные игры, пение и танцы, загадки, изучение алфавита и чисел и т.д. Детям помогают мамы.

Упражнения на налаживание гармоничных отношений с ребенком

Ввести элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не получится. Сам Шичида признает, что «любовь – самый главный элемент в воспитании и развитии детей». Мы все об этом знаем, но порой забываем.

Макото Шичида предлагает простые упражнения для родителей и детей, которые помогут первым – правильно выражать свою любовь, а вторым – чувствовать ее в полном объеме.

Крепкие 8-секундные объятия

Попросите ребенка помочь вам, например, помыть посуду. После того, как малыш справится с этим заданием, крепко обнимите его и похвалите: «Спасибо за то, что помог! Ты мне действительно помог! Я тебя очень сильно люблю!» И держите в своих объятиях 8 секунд. Как только вы это сделаете, ваша любовь дойдет до сердца ребенка. Вот увидите, от былых капризов не останется и следа. Правда, упражнение на 8-секундные объятия является одним из множества на развитие гармоничных взаимоотношений между вами, родителем, и ребенком.

Внимательно слушать,что вам говорит ребенок

Вслушайтесь в ваш разговор с ребенком, кто в нем доминирует? Макото Шичида подчеркивает, разговор не должен быть односторонним. В противном случае ребенок может почувствовать себя ненужным и замкнуться. Умейте не только слушать, но и слышать. Детям важно быть понятыми. Примените тактику «метода эха», основанного на том, что взрослый пытается поставить себя на место ребенка, пытается почувствовать его переживания.

Возьмем для иллюстрации простой разговор:

— Мама, Катя плохая.
— Да, Катя плохая. Что она тебе сделала?
— Она ударила меня.
— Она тебя ударила. Почему она тебя ударила?

Таким образом, родитель повторяет за ребенком слова как эхо. Назидательных слов и нравоучений в разговоре быть не должно.

Метод настроя «5 минут»

Метод настроя под названием «5 минут» поистине палочка-выручалочка для родителей, которые хотят скорректировать поведение ребенка, избавиться от каких-то негативных моментов: нежелание ходить в детский сад, сосание пальца, лень и прочее.

5 минут – это время после того, как ребенок заснул и заснул его сознательный разум. Но подсознание-то бодрствует и работает. Поэтому, очень эффективно воспользоваться этим временем и работать на подсознательном уровне.

Например, ребенок не хочет ходить в детский сад. Тогда мама только что заснувшему дошколенку начинает нашептывать следующие слова: «….(имя ребёнка),ты теперь большая девочка, тебе уже целых 2 года. Тебе 2 годика и поэтому ты больше не будешь плакать, когда идешь в детский сад. Ты послушная и жизнерадостная, ты слушаешь маму и мама тебя очень сильно любит. Сейчас спи крепко-крепко. Ты чувствуешь себя прекрасно. Спи здоровым сном до завтрашнего утра, проснись в хорошем настроении, завтра будет хороший день. Вот видишь,ты можешь крепко спать, ты можешь спать таким сладким сном.»

В своей книги Макото Шичида отмечает успехи этого упражнения. Все мамы, обращавшиеся к нему с теми или иными проблемами, которые их тревожили, вскоре сообщали о положительной динамике. Один ребенок в течение недели прекратил сосать палец, другой – через три дня с удовольствием пошел в детский сад.

Практические занятия по методике Макото Шичида

Показ картинок

Каждый день вы показываете ребенку порядка 100-150 картинок/слайдов с разными изображениями. На одну картинку отводится не более полсекунды. Мама должна озвучить, что изображено на картинке. Существует три вида изображений:

  • изображение без подписи,
  • изображение с подписью,
  • изображение только со словом – им отводится не более 10% от общей презентации.

Надо сказать, что это упражнение требует больших физических затрат — карточки изо дня в день не должны повторяться! Минимум, через который можно возобновить показ уже знакомых карточек составляет 4 месяца.
Макото Шичида обнаружил, что быстрое мелькание карточек/слайдов помогает отключиться от обычного восприятия информации и перейти на другой уровень – интуитивный. Чуть замешкались, и мозг перебрасывает информацию в левое полушарие, которое начинает анализировать поступившую информацию.

Игра в телепатию

Маленькие дети имеют телепатические способности. Макото Шичида предлагает ряд упражнений на поддерживание этих уникальных возможностей ребенка.

Прижмите ребенка крепко к себе и скажите: «Я тебя люблю. Ты и я одно целое».

Затем представьте у себя в уме красный квадрат и мысленно пошлите его ребенку, прокомментировав: «Мама представила цвет у себя в голове и посылает его тебе. Ты можешь его увидеть. Теперь закрой глазки, поймай этот цвет и назови его мне». Ребенок с легкостью угадывает задуманный цвет.

В следующий раз играйте в телепатию не соприкасаясь с ребенком. Результат будет такой же.

Игры на память

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Можно использовать элементы из лото. Начните с двух карточек – придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «собака ехала на велосипеде». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением собаки, вторую — с изображением велосипеда. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ – с первого взгляда, без слов.

Другое упражнение называется «мандара» (мгновенная память). Ребенок смотрит на карточку мандара около 5 секунд, закрывает глаза на 5 секунд. Снова смотрит на карточку – снова закрывает глаза.

Ребенок должен схематически отметить, какие цвета присутствовали на картинке.

Этот метод строится на том, что сетчатка глаза некоторое время сохраняет увиденный образ.

Упражнения на то, чтобы видеть образы

Один из способов, который поможет ребенку ВИДЕТЬ образы, называется «напряжение — расслабление». Этот метод используется широко в театральных студиях. Ребенка просят представить себя тем или иным предметом. Например, стать твердым, как бревно. Затем стать мягким, как перышко.

Как отмечает Макото Шичида, ребенок через некоторое время показывает удивительные результаты: он может визуализировать и слышать различные образы, такие как цвет, звук и т.д.

Развивать способность видеть образы можно также с помощью оранжевых карточек. Для этого нам понадобится оранжевый лист бумаги. В центре листа наклеиваем синий круг диаметром 2 сантиметра. Пусть ребенок закроет глаза и успокоится. Сначала пусть дышит медленно и глубоко. Затем сделает глубокий вдох на восемь секунд, задержит дыхание на восемь секунд и сделает глубокий выдох в течение восьми секунд. Эти дыхательные упражнения следует повторить три раза. После этого ребенок дышит спокойно – он расслаблен.

Расположите оранжевый лист на расстоянии 30 сантиметров от глаз ребенка. Скажите ему, чтобы он пристально смотрел на лист в течение 30 секунд.

После того, как он закроет глаза, он увидит послеобраз. 4 вида послеобразов которые он увидит:

  1. синий цвет в центре будет выглядеть как оранжевый;
  2. увидит только синий цвет;
  3. увидит вместо синего цвета в центре другой цвет, другую форму (например, квадрат) ;
  4. увидит синий цвет в центре и сможет менять его произвольным образом.

Цель обучения — увидеть себя в образе. Ребенок добьется этой цели, если сможет представить сам себя.

Игры на обучение скорочтению

Пример рассказа. Северный ветер и солнце.

Однажды северный ветер и солнце поссорились. И они договорились: кто заставит путешественника снять одежду, тот и победил. Задул северный ветер, но напрасно. Солнце светило изо всех сил. «Так жарко, я не выдержу», — сказал путешественник. Снял с себя одежду и прыгнул в воду.

Когда ребенок закончит писать, проверьте, правильно ли он написал, проверяя также пунктуацию.

Возможно, что он запомнит не все сразу. Тогда пусть прочитает еще раз в течение одной минуты и запишет то, что прочитал.

Наверное, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок имел возможность быстро читать, легко осваивать иностранные языки, вспоминать давно полученную информацию и запоминать большие объемы новой информации. Но это кажется чем-то сверхъестественным? Ничуть. Благодаря занятиям и играм, входящим в методику Макото Шичиды, стимулирующим развитие фотографической памяти , а также многим другим играм, направленным на развитие правого полушария , все это становится реальностью.

Развитие и тренировка мозга – это процесс непрерывный, который требует постоянного участия родителей. Поэтому методика Макото Шичида предполагает ежедневные игры и занятия с ребенком дома. В результате этих игр врожденные уникальные сверхспособности правого полушария не только раскрываются, но и развиваются.

Что же это за игры, позволяющие добиться таких феноменальных результатов?

Игры Макото Шичиды

Макото Шичида разработал специальные занятия для развития правого полушария. Также в его занятия включены игры на развитие левого полушария. Таким образом, происходит гармоничное развитие мозга, что позволяет ему раскрыть весь свой потенциал.

В этой статье я расскажу вам о трех играх, разработанных Макото Шичидой.

Первые две игры относятся к ESP-играм (Extra Sensory Perceptron). Это игры для развития интуиции, а также телепатических и экстрасенсорных способностей детей. Многие взрослые относятся со скептицизмом к данной методике именно из-за большого внимания уделяемого Шичидой ESP-играм.

Большинство людей склонно отрицать то, что не может объяснить. Но практически все мамы замечают, что их маленькие дети могут без труда почувствовать, когда мама расстроена. Дети тогда становятся встревоженными и капризничают. Как же передаются эти чувства, как дети могут узнать о них?

Дело в том, что наш мозг состоит не только из двух полушарий, в нем также есть небольшой орган, находящийся в центре мозга, между полушариями – эпифиз (шишковидное тело). Он

регулирует выработку гормона мелатонина, отвечающего за биоритмы «Сон-Бодрствование». Иногда шишковидное тело называют «третьим глазом», так как в его строении имеются зачатки хрусталика, а также рецепторы для восприятия цвета. Десятки столетий эпифиз рассматривался во взаимосвязи с душой. Французский философ XVII века Рене Декарт, будучи убеждённым в уникальном местонахождении эпифиза назвал его «вместилищем души». И до сей поры функциональное назначение шишковидного тела для человека недостаточно изучено. Также интересен факт, что у детей этот орган имеет бОльшие размеры, чем у взрослых.

Применяя ESP-игры в развитии детей раннего возраста, метод Макото Шичиды помогает стимулировать также эпифиз, а не только правое и левое полушарии.

Итак, перейдем к играм:

1. Игра на развитие интуиции.

Вырежьте из зеленой цветной бумаги три листочка. Под один из них незаметно положите картинку с жучком. Скажите малышу, что под одним из листочков спрятался жучок. Ткните пальчиком ему между глаз и скажите, что тут у него спрятан третий глазик, который может увидеть, где жучок. Пусть ребенок не раздумывая укажет на листок. Чтобы ребенок не потерял интерес к этой игре, заменяйте листочки с жучком на тучки и солнышко, а затем на цветочки и бабочку. Проявите фантазию, и с каждым разом попаданий будет все больше, так как такие упражнения развивают врожденную интуицию.



2. Игра на развитие телепатии.

Положите перед ребенком 3 ярких цветка, вырезанных из цветной бумаги - синий, зеленый и желтый. А себе в конверте отдельный цветок, цвет которого ребенок не видит, например, синий. Вам надо посмотреть в конверт и представить себе цвет цветка. Скажите малышу, что у вас в голове один из этих цветов, пусть малыш третьим глазом посмотрит и увидит какой цвет у мамы в голове. При этом четко представляйте себе образ и цвет цветка, что в конверте. При выполнении задания сначала можно прикасаться своим лбом ко лбу ребенка, но со временем в этом отпадет необходимость, т.к. малыш будет читать ваши мысли на расстоянии.

Третья игра не относится к ESP-играм и не вызывает столь жарких споров. Напротив она описана во многих книгах по улучшению памяти. Это очень действенный метод для развития правого полушария в целом и фотографической памяти в частности.

3. Игра на запоминание цепочки слов (Linking Memory) или как ее часто называют – абсурдная история.

Для этой игры вы кладете последовательно карточки с картинками, и придумываете с ними неправдоподобную, абсурдную историю (чтобы не подключалась логика). Начинают в основном с трех карточек. Если вы взяли карточки с изображением лисы, стола и неба, то история может быть такой: однажды лисы съела стол и упала на небо. Затем нужно перемешать карточки и попросить ребенка разложить по порядку. То есть первой должна лежать карточка с изображением лисы, затем стола, а потом неба.

Постепенно количество карточек увеличивайте. Когда ребенок сможет запоминать пятьдесят карточек, он сможет видеть последовательность с первого взгляда как единый образ, без слов. В школах Макото Шичиды дети в процессе обучения запоминают сотни карточек без каких-либо историй, просто раз взглянув на них. А это, согласитесь, отличная тренировка мозга.

Природа наделила каждого ребенка необыкновенными способностями и наша задача дать шанс раскрыться этим способностям, чтобы помочь ребенку в будущем стать успешным и счастливым человеком.

Если вы решили помочь своему малышу раскрыть его природный потенциал, то мы приглашаем вас на наш курс Школы развития правого полушария , где вас ждут множество игр на развитие мгновенной, образной и фотографической памяти, врожденных лингвистических и математических способностей, телепатии и интуиции. А также подготовка, проведение и обсуждение трех полных комплексных занятий.

Не тратьте свои силы и время на поиски разрозненной информации в интернете – приходите к нам и вы проведете 3 готовых, полноценных занятия для развития мозга вашего малыша, но самое главное – научитесь правильно строить и проводить такие занятия самостоятельно! Успехов вам и вашему малышу!

Надежда Рыжковец

Профессор Шичида считает, чтобы стать гением нужно всего лишь заниматься с ребенком буквально с рождения, развивая в нем правое полушарие, постепенно вводя игры и для развития левого полушария. Если ребенок сможет развить оба полушария, ему будет легко учиться, запоминать любую информацию и решать сложные задачи.

Метод Шичиды только начинает обретать популярность в России и школ раннего развития, использующих этот метод не так много. Поэтому предлагаем родителям начать развивающие занятия по методу Шичиды дома.

Для начала определитесь, когда вы будете заниматься с малышом. Лучше, чтобы постоянно в одно и то же время дня. Хорошо, если занятие начинается с любимой песенки. Поете с малышом, а потом можете сказать, какой сегодня день недели и какая погода. Далее выполняем пункт за пунктом:

1. Релаксация под музыку с "альфа" волнами.

Включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия), садимся удобнее, а малыша сажаем на колени лицом к себе.

2. Дыхательное упражнение

Ребенку нужно подуть на бумажную пчелку или бабочку. Эти игрушки лучше периодически обновлять, чтобы малыш не потерял интерес. А со временем можно просто дуть на воображаемые вещи: пусть ребенок представит одуванчик или снежинки и дует на них.

3. Упражнение «шар энергии»

В ладони берем шар энергии, катаем как ком снега и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию. Звучит очень странно, но именно так делают в школах Шичиды. Лучше посмотреть, как это делается на видео, выложенном на youtube.

4. «Внушение»

Улыбаясь, тихо говорим ребенку три фразы «Ты – особенный», «Ты любим», «Ты можешь все» или что-то подобное. Не обязательно говорить именно так. Главное, донести до ребенка, как вы его любите

5. Тренировка воображения (Image training).

С самыми маленькими можно просто поиграть в ролевую мини-игру: показать как гномик гуляет, как ест, как спит. С детьми постарше можно помечтать: представь, что мы сели в паровозик и поехали к бабушке. Какой бабушка пирог испекла? С морковкой?.. Вкусный, наверное! И так далее.

6. Тренировка экстрасенсорики (ExtraSensoryPerception)

Упражнение на телепатию – (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко) – маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?». Похвалите ребенка в любом случае. Со временем можно телепатировать самые разные предметы.
Упражнение на интуицию – начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым листочком спрятался жучок? Потом усложняем: предлагаем три киндер-яйца и спрашиваем, в котором сидит мишка и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

7. Гимнастика для глаз

Для самых маленьких берем колокольчик и водим и звеним им вверх-вниз, влево-вправо. Для детей постарше гимнастику можно скачать в интернете.

8. Флэш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные).

Шичида советует начинать со 100 штук. Каждую карточку показываем не больше 1 секунды. Оптимальный вариант - 0.5 секунд, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку. Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для истовременного подключения и левого полушария - так происходит синхронизация полушарий мозга.

Необходимо помнить, что целью флэш-карточек не являются энциклопедические знания. Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее, чем через полгода и не больше трех раз. В школах Шичиды карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек. Поэтому сегодня многие родители флэш-карточки делают в виде компьютерных презентаций.

Стоит отдельно упомянуть математику по методу Шичиды

Она сделана по аналогии с пособием Гленна Домана , но есть некоторые важные отличия. Например, Шичида советует показывать карточку не более 0.5 секунды, а в примерах показывать только карточку-ответ. Так, учитель говорит: «два плюс два равно (быстро показывает карточку с четырьмя точками) четыре». А еще Шичида считает, что можно показывать в качестве точек что угодно – бабочек, слонов и т.п. В общем, делать все, чтобы поддержать интерес ребенка.

9. Игры на развитие фотографической памяти.

Похожие картинки (Photo memory). Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше А4 формата), а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел.

Размести правильно(Spacememory). Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более 1 секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Для самых маленьких: покажи мишке его домик и т.п.

Найди новую картинку(Flashmemory). Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех). А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее.

Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает.

Мандала. Это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной – например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок в данном случае 1-5 секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной мандале, отмечает карандашами, как она была окрашена.

Абсурдная история или память «цепочкой» (Linkingmemory) .Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала 3 штук) сочиняет сюжет типа: ворона прыгнула в речку, которая пахла как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки – ворона, река и роза. Сначала мама 1-2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.

10. Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия.

Всем этим можно заняться сразу после основного блока. В интернете можно найти массу примеров, как можно развивать слух, обоняние, цветовосприятие и осязание.

11. «Внушение», описанное выше, завершает занятие.

В конце можно снова спеть вместе любимую песенку. Шичида советует заниматься так по 30-40 минут в день. А остальное время позволить ребенку играть.

Профессор Шичида считал, что самое главное в этих уроках – занятия, описанные в пунктах с 1 по 6 включительно. И особое значения для развития правого полушария имеет тренировка воображения. А когда последнее развито, можно с легкостью развить и фотографическую память, и уникальные математические, и даже экстрасенсорные способности.

Также очень важным условием успеха являются доверительные и близкие отношения между малышом и родителями, потому, что перед занятием очень важно расслабиться.

Оставьте на более зрелый возраст (3-4 года) изучение цифр и букв и другие подобные занятия, стимулирующие преждевременное развитие левого полушария мозга . Научите ребенка играть в ролевые игры с игрушками-заменителями (например, кубик может на время стать паровозиком, а карандаш - ложкой) – это развивает воображение, что очень полезно.

Чаще мечтайте с ребенком, представляя, как вы поедите на море или пойдете в зоопарк. Используйте простые предложения, описывая, что вы будете делать и что увидите. Ребенок будет представлять, а это ни что иное, как – тренировка воображения или image training.

Также очень полезно с рождения давать ребенку предметы, как в правую, так и в левую руку . Учите малыша есть и рисовать и левой, и правой рукой. Для синхронизации полушарий мозга можно рисовать сразу обеими руками. Например, в этом плане очень полезна игра на фортепиано.

Слушайте музыку, пойте, танцуйте, играйте с тактильными мешочками, вдыхайте разные запахи, пробуйте разные вкусы, изучайте оттенки цветов, занимайтесь творчеством – это позволит хорошо развить правое полушарие мозга.

Сейчас родителям, уделяющим большое внимание развитию своих детей, доступно просто невероятное количество самых разных методик. В этом «педагогическом море» несколько особняком стоят и при этом вызывают огромный интерес труды японских специалистов.

Любовь - основа всего

Первый постулат Макото Шичида может удивить: профессор уверен, что в основе успешного развития любого ребёнка всегда лежит огромная . Учёный отмечает: дети очень часто считают, что их любят недостаточно, в то время как родители уверены в обратном. И этот ощущаемый ребятами и не замечаемый родителями недостаток любви самым пагубным образом сказывается на развитии и воспитании детей всех возрастов. Для того чтобы такого не произошло, профессор предлагает использовать следующие способы:

  • Частые и крепкие объятия

Даже незначительные успехи малыша или ребёнка постарше, любая его помощь вам (пусть и неумелая) или даже просто готовность откликнуться на просьбу обязательно должны быть вознаграждены. И лучшая награда - объятия. Они не только помогают продемонстрировать детям глубину родительских чувств, но и прекрасно мотивируют их для будущих «подвигов». Обнимайте детей как можно чаще, шепчите им на ушко слова благодарности и любви. Только обязательно делайте это искренне, а не потому, что так «велит» методика. Объятия не должны быть формальными, «для галочки», ведь дети это очень тонко чувствуют.

  • Внимательное и чуткое отношение

Никогда не слушайте ребёнка «вполуха», не давайте бесконечные инструкции и откажитесь от постоянной (или очень частой) критики, ведь именно в этом кроется основная причина отчуждения, которое нередко возникает между родителями и детьми. Мы часто забываем о деликатности, когда общаемся с нашими чадами. А ведь они заслуживают чуткого и уважительного отношения ничуть не меньше, чем другие люди. Поэтому обязательно призывайте на помощь ещё и чувство такта и хорошее воспитание. А вот декларативности и нескрываемой назидательности в нашем общении с детьми должно быть как можно меньше. Вместо того чтобы заявлять: «Делай, как я сказала!», мягко и доброжелательно предложите: «Давай подумаем и решим вместе».

  • Правильный настрой

Профессор убеждён, что в течение первых пяти минут с момента засыпания, подсознание человека не спит. Эти драгоценные мгновения можно и нужно использовать для воздействия на детей. Положительные установки, полученные в это время, способны творить чудеса. Родители могут «надиктовать» чадам буквально всё: хороший аппетит или крепкий сон, уверенность в своих силах или доброжелательный настрой. Но самое главное - в эти минуты подсознание детей услышит и запомнит слова любви, которые, помимо прочего, обязательно должны звучать во время «настройки». Интересно, что даже прослушивание записей родительских «установок» самым благотворным образом влияет на детей. Поэтому, даже если родители часто уезжают и не имеют возможности ежевечернее давать «установки», они могут просто записать их и попросить бабушку или няню включать запись. Имейте в виду, что говорить нужно негромко (можно даже шёпотом) и ласково, а не вещать на всю квартиру. Этот способ Макото Шичида называет «пятиминутным внушением» и советует использовать регулярно.

Как организовать занятия

Какие советы по организации занятий даёт Макото Шичида:

  • Урок должен идти не дольше одного часа
  • Смена деятельности происходит не реже, чем раз в пять минут.
  • Схема организации занятий для детей всех возрастов одинаковая. Разница - в уровне сложности заданий.
  • Дети старше трёх лет должны так же делать специальное упражнение, активирующее «дремлющее» правое полушарие.


Мандалы - пособия из методики Шичиды, развивающие фотографическую память

Схема занятий

Как же проходят занятия?

1. Вступительная часть

  • Пение или прослушивание (для совсем маленьких учеников) песенки, для этого выбираются жизнеутверждающие произведения.
  • Дыхательные упражнения. Они довольно простые. Например, нужно сидя на стульях или на полу, расслабиться, несколько раз глубоко вдохнуть - выдохнуть. Вдыхая, руки следует разводить в стороны, выдыхая - обхватывать тело. Малышам в выполнении дыхательных упражнений должны помогать родители.
  • Медитация. За этим словом, которое может насторожить родителей-противников восточных практик, скрывается, скорее, нечто похожее на аутотренинг из любимого нашими зрителями фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Только настраивать маленького ребёнка должны родители. Спокойным и ласковым тоном необходимо сказать несколько ободряющих напутствий: «ты очень способный», «ты любим нами», «ты можешь всё», «тебе всё под силу» и т.д. Дети постарше вполне могут «проводить настройку» и сами.

После этого этапа дети до трёх лет могут переходить к основным упражнениям, а ребят постарше необходимо «переключить на образы». Макото Шичида предлагает для этого несколько способов, в том числе игры на развитие воображение, визуализацию. Ребёнок может представлять себя мотыльком или рыбкой, кузнечиком или птицей.

2. Основная часть

В основную часть занятия входит несколько блоков:

  • 1 блок - тренировка сверхъестественных способностей

Пожалуй, это наиболее спорная для многих родителей составляющая методики Шичиды, она противоречит нашим традиционным взглядам на жизнь. Профессор Шичида уверен, что все люди обладают сверхъестественным (экстрасенсорным) восприятием и что его необходимо развивать, поскольку подобные умения невероятно расширяют возможности человека. Ведь в его арсенале появляются, например, телепатия, ясновидение, психометрия и предвидение. Учёный убеждён, что для маленьких детей выполнение этого блока заданий не составляет труда, а в ребятах постарше это «заснувшее» умение можно «разбудить».

  • 2 блок - тренировка памяти

В этом блоке заданий активно используются так называемые мемо-техники, облегчающие запоминание. Вот, например, как может выглядеть упражнение:

  1. Ребёнку показывают карточки с разными изображениями, например, рыбкой и домиком.
  2. При этом произносят текст, помогающий запомнить, что изображено на картинках, к примеру, «рыбка живёт в домике».
  3. После этого карточки кладут изображением вниз и просят ребёнка вспомнить, что на них нарисовано.


Постепенно количество карточек необходимо увеличивать. Когда ребёнок сможет в нужной последовательности называть 15 впервые увиденных (!) карточек, его память будет натренирована настолько, что никакие вспомогательные тексты уже не понадобятся. Ведь он сможет запоминать любые образы без вербального подкрепления.

Шичида разработал множество подобных упражнений, развивающих, в том числе, и фотографическую память, которая способна значительно облегчить жизнь, пожалуй, каждому из нас. Поэтому этот блок пользуется огромной популярностью и вызывает большой интерес у родителей из разных стран.

  • 3 блок - развитие музыкальных и математических способностей и др.

В этом блоке так же используются упражнения, помогающие лучше усваивать и запоминать новые сведения. Профессор призывает опираться не на один путь получения информации, а одновременно на несколько. Например, песни дети учат с опорой на зрительные образы, а музыку слушают, глядя на карточки с нотами.

Если дети не могут справиться с какими-то заданиями, родители должны выполнить их на глазах у малышей, обязательно объясняя каждое своё действие.


Задания для настольной игры танграм, развивающие абстрактное мышление

Многие из родителей, которые решили попробовать заниматься с детьми по методике Шичиды, рассказывают о том, что используют далеко не всё. Чаще всего отказываются от «экстрасенсорного» блока. А вот упражнения на развитие памяти, музыкальных и математических способностей, на овладение навыками скорочтения у наших соотечественников вызывают большой интерес. При этом родители-экспериментаторы отмечают, что исключение некоторых вызывающих сомнения заданий не влияет на достижения ребёнка в других направлениях. Поэтому тем, кто хотел бы попробовать методику Шичиды, но кого смущает «сверхъестественный» блок, можно посоветовать взять на вооружение не все задания, а лишь те, которые кажутся вам наиболее подходящими и допустимыми.