Линович семен матвеевич биография. Свадьба евгении линович

Когда Андрею Григорьеву-Аполлонову, участнику группы «Иванушки International», было десять лет, его отец вручил ему хохломскую ложку, и будущий «Иванушка» с удовольствием хлебал ею суп. Сейчас певец говорит, что точно так же ведет себя его сын: кричит, что не будет есть, пока ему не дадут хохломскую ложку. Сам Григорьев-Аполлонов теперь участвует в акции «Звезды в поддержку русского народного искусства». Правда, ему выпало продвигать самовары. А лицом хохломы будет бывшая солистка «Блестящих» Юлия Ковальчук. Ее недавно даже пригласили стать членом совета директоров ЗАО «Хохломская роспись».

Не обошлось и без Сергея Безрукова. Он отныне будет лицом «Гжели». Главный покровитель амбициозной программы по спасению народных промыслов - мэр Москвы Юрий Лужков. В прошлом году он объявил, что упадок русского народного творчества - одно из следствий американского заговора против России. И в этом году правительство Москвы решило субсидировать сеть магазинов, торгующих русскими сувенирами. Впрочем, руководители предприятий, производящих народные промыслы, не уверены, что система заработает - потому что деньги достанутся не им, а компании, которой руководит издатель московского мэра Семен Линович.

ЦРУ против хохломы


В конце прошлого года Москва была увешана билбордами, рекламирующими новую книгу Юрия Лужкова «Искусство, которое нельзя потерять», написанную им в соавторстве с Семеном Линовичем, гендиректором издательства «Московские учебники и картолитография». Оно и выпустило книгу. Предприятие Семена Линовича - не только монополист на столичном рынке учебной литературы, но и издает все книги мэра, которые всякий раз становятся бестселлерами среди московских чиновников. На этот раз Семен Линович впервые взялся за перо.

Книга «Искусство, которое нельзя потерять» представляет собой богато иллюстрированный бизнес-план. В нем описывается система сбыта народных промыслов в советские годы, а также констатируется, что в 90-х годах эту систему развалило «равнодушное демократическое правительство». С начала 90-х было закрыто более 140 предприятий, а в 1998 году перестал функционировать НИИ художественной промышленности, который занимался разработкой стиля изделий.

Авторы обильно цитируют президента Медведева и премьера Путина - те говорят о необходимости создания системы поддержки народных художественных промыслов России. Она, по мнению авторов, и улучшит образ России на Западе, и превратит Россию в мощную культурную державу. Кроме того, книга приводит знаменитое высказывание, приписываемое бывшему директору ЦРУ Аллену Даллесу, о том, что США якобы намерены, «посеяв в России хаос, незаметно подменить их ценности на фальшивые и заставить в эти фальшивые ценности верить». Таким образом, Лужков и Линович пришли к выводу, что упадок народных промыслов - это итог заговора против России.

План спасения, пишут авторы, в том, чтобы создать новую систему сбыта предметов традиционного искусства. Новая система - это сеть магазинов «Подари!» и «Российский подарок», принадлежащих ЗАО «Народные художественные промыслы». По признанию Линовича, правительство Москвы уже вложило в поддержку этой сети несколько сот миллионов рублей. Кстати, гендиректор ЗАО «Народные художественные промыслы», а также двух его акционеров (ООО «Панас-Аэро» и ЗАО «Московские учебники и картолитография») - сам Семен Линович, а третьего акционера, компанию «Московский центр упаковки», возглавляет его жена Марина.

Согласно изложенному в книге плану, Линович планировал открыть в Москве более 200 магазинов, продающих изделия народных промыслов, в том числе четыре масштабных торговых центра «Российский подарок» и сеть магазинов «Подари!» крупного, среднего и малого форматов. Первый крупный «Российский подарок» на улице Зорге с рестораном русской народной кухни и магазинами сувениров открылся еще в 2007 году. А две недели назад Семен Линович запустил в нем акцию «Звезды в поддержку русского народного искусства» с участием Сергея Безрукова, Андрея Григорьева-Аполлонова, Юлии Ковальчук, Павла Деревянко и Ольги Шелест (на фото) . «Я безвозмездно стал рекламным лицом кампании, хотя обычно никогда в рекламе не снимаюсь», - говорил Сергей Безруков.

По плану торговый комплекс превратится едва ли не в туристическую мекку - именно туда должны приезжать гости столицы за валенками, матрешками и самоварами. Единственная возможная помеха - новый магазин расположен вовсе не в центре, а в промзоне около железной дороги, по адресу улица Зорге, 9а. Это буквально во дворе издательства Семена Линовича «Московские учебники и картолитография» (улица Зорге, 15). Там же располагаются компании «Панас-Аэро» и «Московский центр упаковки». Распоряжением мэра Москвы от 1998 года это здание передано «Московским учебникам» в безвозмездное пользование.

Открывая торговый комплекс, Семен Линович признавался, что магазины крупного формата - наиболее прибыльный бизнес. Из 3000 квадратных метров торговых площадей «Российского сувенира» только 1200 планируется выделить под магазины, торгующие народными промыслами. Остальные площади будут сдаваться в аренду. Зато арендная плата в супермаркетах, где открывают магазины «Подари!», в какой-то степени компенсируется московским правительством. Пока в Москве работают всего 29 магазинов «Подари!». В 2010-2011 годах планируют открыть еще двадцать.

Линович сетует, что бизнесмены пока с трудом проникаются идеей поддержки народного искусства. «О том, чтобы были открыты все запланированные магазины, остается пока мечтать. Кроме того, в прошлом году от нас ушел инвестор», - говорит Линович. По его словам, ему недавно отказал в поддержке «человек, который входит в тройку самых богатых людей страны». Правда, продолжает Линович, помимо денег, вложенных московским правительством, инвестировать в промыслы намерена некая «крупная государственная финансовая структура» - назвать ее соавтор Лужкова отказывается.

Сбыт всему голова


Производители народных промыслов, соглашаясь с идеями Юрия Лужкова , требуют господдержки своих предприятий или по крайней мере госзаказа. «По 35 миллионов в год каждое министерство выделяет на корпоративные подарки, которые закупает у иностранных производителей», - сетует Анатолий Шамов, начальник отдела продаж ЗАО «Хохломская роспись», где обычно приобретает подарки мэрия Москвы. С ним согласен и замгендиректора ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» Вячеслав Долгов: «На госуровне должна быть сформулирована политика поддержки. Те предприятия, которые еще как-то живут, им важно помочь сохранить положение. Также нужно возрождать утраченное. А поскольку некоторая продукция не имеет потребительских свойств, значит, должен быть гарантированный госзаказ». По его словам из 300 предприятий НХП, существующих на рынке, нет ни одного, которое может выжить без господдержки.

Тот факт, что Лужков и Линович делают ставку не на поддержку производителей, а на создание рынка сбыта, их явно смущает. «Авторы книги говорят, что возрождают народные промыслы. Но возрождение было бы, если бы они вложили деньги в сами центры промыслов или стали восстанавливать те, которые уже утрачены. Но такой программы нет. Есть только лозунг. По возрождению промыслов практически ничего не делается», - размышляет Вячеслав Долгов.

В конце прошлого года Минпромторг принял даже специальную концепцию развития промыслов, но она, по словам Долгова, касается в основном 2011-2012 годов. А пока предприятиям предоставляют льготы по оплате коммунальных услуг, уменьшенную ставку по налогу на прибыль, освобождают продукцию от НДС. При этом зарплата в среднем по отрасли 6000 рублей. Так, на более-менее успешном предприятии «Хохломская роспись» с годовым оборотом около 250 млн рублей в год художники получают в среднем по 8300 рублей.

Кроме отсутствия сетей сбыта, зарабатывать предприятиям НХП мешает китайский контрафакт. Большинство директоров говорят, что бороться с ним бессмысленно, нужно просто создавать конкурентоспособный товар. На Измайловском вернисаже каждую среду оптовый день. Рядом с палатками с настоящей хохломой и гжелью - лотки с китайскими подделками. Шамов говорит, что легальных товаров тут - 10%. Китайские товары оптом стоят здесь на 30-50% дешевле настоящих. Четыре года назад трехлетняя девочка отравилась, пользуясь ложкой и чашкой, которые ее мама купила в каком-то киоске. Они были покрыты лаком для пола, и ЗАО «Хохломская роспись» потом доказывала в суде, что это не ее ложка и не ее чашка. Собеседники Newsweek подозревают, что этот контрафакт не получается убрать с рынка из-за того, что на него закрывают глаза московские чиновники.

Дизайн спасет мир


Сами производители народных промыслов понимают, что их продукция часто неконкурентоспособна. «Все изделия “Гжели” - как из бабушкиного сундука, для того, чтобы они пользовались спросом, надо что-то менять», - рассуждает председатель совета директоров «Гжели» Александр Кочеров. Он в компании недавно - с тех пор, как она оказалась на грани банкротства. «Представьте, что вам подают в ресторане еду на тарелке, “уляпанной” цветами гжели. Но ведь можно же сделать обычную белую тарелку и где-то в уголке небольшой - цветок!» - рассуждает он. Однако даже критичное отношение к собственной продукции не мешает ему строить амбициозные планы. Например, он хочет, чтобы «Гжель» стала национальным спонсором Олимпиады в Сочи.

Семен Линович тоже собирается помочь производителям в дизайнерской работе. К созданию произведений народных промыслов он планирует приглашать российских дизайнеров: «Почему Chanel и Kenzo используют в своих коллекциях русские национальные узоры, а у нас это делает только Денис Симачев?»

Осовременивать традиционное искусство, правда, будет не сам Линович, а его дочь Евгения - владелица одной из первых в Москве сети спа-салонов «Палестра». Она стала директором по стратегическому управлению ЗАО «Народные художественные промыслы» и отвечает за креатив. «Я вообще раньше занималась спа, а потом увлеклась народными промыслами и друзей всех своих привела», - говорит Евгения Линович. Сейчас она ведет переговоры с Аленой Ахмадуллиной и Денисом Симачевым.

Сергей Безруков, лицо акции «Звезды в поддержку русского народного искусства», считает, что народному творчеству проще пробиться на мировой рынок, чем российским автомобилям: «Мы вот не можем гордиться автопромом. Когда чиновники обещали пересесть на отечественные автомобили, это была глупость невероятная, потому что в гараже они держали Audi и BMW». Сделав паузу, Безруков добавляет: «Но эта акция - противоположная». Но не обещает ходить в валенках, пить из гжели и есть хохломскими ложками.

«Компании»

«Темы»

«Новости»

«Московские учебники» кладут на полку

Московская мэрия сделает еще одну попытку продать долю в ОАО «Московские учебники», главном поставщике столичных школ при мэре Юрии Лужкове. На этот раз свои 24,5% в издательстве мэрия оценила почти на треть ниже, чем два года назад,- в 298,5 млн руб. При этом выручка компании только за прошлый год упала примерно в пять раз.

Торги по продаже принадлежащих департаменту имущества Москвы 24,5% ОАО «Московские учебники и картолитография» назначены на 14 октября, следует из тендерной документации на сайте департамента Москвы по конкурентной политике.

Цой залетел

— У нас телефоны просто разрываются, — радостно признался «Известиям» генеральный директор издательства «Московские учебники и Картолитография» Семен Линович. — Люди умоляют сказать, где можно купить книгу. Недавно я шел по делам в мэрию, и на Тверской, 13 около подъезда меня встретила женщина. Сказала, что уже несколько дней ищет книгу Юрия Михайловича и нигде не может найти. Пришлось подарить ей экземпляр. А только сегодня позвонили из департамента финансов столицы. Попросили продать для их сотрудников 168 штук. Сначала мы выпустили тираж 5000 экземпляров, но книгу быстро раскупили. Пришлось выпустить еще 10 000. Теперь не хватает и этого.
ссылка: http://www.compromat.ru/page_ 16611.htm

Народный промысел Лужковых-Батуриных

Не обошлось и без Сергея Безрукова. Он отныне будет лицом «Гжели». Главный покровитель амбициозной программы по спасению народных промыслов — мэр Москвы Юрий Лужков. В прошлом году он объявил, что упадок русского народного творчества — одно из следствий американского заговора против России. И в этом году правительство Москвы решило субсидировать сеть магазинов, торгующих русскими сувенирами. Впрочем, руководители предприятий, производящих народные промыслы, не уверены, что система заработает — потому что деньги достанутся не им, а компании, которой руководит издатель московского мэра Семен Линович.
ссылка: http://rospres.com/government/ 5979/

На издательство «Московские учебники» не нашлось покупателей

По данным «СПАРК-Интерфакса», помимо доли ДИГМ, еще 0,5% в издательстве принадлежат ОАО «Издательство «Просвещение», а остальные 75% с января 2008 года контролируются компанией «Санбридж Инвестментс Лимитед». До 2008 года 75% предприятия принадлежали ООО «Панас-Аэро», учредителем которого являлся Семен Линович, генеральный директор «Московских учебников».
ссылка: http://pro-books.ru/news/3/ 9487

«Московские учебники» плохо продаются

По данным «СПАРК-Интерфакса», 24,5% ОАО «Московские учебники и картолитография» принадлежит ДИГМ, 0,5% - ОАО «Издательство «Просвещение»» (входит в «Олма Медиа Групп»), а еще 75% с января 2008 года контролирует компания «Санбридж Инвестментс Лимитед». Ранее эти 75% находились в собственности ООО «Панас-Аэро», единственным учредителем которого, в свою очередь, являлся гендиректор «Московских учебников» Семен Линович. Выручка ОАО «Московские учебники и картолитография» в 2010 году составила 130,018 млн руб., чистая прибыль - 10,658 млн руб. Согласно бухгалтерской отчетности, еще 1,217 млрд руб. в 2010 году составляла государственная помощь компании.
ссылка: http://www.kommersant.ru/doc- rss/1946452

«Московские учебники» не нашли себе покупателей

Как стало известно от «СПАРК-Интерфакса», помимо доли ДИГМ, еще 0,5% в издательстве принадлежат ОАО «Издательство «Просвещение», а остальные 75% с января 2008 года контролируются компанией «Санбридж Инвестментс Лимитед». До 2008 года 75% предприятия принадлежали ООО «Панас-Аэро», учредителем которого являлся Семен Линович, генеральный директор «Московских учебников».
ссылка: http://bukvanews.ru/knigi

Электронные учебники с трудом пробиваются в школы

Семён Линович, генеральный директор издательства «Московские учебники и картолитография»: «У ридеров нет будущего ни в России, ни за рубежом. Они нигде не применяются, потому что они вредны для здоровья. Издательства не имеют механизма защиты авторских прав, и они категорически против».
ссылка: http://www.rusglobe.ru/news. php

Против электронных учебников в Москве выступил издатель книг Лужкова

У протеста двух десятков издательств против электронных учебников есть влиятельный организатор. Против эксперимента выступило ОАО «Московские учебники и картолитография» - единственный поставщик книг для московских школ. Именно эта компания выпустила в свет многие сочинения самого Юрия Лужкова. Одну из своих книг московский мэр даже написал в соавторстве с ее гендиректором и главным бенефициаром Семеном Линовичем. Если издательства и смогут перейти на выпуск электронных учебников, то печатникам отказ от бумаги не сулит ничего хорошего.
ссылка: http://marker.ru/news/1721

Церемония награждения победителей и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Детские сады — детям»

Победителей и призеров приветствовали Виктор Михайлович Кругляков, депутат МГД, председатель комиссии по образованию и молодежной политике, координатор партийного проекта «Детские сады» от МГРО Партии «Единая Россия», Заслуженный учитель РФ, а также Генеральный директор издательства «Московский учебник» Семен Матвеевич Линович, предоставивший подарки победителям.
ссылка: http://moskva.bezformata.ru/ listnews

Путешествуем по России, не выезжая из Москвы

Профсоюзным лидерам, которые приехали в Москву из регионов Центрального федерального округа, было приятно получить от москвичей подарки, весьма значимые для каждого живущего в России. Это были расписные фарфоровые тарелки с изображением храма Василия Блаженного, резные изделия из дерева с московским орнаментом и многие другие произведения русских народных промыслов.

Почему именно такие подарки выбрали хозяева для своих гостей? Да потому, что теперь в Москве появился удивительный центр «Российский подарок». В этом центре уже началась экскурсионная деятельность: школьники из всех московских школ приезжают сюда, чтобы разом увидеть все то, чем славились российские художественные промыслы, все те шедевры, которые из века в век творили наши предки. Автором идеи создания такого центра стал Семен Линович, руководитель всем известного ЗАО «Московские учебники и картолитография», а поддержали его в реализации такой идеи Департамент образования и Правительство Москвы.

Начальное образование в Москве продлевается с 4 до 6 лет

Как рассказал «ВМ» руководитель ОАО «Московские учебники» Семен ЛИНОВИЧ, в прошлом году такие книги (в них учебный материал разделен на две части – по количеству полугодий, обложка сделана из тонкого картона) были выпущены для учеников 1–4-х классов. Подготовлен и образец легкого пластикового ранца массой 1,5 килограмма и размером чуть больше альбомного листа.

Такие ранцы начнут выпускать уже в середине лета. «Обозначить контуры школы будущего» Присутствующий на заседании правительства министр образования и науки Андрей ФУРСЕНКО похвалил московский Департамент образования за то, что тот «все время ставит сверхзадачи и успешно их решает». – В России самая острая проблема – дошкольное образование, – сказал министр.
ссылка:

Свадьба дизайнера украшений и аксессуаров Евгении Линович стала не только важным светским событием, собравшим именитых персон, но и эталоном незаурядного торжества.

Евгения Линович: «Выбор моего свадебного наряда был непростым. Сначала на показе летней коллекции Ульяны Сергеенко я увидела платье, которое называлось «Адская невеста». И хотя название меня смутило, в само платье я влюбилась с первого взгляда - так родилась идея черного пышного наряда. Но в процессе примерки в ателье Ульяны мне очень понравился винтажный ситец - словно из бабушкиного сундука - и решено было выбрать его. Фасон меняли раза три! Одно оставалось неизменным - смешной сказочный плащ-накидка с ушками кошечки. Ведь свадьба - это мечта любой маленькой девочки о принце, и так мы потакаем своим детским желаниям! Любой психолог скажет, что зрелая женщина внутри нас понимает, что все эти предсвадебные хлопоты и траты к реальной жизни никакого отношения не имеют...

Что касается второго, черного платья Rosa Clara, оно было выбрано в первую очередь для вальса (в нем очень удобно танцевать) и как страховочный вариант: вдруг не успели бы пошить первое или с ним было бы что-то не так? Я примерила его по совету подруги и сразу поняла, что непременно должна купить».

Жених и невеста тщательно продумали стилистику торжества и заменили некоторые традиционные элементы на оригинальные.
Обручил влюбленных Андрей Бартенев: он просил Евгению и Андрея произносить шуточные клятвы, смешил гостей и полностью оправдывал свое звание «космической карамельки».
Свадебный вальс был выполнен в стиле флэшмоба: официанты, оказавшиеся танцорами, побросали подносы и присоединились к влюбленной паре.
Вместо обычной ловли букета подружки невесты искали в горшочках с лавандой и розмарином, украшавших столы, специально подготовленные записки с описанием будущего супруга и места, где его можно встретить.
Евгения и Андрей не хотели устраивать классическую свадьбу с тостами и тамадой, поэтому основной идеей торжества было перенести акцент с молодоженов на гостей и уделить последним как можно больше внимания. Для этого приглашенных заранее попросили подготовить творческие поздравления. Гости оказались обязательными, и во время торжества жениха и невесту ждал эффектный танцевальный номер Натальи Синдеевой и Алексея Бокова под трек Земфиры «Марина Цветаева», клип от Авроры и Алексея Треймана, чтение стихов и пр.
Еще в качестве подарков были представлены выступления специально созданных коллективов: «Девчата» (Ирина Муромцева, Даша Субботина и Анна Лилиенталь пели любимую песню невесты «Ромашки спрятались») и «Гермесовские бабушки» (Алекс Дульщиков, Ольга Рубец, Наталья Куликова, Власта Гурьева, Юлия Калманович и сестра Евгении - Ирина), которые вышли в платках Hermes и спели Come on and dance. Последними поздравить Евгению и Андрея вышли музыканты группы Uma2rmaН, заставившие зал танцевать до упаду.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.