Лев толстой вот так собака. "Пожарные собаки"

Лев Толстой

ывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.


Огонь Правила безопасности.

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными , правильно построенными предложениями;

* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;

* Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умения правильно реагировать в опасных для жизни ситуациях.
Предварительная работа: Беседа о правилах пожарной безопасности

Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», Заучивание стихотворений , пословиц на данную тему, пластилинография по рассказу.
Материал: игрушка собака, пластилиновые картинки, рассказ Л.Н Толстого «Пожарные собаки», Лабиринты, карточки.

Ход занятия:

I Игровой момент.
1.Игр.упр. « Приветствие»

Дети стоя берутся за руки приветствуя друг друга ласковым словом.

2. Загадка.

Ребята, у нас сегодня необычный гость.(подходят к столу).

А чтобы узнать его, отгадайте загадку:

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос -

Это друг наш, верный... (Пес.)
-Действительно, это собака! И зовут ее Жак.

А что у нее в зубах? (письмо)

Оно пришло из Лондона, от его друга Боба. Боб не просто собака. Он живет с пожарными и помогает спасать людей. Боб спас из пожара 12 детей, и писатель Лев Николаевич Толстой написал о нем рассказ, который называл «Пожарные собаки».

Давайте присядем и вместе с Жаком послушаем этот рассказ.

(дети садятся на ковер)

II Основная часть.

1.Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.

Едкий дым колюч и горек.

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьёт.

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок

Лопатою пламя зарою в песок.
- Молодцы! Сейчас, я прочитаю рассказ еще раз, а затем вы попробуете его пересказать!

5.Повторное чтение.

6. Пересказ по цепочке, в паре.

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы , а вы, если согласны, шагайте на месте и отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны с тем, что услышите, стоим на месте.

Кто из вас заметил дым, набирает 01?

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает, и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг , кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?

Молодцы!
8. Упр. «Лабиринт»

Дым увидел- не зевай!

И пожарных вызывай!

Я предлагаю пройти за столы.

Пожарная машина очень спешит потушить горящий дом. Помоги ей скорее добраться до места!

А Жак посмотрит, быстро ли мчаться ваши машины….

Пожар потушил

Карандаш положил!

9. Д/и « Разложи знаки».

Как вы думаете, почему случился пожар?

А вы знаете, как вести себя при пожаре?

Детям в произвольном порядке раздаются карточки. На красную ткань нужно положить карточки (знаки), что может привести к пожару. На зеленую- как вести себя при пожаре.

III Итог.

Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового?

Как называется рассказ, который мы пересказывали и кто его написал?

Как вы думаете, нашему гостю понравился ваш пересказ?

Мне тоже очень понравилось, как вы работали.

И мы вместе с Жаком хотим вручить вам отличительные значки « Юный пожарник».

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.

Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Рассказ Толстого Л. Иллюстрации.

Русский язык. Класс: 6 Дата:

Тема урока: Изложение «Пожарные собаки»

Цели: формирование умения находить микротемы в тексте,

продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных умений и навыков;

продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся;

формирование заботливого отношения «к братьям нашим меньшим»

Оборудование: мультфильм (4 мин)

Ход урока

1.Уч-ся просмотрели мультфильм. Прослушали текст.

Пожарные собаки.

(Л.Н.Толстой)

Тема – о ком или о чём говорится в тексте.

4.Определите жанр произведения.

народная сказка

литературная сказка

стихотворение

Беседа по вопросам:

Где происходят события?

Назовите главных героев произведения.

Что загорелось?

Кто выбежал к пожарным?

Что говорила женщина?

Кого послали пожарные?

Кого вынес Боб через пять минут?

Что сделала мать?

Куда рвался Боб?

Что подумали пожарные?

Почему все расхохотались?

5.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.

Составление плана.

1.Девочка в пылающем доме.

2.Спасение девочки.

3.Боб спас куклу.

6. Уч-ся рассказывают текст по плану, затем пишут изложение в тетрадь.

7. Д/з: повторить «Спряжение глаголов»

Класс: 6

Изложение

Пожарные собаки.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить. Потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

(Л.Н.Толстой)

Пожарные собаки

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Воробей и ласточка

Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

Воробей сидел и чирикал.

Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду - как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали.

Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал.

Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.

Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда.

Опять улетали и опять прилетали ласточки и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.

Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.

Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые - озимями и травой, гуменники - хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники - и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страза метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь - и со всего размаха рыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь - опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.