Кто делал электроэпиляцию во время беременности. Можно ли делать эпиляцию во время беременности: за и против, особенности и рекомендации

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГТ

Тема: «Природа - наш общий дом»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи составлены в контексте со следующими областями.

«Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.

«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;

«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, стихи, физкультминутка.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе.

2 .Рассматривание илюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам.

3 .Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний».

4 .Проведение подвижных игр.

5 .Игровые ситуации по правилам обращения с природой.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.

Релаксация: «Слушаем звуки леса»

Аппаратное обеспечение: ноутбук.

Образовательные ресурсы: Программа « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями (показать картинку моря...), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.

Беседа с просмотром презентации.

(Охрана окружающей среды; Животные; Природные явления)

Дальнейшее наша занятие с вами будит проходить на участке нашего детского сада. (собираемся на улицу)

Воспитатель: Давайте с вами встанем в полукруг.

Ребята, скажите, как называется наша планета? (Дети отвечают: Земля) А какую форму она имеет? (шар) Верно форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Ещё я вам хочу показать модель нашей земли. (воспитатель показывает глобус) Сейчас я вам дам его каждому подержать.

(Звучит тихая музыка, воспитатель, читает стихотворение):

Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч,
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Нам предлагают поиграть в телевизионную игру. Вы согласны принять участие в игре?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я буду ведущая. А вы участники игры. Перед началом игры мы разделимся на две команды, и позволим вам придумать название своей команды, связанное с природой, выбрать капитана. И, конечно же, познакомимся с правилами.

  1. Нельзя выкрикивать с места.
  2. Ответы принимаются по очереди. За правильный ответ команда получает смайлик.
  3. В конце игры подсчитываем смайлики. Побеждает тот, у кого будет больше смайликов.

Ну конечно тема игры – «Природа»

Первая команда «Ромашки», вторая «Фиалки».

Все готовы начать нашу игру.

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание

Задание №1

1. Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям) .

2. Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная) .

3. Назовите домашних птиц умеющих плавать? (гусь, утка)

4. Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым) . А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле) .

5 . Что необходимо для роста и развития растений? (земля, вода, свет, воздух, тепло).

6 . Как нужно беречь воду? (Экономить воду, не загрязнять) .

Задание №2

1 команда

Почему животных называют дикими?

(ответы детей)

Сами добывают корм;

Строят жилище;

Приспосабливаются к окружающей среде

Спасают от врагов.

2 команда

Почему животных называют домашними?

(ответы детей)

О них заботится человек;

Они не заботятся о корме;

Живут в готовых жилищах.

Задание №3

Воспитатель:

Как мы должны заботиться о птицах?

Каждая команда должна отвечать поочередно, ответы должны быть полными, развёрнутыми. (Мы должны вешать кормушки. Нельзя кормушки разорять. Не забывать кормить птиц.)

Задание №4

Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки , чья команда быстрей ответит. Не выкрикиваем, а подымаем руку.

1. Наши младшие братья живущие в лесу (ЗВЕРИ)

2. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.

У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички? (ЗАЯЦ)

3. На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож,

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (ВОЛК)

4. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (БЕЛКА)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут тогда молчать.

(ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕРЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ)

Задание №5

Изобразить животное в движении

1 команда изобразит нам (медведя и зайца)

2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку).

Воспитатель: Молодцы на этом наша телеигра завершается, давайте с вами подсчитаем смайлики.

(Играет музыка, воспитатель вместе с детьми подсчитывает смайлики)

И так ребята какая - же у нас команда победила?

Дети: Дружба

Воспитатель: Конечно же дружба. Ребята вы меня очень порадовали своими ответами, МОЛОДЦЫ, а сейчас музыкальная пауза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«У медведя дом большой»

У медведя дом большой - делаем руками крышу

Он глядит в своё окошко - делаем руками окошко

Зайка пополю бежит, в дверь к нему стучит - изображая бег на месте.

Тук-тук! Дверь открой! - стучим и открываем дверь - две ладошки в стороны

Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника - хмурим брови и руки вверх.

Зайка, зайка, забегай! - приглашаем, рукой машем - ЗАХОДИ!

Лапу мне давай! - даем «лапу»

Воспитатель:

А сейчас я вам повторю правила поведения в лесу:

  • НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ
  • НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ
  • НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ
  • НЕ БЕРИ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ
  • НЕ ШУМИ И НЕ ВКЛЮЧАЙ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ
  • НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ.

Мы думаем, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю - наш огромный общий дом.

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей -

Все, то что зовется Родиной твоей!

Давайте все вмести пройдёмся по нашему участку и повесим плакаты. (Берегите природу).

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 3

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга;

ЗАДАЧИ:

  • развивать знания учащихся об охране окружающей среды и её значении для жизни людей,
  • расширить знания учащихся о редких животных, растениях и мерах по их охране;
  • показать влияние деятельности человека на окружающую среду;
  • воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: Красная книга животных и растений, презентация к уроку.

Ход урока

Звенит звонок, педагог предлагает ученикам сесть со своим другом за парты.

Учитель: Слышите? Звенит громко и весело школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.

В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).

Просмотр видеоклипа “Удивительный мир природы ”

Постановка темы и цели урока.

Учитель: Вы увидели множество удивительно красивых животных, растений. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке мы поговорим об их охране.

Вы правы, мир - это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных мальчишек и девчонок, и даже шагам учителя, друзей и родных.

Создание проблемной ситуации.

Как вы думаете, а почему животных и растения нужно охранять?

Поиск решения проблемы (работа в группах ).

1. Каково значение животных и растений в жизни человека. (Ребята высказываются).

Значение животных в жизни человека очень велико. От животных получают продукты питания, различное сырьё - кожу, шерсть, жир - для изготовления одежды, обуви, лекарств. Животных используют для спортивно – оздоровительных и транспортных целей. А сколько радости приносит общение с животными!

Немаловажную роль в жизни человека играют растения: они являются пищей для нас, источники витаминов, материалом для одежды, древесина служит строительным материалом, широко используют растения в медицине для приготовления лекарств...

Человек упорно искал средство борьбы с сорняками и вредителями растений. Развитие науки дало ему в руки такое средство – ядохимикаты. Люди стали их широко использовать, но обнаружили, что эти вещества губят всё живое, да к тому же опасны для здоровья самого человека.

Дети читают стихи:

Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!

Учитель: Вы правы! Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города Тарко-Сале. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас наводнениями или пожарами. Что вы знаете о жарком лете этого года? Что случилось в центральных областях нашей Родины? В Амурской области? Как вы думаете, кто виноват? (ребята рассказывают о героической борьбе людей по предотвращению пожаров и наводнения, об опасности от костра, спички...).

Учитель: Мы часто слышим и видим из средств массовой информации об озоновых дырах? А что это такое – “озоновые дыры? (свободные высказывания детей).

Учитель: Когда мы разбрызгиваем из баллончика освежитель воздуха, дезодорант, мы обычно не думаем о том, что можем нанести вред окружающей среде. В этих баллончиках находятся вещества, которые попадая в атмосферу, разрушают озоновый слой. Тот самый, который защищает всё живое от солнечных лучей. Если озоновый слой будет разрушен, всё живое на Земле погибнет, исчезнет с лица Земли.

Учитель: Участилось выпадение кислотных дождей. Как вы думаете, ребята, с чем это связано? (свободные высказывания детей).

Учитель: Кислота образуется в небе от загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий, котельных, автомобилей. Выпадая с дождём на землю, он губит всё живое.

Воздух, вода и почва – эти три составляющих необходимы для существования всех живых существ. Однако загрязнённый воздух служит причиной болезни и даже смерти. Загрязнённая вода убивает рыб и морских животных. На загрязнённой почве не растут растения. Подсчитано, что до появления на Земле человека исчезал один вид животного за 1000 лет, а сейчас ежедневно исчезает 1 вид растений и животных. Если так пойдёт и дальше, то уже через несколько лет каждый прожитый людьми час будет отмечен гибелью одного вида.

Развитие промышленности привело к загрязнению воздуха, воды и почвы отходами производства (особенно опасны радиоактивные отходы). Человек изменил землю, сделал её во многом опасной для собственного здоровья, для будущего детей.

По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых животных и растений.

Координацию работ по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз охраны природы и природных ресурсов, созданный в 1948 году.

Что вы слышали об этом Международном союзе?

По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга.

Учитель: Что вы ребята о ней знаете?

В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги. Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на жёлтой бумаге. Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях и вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы. На серых страницах Красной книги находятся сведения о мало изученных и редких видах. Восстановленные виды ранее были в одной из трёх первых категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зелёных листах. На чёрных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. В Красной книге перечислены животные, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запреты охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

Красную Книгу называют Документом совести человека. Давайте полистаем эту книгу.

Рассказ ученика о зубре.

Крупное животное длиной до 3,5 метров. Живёт небольшими стадами на высоте до 2 км над уровнем моря в лесах. Питается злаками, травами, ветками кустарников. За сутки съедает 40 кг корма. Зубр - единственный дикий вид крупных быков Европы, уцелевший до наших дней. Для большинства народов зубр служил не только объектом охоты. Этот мощный зверь олицетворял силы природы, имел традиционное культовое значение, ему поклонялись как одному из символов родной земли. Всего в России зубров осталось меньше двухсот.

Рассказ ученика о дельфине.

Черноморская афалина (дельфин) Длина тела – 230 см. Обитает на мелководье Чёрного моря. Питается рыбами, ныряя на глубину до 150 м. своих детёнышей до 6 месяцев вскармливает молоком.

Учитель: Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Рассказы детей )

В Красную книгу России входят: (показ слайдов )

а) млекопитающие (выхухоль, сурок-байгак и др.);

б) птицы (чёрный аист, соколообразные – скопа, беркут балобан, могильник и др.)

в) рыбы (подкаменщик обыкновенный и др);

г) насекомые (бабочка аполлон, шмели – армянский, необыкновенный, степной и др.);

д) растения (орхидеи, ветреница, тимьян клоповый, и др.).

Учитель: У нас в ЯНАО тоже была издана Красная книга. Первое издание Красной книги Ямало-Ненецкого автономного округа вышло в 1997 году. В неё были занесены 63 вида позвоночных животных, 43 вида насекомых, 33 вида растений, 15 видов грибов и 2 вида лишайников.

Второе издание Красной книги Ямало-Ненецкого автономного округа выпущено в 2010 году тиражом 500 экземпляров.

Какие животные и растения занесены в неё? Расскажите о них? (Рассказы детей )

Рассказ о белом медведе

Белый медведь с 1953 года занесен в Международную Красную книгу. С 1956 года на территории бывшего СССР на него полностью запрещена охота. Арктический лед тает, и очень скоро популяция белых медведей может сократиться в три раза!

Рассказ ученика о стерхе - белом журавле

Стерхи находятся под угрозой исчезновения. Крупная птица: высота около 140 см, размах крыльев 210-230 см, вес 5-8,6 кг. Перья в передней части головы вокруг глаз и клюва отсутствуют, кожа в этом месте у взрослых птиц окрашена в ярко-красный цвет. Роговица глаз красноватая или бледно-жёлтая. Клюв длинный (самый длинный среди всех журавлей), красный, на конце пилообразно зазубренный. Оперение большей части тела белое, за исключением чёрных маховых перьев первого порядка на крыльях . Ноги длинные, красновато-розовые. У молодых стерхов передняя часть головы бледно-жёлтая; оперение коричневато-рыжее, с бледными пятнами на шее и подбородке. Изредка встречаются белые молодые стерхи с рыжими пятнами на спине, шее и по бокам. Глаза у птенцов первые полгода голубые, затем желтеют.

Учитель: С каждым годом на Земле остается всё меньше нетронутых уголков природы. Чтобы сохранить типичные или редкие участки природы со всеми видами растений и животных, государство объявляет их заповедниками.

– Что такое заповедники?

Территория заповедника навсегда останется в своём естественном виде, и наши потомки смогут увидеть здесь природу во всей красоте и богатстве. Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком. В нашей стране около 155 заповедников.

– Какие заповедники вы знаете?

Первый заповедник на территории России - Баргузинский заповедник - был основан 11 января 1917 года на территории Бурятии . В дальнейшем список охраняемых территорий расширился. Старейшими заповедниками, помимо Баргузинского, являются Астраханский (1919), Ильменский (1920) и Кавказский (1924). Последними были внесены в список заповедники “Эрзи ” (2000), “Кологривский лес ” (2006) . В 2012-2020 годах планируется создать 11 новых заповедников, из них 2 (Ингерманландский и Шайтан-Тау) в 2012 году.

Общая площадь территории заповедников в России составляет более 340 тыс. км 2 , что сопоставимо с территорией Финляндии . Крупнейшими из российских заповедников являются и Галичья Гора (оба менее 50 км 2). Больше всего заповедников находится на территории Красноярского (7), Приморского (6) и Хабаровского (6) краёв.

Например, Кавказский биосферный заповедник расположен между городами Сочи и Майкопом. Он занимает земли Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики РФ. Создан он в 1924 году для охраны типичных природных комплексов Северо-Западного Кавказа.

Учитель: Так почему же люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник? (Высказывания детей ).

Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?

В Конституции РФ Статья 58 сказано: “ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам”. А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? (Ответы детей.)

Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила. (показ слайдов )

Творческое задание в группах “Придумайте и нарисуйте свой знак”.

Представьте себе, что вы являетесь членом общества охраны природы. Какой знак охраны животных вы бы создали? Нарисуйте этот знак. (обсуждение, презентация)

Итог урока: Заканчивая урок, мне бы хотелось прочесть вам такое обращение-призыв:

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы!
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Все мы должны помнить слова русского писателя М.М.Пришвина: “Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину!

Рефлексия: Зачем нам нужен был с вами этот урок? Попробуйте начать свой ответ со слов: Сегодня на уроке окружающего мира я...

Учитель: Спасибо за урок!

Список источников.

Тема: Охрана окружающей среды.

Цели:

  • установить последствия загрязнения окружающей среды, влияние человека на природу и природы на человека; определить, какую посильную работу по охране окружающей среды дети могут выполнить; формировать экологическую грамотность; изготовить секционные коробочки для цветочной рассады, посеять семена цветочных растений;
  • развивать устную монологическую речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация); мелкую моторику; творческую фантазию;
  • воспитывать экологическую культуру; умение работать в коллективе; самоконтроль.

Оборудование:

  • магнитофон с записью;
  • телевизор, видеокассета “Экологический альманах”;
  • мусорные пакеты, пластиковые бутылки, банки, коробки и т.п.
  • экспонаты выставки;
  • коробки из под сока 200 мл (23 шт.);
  • семена цветочных растений;
  • памятки для учащихся;
  • наглядный материал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Звучит запись:

Доброе утро, друзья!

Природа! Доброе утро!

Здравствуйте, реки и озера, моря и океаны, горы и равнины!

Здравствуйте, птицы и звери!

Всем, всем, всем! Доброе утро!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и близкими, но и со всем живым, что его окружает, может быть до сих пор на земле жили все те животные и растения, которые мы больше никогда не увидим - человек уничтожил их.

  • Демонстрируется фрагмент видеофильма “Экологический альманах” (яркие примеры нарушения человеком экологии).
  • Минута тишины. Пауза.
  • Учащиеся 4 класса (играющие роль туристов) входят в класс и вносят мусорные пакеты с банками, бутылками, коробками и т.п., складывают их у доски.

Постойте, что вы делаете?

Как жаль, что природа не может говорить языком человека, она бессильна перед человеческим натиском.

Что делать, чтоб природа не погибала?

Справка: Одна семья из 4-х человек каждый день выбрасывает 3 кг мусора. А если в городе проживает тысяча людей…

II. Изучение нового материала.

Подумайте, какова тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока).

Какая главная задача стоит перед нами сегодня?(Задачи:1. Исследовать причины загрязнения окружающей среды;2.Подумать, как мы можем помочь охранять природу)

Что же такое окружающая среда (мир)?

(Окружающий мир-это природа, человек, его труд и результат его труда)

На какие две подгруппы мы можем разделить все объекты природы?

(Живая и неживая природа)

Назовите, какие объекты относятся к живой природе?(растения, животные, грибы, быктерии)

Назовите объекты неживой природы?(воздух, камни, вода, космос)

Последовательно вместе с учащимися выстраивается схема.

  • Только человек способен что-то создавать и пользоваться этим, поэтому все человеческое общество мы будем рассматривать отдельно, хотя человек и является частью природы.

Что произойдет, если хотя бы одно звено нарушится?

Нарушается вся система. Все элементы взаимосвязаны.

III. Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 34 (“Мы и окружающий мир”, 1 класс, Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков).

Рассмотрите внимательно иллюстрацию, прочитайте текст учебника. Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника.

Какая связь существует между деятельностью человека, неживой и живой природой.

Что производит человек на предприятиях?

Для чего он это делает? Это польза для человека!

А какой вред от работы этих предприятий?

Чем грозит это природе? А самому человеку? Это отразится на здоровье самого человека.

IV. Работа в группах.

На прошлом уроке вы получили задание: исследовать причины загрязнения окружающей среды. Познакомьте нас с результатом исследования.

1 группа: Наша группа исследовала загрязнение воздуха.

Мы выяснили, что одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год.В сутки автомобиль способен выбросить до 20 кг вредных выхлопных газов.

Вы предлагаете закрыть заводы и фабрики?

Нет, нужно поставить очистные сооружения на трубы, чтобы отходами не загрязнять природу.

У кого из ваших родителей есть машина? Так что теперь уничтожить все машины? Что нужно сделать, чтоб сохранить воздух чистым?

Небольшой хвойный лес очищает в год 35 т пыли. Лиственный лес - 70 т пыли.

Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько нужно одному человеку.

Наш город окружен лесами, елочки около школы очищают воздух.

2 группа исследовали, как влияет человек на растения.

Многие вещи сделаны из древесины. Книги, тетради сделаны из бумаги, которую тоже делают из девесины, поэтому вырубают леса.

1 дерево растет более 100 лет.

80 кг макулатуры сохраняют 1 дерево. Наш класс собрал в этом году 240 кг макулатуры, мы сохранили 3 дерева.

Люди выезжают на природу, разжигают костры, бросают мусор. В лесах часто возникают пожары, погибают животные, птицы.

Люди ломают деревья, рвут цветы, грибы рвут с грибницей.

Брошенный мусор загрязняет почву.

Время, необходимое для полного разрушения материалов, захороненных в землю: бумага - 15 дней,

консервная банка - 20 лет, стекло - многие годы.

Что нужно делать с мусором?

Страдает лес-страдают животные.

3 группа: Мы исследовали, какое влияние оказывает человек на животных.

Люди охотятся на животных. На Земле много исчезающих видов животных, которые занесены в красную книгу. 3 вида животных исчезают с Земли каждый час.

Птицы погибают от холода, за зиму погибает 9 из 10 птиц.

Мы провели акцию «Помоги птицам»

Изучили какие птицы зимуют у нас, узнали, чем они питаются; сделали кормушки и развесили их во дворе и в лесу, подкармливаем птиц.

4 группа: Влияние человека на состояние водоемов.

Мы узнали, как люди загрязняют водоемы, выбрасывая мусор-банки, стекло. Это очень опасно для рыб и для самого человека.

Некоторые предпрития сбрасывают отходы, вредные вещества в реки.

1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой воды.

5 г нефти затягивает пленкой 50 кв. м водяной поверхности.

На Земле очень мало пресной воды-беречь воду.

Для того, чтобы подвести итог как помочь охранять природу мы проведем игру: «Выберите правило вежливости» (правила записаны на карточках)

1 группа:

1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте. Ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.

3. Не вырывай с корнями цветущие растения.

2 группа:

1.Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное никому не мешать.

2. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

3. Не разоряй птичьи гнезда.

3 группа:

1.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

2. Всякие звери важны - всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

3. Не разрушай муравейники.

4 группа:

1.Прогуливаясь по лесу можно поджигать по пути разные палочки и травинки - интересно они горят.

2. Не оставляй костер не потушенным.

3. Нельзя оставлять в лесу, в парке мусор.

Из правил, которые вы выбрали мы составили памятку. Давайте ее зачитаем.

ДОРОГОЙ ДРУГ! ПОМНИ!

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

-Не ломай ветки деревьев.

- Не вырывай с корнями цветущие растения.

- Не обрывай с растений цветки.

- Нельзя с деревьев сдирать кору, делать на ней порезы ножом.

- Нельзя оставлять в лесу, в парке мусор.

- Не выдергивай грибы с грибницей.

- Не разоряй птичьи гнезда.

- Не разрушай муравейники.

- Не оставляй костер непотушенным.

-Не засоряй родники.

- Не шуми в лесу.

2 задание: У каждой группы в конверте есть рисунки-это экологические знаки. Подумайте, что они обозначают?

3 задание: Дома придумать и нарисовать свои знаки - рисунки.

V. Физминутка. Зрительная гимнастика. Релаксация.

VI. Творческая работа.

А что же нам сделать с этими предметами? (Достаются коробки, пластиковые бутылки из пакетов).

Как можно их использовать повторно?

Наверно у каждой семьи есть свои небольшие секреты повторного использования пластиковых бутылок, коробок, пакетов и т.д.

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК.

А сегодня на уроке мы с вами тоже постараемся сделать полезную, нужную работу!

1. Из коробочек из-под сока мы сделаем секционный ящичек для рассады.

2. Посадим в них семена декоративных растений.

3. В мае высадим рассаду на пришкольном участке - это будет небольшой вклад в дело украшения окружающего нас мира.

Назовем наш проект «Вырастим подсолнушки, маленькие солнышки»

Ученики сажаю семена, поливают.

Для того, чтобы растение хорошо росло, нужно садить его с любовью, с хорошим настроением.

На каждом ряду коробочки соединяются степлером, а затем скотчем в секционные ящички, прикрепляется табличка с названием цветочной культуры, посаженной в нем, сверху накрываются укрывным материалом для лучшего прорастания семян.

IX. Итог урока

Что же самое главное было на уроке?

С каким настроением мы заканчиваем урок?

Я думаю, что, благодаря тем знаниям, которые вы получили сегодня на уроке, вы сможете сохранить наш мир таким прекрасным.

Берегите Землю!Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба порящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Берегите Землю!Берегите!

Когда вы думаете о многочисленных проблемах окружающей среды, вставших перед современным миром, какие способы их решения приходят вам в голову? Возможно, вы думаете о последних предупреждениях ученых касательно глобального потепления, об вымирающих видах животных и растений, об исчезновении лесов или о загрязнении воздуха и воды. Конечно, список угроз окружающей среде можно продолжать до бесконечности, и ваши дети, без сомнения, уже узнали о многих из них дома или в школе.

Многим взрослым может быть страшно изучать научные данные, подробно описывающие положение дел с охраной окружающей среды. Как же научить своих детей важности заботы об окружающей среде и не вложить в них представление о неизбежном конце света и вселенской катастрофе? Для начала обратите внимание детей на то, что может сделать для охраны природы ваша семья и ваши друзья. Если вы поможете своим детям озаботиться охраной окружающей среды с самого раннего возраста, они смогут увидеть, что их действия на самом деле играют важную роль, а если действовать заодно с другими людьми, можно сыграть важную роль в изменении и улучшении всего мира.

В статье приведены простые, легко выполнимые занятия с детьми, которые вы можете включить в свое ежедневное расписание и которые помогут им ответственно обращаться с окружающей средой.

Берегите воду

Знаете ли вы, что один человек расходует, в среднем, около 200 литров воды в день? Возможно, вы догадываетесь, что в ванной люди используют больше воды, чем в любой другой комнате в доме, или что капающий кран может пролить до 7500 литров воды в год. Но в то время как вы, скорее всего, знаете об этой статистике, ваши дети, вероятно, не имеют представления о том, сколько воды расходуется зря каждый день.

Как же научить детей беречь наши водные ресурсы? Подумайте над следующими предложениями:

  1. чистя зубы, умываясь или моя руки, выключайте воду, а не лейте ее постоянно;
  2. возьмите себе за правило сокращать время пребывания под душем (пользуйтесь таймером, если это необходимо);
  3. если настала очередь детей мыть посуду, не давайте им лить воду постоянно, когда они намыливают или споласкивают посуду;
  4. если вы просите детей помыть садовые дорожки, давайте им швабру, а не шланг;
  5. пусть весной и летом ваши дети поливают растения рано утром, чтобы избежать испарения и, соответственно, расходовать меньше воды;
  6. не выбрасывайте мусор в туалет, потому что при этом каждый раз приходится сливать воду.

Переработка отходов

По всей вероятности, теперь ваши мусорные ведра стали намного легче, чем несколько лет назад. Сегодня баки для вторсырья стоят уже во многих городах, и в большинстве домов тоже есть мусорные бачки с такими отходами, которые увозят специальные машины раз в неделю.

Ваши дети, возможно, тоже принимали участие в школьных программах сбора макулатуры и Всемирного дня охраны окружающей среды (отмечается ежегодно во всём мире 5 июня), которые пропагандируют защиту окружающей среды. Может быть, они даже помогают своей семье собирать и отправлять на переработку алюминиевые банки и пластиковые бутылки и получают за это деньги. Раз переработка мусора так распространилась в последние годы, что же еще можно сделать, чтобы сократить загрязнение окружающей среды?

Сократите количество отходов

Наверное, самое простое, что прежде всего может сделать ваша семья, - это сократить количество производимого вами мусора. Потому что та горстка мусора, которую производит каждый отдельный человек, складывается в огромные горы всеобщего мусора, и снижение количества вашего личного мусора может существенно повлиять на окружающую среду. Вам помогут следующие идеи:

  1. экономьте бумагу, пишите письма и делайте домашнее задание на двух сторонах листа;
  2. сделайте стопку бумаги для заметок, которую ваши дети смогут использовать для своих черновых работ, - это помогает использовать бумагу дважды;
  3. когда готовите обед, используйте многоразовую посуду;
  4. поощряйте детей использовать многоразовые контейнеры, а не полиэтиленовые пакеты, оберточную бумагу или алюминиевую фольгу;
  5. складывайте постриженную траву, листья и пищевые отходы в компостную яму у себя в саду, а не выбрасывайте их вместе с мусором, что тоже снизит объем мусора, отвозимого на городские свалки;
  6. покупайте вещи, сделанные из переработанной бумаги и других переработанных материалов;
  7. покажите своим детям, как много упаковочного материала пропадает впустую, когда вы покупаете индивидуально упакованные вещи, вместо того чтобы брать большие упаковки и затем раскладывать купленное по порциям в многоразовые контейнеры;
  8. покупайте перезаряжаемые батарейки и другие устройства, которые в конечном итоге менее вредны для окружающей среды и служат намного дольше обычных батареек;
  9. если вы находитесь в магазине и покупаете какую-нибудь маленькую вещь, положите ее себе в карман, в сумочку или в другой мешок с покупками, а не просите для нее отдельный пакет;
  10. берите с собой многоразовый пакет для покупок, который ваша семья может использовать несколько недель подряд, или просто хозяйственную сумку.

Вторичное использование старых вещей

Старая ненужная одежда, игрушки или предметы домашнего обихода могут получить вторую или даже третью жизнь, если начать их использовать не по назначению. Например, старая шина может стать отличной садовой клумбой, а рваная одежда может быть использована как тряпка. Части поло манных игрушек могут обрести новую жизнь в качестве материала для поделок. Вы также можете отдать еще пригодную вещь в благотворительное общество.

Переработка отходов вне дома

Многие люди аккуратно собирают мусор дома и совершенно забывают об этом вне его. Например, что вы делаете с пустыми пластиковыми бутылками и банками от газированной воды? Выбрасываете ли вы их в контейнер для переработки отходов, если таковой есть поблизости? Или просто отправляете в урну?

Напоминайте своим детям, что им надо всего-навсего удостовериться, что банка или бутылка пуста, положить ее к себе в рюкзак и потом, дома, выкинуть в контейнер для переработки отходов. Также вы можете посоветоваться с администрацией садов и парков вашего города, нет ли возможности поставить такие контейнеры в районах интенсивного городского движения. В некоторых садах и парках и на пляжах уже есть особые емкости для пластиковых бутылок и металлических банок.

Снижение загрязнения воздуха, замедление глобального потепления

Если ваши дети учатся в средних или старших классах, возможно, на уроках им уже рассказали о глобальном потеплении. Хотя может казаться, что предпринимать какие-либо меры по снижению количества выбрасываемых в атмосферу газов в состоянии только правительства и крупный бизнес, есть кое-что, что можете сделать и вы с вашей семьей, не говоря уже о том, что это поможет вам одновременно и сэкономить деньги. Например, можно предложить своим детям следующее:

  1. Если вам надо куда-то добраться, идите пешком, поезжайте на велосипеде или сядьте в автобус, вместо того чтобы ехать на машине. Может быть, вы живете достаточно близко к школе, чтобы ваши дети могли ходить в нее пешком? Можете ли вы договориться с соседями по очереди развозить детей на машине? Могут ли ваши дети пойти в гости к другу пешком или поехать на велосипеде, а не пользоваться машиной?
  2. Экономьте электричество (выключайте телевизор, свет, радио и другие электроприборы, когда ими не пользуетесь).
  3. Помогите сохранить энергию и сырье, перерабатывая, используя по нескольку раз и снижая количество потребляемых продуктов.
  4. Сажайте деревья и другие растения, чтобы помочь поглощению излишнего углекислого газа (они также обеспечивают тень и защиту от ветра, что помогает лучше сохранять в домах более или менее постоянную температуру и, следовательно, снизить расходы энергии на их отопление или охлаждение).

Меньше усилий - больше результат

Наши маленькие повседневные действия самыми разными способами могут иметь значительный положительный эффект на окружающую среду. Чтобы дети начали постоянно задумываться об окружающей среде, дайте им возможность видеть все, что вы делаете для ее защиты изо дня в день, и объясняйте, почему вы это делаете. Например, дети могут не понимать, почему использование энергосберегающих ламп или механической газонокосилки лучше для окружающей среды, пока вы им это не объясните. Покажите своим детям, что вы не разбрасываете мусор, и объясните, какое влияние загрязнение имеет на окружающую среду. Не выбрасывайте ненужные вещи, а отдавайте их в благотворительные общества. Будьте в курсе проектов по охране окружающей среды в своем районе, и, возможно, вы сможете посадить дерево или убрать мусор в местном парке вместе с детьми.

Инструкция

Относитесь бережно к воде, не проливайте ее впустую. При малейшей возможности закрывайте кран, например, когда вы чистите зубы или намыливаете голову. Если позволяют средства, приобретите посудомоечную машину. Расход воды сразу станет более экономичным, что также благополучно скажется и на вашем бюджете.

Экономьте электроэнергию: выключайте свет и электроприборы, когда уходите из дома. Замените лампочки накаливания на энергосберегающие. Не забывайте выдергивать всевозможные зарядные устройства из розеток после их использования, ведь даже не подключенные к приборам они продолжают потреблять электроэнергию.

Используйте экологически чистые материалы. Откажитесь от пластиковых пакетов, приобретите холщовую сумку для походов в магазин. Отдавайте предпочтение одноразовой посуде из картона. Покупайте экологически чистые продукты. Это не только способствует защите окружающей среды, но и благоприятно сказывается на вашем здоровье.

Бережно относитесь к бумаге, ведь для ее производства вырубается так много деревьев. По возможности используйте электронные носители. Печатайте на обеих сторонах листа. Внимательно просматривайте ненужные тетради, блокноты, листы, вероятно, там еще остались незаполненные участки, которые можно повторно использовать для записей. Покупайте бумажные изделия из вторсырья. Ненужные газеты и журналы сдавайте в пункты приема макулатуры, об их расположении можно узнать с помощью различных интернет-ресурсов. Помогите природе - посадите дерево.

Всегда убирайте мусор за собой: не бросайте фантики, бумажки и прочие отходы на улице. Приучайте детей беречь окружающую среду с самого раннего детства. Выходя на природу позаботьтесь о том, чтобы то место, где вы приятно провели время, осталось в чистоте и порядке после вашего ухода.

Ответственно относитесь к использованным батарейкам. Не выбрасывайте их, а отвозите в специальные пункты приема. Батарейки содержат токсичные металлы, которые, высвобождаясь на городской свалке, с течением времени попадают в почву, причиняя этим колоссальный вред окружающей среде и здоровью человека. Ненужные или поврежденные ртутные градусники также незамедлительно нужно отвезти на утилизацию.

Автомобильные выхлопные газы очень сильно загрязняют воздух, особенно остро эта проблема ощущается в крупных мегаполисах. Отдавайте предпочтение пешей прогулке, если есть такая возможность, не пользуйтесь личным автомобилем без особой надобности. Тем самым вы хоть немного сократите вредные выбросы в атмосферу, а прогулка на свежем воздухе благоприятно скажется на вашем здоровье.

Источники:

  • Портал EcoTechBlog.ru; Познавательно; 10 простых шагов, чтобы защитить природу.

Каждый ли человек задумывается о том, что он не только экономит свои средства, экономя воду, но и вносит свой вклад в сохранение живой природы? Возьмем средний город на планете численностью 1-2 млн. человек. Если каждый его житель будет в день экономить 10 л воды, то из такого количества воды получится озеро в 1 км диаметром и глубиной в 5 метров! А если вы воспользуетесь следующими советами, вы наверняка сможете экономить и больше. Тогда питьевая вода будет расходоваться медленнее, а сточные воды будут медленнее скапливаться.

Инструкция

Если в вашем доме имеются капающие краны, почините их или замените новыми. Каждый неисправный кран может за сутки накапать от 30 до 200 литров воды. Устраняйте неисправности по мере их появления.

Во время бритья или чистки зубов не держите воду открытой. Для чистки зубов лучше налейте воду в стакан. Так вы сэкономите до 15 л за минуту. Во время мытья посуды кран открытым все время тоже не держите. Если в вашей ванне два отделения, в первом (наполненном водой) мойте при закрытом , а во второе налейте воды для окончательного ополаскивания посуды. Так вы не только снизите потребление воды в 3-5 раз, но и сэкономите средство для мытья посуды.

Есть еще регуляторы расхода воды, которые устанавливают на смесители в целях фиксирования потока воды. Так вы сможете сделать напор воды именно таким, какой вам необходимо.

Видео по теме

Источники:

  • Не вредно ли хранить питьевую воду в пластиковых пятилитровках?

Каждый год цены на все растут, в том числе и на коммунальные платежи. Приходится экономить на всем. Если экономить воду, получится довольно большая сумма за год, осевшая в вашем кошельке, ее можно потратить на необходимые вам нужды. Так как же сберечь воду?

Инструкция

Первое, что нужно сделать для экономии воды, это купить холодного и горячего потребления. Тогда вам перестанут рассчитывать потребление воды холодной и горячей, а также водоотведения по общим . Потребляя эти услуги по фиксированным ценам, получается большая экономия. Затраты на установку прибора учета окупятся в течение года.

Моясь в душе, закрывайте подачу воды при намыливании и включайте при ополаскивании.

Картошку мойте в кастрюле.

Чистите зубы при закрытом кране. Еще лучше налить воду для ополаскивания зубов в стакан.

Сберечь воду при поливе дачи можно путем сбора дождевой воды в емкости, опустив сток слива с крыши в бак для воды. Для первых поливов, когда еще нет дожей, накидать в емкость .

Соблюдая эти нехитрые приемы, вы существенно сэкономите свой семейный бюджет.

Видео по теме

Воду нужно экономить. Во-первых, так вы сможете сэкономить некоторое количество денег на счетах за воду. Во всем мире миллионы людей страдают от недостатка воды для хозяйственных нужд, не говоря уже о питьевой воде. Поэтому призываем вас: экономьте воду, тем более что для этого вам не нужно прилагать титанические усилия. Просто соблюдайте простые правила и приучите себя к небольшим ограничениям, не только дома, но и на даче или в загородном доме.

Инструкция

Впустую воду не выливайте. Прежде чем приступать к ополаскиванию овощей под струей воды, сначала вымойте их в тазике. А грязной водой из него полейте лучше растения. Только подождите, пока вода не остынет до комнатной температуры. Поливать можно водой, собранной после дождя. Большинство хозяев, чьи участки не оборудованы водопроводом, знает этот способ. Жаль, что они часто про него забывают после прокладывания водопроводных труб.

Выращивайте в саду растения, приспособленные к местному климату. Они ведь требуют минимального полива и ухода. Значит, воды будет уходить меньше.

Поливайте свои растения ближе к ночи или рано утром, когда еще прохладно. В время испарение минимально, как и общий расход воды на полив. Кроме того, растительность лучше будет усваивать воду. Если чем-нибудь покрыть на некоторое время, можно также уменьшить испарение.

Не мойте дорожки в саду водой из шланга. Лучше не полениться, подметая дорожки метлой и периодически опрыскивая их водой для уменьшения пыли. Запорный наконечник на шланге тоже способствует экономии. Теперь пока вы идете до крана, чтобы выключить воду, она не льется впустую.

Купите кувшин или другую емкость для воды (желательно с фильтром). Тогда вам не придется в жаркий летний день сливать воду, дожидаясь, когда пойдет холодная. Можно достать кувшин из холодильника и освежиться.

Видео по теме

Многие люди считают, что содержание бассейна – удовольствие. Именно бассейн может принести много пользы для здоровья. Как и на любое удовольствие, на бассейн также приходится тратить немалые средства. Дело в том, что нужно заниматься поддержанием состояния воды в пригодности. Для этой цели существует несколько видов фильтрации.

Инструкция

Одной из главных частей бассейна выступает система фильтрации. Именно благодаря ей вода в бассейне долгое время может сохраняться чистой и прозрачной. Эффективная обработка воды осуществляется благодаря рециркуляции и фильтрации. Довольно часто в воду подвергают химической обработке. Для эффективного ухода за водой чрезвычайно важная физическая, а также химическая обработка.

Фильтрацию воды нужно производить ежедневно, независимо от того, происходит эксплуатация бассейна или нет. Время фильтрации может быть разным. Всё зависит от того, за какое время через фильтровальную установку пройдет 3 раза весь объем воды, находящейся в бассейне. Если температура воды в бассейне выше 25 градусов или же используются мягкие химические препараты, то необходимо увеличить время фильтрации воды.

В оборудовании бассейна обязательно должен присутствовать скиммер, форсунки возврата воды, донный слив, а также регулятор уровня воды. Именно эти элементы являются обязательными дополняющими фильтровальной установки.

Скиммер является главным оборудованием любого бассейна. Его также называют "водозаборником". Он представляет собой пластиковый или же металлический бак, через который в фильтровальную установку уходит вода с поверхности бассейна. В зависимости от размера бассейна, могут быть установлены несколько скиммеров. От способа гидроизоляции бассейна полностью зависит тип скиммера.

В настоящее время существую встроенные и навесные скиммеры. Навесной располагается внутри чаши. Их просто навешивают на борт бассейна. Данный тип используют в тех случаях, когда нет возможности произвести установку встроенных скиммеров. Навесной скиммер имеет возвратную трубу выхода воды из фильтровальной установки. Другими словами, через него вода уходит их бассейна, а затем возвращается в него обратно. Встроенный скиммер монтируется прямо в стену бассейна. Его изготавливают их пластика или же из нержавеющей стали.

Вода - важнейшая из жидкостей на земле. Она есть в составе каждого организма, и каждый организм использует её в своей жизнедеятельности. Все мы зависим от воды, но вот беда - с каждым годом водоёмы становятся все грязнее, подверженные отрицательному воздействию окружающей среды. Как же защитить воду , необходимую для жизни, от загрязнения ?

Инструкция

Не используйте экологически вредные моющие средства. Множество загрязнений приходит в водоемы именно из бытовых стоков. Используемые нами искусственные моющие средства наносят окружающей среде, в том числе и воде, много вреда. Поэтому старайтесь использовать только те средства, у которых на упаковке есть пометка - экологически безопасно.

Отправляясь на природу (на пикник, на шашлыки, в поход с палатками и тому подобное), не выбрасывайте мусор в водоемы. Этот мусор остается в воде, растворяется и становится очередным загрязнителем. Всегда забирайте мусор с собой и утилизируйте в принятых для этого местах.

Возвращаясь к вылазкам на природу - не стирайте в реках или озерах одежду при помощи порошка или других моющих средств. В открытых водоемах нет системы очистных сооружений, поэтому все эти химические вещества остаются в воде, наносят вред обитающим в ней живым организмам и самим людям, которые хотят искупаться. Заботьтесь о чистоте водоемов!

Не делайте перерасхода чистой воды. Экономьте воду , выключайте ее во время чистки зубов или когда она уже вам не нужна, чините протекающие краны. Помните, чем у нас больше чистой воды, тем меньше грязной.

Старайтесь использовать в обиходе только экологически чистую продукцию. Это касается не только её утилизации - фабрики и заводы, производящие такие вещи, дают гарантию, что при создании экологически чистой продукции вреда природе не было нанесено. Помните об ужасных загрязнения х воды промышленными объектами и старайтесь поддерживать только те производства, которые не наносят вреда окружающей среде.

Элементарно - экономьте электроэнергию. Казалось бы, между водой и светом нет никакой взаимосвязи, но это далеко не так. Выключая свет, компьютер или телевизор, вы экономите электроэнергию, производимую на гидроэлектростанциях, которые также являются одним из основных источников загрязнения воды.

Источники:

  • как уберечь воду

Коммунальные платежи – существенная статья расходов современного человека. Особенно много денег уходит на оплату счетов за воду . Можно ли сократить траты? Можно, если знать нехитрые способы экономии.

Вам понадобится

  • - исправная сантехника,
  • - насадка-распылитель,
  • - заглушка для раковины.

Инструкция

Плотно закрывайте кран. Океан складывается из капель и даже незначительные, на ваш взгляд, утечки могут вылиться в лишние 200 – 400 литров в коммунальных расчетах. В ваших интересах также починить все неисправные краны.

Следите за состоянием сливного бачка унитаза. Протекающий бачок, как и неплотно закрытый кран, способствует потере до полукубометра воды в сутки. Люди в среднем тратят порядка 5 кубометров воды в месяц (!), так что считайте сами.

Пользуйтесь заглушками для раковины, когда моете посуду, чистите зубы или бреетесь. Чтобы помыть посуду, наберите полную раковину воды, намыльте все грязные приборы и ополосните в раковине. Затем наберите раковину еще раз и окончательно прополосните посуду. А для того, чтобы ополоснуть рот достаточно стакана с водой. Эти меры позволят вам снизить расход воды в несколько раз. Также сэкономить на потреблении воды поможет посудомоечная машина. Но используйте стиральную и посудомоечную машину только при полной загрузке. Если вы стираете вручную, то для полоскания белья набирайте воду в ванну или таз.

Старайтесь отдавать предпочтение душу, а не принятию ванны. Это снижает потребление воды в 5-7 раз. Выбирая рассеиватель для душа с меньшим диаметром отверстий, вы также экономите воду и свои деньги. И установка насадок-распылителей на краны существенно сократит коммунальные платежи.

Не приучайте вашего домашнего питомца пить проточную воду . Вода в миске обладает теми же свойствами, что и бегущая из-под крана.

Обратите внимание

Вы следуете всем советам по экономии воды, а платежи приходят все такими же? Дело в том, что коммунальные службы рассчитывают потребление воды как средний показатель по всему дому. В этом случае вы платите не только за себя, но и за своего соседа. Поставьте счетчики на воду и почувствуйте реальную экономию.

Полезный совет

Выбирайте рычаговые смесители. С помощью таких смесителей легче добиться оптимальной температуры воды. Это уменьшает расход воды и экономит ваш семейный бюджет.

Источники:

  • Советы разумного домоводства от Greenpeace

Проблемы экологии касаются каждого. Теперь, когда люди могут своими глазами увидеть, насколько пагубно человеческая деятельность влияет на природу, интерес к проблемам планеты резко возрос. Бережное отношение к окружающей среде и отказ от некоторых «вредных» бытовых привычек - вклад, посильный каждому.

Инструкция

Используйте энергосберегающие лампы. Замените лампы хотя бы в кладовке,подсобке, . Ученые подсчитали, что если бы в каждом доме заменили хоть одну лампу накаливания на флюоресцентную, энергосберегающую, то уровень окружающей среды снизился бы так же, как и 1 млн машин с дорог мира.

Не начинайте с ополаскивания. Если вы привыкли сначала ополаскивать грязную посуду проточной и лишь потом применять моющее средство, то пропускать этап. Это поможет экономить до 20 литров воды каждый раз, когда вы стоите у раковины. Включайте воду только для того, чтобы ополоснуть тарелки и чашки, на которые уже нанесено моющее средство или .

Сдавайте бутылки. Это вовсе не прерогатива людей без определенного места жительства, а осознанный шаг к спасению планеты. Для естественной «переработки» выкинутой бутылке понадобиться около миллиона лет. Благодаря вторичному использованию сырья стекольными заводами загрязнение воздуха снижается на 20%, а загрязнение воды - на все 50%.

Выбирайте пеленки. Подгузники облегчают жизнь , освобождая их от постоянной стирки и глажки. Однако за первые , когда малыш еще не умеет пользоваться горшком, он успевает испачкать несколько тысяч впитывающих трусиков. А это более 3 тонн плохо перерабатывающегося мусора.

Берегите воду! Прежде, чем начать чистить зубы, большинство людей бездумно открывают кран. Однако в тот момент, когда вы орудуете зубно щеткой во рту, вода абсолютно не нужна.Тем более стоматологи тратить на эту утреннюю процедуру не менее сами минут. Включая воду лишь тогда, когда она действительно нужна вы можете сэкономить 7300 литров воды в год.

Выключайте свет, даже если выходите из комнаты на пять минут. Кроме того, старайтесь не включать его вовсе в светлое время суток: читайте, пишите, занимайтесь рукоделием, устроившись у окна. Дневной свет гораздо полезнее для глаз, чем искусственный.

Видео по теме

В отличие от первой половины XX века, сейчас каждый школьник знает, что об окружающей среде нужно заботиться. Большинство людей полагают, что это дело специальных экологических организаций, которым платят за это деньги. Однако это не так. Только в том случае, если каждый человек начнет следить за своей средой обитания, можно будет сохранить красивую и чистую планету.

Инструкция

Возможно, вы даже и не догадываетесь, сколько вы можете сделать для защиты экологии. Если вы твердо решили охранять окружающую среду, для начала приучите себя к элементарному порядку. Не выбрасывайте окурки и бумажки мимо урны, сортируйте мусор по категориям, отдавайте отходы на переработку – пластмассу, стекло, аккумуляторы.

Следите за тем, сколько воды вы потребляете. Помните: чем ниже будет эта цифра, тем чище будут озера и реки у вас в регионе. Не забывайте выключать воду, когда чистите зубы, старайтесь принимать душ, а не ванную, при этом выключая воду или уменьшая напор в то время, когда намыливаете тело.

Принимайте участие в субботниках, ведь несколько десятков человек смогут сделать гораздо больше, чем один. Вы можете всем коллективом посадить парк или сквер. Это будет прекрасный вклад в защиту окружающей среды.

Участвуйте в качестве волонтера в проектах, устраиваемых организациями, защищающими экологию. Об организации подобных проектов и поиске волонтеров вы можете узнать на сайтах организаций (зайдите, к примеру, на сайт Гринпис России). Это могут быть как проекты по защите местной флоры или фауны, так и крупные международные проекты. Участие в таких акциях будет не только полезно для окружающей среды, но и интересно для вас.

Старайтесь как можно меньше пользоваться личным автотранспортом, а больше ходить пешком или ездить на велосипеде. Это полезно как для экологии, так и для вашего организма.

Рассказывайте своим близким о необходимости беречь окружающую среду. Ведь чем больше людей будут не забывать выключать воду и доносить мусор для урны, чем чище и лучше станет мир. Особое внимание уделите воспитанию детей. Объясняйте своим детям необходимость тех или иных действий, направленных на сохранение экологии, не стесняйтесь рассказать незнакомым ребятам, разбрасывающим мусор, почему этого делать не стоит.

Видео по теме

Водоемов на планете гораздо больше, чем земли. Примерно три четверти земного шара покрывают океаны, и только четверть остаётся суше. Может быть, это землю надо беречь? Но дело в том, что практически вся вода на Земле соленая. Водоемов с пресной водой, пригодной для питья, совсем мало. К тому же, экологическая ситуация ухудшается с каждым годом, поэтому качество пресной воды портится, а ее количество неуклонно уменьшается.

Вода – это одно из самых необходимых для всего живого веществ. Организм состоит из воды больше, чем наполовину. Растениям тоже необходима эта живительная жидкость. Сравните сухой лист и зеленый: сухой по сравнению с живым практически ничего не , потому что в нем больше нет влаги.

Человек не может прожить без воды. Но кроме него, есть и другие живые существа, которые без воды тоже не проживут. Животные и птицы, деревья и грибы, и даже многие – вода нужна всем. Без воды, как считают ученые, представитель млекопитающих не протянет и 10 дней. Ежедневно люди потребляют несколько литров воды, не обязательно в прямом виде, но она содержится в пище и напитках.

На Земле есть немало мест, где, несмотря на близость океанов и морей, пресная вода практически на вес . Есть острова, на которых водоемы отсутствуют. Воду туда завозят из других мест, и обходится это недешево. Жизнь целых поселений зависит от поставок живительной влаги.

Каждый загрязненный водоем, даже расположенный вдалеке от города или поселка, все равно представляет опасность. Вода из него испаряется, образует облака и выпадает в виде осадков на окрестные территории. Так называемые кислотные дожди, когда на землю падает вода, смешанная с химическими отходами различных производств, уже не являются редкостью. Они представляют собой опасность для всего живого, а также для других водоемов.

Есть узбекская пословица: капля за каплей – образуется , а если не будет капать – то образуется пустыня. Беречь воду и водоемы – это то же самое, что и и оберегать жизнь на планете, заботиться о красоте и процветании мира, в котором не только люди, но и многие другие живые существа.

Видео по теме

Еще два-три десятка лет назад ситуация, когда людям приходится пить воду из бутылок, могла встретиться только в произведениях фантастов или привидеться в кошмарных снах. Теперь это реальность, бутилированная вода уже никого не удивляет. Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз пили из природного источника по-настоящему чистую воду? Многие люди затруднятся ответить на этот вопрос, так как чистых водоемов становится все меньше и меньше.

Вода занимает больше двух третей поверхности Земли. Именно в воде зародилась жизнь. Именно в ней она, возможно, и умрет в первую очередь…

Гидросфера Земли стремительно загрязняется. В промышленно освоенных регионах уже трудно найти источник, из которого можно безо всякой опаски. А ведь еще сто лет назад практически все реки России были кристально чистыми. Бурное развитие промышленности, появление городов с населением в миллионы человек, при отсутствии заботы о предотвращении загрязнения окружающей среды, привело к тому, что за сто лет многие реки превратились в сточные канавы. Если взять пробу воды в районе Астрахани, то в ней будет присутствовать едва ли не вся Менделеева. В результате спада промышленного производства в девяностые годы ситуация несколько улучшилась, но все равно продолжает оставаться очень сложной.

Именно вода является на Земле основой жизни. Человеку для нормальной жизнедеятельности надо выпивать в день до двух литров воды, при этом от ее качества зависит гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Любой понимает, что вода, которую он пьет, должна быть чистой. Но этого мало – ученые выяснили, что вода обладает памятью. Ее молекулы устроены таким образом, что могут информацию о веществах, с которыми контактируют. Именно на этом принципе основана гомеопатия: небольшую дозу лекарственного средства растворяют с водой, после чего бутылку долго и тщательно трясут. При этом вся вода приобретает свойства растворенного лекарства. Это пример положительного использования памяти воды, но гораздо чаще она приносит человеку вред. Даже очищенная от загрязнений и вроде бы являющаяся абсолютно чистой, она сохраняет память о находившихся в ней вредных веществах.

К счастью, у воды есть естественный механизм очищения от негативной информации – процесс испарения. Испаряясь с поверхности , вода теряет всю накопленную информацию. Конденсируясь и выпадая с дождем, она вновь приобретает все свои животворные качества. Дождевая вода является очень полезной – при условии, что она не загрязнена находящимися в атмосфере выбросами промышленных предприятий. Живительной является и вода родников и ручьев – но тоже только в том случае, если она кристально чистая. Именно поэтому так важно оберегать источники воды от загрязнений – какую бы очистку не проходила попадающая в вода, она все равно донесет до людей информацию о встретившихся на ее пути загрязнениях.

Загрязненная вода губительна не только , но и для большинства населяющих Землю организмов. Наиболее очевидным образом загрязнение гидросферы сказывается на рыбе, многие ее виды не терпят даже малейших примесей химических веществ. Вместе с рыбой, выловленной в загрязненном водоеме, в организм человека попадают и вредные вещества. Загрязняя воду, человек, в конечном счете, бьет по себе, так как все равно сталкивается с последствиями загрязнений.

Природа обладает очень мощными способностями к восстановлению, но ее возможности не безграничны. Уже сейчас многие страны столкнулись с такой проблемой, как воды. Если человечество не позаботится о сохранении источников чистой воды, эта проблема будет становиться все более и более острой.

Видео по теме

Счета за коммунальные услуги заставляют задуматься об экономии. В том числе это относится и к расходованию обыкновенной воды. Необходимо выработать ряд правил поведения для себя и семьи. Но к вопросу бережливости нужно подходить разумно, каждый член семьи должен осознавать необходимость экономии воды и знать ее реальную цену. Поможет вам сберечь воду и установка счетчиков учета.

Инструкция

Проверьте все сантехнические устройства вашей на предмет утечки воды. Для этого зафиксируйте точные показания счетчиков и в течение двух и более часов не используйте воду . По истечении времени показания счетчиков должны остаться неизменными.

Не мойте посуду под проточной водой. Сначала очистите тарелки от остатков пищи и погрузите их в раковину, наполненную водой с добавлением моющего средства. Затем сполосните каждый предмет чистой водой. Это позволит сэкономить до 60 литров воды в день.

Принятие душа более экономичнее использования в 5-7 раз. Запомните простое правило - не оставляйте поток воды постоянно включенным, достаточно постоять под душем 20-30 секунд, выключить воду , намылиться и вновь ненадолго включить воду для смывания пены и ополаскивания. Если же вы предпочитаете в ванне, принимайте ее не чаще одного раза в неделю или заполняйте ее на 50%.

При чистке зубов и бритье включайте воду в начале и в конце процедуры. А лучше всего используйте отстоянную или кипяченую воду , налитую в стакан или специальную посуду.

Не оставляйте ручку слива унитаза в положении, оставляющем подтек воды. Отрегулируйте ее для исправной работы либо замените.

Если вы устанавливаете сантехнику, выбирайте экономичные варианты. Например, душ с разными насадками, регулирующими температуру и напор воды, унитаз с двумя режимами слива. Установите специальные приборы на , которые реагируют на подачу воды при поднесении рук.

При выборе и посудомоечных машины руководствуйтесь экономичностью модели в плане электро- и водоснабжения. Старайтесь использовать стиральную при ее полной загрузке. Столь же бережлива к воде и посудомоечная машина. Как правило, она расходует холодную воду , но даже с учетом подогрева ее использование значительно сэкономит ваши средства.

Видео по теме

Вода – важный фактор жизнедеятельности всего живого на нашей планете. А между тем в мире наблюдается сокращение объемов пресной воды, столь необходимой для человека и животных. Чтобы справиться с этой проблей, мало одних только социальных программ и разработок ученых, нужна помощь каждого человека. Тем более что оказать ее можно при выполнении самых обыденных дел.

Инструкция

Экономьте воду . Это позволит не только внести существенный вклад в сохранение водного баланса на планете, но и значительно сэкономит семейный бюджет.

Мойте посуду в посудомоечной машине. Если вы загрузите ее полностью, объем воды, затраченный на очистку посуды, будет в два раза меньше того, который понадобится для ее мытья под краном.

Если такой техники у вас нет, мойте грязную посуду в раковине при закрытой пробке. При этом старайтесь пользоваться минимальным количеством чистящих средств. Вымыв тарелки подобным образом, поменяйте воду и сполосните их в чистой воде. Даже сменив воду несколько раз, вы не потратите то количество, которое смогло бы вылиться из постоянно открытого крана.