Конспекты занятий в ясельной группе доу. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе

Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.

Задачи: 1. Развивать речевые навыки.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику

4. учить ориентироваться в пространстве группы.

Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая кукла вас встречает. (Показывает красивую куклу). Давайте встанем вкруг, чтобы кукле было всех хорошо видно. .

Игровой прием «Пузырь»:

Деткам предлагается взяться за руки.

» Раздувайся пузырь,

Надувайся большой,

Да не лопайся»

(Педагог, используя игровой прием » Пузырь«, помогает детям построить круг)

Дети садятся на ковре в замкнутый круг.

Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?

(Ответы детей)

Чем похожа?

Сколько рук у куклы?

Какие у нее глазки, носик, покажите.

(Ответы детей)

Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.

(Дети показывают части тела друг другу и кукле)

Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает как вас зовут. Что же нам делать?

(Ответы детей)

Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.

(Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)

Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.

Игра «Где же наши ручки?»

Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.

(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)

Педагог произносит:

Где же наши ручки,

Обе наши ручки?

Дети прячут руки за спину.

Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.

Вот, вот, вот они,

Ручки-шалунишки.

Пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Дети поднимают руки вверх и показывают

Движение-вращение «фонарики».

Где же наши ножки,

Где же обе ножки?

Дети закрывают руками ножки.

Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.

Вот, вот, вот они,

Ножки-шалунишки,

Пляшут, наши ножки,

Ножки- шалунишки.

Дети ритмично топают ногами.

(По желанию детей игру можно повторить).

Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?

Кукла: Да. Очень понравилось.

Педагог: Детки а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?

(Ответы детей)

Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.

(Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле.)

Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.

Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?

Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.

(Ряд последующих занятий проходит с участием этой же куклы)

УДК 373.23
Б Б К 74.102
К26 Н. А. Карпухина
Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Прак- тическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж:
ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.
ISBN 978-5-98225-086-5
Предлагаемые конспекты занятий рекомендованы к использованию
для работы по программам «Воспитание и обучение детей в детском саду»
(Васильева М. А., новая редакция), «Детство» (РГПУ им. Герцена), «Развитие
(авторский коллектив под руководством Венгера Л. А.) и др.
Книга рекомендована для использования методистами и воспитате-
лями детского сада, родителями и гувернерами.
ISBN 978-5-98225-086-5 Г ^ ^ л о "
Б Б К 74.102
Другие публикации настоящего издания в любой форме,
в целом или частями, являются противоправными
и преследуются по закону
© Карпухина Н. А., автор, 2010
© ИП Лакоценин С. С., издатель, 2010
Подписано в печать 25.08.10. Бумага газетная. Формат 60x84 1/16. Печать оф-
сетная. Объем 13 п. л. Тираж 5 000 экз. Заказ № 3745.
Главный редактор С. С. Лакоценин. Ответственный редактор Ю. А. Крапивин.
Корректор А. Н. Талтынова. Верстка А. Найденов
ИП Лакоценин С. С.: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, 156
Отпечатано в ОАО ордена «Знак Почета» «Смоленская областная типография
им В. И. Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.

Предисловие 3
Предисловие
Новорожденный - загадка. Никто
не знает, что из него получится. Он может
стать гением и обогатить мир, если для
него будут созданы благоприятные усло-
вия. Но все многообещающие задатки
останутся втуне, если родители, воспита-
тели, врачи не помогут раскрыть их.
Ищите в ребенка друга, научитесь
его интересы ставить превыше всего.
Ведь в конечном счете все самое лучшее
в жизни делается для ребенка.
Профессор М.Коршунов
На протяжении 2-го года жизни в организме ребенка проис- ходят значительные изменения, как в физическом, так и в нервно- психическом развитии. .
Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональ- ность, большой интерес к окружающему, большая потребность в частом общении со взрослыми и высокая обучаемость.
Как будет развиваться ребенок, когда он станет старше, какими будут его отношения с окружающими людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать и продолжать то, что уже воспитано у малыша, или возникает необходимость перевоспитывать и изменять нежелательные формы поведения.
Ранний возраст - это в буквальном смысле начало. Ребенок только входит в мир отношений , он не опытен и очень доверчив.
Наша задача - помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение - все это необходимо для всестороннего и гармонич- ного развития в последующие годы. В возрасте до 2 лет решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья.
Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоци- онален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А.С.Макаренко, «привычку к определенному часу», т.е. правильно организовать режим дня - игровая деятель- ность, сон, питание, прогулка, целевые занятия должны сменять друг друга в наиболее целесообразной последовательности.

Предисловие 4
Режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы.
При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время.
Благодаря этому организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Правильное проведение режимных процессов является необходимым условием не только полноценного физичес- кого развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного и глубокого сна.
При проведении режимных процессов необходимо соблюдать принцип последовательности и постепенности.
Принцип последовательности заключается в том, что взрос- лые должны прививать с раннего детства детям навык выполнения тех или иных действий в определенном порядке. Например, перед сном необходимо собрать все игрушки, перед едой - обязательно помыть руки и т.д.
Принцип постепенности заключается в постепенном привле- чении детей малыми группами к выполнению того или иного режим- ного процесса, чем младше ребенок, тем меньше группа. Это объ- ясняется физиологическими особенностями детей 2-го года жизни: они не умеют ждать долго, начинают капризничать , если появляется скученность, быстро устают от монотонности действий.
При осуществлении принципов последовательности и посте-
пенности необходимо соблюдать определенные правила:
1. Каждый из режимных процессов должен проходить только
на фоне игры.
2. При проведении режимных процессов необходимо исполь- зовать индивидуально-личностную модель воспитания.
3. Осуществление принципов последовательности и постепен-
ности предусматривает единство требований со стороны взрослых как в дошкольном учреждении, так и дома.
Методика проведения режимных процессов предполагает ис- пользование обязательных приемов:
1. Создание у детей предварительной установки на данный
процесс.
2. Осуществление того или иного режимного процесса должно
протекать без суеты, не причиняя малышам неприятных ощущений.
3. При проведении любого режимного процесса у ребенка следу-
ет формировать уверенность в том, что все получится, он сумеет
т.толшти. действие до конца, если будет стараться.

Виды занятий
Количество
1.
Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи
3 2. Развитие речи
2 3. Занятия с дидактическим материалом
2 4. Занятия со строительным материалом
1 5. Музыкальное занятие
2
Итого
10
Длительность занятий - 10-15 мин., с подгруппой детей из 8-12 человек.
По всем видам деятельности представлены примерные перс- пективные планы и конспекты занятий на год.
Предисловие 5
4. Взрослый обязательно должен радоваться успеху малышей и
чаще хвалить их за любые новые достижения.
В целях планомерного воздействия на всестороннее развитие детей в данном возрасте проводятся специальные занятия, на кото- рых малышей приучают слушать, следить за тем, что делает и что показывает взрослый, побуждают подражать его словам и действиям , выполнять задания воспитателя.
Вашему вниманию предлагается перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и
развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой.

,10 Ребенок и окружающий мир
Ребенок и окружающий мир

для детей 2-го года жизни
Сентябрь
1. «В гости к детям» явления общественной жизни:
семья, культура поведения
2. «Ладушки, ладушки» неживая природа: свойства песка
3. «Падают листочки» живая природа:
растительный мир
4. «Наши игрушки» предметный мир:
игрушки - цвет, форма
Октябрь
5. «Дорожка к зайкиной явления общественной жизни: избушке» город
6. «Петушок-петушок» неживая природа: солнышко
7. «Чудесный мешочек» живая природа: овощи-фрукты
8. «Кто с нами рядом живет? » предметный мир:
назначение предметов
Ноябрь
9. «Кто в домике живет? » явления общественной жизни:
семья
10. «Кочки-кочки, гладкая неживая природа: почва
дорожка»
11. «В лес к друзьям!» живая природа: дикие животные
12. «Комната для Кати» предметный мир:
мебель - название, цвет
Декабрь
13. «По дорожке в зимний лес» явления общественной жизни:
город.
14. «Кукла Катя гуляет» неживая природа:
времена года - зима
15. «Наши верные друзья» живая природа: зимовье зверей
16. «Игрушки по местам» предметный мир:
назначение предметов

Перспективное планирование на год 7
Январь
17. «Как мы дружно играем» явления общественной жизни:
семья
18. «Летят снежинки» неживая природа: свойства снега
19. «Маленькая елочка» живая природа:
вечнозеленая елочка
20. «Маша-растеряша» предметный мир: одежда
Февраль
21. «Мишка-капризулька» явления общественной жизни:
культура поведения
22. «Куколке холодно!» неживая природа: приметы зимы
23. «Медвежонок на горке» живая природа:
растения, животные
24. «На чем поедешь?» предметный мир: транспорт
Март
25. «Что подарим Тане? » явления общественной жизни:
семья
26. «Оденем Катю на прогулку» неживая природа:
времена года - весна
27. «Где моя мама?» живая природа:
животные и их детеныши
28. «Покормим Катю» предметный блок: посуда
Апрель
29. «Мы мамины помощники» явления общественной жизни:
семья
30. «Выходи, дружок, живая природа: растения
на зелененький лужок»
31. «Желтые, пушистые» живая природа: домашние птицы
32. «Игрушки для Миши предметный мир: игрушки
и Мишутки»
Май
В мае можно проводить занятия на закрепление знаний детей об окружающем их мире, отрабатывая навык наблюдательности, ис- следовательской деятельности, любознательности.

,10 Ребенок и окружающий мир
Ребенок и окружающий мир
Цикл занятий
Сентябрь
Занятие № 1
В гости к детям
Программное содержание: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык куль- турного общения.
Материал: ширма; кукла, мишка, зайка, собачка - игрушки.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном: па- дают листочки, дети идут в детский сад. Раздается стук в дверь, из-за ширмы появляется кукла Таня и ведет диалог с воспитателем:
- Я кукла Таня. Я пришла к деткам. Я хочу с ними поздороваться
(здоровается с детьми и дарит зеленые листочки).
Воспитатель привлекает к приветствию всех детей.
Далее раздается еще стук и поочередно из-за ширмы появля- ются другие игрушки: мишка, зайка, собачка. Они не знают, куда попали, и не знают, как здороваться.
Воспитатель объясняет игрушкам, куда они попали и предлагает детям научить зверят здороваться. Звери благодарят детей и дарят им листочки: красные, желтые.
В конце занятия воспитатель обращает внимание на то, что к ним пришло много гостей, называет их: кукла Таня, мишка, зайка, собачка. Рассматривают все вместе листочки и говорят: «Пришла осень. Листочки падают. Листочки разные - желтые и красные.»
Занятие № 2
Ладушки, ладушки
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Сентябрь 9
Материал: формочки для песка , емкость с водой, песок, дощеч- ки, кукла Таня.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на то, что скоро в гости придет кукла Таня, ее надо угостить пирожками и предлагает при- готовить пирожки.
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель берет песок и формочки для песка и пытается сделать пирожок, но пирожок не получается, песок рассыпается. Берет воду, поливает песок, дети рассматривают мокрый песок и возможные варианты приготовления пирожков из разных формочек.
Воспитатель объясняет, почему получаются пирожки. Далее предлагает детям самим сделать пирожок с помощью форм из пе- сочного набора.
Ой, ладушки, ладушки,
Испечем оладушки,
Мы Танюшу пригласим,
Пирожками угостим.
Заходит кукла Таня, рассматривает приготовленные пирожки, благодарит детей.
Занятие № 3
Падают листочки
Программное содержание: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познаватель- ный интерес.
Материал: осенние листья: зеленые, желтые, красные - боль- шие и маленькие.

Ход занятия
Воспитатель предлагает подойти к ковру, на котором стоит корзиночка с листьями разного цвета и величины. Дети рассмат- ривают с воспитателем цветные листочки: красные, желтые и зеленые.

,10 Ребенок и окружающий мир
Затем проводится подвижная игра «Падают листочки» - под музыку дети с листочками кружатся, по сигналу воспитателя при- седают с листочками.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какой у тебя листочек, желтый? (желтый листочек)
- А у тебя какой листочек, красный? (красный)
В конце занятия дети выкладывают осенний узор на ковре
- большой и маленький листочек и еще раз любуются и рассмат- ривают листики.
Занятие № 4
Наши игрушки
Программное содержание: Помогать находить игрушки , выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с иг- рушками.
Материал: набор игрушек: мишка - большой и маленький, зайка - большой и маленький.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на звуки приближаю- щейся машины, въезжает большая машина с большим медведем.
Воспитатель говорит:
- Посмотрите, кто к нам приехал? (мишка)
- Какой большой мишка, он хочет поиграть с маленьким ми- шуткой, давайте поможем ему его найти.
Вместе с детьми находят мишутку в групповой комнате. Про- водится подвижная игра «Найди мишку». Аналогично проводится работа с большим и маленьким зайками. Дети находят маленького зайку.
В конце занятия проводится игра подвижного характера, где воспитатель надевает на двух детей шапочки «мишки» и «зайчика», все дети под бубен пляшут и прыгают, по сигналу начинают убегать, а «зайка» и «мишка» их догоняют. Роль «зайчика» или «мишутки» может выполнить воспитатель.

Сентябрь 11
Октябрь
Занятие № 5
Дорожка к зайкиной избушке
Программное содержание: Способствовать развитию зритель- ного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать акку- ратность при выполнении задания.
Материал: кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку с избушкой, дети рассматривают ее: «Как много елочек и деревьев, а вот избушка. Кто живет в этой избушке?» Появляется маленький зайчик и горько плачет, он не знает, как добраться до своей избуш- ки в лесу. Воспитатель предлагает детям помочь зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке. Вместе с воспитателем дети выкла- дывают дорожку из кирпичиков по направлению к избушке. Затем педагог предлагает детям провести зайчика по дорожке к избушке , приговаривая: «топ-топ».
В конце занятия зайка благодарит детей и проводится под-
вижная игра «Заинька, попляши». Дети вместе с зайкой пляшут и прыгают под бубен.
Занятие № 6
Петушок-петушок
Программное содержание: Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать куль- турно-гигиенические навыки.
Материал: кукла Таня; кроватка, расческа, полотенце, мыло, тазик с водой, игрушка - петушок.
Ход занятия
Воспитатель и дети рассматривают кроватку и спящую куклу
Таню. Раздается голос петушка: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель ведет диалог с петушком:
В

,10 Ребенок и окружающий мир
Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Кате спать не даешь?
Петушок отвечает:
Пора всем вставать
И Танечке, и Ванечке,
И всем ребяткам!
Воспитатель вместе с детьми поднимает куклу Таню, одевают ее, причесывают, умывают. Танечка говорит всем: «Доброе утро!»
В конце занятия дети играют с куклой Таней и петушком, а педагог напоминает, что петушок будит всех деток утром, все дети встают и говорят: «Доброе утро!» Петушок уходит и говорит всем детям: «До свидания».
Занятие № 7
Чудесный мешочек
Программное содержание: Закреплять знания детей в назы- вании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: муляжи фруктов: груша, яблоко, банан; чудесный мешочек, кукла Таня, разрезные карточки с изображением фруктов
(2 части).
Ход занятия
Воспитатель и дети рассматривают природу осени через окно: падают листья, дует ветерок, дети одеты в куртки, пальто, шапки, бо- тинки. Раздается стук в дверь, заходит кукла Таня с чудесным мешоч- ком, где лежат фрукты. Дети здороваются с куклой, и начинается игра
«Угадай, что это?» Кукла Таня достает яблоко и спрашивает детей: «Что это? » Если дети затрудняются назвать, воспитатель им помогает.
- Яблоко.
- Яблоко красное? (красное)
- А это что? (груша)

Сентябрь 13
- Груша зеленая? (зеленая)
- А это что? (банан)
- Банан желтый? (желтый)
В конце занятия проводится дидактическая игра «Собери кар-
тинку». Дети сначала по образцу воспитателя собирают картинку , затем самостоятельно.
Занятие № 8
Кто с нами рядом живет?
Программное содержание: Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспо- могательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.

Ясельная группа детского сада предназначена для детей так называемого раннего возраста, который включает диапазон от 3 месяцев до 3 лет, которые в свою очередь разделены на три категории:

  • младшая группа - от 3 месяцев до года;
  • средняя группа - от года до двух лет;
  • старшая группа - от двух лет до трех лет.

Пребывание ребенка в детском саду может быть как дневным, так и круглосуточным. Все зависит от виды и типа садика. Обычно в ясельной группе может быть от 10 до 16 детей. Основной задачей таких групп является помощь семье во всестороннем и гармоничном развитии и воспитании малыша. Дети приобретают культурно-гигиенические умения и навыки самообслуживания, развивают основные движения, развивают память и внимание, мышление, речь. Расширяются способности ориентирования в окружающем, обогащаются сенсорные впечатления. Развивается умение играть со сверстниками.

Питание в ясельной группе

Кормят малышей в яслях 4 раза – это завтрак, обед, после дневного сна полдник и ужин. Завтрак обычно состоит из легких блюд: запеканки, творожных суфле, молочной каши, омлета, салата из овощей (обязательно свежих), подогретого напитка. Обед у малышей состоит из вегетарианских супов, паровых мясных блюд или рыбных отварных с гарнирами из картофельного пюре или круп. Обязательны ежедневные витаминизированные напитки, такие как компот или кисель. Так как это совсем маленькие детишки, то меню должно максимально подходить всем детям потому, что не все малыши одинаково хорошо и быстро адаптируются к новым для них условиям яслей.

На ужин детям предлагают рагу из овощей, икру свекольную и морковную, овощную запеканку, пудинги. В дополнение к трапезе дают продукты из кислого молока, свежие фрукты, соки.

Занятия в ясельной группе

Проводятся два-три раза в день. Утренние - после утренней гимнастики и завтрака перед прогулкой и днем после сна и полдника. Обычно они состоят из музыки, физкультуры, танцев, рисования, лепки.

Здесь большое внимание уделяет развитию сенсорики детей, которая планируется в тесной связи с остальными областями развития, так как это дает ребенку представление о размере, форме, цвете предметов и обязательно будет использоваться им в будущем. Малыши учатся группировать предметы по свойствам, попутно совершенствуя движения рук во время вкладывания-вынимания предметов, при игре с мозаикой.

Малыши младше трех лет приходят в ясли с разными навыками и умениями. Многие никогда не держали в руках карандаш или не пользовались красками. Первоначальной задачей воспитателя становится выравнивание уровня подготовки детей. Его задача пояснить и наглядно показать, как пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой. В период пребывания в яслях детей обучают базовым навыкам в рисовании. Малышей учат пользоваться гуашью, которой они рисуют горизонтальные и вертикальные линии и, если получится, замкнутые линии (круг, овал).

В процессе лепки дети знакомятся со свойствами пластилина, глины или теста. Малыши учатся отщипывать, сплющивать, раскатывать, соединять несколько кусочков, пробуют делать аппликации. Знакомясь с признаками и свойствами предметов, наблюдая за природой во время прогулок, проводя простейшие опыты, ребенок качественно обогащает свое представление о мире, о неживой и живой природе.

Развитие речи

Во время занятий по развитию речи в ясельной группе дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Эти уроки сочетаются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать занятия веселыми и живыми.

Музыка – наверное, самое доступное из всех искусств, для детей раннего возраста. Многие дети, как только они слышат звуки, начинают подпевать, пританцовывать, в общем, отвечать на звучание.

В детском саду музыкальная деятельность детей в целом заключена в звукоимитации, звукоподражании, подпевании, а так же ограничена несложными ритмическими движениями (хлопками, притопами, кружением), которые нравятся детям. Конечно же, занятия музыкой проводятся в игровой, доступной малышам форме.

Умственное развитие ребенка тесно связано с физическим. Малыш, который лучше раскрепощен и более подвижен больше узнает об окружающем мире. Его ум получит больше пищи для размышлений. Он будет чувствовать себя увереннее и станет более контактным со сверстниками и взрослыми. Поэтому нужно совершенствовать умение ребенка играть в подвижные игры, которые кроме физического воспитания будут давать развитие образному мышлению, фантазии, научат взаимодействовать с другими детьми. Он должен упражнять двигательные навыки, силовую гимнастику.

Для того чтобы малыша не утомляли занятия, их организуют так, чтобы они не пересекались по смыслу и не повторялись. Оптимальным является, когда занятия на развитие фантазии, мышления, речи сменяют подвижные и быстрые игры, танцы, физические упражнения, которые можно продолжить во время прогулки.

татьяна иванова
«В гостях у Мишутки». Конспект открытого занятия в ясельной группе

Открытое занятие в первой ранней группе «В гостях у Мишутки »

«В ГОСТЯХ У МИШУТКИ »

Составитель : Иванова Т. С.

Цели :

1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;

Предварительная работа : разучивание песенки «Погремушка» , повторение потешки «По ровненькой дорожке» , рисование с детьми «Бочонок меда»

Материал : мягкая игрушка медвежонок, шишки, корзина, погремушки совместно сделанные с детьми, гуашь разных цветов, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости . Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

А вы любите ходить в гости ? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости .

Комплексная игра «По ровненькой дорожке» :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель : Мы пришли в гости к мишке , его зовут Мишутка . Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой . .Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка , я Татьяна Сергеевна (дети здороваются с медведем, произносят каждый своё имя) .

Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела) .

Мишутка хочет играть , поиграем с ним? Давайте покажем как мы можем веселиться и радоваться.

Логоритмическая игра «Мишка» .

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель : Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер) . Ой! Вот беда! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Смотрите, шишки твердые, колючие…маленькие и большие.

Не переживай, медвежонок, наши детки помогут все собрать. Давайте еще поиграем!

Игра «Собери шишки!»

Молодцы, детки! Давайте отнесем мишкину корзинку к домику, чтобы она больше не потерялась.

Давайте Мишутке подарок сделаем , чтобы когда он от нас ушел, не скучал и не забывал…

Песня-игра «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Игра проводится в соответствии с текстом : мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Мишка, а что ты любишь больше всего?

Мед! Он сладкий! Только я нигде не могу его найти!

Не волнуйся, мишка! Мы с детками сейчас найдем для тебя много вкусного меда! Проходите к столам, ребята. Ой, а куда же делся мед?

Ой – ой – ой! Нет моего меда!

Не волнуйся, Мишутка ! Мы с детками сейчас ее поищем!

Мишка : детки, вы такие молодцы! Встретили меня очень тепло, я чувствую себя как дома. Мне в гостях у вас очень понравилось, в следующем году обязательно приду к вам в гости еще раз . Чтобы вы меня не забывали, я приготовил для вас небольшие подарки (достает из своей корзинки конфетки и угощает ребят) .

Художественное творчество, лепка «Мед» .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у мишутки» Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у мишутки». Цели: 1. учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым.

Цель: 1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. 2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой.

Конспект открытого занятия «В гостях у солнышка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА» Программное содержание: 1. Расширять представления детей об окружающей природе, о временном.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Мир игрушек» Целевые ориентиры: продолжать расширять и обогащать словарный запас, правильно произносить существительные, обозначающие названия игрушек;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у матушки Ильи Муромца» Открытое занятие в подготовительной группе «В гостях у Матушки Ильи Муромца» Цель: Формирование представлений об облике русской избы.

Наталия Сёмина
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка , использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие . Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка : прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие , а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук , мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка . Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.

Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет) . Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание» , то есть развитие в возрасте от 1 ,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии : вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка .

Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик .

На занятиях решаются следующие задачи :

Становление правильной речи

Развитие мышления

Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание

Углубление знаний об окружающем мире

Оздоровление детей

Развитие двигательной активности

Развитие общей и мелкой моторики

Пробуждение интереса к творчеству

Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут . Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.

Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно .

Занятия построены на основе сказок «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Репка» , «Теремок» . К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии , закрепляется : проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.

Наглядный материал на занятии должен быть ярким , крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей) .

Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.

Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие . Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.

Особо хочется сказать об атмосфере занятия . В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди» . Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

Я привожу примерные конспекты занятий . Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы .