Конспект занятия в средней группе лепка "цветные зонтики". Т

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес!
Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик),
Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы.
Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов.
Будем помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу.
Воспитатель: Вот это какой грибочек?
Давайте отгадаем загадку:
Стоит в красной шапочке, с заплатками,
На белой ножке, никуда не шагает,
Только мух отгоняет (мухомор)
Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу?
Дети: Нет, он несъедобный.
Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами.
В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками.
Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит!
Этот гриб нельзя использовать в пищу.
Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек.
Что это за грибок, сейчас отгадаем.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Расскажите, подскажите
Знает это наш грибник,
Гриб на свете самый лучший
Ну, конечно - (боровик)
Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка.
И шляпка у него большая, круглая.
Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку?
Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу.
Вставайте, сейчас будем искать грибы.
Физкультминутка:
Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)
И грибочки найдём (хлопки в ладошки)
Раз - грибок (наклон вперёд)
Два - грибок (наклон вперёд)
Три - грибок (наклон вперёд)
Их положим в кузовок (наклоны в стороны)
Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь?
Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина.
Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику?
Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?
Правильно, белого.
А какой формы ножка у грибочка? Как столбик.
Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску.
Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.
А шляпка будет какого цвета? Коричневого.
Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик.
Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка?
По-моему, замечательно получилось.
Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем.
Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Цели :

  1. Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
  2. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
  3. Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  4. Формировать интерес детей к лепке.

Задачи : Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Воспитывать аккуратность в работе

Способствовать активизации речи.

Закрепить знания профессии врача.

Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций на тему « витамины-Фрукты » , дидактическая игра «Чудесный мешочек» , «Угадай чего не стало?» , отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ"Доктор".Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Словарная работа : витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Технология : здоровье-сберегающая, игровая.

Раздаточный материал : кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый,доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал : картинки фруктов и овощей, изображения витаминов вбаночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование : СD- магнитола.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки) .

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей) .

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель : Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик : Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов . Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся . И поэтому (грустно) моя корзинка пуста .

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Дети : ДА!

Воспитатель : Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много - целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» - служит для сиянья наших глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины!

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать(дети-доктора)

Правильно «Доктора» .

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла-доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.

Кукла Доктор :А кто знает, что такое витамины (ответы детей) .

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами) .

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей) .Потому что в это время много фруктов и овощей.

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке) .

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей) .

Воспитатель : ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко) .

Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь) .

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин) .

Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, -это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки .

Самостоятельная работа детей. (после работы) .

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка : «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут» , потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик : Да, я все понял, в итамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

Очень любят и всем советуют :

Чтение стихов.

1 ребёнок.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик : Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть в итамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Выставляем работы на стенде.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Последовательность лепки в средней группе (4-5 лет) Подготовили: Ирдуганова Н.В. Кузмина В.В. Барабанщикова Т.Н. Ворокутова О.Н.

2 Задачи Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой нити. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок [В. А. Сухомлинский]. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки

3 Азбука лепки Разминание - Надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина Скатывание - Формирование шариков больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом.

4 Раскатывание - Формирование из куска пластилина "колбасок" (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

5 Сплющивание - Сжимания куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек пластилина сплющивается двумя пальцами - большим и указательным. Средний кусочек - придавливают с помощью ладошки к плоской поверхности.

6 Вдавливание - Расположение предметов на основе пластилина и прикрепление их путем нажатия пальцем.

7 Вытягивание (заострение)-оттягивание пальцами края шарика или дополнительное раскатывания одного из краев колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца. Прищипывание - Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.

8 Шлёпанье - Похлопывание ладошкой с прямыми пальцами по пластилину. Надавливание - Нажатие на скатанный шарик пластилина указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки. Отщипывание - Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.

10 Техника лепки Конструктивный способ. При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано - уже в 2-3 года - и часто сами "открывают" его для себя. Чаще всего в лепке маленьких детей наблюдаются следующие варианты: объединение одинаковых форм (бусы, заборчик, колодец, сосиски); объединение похожих форм, отличающихся по величине (пирамидка, башенка, маяк, снеговик, неваляшка); объединение различных форм (грибок, бабочка, птичка, Чебурашка). Пластический способ или скульптурный способ Этот способ лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина или глины, разминает его. Вспоминает самые общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это может быть форма вытянутого яйца, если задумано какое-то животное или хочется вылепить пришельца из космоса; лепёшка, если лепится светильник, и т.д. На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши). Он моделирует формуоснову разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т.д. там, где нужно, - сверху, по бокам, снизу.

11 Комбинированный способ Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям. Модульная лепка Этот способ напоминает составление объёмной мозаики или конструирование из отдельных деталей. С его помощью можно очень быстро и легко создать любой образ из нескольких или многих одинаковых элементов - модулей. В зависимости от формы модуля различают несколько видов модульной лепки.

12 Бублики, крендельки Пластилин делим на отдельные кусочки (рис. 1), которые раскатываем прямыми движениями рук, и образовываем столбик (рис. 2). Концы столбика соединяем, прижимая и замазывая так, чтобы не было заметно места соединения (рис. 3). Так точно лепим крендель (рис. 4). Он может быть разный по форме или такой, как на рисунке:

13 Пирожки, вареники В основе лепки - диск. Сначала скатываем пластилин между ладонями, образовываем шар, который потом сжимаем, расплющиваем (рис. 1) и делаем нужную форму - диск. Следующий этап в работе - соединяем противоположные края (рис. 2, 3) приемом прищипывания. Чтобы пирожок имел объемную форму, в него кладут кусочек пластилинаначинку, а потом соединяют края (рис. 4):

14 Яблоко. В основе лепки - шар, который мы получаем, раскатывая пластилин круговыми движениями рук (рис. 1). Указательным пальцем делаем углубление (рис. 2). Из другой части пластилина лепим палочку и соединяем ее с основной частью (рис. 3). Пальцами рук и стекой придаем форму, придавая ей характерных признаков. (Стека выдается детям старшей группы со второго квартала.).

15 Морковь В основе лепки - цилиндр. Цилиндрическую форму получаем, раскатывая пластилин между ладонями круговыми (рис. 1), а потом прямыми движениями рук (рис. 2), нажимая больше на один конец. Потом один конец пальцами закругляем, а другой - заостряем. Из отдельного куска пластилина лепим ботву. Стекой углубления (рис. 3) и глазки. Соединяем части и у нас получилась морковь (рис. 4):

16 Пластилин делим на 3 непропорциональные части. В основе лепки - цилиндрическая форма, которую мы получаем, раскатывая пластилин прямыми движениями рук (рис. 1). Указательным пальцем правой руки делаем углубление (рис. 2). Дальше из малой формы создаем большую (рис. 3). Для этого проделываем по кругу форму, оттягивая и придавливая пальцами пластилин, чтобы получить тонкие стенки кружки. Из отдельного куска пластилина делаем ручку, (шар расплющиваем и разрезаем пополам). Делаем ободок. Все части соединяем (рис. 4). Лепим кружечку

17 Миска, тарелка. В основе лепки - шар, который мы расплющиваем и создаем диск (рис. 1, 2). Дальше пальцами загибаем края, при этом поворачиваем форму в руках по кругу до тех пор, пока не образуем нужную форму. (рис. 3). Пальцами оттягиваем и расплющиваем края, заглаживаем неровности:

18 Лепим пластическим способом из целого куска пластилина. Туловище - овальной формы. От общей формы вытягиваем пластилин для шеи и головы, потом вытягиваем клюв. Из другого конца формируем хвостик (рис. 1-3).Стекой выделяем глаза, крылья, перо и др.. Уточка

19 Птичка Лепим конструктивным способом. Делим кусочек пластилина на 3 части. В основе лепки - шароподобная форма. С первой части круговыми движениями рук формируем большой шар. Это будет туловище птички. Дальше вытягиваем от общей части хвостик. С второй части формируем маленький шар - это будет головка, вытягиваем из неё клюв. С последней части формируем подставку, сначала делаем шар, а потом ее сплющиваем (рис. 1, 2). Все детали соединяем (рис. 3).. В средней и старшей группах дети лепят птичку с более характерными признаками: лепят крылья, стекой выделяют мелкие детали - глаза, клюв, лапки и др.

20 Лепим конструктивным способом. Пластилин делим на три неравные части. Из первой делаем большой шар - туловище (рис. 1), потом создаём меньший шар - голову, а третью делим на 2 одинаковые части и лепим 2 шара - это руки (рис. 2). Приём лепки для всех частей одинаковый - раскатываем пластилин круговыми движениями рук. Части соединяем (рис. 3,4), используя приём наложения и прижимание, примазывания. Можно использовать при соединении деталей спички или зубочистки Неваляшка

21 Снеговик Лепим конструктивным способом. Белый пластилин делим на 4части. С первой круговыми движениями рук формируем большой шар (рис. 1), со второй шар среднего размера, а с третей маленькую (голову). Четвертую часть делим на 2 одинаковые и из каждой делаем шар (можно столбики) - это будут руки. Из отдельного куска пластилина другого цвета формируем конусообразную форму (рис. 2). Лишний пластилин обрезаем - это будет шляпа. Дальше лепим нос - морковку. Все части соединяем (рис. 3,4). Стекой выделяем глаза и ротик.

22 Медведь Лепка конструктивным способом. Пластилин делим на 3 части. Из первой лепим туловище в форме овала. Из второго голову основе неё- шар. Соединяем туловище с головой так, чтобы образовалась шея, вытягиваем мордочку. Третью часть раскатываем в цилиндр делим его на две равные части потом каждую часть делим ещё на две равные части лепим лапы раскатывая пластилин прямыми движениями рук, образовываем 4 валика одинаковой длины и толщины. Потом в туловище на местах, где должны соединяться лапы, делаем стекой углубления и соединяем лапы с туловищем (рис. 1). Нижние лапы загибаем, предавая фигурке сидячее положение. Отщипываем два небольших кусочка пластилина от верхних лап создаём 2 маленьких шарика, это будут уши, расплющиваем их и соединяем с головой (рис. 2). Стекой делаем носик, глаза, ротик.

23 Лисичка Лепим конструктивным способом. Пластилин оранжевого и белого цвета делим на 3 части. Из первой части делаем туловище. В основе его - цилиндр (толстый валик), который мы получаем, раскатывая пластилин прямыми движениями рук. Концы валика загибаем и стекой разрезаем (рис. 1), а пальцами формируем лапки. В основе лепки головы лежит шар. От общей части шара вытягиваем и заостряем пластилин и делаем мордочку лисички, на ней - маленький носик из черного пластилина. Маленькие заострённые ушки лепим путём вытягивания пластилина из верхней части головы формируем их заостренную форму. Туловище соединяем с головой, плотно прижимаем детали и стекой примазываем их (рис. 2). Из последнего куска пластилина лепим длинный столбик (валик), концы которого заостряем получаем пышный хвост, который соединяем с туловищем. Стекой выделяем мелкие детали.

24 Белочка и Зайчик Белочка (рис. 1). Лепим конструктивным способом. Пластилин оранжевого цвета делим на 3 части. Из первой части лепим туловище. В основе его - цилиндр (толстый валик), который мы получаем, раскатывая пластилин прямыми движениями рук. Концы цилиндра закругляем, загибаем, а стекой делаем разрезы и образовываем передние и задние лапки. Из второй части лепим голову, в основе лепки - овал. Вытягиваем мордочку, ушки, соединяем туловище с головой. Из третьей части пластилина лепим длинный столбик (валик), концы которого заостряем. Хвост соединяем с туловищем (рис. 1а, 1б). Стекой выделяем глаза, усы, выравниваем неровности и придаем фигурке характерные признаки.

25 Зайца лепим конструктивным способом. Пластилин белого цвета делим на 4 части. Из первой части делаем туловище. В основе его - цилиндр (толстый валик), который мы получаем, раскатывая пластилин прямыми движениями рук. Концы валика загибаем и стекой разрезаем (рис. 2а), а пальцами формируем лапки. В основе лепки головы лежит шар. От общей части шара вытягиваем пластилин и делаем мордочку зайчика, на ней - маленький носик. Из второй части лепим уши, которые соединяем с головой. Туловище соединяем с головой, плотно прижимаем детали и стекой примазываем их (рис. 2б). Из последнего куска пластилина лепим шарик-хвост, который соединяем с туловищем. Стекой выделяем мелкие детали. Белочка лепится из оранжевого пластилина также как зайчик и лисичка

26 Кукла (девочка в длинном сарафане) Лепим конструктивным способом. Пластилин делим на 3 части. Из первой части - туловище. В основе лепки конусообразная форма, которую мы получаем, раскачивая глину прямыми движениями рук, надавливая больше на один конец (рис. 1). Аналогично лепим и руки. Из второй части лепим голову, в основе лепки лежит шар (рис. 2). Из третьей части делаем руки, для них пластилин делим на 2 равные части (рис. 3). Соединяем все части, плотно примазывая их (рис. 4). Из отдельного куска пластилина можно вылепить шапочку (рис. 5). Куклу в шубе дети лепят средней группах детского садика. Работа усложняется тем, что дети придают игрушке более характерные признаки, особенности, выделяют мелкие детали.

27 Используемые ресурсы: Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба и игра. Изобразительное искусство. Ярославль, «Академия наук», Издательство: Мой Мир Куцакова Л. В. «Мама, я умею лепить» Веселый пластилин. Простые уроки лепки Степанова И.В Поисковые системы: Интернет ресурсы eyatelnosti_na_razvitie rebenka.doc.


ÓÄÊ 689 ÁÁÊ 7.48 Á 4 Ôîòî, äèçàéí ìàêåòà è âåðñòêà Âàñèëèÿ Ìàëüöåâà Á 4 Áàãðÿíöåâà À. Çîîïàðê èç ïëàñòèëèíà / Àëåíà Áàãðÿíöåâà. Ì. : Ýêñìî, 0. 64 ñ. : èë. ISBN 978-5-699-6784- ISBN 978-5-699-66-6 Åñëè

План работы по кружковой деятельности (лепка) в средней группе «Пластилиновая фантазия» Цель: Воспитание устойчивого интереса к художественно-эстетической деятельности через занятия лепкой. Задачи: 1.

ÓÄÊ 689 ÁÁÊ 7.48 Á 4 Äèçàéí ìàêåòà è êîìïüþòåðíàÿ âåðñòêà Â. Ìàëüöåâà Á 4 Áàãðÿíöåâà À. Äîìàøíèå æèâîòíûå èç ïëàñòèëèíà / Àëåíà Áàãðÿíöåâà. Ì. : Ýêñìî, 04. 64 ñ. : èë. ISBN 978-5-699-79-5 Ïåðåä âàìè ïîòðÿñàþùàÿ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 39» Утверждаю: Утверждено педагогически советом Приказ 45/5 от 01.09.2015г. МБДОУ 39 заведующий Кутькина И.Л. протокол 1 от «28»

Пояснительная записка Тема занятия: Лепка объемной лисички. В группе 15 человек: 12 девочек, 3 мальчика. Группа одновозрастная. Все дети из благополучных семей. По результатам наблюдения учебные интересы

Усть-Донецкий район х.крымский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крымская средняя общеобразовательная школа Структурное дошкольное подразделение Рабочая программа по предмету Лепка

Паспорт программы Название программы Направленность программы Ф. И. О. педагога, реализующего дополнительную общеразвивающую программу «Творилка. ру» Художественная направленность (реализация интересов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 п. Лев Толстой филиал в п. свх. им. Льва Толстого Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Разработала: воспитатель

Лепка сюжетная по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот» Занятие по художественноэстетическому развитию детей средней группы Цель занятия: Развивать способности ребёнка к формообразованию;

Пояснительная записка Рабочая программа по лепке для детей группы составлена в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования. Рабочая программа рассчитана на использование

Согласовано: педагогическим советом протокол 1 от 02.09.2014 Утверждено: заведующий МБДОУ 74 Л.Н.Савченко приказ 122 от 02.09.2014 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации программы «От рождения до школы» образовательная

МБДОУ Вязьма-Брянский д/с «Солнышко» Составила воспитатель- первой категории Соболь Э.Г. Консультация для родителей младших групп. Тема: «Первые шаги. Особенности лепки» Почему все дети любят лепить? Зачем

Зверушки из пластилина АСТ МОСКВА Предисловие Дети с удовольствием лепят из пластилина. Ведь лепка это интересный и замечательный вид творчества. Пластилин очень пластичный материал, который легко разминается,

Месяц Дата недели сентябрь 1 05 09.09 1 16.09 19.09 6 0.09 Тема недели Тема НОД Программные задачи Материал, оборудование Детский сад.игрушки Пряники для мишки Мой город Что нам осень подарила. овощи Что

«Согласовано» Методист МБДОУ ЦРР д/с «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 1 «ТУЛЛУКЧААН» 1 «ТУЛЛУКЧААН» Сергеева В.В 20 г. Федорова М.Д. 20 г. Перспективный план по аппликации и лепке в младшей группе

Приложение 6 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 7 Красносельского района Санкт Петербурга Рассмотрено на заседании МО Протокол от августа 20 г. Рук. МО (ФИО) Принято на заседании

Ирина Миронова Пластилиновая семейка Мастер-класс Развитие способностей в любом возрасте Пластилиновую семейку мне активно помогала лепить, а затем и кормить (пластилиновой едой) младшая дочка Света. Сейчас

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

ГОУСОШ 1100 Проектная работа на тему: «Кулинарныефантазии парнейиз1100-й» Авторы: БуслаевИлья3«Б», Данилов Станислав 2 «В» Руководитель:СадыховаЕ.Т., педагог дополнительного образования Цель - научиться

ШКОЛА ТВОРЧЕСТВА УДК 379.8 ББК 37.248 Л 84 Серия «Школа творчества» основана в 2014 году Л 84 Лукьяненко Н. И. Веселый пластилин. Х.: Виват, 2015. 72 с.: ил. (Школа творчества). ISBN 978-617-7186-54-9

ФГБОУ ВПО «ПВГУС» ИТОГОВАЯ РАБОТА «Формирование объемного восприятия окружающего мира и организации пространства средствами пластики» Изготовление животного (индюк) в стиле Дымковской игрушки. Выполнили

Управление образования Сергиево-Посадского муниципального района МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 2» Проект: Тестопластика 1 младшая группа Аракелян Л. В воспитатель Сергиев Посад Март 2012г. Актуальность

Пояснительная записка Актуальность: Лепка самый естественный, полезный и увлекательный творческий процесс дошкольников. Лепить из соленого теста большое удовольствие и радость. Еще на Руси, когда Новый

I. Пояснительная записка. Рабочая программа кружка «Волшебный колобок» (от 2 до 3 лет) Многие годы дошкольное образование было ориентировано на обеспечение лишь познавательного развития. Вместе с тем,

«Ты меня любишь, Лепишь, творишь, малюешь! О, это чудо! Ты меня любишь» из песни А. Серова В каком возрасте с ребенком можно начинать лепить из пластилина? В один, полтора, два года, все зависит от желания

План работы кружка «Волшебное тесто» на 2014-2015 учебный год МБДОУ Детский сад 2 Возраст детей: 3 4 года Руководитель: Страгина Е. Н. ЦЕЛИ: -Развитие познавательных способностей ребенка; -Создание условий

Уважаемые родители Вашему вниманию предлагается консультация на тему: «Что можно сделать из природного материала» Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с

Лепка для малышей Зачем нужна лепка детям? Лепка вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт ребенка, развивают мелкую моторику пальчиков рук,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 109» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Грибы для белочки» Выполнила: воспитатель

Чудеса из пластилина Предисловие Лепка из пластилина одно из любимых занятий детей. И как же они радуются, когда видят результаты своего труда! Ведь творчество вдохновляет, делает жизнь интереснее. Пластилин

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Лепка из теста своими корнями уходит в далекое прошлое и тесно связана с народными обычаями, праздниками, домашним укладом. Все дети любят лепить. Им интересен

Пояснительная записка Направленность: «Художественно-эстетическое развитие»(лепка) Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в лепке. Воспитание эмоциональной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад 1 «Чебурашка» Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом 1 Утверждена Заведующим муниципальным бюджетным

Газета "Начальная школа" Издательского дома "Первое сентября", 9/2006. Все права принадлежат автору и издателю и охраняются. ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ Мастер-класс вела Татьяна ПРОСНЯКОВА. Записала Ирина КРАСИЛЬНИКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 202 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом МО и науки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 97 комбинированного вида» «Пластилинография в детском саду. Виды пластилинографии». /консультация для родителей/ Подготовил воспитатель:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета Протокол 1 от «28» августа 2015

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Хамидуллина Гульнара Рифовна, Воспитатель МДОБУ детский сад «Сказка» с. Ермекеево - филиал МДОБУ

Цели и задачи Программы. Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта. Программа направлена на решение следующих задач: 1.Дать представление о технике изобразительного искусства

Муниципальное бюджетное учреждение города Костромы «Станция юных техников» Конспект занятия по теме «Техника лепки из пласта» Малкова Наталья Владимировна педагог дополнительного образования Объединение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета Протокол 1 от «28» августа 2015

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами». Использование технологий развития детского творчества, информационно-коммуникативных

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Лепка из глины по мотивам народных игрушек Интеграция областей: - художественно-эстетическое развитие;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» Муниципального образовании город Ноябрьск Рассмотрено: Согласовано: на заседании педагогического

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающихся 4 Б класса на 2016-2017 учебный год основана на Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта,

Последовательность рисования в средней группе (4-5 лет) Подготовили: Ирдуганова Н.В. Кузмина В.В. Барабанщикова Т.Н. Ворокутова О.Н. Задачи Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы

Занятие по лепке «Подарок для мамы» Художественное творчество: Лепка «Подарок для мамы» Пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф). Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие,

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы Основание для разработки программы Заказчики программы Основные разработчики программы Сроки реализации программы Цель программы Задачи программы Ожидаемые

Мастер класс по твистингу «Собачка» г. Нижний Новгород Пояснительная записка: «Твистинг» или «Аэродизайн» очень актуален в наше время. «Твистинг» активизирует творческое мышление, развивает пространственное

Пояснительная записка. Лепка- одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по

Перспективный план занятий в кружке Барельефная лепка для средней и старшей группы МБДОУ «Петушок» на 2014-2015г Воспитатель разновозрастной группы Бессонова О В Средняя группа месяц Тема занятия Цели

План кружка по изо-деятельности в старшей группе «Почемучки» на 2016-2017 учебный год Руководитель: воспитатель I кв.категории Андреева И.В. Бугульма-2016 Сентябрь 1. «Георгины» Объемная аппликация Задачи:

КРУЖОК «Художественная мастерская» (средняя группа) 2016 «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 16 «Сказка» Е. А. Тюрикова Руководитель кружка: Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован

Как делать пластилиновые фигурки? Технология изготовления. Для проективной методики «Пластилиновые фигурки» с использованием системных расстановок по методу Натальи Фоминых. Какой использовать пластилин?

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно развитие» (раздел «Изобразительная деятельность») во второй младшей группе Месяц разделы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятия на октябрь 2016 года 1 неделя Окружающий Тема: Золотая осень: «Деревья и кустарники осенью». Содержание: Познакомить детей с деревьями и кустарниками (береза, рябина, клен, шиповник), где они растут,

Понадобится: - пряжа (100% акрил, 100г/280м) по 1 мотку следующих цветов: ореховый, кремовый, ярко-лимонный, розовый, алый, пшеничный, деним и зелѐный, - 100% акрил, 25г/70м по 1 мотку следующих цветов:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРЕПЫШ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «Крепыш») ОКПО 44703441, ОГРН 1028900710849, ИНН/КПП 8905026465/890501001 Проспект

Мастер класс по пластилинографии для родителей и детей Мастер класс по пластилинографии «Домашние животные» Проведение совместного мастер класса с родителями и педагогами, на тему: «Волшебная страна пластилинография».

Перспективное планирование 0 0 «Художественноэстетическое развитие» (лепка, рисование, аппликация)» в средней группе. Вид деятельности Месяц Тема занятия Лепка сентябрь 1. Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 30» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа 30 Д.И. Бодер 06г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей дошкольного возраста

А.И. Маслова. Итоговое занятие по лепке (на примере фигуры кошки) в студии для дошкольников «Родничок» // Журнал «Открытый урок. Методики, сценарии, примеры». - М.: «Тио», 2012. - 2. Итоговое занятие по

Шишки это один из самых актуальных и доступных природных материалов для различных поделок. Ну а если для выполнения подделки использовать еще и цветной пластилин, то представится широкая возможность для

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 2 «Василёк» 142000, Московская область, г.домодедово, мкр. Центральный, ул.рабочая, дом 11б фотоотчет смотрите

по лепке в средней группе

п. Гирсово, 2012 г.

Пояснительная записка

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельности и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях:

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разновозрастных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация, вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации НОД (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.

5. Создание творческой доброжелательной обстановки в группе, на НОД по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для НОД рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Задачи:

Продолжать развивать интерес к лепке;

Совершенствовать умение лепить из пластилина;

Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах;

Учить прищипыванию с легким оттягиванием вверх краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички);

Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы;

Познакомить с приемами использования стеки;

Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки, дополнять изображение деталями по решению самого ребенка;

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Промежуточные результаты:

1. Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию.

2. Использовать все многообразие усвоенных приемов.

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе

(используется учебно-методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т.С. Комарова, Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2007.)

Сентябрь

1 неделя

Тема: Яблоки и ягоды.

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы различной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Развивать воображение и творческие способности детей. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

2 неделя

Тема: Большие и маленькие морковки.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, легка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаясь с материалом. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, активность.

3 неделя

Тема: Огурец и свекла.

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

4 неделя

Тема: Грибы.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать усидчивость.

Октябрь

1 неделя

Тема: Угощение для кукол.

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

2 неделя

Тема: Рыбка.

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. Развивать усидчивость. Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

3 неделя

Тема: Слепи какую хочешь игрушку.

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

4 неделя

Тема: Сливы и лимоны.

Продолжить обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.

Ноябрь

1 неделя

Тема: по замыслу.

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Развивать воображение, творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, активность.

2 неделя

Тема: Разные рыбки.

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать воображение. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца.

3 неделя

Тема: Уточка

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, россыпь. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.

4 неделя

Тема: Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин.

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.

Декабрь

1 неделя

Тема: Девочка в зимней одежде.

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.

2 неделя

Тема: Большая утка с утятами.

Продолжить знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать воображение. Воспитывать уверенность в своих возможностях.

3 неделя

Тема: по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

4 неделя

Тема: Птичка.

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, активность.

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Тема: Девочка в длинной шубке.

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, сглаживать места скрепления. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца.

3 неделя

Тема: по замыслу.

4 неделя

Тема: Хоровод.

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Воспитывать доброжелательность друг к другу. Познакомить с дымковской куклой.

Февраль

1 неделя

Тема: Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки.

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к птицам.

2 неделя

Тема: Мы лепим снеговиков.

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Закреплять усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание рассматривать созданные изображения.

3 неделя

Тема: по замыслу.

4 неделя

Тема: Мисочка.

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые - вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уверенность в своих возможностях.

Март

1 неделя

Тема: Козленочек.

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.д. Развивать сенсомоторный опыт. Воспитывать любовь к животным.

2 неделя

Тема: Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку.

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать любовь к диким животным.

3 неделя

4 неделя

Тема: Мисочки для трех медведей.

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

Апрель

1 неделя

Тема: Барашек (по образу филимоновской игрушки).

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.

2 неделя

Тема: Чашечка.

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

3 неделя

Тема: Посуда для кукол.

Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

4 неделя

Тема: Птичка клюет зернышки из блюдечка.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая их и сглаживая места скрепления). Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к птицам.

1 неделя

Тема: Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц».

Продолжать учить детей создавать в лепке образ подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. Воспитывать желание рассматривать созданные изображения.

2 неделя

Тема: по замыслу.

Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.

3 неделя

Тема: Слепи то, что тебе нравится.

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца.

4 неделя

Тема: по замыслу.

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

Календарно-тематическое планирование

по развитию речи в средней группе

п. Гирсово, 2012 г.

Календарно-тематическое планирование

в средней группе - коммуникация (направление познавательно-речевое, область -коммуникация, чтение художественной литературы)

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование в средней группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Планирование соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Планирование разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН о правах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Задачи:

1. Формирование словаря:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте;

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится);

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия и предлоги;

Пополнять словарь детей словами, характеризующими взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние;

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия (доктор лечит, выписывает лекарства, бинтует, измеряет давление, смазывает горло и т.д.);

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно);

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные).

2. Звуковая культура речи:

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат;

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Грамматический строй речи:

Предоставлять детям возможность активного экспериментирования со словом, поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество (босиковый, притолстился, не рассмешливай меня), тактично подсказывать общепринятый образец слова;

Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложения. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Бели! и т.п.), несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао);

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

4. Связная речь:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

Поощрять попытки детей в процессе самостоятельной деятельности использовать объяснительную речь при общении друг с другом;

Воспитывать желание говорить как взрослые, поощрять попытки ребенка выяснить, правильно ли он ответил на заданный вопрос;

Учить детей описывать предмет, картинку (по образцу воспитателя);

Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточных карточек («У меня получился вот какой лес. В нем живут… растут…» и т.п.);

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Промежуточный результат:

1. Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие место в собственном опыте ребенка.

2. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

3. Осмысленно работать над собственным произношением, выделяя первый звук в слове.

4. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

5. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.

6. Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

7. Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Календарно-тематическое планирование

по развитию речи и художественной литературе в средней группе

используется учебно-методическое пособие «Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы» Голицына Н.С., Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» В.В. Гербова, Москва, «Просвещение», 1983..

«Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа» Г.Я. Затулина, Москва, «Центр педагогического образования», 2009.

Сентябрь

1 неделя

Учить составлять рассказ об игрушках, описывать их внешний вид, способы игры с ними.

Грамматика. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивать внимание, речь. Воспитывать усидчивость.

С. 4 Затулина Г.Я.

2 неделя

Тема: Чтение стихотворений об осени.

Продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать выразительность речи. Развивать образность речи. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихов.

С. 26 Затулина Г.Я.

3 неделя

Тема: Описание игрушек.

Учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия.

Грамматика. Закреплять умение соотносить названия животных с названием их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа.

Словарь. Формировать навыки употребления предлогов за, под, на, в.

Звуковая культура речи. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков с и с’. Развивать образность речи. Воспитывать усидчивость.

С. 49 Гербова В.В.

4 неделя

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Продолжать учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл. Развивать образность речи. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

С. 22 Затулина Г.Я.

Октябрь

1 неделя

Тема: Рассказывание об игрушках.

Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему их личного опыта.

Грамматика. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

Звуковая культура речи. Закреплять произношение звука с в словах и фразах, подбирать слова со звуком с. Развивать образность речи. Воспитывать внимательность.

С. 4 Затулина Г.Я.

2 неделя

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Развивать образность речи. Воспитывать усидчивость, внимательность.

С. 41 Гербова В.В.

3 неделя

Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Словарь. Учить подбирать слова, сходные по значению. Развивать осязание, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

С. 33 Гербова В.В.

4 неделя

Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно.

Грамматика. Закреплять умение соотносить название животных с названием их детенышей.

Словарь. Активизировать слова, обозначающие действия. Развивать образность речи. Воспитывать любовь к домашним животным.

С. 46 Гребова В.В.

Ноябрь

1 неделя

Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Объяснить назначение и особенности колыбельной. Помочь заучить текст колыбельной. Развивать логическое мышление. Воспитывать активность.

Сборник загадок.

2 неделя

Учить составлять рассказ по набору игрушек.

Словарь. Активизировать слова, обозначающие качества и действия предметов.

Грамматика. Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.

з , соотносить на слух разные интонации. Развивать образность речи. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

С. 4 Затулина Г.Я.

3 неделя

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Грамматика. Закреплять умение пользоваться точными названиями детенышей животных. Учить употреблять повелительное наклонение глаголов. Развивать образность речи. Воспитывать внимательность.

Хрестоматия.

4 неделя

Тема: Рассказывание из личного опыта «Моя комната».

Учить высказываться на тему из личного опыта.

Словарь: дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Учить правильно называть предметы мебели, уточнить обобщающее понятие. Учить понимать и правильно использовать слова: посередине, около, у . Развивать образность речи. Воспитывать бережное отношение к мебели.

С.73 Затулина Г.Я.

Декабрь

1 неделя

Тема: Описание игрушки: дидактическая игра «Угадай мою игрушку (транспорт)».

Учить описывать игрушку.

Чтение стихотворения С.Маршака «Вот какой рассеянный». Учить понимать содержание и юмор стихотворения.

Грамматика. Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенном падежах. Развивать образность речи. Воспитывать усидчивость, внимательность.

С. 33 Затулина Г.Я.

2 неделя

Тема: Описание игрушки.

Учить составлять короткий описательный рассказ по игрушке.

Грамматика. Учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Развивать образность речи. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

С. 49 Гербова В.В.

3 неделя

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенками».

Подводить детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Грамматика. Учить образовывать формы родительного падежа существительных.

Словарь. Активизировать в речи детей глаголы. Развивать внимательность, наблюдательность. Воспитывать любовь к домашним животным.

С. 46 Гербова В.В.

4 неделя

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Зимовье».

Учить понимать и оценивать поступки героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословиц. Развивать усидчивость. Воспитывать любовь к домашним животным.

С. 83 Гербова В.В.

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Тема: Обучение рассказыванию.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Закреплять умении правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Звуковая культура речи. Учить слышать и правильно произносить звук ш , изолированный, в словах и фразах. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

С. 33 Гербова В.В.

3 неделя

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало».

Учить понимать содержание и идею произведения, делать выводы. Развивать внимательность. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания рассказа.

Хрестоматия.

4 неделя

Тема: Рассказывание по набору игрушек.

Побуждать к составлению коротких рассказов по набору игрушек.

Словарь. Учить понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, между. Развивать наблюдательность. Воспитывать усидчивость.

С. 109 Затулина Г.Я.

Февраль

1 неделя

Тема: Описание и сравнение кукол.

Учить описывать и сравнивать кукол: называть характерные признаки, строить законченные предложения.

Словарь. Учить пользоваться словами с противоположным значением.

Звуковая культура речи. Развивать выразительность речи. Развивать образность речи. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

С. 66 Гербова В.В.

2 неделя

Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Помочь детям запомнить текст стихотворения, читать его выразительно, делая правильные логические ударения. Развивать образность речи, память. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения.

Хрестоматия.

3 неделя

Тема: Описание и сравнение одежды.

Учить давать описание зимней одежды, закреплять обобщающее понятие.

Грамматика. Учить пользоваться сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

ш. Развивать образность речи. Воспитывать бережное отношение к одежде.

С. 66. Гербова В.В.

4 неделя

Тема: Вот такие наши мамы.

Закрепить знания детей о труде мамы дома и на работе, воспитывать желание помогать, не огорчать ее.

В. Драгунский «Тайное становится явным» (чтение). Учить внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев. Развивать внимательность. Воспитывать любовь к маме.

С. 94 Затулина Г.Я.

Март

1 неделя

Тема: Описание картинок.

Учить составлять описание предмета, изображенного на картинке, выделять существенные признаки.

Словарь. Упражнять в подборе глаголов к существительным.

Звуковая культура речи. Учить правильно произносить звук ц , изолированный, в словах и фразах. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

С.69 Затулина Г.Я.

2 неделя

Тема: Описание предметных картинок.

Учить составлять описание картинки, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку.

Чтение стихотворения Е. Братынского «Весна, весна, как воздух чист…». Учить понимать поэтическое слово.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука щ. Развивать образность речи. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения.

С. 69 Затулина Г.Я.

3 неделя

Тема: Описание предметов.

Продолжать формировать навыки связной речи.

Словарь. Закреплять обобщающие понятия «овощи», «одежда», «мебель».

Звуковая культура речи. Учить легко и правильно произносить звуки л и л‘. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к предметам.

С. 53 Затулина Г.Я.

4 неделя

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Учить пересказывать текст рассказа.

Словарь. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы. Развивать внимание. Воспитывать любовь к домашним животным.

Хрестоматия.

Апрель

1 неделя

Тема: Рассказывание по набору предметов.

Упражнять детей в составлении рассказа о предметах и действиях с ними.

Грамматика. Упражнять в образовании названий посуды.

Звуковая культура речи. Учить правильно произносить звук ч в словах. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к предметам.

С. 53 Затулина Г.Я.

2 неделя

Тема: Рассказывание по набору игрушек.

Учить составлять рассказ, развивать диалогическую речь.

Словарь. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.

Звуковая культура речи. Учить четко произносить звук ч в словах и фразах. Развивать внимательность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

С. 109 Затулина Г.Я.

3 неделя

Тема: Описание предметов и игрушек.

Продолжать учить составлять описание предметов и игрушек.

Словарь. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди - сзади). Развивать образность речи. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

С. 100 Гербова В.В.

4 неделя

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Жихарка».

Продолжать учить понимать и отвечать на вопросы по содержанию сказки, понимать образные выражения.

Словарь. Упражнять в подборе синонимов. Развивать образность речи, внимание. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

С. 59 Гербова В.В.

1 неделя

Тема: Описание игрушек: дидактическая игра «Узнай по описанию».

Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки.

Грамматика: дидактическая игра «Чего не стало». Упражнять в создании родительного падежа множественного числа существительных. Развивать образность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

С. 113 Гербова В.В.

2 неделя

Тема: Е. Серова из цикла «Цветы» (заучивание стихотворения).

Хрестоматия.

3 неделя

Тема: Описание предметов: дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков.

Грамматика. Закреплять умение пользоваться точными названиями детенышей животных.

Звуковая культура речи. Закреплять умение находить разные и похожие по звучанию слова. Развивать осязание. Воспитывать бережное отношение к предметам.

С. 33 Гербова В.В.

4 неделя

Тема: Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Познакомить с содержанием русской народной сказки.

Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Развивать образность речи. Воспитывать любовь к русской народной сказке.

Хрестоматия.

Анастасия Ионова

Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Материал: игрушка-пирожное из атрибутов к игре «Магазин», пластилин, дощечка, салфетка (по количеству детей, игрушечные тарелочки, кукла, кукольный стол с чайным набором.

Предварительная работа: игра «Ждем гостей», беседа о том, как дома мама угощает гостей.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей)

Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.

Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)

Сегодня на занятии мы с вами будем лепить пирожное. Посмотрите, какое пирожное получилось у меня. (Воспитатель демонстрирует образец работы)

Как же слепить? Сейчас я вам расскажу. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин.

Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.

Берем белый пластилин. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного.

Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью.

Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.

Украшаем наше пирожное. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики.

Пирожное готово.

Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы: (пальчиковая гимнастика)

Мы спросили нашу печь:

Что сегодня нам испечь?

(«печем» пироги)

Печку мы спросили,

(поднять кверху указательный палец)

тесто замесили.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

(трем ладони)

Начинили творогом

(«печем» пироги)

И назвали пирогом!

(поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

(Вытянуть руки ладонями вверх)

Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.

По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на свою тарелочку.

Ребята, какие у вас получились красивые пирожные. Я думаю, что кукле Маше они очень понравились.

Давайте посадим Машу за стол и угостим ее чаем и нашими пирожными.

Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощение для куклы). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые пирожные!

Публикации по теме:

ЗАНЯТИЕ: Лепка ТЕМА: «Кошка» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму туловищу,.

Конспект занятия по декоративной лепке «Пирожное» в старшей группе Цель: формированиестремления делать что-то для других, творческих способностей у детей. Задачи: 1- Закреплять умения у детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе. Программное содержание: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков» Конспект занятия по лепке в средней группе " Мы слепили снеговиков. ". Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Снеговик» Конспект занятия по лепке в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Мы слепили снеговиков». Цель: Повышать интерес детей.