Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: Осень. Конспект НОД: Лепка Тема: «Рябиновый осенний листочек

Гузалия Сабирова

Тема "Дары осени "

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей : познание, художественное творчество.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.

Развивающие задачи : развивать желание заниматься творчеством; развивать умение мыслить логически; обосновывать свои ответы; развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи : продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы; обобщить элементарные знания об овощах и фруктах, их цвете; закреплять умение передавать в лепке образ фрукта «яблока» .

Основная образовательная область : познание.

Интегрированные образовательные области : коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

Методы и приемы

Методы : игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы : художественное слово, вопросы к детям, показ педагога, указания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал : ткань голубого цвета, солнышо, лучики, макет дерева, кусты, зеленая ткань для поляны, ежик, грибочки, бабочки для украшения, волшебный клубочек, костюм зайца, «яблоко-сюрприз» , конфеты для угощения,

Раздаточный материал : пластилин красного и зеленого цвета, «тарелочки» , доски для лепки , влажные салфетки, палочки для черешка.

Словарная работа

Активизация словаря : осень , овощи, фрукты, грибы, ягода,

Обогащение словаря : волшебный клубок, вертись, катись, морковный, апельсиновый, томатный, яблочный, черешок.

Предварительная работа : беседа об осени , рассматривание иллюстраций сбора урожая, загадывание загадок, чтение сказки Сутеева Владимира Григорьевича «Заяц и мешок яблок» .

Структура

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Художественное слово.

3. Загадывание загадки об осени .

4. Вопросы об осени , сборе урожая.

5. Сюрпризный момент.

6. Внесение волшебного клубочка.

7. Игра «Что получится?» .

8. Физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим» .

9. Итог. Итоговая беседа. Яблоко-сюрприз.

Ход НОД:

Воспитатель : - Ребята, встали все вместе, возьмемся за руки.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

А сейчас пожелаем «Доброе утро» нашим гостям.

Дети : - «Доброе утро!» .

Воспитатель : - А теперь пожелаем «Доброе утро» друг другу.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Молодцы. А теперь мои друзья, все внимание на меня. Загадаю вам загадку :

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Какое это время года? Когда листья опадают?

Дети : - Осенью .

Воспитатель : Что мы собираем осенью ? Урожай (ответ детей) .

Какой урожай мы собираем осенью ? (Овощи, фрукты, ягоды, грибы) .

Сегодня мы с вами поговорим о дарах осени .

(Слышится плачь) . Заходит заяц.

Заяц : - Ой, где это я! Здравствуйте!

Воспитатель : - Здравствуй, Заяц! О чем это ты так горько плачешь?

Заяц : - Я готовлюсь к зиме, собираю осенние дары . Я ходил по волшебному лесу и заблудился, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель : - Поможем Зайцу ребята? Конечно, поможем.

Что ж у меня есть волшебный клубочек, он то и покажет нам дорогу в волшебный лес, но для этого нужно сказать волшебные слова. «Вертись, вертись, клубок - катись!» 3 раза.

Посмотрите ребята, мы оказались на поляне, а на поляне растут дикие яблони.

Ой, заяц, ребята, что это здесь?

Заяц, ребята : Это же лучики солнца.

Воспитатель : Лучики не простые, а с заданиями.

Ребята скажите, какие фрукты и овощи похожи на круг? (Яблоко, помидор, апельсин) . Овал? (огурец, баклажан, кабачок, груша) . Молдцы.

Посмотрим следующий лучик.

2 лучик. Игра «Что получится?»

Что же можно сделать из овощей и фруктов?

Салат, сок, компот.

Сок из морковки, какой? Морковный.

Сок из капусты, какой? Капустный.

Сок из апельсина, какой? Апельсиновый.

Сок из помидоров, какой? Томатный.

Сок из яблок, какой? Яблочный.

3 лучик Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? Яблоня.

Показываю яблоню.

А вот ребята и яблоня. Что это с яблоней случилось, ни одного яблочка на ней нет.

Заяц : Ой-ой-ой, пока я здесь искал дорогу в волшебный лес, все яблоки собрали. А мои зайчата так любят яблоки, бедные мои зайчата. Как же они без яблок.

Воспитатель : - Не переживай Заяц. Ладошки наших ребяток помогут тебе. Мы слепим для тебя и твоих зайчат столько яблок, что на всю зиму вам хватит.

Правда, ребята.

Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги в домики.

Воспитатель : - Ребята, какую форму имеет яблоко? Цвет?

Какого еще цвета бывает яблоко?

Яблоко мы будем делать красного цвета. Кладем пластилин между ладонями, катаем шарик. Затем берем палочки и вдавим в яблоко - получится яблоко с черешком. Далее отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина. Он понадобится нам для изготовления листочка. Скатаем между ладонями маленький шарик, после кладем его между большим и указательным пальцами и сожмем - получится зеленый листок и прикрепим его к черешку. Получилось яблоко с черешком и зеленым листочком. Вот так!

Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики.

Физминутка : «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту» )

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят» )

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель : - А сейчас приступим к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : - У всех получилось. Хорошо, молодцы.

Что за грохот, что за шум? Кажется, яблоко упало.

Посмотрите, какое оно большое, красное. (Заяц зовет всех детей к яблоне и показывает большое яблоко) .

Заяц : - Ой, ребята, что там внутри. Для каждого сюрприз. Вкусные конфетки.

Воспитатель : - Спасибо яблоне за угощения и тебе Зайка.

А эти яблочки тебе от наших ребяток. Кушайте на здоровье.

Заяц : Спасибо вам ребята, я поскакал к своим зайчатам.

Воспитатель : До свидания, Зайка. Еще к нам в гости приходи.

Дети, понравилось вам сегодняшнее занятие . А что мы сегодня делали? Какая беда с Зайцем приключилась? Какого цвета яблоко мы слепили? Молодцы! Вы хорошо потрудились. На этом наше занятие закончилось . Спасибо.

Направление: Художественно – эстетическое развитие Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5лет)
Составитель: воспитатель Г. Г. Курбанязова

Программные задачи:
1. Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями.
2. Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (картонный лист), придавливать и размазывать большим пальцем правой руки, придавать ему форму рябинового листка.
3. Формировать умения детей располагать на картонном листе бумаги части рябинового листика (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев).
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Интеграция областей:
Познание — расширять представления детей о временах года, растениях растущих на участке детского сада.
Чтение художественной литературы – приобщать к словесному искусству, развитие художественного восприятия поэтических произведений (стихов).
Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и со сверстниками.
Формирование словаря: активизировать в речи детей слова — коралл, рябина — рябинушка, гроздья, гибкие веточки, осень, черешок листика, хина.
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением летнего и осеннего кустарника рябины; предметные картинки — дубового, рябинового, тополиного, березового листа; мольберт, лист ватмана с нарисованной рябиной (без листьев).
Раздаточный: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист рябины (по количеству детей).
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, экскурсии, беседы о времени года, растениях, рассматривание сюжетных картин, предметных картинок, чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о растениях, нод – лепка, дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Раз, 2, 3 – к дереву беги».
Ход:
Воспитатель: Предлагаю детям послушать загадку
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы…
Дети: Рябина
В: Молодцы отгадали загадку. И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте ее попросим показаться нам. Назовите ласково. Рябина…
Д: … Рябинушка, рябиночка
В: Повторяйте за мной: «Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!»
Д: Покажись нам, пожалуйста, рябинушка! (снимаю салфетку с картины на мольберте, дети подходят, рассматривают)
В: Вот и рябинка. Ребята, давайте рассмотрим рябину и расскажем о ней. Рябина это дерево или куст? Какие веточки, какого цвета ягоды?
Д: Рябина это – кустарник, потому что у него сразу от земли идут веточки, они тонкие и гибкие, ягодки красного цвета.
В: Я с вами ребята согласна, очень красивый кустарник — рябина, особенно осенью. На веточках рябины висят красные гроздья. Отчего же она такая печальная? Кто знает? … (ответы детей)
В: Правильно! У нее нет листьев. А почему?
Д: Наступила осень…
В: Время года осень приносит и радость, и печаль. Осень подарила рябинке очень красивый цветной наряд … (показ картинок). Какого цвета были листочки на рябинке летом, осенью?
Д: Летом – зеленые листики, а осенью – листики оранжево-красные, коричневые … А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.
В: Ребята, а давайте поможем рябинке. Мы смастерим из пластилина рябиновые листочки. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше (на столе картинки с изображением листа березы, дуба, тополя и рябины)
В: Предлагаю найти лист рябины (дети находят и показывают)
В: Молодцы, вы правильно нашли лист рябины (рассматривание листика). Что это? (показываю)
Д: Стебелек …
В: А правильно он называется — черешок, листики на нем живут. Сначала мы черешок будем лепить. Вот такой черешок (рисую в воздухе пальцем, дети повторяют). А листочки, посмотрите, один вверх (показываю в воздухе, дети повторяют). Дальше по два одинаковых братца (дети показывают ладошками). Ниже идут братцы — листочки, постарше и по размеру они длиннее. Чем ниже, тем длиннее листья. Братцы живут очень дружно. Посмотрите — по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно смастерить, чтобы она не огорчалась, а только радовалась.
Игра: «Рябина» (физминутка)
Цель: продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности.
1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).
2. Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.
3. Показать листочки — максимально развернуть ладони.
4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.
5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.
6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.
7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.
8. Покружится – руки в сторону (листопад).
9. Листья упали – присесть.
По окончании физминутки, дети проходят и присаживаются за столы.
В: Предлагаю взять рябиновые листики, заготовленные из картона. Нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Показываю приемы работы пластилином, как правильно размазывать цветной пластилин на основе. Сделаем веточку в виде тонкого жгута. Накладываем кусочек (жгутик) пластилина на основу (картонный лист), придавить. Для листочка небольшую колбаску надо расплющить так, что бы она была похожа на лодочку и размазываем большим пальцем правой руки. И так мастерим все листики рябинки.
Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальные напоминания в процессе работы.
По окончании работы, дети рассматривают листья и анализируют.
В: Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет анализ работ).
Дети подходят к рябинке на мольберте и прикрепляют листочки к веточкам.
В: Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики!
В: Молодцы, очень хорошо вы сегодня поработали. Предлагаю послушать стихотворение Ирины Токмаковой «Рябина»:
Рябина
Красненькую ягоду То ли эта ягодка
Мне дала рябина. Просто не дозрела,
Думал я, что сладкую, То ль рябина хитрая
А она — как хина. Подшутить хотела?

Мастер - класс по изготовлению панно "Осень" в технике пластилиновой аппликации с использованием природного материала, для детей старшего дошкольного возраста

Мастер - класс предназначен для учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и просто творческих людей. Работа может выполняться детьми коллективно или индивидуально.
Панно может служить украшением интерьера или можно преподнести в качестве подарка.
Цель:
Изготовление подарка своими руками.
Задачи:
Развивать чувство цвета, формы, композиции;
Развивать фантазию;
Воспитывать самостоятельность, инициативность;
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
Вызвать желание сделать поделку своими руками.
Для работы нам понадобится:
Потолочная плитка;
Пластилин;
Стеки;
Доски для пластилина;
Салфетки для рук;

Семена арбуза (у меня крупные и мелкие);
Семена дыни (или огурца);
Карандаш.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о осени, её признаках (о цвете листвы, стволах деревьев, цвете осеннего неба в ясный и пасмурный день и т.п.).
Выбираем эскиз, на потолочной плитке карандашом прорисовываем его контуры.
Приступаем к работе:
Осень
Ах, какое было лето!
Не осталось и следа,
Всё в округе пожелтело
И холодная река.
Скучный дождь в окошко бьётся,
От него сплошная грязь,
Лето больше не вернется,
Станут лужи замерзать.
И сегодня, у мольберта,
Кистью водит день-деньской,
Осень в рыжий цвет одета
И любуется собой.

(Алейникова Л.)
Давайте посмотрим, что изображено на этой картине? (дерево, земля, лес, небо, пейзаж).
Ребята, давайте подумаем, какие краски можно использовать, изображая осень?
Молодцы! Я предлагаю начать работу с дерева, так – как оно является центральным элементом нашего панно. Пластилин, какого цвета возьмём? Правильно, чёрный или коричневый. (Брусок пластилина делим на несколько кусочков).
Возьмём пластилин и разомнём в руках до мягкости. А теперь будем отщипывать маленькие кусочки, и наклеивать их по контуру дерева. Не забывайте, что нужно работать аккуратно, не оставляя белых пятен и не выходить за линию.
(Поэтапно «окрашиваем» дерево – чёрным, землю – жёлтым, кромку леса – оранжевым, небо – голубым, мы использовали голубой разных оттенков.)
Вот что вышло.

Для того, что бы картина ожила, мы обклеим ствол и ветки дерева арбузными семечками. Посмотрите, у меня крупные и мелкие семечки. Какими семечками будем обклеивать ствол, а какими ветки, почему?
Арбузные семечки похожи на капельки. Посмотрите внимательно, у каждой арбузной семечки есть остренький носик. Наклеивать семечки на ствол дерева будем носиками вверх. Будьте внимательны. (Ствол обклеиваем крупными, а ветки мелкими семечками.)


Осталось добавить листья – дынные семена.


Такую осень увидели мы.
Спасибо за внимание!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1375"

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы
«Дары осени»

Составила: воспитатель
Литовкина Ольга Владимировна

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы « Дары осени».

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Материал: кукла «Осень»; иллюстрации овощей и фруктов, корзинка с муляжами овощей и фруктов; конверт с загадками; цветной пластилин, стеки по количеству детей, дощечки для лепки по количеству детей; салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов; разучивание стихов и загадок об овощах и фруктах; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Ход НОД:
Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила красавицу Осень. Она передала мне вот эту корзину и вот этот конверт (показывает детям конверт).
Что же в конверте? Давайте откроем и посмотрим.
Осень передала нам свои загадки и картинки с отгадками.
1. Само с кулачок
Красный бочок
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко).
После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (достаёт фрукт из корзины) и просит описать его. Дети описывают: фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление. Яблоко красного цвета, а может быть жёлтое или зелёное.
2. Висит, а не яблоко
Как лампочка, а не светит
Кто ест, тот хвалит (груша).
Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины грушу и просит детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются воспитатель помогает им.
Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Груша жёлтая, но бывает и зелёного цвета.
3. Крупная, славная
В борще я главная (свёкла).
Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины свёклу и просит детей описать овощ.
Круглая по форме, снизу имеет длинный тонкий хвостик.
4. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
Дети отгадывают загадку, рассматривают морковь и описывают её.
Длинная, сверху расширена, а книзу сужается. Оранжевого цвета или тёмно красного.
Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. Теперь давайте вылепим все эти дары осени.
Но сначала немножко отдохнём:
Физминутка « Урожай» (дети имитируют движения по ходу тексту)
В огород пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.

Ход работы:
Дети по просьбе воспитателя показывают основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шара, овала, конуса).
Воспитатель уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.
Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки.
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили.
В конце занятия стук в дверь. Появляется кукла «Осень».
«Осень»: Дети, вы отгадали мои загадки? - ДА!
Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.
«Осень» рассматривает работы детей, хвалит их. Предлагает детям после сна поиграть в овощной магазин.


Приложенные файлы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, - «Детский сад»(446028, Самарской области г. Сызрань, пр. Королёва, д. 7-А)

Подготовила воспитатель: Парамонова. Е. В.

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дары осени»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.

Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. - Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.

Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.

Развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для восприятия литературного произведения.

Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).

Словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла - бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая пауза «Яблоко»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением
2.Пальчиковая игра «Апельсин»
Цель: развивать мелкую моторику.

Продуктивная

Рисование «Дары осени».
Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.

Познавательно-исследовательская

1.Игровое упражнение «Рисунок загадка»
Цель: развивать способности находить вторую половину целого.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»

Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.

1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.

Коммуникативная

1.Отгадывание загадок.
Цель: развивать вербально -логическое мышление.
2. Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени».
Цель: развивать связную речь; активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок.
3.Словесная игра «Вкусный сок».
Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
4. Беседа о фруктах, ягодах.
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.