Конспект занятия по бисероплетению. План-конспект открытого занятия по бисероплетению























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Возраст детей 8-10 лет (а также дети старшего возраста с ОВЗ).

1. Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия:

  • Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение. Закрепление основных приемов бисероплетения – изготовление цветка фиалка.

Задачи: Образовательная – закрепить технику низания бисера и скручивания простых петель в процессе изготовления цветка “Фиалка” из бисера;

  • Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;
  • Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, знакомство с домашними растениями. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока. Прививать интерес к окружающему миру и математике через занятия бисероплетением.
  • 2. Методическое оснащение занятия

    Материально-техническая база

    • Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер, линейка, крышечки для бисера.

    Дидактическое обеспечение

    • Электронная презентация “Комнатные цветы”, видеофильм “Цветы”, кроссворд “Комнатные цветы”, схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.

    3. Методы обучения

    Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

    Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);

    Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).

    Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

    5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.

    6. Тип занятия: комбинированный.

    7. Этапы:

    Организационный

    • Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.

    Подготовительный

    • Беседа вступление.

    Основной

    Разгадывание кроссворда “Комнатные цветы” (теория, практика, закрепление полученных знаний) с помощью презентации “Комнатные цветы”.

    • Постановка цели.
    • Практическаяработа
    • Динамическая пауза, физминутка.

    Итоговый

    Подведение итогов занятия.

    8. Объект труда: изготовление цветка “Фиалка”

    9. Межпредметные связи:

    • ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
    • Окружающий мир – сведения о комнатных, садовых и полевых цветах;
    • Математика – использование определенного количества бисеринок, измерения по линейке.
    • Музыка – узнавание и прослушивание музыкального произведения.

    Ход занятия

    1. Организационный этап.

    Приветствие (здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии).

    Проверка готовности учащихся к занятию.

    2. Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе).

    Какую большую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (основные приемы бисероплетения: простое низание бисера, петельное плетение)

    В чём особенности объемного плетения? (особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения - более красивое конечное изделия)

    Чем мы с вами занимались на одном последних занятии, когда мы готовились ко Дню учителя? (изготовление цветочков)

    Давайте вспомним, из каких частей состоит простой цветок? (лепестки и серединка)

    Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах.

    Где растут цветы? (в саду, лесу, поле)

    Если они растут в саду, то они называются садовыми. А если в лесу – лесными , а в поле – полевыми . Правильно! Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о садовых и полевых цветах. (Видеофильм “Цветы”)

    (В фильме использована музыкальное произведение П.И. Чайковского “Вальс цветов”. Детям предлагается узнать данное произведение, определить его жанр.)

    3. Основной этап.

    Ребята, а какие еще бывают цветы? Правильно – комнатные. На прошлом занятии Вам было задано домашнее задание, вспомнить названия комнатных растений. Вы готовы ответить? Дети называют комнатные растения.

    А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд “Комнатные цветы” (Приложение 1) с помощью презентации. А ключевое слово кроссворда подскажет нам, какой цветок мы будем сегодня плести. Дети смотрят презентацию в PowerPoint “Комнатные цветы”, сначала сами пытаются отгадать название и вписать в кроссворд по порядку. Если не получается отгадать – всплывает название растения: если оно (название) красного цвета, то это слово подходит для кроссворда и дети вписывают названия цветов в кроссворд . Какое ключевое слово получилось? Правильно – “Фиалка”.

    Девочки из старшей группы сплели замечательные листочки и поместили их в горшок. Но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, цветочков! Фиалок! Сегодня мы свами завершим эту подделку! Молодцы! Поэтесса Зимфира Абдрахманова написала замечательное стихотворение о фиалке:

    Опять фиалка на окне
    Нам подарила свой букетик.
    С фиалкой щедрой наравне
    Я для тебя цвету на свете.

    Я лишь прошу: меня укрой
    Рукой, полей водой прощенья.
    Не пережить мне снег и зной,
    Ведь я - домашнее растенье.

    Фиалки цветут на окне
    Сиреневым ярким цветом.
    С утра улыбаются мне,
    Они солидарны с летом.

    Фиалки цветут для души,
    Как раз на мои именины,
    Свежи и так хороши
    Ещё по-детски ранимы.

    Цветочки, как мягкий шёлк,
    Листочки- зелёный бархат,
    Кусочек нежности - в долг:
    Красиво, приятно и ярко.

    Скажите, ребята, а всегда ли фиалки сиреневого цвета? Правильно. Предлагаю вам посмотреть продолжение презентации “Комнатные цветы” и полюбоваться этими удивительными цветами (дети рассматривают фотографии фиалок разного цвета и формы). Итак, какими бывают фиалки? Правильно! И сегодня каждый из вас сможет выбрать цвет для своей фиалки и у нас получится очень красивый горшок с фиалками. Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении фиалки.

    Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветочки. В итоге чего у нас должна получиться законченная композиция - горшок с фиалками.

    Вводный инструктаж

    Сейчас мы приступим к практической работе.

    Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер синего, лилового, белого или розового цвета, проволока, линейка.

    В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

    Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).

    5. Практическая работа (под музыку)

    Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Сувенир» ориентирована на младший и средний школьный возраст и направлена на изучение современной технологии бисероплетения, знакомство с информационными технологиями. Обучение создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Ее цель - познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов мира, России, традициями Тамбовского края и способствовать социализации обучающихся в современном мире. Особое внимание отводится организации творческой проектной деятельности детей, что стимулирует интерес, и развивает продуктивную самостоятельность, инициативу, формирует устойчивую потребность в творчестве, в приобретении знаний, умений и навыков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра «Путешествие в страну Бисера»

    Цель : знакомство с народным творчеством.

    Задачи : 1. формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение;

    1. развивать у детей интерес к данному виду творчества;
    2. формировать дружелюбие и аккуратность.

    Методы : словесный, наглядный, практический, метод контроля.

    Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» в удивительную страну Бисера. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром, подарком для друзей и близких.

    Бисероплетение существует давным-давно и хранит много секретов. Сегодня некоторые из них мы узнаем.

    Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.

    Первая станция «Удивительное рядом».

    Здесь мы узнаем историю появления на свет бисера (от арабского слова - бусер, буера; страны, украшавшие бисером одежду - Египет, Греция, Индия), познакомимся с сувенирами из шкатулки: Украшения, ювелирные творения,

    Самым модным модным девочкам на запястья фенечки, Все цветы, что есть на свете, вы их здесь найдете. И как в сказочном кино - разноцветное панно.

    Время пребывания на этой станции подошло к концу. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?

    Вторая станция «Лирическая».

    Бисер - это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее, бисер путешествовал по векам, странам и сословиям, а бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки. В своем стихотворении «О пользе стекла» М.В. Ломоносов писал: Так в бисере стекло, подобно жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу, Им красится народ в полуношных степях, Им красится Арап на южных берегах.

    Ребята, а вы что-нибудь узнали о бисерных изделиях из литературы?

    М.Ю.Лермонтов «Тамбовская казначейша»: К окну поспешно он садится, Надев персидский архалук, В устах его едва дымится Узорный бисерный чубук.

    (архалук , - а, м. в старину: род короткого кафтана;

    ЧУБУК, - а, м. Полый деревянный стержень, на конец которого насаживается курительная трубка).

    Ребята, а вы можете объяснить значения слов архалук, чубук?

    JI.H. Толстой «Детство»:

    В бисерных изделиях красовались четвероногие друзья «... в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».

    Молодцы ребята!

    Продолжаем наше путешествие.

    Третья остановка «Станция мастеров».

    В конце 19 века в Тамбовской губернии были созданы небольшие кустарные бисерные мастерские. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.

    Давайте представим, что мы в одной из таких мастерских под названием «Сувенир». Мастер - учитель, помощник мастера - ФИ, подмастерья - остальные учащиеся.

    Помощник мастера дает каждому задание.

    Физминутка.

    Правила техники безопасности.

    Дети приступают к работе. Звучит музыка.

    Индивидуальная помощь мастера.

    Защита поделки.

    «Цветы»

    Буди заснувшие цветы,

    Ими расписывай листы.

    «Животный мир»

    Иду и вижу - чудеса!

    Зверей множество! Красота!

    Молодцы ребята!

    Следующая станция конечная «Станция неразгаданных тайн».

    Все, о чем вы узнали, путешествуя на «Веселом экспрессе» по стране Бисера, таится в этом кроссворде. Давайте его разгадаем:

    1. От какого слова произошло слово «бисер»?
    2. Искусство работы с бисером.
    3. Из чего сделан бисер?
    4. Чему подобен бисер?

    5.Одна из стран, где в древности украшали одежду бисером.

    Итоги занятия.

    Занятие «Изготовление цветка незабудка»

    Тема: Изготовление цветка «Незабудка».

    Цель: Научать изготовлять из бисера цветок «Незабудка».

    Задачи:

    1. Формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение.
    2. Развивать у детей интерес к данному виду деятельности.
    3. Формировать дружелюбие, аккуратность.

    Форма занятия: Игра-путешествие.

    Оборудование: бисер, проволока, букет цветов, технологические карточки, схема изготовления цветка, книги, музыка.

    Методы:

    • словесные,
    • наглядные,
    • практическая работа,
    • методы контроля.

    План занятия:

    I. Организационный момент – 1 мин.

    II. Вводная часть – 9 мин.

    III. Основная часть – 25 мин.

    IV. Итоговый момент – 10 мин.

    Ход занятия.

    I. Оргмоменты.

    Цель: Переключить детей на другой вид деятельности.

    Я рада этой новой встрече, мне с вами интересно, друзья!

    Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.

    Мы сегодня снова будем плести, выводы делать и обсуждать,

    А чтобы занятие прошло каждому впрок,

    Активно в работу включайся, дружок!

    II. Вводная часть .

    Цель: Активизировать детей, расположить к творческому участию.

    Голос: Вначале не было ничего и сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу, и зверей, и цветы. И послал Бог на землю нимф, служащих природе, охраняющих дары.

    Флора: Я – Флора, цветов благоухающих покровитель, создатель гармонии прекрасного в природе.

    По силам мне данным свыше мастерством

    Волшебный праздник создать для ваших глаз.

    И показать, как удается мне в природе

    Творить цветы, что радуют всех нас.

    Флора: Каждому по красоте его,

    Каждому по нежности и очарованию

    Дарую я достойное имя

    Только ему принадлежащее.

    Ты – нежное розовое создание с тонким чарующим ароматом будешь зваться розой и станешь символом любви и нежности.

    Ты – будешь зваться лилией. Кто хоть раз прикоснется к лилии, тот на всю жизнь станет сильным и смелым.

    Ты – будешь зваться ландышем и станешь символом чистоты и грусти.

    Ты – ромашка, будешь служить зонтиком для маленьких степных гномиков.

    Ты – василек, скромный цветок, растущий на полях.

    Ты – колокольчик, лиловенький цветочек, очень узенький листочек.

    Ты – сирень с нежными лиловыми цветами.

    Ты – камелия, цветок печали или «Зимняя роза». Цветки твои, замечательной красоты, не обладающие ароматом, расцветать будут только зимой.

    Ты – тюльпан. С глубокой древности повелось дарить тюльпан только тем, кто счастлив.

    Ты – лютик. Маленький цветочек – золотистый лепесточек.

    Ты – мак. Все, кого касался цветком мака крылатый Бог Морфей, погружались в сладкий легкий сон.

    Ты – нарцисс. Легенда утверждает, что ты первый цветок, появившийся на Земле.

    Флора: Кто это? Чей это тонкий нежный голосок, что так тревожит память. Словно что-то близкое и родное коснулось сейчас моего сердца. Где же ты, обладатель этой тайны? Давайте поищем его.

    (В руках у Флоры букет цветов, перебирая его, еще раз произносит названия тех цветов, которым уже присвоены имена. Тут Флора видит прекрасный цветок, о котором забыла сказать, который остался без имени).

    Ребята, из какого материала изготовлен этот цветок?

    Дети: Из бисера и проволоки.

    Правильно, ребята! Вот видите, даже имея под руками этот материал можно творить чудеса, можно изготовить прекрасный цветок. Для его изготовления потребуется бисер и проволока /показ/.

    У каждого из вас есть все необходимое, мы можем начинать.

    III. Основная часть.

    Цель: Реализация основной идеи занятия.

    Сядем красиво, спина прямая, чтобы не пришлось вызывать доктора Айболита. И я предлагаю разогреть ладошки. Напоминаю, бисер и проволоку в рот не брать, низко не наклоняться. Но чтобы приступить к плетению, нужно знать последовательность работы, т.е. технологическую карту.

    Посмотрите, с чего мы начинаем.

    /Объяснение, схема на доске/

    Обратите внимание еще раз на технологическую карту. Приступаем.

    /Звучит музыка, дети работают/

    Упражнение для глаз.

    Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево, направо, вниз. Затем в обратном направлении.

    После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

    IV. Заключительная часть.

    Цель: Систематизация полученного опыта.

    Флора: Теперь, ребята, когда вы своими рукам сплели наш таинственный цветок, увидели его необычность, красоту и передали это через бисер, я думаю, что вы его никогда не забудете и сможете узнать среди множества других цветов.

    Какое имя дадим цветку?

    Дети: …

    Флора: А я предлагаю назвать этот цветок незабудкой и делаю его символом любви и памяти.

    Их видимо-невидимо,

    И кто их только выдумал –

    Веселых, голубых?

    Должно быть, оторвали

    От неба лоскуток,

    Чуть-чуть наколдовали

    И сделали цветок.

    Молоды ребята. Каждого из вас можно назвать сейчас творцом.

    Создатель миров дал человеку дар творить,

    И этот царственный подарок обязаны вы сохранить,

    Творцов прекрасного немного на Земле,

    Я счастлива, что он теперь у каждого из вас в душе.

    Вашим домашним заданием ребята станет следующая работа: к этому

    Замечательному цветку вам нужно будет приделать застежку, так чтобы полученное изделие служило вам украшением.


    Тема : Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена - рыбка.

    Вид занятия: занятие – практикум

    Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".

    Задачи:

    Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

    Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

    Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

    Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по бисероплетению

    Педагог : Яханова Татьяна Анатольевна

    Название кружка: «Стильные штучки»

    Тема : Персонаж к сказке Г. Х. Андерсена - рыбка.

    Время проведения: 45мин.

    Тип занятия: урок отработки умений, и развивающего контроля (комбинированный).

    Методы обучения:

    Словесные: (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

    Наглядные: (демонстрация, электронная презентация);

    Практические: (практическая работа, выставка).

    Педагогические технологии:

    Личностно- ориентированные технологии, ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

    Цель : совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".

    Задачи:

    Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

    Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

    Развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать.

    Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

    Вид занятия: занятие – практикум

    Форма организации занятия :

    Групповая работа;

    Индивидуальная.

    Оборудование:

    схемы, готовое изделие (рыбка), бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки,компьютер, музыкальное сопровождение, схемы.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения пользоваться знаково – символическими средствами представления информации.

    Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

    Ход занятия

    1.Мативационный этап

    • Организационный момент

    Здравствуйте ребята.

    Посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    (Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют учителя и гостей, садятся за парты.)

    Время даром не теряем,

    Заниматься начинаем.

    Проверьте, всё ли у вас готово к занятию.

    (Проверка готовности к занятию)

    Постановка темы и цели

    Ребята, давайте вспомним, что мы делали с вами на предыдущих занятиях?

    (музыка по сказке)

    (Плели персонажей по сказке «Дюймовочка»)

    Вспомним содержание сказки (презентация)

    Молодцы, я вижу, что хорошо знаете сказку. А сейчас скажите мне правильный ответ, (презентация) и вы узнаете кого сегодня мы будем плести.

    -(Рыбку)

    Правильно!

    2 Процессуальный этап

    3.1. Цветовое решение работы.

    Скажите, а каким цветом вы бы хотели сделать свою сказочную рыбку?

    (Ответы ребят).

    Рыбки могут быть у вас в разных нарядах: зелёных, жёлтых, розовых.

    Какие бывают цвета,и как они могут сочетаться между собой?

    (- цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветлёнными. У них есть ещё одно название – хроматические. Ещё есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, чёрный .)

    Молодцы! Остаётся добавить, что остальные цвета в природе получаются путём смешивания основных хроматических цветов. Качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветов делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов.

    Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветная, преобладающая, аналогичная.

    Гармония контрастных цветов обычно составлена из основных цветов или их оттенков. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг (желтый, красный и синий; оранжевый, фиолетовый и зеленый). Кроме того, хорошо гармонируют два основных цвета (или их оттенка) с ахроматическими цветами - белым и черным (белый, синий и красный).

    Схема чёрно белая, потому что цвет для своей рыбки вы выберете сами.

    Для того, чтобы ваши работы смотрелись красиво, воспользуйтесь подсказками сочетаний цветов.

    (Раздаются схемы).

    3.2.Анализ изделия

    (Показывая готовое изделие – рыбку, педагог анализирует его вместе с детьми).

    Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наша рыбка? (Рассматривают схемы индивидуальные)

    (Из туловища, двух плавников, и хвоста )

    Какие материалы понадобятся?

    (бисер, и проволока )

    Ребята, рассмотрев образец и схему, предположите, каким способом мы будем плести?

    (Параллельное плетение, петельное плетение.)

    Как выполняется параллельное плетение?

    (Параллельное плетение выполняется в две нити, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизываются бисеринки очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому.)

    Кто мне покажет, как это делается? (один из детей демонстрирует плетение большими бусинами).

    3.3.Техника безопасности. (презентация)

    На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?(Ножницы)
    - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
    (· нельзя работать неисправным инструментом;
    · использовать инструмент только по необходимости;
    · поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
    · во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
    · нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
    · нельзя брать проволоку в рот;
    · прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал)


    Вспомним правила посадки при выполнении работы. (презентация) Вы должны следить за осанкой, сидеть ровно не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

    Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).

    4.Практическая часть.

    Итак, давайте приступим к выполнению работы.

    Нам понадобиться проволока около70 см, бисер двух цветов –

    Ребята, кто мне скажет, с чего начинается плетение?

    (Демонстрация схемы).

    Дети:

    (Набираем первый и второй ряд. (3 и 5 бисеринки).

    Второй ряд фиксируем.)

    Перед началом работы мы немного разогреем руки.(презентация)

    4.1.Разминка «Рыбка»
    (Пальцы обеих рук сложены «щепотью».Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
    Рыбки плавали, ныряли.
    В чистой тепленькой воде.
    То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
    Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
    То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаетсядвижения, как будто раскапывается песок)

    Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать.

    Настроиться на работу вам поможет музыка.
    4.2.Разбор схем в индивидуальном порядке.


    4.3.Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
    -Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимаем руку.

    -(осуществляю контроль и помощь.)

    4.4Динамическая пауза (через 10-15мин после начала работы)

    Гимнастика для глаз.

    Мы устали все чуть-чуть,

    Предлагаю отдохнуть

    Отдыхайте наши уши

    Тишину мы будем слушать.

    И глаза мы закрываем,

    И они пусть отдыхают,

    В тишине представим море,

    Свежий ветер на просторе.

    За волной плывёт волна,

    А в округе тишина.

    А теперь всем дружно нужно

    Поморгать глазами дружно

    Вправо- влево посмотрите,

    Вниз и вверх все поглядите.

    - Садимся и продолжаем работу.

    Я вижу, что рыбки ваши готовы (или почти готовы)

    3 Рефлексивно-оценочный этап

    6.Подведение итогов

    Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним с эталоном.

    Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении рыбки?

    Почему выбрали именно эти цвета?

    Что на занятии у вас хорошо получилось?

    Над чем надо поработать?)

    (- Над техникой переплетения)

    Рефлексия

    Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу,

    по следующим критериям:

    Творческий подход

    качество выполнения работы

    Степень самостоятельности(с помощью педагога, под наблюдением педагога, самостоятельно)

    Те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на картинку улыбающуюся рыбку, а кому не понравилось занятие, и работа не доставила удовольствия – грустную рыбку.

    Итак, мы узнали много нового и интересного. Знания о гармонии цветов, сочетании цветов и оттенков пригодятся нам не только для создания фигурок,но и при выборе одежды и аксессуаров.

    Приводим рабочие места в порядок.

    Давайте поместим рыбку на нашу композицию. (Готовые изделия с помощью педагога прикрепляются к панно).

    Замечательные рыбки у нас получились! - Какие же мы молодцы!

    Спасибо всем за такую работу.


    Людмила Тюрина
    План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка»

    Сентябрь

    Занятие №2 .

    Тема : «Виды бисера . Калибровка бисера »

    Цель : познакомить детей с разновидностями бисера . Учить различать бисер по размеру и сортам . Учить калибровать бисер .

    Материалы.

    У воспитателя : проектор, указка, презентация «Виды бисера » , фотографии с увеличенным изображением разных видов бисера , музыкальное сопровождение Yakety Sax - Benny Hill Theme

    У детей : смесь 2 различных видов бисера на каждого ребенка .

    Ход занятия:

    1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Зинаиды МитрофановныТоропчиной http://www.podelkin-dom.ru/forum/Бисероплетение/237- Бисерцитаты-стихи-оды- бисеру

    Из бисера колье , серёжки

    Украсят женское лицо,

    А вот – гердан, браслеты, брошки,

    Цветы, пасхальное яйцо.

    Какие вещи- загляденье!

    От них исходит чудо-свет,

    Недаром бисероплетенье

    Так популярно сотни лет.

    Ценился бисер средь народа ,

    Он украшал наряд и быт.

    Менялись вкусы, стиль и мода,

    Но бисер всё же не забыт .

    Он может вышивкой стать гладкой,

    Цветком прекрасным и жгутом.

    И остаётся он загадкой –

    Волшебной, сказочной притом.

    Возрос вновь интерес к дизайну,

    К вещам красивым и словам.

    Пусть бисероплетенья тайну

    Откроют эти руки вам.

    Сегодня мы тоже откроем для себя одну тайну – это виды бисера и его калибровка . Рассаживайтесь, пожалуйста, на стулья и давайте посмотрим презентацию о видах бисера .

    (Воспитатель проводит показ презентации) – см приложение.

    2. После показа презентации :

    – А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Встаньте в круг на ковре, давайте сделаем зарядку.

    (динамическая пауза)

    Видишь, бабочка летает

    Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

    На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

    Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

    За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

    Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

    Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

    (Г. Виеру)

    А сейчас давайте поиграем., а заодно проверим, что вы запомнили.

    Я буду показывать вам изображения разных видов бисера , а вы будете их называть. (Воспитатель показывает фотографии стекляруса, рубки, бисера прозрачного , непрозрачного, металлизированного, перламутрового, дети называют их.)

    Теперь предлагаю вам сесть за стол и взять себе по набору бисера . Как я уже говорила, для изготовления красивой поделки бисер нужно подобрать так , чтобы он был одного размера. Помните, как Золушка в сказке разбирала крупу? Вот и вам предстоит такая непростая и кропотливая работа. Перед вами смесь двух видов бисера и две тарелочки . Вам нужно разложить бисер по тарелочкам так , чтобы все бусинки были оного размера .

    (Воспитатель включает музыку, дети приступают к выполнению задания)

    3. Пальчиковая гимнастика

    (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

    Пять маленьких рыбок играли в реке,

    (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

    Лежало большое бревно на песке,

    (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

    И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"

    (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест) .)

    Вторая сказала : "Ведь здесь глубоко. "

    (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

    А третья сказала : "Мне хочется спать!"

    (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

    Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

    (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

    А пятая крикнула : "Здесь крокодил!

    (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

    Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

    Ребята, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Вижу, все вы постарались и хорошо разобрали бисер по размерам . Вы запомнили, как называется то, что вы сейчас делали? (Ответ детей – калибровка) .

    Замечательно, на этом наше занятие закончено . Жду вас через неделю, мы будем учиться нанизывать бисер по счету и познакомимся со схемами для плетения. До свидания, ребята!

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» Конспект занятия дополнительного образования по бисероплетению в старшей группе ДОУ «Веселые рыбки» Цели и задачи: совершенствовать.

    Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению. Плетение цветка «Мак» на проволоке Плетение цветка «Мак» на проволоке. Дата проведения:29 марта 2016 г, МБОУ ДО ДДТ ст. Казанская Участники занятия: обучающиеся 2 группы,1.

    План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Бабочка»

    План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Лучик солнца в каждый дом» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

    План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Моя дружная семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

    План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Праздничные цветы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

    Плетение из бисера – это весьма увлекательный, невероятно красивый и очень полезный вид рукоделия. Наконец-то мы добрались к этому прекрасному искусству, и начнем мы с вами с самого элементарного: бисероплетение для самых-самых начинающих уже ждет вас на этой страничке. Мы расскажем вам, какие инструменты и материалы следует подобрать для своих первых изделий из бисера, какие фигурки проще всего плести, какую технику использовать и какие схемы являются самыми простыми. Будем рады помочь вам в создании своих первых шедевров из бисера!

    Бисероплетение для начинающих, несомненно, начинается с подбора всех необходимых материалов. У нас во главе всего стоит, конечно же, бисер. Знаете ли вы, сколько разновидностей всякого бисера существует на сегодняшний день?! Современный бисер можно классифицировать не только по цвету и по цене, а и по другим важным критериям:

    • по размеру;
    • по калибровке;
    • по форме;
    • по размеру отверстия;
    • по качеству и месту окрашивания;
    • по материалу изготовления.

    Во всех этих тонкостях стоит хоть немного разбираться, чтобы научиться быстро и качественно плести необходимые вам изделия. Тогда вы будете знать, из какого бисера следует плести цветы и деревья , из какого материала получаются самые красивые розы, а какой бисер лучше всего подходит для создания украшений. По ходу статьи мы будем посвящать вас во все нюансы бисероплетения и выбора материала, чтобы у вас вырисовывалось общее впечатление об этом виде рукоделия.

    Размер бисера


    По размеру бисер бывает мелкий, средний, крупный и очень крупный. У каждого вида бисера, есть свой номерок, по которому можно определить диаметр бусин. Самые распространенные размеры – от 6/0 до 15/0. При этом 15/0 – это самый маленький размер (диаметр около 1,5 мм), а 6/0 – самый большой. Эти цифры обозначают, сколько бусинок необходимо сложить в одну линию, чтобы получить цепочку, длиною в 1 дюйм. То есть при размере 6/0 в 1 дюйме будет 6 бусинок, а при размере 15/0 – 15.

    Калибровка

    Качественный бисер должен быть одинаковым по размеру, то есть, пройти калибровку. Можно купить уже калиброванный бисер (это будет стоить дороже), а можно отсортировать разнокалиберные бусины самостоятельно. От процесса калибровки будет зависеть качество вашего будущего изделия. Если вы будете делать цветы, то бисер следует отсортировать (можно не совсем тщательно). А вот при создании ожерелья-хомута можно использовать обычный, некалиброванный бисер.

    Материал

    Современный бисер изготавливают из различного материала, и мы расскажем о самых популярных видах бисера.

    • Бисер со стеклярусом . Это небольшие цветные трубочки, изготовленные из прочного стекла. Формой и цветом бусины могут существенно отличатся.
    • Бисер-хамелеон , меняющий цвета, в зависимости от освещения.
    • Парчовый бисер . Прозрачный стеклянный бисер, прокрашенный в середине серебряной или золотистой краской.
    • Обливной (мокрый бисер). Пастельный бисер, со слегка выраженным блеском.
    • Перламутровый (цейлонский) бисер . Слегка прозрачный бисер с покрытием, напоминающим жемчуг.
    • Непрозрачный натуральный бисер (обычный, матовый) . Непрозрачные бусины без покрытия и блеска.
    • Пластиковый бисер . Подходит для новичков.

    Инструменты для бисероплетения: выбираем все необходимое для творчества

    Видео уроки по бисероплетению следует, безусловно, начинать с выбора инструментов и материалов. О выборе бисера мы уже немного рассказали. Давайте перейдем к инструментам. Нанизывать бисер можно на нитки, на леску и на проволоку.

    Нити для бисера можно брать разных типов:

    • шелковые – самые надежные нити для бисероплетения, однако их цена довольно высокая;
    • нейлоновые (капроновые) нити – недорогие и прочные, однако их тяжело завязать;
    • хлопковые нити – недостаточно прочные;
    • резиновые нити – отлично подходят для плетения бисером. Лучше всего из них получаются фенечки и браслеты.

    Выбор проволоки и лески

    Проволоку для плетения бисером следует подбирать мягкую, желательно из меди. Не используйте слишком тонкую проволоку, иначе она будет рваться после нескольких прокручиваний. Также не берите очень толстую, чтобы изделия выглядели аккуратно. Леска идеально подходит для плетения объемных композиций из бисера, жестких конструкций, таких как цветы, листочки, кресты и пр. Для цветного бисера в продаже существуют цветные проволоки соответствующих оттенков.

    Леска также должна быть прочной и тонкой . Новичкам можно поучиться и на достаточно толстой леске, с твердыми кончиками. Далее вы будете уже использовать более изящные конструкции. Толщину лески для нанизывания бисера подбираем так: она должна пройти через бусинку 2-3 раза. Если бисер очень мелкий, а проволока очень тонкая, мы используем иглы.

    Игла для бисера

    Для бисероплетения часто используют специальные иглы, они тонкие и гибкие. Их размер колеблется от 10 до 16. Самая тонкая игла под №16, самая толстая – №10. Наиболее универсальными являются иглы под №12.

    Для работы вам также понадобится несколько полезных инструментов:

    • органайзер;
    • плоскогубцы;
    • ножницы;
    • пинцет;
    • клей;
    • булавки;
    • застежки и фиксаторы для украшений.

    Плетение бисером для начинающих: простые схемы для новичков

    После того, как мы разобрались в инструментах и материалах, можно уже начинать бисероплетение: схемы для начинающих мы подобрали очень доступные и простые.

    На сегодняшний день существует множество различных техник плетения бисером, специально для начинающих любителей изделий из бисера снято огромное количество видео уроков. Мы также покажем вам видео инструкции по бисероплетению , но несколько позже. А сейчас давайте рассмотрим картинки с простейшими схемами.

    Прежде чем перейти к вязанию фигурок и прочих изделий, стоит научиться плести красивые цепочки из бисера. На рисунках 6 и 7 изображены так называемые цепочки «в одну нить», сделать которые будет несложно, даже для детей.

    1. Для первой цепочки мы продеваем в нитку 4 бусины.
    2. Протягиваем нитку в первую бусинку и затягиваем колечко.
    3. Надеваем еще 2 бусинки и протягиваем нитку через вторую бусинку крайнего ряда.
    4. Притягиваем нитку и добавляем еще 2 бусинки, а нитку протягиваем через вторую бусинку предыдущего ряда.
    5. Продолжаем плести по этой же схеме до необходимого размера изделия.

    На рисунке 7 также изображена подробная схема, по которой вы можете сплести цепочку из цветов .

    Мастер-класс по плетению браслетов из бисера

    Представляем еще несколько простых схем, которые пошагового демонстрируют весь процесс плетения украшений из бисера. Подробные и содержательные инструкции с фото помогут вам создать свои первые шедевры из бисера.

    Как сплести браслет из бусин и бисера: пошаговый мастер-класс

    Теперь, когда вы уже немного усвоили основные нюансы бисероплетения, предлагаем вам простейший мастер-класс по плетению фигурок. Вот такую симпатичную стрекозу вы можете сплести вместе с ребенком, поскольку техника создания изделия очень простая.

    Внимательно рассмотрите схему, подготовьте все необходимое и приступайте к плетению этого замечательного украшения. Ведь готовую стрекозу можно использовать и как подвеску, и как игрушку, брелок, аксессуар или сувенир. В качестве основы для будущего изделия следует использовать проволоку , чтобы стрекоза хорошо держала форму и была достаточно крепкой. На рисунке прекрасно видно, с чего начать работу по плетению стрекозы из бисера. Но если все-таки что-то на схеме вам не понятно, посмотрите видео урок по созданию стрекозы, который мы добавили на сайт специально для вас.

    Видео уроки: бисероплетение для начинающих