Конспект родительского собрания с родителями. Конспект родительского собрания "причины детского непослушания"

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.

Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание отвечать на вопросы ведущего.

Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе. С целью активизации родительского внимания к этой теме решили провести родительское собрание «Доброта спасет мир».

Оформление группы:

Цитаты:

  • Доброта – солнечный свет, в котором растёт добродетель.
    Роберт Грин Ингерсолл.
  • Доброе сердце является фонтаном радости, освежающим всё вокруг улыбками.
    Вашингтон Ирвинг.
  • Будьте добры к недобрым людям – они нуждаются в этом больше всего.
    Эшли Бриллиант.
  • Забывайте обиды, никогда не забывайте доброту.
    Конфуций.
  • Везде где есть человек, есть возможность для добра.
    Сенека.
  • Чуткость и доброта не есть признаки слабости и отчаяния, но проявления силы и решимости.
    Халиль Джебран.

Выставка книг:

— Н. Носов «Огурцы».

— Н. Купин «Хорошо или плохо».

— В. Осеева «Синие листья».

— Э. Мошковская «Вежливое слово».

— А. Барто «Вовка – добрая душа».

Ход собрания:

Выступление воспитателя о воспитании доброты.

— Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Я прошу Вас подумать и сказать, что в семейном воспитании способствует воспитанию доброты, а что может этому помешать.

Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия.

— Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.

Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

Круглый стол с родителями «Поговорим о нравственности»

С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

  1. Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др.)
  2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
  3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Эмоциональные проявления старших дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его праздновать?

(Родители делятся опытом о проведении интересного дня рождения) .

Есть мнение, что если ребенок любим и обласкан родителями и близкими, то он не может быть жестоким. Однако, на самом деле это далеко не так. Чрезмерная любовь может воспитать в ребенке эгоиста…

С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему.

Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего малыша, требовательность не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу.

В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.

Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.

Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.

Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.

С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.

Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.

Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому.

Анкета «О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Итог собрания: Родителям вручаются памятки.

Литература:

  1. Родительские собрания в детском саду. Осипова Л.Е.
  2. Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет. Жучкова Г.Н.
  3. Полная энциклопедия народной медицины. О православном воспитании. Изд-во «Олма Пресс». Москва, 1998 г.

Памятка

«Искусство наказывать и прощать»

  1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждаете, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию не возможно.
  2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
  8. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте!
  9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

— нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

— проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

— упрямство – свидетельство желания быть независимым;

— агрессия – ребенок ищет способ защиты;

— суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

воспитатель высшей категории,

МАДОУ № 35 город Салават, Башкортостан, РФ

Татьяна Тетерина
Родительское собрание (форма проведения - посиделки) «Я - семья - род - народ»

Цель : привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи : осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребёнка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления, увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

План проведения :

Вступительное слово воспитателя.

«Посиделки »

Итоги года.

Принятие решения.

Предварительная работа.

Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности» .

Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию .

Изготовление плаката (народная мудрость )

Разработка проекта решения.

Оборудование.

Столы, ИКТ, чистые листы бумаги, ручки, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания .

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые родители ! Я рада приветствовать вас в нашей группе. Тема нашего родительского собрания необычна – «Я – семья – род – народ

Обратите внимание на программу нашего родительского собрания .

2. Ведущий. Дети дошкольного возраста любят фантазировать. Вместе с педагогом они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далёкое прошлое наших предков. Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были просторными и большими, вечерами за столом собиралась вся семья . (фоном звучит народная музыка )

Так и нас всех сегодня можно назвать одной большой семьёй . Детский сад для ребят становится вторым домом. Воспитатели в течении дня стараются заменить детям родителей . И на пять лет все мы сродняемся и живём общими заботами и радостями.

Сегодня мы распределимся на три группы :

«Дети» ;

«Родители »

«Бабушки и дедушки»

Итак, вся семья в сборе ! Как говорится, сядем рядком, да поговорим ладком!

Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека : смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, что такое нравственность, мораль, доброта.

Задание первое. Разминка.

Мудрые мысли.

На столах заранее приготовлены карточки с пословицами, поговорками и т. д. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, все читают высказывания.

История фамилии.

Участники собрания выборочно рассказывают о своей фамилии. (домашнее задание)

Ведущий. Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из нашего пользования. Как Пушкин описывал любимую героиню : «А как речь-то говорит, словно реченька журчит…» чем больше будет звучать в вашем доме тёплых, ласковых, добрых слов, тем крепче и благополучнее будет ваша семья .

Задание 2.

Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

Группа «Дети» - о маме и папе;

Группа «Родители » - о старшем поколении.

Группа «Бабушки и дедушки» - о внуках.

(время на подготовку 1 минута, записывают, а представитель от группы читает)

Ведущий. Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом! Но всегда ли при детях вы говорите эти слова? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не от детских глаз и ушей своё восхищение, благодарность, заботу к любому члену семьи . Пусть подобные слова будут самыми важными у ваших детей.

А теперь проанализируем ответы вас и ваших детей на тему «Нравственные ценности»

Задание 3

Результаты опроса детей и родителей . (заранее приготовить)

Ведущий. А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье .

Установлено, что нравственность подростка, зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания ребёнка важны не только любовь, но и общий микроклимат семьи . Родители для ребёнка – камертон : как он прозвучит, так он и откликнется. Если мы плохо относимся к своим родителям , так и чего ждать от наших детей.

Древняя притча рассказывает : «Сын схватил старенького отца и потащил его на съедение крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придётся тащить тебя…» в наши дни мы больше всего страдаем от недостатка внутренней культуры, и нагляднее всего её уровень виден на детях.

Глядя на наших с вами детей, можно ясно представить, какие у него родители , как и о чём они разговаривают, какой микроклимат в семье . Не зря слово «культурный» означает «воспитанный» .

Я предлагаю вам небольшую памятку «Правила общения в семье »

Может, вы ничего нового из неё не узнаете, но память освежите.

Давайте её зачитаем. Подробнее хочу остановиться на последнем пункте : совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью . Даже мелкие поручения в семье помогут ребёнку понять свою значимость. В старину детей с трёхлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства. Труд для детей был посильный , но настоящий.

Задание 4

«Рукодельница»

Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

Группа «дети» расписывает доску для кухни городецкой росписью.

Группа «Родители » расписывает тарелку гжельской росписью.

Группа старшего поколения расписывает сарафан для внучки дымковской росписью.

Воспитатель. Пока вы работаете, я расскажу вам о ваших детях.

Год у нас непростой, но к школе мы подготовимся, так как у нас ещё в запасе целый год. Дети наши выросли, заметно изменились, многому научились, стали более самостоятельные. Сложился дружный и сплочённый коллектив, вместе играют, приходят друг другу на помощь. Хочется сказать «спасибо» и вам, дорогие родители , что вы поддерживаете наши начинания, активно участвуете в жизни группы. Потому, как если вы не забыли, вы такие же участники воспитательно-образовательного процесса. Но хотелось бы вам, и напомнить ряд правил в ДОУ.

1. Контролируйте, что смотрят ваши дети! Лучше займите ребёнка, чем-то полезным, чем он будет вечер сидеть в интернете за играми.

2. Больше разговаривайте с детьми, просите по картинке составить рассказ или пересказать прочитанное. К сожалению, речь оставляет желать лучшего, особенно связная.

3. Расширяйте кругозор детей, возите их в музеи, театры, наблюдайте во время прогулки и просите их рассказывать об увиденном.

4. На следующий год будет домашнее задание, делайте его с ребёнком вместе.

5. Не забывайте об одежде, сменной, и по сезону, спортивной и кедах!

6. Оплата за детский сад до 10 числа каждого месяца, отмечайте квитанцию у воспитателя!

7. Не забывайте оплачивать музыкальную школу.

8. Собранные вами деньги потрачены на игрушки и наглядный материал в сумме 6000 рублей. Деньги на развитие группы тратятся на оформление группы , материалы для художественно-эстетической деятельности, а также подарки именинникам. Хотели бы предложить заказать дом для сюжетно-ролевых игр.

Потрудились вы на славу! Молодцы! Ну что же, наши посиделки подошли к концу ! Надеюсь, что они не прошли даром! Будьте добрее друг к другу. Берегите друг друга. Пусть сбудутся самые лучшие предсказания! Пусть ваша семья станет надёжным звеном в цепочке я – семья – род – народ !

Итоги собрания .

1. Домашнее задание : сделать древо семьи – варианты разные : в виде картины, в виде дерева и висящих на нем фотографий членов семьи .

2. Сделать на одном листе фотобумаги коллаж из фотографий «Семейные традиции»

3. Выставить оценку собранию : доска делится на три части : первая, что понравилось, вторая – что не удовлетворило ваши запросы, третья – предложение следующей темы собрания .

приложение. «Бабушкина сказочка»

Ведущий. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…

Бабушка. Жила – была на земле девушка по имени Любовь. Скучно было ей жить на свете без подружки. Вот она и обратилась за помощью к старому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка. Подумал волшебник и сказал…

Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Бабушка. утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место к трём соснам, что стояли на краю леса… пришла и видит : стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник. Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

Любовь. Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать.

Волшебник. Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни встретишься ещё с ними, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка. подошла Любовь к девушкам, заглянула каждой в глаза, но руку протянула Доброте…

Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки? Ведущий. И Катя задумалась.

Катя. Да, пожалуй, доброты нам в жизни не хватает.

Бабушка. Людям нужно стать добрее!

Вопросы для родителей :

Качества, необходимые вашему ребёнку как человеку…

Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок стал…

В хорошей семье всегда…

Нельзя прожить без …

Если бы я нашёл клад, то…

Если бы я всё мог, то…

вопросы для детей.

Каким ты хочешь быть человеком?

Кем ты хочешь быть?

что нужно, чтобы у вас дома было всё хорошо?

без чего нельзя прожить человеку?

если бы ты нашёл клад, то чтобы сделал?

если бы у тебя была волшебная палочка?

Основы нравственных отношений в семье .

Проявите интерес к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернёт это вам.

Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.

Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.

Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок вырастет и станет также отзываться о вас.

Поведение – это нравственное мерило человека, проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.

Правила общения в семье

Начинать утро с улыбки

Не думать о ребёнке с тревогой.

Не сравнивать детей друг с другом.

Хвалить часто и от души

Отделять поведение ребёнка от его сущности.

Испытывать радость от совместной с ребёнком деятельности.

Свитенко Татьяна Борисовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 2

Учитель начальных классов

Разработка родительского собрания:

Причины детского непослушания

(беседа с элементами практикума)

Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию позитивных отношений с ребенком.

Ход собрания

I. Теоретическая часть.

Очень часто приходится слышать от родителей фразу: «Ребенок перестал слушаться. Что делать?» Ответ на этот очень актуальный вопрос я нашла в книге Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» (М., 2005), которую очень рекомендую вам прочитать.

Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», обвиняют, в их поступках видят злой умысел. Но на самом деле это особо чувствительные, легко ранимые дети. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо сильнее, чем дети более устойчивые. Следовательно, «трудный» ребенок нуждается прежде всего в помощи, а не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в эмоциональной сфере.

Психологи выделяют четыре основные причины нарушения поведения детей:

1. Борьба за внимание.

Если ребенок не получает нужного количества внимания для нормального развития, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители при этом делают замечания, отвлекаются от своих дел, тем самым уделяя ребенку хоть и не очень приятное, но внимание.

2. Борьба за самоутверждение.

Это борьба против чрезмерной власти и опеки родителей. Уже двухлетний малыш предъявляет требования «Я сам», которое сохраняется в течение всего детства, особенно усиливаясь в подростковом возрасте. Если ваши замечания слишком категоричны, резки и не всегда справедливы, ребенок начинает восставать.

3. Желание отомстить.

Дети часто бывают обижены на своих родителей. Особенно это ярко выражено, если ребенок отлучен от семьи: его воспитанием больше занимается бабушка, или родители больше внимания уделяют младшим детям, или если мать разошлась с отцом. В глубине души ребенок страдает, его захлестывает обида, но он выражает свой протест непослушанием, дерзостью.

4. Потеря веры в собственный успех.

Случается, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-либо одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Школьные неуспехи, не сложившиеся отношения с одноклассниками могут привести к запущенной учебе и к вызывающему поведению дома. У такого ребенка низкая самооценка. Накопив горький опыт критики в свой адрес, неудач, он теряет уверенность в себе, приходит к выводу, что у него ничего не получится, нечего и стараться, а внешне показывает, что ему все равно.

Всякое серьезное нарушение – это крик о помощи.

Может ли родитель помочь ему? Практика по­казывает, что вполне может, но только для этого нуж­но понять глубинную причину непослушания. Нуж­но сначала разгадать, какая из четырех эмоциональ­ных проблем мешает ему нормально существовать. Соответственно, ваши действия будут разными.

Выявить истинную причину непослу­шания и плохого поведения довольно просто, хо­тя способ может показаться парадоксальным: ро­дителю нужно обратить внимание на соб­ственные чувства.

Посмотрите, какая эмоциональная реакция воз­никает у вас самих при повторном непослушании и неподчинении ребенка. При разных причинах эта реакция разная. Вот такой удивительный факт пе­реживания родителей - это своеобразное зерка­ло скрытой эмоциональной проблемы ребенка.

Давайте посмотрим, какие же родительские чувства соответствуют каждой из четырех назван­ных причин.

Если ребенок борется за внимание , то и дело досаждая своим непослушанием и выход­ками, то у родителя возникает раздражение.

Если подоплека стойкого непослушания - противостояние воле родителя , то у последне­го возникает гнев.

Если скрытая причина - месть , то ответное чувство у родителя - обида.

Наконец, при глубинном переживании ребен­ком своего неблагополучия родитель оказыва­ется во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния.

Как видите, чувства разные, и вполне можно понять, какое именно подходит к вашему случаю.

II. Практическая часть.

1. Примеры жизненных ситуаций:

1) Сын часто включает на полную катушку музыку, что вас безмерно раздражает. Как быть?

2) Подходя к дому, вы встречаете сына: лицо грязное, пуговица оторвана, одежда в беспорядке, но он рад встрече с вами. Вам неприятен его вид, стыдно перед соседями. Как быть?

(Фразы типа: «Ну, что у тебя за вид!» могу вызвать у ребенка негативные чувства, а он рад вас видеть. Возникнет обида, желание защищаться. Избежать этой ошибки можно употребляя безличностные предложения, неопределенные местоимения, обобщающие слова.)

2. Практикум:

Что вы скажите детям, если…

1) Вы увидели, что дети взяли спички.

«Спички детям не игрушка.»

«Не смей играть спичками!»

2) Ребенок взял конфету в то время, когда вы накрываете на стол.

«Сейчас же положи конфету назад!»

«Конфеты едят после обеда, а не вместо.»

3) Ребенок схватил кошку за хвост.

«Перестань мучить кошку!»

«Мне кажется, что ей не нравится эта игра!!

«Хвост у кошки не для того, чтобы за него тянули!»

Часто родители спрашивают «Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должна никогда на него сердиться?

Нет, не значит. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом.

1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его.

3. Упражнение «В чем ошибка?»

Во следующих фразах есть неточности. Эти фразы, сказанные родителями, вызвали протест у детей и не без причины. Определите, в чем ошибка родителей.

1) «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?» (Претензия, упрек.)

2) «Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай». (Приказ.)

3) «Ты не пойдешь играть на улицу, пока не уберешь комнату». (Постановка условия.)

4) «Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься». (Гиперопека, запрет.)

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

III. Анализ человеческих эмоций.

Перед вами сосуд человеческих эмоций. И порой в нем кипят нешуточные чувства - гнев, злоба, агрессия, непослушание.

Но не забывайте, что их вызывают –боль, обида, страх

Что делать? Бороться с ними невозможно. Надо активно слушать, о каких чувствах говорит вам ребенок.

Негативное поведение

Негативные чувства 2 уровня вызывает неудовлетворенность в реализации человеческих потребностей. Любому человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех- в делах, в учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

А самые глубинные чувства- это базисные стремления:

Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его чувство самоценности.

Мы можем это делать, если будем:

1. Безусловно принимать его.

2. Активно слушать его переживания, и потребности.

4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5. Помогать, когда он просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значить доверять).

8. Конструктивно разрешать конфликты.

9. Использовать в своем повседневном общении фразы. Например: Мне хорошо с тобой… Я рада тебя видеть… Хорошо, что ты пришел… Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.

10. Обнимать не менее 4-х, а лучше 8 раз в день.

I V . Заключительная часть.

Общение, как и пища, может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно и его судьбу.

«Проблемные», «трудные», « непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети « с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Удачи вам и душевного благополучия!

(Ранний возраст)

Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.

Цель:

1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Мотивация:

Объявление-приглашение.

«Воспитание-такая работа, которая непременно

должна доставлять удовольствие».

А.С.Макаренко

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!

Приглашаем вас …/.../... на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.

В программе:

1. Вступительное слово заведующего.

2. Экскурсия по группе с сопроводительной речью педагога.

3. Узнаете много интересного об уникальности ваших детей.

4. Получите ответы на все свои вопросы.

Давайте знакомиться! Очень рады будем видеть вас!

Подготовительный этап:

1. Анкетирование в виде письма о своем ребенке, используя вопросы-подсказки для выявления особенностей каждого ребенка.

2. Анкетирование в виде пожеланий, для получения представлений родителей о планах в смысле сотрудничества с педагогами группы, детского сада.

3. Подготовка объявления-приглашения.

5. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»

6. Разработка плана проведения родительских собраний.

7. Разработка проекта решения родительского собрания.

4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в группе «я и семья».

Средства и способы: анкетирование, беседы, словесные игры, игрушка-медведь, памятки, корзина, бумага, ручки.

Структура собрания:

1. Вступительное слово заведующего. Она рассказывает:

О дошкольном учреждении,

Новациях в работе,

Представляет педагогов,

Благодарит родителей за активную помощь в подготовке группы к началу учебного года,

Знакомит с программой встречи.

2. Воспитатель приглашает родителей ознакомиться с группой.

Группа условно разделена на три зоны: зона познавательного развития, спокойных игр, двигательной активности. Объясняет значение каждой зоны. Демонстрирует родителям уголок «Я и моя семья», предлагает разместить листочки с фотографиями ребенка с родителями на дереве.

3. Воспитатель предлагает родителям игру: «Идем в гости».

Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку-мишку, встает в центр круга, называет свое имя (остальные родители прохлопывают его), называет имя своего ребенка и три определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.

Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомство, за «приглашение в гости».

4. Сообщение воспитателя на тему: «Особенности раннего возраста».

Цель:

  • познакомить родителей с особенностями раннего возраста, адаптационного периода.
  • с задачами образовательной работы,
  • с индивидуальными особенностями воспитанников,
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

5. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.

6. Презентация плана работы с родителями группы.

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • проведение дней открытых дверей, с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей,
  • семинары-практикумы, с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка,
  • ·заседания «круглого стола»,
  • совместные праздники,
  • опросы и анкетирования.

7. Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».

Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними. Предлагает ориентировочные вопросы-подсказки, с которыми родители были ознакомлены заранее. Предлагает озвучить некоторые и положить в корзину.

8. Воспитатель приглашает родителей снова встать в круг, чтобы раздать памятки на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» и наградить друг друга за участие аплодисментами.

Проводится игра: «Аплодисменты». Воспитатель говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. Станет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

9. Воспитатель подводит итог родительского собрания: «Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые».

Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке.

  1. Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).
  2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
  3. Какое у него любимое занятие?
  4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
  5. Часто ли плачет ваш ребенок?
  6. Как засыпает? Как спит?
  7. Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?
  8. Как он реагирует на неудачи?
  9. Как он реагирует на замечания, наказания?
  10. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
  11. Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками)?
  12. О чем бы вы еще хотели рассказать?

Вопросы-подсказки для игры «Пожелание»

  1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как к родителю?
  2. Чему воспитатель может научиться у родителей?
  3. А чему бы вам хотелось бы научиться у воспитателей?
  4. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
  5. Что понравилось вам, как родителю, участвующему в работе детского сада?
  6. Что необходимо для эффективной работы?
  7. Что думаете о качестве работы ДОУ на сегодняшний день?

Ольга Мишкина
Конспект родительского собрания «Будем рады знакомству!»

Цели :

Расширение контакта между педагогами и родителями ;

Повышение педагогической культуры родителей ;

Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи :

- познакомить родителей с сотрудниками д/с , режимом работы группы,

-познакомить родителей друг с другом ,

С задачами и особенностями образовательной работы,

Задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

Форма проведения : встреча.

Участники : воспитатели, воспитатель- психолог, родители .

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Знакомство с воспитателями

4. Особенности образовательного процесса в группе.

5. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Изготовление стенгазеты «Наши дети» с рисунками детей.

2. Подготовка для родителей памяток о ПДД

3. Разработка проекта решения родительского собрания .

4. Бумага для записей, ручки

II. Организационный этап

Родители заходят , рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На учебной доске - стенгазета.

III. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши дети впервые пришли в детский сад и это первое наше родительское собрание в этой группе детского сада! Далее проводится игра.

Игра «Давайте знакомится с удовольствием »

Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу . Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей .

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга и наших детей, давайте познакомимся . Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например : Ольга- ответственная т. д) также каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. (Например : мой Андрей хорошо отбивает мяч и т. д.) и ответит на вопрос :

«Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» (Ответы, например : понимания, сотрудничества, информация и т. д.)

Воспитатель : Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.

II. Ознакомление родителей с задачами ДОУ на новый учебный год.

III. Особенности образовательного процесса в группе.

1. Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня , образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности.

2. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Образовательная область «физическое развитие» задачами :

Формировать предпосылки здорового образа жизни;

Укреплять здоровье детей;

Организовывать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребенка;

Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, совершенствовать культурно - гигиенические навыки, продолжать формировать навыки культурного поведения.

Растить детей активными, ловкими, жизнерадостными.

Образовательная область «развитие речи» задачи :

Обогащать словарь детей.

Осваивать и использовать в речи слова, обозначающие процессы, материалы.

Упражнять в правильном произношении звуков (воспитывать звуковую культуру речи) .

Формировать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

Развивать коммуникативные умения.

Образовательная область «познавательно- исследовательская» задачи :

знакомство с новым числом ;

Рассказ о проявлении числа в жизни природы и окружающем мире;

Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке : по длине и высоте;

Различать и называть треугольник, круг, квадрат, шар, цилиндр. Знать их характерные отличия;

Определять части суток;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз) ;

Сравнивать 3-5 предметов разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;

Различать левую и правую руки.

Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Образовательная область «Развитие речи» задачи :

Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи. Уточнять и закреплять произношение звуков русского языка. Определять на слух наличие того или иного звука в слове, различать близкие по звучанию слова. Использовать интонационные средства выразительности.

Обогащать речь детей во всех ситуациях речевого общения. Помогать детям усваивать лексику

Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имеющие место в собственном опыте ребенка;

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов

Научить подробно, с детализацией и повторами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений ;

Научить рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» задачи :

Занятие по музыке :

Приобщать детей к искусству.

Учить слушать музыкальные произведения.

Воспитывать художественно – эстетический вкус.

Занятия по лепке строятся по следующему плану :

Создание игровой ситуации;

Лепка изделия;

Рассматривание полученной работы

Занятия по рисованию строятся по следующему плану :

Создание интереса и эмоционального настроя;

Рассматривание и ощупывание изображаемого предмета;

Предположения детей по выполнению работы;

Рассматривание полученной работы.

IV. Воспитатель : А сейчас, уважаемые родители , мы попросим Вас собрать нам портфель .

Игра (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Воспитатель : Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества , например : юмор, внимание и т. д.

V. Заключительная часть

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель : Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!