Конспект по конструированию во второй младшей группе. Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»

    Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля

    Цель:

    Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой)

    Задачи:

    1. Воспитывать желание сооружать постройки.
    2. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
    3. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
    4. Совершенствовать конструктивное умение.

    Материалы:

    Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот

    Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.

    1 Этап: мотивационный.

    • Цель воспитателя на данном этапе НОД: мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

    Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.

    Звучит анимация песни «Би-би-би» , в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость.

    Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.

    Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.

    • Побуждать детей к самостоятельному рассуждению, поощрять детей положительными комментариями «Умница» - для девочек, «Молодец» - для мальчиков.

    2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :

    Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.

    Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.

    Воспитатель:

    Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.

    Что это? (кирпичик)

    Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)

    А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)

    А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)

    А вы хотите научиться строить ворота? (да)

    3 этап – основной.

    Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

    Цель, которую ставят дети: Построить ворота.

    Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.

    • Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)

    Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

    Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.

    • Демонстрация поэтапного строительства ворот.

    Получились у нас ворота?

    Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?

    Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.

    Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)

    А теперь вы сами построите ворота.

    Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация) .

    • На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.

    Примечание: дети работают за столами.

    Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей) .

    • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей по созданию и обыгрыванию построек.

    4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.

    Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.

    Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.

    Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют) .

    • Создание проблемной ситуации, Побуждать детей к самостоятельному рассуждению.

    Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.

    Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.

    Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.

    • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.

    Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?

    • На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.

    5 этап – итоговый:

    Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.

    Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.

    Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей) . Понравилось ли вам строить? (Да) .

    Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются) .

    Включается анимация, дети обыгрывают постройки.

    Цель: Учить строить мост по условию и образцу. Закрепить умение строить забор из строительного материала. Закрепить представление о деталях строительного конструктора (кирпичике, кубике, пластине) . Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

    Материал к занятию: На каждый стол – набор строительного конструктора, мелкие игрушки – ежики, ежиха игрушка.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу. Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно.

    «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» . Кто это?

    Дети: Ежик.

    Воспитатель: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?

    (ответы детей)

    В.: Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес. (Играет музыка – шум леса) . Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему?

    (ответы, предположения детей)

    В.: А давайте спросим у неё, что случилось. (спрашиваем ежиху) . Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. Но подул сильный ветер, и мостик сломался. И мама не может к ним перебраться.

    В.: Чем же мы можем ей помочь?

    (предположения детей)

    В.: Правильно, нам надо построить новый мост. А из чего мы будем строить мост?

    (ответы детей)

    В.: Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну, давайте строить мост для ежихи.

    (Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует.)

    В.: Вот молодцы, хороший мост построили. Данил, переведи пожалуйста ежиху по мостику. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему?

    (ответы детей)

    В.: Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.

    (Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк» )

    В.: Хорошо вы дети прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них.

    (Дети ищут ежат и находят) .

    В.: Вот какие озорные ежата, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор?

    (выслушать предположения детей. Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу. Далее дети строят заборчик.)

    В.: Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь то наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо! Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули, сделаем гимнастику для рук: «Ладошки» . Приготовились?

    Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»

    «Ладошки вверх.
    Ладошки вниз.
    Ладошки на бочок
    И встали в кулачок».

    Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку.

    В конце занятия воспитатель предлагает сделать на ковре такой же мост из большого строительного материала. По окончании работы дети складывают детали в коробку, сортируя их по форме.

    Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств.

    Задачи: Повторить материал о подготовке к зиме диких животных, развивать речь детей, повторить стихотворение о снежинках, формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора, развивать умение находить деталь по описанию.

    Оборудование: Игрушечный медведь, конверт с письмом, большой конструктор, платок, аудиозаписи Железновых «Автобус» и «Мишка пляшет».

    Ход занятия

    Ребята, я сегодня очень рано пришла на работу, и сторож мне передал вот это письмо. Я прочитала его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться. Хотите я вам его прочитаю?

    «Дорогие ребята. Пишет вам Мишка-Топтыжка. Я еще очень маленький и не понимаю, что вокруг меня происходит. На улице стало очень холодно. Белочка говорит, что скоро наступит зима. Она насушила грибов, ягод, запасла орехов. Зайчик поменял свою серенькую шубку на беленькую. А я не знаю, как мне к зиме готовиться, мне почему-то все время хочется спать. Помогите мне, пожалуйста!»

    Ребята, от кого это письмо? О чем нам пишет Мишка – Топтыжка? Как вы думаете, почему ему сейчас все время хочется спать? Что делают медведи зимой? Где они спят? А Мишки -Топтыжки нет берлоги! Я думаю, что надо быстрее садиться в наш волшебный автобус и ехать помогать Мишке строить берлогу. Вы согласны?

    Дети разворачивают стульчики, воспитатель-водитель, выполняют движения под музыку Железновых «Автобус».

    Вот мы с вами и в лесу, выходите из автобуса. Ребята, а я что-то не вижу Мишку. Посмотрите направо, посмотрите налево. Вы видите? А как же нам его найти в лесу? (Дети предлагают варианты). Давайте станцуем его любимый танец, он услышит и сам к нам придет!

    Железновы «Мишка пляшет»

    А вот и Мишка.

    «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! Вы мне сейчас поможете и все расскажете! Зачем белочка насушила грибов и ягод? А зачем зайчик шубку поменял? А мне как к зиме готовиться? Тоже шубку менять? (Нет, медведи зимой спят!) А где же мне спать? А у меня нет берлоги…»

    Ребята, давайте построим для Мишки берлогу! Из чего мы ее можем сделать?

    Какой конструктор нам удобнее взять, чтобы быстрее построить: большой или маленький?

    Воспитатель каждому ребенку дает задание, какую деталь конструктора принести. Например: «Женя, принеси большой красный кубик». Дети под руководством воспитателя вместе строят «берлогу». Воспитатель просит выстраивать детали в определенном порядке, сортируя по форме, цвету, спрашивает, из чего можно сделать крышу (платок). Укладывают Мишку в берлогу и накрывают сверху берлогу платком. Ребята, чтобы Мишке было теплее, надо теперь берлогу снегом запорошить. Мы начали с вами учить стихотворение про снежинки, давайте расскажем его, вставайте вокруг берлоги, повторяйте за мной!

    На полянку, на лужок тихо падает снежок,

    Кружатся снежинки белые пушинки,

    Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,

    Тихо спят снежинки, белые пушинки.

    Дети рассказывают хором стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.

    Наши снежинки всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло и уютно будет Мишке в берлоге, не страшны ему никакие морозы. А нам пора возвращаться в садик. Тихонечко занимайте места в автобусе, чтобы Мишку не разбудить. Я музыку тоже тихо включу. Готовы? Поехали!

    Вот мы снова в садике! Куда мы ездили? Что мы делали в лесу? Чем мы запорошили берлогу? А у меня для вас есть небольшой сюрприз! Пока вы садились в автобус, я сделала фотографию Мишки, как он спит в нашей берлоге. И хочу подарить вам каждому на память. Вы можете рассказать дома, как помогали Мишке к зиме подготовиться и раскрасить его фотографию (рисунок черно-белый).

    Воспитатель выдает каждому ребенку рисунок спящего в берлоге медвежонка, читая стихотворение И. Токмаковой:

    «Как на горке – снег, и под горкой – снег,

    И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.

    А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! »

    Название: Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя»
    Номинация: Детский сад Конспекты занятий, НОД / игровые занятия

    Автор: Рыбченко Светлана Рудольфовна
    Должность: воспитатель
    Место работы: МОУ «Начальная школа-детский сад № 109 «Букварёнок»
    Месторасположение: г. Вологда

    Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе

    Программное содержание:

    Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

    Задачи:

    Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;

    Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;

    Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов:кубик, кирпичик, призма.;

    Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;

    Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;

    Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

    Предварительная работа .

    Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.

    Материалы:

    набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

    Методы и приемы:

    Наглядный, словесный, практический.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Ребята, пожалуйста подойдите все ко мне давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

    Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)

    Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)

    Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

    Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

    От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

    Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

    Дети: Зима.

    В: А почему вы так думаете?

    Д: Потому, что холодно, снег и т.д. (ответы детей)

    А вам не хотелось совершить путешествие по этому сказочному времени года? Полюбоваться белым снегом, вдохнуть морозного воздуха?. Тогда я приглашаю вас в мир чудес! Собирайся детвора, путешествовать пора! Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

    Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились?

    Дети: «В лесу».

    Воспитатель:

    Правильно мы попали в зимнюю сказку, « сказочный» лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

    Если в лес пришёл гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь:

    Даже очень громко петь.

    Испугаются зверюшки,

    Убегут с лесной опушки.

    Ветки ели не ломай,

    Никогда не забывай.

    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу – всего лишь гость.

    Здесь хозяин – ель и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    Ой ребята, что то стало холодно, давайте поиграем с вами, чтобы согреться.

    Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

    Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

    Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

    Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

    По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги) Выше ноги поднимаем.

    Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

    Ребята, а какие звери живут в лесу?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.

    Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли лесные жители. Кто это?

    Дети: Волк, Лиса, Заяц. (мягкие игрушки)

    Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

    Воспитатель: А из каких деталей построен домик?

    Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

    Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

    Дети: Крыша, окна, стены.

    Воспитатель: Из чего построены стены?

    Дети: Из кубиков.

    Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

    Дети: Призма.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

    Дети: Да.

    (Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом.

    Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

    Пальчиковая игра « Тук, тук».

    Тук, тук молотком

    Звери строят новый дом.

    Крыша большая – вот такая!

    Окна большие – вот такие!

    Звери строят целый день,

    Строить домик им не лень!

    Позовут к себе гостей –

    Станет в доме веселей!

    (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?

    Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

    Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

    Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются, помогает, направляет).

    Воспитатель:

    Ребята, какие замечательные домики вы построили? В них уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они своим новым домикам. Вы молодцы!

    (Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …

    (Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)