Конспект по изобразительному искусству "Аппликация. Украсим шляпку" (старшая группа)

Составила: Воспитатель – Вакуленко А.Н.

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Программное содержание:

Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал:

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы.

Предварительная работа:

Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.

Ход занятия:

Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики).

Ребенок держит в руках грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!

Воспитатель:

Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим) Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр).
Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу? (можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове - да).

Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).
Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея клеем. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем.

Воспитатель:

Вот я вижу вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(потянуться)

Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)

Здоровей и веселей!
(улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

Молодцы, присаживайтесь. (Звучит музыка, заходит король).

Король:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.

Король:

Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь.

Дети:

Да.

Воспитатель:

Ваше Величество, а сейчас наши ребята для тебя покажут какие работы они сделали. (Дети относят на стол рядом с королем).

Король:

Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, на балу вы будете красивее всех. Вы одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но что бы попали на бал вот вам сказочная палочка и именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания ребята.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

До свидания король.

Подведение итогов:

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши шляпы?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель:

Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! А нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться. (Дети встают и прощаются.) Всем большое спасибо!

В детстве складывали многие, именно по их подобию сворачивается простая шапка для ремонта. Но искусство складывания оригами из бумаги не терпит однообразия или плоского подхода. Существует масса методик складывания бумажных шапок, также не стоит забывать и об образности мышления: можно свернуть военную пилотку для детей, сложить пиратскую треуголку для мальчика, сделать оригинальную шляпу с полями или бумажную кепку с козырьком для прогулок — вариаций много и для игры, и для обихода. Выбирайте ниже любую схему складывания головных уборов и скорее приступайте к делу!

Необходимые материалы

Головные уборы в технике оригами делают из любой подручной бумаги. Их можно складывать из газеты или использовать ненужный обрезок обоев — настолько непритязательна оригами шапка в материале исполнения. Возьмите вчерашние «Известия» или простую офисную бумагу — не важно. Гораздо более значим декор, благодаря которому шляпа из бумаги обретет тематическую принадлежность (пиратская, джентльменская, ковбойская). Для украшения головного убора используйте перья, любые аппликации, рисунки и надписи, пуговицы и любые прочие подручные детали. Так простая бумажная пилотка легко станет и пионерской, и армейской, и даже флотской.

Давайте для начала определимся с назначением нашей будущей бумажной шапки, а потом сразу приступим к ее изготовлению. Для детей в игру, например, отлично подойдет самурайский шлем. Складывается он удивительно просто. Наша пошаговая инструкция поможет осчастливить ребенка новым игровым атрибутом за 2 минуты. Приступим?

  • Подготовьте лист бумаги в форме правильного квадрата (см. рис. 1). Сложите листок по диагонали, а получившийся треугольник превратите в квадрат, отогнув острые углы к вершине;
  • Нижние уголки «лицевой» стороны отогните к противоположному углу, а затем вновь отогните наружу верхние уголки, формируя выступающие за границы заготовки «ушки»;
  • Японская шапка из бумаги практически готова. Отогните нижний угол верхней плоскости кверху, слегка нахлестывая его на изгибы заготовки, еще раз подверните низ, фиксируя форму;
  • Переверните шапку для отгиба кверху «лишнего» угла с обратной стороны, разверните изделие — вы узнали, как сделать шапку из бумаги своими собственными руками для своего непоседы сёгуна.

Кстати, можете для полного комплекта сделать еще и .

Самодельная пилотка

Оригами пилотка — вещь универсальная. Ее ролевая привязка зависит исключительно от того, как она будет вами украшена (расписана, разрисована). Давайте разбираться, как же сделать пилотку из бумаги. Посмотрите на рисунок ниже — подробный разбор схемы расскажет о процессе в деталях. На рис. 2 специально показано, как сделать пилотку из газеты, поскольку ее стандартный разворот задает достаточный размер головного убора на среднюю голову. Итак:

  • Складывается оригами-пилотка из прямоугольного листа. Сложите его пополам, а затем отогните внутрь верхние «закрытые» углы свертка, сводя их воедино уголок к уголку, грань к грани (см. рис.);
  • Верхний «бортик» подверните кверху дважды, затем переверните заготовку. С обеих сторон отогните к себе плоскости, задавая нужный размер (делаем пилотку для себя, подростка, маленького ребенка);
  • Нижний край заготовки подверните к себе без нахлеста на выступающие сгибы, разверните край и подогните его уголки по намеченной линии нового сгиба;
  • Дважды отогните нижнюю плоскость кверху, закрывая все ранее выполненные сгибы. По сути, бумажная пилотка готова;
  • Перевернув заготовку, загните вершину свертка книзу, равняя ее на основание заготовки. Затем заправьте этот отгиб за бортик свертка, расправьте изделие — у вас в руках пионерская пилотка. Сделать пилотку из бумаги своими руками удалось всего за пару минут.

Шляпа с полями

Если сделать пилотку получилось в два счета, посмотрите как сделать шляпу из бумаги своими руками (рис. 3). Задача элементарно проста:

  • Сделайте из газеты правильный квадрат, сложите его по диагонали, затем пополам и еще раз пополам — делаем наметку по изгибам;
  • Будущая оригами-шляпа возвращается в стадию сложенного пополам квадрата. «Закрытые» углы подворачиваются внутрь без соединения сгибов по граням (см. рис.);
  • Свежие отгибы нужно раскрыть изнутри и прожать по плоскости заготовки. Разверните изделие вниз лицом и отогните к себе края по ранее намеченным линиям сгиба. Отогните к себе «бортики» с каждой стороны.

Эффектная самодельная шляпа сложена в лучшем виде! Осталось расправить ее, чуть продавить купол и, конечно, показать детям, как сделать бумажную шляпу для предстоящей прогулки в парке.

Кепка из бумаги

Рис. 4 показывает, как сделать из бумаги шапку с козырьком или, как говорят в народе, обычную бейсболку. Мы будем делать бумажную кепку с козырьком, используя стандартный газетный разворот.

  • «Закрытые» углы загибаем внутрь, сводя уголки и грани воедино. Нижний бортик дважды подворачиваем наружу (см. также как делать из бумаги шапку типа пилотки — похожая схема);
  • С обратной стороны загибаем уголки-фиксаторы, затем отгибаем к себе плоскости с обеих сторон, ориентируясь на то, какого размера требуется кепка (универсально — ориентация на центр);
  • Продолжаем разбираться, как сделать из бумаги шапку с козырьком. Подогните к себе по граням нижнюю плоскость. От нее отгибаем внутрь уголки-дублеры, их нужно будет завернуть внутрь заготовки (см. рис.);
  • Перевернув сверток книзу «лицом», больший угол загните к нижнему ребру и заправьте его за «бортик». Расправьте шапочку, заправляя боковые уголки за бортики. Теперь для вас не секрет, как сделать кепку из разворота вчерашней газеты.

А знаете, как сделать бумажную шапку из бумаги для дальних, конечно же игровых, плаваний? Это будет не шапка из бумаги с козырьком, не пилотка и совсем не самурайский шлем. На рис. 5 показано, как головной убор из бумаги по образу

Галина Фарнина

Аппликация

«Головные уборы индейцев »

Галина Фарнина

Задачи» Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить-с одеждой и головными уборами индейцев . Показать способ создания головного убора из ободков и бумажных перьев. Совершенствовать технику ленточной аппликации . Формировать коммуникативные навыки сотрудничества. Воспитывать любознательность, интерес и уважение к разным культурам.

Предварительная работа : Знакомства с Америкой,беседа о коренных жителях Америки. Рассматривание головных уборах индейцев в детских познавательных книжках и энциклопедиях.

Дети выбирают полоски прочной бумаге для ободков, бумагу для перьев.


Технология изготовления :

Подготовим ободок-полоску прочной бумаге такой длинны, чтобы ободок держался на голове .


Вырезаем много перьев, это удобно сделать в технике симметричной или ленточной аппликации ,сложив бумажный прямоугольник дважды –трижды пополам или гармошкой.


Надрезаем перья бахромой, чтобы они были пушистыми,дорисовываем стержни цветными карандашами или фломастерами .

Выкладываем перья на полоске-ободке и приклеиваем.


Последующая работа : Подвижные и сюжетно-ролевые игры в индейцев с использование самодельных головных уборов .

Публикации по теме:

Дидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 лет летИгра состоит из 8 больших карт и 48 маленьких карточек. Играть.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Познавательное развитие «Одежда, обувь, головные уборы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды,.

Конспект открытого занятия «Одежда, обувь и головные уборы» Программное содержание: словарь: продолжать учить правильно называть основные виды одежды, обуви, головные уборы и их назначения; использовать.

Памятка для воспитателей «Речевые игры» (на примере лексической темы «Одежда обувь, головные уборы») 1. Игра «Называйка» (или «Мы по группе гуляем и картинки называем», или «Рассмотри и назови» (называние предметов одежды, обуви, головных.