Конспект открытого занятия во второй ясельной группе. «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Мишка»

Цели:

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, рядом) понимать значение предлогов (на, под).
Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
Продолжать учить рисовать прямые линии карандашом.
Познакомить с приемом рисования «штампирование».
Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
Упражнять в четком звукоподражании.
Развивать мелкую моторику.
Упражнять в умении приставлять детали строительного конструктора и накладывать их друг на друга, создавая постройку.
Учить детей внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения и действия.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Игрушечные медведи.
Лист белого картона с наклеенной елкой и берлогой. Силуэтные изображения медведя, солнца, тучи, двух грибов.
Карандаши, картинка с изображение душа и мишки.
Мячи и обручи красного, желтого, зеленого и синего цветов.
Рисунок с изображением рубашки, штампы.
Лист белого картона с наклеенными тремя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков разной величины.
Крупа в кастрюльках от кукольной посуды, ложки, бутылочки в форме медвежат с прорезью-ртом.
Строительный материал.
Детские музыкально-шумовые инструменты.
Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми», «Три медвежонка», «Ходит мишка», «Мишка и берлога».

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается).

Загадка

Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
(Медведь)

Дидактическая игра «Медведь в берлоге»

Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Елка, а под ней медвежья берлога.

Вот вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту). Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге. В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат. После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи мишка из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.

Чтение стихотворения «Мишка»

Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька: - Простите!
Не топите! Отпустите!
Я большой, я буду сам
Умываться по утрам!

Покажите мишке как правильно умываться, мыть руки, расчесываться.

Рисование карандашами «Моем мишку»

Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся.

Чтобы из душа потекла вода, понадобится ваша помощь. Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды - прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым.

Танец «Мишку на руки возьми»

Ребята. Возьмите в руки игрушечных медведей. Будем с ними танцевать.
Дети с игрушечными медведями под музыку выполняют движения в соответствии со словами песни.

Дидактическая игра «Медведи и мёд»

Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. Один, два, три.

Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.

Трех медведей я взяла,
Посадила у стола:
- Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!

Вот бочонки с мёдом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю - самый большой бочонок мёда, а самому маленькому медведю - самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.

Упражнение «Накорми мишку кашей»

А с медом хорошо едят мишки кашу. Вот и накормите мишек кашей.
Дети берут ложечкой крупу из кастрюльки и корят мишек - насыпают крупу в прорезь-рот мишек (бутылочки в форме медвежат).

Рисование штампами «Новая рубашка»

Мишка теперь чистый, сытый. Решил пройтись. Прогуляться. Хочет надеть новую рубашку. Вот только рубашки мишка любит с узорами, а у него рубашка белая, без узоров.

Сейчас мы сделаем мишке красивую рубашку с узорами. А узоры сделаем с помощью штампиков. Посмотрите, как нужно рисовать штампиками. (Показ воспитателем приема «штампирование»).

Динамическая пауза «Играем с мишкой»

Мишка очень любит играть с разноцветными мячиками.
Упражнения «Прокати мяч мишке», «Собери мячики в обручи, сортируя их по цвету» (под песню «Три медвежонка»).

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, мишка
(Постукивание кулачками)

В свой бежит домишко.
(Бегаем пальчиками)

Забегает во двор
И калитку на запор!
(Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался -
(Сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался.
(Покачать головой, обхватив ее руками)

Конструирование «Дом для мишки»

Дети строят дом для мишки из строительного материала.

Музыкально-ритмическое «Мишка и берлога»

Дети отбивают ритм с помощью детских музыкально-шумовых инструментов.

Массаж «Медвежий»

Шел медведь. Большой медведь.
(топчемся ладонями по спине)

Шла медведица.
(топчемся меньшей площадью, кулаком, например)

Шел маленький медвежонок.
(пальцами идем по спине)
Нашли они большое поле.
(растираем ладонью спину)

Медведь сказал: «Моё поле».
(говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине)

Медведица сказала: «Моё поле».
(повыше голосом и шаги помельче)

Медвежонок закричал «Моё».
(тоненьким голоском, мелкими прыжками)

Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит. И решили они посадить ягоду малину.

Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили кустики (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).

Дождик кустики полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и малина выросла.

Выросли на кусте малины большие и красные ягоды. Поспели ягоды, стали сладкими и стали медведи собирать ягоды (левой рукой берем складку кожи как бы щипая). «Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас малины выросло, вот это урожай!» - обрадовались медведи.

Собрали все ягоды в корзины, погрузили на телегу и поехали домой.

Лошадка повезла телегу к медвежьей берлоге (скачем по спинке четырьмя копытами). А медведи долго ели ягоды малины, еще и варенья из них наварили.

Инсценировка «Ходит мишка»

Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу, находят пару и берутся за руки. Кружатся в парах.


Конспект занятия по развитию речи
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, яйца пластиковые для игры, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками и червячками, корзина для яиц, песня «Вышла курочка гулять»Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
- Рисование «Покормим курочку зернышками»
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-коНе ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: - Курочка)Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький (Дети - цыпленок).
Правильно цыпленок.
А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).
А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).
Правильно. Пи-пи-пи
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки, червячков, травку).
Правильно.
А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата.
«Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку.
Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.
Игра «Собери яички»
Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпуская:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте.
Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?)упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое?) простое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если он проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики).
Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Итог занятия:
Ребята нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нам нужно отправляться домой. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с курочкой? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.

1. Вводная часть :

Сюрпризный момент: (на столе мышка, репка)

Ой, Ребята! А это кто у нас здесь?

Дети: - мышка, репка

Ребята, мышка наверно хочет, чтобы мы рассказали ей сказку.

Какую? Давайте, её назовём!

Дети: - «Репка!»

2.Основная часть:

Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Давайте, вместе расскажем сказку мышке?!
(Рассказываю сказку «Репка» с показом настольного театра)

« Посадил дед репку, - рассказывает воспитатель, - выросла реп­ ка... (большая-пребольшая).Проговариваем все вместе, Ребята! Стал дед репку из земли... (тянуть). Тя­нет-потянет, вытянуть... (не может). Позвал дед... (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть... (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?»- (внучка, собачка Жучка, кошка Машка, мышка).

(ответы детей- Дима К., Алина, Вероника, Дима С., Соня, Катя.)

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель доста­ ет соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного те­атра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за... (кошку). Кошка за... (Жучку)». И так далее.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба - сде лали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и на­ хваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»)

«Дед, бабка и внучка, - говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, - едят сладкую репку. Едят, нахваливают: „Очень-очень вкусная репка". Какая репка? (Хоровой, несколько индивиду­ альных ответов.) покажите язычком.

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке - молочка: „Ла­ кай, киска, молоко!» - покажите язычком. (Хоровое и индивидуальное повто­рения.) Жучке - косточку: „Грызи, Жучка, косточку!" – покажите язычком . Мышке - ко­ рочку сыра: „ Грызи, корочку сыра!» - покажите язычком (показываю наглядность)

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: «Дед, бабка и внучка едят сладкую репку»; «Кошка ест колбаску и лакает молоко»; «Собака Жучка грызет косточку»; «Мышка лакомится ко­ рочкой сыра».

Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку мышке, а теперь я предлагаю поиграть, мы эту сказку будем показывать движениями, выходите в круг и слушайте меня внимательно.
Физминутка: Репка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках).
Молодцы! А кто мне скажет, что нужно растению, чтобы оно росло? Правильно, его надо поливать, а мы поможем бабушке и дедушке и организуем дождик, как? А мы его нарисуем, и польем репку, согласны? Тогда садитесь за столы, будем рисовать дождь. (Раздаю раздаточные листы и ватные палочки) Но чтобы дождь у нас получился надо его вызвать.

Ребята, давайте вместе вспомним про дождик!

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

Кап, кап, кап! – (пальчиком по ладошке ритмичные постукивания)

Тучка в небе синяя -

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Затем начинаю рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!»

У вас на картинках тоже нарисованы тучи и репка, которую надо полить. Нарисуйте дождик, Ребята!
Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии).

Побуждаю ребенка озвучивать рисунок - «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи.

3 . Заключительная часть:

Какие вы молодцы, все полили репки, теперь они быстро вырастут, и помогли бабушке и дедушке.

Дорисовали дождик, чтобы репка выросла, чтобы у деда и бабы было много запасов репки на зиму.

Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики

Задачи:

1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.

2. Активизация познавательной деятельности.

3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослым.

4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.

5. Формирование процесса социальной адаптации детей.

Материалы : солнышко, кукла Катя, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей, поднос с крупными бусинами разных цветов, шнурки для нанизывания бусин.

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!

Игра «Доброе утро!»

Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!

Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушки-потягушечки на деткины растушечки».

Воспитатель: Ну-ка покажем, какими большими вы выросли /поднимаются на носочки/. А теперь покажите, какими маленькими были /приседают/.

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите? Кто-то к нам спешит! /вносит куклу/ Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, я кукла Катя.

Воспитатель : Куколка-красавица всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая, с длинными ресницами,

Алыми губами – полюбуйтесь сами!

/рассматривают куклу/

Воспитатель: Надо бы угостить куклу Катю. Чем её угостить? /ответы/ Испечём, ребятки пирожки? А с чем вы любите пироги? /ответы/

А я знаю, что Катя любит пироги с капустой. Вы поможете мне испечь пироги с капустой. А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.

Упражнение «Капустка»

Мы капустку рубим – рубим,

Мы капустку солим – солим,

Мы капустку трём – трём,

Мы капустку жмём – жмём.

Вот, капуста для пирогов готова. А сейчас начнём лепить пирожки с капустой.

Лепка «Пирожок»

Воспитатель сопровождает движение словами

Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!

Воспитатель : Катя, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на протвень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Катю, поиграем с ней.

Игра «Погремушечка, играй»

Динь – дон, всюду слышен перезвон!(дети идут по кругу, гремя погремушками)

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет

Динь, динь, высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку гремят ими)

Будет слышно далеко.

Погремушечка играет, наших деток забавляет.

Погремушка, не звени, (дети поворачивают корпус вправо-влево, стоят на месте)

Тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй, не играй и отдыхай

Нет, нет, не звенит, (дети прячут погремушку за спиной и кружатся на месте)

Где-то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути,

Где же нам тебя найти?

Воспитатель: Ой беда, беда! Были бусы у Кати, а пока мы играли, ниточка порвалась и бусинки, словно горошки, рассыпались по дорожке. Катя, ты не расстраивайся, наши ребятки смогут тебе помочь, соберут твои бусы. Ребята, поможем Кате (ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать их на шнурок.

Формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

Знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.

Закрепить понятие «один», «много».

Учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.

Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.

Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию

В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.

(Дети все вместе говорят потешку)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, нарядись,

Красное, красное покажись!

А можно позвать солнышко по - другому.

(Все вместе говорят потешку)

Солнышко, Солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)

Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.

(Дети здороваются).

Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное...)

Детки, вам нравится, когда есть солнце?

Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются...)

Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)

Покажите, как солнышко спряталось за тучку.

Дидактическая игра «Солнышко»

А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)

За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.

Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).

Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).

На что показывает лучик?

Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.

Дети, покажите, как растут цветы под солнышком.

(Дети приседают, а затем встают и протягивает ручки).

Вот какую веселую полянку подарило нам солнышко. А мы тоже можем подарить солнышку цветы. Только мы их не будем срывать, а сделаем сами.

Творческая работа детей за столом

Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.

Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.

Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков в тебя, Ваня? (один)

Сколько у тебя, Настенька? (один)

Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)

А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)

Игра-медитация «Я - цветок»

Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)

Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.