Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Фруктовый компот. Идеи для творчества

Задачи:

Образовательные :

Закрепить понятие “фрукты”.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно наклеивать готовые формы.

Развивающие :

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные :

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира), “Труд”, “Художественное творчество” (аппликация), “Коммуникация”, “Социализация”.

Материалы и оборудование : мультимедийная установка, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), слайды с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы, - настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев.

Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”.

Ход ООД:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Входит Бабушка (воспитатель в костюме бабушки) с корзиной (яблоки, груши, сливы), здоровается.

Бабушка : Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варвара. У меня есть сад. В нем растут разные фруктовые деревья, посмотрите и назовите, какие деревья вы знаете. (На экране слайд с изображением яблони). Что это, ребята? (Ответы детей). А может быть это - елочка? Нет, это яблоня, на ней растут яблоки, а это - елочка, на ней шишки выросли (на слайде ель с шишками). А еще у меня растет (слайд с грушами) - что это? Правильно, это груша, вот на ней груши спелые, вкусные! Также в моем саду растет (слайд со сливами) слива? На ней много вкусных сочных …(слив).

Бабушка : В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев. (Достает яблоко). Это - что? (ответы детей) Какое оно? (Сочное, спелое, красное). А сейчас почувствуйте, как пахнет яблоко. (Дает яблоко 2-3 детям.) Как пахнет яблоко? (вкусно, приятно). Предлагаю посмотреть, что есть у яблока внутри. Я разрежу яблоко ножом пополам, посмотрите, что вы видите? (разрезает яблоко пополам и рассматривает семечки, они мелкие, коричневые, их много). Хотите попробовать, какое яблоко на вкус? (Угощает детей яблоком заранее приготовленным, на тарелке кусочки на шпажке на каждого ребенка), предлагает съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы. Какая груша? (Груша мягкая, сочная, сладкая, у нее тоже мелкие коричневые семечки, их много). А еще у меня в корзинке есть …. Слива. Какая слива? (маленькая, круглая, синяя). Что есть у сливы внутри? (разрезать ножом) А у сливы одна крупная косточка. Попробуем сливу на вкус. Слива мягкая, сладкая, не хрустит.

Ребята, посмотрите сюда, что вы видите на экране? (яблоки, груши, фрукты). А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). А что для этого сначала нужно сделать, посмотрите, ребята? (помыть, затем нарезать, потом варить). И вот что получилось! (компот, варенье).

Ребята, поиграем в игру “Какие фрукты самые быстрые”. Предлагаю мальчикам стать яблоками, а девочкам - грушами. Для этого возьмите картинки (вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши) и наклейте себе на одежду. (Дети наклеивают, воспитатель помогает). Посмотрите, на полу лежат обручи, красный и зеленый. Когда будет звучать музыка, яблоки и груши рассыпятся по залу, как только музыка остановится, яблоки соберутся в красный обруч, а груши - в зеленый. (Игра повторяется два раза, обручи меняются местами). А сейчас, ребята, потренируем свои пальчики, поиграем в игру “Варим компот”.

Пальчиковая гимнастика “Варим компот”

(дети имитируют действия согласно тексту).

Будем мы варить компот
Фруктов надо много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ

Как хорошо поиграли, а теперь, подойдите к столам.

Аппликация “Консервируем фрукты”.

Бабушка : Я предлагаю вам заготовить фрукты в банках на зиму (показать банку, куда будем приклеивать фрукты). Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на банку и прижмем салфеткой. Что бы хорошо приклеилось. А теперь ребята и вы наклейте фрукты на свои банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.) Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию (напоминает об аккуратности). Воспитатель хвалит работы детей. Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. Соберем ваши баночки с компотом и вареньем, и покажем мамам и папам.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

В какую игру играли?

Как “заготовили” фрукты на зиму? (молодцы, ребята)

Бабушка : Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла угощение (достает из корзины банку с яблочным компотом). Предлагаю попробовать его в группе.

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Парные картинки «Фрукты».
Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.
Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).
Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.
Развивающая игра «Разрежь пополам».
Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА
Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.
Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.
Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.
Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.
Нарезанные кусочками настоящие фрукты.
Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину - груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.
- Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик - зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Данный конспект разработан для детей средней группы, в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой. Представленный конспект является авторской разработкой воспитателя Монаховой С.Н.

Актуальность конспекта. У детей среднего дошкольного возраста часто вызывает затруднения классификация предметов. Дети путают обобщающие слова: «овощи», «фрукты», с названием самих предметов. Для устранения этих затруднений был разработан данный конспект.

Цели занятия .

Учить классифицировать фрукты и овощи. Учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов и овощей, беседы о том, где растут фрукты и овощи, об их использовании, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы.

Материалы:

Игрушка Лунтик, грузовая машина, муляжи и картинки фруктов и овощей, плакат «Что где растёт», 2 кастрюли большая и маленькая, две 3-х литровых банок с крышками (красная, зелёная), мешочек.

Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги, цветные силуэты фруктов, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

На большой грузовой машине приезжает Лунтик, в кузове, в волшебном мешочке лежат фрукты, овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, несколько раз провозит машину по кругу и останавливает её в центре группы.

Лунтик здоровается с ребятами.

Восп. - Здравствуй, Лунтик! Что у тебя в кузове?(Заглядывает в кузов достаёт мешок) Какой тяжёлый?

Лунтик - Там мои любимые овощи и фрукты.

Восп. - Ребята давайте посмотрим.

Каждый ребёнок по очереди из мешка достаёт один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это фрукт или овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить. (смотрим плакат «Что где растёт»).

Восп. - Верочка подойди пожалуйста опусти руку в мешочек. Что там лежит? Достань, повернись к ребятам покажи и назови предмет.

(это капуста). Какого цвета? (зелёного). Где растёт? (в огороде). Что можно приготовить?(борщ, щи, салат). Правильно молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.

Восп. Из овощей и фруктов люди научились готовить еду, а так же они придумали про них загадки. Попробуйте отгадать.

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Красный нос в землю врос. (морковь)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова. (свекла)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

(На каждую отгадку показываю картинку)

Если дети не знают ответ, отвечает Лунтик.

Восп.- Лунтик, ты проголодался? (Да).

Ребята умеют варить компот и тебя научат. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить, (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (ладошка «ковшиком» и мешают другой рукой)

Угостим, честной народ. (руки в стороны «угощают»)

Восп.- Ребята поиграем в поваров, угостим Лунтика.

У меня 2кастрюли одна большая для первого. Что будем варить?(ответы детей: суп, щи, борщ).Будем варить щи, нам понадобятся овощи. Другая маленькая для напитка. Что будем варить? (ответы детей: компот). Для компота будем брать только фрукты.

Дети по очереди берут муляжи, называют их, классифицируют и отправляют в нужную кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание.

Восп.- Молодцы щи и компот готовы.

Лунтик - Я очень люблю фрукты, но зимой они не растут на деревьях.

Восп.- Не переживай я покажу тебе и ребятам как сохранить фрукты. На зиму сделают компоты. Беру 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В одну банку законсервирую все фрукты красного цвета, в другую все зелёные, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками(красные фрукты - красная, зелёные- зелёная) . Мои компоты готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Лунтика компоты.

Восп.- У вас на столах стоят баночки с разными крышками. (заготовка в форме банки вырезанная из бумаги с цветной полоской-крышкой).

На другом столе подготовлены фрукты для консервирования(цветные силуэты фруктов). Подойдите, посмотрите какого цвета крышка на вашей банке. Никодим какого цвета у тебя крышка? (синяя). Какого цвета фрукты, будут у тебя в компоте?(синего)……Дети по очереди отвечают.

Ребята, а теперь подойдите к столу с фруктами (цветные силуэты вырезанные из бумаги), выберите себе фрукты под цвет вашей крышечки и аккуратно положите их в банки(на свои листочки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, берут стульчики, садятся и приступают к работе аппликации. В конце все работы выкладываются на стол. Лунтик спрашивает, чья работа, из каких фруктов, и как называется компот.

Компот из яблок- яблочный, вишен- вишнёвый, слив- сливовый, лимона - лимонный, апельсин- апельсиновый.

Лунтик хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.


Полный текст материала Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству (аппликации) в средней группе "Фрукты" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Осень это сезон сбора урожая и заготовка всяких консервированных вкусностей на зиму. Самое любимый «осенний» фрукт этого периода, конечно же, яблоко. Но помимо употребления его в пищу, можно также использовать его и в творчестве. Да именно в творчестве она может стать главным инструментом для создания будущего шедевра. На этот раз мы с вами создадим и «сварим» самый аппетитный компот из яблок и смородины при помощи красок и штампов. Итак, приступаем..

60 минут

около 80-100 руб.

СЛОЖНОСТЬ

легко

Для создания «фруктового компота» нам понадобится:

  1. Лист акварельный бумаги А4
  2. Гуашь
  3. Кисть №18 синтетика или колонок
  4. Баночка с водой
  5. Палитра
  6. Ножницы
  7. Ватные палочки
  8. Желтая бумажная салфетка
  9. Ленточка атласная
  10. Яблоки 4 — 6 шт.
  11. Шаблон банки
  12. Простой карандаш.
  13. Черный маркер

Самое первое, что нам нужно сделать, так это шаблон, вырезанный из любой газеты, которую не жалко. Сам шаблон трехлитровой банки можно скачать здесь и распечатать на листе А4. Рисуем на газете нашу банку компота или, используя скаченный шаблон, и вырезаем его. Потом мы располагаем наш готовый шаблон на листе акварельной бумаги А4 посередине и обводим его.

Потом приготовив гуашевые краски, палитру, кисть и баночку для воды мы раскрашиваем полностью нашу банку компота одним цветом (составленный из красного, желтого и белого цветов). Ждем пока наша раскрашенная «банка» высохнет.

Берем яблоки, лучше всего взять небольшого размера, и разрезаем их на две половинки. Намазываем на половинку яблока с помощью кисти гуашевую краску, можно сразу несколько цветов (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая и т.д.). Воду добавляем, очень мало, чтоб гуашь была густой консистенции, наподобие сметаны.

А потом прикладываем яблоко, стороной, где краска к нашей банке и прижимаем ее и делаем отпечаток на ней. Яблоко становится штампиком, создающее шедевр на наших глазах. Если получилось нечетко. Можно добавить краску и повторить отпечаток на том же месте.

Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего аппетитного «фруктового компота».

Место, которое между яблоками мы заполняем кистями красной и черной смородины. Для того чтоб нарисовать смородину нам понадобятся ватные палочки. Именно с помощью них, загрузив палочку в краску, мы делаем точку в нужном месте. Составляя из точек, целую кисть смородины. Рисуйте столько смородины, столько вам захочется.

Следующим нашим шагом будет рисование черным маркером хвостики и черенок и косточки у яблок, и также глазки у красной смородины.

У черной смородины рисуем «глазки» при помощи белой гуаши и тонкой кисточки.

Когда работа полностью готова. Мы вырезаем нашу готовую банку фруктового компота, прям по ее силуэту. Последним штрихом является – «надеть» салфетку на крышку нашей банки и завязать ленточку.

Наша банка «фруктового компота» готова!

Валентина Прихидько
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Консервирование компота для Маши»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа – детский сад №80 г. Сочи

КОНСПЕКТ НОД

по художественному развитию аппликации

на тему «Консервируем компот для Маши »

во 2-й младшей группе

Составила и провела :

Прихидько В. В.

воспитатель группы «Гжелевые капельки»

Цель : познакомить детей с понятием слова «консервирование » ; закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; временах года.

Задачи :

учить детей внимательно слушать;

закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах;

упражнять в четком произношении слова – консервировать ;

развивать мелкую моторику рук;

закрепить знания о геометрической фигуре – круг;

воспитывать бережное отношение к своей работе и работам сверстников.

Предварительная работа :

просмотр мультфильма «Маша и Медведь» серию «Заготовки на зиму» ;

рассматривание иллюстраций с изображением консервированных овощей , фруктов и ягод в банках;

театрализованное проигрывание с детьми ситуации «Маша консервирует овощи , шишки для Мишки» ;

прослушивание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Ноябрь» ;

лепка ягод : вишня, черешня.

Материал для работы :

вырезанные из белого картона баночки (для консервирования ) ;

готовые вырезанные заготовки вишни и черешни (кружочки желтого и красного цветов) ;

клей-карандаш, клеенка, салфетка, тарелочка;

наглядный материал - банка с компотом ;

кукла Маша;

аудиозапись с музыкой осени для детей.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель :

Ребята, сегодня в осенний солнечный день к нам в гости пришла кукла Маша, скажем ей доброе утро.

(Дети здороваются с куклой Машей)

У Маши случилась беда , она разбила банку с компотом , и мама её накажет. Давайте Маше поможем, законсервируем компот и подарим ей .

Ребята, перед вами на тарелочке лежат кружочки красного и желтого цветов, на какие ягоды они похожи? (дети отвечают) ;

Перед вами пустые баночки с разноцветными крышечками, на них мы будем наклеивать ягоды;

Я с Машей буду с нетерпением ждать полных баночек, с ягодами.

Девочки и мальчики, посмотрите какая большая банка с компотом у меня в руках , после окончания работы мы с вами откроем и попробуем его.

Включаю аудиозапись музыки осени для детей.

Физкультминутка.

Воспитатель :

Сейчас мы с вами встанем возле своих стульчиков, и потянемся вверх, ручками качаем из стороны в сторону, словно деревце качается от ветра, кистями рук помашем словно листики зашуршали(2-3 раза повторить )

(Дети садятся на стульчики и приступают к работе)

Дети размещают на заготовке – баночке ягоды, аккуратно пользуются клеем, ягоды наклеивают и размещают по своему желанию.

Во время детского творчества звучит музыка осени.

Закончив творческую деятельность дети и воспитатель рассматривают все баночки с компотом , выбирают самые полные, аккуратные и дарят кукле Маше. Маша благодарит детей и уходя домой, обещает еще прийти в гости к ребятам и поиграть с ними. Ребята повторяют слово «консервируем » . Затем ребята с воспитателем угощаются компотом .

Список литературы :

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во . Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 -96 с.

2. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи 2-я мл. гр. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада . Конспекты занятий . – 2-е издание, исправленное. -М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.-96 с.

4. Помораева И. А. и Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада . Планы занятий. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.-

Мои детки очень стараются и все хотят помочь кукле Маше.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подарок для куклы Маши» (средняя группа) ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Место проведения: МБДОУ Возрастная группа: 4-5 лет Тема Красивый узор Область: Художественное творчество. Цель.

Добрый день, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет ОД по аппликации с использованием пластилина "Красивый чайник для.

Дорогие мои маамовцы хочу вам предложить вкусный и ароматный компот. Красивые и вкусные компоты можно приготовить из смеси различных фруктов.

Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.

ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі - Образовательная область: Творчество.