Конспект оод по развитию речи в подготовительной группе ко дню матери. Конспект по развитию речи в подготовительной группе «День матери

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)

Таиса Евтушенко

Цель: повышение социальной значимости материнства; развитие лексико- грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных способностей.

Задачи: образовательные : формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны-День Матери; расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по опорной схеме.

воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.

Предварительная работа: беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; репродукций картин известных художников; слушание песен о маме; конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме, совместное обсуждение смысла и заучивание их; рисование «Как я помогаю маме».

Материал: игрушка-сердечко, сюжетные картинки с изображением действий женщин, опорная схема для рассказывания.

Ход НОД: Организационный момент: -

Я рада всех вас видеть сегодня!

Как один мы дружно встанем,

Утра доброго всем пожелаем.

Все друг другу улыбнёмся,

И на стульчики вернёмся!

Ребята, послушайте стихотворение:

Сколько звёзд на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только мама одна на свете!

Ребята, кто у нас одна на свете? (мама)

Правильно, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда поймёт, утешит и обнадёжит.

А какой праздник приближается? (День Матери)

Да, правильно День Мам. Сегодня мы будем говорить о наших любимых мамах.

Давайте вспомним имя и отчество наших мам. Мою маму зовут Любовь Петровна. (Ответы детей)

Игра «Передай сердечко».

Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова, (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная.)

Ребята, почему про мамины руки говорят золотые? (трудовые,умеющие делать всё).

Демонстрация сюжетных картинок.

Вспомните, что ваши мамы делают дома по хозяйству? (Моя мама готовит обед, стирает, моет посуду и т. д.)

А чем они любят заниматься в свободное время? (Моя мама любит вязать, шить, вышивать и т. д.)

У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?

Физкульт. минутка «Помощники».

Раз,2, 3,4,5,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз,2 ,3,4 - потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мама - это первое слово, которое говорит малыш. Мама - это защита, опора от разных невзгод. Мама - самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме:

Материнская забота и на дне моря спасает;

У ребёнка заболит пальчик, а у мамы сердце;

При солнышке тепло,а при матери - добро;

Лучше друга не найти, чем родная мама;

Для матери ребёнок до ста лет ребёнок;

Материнская ласка конца не знает;

Птица рада весне, а младенец матери.

Много пословиц и поговорок о маме знаете. Молодцы! Ребята, а как свою любовь и уважение к матери выражали поэты, художники, композиторы? (Поэты в стихах, художники в своих картинах, композиторы в своих песнях.)

Вот так умники. На все вопросы ответили правильно. Значит вас не затруднит составить рассказ о маме, опираясь на опорную схему.

Как зовут маму (имя, отчество?

Как выглядит (внешность мамы) ?

Что она делает по дому и как вы ей помогаете?

За что любишь маму? Какая она?

Что ты ей пожелаешь в праздник?

Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о мамах)

Как вы думаете какой подарок для мам самый желанный? (наша любовь, забота, уважительное отношение)

Кого надо не забыть поздравить в этот день? (бабушек)

Вам понравилось занятие? Что больше всего? (Ответы детей.)

Мне тоже. Вы просто молодцы! Я надеюсь, вы не забудете про нашу беседу и будете любить свою маму всегда-всегда. Не забывайте заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать!

Публикации по теме:

Цель: формировать у детей знания о празднике День папы. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих.

Разработала и провела: Новикова Татьяна Витальевна, воспитатель группы № 6 МБДОУ №13 Центр развития ребенка – детский сад г. Тула Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Цель: 1. Познакомить детей (2-3 года) со сказкой, помочь.

«Овощи»

    Рассмотреть дома с ребенком и назвать натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капуста, фасоль, свекла, тыква, редиска, горох, лук, перец.

    Объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи».

    Обратить внимание на признаки овощей: цвет, форма, вкус.

    Рассказать и показать где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет) и как их едят.

    В тетрадь вклеить или нарисовать картинки с овощами.

    Поиграйте с ребёнком в игру «Большой - маленький»

Огурец – огурчик

Помидор – помидорчик и т.д.

    Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много»

Огурец – огурцы

Помидор – помидоры и т.д

    Составить рассказ об овоще по плану:

Что это?

    Где растёт?

    Внешний вид (цвет, форма, величина, вкус)

    Что из него готовят?

    Назовите какой бывает сок, салат, суп из овощей:

Сок из моркови (какой?) морковный

Салат из свеклы (какой?) свекольный и т.д.

    Подобрать и записать в тетрадь загадки про овощи.

«Игрушки»

    Рассмотреть с ребёнком игрушки, определить материал из которого каждая из них сделана(из дерева, из пластмассы,…). Отметить внешние признаки игрушки (форму, цвет). Выяснить для чего нужны, ввести обобщающее слово – игрушки. Наклеить в тетрадь картинки с изображением игрушек.

    Образование прилагательных от существительных:

Утка из резины, она какая? (резиновая)

Собачка из меха…..

Козлик из глины …..

Кубик из дерева……

Машина из железа…..

Кукла из пластмассы….

    Составить описательный рассказ об игрушке по плану:

  1. Какой её внешний вид? (величина, цвет, форма, из какого материала сделана), как с ней можно играть?

    Подобрать действия к предмету:

Мяч летит, прыгает, скачет, катится, падает…….

Матрешка…..

Машина……

    «Назови ласково»

мяч – мячик собака –

куб – кубик книга -

«Ягоды, грибы»

    Наклеить картинки грибов. Объяснить, показать

съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички,

подберёзовики; несъедобные: поганка, мухомор.

Рассмотреть с ребёнком ножку, шляпку гриба, обратить

внимание на строение шляпки и её окраску. Рассказать,

как можно готовить грибы: жарить, солить, мариновать,

    Объяснить, что из съедобных грибов готовят: грибной

суп, грибную запеканку, грибные пироги и т.д.

    Поиграйте с ребёнком в игру «Чего нет» (упражнение в употреблении существительных в родительном падеже ед. числа)

Взрослый ребёнок

У меня рыжик у меня нет рыжика

У меня подосиновик у меня нет подосиновика

У меня подберёзовик

(масленок, груздь, лисичка)

    Подобрать и записать в тетрадь загадки про грибы .

    Рассмотреть с ребёнком натуральные ягоды (по возможности) и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «ягоды». Обратить внимание на характерные признаки ягод: цвет, форма, вкус, показать и рассказать как и где растут ягоды (в лесу, саду, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному)

    Составить описательный рассказ по вопросам о ягоде (черника)

    Что это? Где растёт, какой внешний вид (цвет, форма, размер), какова на вкус, что из неё готовят. Записать рассказ в тетрадь.

«Продукты питания»

    Рассмотреть продукты питания , назвать их, наклеить картинки (нарисовать)

Молочные – молоко, масло, сыр, творог, сметана.

Мясные – мясо, колбаса, котлеты, сосиски, курица.

Хлебные – батон, буханка хлеба, булочка.

Кондитерские изделия- конфеты, печенье, пряники, торт,

Рыбные продукты, овощи.

Выяснить, кто и где готовит пищу. Ввести обобщающее

слово продукты питания.

    Ответить на вопросы , ответы записать в тетрадку.

Какой суп из фасоли (гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей) фасолевый, ……

Какая каша из пшена (геркулеса, манки) пшённая,…..

Какой сок из моркови (груши, апельсина) морковный,….

3. Ответить на вопросы:

С чем ведро, если в нем молоко (вода)? –ведро с

С чем кастрюля, если в ней суп (борщ, картошка) ….

С чем чашка, если в ней чай (кисель, кофе, молоко, сок)..

С чем банка, если в ней капуста (варенье, мёд, мука)….

4. Посчитай до одного (один, одна)

Сыр, творог, сметана, колбаса, сосиска, хлеб, курица,

пряник, конфета, торт.

5. Ответить на вопросы , ответы записать: Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?

«Мебель»

    Рассмотреть предметы мебели, выделить ту, на

Которой можно сидеть (стул, скамейка, табуретка, пуфик, кресло, диван)

Ту, на которой можно спать (кровать. Тахта, диван-кровать, кресло-кровать)

Ту, в которой можно что-то хранить (шкаф, буфет, сервант)

Ту, на которой можно что-то делать.

2.Выяснить где и из чего делают мебель

3. Выделить части стула, стола, шкафа

Стол-ножки, крышка

Стул- спинка, сиденье, ножки

Шкаф-стенки, полки,дверцы

4. Поиграйте в игру «Подбери признак»

Стул (какой?)

Кресло (какое?)

Диван (какой?)

5.Назови маленький предмет одним словом:

маленький стол-столик маленькое кресло-

маленький диван-диванчик маленькая скамейка-

маленький шкаф- маленькая полка-

маленький стул- маленькая кровать-

6. «Скажи чего много в магазине?»

Дома стол,а в магазине много столов

Дома диван, а в магазине много...(кровать,полка,шкаф)

7. Отгадайте и выучите загадки про мебель:

С ногами,а без рук Под крышей 4 ножки

С сиденьем, а без живота На крыше суп, да ложки.

Со спинкой, а без головы (стол)

«Олимпиада. Зимние виды спорта»

1. Обсудите с ребенком

Что такое Олимпиада (олимпийские кольца, факел, олимпийский огонь, олимпийские медали, талисманы)

Названия разных зимних видов спорта (фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, скоростной спуск, бобслей, саночный спорт, скелетон, прыжки с трамплина, сноуборд, керлинг, хоккей);

Как называются спортсмены разных видов спорта (хоккеист, биатлонист, фигурист и т.д);

Названия спортивных снарядов (шайба, клюшка, лыжи, коньки, сани, боб, сноуборд, камень, щетка, винтовка) .

2. «Кто что делает?»

ходит на лыжах - лыжник, лыжница;

бегает на коньках - конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки - стрелок;

играет в хоккей - хоккеист, хоккеистка;

занимается фигурным катанием - фигурист, фигуристка;

катается на санках- саночник, саночница

3. «Один-много»

4. Прочитайте ребенку стихотворение, разучите его

Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

«Моя семья»

Поговорить с ребёнком о семье:

С кем ты живёшь?

Сколько человек в твоей семье?

Назови всех членов своей семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, дядя, тетя.)

Кто самый старший?

Кто старше всех?

Кто младше всех?

Назови ФИО каждого члена семьи, дом, адрес, профессию, место работы родителей.

Кто ты родителям?

Пусть ребёнок нарисует в тетради картину «Моя семья».

Скажи про еще большего:

старший - (ещё старше) молодой -

большой - младший –

Ответь на вопросы:

У кого глаза добрые?

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки?

«Чья, чей, чьё, чьи?»

Шарф (чей?) - мамин, папин,

Шапка (чья?) - тетина, дядина

Пальто (чьё?) - бабушкино, дедушкино, ...

Перчатки (чьи?) - мамины, бабушкины,

«Зима. Признаки зимы»

1.Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, напомните какие изменения произошли в природе, что происходит с животными, птицами и растениями зимой;

понаблюдайте характерные зимние явления: снегопад, лед на реке, быстрое наступление темноты, яркие звезды на темном небе.

2.Рассмотреть снег. Какой он: черный, белый, теплый, холодный, липкий? Рассмотреть снежинку, какая она?

3.«Подбери признак»

снег (какой?)- мороз (какой?)- сосулька (какая?)- зима (какая?)-

4.Выучить загадки о зиме:

На дворе горой, а в избе водой, (снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет, (мороз)

С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые (снежинки)

5. Вырезать картинки с изображением зимнего

пейзажа и вклеить в тетрадь.

«Дикие животные. Звери наших лесов»

1.Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов: зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;

Отметить их внешние признаки;

Выделить части тела животных (заяц - длинные уши; лиса - пушистый хвост)

Рассказать о том, где они живут, чем питаются.

Поговорить об особенностях их поведения в разные сезоны года.

2.Игра «У кого - кто?»

У медведя - медвежонок

У волка - волчонок

У лисы – лисёнок

3.Подобрать нужные слова:

Медведь (какой?) косолапый, неуклюжий Заяц - косой, трусливый, длинноухий Волк - злой, жадный, зубастый.

Лиса - рыжая, хитрая, пушистая, осторожная.

Еж - колючий, маленький, умный.

4.«Про кого можно сказать...»

охотится- пугается-...

скачет- переваливается-

хитрит- выслеживает-....

5.«Кто где живет?»

В норе живет (кто?)- лиса В берлоге В дупле- ...

6.Составить описательный рассказ о диком животном (по выбору) по плану (записать):

Название

Где живет?

Внешний вид? (какой хвост, уши, шкура)

Чем питается? Детёныши.

7.Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить в тетрадь.

«Профессии»

1. Побеседовать с ребёнком о профессиях повара, Продавца, учителя, воспитателя, врача, почтальона, машиниста, дворника, шофера.

Объяснить ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

2.«Кто что делает?» (подобрать действия к существительным)

повар - варит продавец-

учитель- воспитатель-

врач- шофер-

3.«Кому что нужно для работы?» (употребление винительного падежа сущ.)

повару нужны (что?) кастрюля, поварешка, нож; учителю нужны (что?) указка, ручка, тетрадь; шоферу нужны....; врачу нужны....;

продавцу нужно....; почтальону нужно....

4. «Найди ошибку»

Врачу нужны (бинт, вата, шприц, кастрюля)

Врач варит суп

Дворник варит автобус

Шофер разносит письма и газеты

5. Выучить загадки:

Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед. (дворник)

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем,

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнем.

6. Вырезать картинки с изображением людей разных профессий, вклеить их в тетрадь.

«Транспорт»

1.Вместе с ребенком пронаблюдать на улице за движением различного транспорта. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный. Подземный, воздушный, водный, наземный, железнодорожный.

Определить по внешнему виду назначение транспорта: для перевозки людей - пассажирский, легковой (такси, автобус, легковая машина), для перевозки грузов - грузовой.

2.«Пересчет различных видов транспорта» (согласование

числительных с существительными)

Первый автобус, второй...

Первая машина, вторая машина

Один самолет, два самолета,....

3. «Один - много»

самолет - самолеты

машина - машины

автобус- автобусы

4. «Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик

Машиной-

Поездом-

Кораблем-

5. Сравнить, на каком транспорте можно ездить быстрее:

На самолете или на поезде

На велосипеде или на мотоцикле и т.д.

6. Поговорить о правилах по ведения в общественном транспорте, на дорогах города.

8.Выучить загадку

Летит птица -небылица

А внутри народ сидит

Между собой говорит, (самолет)

Бежит конь вороной,

Много тащит за собой, (паровоз)

«Наша армия»

1. Рассказать детям, какой праздник отмечают 23 февраля (день защитника Отечества). Кто охраняет границы, почему границы нужно охранять? Какое оружие нужно, что бы охранять границы?

Рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации и фотографии, имеющиеся отношение к Российской армии.

Почему в этот день поздравляют мужчин, дарят им подарки?

2. Знать основные рода войск (танкисты, связисты, ракетчики, моряки, пехота, и т.д.)

3. Выучить стихотворение:

Танк в воде не ищет броду

Он бесстрашно лезет в воду,

Переваливает ямы,

Под себя деревья мнет,

Если надо ехать прямо-

Едет прямо - не свернет.

4. «Кто служит в армии?»

на танке- танкист в артиллерии - артиллерист со связью- связист с минометом – минометчик

5. «Подбери признак»

- защитник Отечества (какой?) сильный, смелый, мужественный, храбрый, самоотверженный и т.д.

5. «Посчитай от 1 до 10 и обратно»

СОЛДАТ, ЗАЩИТНИК

«Стройка»

1.Рассмотреть картинки, иллюстрации в книгах с изображением строительных машин, орудий труда строителей, для чего они предназначены.

Рассказать детям о строительных специальностях: каменщик, бетонщик, маляр, электрик, сантехник, плотник, инженер.

Рассказать ребенку о том, как строится дом: котлован, фундамент, возведение стен, крыши, вставление рам, застекление, покраска внутри дома.

2.«Подбери признак»

дом (какой?)

экскаватор (какой?)

строитель (какой?)

молоток (какой) и т.д.

3.«Подбери действие»

строитель - трудится, сооружает, строит и т.д. плотник –

маляр - экскаваторщик-

4.«Посчитай предметы» от 1 до 10 и обратно

подъемный кран, строительное сооружение, электрический подвод

5.Выучить загадки:

Начинает он копать, Перед тем, как в стену лечь,

Заменяет сто лопат. В печь полез бока обжечь.

(экскаватор) (кирпич)

Толстый тонкого побьет, Жираф железный за окном

Тонкий что - нибудь прибьет. Многоэтажный строит дом.

(молоток и гвоздь) (кран)

«Перелетные птицы»

1.Познакомить детей с перелетными птицами (скворец, грач,

журавль, утка, соловей, ласточка, стриж) Рассмотреть изображения этих птиц на картинках, обсудить их внешний вид и отличительные признаки, рассказать, откуда эти птицы к нам прилетели. Рассказать о том, чем занимаются все птицы весной (строят, вьют гнезда, выводят птенцов) Послушать весенние голоса птиц, их радостные крики, песни. Вспомнить, кто как кричит.

2.Рассмотреть грача. Выделить отличные особенности птицы. Рассказать почему грачи прилетают первыми (у них сильный клюв, они могут долбить мерзлую землю, добывать из неё личинок насекомых, червяков.

3.«Узнай но описанию»

(взрослый описывает внешний вид, какой - ни будь перелетной птицы, а ребенок её узнает и называет)

4.«Улетает, не улетает»

(взрослый называет птицу, а ребенок отвечает: улетает птица на зиму или не улетает)

5.«Четвертый лишний»

Жаворонок, воробей, грач, скворец

Снегирь, грач, ласточка, стриж

Ворона, журавль, жаворонок, скворец (объяснить свой ответ)

6.Пересказ рассказа «Предвестники весны»

Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели детей и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

1) Какая была зима?

2) Что наступает после зимы?

3) Как греет солнце весной?

4) Кто прилетел?

5) Кого увидели дети?

6) Что они закричали?

Объяснить выражение «предвестники весны»

7.Выучить загадки:

На шесте - дворец Стали братья на ходули,

Во дворе - певец Ищут корму на пути

А зовут его - ..(скворец) На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти (журавль)

Что за весенняя птица

Любит за плугом ходить и кормиться

Что за весенняя птица черная

Прямо на трактор чуть не садится (грач)

8.Вырезать картинки с изображением птиц и вклеить их в

Вашему вниманию представлены материалы по лексической теме «Мамин праздник». Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности тематической недели, посвященной международному женскому дню.

Дошкольный возраст, это возраст когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Я заметила, что информация, которую мы даем детям в процессе обучения, усваивается детьми успешнее, если она дается не только в словесной форме, но и подкрепляется возможностью самим практически действовать.

Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Поэтому в совместной деятельности с детьми я стараюсь давать возможность детям самим действовать.

Моя задача – поддержать интерес детей к близким родственникам – маме, бабушке, вызвать желание радовать их, заботиться о них, радоваться тому, что можно самим сделать для них подарки к празднику.

Цель совместной деятельности: обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.

1. Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).

2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление поделок.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.

Предполагаемый результат: обобщение знаний о близких, которые значимы в жизни ребёнка, о женском празднике, изготовление подарков.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное наглядное пособие для учителей-логопедов ДОУ по лексической теме "Осень"

Данную презентацию можно использовать как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях с детьми-логопатами....

Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по развитию связной речи посредством использования игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной у дошкольников с общим недоразвитием речи

Предлагаются игры и творческие задания для развития связной речи у дошкольньников с общим недоразвитием речи...

Загадки, дидактические и подвижные игры по лексической теме "Мамин праздник"

Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, дидактических и подвижных игр, которые можно использовать в своей работе как логопедам, так и воспитателям. Лексическая тема «Мамин праздник»....

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамм...

НОД занятие-развлечение ко Дню Матери "Нет роднее дружка, чем родная матушка" для детей старшего дошкольного возраста ДОУ

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию занятие-развлечение, проводимое в прошлом году на праздник-День матери в старшей логопедической группе с детьми с общим недоразвитием речи.Развлечение прошло в тёплой атмосфере, с мамами и бабушками, очень по-семейному. Буду рада Вашим отзывам.

НОД в старшей логопедической группе по теме:
«Нет милее дружка, чем родная матушка», посвященное празднику Дню матери.

Цель: воспитывать чувство любви, преданности, привязанности к самому близкому человеку – маме, а также к родным и близким людям в семье.
Задачи:
Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление;
Учить отвечать на поставленные вопросы;
Закреплять умения детей выражать любовь и уважение к своим мамам (подбирать прилагательные);
Развивать связную громкую речь, двигательные навыки;
Закреплять умения вступать в диалог;
Воспитывать чувство уважения и любви к родителям;
Развитие навыков межличностного общения;
Развитие творческих способностей детей;
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме (Е. Благининой «Мама спит, она устала», С. Михалкова);
Просмотр мультфильмов о маме («Мама для мамонтенка», «Северная сказка»);
Беседа «Какая твоя мама?»

Ход занятия

Организационный момент. Логопед приглашает детей в группу под мелодию песни о маме.

Читает стихотворение: «Загадка о маме»
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее в детский сад?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Логопед подводит детей к теме занятия, приглашает пройти на свои места.
Основная часть.
Разминка «Вопросы о маме»
Кто для вас мама?
Кем была мама в детстве?
Как называется цветок, в названии которого есть и родная и неродная мать?
Как звали медвежонка, который потерял свою маму?
Какая мама носит своего ребенка в сумке?
У мамы было 8 детей, половина из них мальчики, сколько остальных?
(Перед детьми фото с мамами)
Логопед: Ребята, а кто хочет рассказать о своей маме.
Рассказы детей (домашнее задание)



Задание: «Сочинялки».
Логопед проговаривает строчки из стихотворения, а дети должны добавить слово в рифму.
Лю-лю-лю – мама я тебя … (люблю)
Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю)
Аю-аю-аю – счастья я … (таю)
Ивой-ивой-ивой – будь всегда… (счастливой)
Да-да-да – не болей ты … (никогда)
Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой)
ФИЗМИНУТКА.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Логопед:
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Ребёнок:
Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
Логопед: Дети, а с каким небесным светилом можно сравнить солнышко?
Дети: Солнышко-это мама.(появляется картинка солнышка на доске)
Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботах.
Логопед: А папу с чем можно сравнить?
Дети: с месяцем.(картинка месяца)
Логопед: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты.
Логопед: А кто же дети?
Дети: Это звёзды. (размещаем звёзды между солнцем и месяцем)
Логопед: Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, радуя своих родителей добрыми поступками, а то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей.


- Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место…
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.
Ребёнок:
Папа и мама –два солнца горячих,
Они дарят детям уют и тепло.
Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
Логопед: Какие пословицы о маме мы знаем?
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.
Все дети:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Логопед: Дети подготовили интересную сказку -притчу, просим внимания, дорогие мамы.
Сценка «Березки»
(Выполняются только действия детей в соответствии со словами автора.)
Росла в чистом поле березка. Качала ветвями на ветру, шелестела листочками. Летом нежилась на солнышке. Осенью сбрасывала свои листочки. Зимой зябла на морозе, а весной распускала липкие листочки. Через несколько лет возле березы появились три маленькие дочки-березки.


Они любили свою мама-березу и она отвечала им тем же. Обнимали они ее своими ветвями, перешептывались с ней на ветру. Однажды налетел злой ветер, привел за собой тучи и молнию. Укрыла береза своих дочек ветвями от ненастья. А молния ударила прямо в белоснежный ствол мамы-березы. Переломился ствол… С тех пор стоит в поле пенек с цветочками, а над ним склонились три плакучие березки…
Дети должны ответить на вопрос: чему учит нас эта сказка?
В конце занятия дети порадовали своих мам выступлениями, показав свои успехи в области рисования, танцев, гимнастики, вокала.


Всё закончилось чаепитием с мамами, бабушками и гостями в группе.