Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "моя семья" Нод по ознакомлению с окружающим в старшей

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны».

Автор: Миленина Анна Вадимовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 157 г. Мурманска.
Описание: Конспект непосредственной образовательной деятельности "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал может быть использован воспитателями старшей группы ДОУ на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Цель : закрепить знания детей о людях различных профессий.
Задачи :
Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.
Активизировать словарь по теме «Профессия».
Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
ПОДГОТОВКА
1. Готовятся картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов.
2. Различные игрушечные инструменты и коробки-«посылки».
3. Три обруча, мяч.

Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики перед доской.
Воспитатель: Дети, послушайте стихи, в которых говорится о людях разных профессий. (Можно заранее разучить стихи с детьми и попросить их прочесть)
* * *
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
* * *
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
* * *
Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт
* * *
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?
Дети: Дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете?
Дети отвечают.
А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети отвечают.
Из ваших ответов можно сделать вывод, что «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Ребята, а для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель . Следующая наша игра называется «Кому что нужно?».
Воспитатель выбирает трех водящих, раздает им карточки с изображением плотника, полицейского, продавца. Ведущие встают в три обруча, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
Игру можно повторить 2 раза.
Молодцы, вы отлично справились!

Игра с мячом.

Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).
Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).
Градусником… (измеряют).
Кистью… (рисуют).
Молодцы, дети! Проходите на стульчики.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

Воспитатель : А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

Воспитатель : Дети, я совсем забыла! Сегодня в наш детский сад пришла посылка. Давайте вместе её откроем и узнаем, что там внутри.
Воспитатель выносит посылку.
Воспитатель: Ребята, тут написано, что эту посылку прислал Незнайка. Он пишет, что хотел разослать несколько посылок людям разных профессий, но что-то перепутал. Незнайка просит детей подготовительной группы помочь ему в этом разобраться. Проходите, пожалуйста, к столу.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель вынимает из большой посылки по одной маленькой коробке. На маленьких посылках изображены: больной ребёнок; ткань; школа; люди, принимающие пищу; зеркало с расчёской. Дети отгадывают, кому принадлежит каждая посылка. В коробках по 4 предмета, 3 из них относятся к данной профессии, а четвёртый нет.
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке и уберите из каждой посылки лишние предметы.
В посылках:
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машинка, сантиметр, лейка, катушка с нитками.
Сковорода, нож, половник, кисть.
Дети выполняют задания и садятся на стульчики. Выходит 1 ребёнок и объясняет, кому нужны лишние предметы.
Воспитатель : Ребята, теперь мы можем отправить все посылки адресатам. Но, по-моему, это ещё не всё (заглядывает в большую коробку). Незнайка здесь ещё что-то написал… Это предложения о том, как работают люди различных профессий. Но я подозреваю, что Незнайка не все сделал правильно. Давайте проверим.

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие на дно морское»

Задачи : Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.

Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки.

Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас.

Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности. Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление, целостность восприятия.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Оборудование и материалы: глобус, карта-рисунок подводного мира, крупные кубики (из них построена подводная лодка), игрушки морских животных, картинки с изображением морских животных, разрезные картинки (туловище, хвост, голова, плавники), ракушки, музыкальный центр, диск с записью шума моря.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Парочки», «Обитатели морей, рек, озёр, океанов»), сюжетно-ролевая игра «Подводники»

Ход занятия:

1 часть Ребята,сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе диск, вот послушайте его (воспитатель вставляет диск с записью). «Дорогие, ребята, я Морская Царица, приглашаю,вас в своё царство, чтобы вы смогли увидеть многообразие и красоту подводного мира» (звучат голоса дельфинов).

Как вы думаете, где живёт Морская Царица? Да, ребята она живёт в море. Давайте посмотрим на глобус и найдём её владения. Какого цвета на глобусе больше? Что изображено голубым цветом?

Да, дети это, озёра, моря и океаны. Это водная часть земли. Мы сегодня совершим путешествие на дно морское.

Ребята, а на чём можно туда добраться? Верно, но впервые в такое путешествие лучше отправится всем вместе в маленькой подводной лодке. Приглашаю вас занять места (дети садятся в заранее построенную из кубиков лодку).

Ребята, мы погружаемся всё ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки моря. (звучит плеск волн,шум моря)

2 часть Воспитатель надевает на голову корону,прозрачную накидку и берёт волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу.

Ребята, я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.

А вы каких морских животных знаете? Молодцы! А сейчас я предлагаю надеть акваланги и выйти из лодки. Мы должны пройти через специальный выход (9дети проходят через цветные обручи и идут на ковёр «дно морское», на нём игрушки имитирующие морских животных, ракушки, растения.

Посмотрите, как красиво в нашем царстве. - Что вы видите?

Игра-беседа «Рыбы-дети воды»

Здесь много рыб. Каких животных называют рыбами?

Как передвигаются рыбы? Да им помогают управлять движениями плавники и хвост.

Почему рыбы могут жить только в воде? У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры.

Чем похожи все рыбы? А чем они отличаются?

Ребята, а каких рыб называют хищными? Да, они питаются другими рыбами.

А не хищные рыбы чем питаются? (листьями, стеблями подводных растений)

Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»

3 часть Дидактическая игра «Расскажи о морском обитателе».

Дети находят картинки с изображением морского животного и рассказывают о нём.

Морская звезда . Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами

Краб. Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.

Морской ёж . Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты.

Осьминог . У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.

Медуза . У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

Электрический скат . У ската плоское тело и тонкий, длинный хвост. У него есть ток, им он защищается. Скат быстро плавает, как будто он летает по воде.

Кит . Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. У них строение, как у человека. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.

Молодцы ребята,вы хорошо подготовились к путешествию, мне очень понравились ваши рассказы.А сейчас давайте поиграем в игру «Плавает –не плавает». Я буду называть вам различные слова. А вы должны изображать плавающих животных и просто улыбнутся на слова не плавающих.

Молодцы, вы очень внимательные дети. (Звучит тревожная музыка)

Ребята посмотрите вот эти рыбки попали в беду. Помогите им.

4 часть Дидактическая игра «Собери рыбку».

Дети подходят к столам. У каждого разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище). Дети собирают рыбку. Называют какой рыбке помогли.

Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.

Звучит сигнал с подводной лодки.

Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад раскрасите их. До свидания!

Лодка всплывает, слышится шум моря.

5 часть. Итог. Воспитатель отворачивается и снимает корону и накидку.

Дети, вам понравилось путешествие?- Что понравилось?

Каких морских обитателей встретили?- Чьи рассказы вам понравились?

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.

Оборудование :

Ноутбук, презентация, демонстрационный материал, карточки с изображением домашних животных; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход НОД .

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, наше занятие называется «Домашние животные» .

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?

Куда можно пойти гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие

места – это называется путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в

путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: - А я очень люблю путешествовать

на воздушном шаре.

Хотите в путешествие?

Беритесь скорее за веревочку и начнем наше

путешествие.

Воспитатель: На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

(Дети останавливаются возле домика)

Воспитатель: - Вот мы и прилетели.

Воспитатель включает CD-проигрыватель с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.

Воспитатель :

Как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Дети :

Мы оказались в деревне, на скотном дворе.

Ребята, сейчас мы с вами отгадаем,

кто здесь живет?

Загадки о домашних животных.

(На домике наклеены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных).

Хозяин двора,

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

(Корова)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

С бородой родится -

Никто не удивится.

(Козёл)

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(Лошадь)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(Кролик)

Воспитатель :

Молодцы, ребята. Всех загадки отгадали.

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

Воспитатель :

Дети :

Корова мычит.

Воспитатель :

Лошадь что делает?

1-й ребенок :

Лошадь ржёт.

Воспитатель :

Коза что делает?

2-й ребенок :

Коза мекает.

Воспитатель :

Свинья …

3-й ребенок :

Свинья хрюкает.

Воспитатель :

Собака …

4-й ребенок :

Собака лает.

Воспитатель : А сейчас давайте поздороваемся с животными.

Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок

Воспитатель : Сейчас я предлагаю поиграть в игру Игра : «Помогите малышам - потеряли дети мам»

(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных, дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу, работают в парах).

Воспитатель : Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму.

У кошки кто?

Ребёнок :

Котёнок.

Воспитатель :

А у козы?

Ребёнок :

Козлёнок.

Воспитатель :

У крольчихи?

Ребёнок :

Крольчонок

Воспитатель :

У собаки?

Ребёнок :

Щенок.

Воспитатель:

У свиньи?

Ребёнок:

Поросёнок.

Воспитатель :

Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дети :

Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей.

Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы.

Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.

Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду физ.минутку про животных услышать хочу.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно

Вот так, вот так!

Шагаю в ногу дружно

Вот так, вот так!

Воспитатель :

Ребята, а теперь давайте вспомним, а как называются жилище домашних животных . Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где?

Ребёнок :

Собака живет в будке.

Воспитатель :

А свиньи где?

Ребёнок :

Свиньи живут в свинарнике.

Воспитатель :

А овцы?

Ребёнок :

Овцы живут в овчарне.

Воспитатель :

А кролики?

Ребёнок :

В крольчатнике.

Воспитатель :

А лошади?

Ребёнок :

Лошади живут в конюшне.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Задание : каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного

Материал : разрезные картинки домашних животных

Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)

Игра «Кто что ест?»

Задание : Подобрать корм животных

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель : дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).

В.: Найдите, какое животное лишнее?

Воспитатель :

Ребята, я вам приготовила изображения разных домашних животных. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных?(шерсти)

А у какого животного нет шерсти? (свиньи).Возьмем силуэты и покроем их шерстью?(Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)

(снять платок)

Воспитатель:

Ой, ребята, напомните мне пожалуйста о ком

мы с вами говорили (о домашних животных).

Где живут домашние животные?

Ответы детей.

Где моя волшебная шапка!? Игра «Волшебная шапка » хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду стихотворение про животных услышать хочу.

Ребёнок читает стихотворение «Домашние животные» Роман Сеф.

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Наше путешествие в деревню закончилось. Полетели домой, там нас ждёт угощение.

(дети пьют молоко)

Антипова Вера Алексеевна,

воспитатель МБДОУ дс

комбинированного вида "Родничок",

Сургутский район, г.Лянтор

Цель: Учить детей употреблять различные формы словесной вежливости, употреблять в своей речи слова благодарности, различной формы изъяснения. Помочь детям понять, что с помощью вежливых слов можно влиять на поступки людей. Воспитывать уважительное и вежливое отношение друг другу.

Материалы: маски, обозначение остановок, игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Как хорошо, когда слышны добрые слова, настроение поднимается и в ответ хочется сказать, что-либо приятное, ласковое. Давайте попробуем, возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза, улыбнитесь и скажите приятные, добрые слова.

Дети разбираются парами и говорят друг другу вежливые слова. - Вот видите, как стало приятно и весело. У всех хорошее настроение?

Педагог.Сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное, сказочное путешествие. Вы любите путешествовать?

Педагог. А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят!

Дети. Нет!

Педагог. А хотите там побывать?

Педагог. Но учтите, туда могут попасть только воспитанные, вежливые люди! Для всех драчунов и грубиянов туда дороги нет. Мы отправимся туда на необыкновенном автобусе, ведь у нас необычное путешествие. А чтобы войти в этот автобус нужно вспомнить, как следует вести себя в общественном транспорте?И билеты у нас тоже будут не обычные. Для того, чтобы получить билет нужно сказать вежливое слово.

Дети говорят вежливые слова затем «рассаживаются» в автобусе - становятся парами за шофером.

Педагог. Ну поехали!

Дети двигаются по кругу имитируя езду в автобусе и поют песню «Мы едем, едем, едем..»

Остановка 1. «Примирение».

Две девочки рассказывают стих «Поссорились»

1-ая девочка. Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

2-девочка. Я ее не обижала,

Только мишку подержала

И сказала « Не отдам!»

Дам ей мишку,извинюсь,

Дам ей мячик дам трамвай

И скажу: «Играй, давай!»

Педагог. Вот и помирились подружки. А почему они поссорились?

Дети.Они не умели договариваться.

Педагог. И что же помогло им снова помириться?

Дети. Вежливые слова.

Педагог. Правильно, вежливые слова, с помощью которых можно попросить прощенье. И для этого есть вежливые слова. А какие это слова?

Дети. Извини, прости пожалуйста и т.д.

Педагог. А вы все можете и умело пользуетесь этими словами?

Педагог. Вот, что случилось в одном дворе.

2-ая ситуация:

Попал я в дедушку мячом

И закричал. –

«А я причем?»

Но досчитав до десяти, сказал: -

«Ну, дедушка, прости».

Как вы думаете, вежливо мальчик попросил прощенье у дедушки? (ответы детей).А вы так же извинились бы?

(Ответы детей)

Педагог. Как можно вежливо извиниться?

Дети.Дедушка простите пожалуйста

Педагог. Как можно оценить поступок мальчика? (ответы детей).Можно ли поверить в то, что мальчик так больше не поступит?(ответы детей). А теперь продолжим свое путешествие, займите пожалуйста свои места.

Остановка 2. «Благодарности».

Ребята, вы знаете много хороших вежливых слов, а вот о каких вежливых словах расскажет... Давайте, послушайте:

Маша знала слов не мало

Но одно из них пропало.

И оно-то как на грех

Говорится чаще всех...

Конечно это слова благодарности. На этой остановке очень любят благодарить.А какие вы знаете слова благодарности?

Дети. Спасибо, большое спасибо, благодарю и т.д.

Педагог. А сейчас узнаем умеете ли вы их правильно применять.

Анализ ситуаций.

Педагог.Как можно поблагодарить маму за вкусный обед?

Дети.Мамочка, спасибо большое!

Педагог.А вот, что произошло на одном дне рождении. Имениннику принесли в подарок две одинаковые машинки. Что вы посоветуете мальчику в этом случае?

Дети. Поблагодарить за подарки.

Спасибо! Извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю!

Дети двигаются под музыку к следующей остановке.

Остановка 3. «Зоосад». (психогимнастика).

Педагог.Мы с вами попали в чудесный зоосад.В обычном саду любуются зверями и птицами, растениями и цветами (Использование осанн изображающих животных и растений в сопровождении спокойно ймузыки .)


Педагог.Наше путешествие продолжается.

Остановка4. «Театральная».

Педагог.В городе «Спасибоград» есть удивительный театр, в котором показывают поучительные спектакли.

«Очень Вежливый Индюк»

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк

Раз по 30 в день ….не реже

Он кричал «Эй вы, невежи!!»

Заходите что ли в гости

Поучиться вежливости.

Яи сам,кричал- Индюк-

Доктор Вежливых Наук.

И жена моя- пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно что воспитана.

Не стесняйся ты осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба?

Говори …приду,спасибо!!!.

Как не бился он,однако

К Индюку никто не шел –

Ни Корова ни Собака,

Ни хавронья ни Осел.

Педагог.Да вот такой Вежливый Индюк. Так почему же никто не хотел идти к нему.

Дети.Он грубый, говорил неприятные слова.

Инсценировка стихотворения.


(Дети двигаютсяпод музыку к следующей остановке)

Остановка 5. «Вежливость».

Педагог.–Спасибо, здравствуйте,простите, как много вежливых слов. Здесь гуляют люди, которые все время говорят вежливые слова.

А вот эта девочка, даже учит им свою любимую куклу:

Слушай хорошенько, -

Кукле я сказала, -

Полно наряжаться:

Это баловство,

Ты уже большою

Девочкою стала,

А еще не знаешь

Ровно ничего

Здравствуйте, при встрече

Взрослым говорят.

За подарки, помощь

Всех благодарят.

Старикам в трамвае

Место уступают

Вежливые дети

Все так поступают.

Будь и ты такою,

И тебя тотчас

Попрошу зачислить в детский садик наш.

Педагог.Только ли со взрослыми нужно здороваться?

Дети.Нет, и с друзьями тоже.

Педагог.Какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети. Доброе утро!Добрый день! До свидания,прощайте…

Педагог. Вот мы с вами и побывали в городе Спасибограде.

Сейчас мы отправимся назад в детский сад, но я хочу пожелать, чтобы вы не забывали этот город, его замечательных жителей, добрых и вежливых слов. Чтобы и у нас в группе было бы так интересно и уютно.

Используемая литература.

1.С.О.Николаева. Занятие по культуре поведения с дошкольниками.

2.Н.В.Дурова. Очень важный разговор.

3.Л.М.Шипицина. Азбука общения.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002446

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

МАДОУ «Детский сад № 56»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

" Дорожная сказка".

Подготовила

воспитатель

Пономарева О. Н.

Г.Березники, 2015

Группа: старшая.

Примерная основная общеобразовательная задача:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте.

Тема НОД: « Дорожная сказка».

Цель НОД: Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Быстро принимать решение и отвечать на вопросы викторины, точно выражая свои мысли.

Уточнить представления детей о регулировании движения транспорта и пешеходов с помощью светофора.

Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и правила для пешеходов.

Оборудование для проведения НОД: игрушечный легковой и грузовой автомобили, дорожные знаки- билеты, напольный светофор, фишки- светофорчики, костюм «волшебницы» для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».

Ход проведения НОД:

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Ребята, я загадаю вам загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко». Правильно – это автомобиль.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку про одну очень красивую машину. (выставляю игрушечную легковую машину)

Жила- была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: « Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (Выставляю игрушечный грузовик)

Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: « Ведь я чуть не попала в аварию. Почему? »

Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Подвожу детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Наша сказка продолжается. Отгадайте следующую загадку:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Испытать себя хотите?

И в автобус поспешите.

Сейчас мы пройдём в автобус.

А в автобус - нет билетов?

Служат пропуском - ответы.

Вглядитесь тщательно в сей знак:

Если разницу найдёте,

Вы в автобус – попадёте!

В нашем случае билеты - это дорожные знаки. Для того чтобы попасть на своё место вы быстро, чётко, и правильно должны назвать знак. Дети занимают места в «автобусе» Тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляю понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. О том, как вести себя на остановке: как надо обходить автобус.

Ой, ребята! Посмотрите куда мы попали. Кто умеет читать – прочтите, что здесь написано.

Да – это «Школа светофорных наук ».

Дети, а какие стихи вы знаете о светофоре? Кто хочет прочесть?

Читают стихи

Теперь отгадайте ещё одну загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, желтый, красный. (Светофор)

Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляю напольный светофор и выкладываю « глазки» на липучках.)

А теперь давайте поиграем. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-« глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху?

(Показываю красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор.Аналогичным образом уточняю место желтого и зелёного сигналов).

Теперь всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)

Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящим дорогу, называют как? (Пешеходами). Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдём дорогу.

Входит злая волшебница (взрослый в костюме).

Волшебница: Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок!

Воспитатель: Ой, а вы кто?

Волшебница: Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: А

наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята?

Волшебница: Сейчас проверю.

Вот зажёгся красный

Двигайся - прекрасно!

Дети: неправильно! На красный свет переходить нельзя.

Волшебница: Вот и желтый свет горит-

Проходите, путь открыт!

Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться!

Волшебница: Вот зелёный яркий свет-

Подождите - ходу нет!

Дети: А на зелёный свет надо переходить дорогу!

Воспитатель: Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать?

Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь.

(Уходит)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Игра – эстафета « Лучший пешеход».

Дети делятся на две команды.

На сигнал регулировщика (воспитатель) выполняют нужное действие.

За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.

2-й вариант игры. Воспитатель выполняет роль «Светофора». Далее правила игры те же.

И осталась у нас ещё одна сказочная игра – викторина «Пешеход на улице».

Кто больше наберёт фишек - светофорчиков – тот победит.

Вопросы викторины.

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Почему на улице нужно ходить только по тротуару?(За тротуаром начинается движение транспорта.Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться,особенно, на скользкой дороге, в снег, дождь.)

Где нужно ждать автобус? (На остановке).

Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?(По переходу, спокойным шагом).

Что такое регулируемый перекрёсток?(Это перекрёсток на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором)

Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо.)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

Ну что же, милые друзья,

Порадовали вы меня.

Каждый – просто молодец!

Нашей сказке тут конец!

С «Дорожной школой» вы дружите,

Знания свои копите

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Литература.

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина. и др. Под ред. Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2. - СПб.: Акцидент, 1999.

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: АСТ, 1998.

3. Андреева Т.М., Большакова М.Б., Вишневская Е.К. Поставить беде преграды // Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990.

4. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателя дет.сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992.

5 . Белая К.Ю. Зимонина В.Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. -М.: Просвещение, 1998.

6. Казанцев Г. ОБЖ и БЖД в 2000 году: необходимо развитие успехов//Основы Безопасности Жизнедеятельности. 2000. №1. С. 4-5.

8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В.А.Володин. - М.: «Аван-та +», 2001.