Светлана Панчехина
Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе
Тема : «Большой дом »
Программное содержание : закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома . Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании видеть образ.
Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.
Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.
Ход нод
1. Сюрпризный момент. Воспитатель : «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети : «Здравствуй, Ваня» . Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель : «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича , поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.
2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.
3. Объяснение и показ. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика : “Дом на горе”
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем :
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
6. Итог нод :
Чем мы сегодня делали?
Для кого делали домик?
Какой домик делали?
Вам понравилось делать домик?
Предварительный просмотр:
План – конспект Непосредственно - образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Гергиль С.В. Детский сад № 89 г. Санкт- Петербург, 2016
Программное содержание:
Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
Закреплять умение срезать углы.
Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).
Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
Закреплять умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
Развивать воображение, чувство композиции.
Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество
Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Санкт-Петербург.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.
В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.
Письмо Лесовичка.
Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.
До свидания.
В: Ребята, а где живёте вы?
Д: в городе Санкт- Петербурге
В: Да, мы с вами живем в городе Санкт- Петербург. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания,достопримечательности вы знаете?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц,памятников архитектуры города.
В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.
Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.
Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.
А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
1.Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
2.Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
3.Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
4.Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.
Пальчиковая гимнастика
В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Повторение этапов склеивания домика.
Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Техника безопасности при работе с ножницами
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.При работе внимательно следите за направлением резания.
3.Не держите ножницы лезвием вверх.
4.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5.Не режьте ножницами на ходу.
6.Не подходите к товарищу во время работы.
7.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.
А теперь дежурные уберут рабочие места.
Иютинская Елена Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБОУ СОШ №196
Населённый пункт:
Новосибирск
Наименование материала:
Конспект
Тема:
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Самый лучший дом"
Дата публикации:
05.11.2016
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Самый лучший дом»
Цель занятия:
закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать
несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.
Подготовка воспитателя к занятию:
подбор музыкального сопровождения (звуки болота), изготовление раздаточного и
демонстрационного материала, сочинение физкультурной минутки, разработка и
оформление конспекта занятия.
Предварительная работа с детьми:
закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; формирование навыков
вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение текста физ. Минутки и
выполнение движений.
Материал к занятию:
плакат с изображением дома из геометрических фигур, следы лягушки из картона.
Предварительная работа с персонажем:
разучивание текста, обыгрывание ситуации.
Раздаточный материал:
Большие квадраты, коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого
цвета, квадрат желтого цвета. Клей, ножницы, салфетки. Угощение.
Индивидуальная работа с детьми на занятии:
помощь детям в вырезывании круга и треугольников из квадрата. Контроль детей при
наклеивании фигур на лист бумаги.
Ход занятия:
- Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно
поздороваться. Поздоровайтесь, пожалуйста.
- А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)
- Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому?
- Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам).
-Что за странная зверушка «Ква» кричит в траве? ……
Входит персонаж.
- Кто это к нам пришел? (лягушка)
- Конечно, это лягушка! Молодцы!
- Ну- ка скажите, ребята, а где живет лягушка? (в болоте)
- Верно.
- Здравствуй, лягушка! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решила к нам прийти?
- Ой, здравствуйте, ребята! Понимаете, так получилось, я первый раз в вашем городе
Новосибирске и у меня, пока, нет дома. Вот я и решила, что вы ребята сможете мне помочь,
Постройте, пожалуйста, для меня дом, а то я не умею.
- Ребята, ну что, поможем лягушке? (да)
- Молодцы! Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминайте?
(строители)
- Верно,
-Мы сейчас с вами превратимся в строителей. И построим дом для нашей лягушки.
-Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (Открывается ширма).
- Проходите на свои места.
-Но прежде чем мы начнем строить, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:
Лезвие ножниц держим от себя;
Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;
Деталь держим за большую часть.
- У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш
дом. Давайте расположим его по центру нашего листка.
- А крыша, какой формы? (треугольной)
-Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда
мы ее приклеим? (наверху)
-Окно, какой формы? (квадрат)
-Приготовьте зеленый квадрат для окна.
-Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)
-Что бы наша лягушка не замерзла, нужно сделать ей солнышко.
-А какой формы солнце? (круглой)
-Возьмем желтый квадрат.
-А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать? (срезать углы)
-Молодцы.
- Итак, все детали готовы. - Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно
размять наши ручки и пальчики.
Физкультминутка
«Строители»
Стук-стук молотком
Тук-Тук строим дом
Забиваем сто гвоздей
Что бы было веселей.
- Молодцы!
Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на
изнаночную)
-Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом.
-За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.
Лягушка: - Ой, ребята, вы такие молодцы! Замечательные дома вы для меня построили.
Друзья, не оставили меня без крыши над головой. И мне уже очень хочется пожить в каждом
из них. А еще я принесла вам угощение. Спасибо вам большое!
- Вы были очень хорошими старательными строителями. Молодцы! А сейчас давайте
попрощаемся с нашей лягушкой,
закрываем клей и убираем мусор со столов.
План – конспект Непосредственно - образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Рябцева С. А. Детский сад №145 «Огонёк» г. Брянск, 2015
Программное содержание:
- Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
- Закреплять умение срезать углы.
- Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур) .
- Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
- Закреплять умение работать в коллективе.
- Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
- Развивать воображение, чувство композиции.
Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество
Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Брянска.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.
В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.
Письмо Лесовичка.
Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.
До свидания.
В: Ребята, а где живёте вы?
Д: в городе Брянске.
В: Да, мы с вами живем в городе Брянске. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания вы знаете?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города.
В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.
Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей) .
Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.
Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.
А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
- Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
- Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
- Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
- Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.
Пальчиковая гимнастика
В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат)
.
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Повторение этапов склеивания домика.
Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Техника безопасности при работе с ножницами
- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.
А теперь дежурные уберут рабочие места.
Анжелла Дробязко
Конспект занятия «Мой дом» аппликация в средней группе
Цель : Учить создавать в
Материалы : клей, кисти, клеенка,половина альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
Ход ОД
Посмотрите : это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома - голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете?
Воспитатель
Ответы детей
Воспитатель : А вот отгадайте загадку?
Средь облаков на высоте ,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель : А кто строит дома?
Ответы детей : Строители.
Воспитатель
Дети
Показ иллюстраций.
Воспитатель
Дети
Показ иллюстраций.
Воспитатель
Воспитатель
Ответы детей : Да
Воспитатель
Физкультурная пауза.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Рассматривание дома.
Воспитатель части : крыша, окна, двери. Цель : Учить создавать в аппликации образ большого дома . Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур
Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
Ход ОД
Посмотрите : это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома - голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете?
Воспитатель : Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Ответы детей : Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель : А вот отгадайте загадку?
Средь облаков на высоте ,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель : А кто строит дома?
Ответы детей : Строители.
Воспитатель : А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети : Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети : Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
Воспитатель : Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель : Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
Ответы детей : Да
Воспитатель : Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза.
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Рассматривание дома.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.
Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
Публикации по теме:
Программное содержание: закреплять умение резать полоску по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации.
Конспект НОД «Мой дом». Аппликация (младшая группа) Цель: учить детей наклеивать изображения круглой, квадратной и прямоугольной формы, уточнить название формы. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности) Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; Уточнение и расширение.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Воспитатель: Моломан Е. А. Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на 9.11.2017 Тема: «Дом». Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: расширение словаря,.