Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха. Конспект ннод (занятие-инсценировка «муха-цокотуха»)

Общеразвивающие задачи:

  1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.
  2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
  3. Учить интонационно-выразительному подражанию.
  4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
  5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
  6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
  7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
  2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
  3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
  4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к сказкам.
  2. Учить сопереживать. Сочувствовать.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.

2. Вступительная беседа.

Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

3. Вхождение в сказку.

Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых)

Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

Как интересно, как повезло мухе.

А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

А когда у вас возникают такие чувства?

Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

4. Упражнение «Счастье» . (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

«Пошла Муха на базар,

И купила самовар».

Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

Ребенок :

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

«А букашечки- по три чашечки,

С молоком и крендельком:

6. Словарная работа.

Кто такая именинница?

7. Упражнение «Любование» (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).

Ребенок:

«Приходили к мухе блошки

Приносили сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

«Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

8. Пальчиковая гимнастика:

Прилетала к нам вчера (Машут руками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали, (Машут руками)

От усталости упали. (Руки вниз)

А кому ещё Муха приготовила угощение?

«Бабочки-красавицы,

Кушаёте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?»

9. Словарная работа.

Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

А какое ваше любимое варенье?

10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

«Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.»

Ребенок :

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

11. Упражнение «Сочувствие» (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).

Какие мысли у вас возникли?

«Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница!»

Почему разбежались гости?

А какое лицо у страха?

Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).

12. Упражнение «Страх» . (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

Ребята, а вы бы помогли Мухе?

13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

«Вдруг, откуда не возьмись

Маленький Комарик,

И в руке его горит,

Маленький фонарик».

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

14. Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)

Вам было приятно?

А когда можно погладить кого-нибудь?

«Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

15. Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

16. Все танцуют под слова:

«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые – мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселиться народ, Муха замуж идет».

«За лихого, удалого, Молодого Комара.

Будет, будет мошкара веселиться до утра,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

17. Выход из сказки.

Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

Подведение итога.

Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

Использовалась литература :

Тренинг по сказкотерапии под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстегнеевой.

Цель:

  • Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.
  • Создать бодрое и радостное настроение.
  • Развивать память, мышление, воображение,
  • Формировать знания гостеприимства, сервировки стола.
  • Закреплять знания о сказках К. Чуковского.
  • Приучать заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

На столе стоят баночки с лекарственными растениями, возле каждой баночки лежит конверт с разрезным растением. Дети заходят в группу.

В оспитатель - Ребята, посмотрите на стол. На столе стоят баночки с лекарственными растениями, но как же нам определить какое растение в какой баночке лежит. (ответы детей). Возле каждой баночке подсказка в конверте. Давайте соберём лекарственные растения. (дети стоя вокруг столов собирают разрезные картинки). Молодцы ребята! Справились с заданием. Мы с вами определили какие растения находятся в баночках по цвету, запаху, виду.

Присаживаясь на стульчики воспитатель и дети рассматривают собранные картинки, рассказывают о том, что они знают об этих растениях.

Воспитатель - Молодцы ребята! Хорошо знаете как нам помогают растения. Кто расскажет как надо собирать лекарственные растения? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы растение полечило нас. (ответы детей).

Воспитатель - Давайте ребята все вместе заварим с вами чай. (Воспитатель достает прозрачный, заварочный чайник, дети поочередно берут лекарственную траву из баночек и закладывают в чайник чайной ложкой. При этом дети обязательно проговаривают какую траву они кладут и от чего она лечит.

Воспитатель заливает чайник кипятком.

Воспитатель - Пока наш чай заваривается, вспомним в какой сказке насекомые приходили на чай. (ответы детей: к мухе-цокотухе из сказки К. Чуковского)

Воспитатель - Я сегодня буду Мухой-Цокотухой и приглашаю вас на чаепитие (воспитатель одевает маску мухи и читает отрывок из сказки выставляя на стол чайную посуду)

Приходите тараканы Я вас чаем напою.

Тараканы прибегали все стаканы выпивали

А букашки по три чашки с молоком и кренделькам.

Воспитатель - Ой, а у меня есть для вас угощение. Чай мы будем пить с батоном.

Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки

А сапожки не простые все застежки золотые.

В это время одевают одного ребенка в костюм пчелы. Пчела вылетает и говорит:

Пчела - Прилетела к мухе бабушка пчела,

мухе цокотухе меду принесла.

Воспитатель - Здравствуй пчелка! Как здорово, что ты к нам прилетела. Ребята, давайте пригласим пчелку к нам на чаепитие. (дети приглашают пчелку на чаепитие)

Воспитатель - А покажем пчелке как мы можем тоже быть пчелками.

Подвижная игра «Пчелы»

(дети встают в круг, выполняют движения по стихотворению)

Пчелы в ульях сидели и в окошечко глядели

Порезвится, захотели друг за другом полетели. (повтор 2-3 раза)

Пока идет подвижная игра другого ребенка одеваю в бабочку.

Пчела - Ребята вы такие хорошие пчелы и за это я вам дам угощение- мед.

Пчела дает угощение –мед.

Вылетает бабочка.

Бабочка:

Я бабочка красавица кушала варенье

Принесла я вам свое угощение.

Здесь у мухи-цокотухи чаепитие..?

Воспитатель - Да-да, заходи милая бабочка. (бабочка протягивает детям баночку с вареньем.) Спасибо большое тебе бабочка. Мы с удовольствием попьём Чай с вареньем. Ребята давайте пригласим бабочку к нам на чаепитие (дети приглашают)

Воспитатель - Ребята посмотрите, чай уже готов (дети рассматривают заваренный чай) и сколько у нас угощения:

мед лечит горло, малиновое варенье от кашля.

Нам нужно накрыть стол к чаепитию. Какую посуду нам надо взять (чайную)

Дети накрывают на стол, раскладывают салфетки, ставят блюдца, чашки, кладут ложки.

Воспитатель - Вот мы накрыли стол. Присаживайтесь. (дети садятся за стол). Ребята какой чай мы будем с вами пить? (ответы). Из каких он трав? (ответы). Чем полезен этот чай? (ответы)Чем полезен мед, малиновое варенье? (ответы)

Воспитатель - Молодцы ребята, все знаете.

Приятного аппетита!!!

Цели: (слайд №2)

  • Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
  • Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
  • Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Форма проведения : Соревнование с элементами игры.

1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

Сегодня необычный урок:
Экономика снова в гостях у нас.
В экономическую игру поиграем,
Кто во что горазд, узнаем.
Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик-
Знакомьтесь, наша валюта – умник!
Почёт и хвала тому будет,
Кто больше умников добудет!

За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 умнику. И команда получившая большее количество умников получит приз. Ну как готовы? Тогда вперёд! (слайд № 3)

2. Организация команд для проведения игры

Для этого берется три ксерокопии денег разного достоинства10, 50 и 100 рублей. Каждая купюра разрезается на восемь частей. Все участники по очереди вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры какого-либо достоинства. Составив кусочки купюры, участники образуют три команды для участия в игре. Образованные команды придумывают себе название. На столе у команды название.

3 . Психологический настрой на деловую игру

Команды передают друг другу ученическую ручку, при этом называя денежные знаки какой-нибудь страны. (Повторная передача не разрешается).

4. Деловая игра

Ход урока

Учитель объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя участников с ее правилами.
– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…” Слайд № 4)

Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.

Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.

Конкурс “Защита творческих проектов”

По два человека из команды отсаживаются и разрабатывают свой проект.

А пока вы разрабатываете проекты, остальные участники команды ответят на следующие вопросы за каждый правильный ответ 1 умник.

Вопросы-шутки. Показ слайдов. (слайд5-14)

Внимание! Внимание, друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы смелей отвечайте

И умники скорей получайте!
Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор пол миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? (Доллар )

Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно всё это …(купить )

Ты сразу все орехи – в рот,
А мудрый папуас,
Чтоб лакомиться целый год,
Отложит про…(запас )

Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто…(товар )

Чтобы врач купил пирог
Заплати скорей …(налог )

Отгадайте

1 группа

Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца;
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется…(цена )

2 группа

Являясь многого мерилом,
Цена товара в свой черёд,
Как будто пламя над горнилом,
То взлетит, то упадёт.

Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты? (инфляция )

3 группа

Все дома обходили татары подряд:
Дом князей - 100 рублей,
Дом бояр - 50.
А с крестьян да посадских - по 10 рублей.
Денег нет - отдавай детей…

Что татары собирали? (дань или подати )

Каждая команда выступает с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления.

Конкурс “Разминка”

Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию. Учащиеся вытягивают билеты и быстро дают ответ. За каждый правильный ответ 1 умник.

Вопросы для разминки:

  1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?
    Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.
  2. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?
    Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки
  3. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?
    Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.
  4. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?
    Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.
  5. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?
    Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)
  6. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?
    Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.
  7. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”
    Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.
  8. Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?
    Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени
  9. Лицевая сторона монеты. (аверс )
  10. Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства. (экономика )
  11. Оборотная сторона монеты. (Реверс )
  12. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров. (Деньги )
  13. Денежное вознаграждение за труд. (зарплата )
  14. Совокупность заработной платы, пенсий стипендий и других денежных выплат, полученных членами семьи. (семейный бюджет )

Конкурс “Русские пословицы”

Задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.

В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь.

(За каждую пословицу или поговорку – 1 умник).

Эталон ответа:

Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил..
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет..

Конкурс капитанов.

Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное, прилагательное или глагол:

  • Бережно расходовать. (экономить )
  • Человек бережно относящийся к своему имуществу. (экономный )
  • Бережливый, действующий с расчётом. (расчётливый )
  • Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов. (скупой )
  • Приносящий выгоду. (выгодный )
  • Человек, который безрассудно тратит. (транжира )
  • Открытое похищение чужого имущества. (грабёж )
  • Деньги или вещи, даваемые должностному лицу в качестве подкупа для совершения преступных, караемых законом действий. (взятка )
  • Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг. (реклама )

Конкурс кроссворд.

Чья команда быстрее разгадает кроссворд? (слайд №16-31)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в….(банке )

3. Очень вкусная витрина
У овощного … (магазина )

6. В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает…» (инфляция )

8. Журчат ручьи, промокли ноги-
Весной пора платить …(налоги )

10. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы….(ссуду )

11. Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта, нету без … (рекламы )

14. Чтобы партнёров не мучили споры
Пишут юристы для них …. (договоры )

ПО ВЕРТИКАЛИ:

2. Приносить доходы стал
В банке папин …. (капитал )

4.Стал владельцем, братцы, я
Вот завода …. (акция )

5. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт…(бизнесмен )

7. На товаре быть должна
Обязательно…(цена )

9. Коль трудиля круглый год,
Будет кругленьким …(доход )

12. На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут - набегают в банке …(проценты )

13. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой … (вклад )

15. Чуть оплошает- так в тот же момент
Весь рынок захватит твой….(конкурент )

15. Чтобы дом купить я смог
Взял кредит, внеся... (залог )

Конкурс муха-цокотуха.

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар
И ещё купила дом
И кафе открыла в нём
Чашек, плошек накупила,
После вывеску прибила,
Что клиентов, мол, зовут
Посетить кафе “Уют”.
Тут клиенты приходили,
Ели торты, кофе пили.
Удивлялися цене:
Мол, приемлема вполне.
За еду, за угощенье,
За конфеты, за печенья
Муха денежки берёт-
Так идёт за годом год.
А ещё продлятся годы-
Возрастут её доходы.
Ты запомни, наш читатель,
Муха та - предприниматель.

  • Успешна ли деятельность мухи?
  • Почему в её кафе много клиентов?
  • Как узнали клиенты об открытии кафе?
  • С какоё целью муха открыла кафе?

Конкурс “Пинг-понг”

Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по 1 умнику. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья – первой и т.д.

Итог урока подводит учитель:

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории

Разгадайте шифр, переставив буквы местами, и узнайте, где лежит клад.

КАЛЖТАПРЕЛДЕИВТ. (слайд № 32)

Ответ : клад лежит в парте.

Это не простые конфеты, а экономические. Кто их съест, тот научится быстро решать любые примеры и задачи.

Вручение грамот.

До свидания! Успехов вам!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №102 г. ТОМСКА

Конспект ННОД (Занятие-инсценировка «Муха-Цокотуха»)

(подготовительная к школе группа №01)

Воспитатель: Позднякова Елена

Михайловна

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Развивать активность и самостоятельность в художественно- творческой деятельности.

3. Формировать у детей умение коллективной творческой работы.

4. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы текста.

5. Учить создавать декоративный узор, учитывая цвет украшаемой формы, симметрию.

6. Закреплять полученные ранее умения: смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

7. Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.

8. Воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества.

Предварительная подготовка

Изготовление декораций, масок и атрибутов к спектаклю (папье-маше, поролон, картон, бумага, бросовый материал, природный материал, солёное тесто) .

Беседы: «Что такое театр? », «Знаете ли вы театр? », «Кто шьёт артистам костюмы? », «Работа декоратора», «Торты, пряники, печенье».

Рассматривание иллюстраций, книг, журналов.

Экскурсии: экскурсия в ДШИ, экскурсия в парк, экскурсия в магазин (кондитерский отдел) .

Чтение: сказка К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», сказка «Многоцветная радуга».

Ход занятия.

Целый месяц не скучали,

Рисовали, вырезали,

Наконец-то день настал,

Каждый с нетерпеньем ждал

День, когда станцуем, спляшем

И спектакль всем покажем.

Но, чтоб праздничный готов был обед

Нужен сказочный десерт.

Мы его слепили? (Да) .

А раскрасили? (Нет) .

Мы были декораторами, костюмерами, а сегодня мы кондитеры!

Скажите, какую работу выполняет кондитер?

Мы будем готовить Мухе-Цокотухе десерт.

Что такое десерт? (Фрукты, сладкие блюда, компот, мороженое, торты и пирожные) .

Мы рассматривали на иллюстрациях красивые торты, пирожные, булочки. Как вы думаете. зачем люди украшают торты?

Чем можно украсить торт?

Такие приспособления используют кондитеры, чтобы украсить торты. Демонстрация.

Часто торты обмазывают кремом, из чего можно сделать крем?

Как можно получить цветной крем?

Добавляя краситель в белый крем, получаются разбеленные цвета.

На своей палитре вы сможете получить любой цвет, а вместо белого крема - белая гуашь.

Мы будем раскрашивать пирожные, когда ваше пирожное будет готово, придумайте название своему десерту.

Фантазируйте и придумывайте, ведь торт, имеющий название «Клубника», можно украсить по-разному. Демонстрация.

Волшебной кисточки мазок

Отправит нас в мир Творчества и Красоты,

Дети садятся за столы и раскрашивают заготовки, изготовленные ими заранее, из солёного теста. Готовым изделиям дают название и выкладывают на вазу-горку.

(Дети спускаются в музыкальный зал, выстраиваются полукругом.)

Ах, десерт-то красота!

Будет муха и довольна, и сыта!

(Песня - «Как у наших у ворот». Дети поют и подыгрывают на музыкальных инструментах.)

Ведущая: Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо

По тропинки идет

Песню радостно поет.

Муха: Ах, какой чудесный день

Встать с постели мне не лень

Приглашу я в дом гостей,

Угощу их повкусней,

Схожу-ка я на базар

И куплю большой самовар

Ах, смотрите, там что – то лежит

И на солнышке ярко блестит.

(Наклоняется и видит монетку)

Это же монетка! Ах, как замечательно!

(Входят скоморохи)

1-й скоморох: Ярмарка!

2-й скоморох: Ярмарка!

Оба: Удалая ярмарка!

Покупайте у нас бублики

Бублики, ложки, балалайки

Покупайте, выбирайте!

Муха: Ну и ярмарка богатая,

Стол большой хочу накрыть я,

Где посуду мне искать!

Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки? Не видать.

1-й скоморох: Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки – самый лучший сувенир.

2-й скоморох: Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские –

Ложки деревенские.

(Песня «Ложки деревенские»)

Муха: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар.

Скоморохи: Подходите, покупайте

(Танец «Самовар»)

Муха: Самовар мне нужен к чаю

И его я покупаю

(Покупает самовар)

Поспешу скорей домой.

Ведущая: Усачи, трубачи!

На праздник гостей зовите

Муха – Цокотуха всех зовет на чай!

Ждет вас радость, угощенье и веселый смех.

(Муха накрывает стол)

Муха в гости пригласила

И никого не позабыла.

(На середину зала вылетают пчелки)

Пчелки: Мы пчелки – пчелочки,

Оделись мы с иголочки

Нас муха в гости пригласила.

(Поют частушки и дарят мед)

Муха: Дорогие гости проходите

(Влетают жуки)

Жуки: Мы жуки, мы жуки

Модничать нам не с руки,

Мы – народ солидный,

Разве вам не видно?

(Частушки жуков)

Жуки: Ну-ка, братья жуки,

Веселитесь, не скучайте

Обувайте сапоги

Пчел на танец приглашайте

(«Танец жуков и пчел»)

Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости,

Не стесняйтесь

Поудобнее рассаживайтесь, угощайтесь!

(Песня Мухи)

Ведущая: Много собралось гостей у мухи за столом!

Все пили чай, веселились, хвалили муху за ее доброту и гостеприимство.

Ведущая: Что случилось? Что случилось?

Все вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришел.

(Муха прячется) .

Паук: Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали

Я вам это не прощу,

Тебя, Муха, утащу!

Пчелки: Что же, этому не быть.

Ведущая: Гости, муху защитим?

Гости: Да!

Ведущая: И в обиду не дадим?

Гости: Да!

Паук: Я сильный, я смелый,

Я ловкий Паук.

Встречая меня на дороге,

Скорей уносите все ноги!

Жуки и пчелы, вы везде летали?

А Муху-Цокотоху не встречали?

(Замечает Паук Муху) .

Ах, вот она! Какой я молодец!

Ну, что глупышка – Муха,

Тебе пришел конец!

Ведущая: Пчелы, Бабочки, жуки, вставайте в круг,

Не получит Муху ни за что Паук

Крепче за руки возьмемся

Чтоб Паук в круг не прорвался, муху съесть не попытался.

(Дети встают в круг, Муха в центре круга, паука дети не пропускают) .

Паук: Вы выиграли. Это очень неприятно.

Но одно мне не понятно:

Что нашли вы в этой глупой Мухе?

Ведущая: И вовсе она не глупая, а очень хорошая и умная.

Паук: Остаться здесь мне нет причины.

Пойду в родную паутину. (Уходит) .

Ведущая: Паука мы победили,

Выходите вы скорее,

Поиграем веселее

(Игра «В гостях у Мухи»)

Ведущая: Поиграли, поплясали,

Подружились с вами.

Муха: Стали мы хорошими друзьями,

Верными друзьями.

(Песня «Как прекрасен мир»)

Цели:

Расширить знания детей о насекомых.
Обогатить словарь детей по теме «насекомые».
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, определять положение предмета (середина, край), отсчитывать заданное количество предметов (один,два, три).
Продолжать учить слушать и понимать речь взрослого.
Упражнять в звукоподражании.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки, ручного труда.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к насекомым.

Оборудование:

Картинки с изображением насекомых: муха, бабочка, муравей, жук, пчела, гусеница и паук.
Мелкие игрушки-насекомые.
Вырезанные из плотного картона гусеницы с отверстием для шнурка в нижней части, шнурки.
Картинка с изображением гусениц разных цветов, приделанные на веревочки силуэтные картинки бабочек таких же цветов.
Картинка с изображением трех одинаковых бабочек и одной отличной от них.
Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, счетные палочки.
Краски пальчиковые, сложенный пополам лист бумаги, вырезанный в форме бабочки.
Картинки-фон с изображением теней трех ульев разного размера, вырезанные из цветного картона ульи, силуэтные картинки пчел.
Пластилин, семена клена, горошины, еловые иголки, вырезанный из зеленого картона листик.
Картинка с изображением муравейника и муравьев, карандаши.
Пуговицы разных цветов и размеров, силуэтное изображение сапога с наклеенными кругами, соответствующего пуговицам цвета и размера.
Вырезанные из картона жуки и цветы красного, желтого, зеленого, белого, синего цвета.
Парные картинки с изображением насекомых.
Картинка-фон с изображением жука, вырезанные детали изображения: два надкрылья, голова. Клей, черный маркер.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения пауков без лапок.
Сетки-паутинки. Вырезанные из зеленой бумаги листочки.
Картинка с изображением паутины с кругами-каплями, плоские стеклянные камешки.
Картинка-фон с изображением теней тарелки, вилки, ножа, ложки; цветные силуэтные изображения этих столовых приборов.
Сушка, веревочки.
Аудиозаписи: «Жук», «Паучок», «Бабочка» Е. Железновой.

Ход занятия:

Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.

Игровая ситуация «Муха-именинница»

Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Сегодня мы отправляемся в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница - день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мехе на праздник самые разные гости. А вот и они.

Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить. После того, как дети выполнят все задания, связанные именно с этим «гостем», воспитатель просит детей назвать его еще раз.

Пчела

Приходила к мухе бабушка-пчела.
Мухе-цокотухе меду принесла.

Дидактическая игра «Расставь ульи»

Вот домики для пчел - ульи. На место теней расставьте подходящие по размеру ульи.
Какого цвета самый большой улей, самый маленький? Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите две пчелы, на самый большой улей посадите три пчелы. Прилетели пчелы и зажужжали: «ж-ж-ж».

Муравей

Приходил муравей.
Приводил сто друзей.

Рисование карандашами «Проведи муравьев к муравейнику»

Возьмите карандаши и нарисуйте дорожку от каждого муравья к его дому - муравейнику.

Стрекоза

Прилетала стрекоза.
Растопырив глаза.

Ручной труд «Стрекоза»

Прямым раскатыванием делаем туловище, круговым раскатыванием - голову. Соединяем детали. Из семян ясеня делаем крылья, из еловых иголок усики, из двух горошин - глаза.

Гусеница

Гусеница приползала.
Превращением удивляла.

Игра со шнурками «Гусеница»

Вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. Так гусеница готовится стать бабочкой.

Музыкальная пауза «Бабочка»

Дети выполняют движения соответственно словам песни: отрывают кусочки от вырезанного из зеленой бумаги листочка, ложатся на ковер, бегают, машут раками.

Дидактическая игра «Гусеница стала бабочкой»

Вот и стали гусеницы бабочками. Разложите бабочек сверху на гусениц правильно: желтая гусениц стала желтой бабочкой, красная гусеница стала красной бабочкой, синяя гусеница - синей бабочкой, а зеленая гусеница - зеленой бабочкой.

Бабочка

Бабочка прилетала.
Красиво крыльями махала.

Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую на другие, отличающуюся от других бабочек.

Конструирование «Сложи бабочку»

На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

Рисование «Бабочка»

Дети раскрашивают одно крыло бабочки, складывают пополам, приглаживают ладошкой, затем раскрывают.

Жук

Приходили жуки рогатые,
Солидные, богатые.

Динамическая пауза «Жук упал»
Полетели жуки, зажужжали: «ж-ж-ж».
(Бег со звукоподражанием)

Жук упал и встать не может.
(Лечь на спину, махи руками и ногами)

Ждет он, кто ему поможет.
(Взрослый поднимает малыша)

Игра с пуговицами «Сапожки»

Приходили к мухе жуки-блошки.
Приносили ей красивые сапожки.
А сапожки не простые,
На них застежки расписные.

Разложите пуговицы на круги подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Рассади жуков на цветы»

Назовите, какого цвета жуки. Эти жуки любят сидеть на цветах. Но каждый жук садится на свой цветок - такого же как у него цвета. Рассадите жуков на цветы: красных жуков - на красные цветы, синих жуков - на синие цветы, желтых жуков - на желтые цветы, зеленых жуков - на зеленые цветы.

Аппликация «Божья коровка»

На изображение жука дети наклеивают две половинки надкрылий и голову. Черным маркером дорисовывают пятнышки и глазки.

Комар

Вот комар молодец,
Он комар удалец.
К мухе в гости прилетал,
Очень весело плясал.

Дидактическая игра «Найди парную картинку»

Найдите картинку, точно такую же как у вас.

Динамическая пауза «Комарики»

Вот комарики сидят
(Сесть на ковер)

В разные стороны глядят.
(Повороты влево-вправо, ладонь приставить ко лбу)

Порезвиться захотели
(Встать на ноги)

Друг за другом полетели.
(Бег по кругу друг за другом)

По комариному запели: «з-з-з».
(Звукоподражание)

Паук

Я паук, не злой совсем.
Мух-красавиц я не ем.

Игра с прищепками «Паучок»

Из прищепок сделайте паучку лапки.

Упражнение «Паутина»

Жучок летел-летел и наткнулся на паутину. Разложите сетку-паутину перед собой. Посадите в середину жучка. Сложите паутину, разверните ее. Передвиньте жучка к раю паутины. Вырвался жучок и улетел - поднимите жука вверх.

Упражнение «Роса на паутине»

Прошел дожди и на паучьей паутине остались капельки. Разложите камешки-капельки на паутину.

Динамическая пауза «Паучок ползет по ветке»

Паучок ползёт по ветке,
А за ним ползут все детки.
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по
предплечью, а затем по предплечью другой руки)

Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
(Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок по столу, коленям)

Солнце стало припекать
Паучок ползет опять.
(Ладошки с растопыренными пальцами смотрят в стороны)

А за ним ползут все детки
(Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх – на голову)

Чтобы погулять по ветке.
(Перебираем пальцами по волосам)

Муха

Дидактическое упражнение «Сервируем стол»

Разложите сверху на тени столовые приборы - тарелку, ложку, вилку и нож.

Упражнение «Сушки на веревочке»

Муха приготовила вам угощение - сушки. Возьмите по три сушки и наденьте их на веревочку.