Коко Шанель: интересные факты о легенде французского стиля. Шанель разрушила классические представления о моде

Хрупкая с виду француженка изменила мир, занимаясь любимым делом. Она сумела в корне перевернуть представления о женственности и моде! Сегодня в день рождения великой Шанель портал «ЗаграNица» подготовил подборку интересных фактов о легенде французского стиля

Есть гении, которые опередили свое время. С Коко Шанель вышло иначе - она заставила современников ускориться и стала не изгоем, а символом эпохи. Мадемуазель Коко точно знала, какая одежда нужна женщинам. Даже лучше, чем они сами.

Быть всё время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

Фото: inside.chanel.com

Сама Шанель была уверена, что ее миссия в мире моды - освободить женщин телесно и духовно. И в первую очередь снять с них оковы ХІХ века - тугие корсеты, в которых невозможно дышать, и громоздкие, «мешающие думать» шляпы.

Фирменный стиль Шанель и ее хлесткие фразы стали отражением экстравагантной судьбы этой личности.

Чтобы оставаться незаменимой, не надо походить на других

Вряд ли, засыпая в комнатке сиротского приюта провинции Обазин, маленькая Габриэль (настоящее имя Шанель) догадывалась, какое будущее ее ждет.

И представьте, как изменились лица монахинь-воспитательниц, когда девушка сбежала из обители Мулен, а на какое-то время и от профессии швеи, которой ее обучили именно здесь!

Она рискнула всем ради карьеры певицы кабаре. Но хотя пела Шанель очаровательно, сцена осталась лишь этапом на ее пути к настоящему призванию.

Именно кабаре подарило миру имя Коко. Псевдоним появился благодаря исполнению девушкой песни “Qui Qu"a Vu Сoco?” («Кто видел Коко?»).

В Париж Коко приехала в качестве любовницы богатого плейбоя Этьена Бальзана. Именно он профинансировал ее первые шаги в мире моды - бутик шляп.

Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин

Свой путь дизайнера Шанель начала триумфально, покорив головы и сердца модниц минималистичной шляпкой-котелком.


Фото: evolutionofashion.blogspot.com
Фото: fanpix.famousfix.com

Шляпы стали началом революции в образе современной женщины. Дизайнер смело заимствовала материалы и силуэты из мужской повседневной одежды. Мода стала доступной, свободной.

Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода

По прихоти Шанель черный цвет перестал быть траурным и превратился в символ элегантности.

Хорошо скроенное платье идет любой женщине. Точка!


Фото: inside.chanel.com

Ее идеально выкроенное лаконичное черное платьице в 20-е годы свело с ума миллионы модниц. При этом Шанель стремилась подарить женщинам стиль, а не моду. Она всячески подчеркивала, как важна внутренняя красота женщины, ее уверенность в своей привлекательности.

Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна - потому что элегантна, новое платье тут ни при чем

Фото: maimanohaz.blog.hu Фото: maimanohaz.blog.hu Фото: inside.chanel.com

Несмотря на приписываемый Коко феминизм, она была ярой сторонницей проявления женственности и сексуальности.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины

Модельер настаивала, что эти качества проявляются не в вызывающей внешности, а в неповторимости.


Фото: peoples.ru

В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья

В период между двумя мировыми войнами имя Шанель стало синонимом целой эпохи.

В 1921 году свет увидели Chanel №5. Коко и в устроила переворот! Первые стойкие полиароматные духи навсегда изменили представление о роли парфюма в дамском образе. Шанель утверждала, что у женщины, которая не пользуется духами, нет будущего.


Фото: inside.chanel.com

Есть знаменитая история о том, как в ответ на вопрос девушки, куда правильно наносить духи, Шанель, как истинная француженка, ответила: «А куда ты хочешь, чтоб тебя целовали?»

Chanel №5 сразу стали классикой и знаком вкуса. Уже почти сотню лет эти духи остаются самыми покупаемыми и любимыми в мире.


Фото: Shutterstock

Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла

В своем новаторстве Коко Шанель вдохновлялась собственным мироощущением. Ей нравились и море - она ввела моду на загар и тельняшки.


Фото: thesimplyluxuriouslife.com
Фото:

10 интересных фактов о Коко Шанель

19 августа 1883-го на свет появилась та, что совершила революцию в мире моды, создала культовый аромат и дала ответ на вечный женский вопрос «Что надеть», сконструировав маленькое черное платье. Представляем 10 интересных фактов о великой Мадемуазель!

Габриэль Бонёр Шанель была настоящей бунтаркой. Ей не нравилось собственное детство, она переписала биографию заново, с чистого листа, придумав себе целых трех любящих тетушек, заботливого папу (на самом деле после смерти матери девочка росла в сиротском приюте при монастыре, она видела своего отца в последний раз, когда ей было 12. – Прим. Woman.ru). Затем настал черед нового имени (в юности Габриэль выступала в кабаре, в ее репертуаре было две любимых песенки – Ko Ko Ri Ko и Qui Qua Vu Coco: так и появилось прозвище. – Прим. Woman.ru), и, кажется, Шанель удалось сделать то, о чем мечтают женщины старше двадцати пяти: говорят, она «скостила» свой реальный возраст на 10 лет.

«Коко Шанель говорила мне: «Человек-легенда обречен растворить себя в мифе – и тем самым укрепить миф». Сама она так и поступила. Выдумала себе все – семью, биографию, дату рождения и даже имя», – заметил однажды Сальвадор Дали.

Монашки научили ее шить и вышивать – согласитесь, этого явно недостаточно, чтобы перекроить представления о женской моде и о правах женщин, – но Коко все же сделала это.

Ей хватило дерзости использовать для создания своих костюмов, ставших легендой, джерси – материал, который считался исключительно мужским. С появлением элегантных нарядов от Chanel женщины впервые за несколько веков почувствовали себя свободными - она одела женщин в брюки, которые подарили им свободу и скорость передвижения.

«Женщины носят духи, которые им дарят другие. Но должны носить те, что нравятся им самим!» – утверждала Коко и создала Chanel No.5. Кстати, даже дизайн флакона культового аромата стал еще одним посягательством на маскулинность. Лишенный всякой вычурности – гладкий и плоский, как будто мужской, – сегодня он занимает свое место среди экспонатов Музея современного искусства в Нью-Йорке. Сам же парфюм – это еще один, как сказали бы сегодняшние психологи, стильный выход из зоны психологического комфорта. В то время (шел 1921 год) считалось вызывающим «носить» аромат, в котором было больше одной ноты. Как правило, духи приличных женщин пахли каким-то одним цветком – розой, ландышем и т.д.

У Мадемуазель были свои представления о том, каким должен быть запах женщины. Согласно легенде, парфюмер Эрнест Бо (эмигрант из России, кстати) ошибся с концентрацией альдегидов – в результате получился сложный аромат, состоящий более чем из 80 ингредиентов. Так закончилась эпоха монопарфюмов. Культовый аромат Chanel No.5 и сегодня входит в десятку самых продаваемых парфюмов в мире.

Шанель была первым и единственным кутюрье, которому удалось найти верный ответ на вечный вопрос «Что же надеть?»: маленькое черное платье – универсальный наряд практически на все случаи жизни.

В 1926 году американский Vogue не преминул сообщить, что популярность LBD (аббревиатура LBD – первые буквы английского little black dress. – Прим. Woman.ru) равна популярности автомобиля Ford: и это было настоящее признание!

С нее началась эпоха self-made woman: Коко доказала всему миру, что женщина – это не беспомощное существо, не способное даже одеться самостоятельно, не модный мужской аксессуар, а личность, способная зарабатывать деньги своим собственным умом и талантом. Мадемуазель, всю жизнь игравшая на «чужом» – исконно мужском поле – все-таки делала это очень по-женски, безапелляционно и элегантно одновременно, заставила представительниц прекрасного пола если не поверить в себя, то по крайней мере усомниться в том, что женщина должна всю жизнь провести на кухне – беременная и босая.


Знаете ли вы, что... Коко любила повторять, что в поисках новых идей рылась в гардеробах своих любовников. Ее творения – это своеобразный творческий отчет о переменах в личной жизни. Так, в период тесного общения с дягилевским балетом и увлечения князем Дмитрием Романовым, двоюродным братом Николая II, прослеживались русские мотивы. В период романа с герцогом Вестминстерским, самым богатым человеком Великобритании, – английские. Шанель никогда не рисовала эскизы, она работала «вживую» – на манекенщицах, потому что считала, что платье должно двигаться, и вместо карандаша использовала исключительно портновские ножницы да булавки. Ей «достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь». Она одевала богатых и знаменитых – жен финансовых воротил и популярных актрис, а дружила с людьми творческими – Серты, Дягилев (прим. Woman.ru: Дягилев... боялся Мадемуазель: он впервые встретил женщину, которая помогла ему и ничего не требовала взамен. Сергею она как-то одолжила большую сумму денег на постановку и очень просила никому об этом не рассказывать), Стравинский, Пикассо, Дали, Кокто, Макс Жакоб, Кристиан Берар, Жан Ренуар и многие другие. Мадемуазель первой стала смешивать бижутерию и драгоценности. Дело в том, что она не любила «камни ради камней – большие, как пробка от графина, бриллианты, которые служат знаком богатства мужа или любовника женщин, которые их носят. Я не люблю драгоценности ради драгоценностей, бриллиантовые серьги или нити жемчуга, которые вынимают из сейфа, чтобы показаться в них вечером, а потом кладут обратно в сейф и которые чаще всего принадлежат какому-нибудь акционерному обществу. Все это – драгоценности-которые-можно-продать-в-случае-кризиса». И при этом не считала ношение бижутерии чем-то предосудительным: «Украшений должно быть много. Если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих». «Я никогда не стремилась иметь деньги, – утверждала Коко, – но стремилась к независимости». И это было чистой правдой – хотя стартовый капитал Мадемуазель и принадлежал ее покровителю, однако вскоре, благодаря сочетанию таланта, упорства и везения она действительно стала независимой, а потом и весьма состоятельной особой. Мадемуазель Шанель была сомнамбулой. Во время одного из приступов лунохождения в «Ритце» она не только выкроила из купального халата костюм, но и прикрепила к лацкану цветок, вырезанный из белого полотенца. Коко никогда не была замужем (говорят, что она отказала герцогу Вестминстерскому под тем предлогом, что герцогинь может быть сколько угодно, а мадемуазель Шанель только одна. – Прим. Woman.ru) и принципиально не заканчивала демонстрацию коллекции подвенечным платьем. «Не могу же я заставить платить женщин, перед которыми становлюсь на колени, чтобы поправить юбки», – ворчала Коко и не брала денег у знаменитых актрис: например, у Ингрид Бергман или Роми Шнайдер, которые одевались у нее. Шанель также одевала Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Джеки Кеннеди-Онассис. Каждое утро Коко Шанель, которая принципиально ночевала в «Ритце», возвращалась в свои апартаменты, сделав предварительный звонок: она просила помощниц, чтобы к ее приходу салон благоухал духами Chanel No.5. «Клиенты придут на запах», – была уверена она. В шлейфе любимого аромата Мадемуазель начинала рабочий день. Культовый аромат Chanel No.5 и сегодня входит в десятку самых продаваемых парфюмов в мире. В 1954-м Коко заявила, что устала носить в руках ридикюли, которые, вдобавок ко всему прочему, имели свойство постоянно теряться. На следующий год она представила миру моды оригинальное решение вопроса – стеганую сумку Chanel 2.55 (вновь за цифровым кодом скрыты вполне прозаические вещи, а если точнее – дата создания модели: 2 – это февраль, а 55 – год. – Прим. Woman.ru) на длинной цепочке, которую удобно носить на плече. Что именно вдохновило Мадемуазель – куртки жокеев, витражи аббатства, в котором она росла, или же диванные подушки в ее квартире? Нам остается только гадать.

«Мне наплевать, что вы обо мне думаете.
Я о вас не думаю вовсе».

Коко Шанель

Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонё Шанель – бессмертна, как ее маленькое черное платье, духи Chanel №5 и высказывание, что женщина к пятидесяти годам получает то лицо, которого заслуживает.

19 августа весь мир моды отмечает 130 лет со дня рождения Коко, и сайт вспоминает самые значимые факты из жизни этой великой женщины, а также ее остроумные и очень меткие фразы, ставшие афоризмами .

    Желание заниматься женскими нарядами возникло у Габриэль Шанель под влиянием многолетней жизни в приюте – дети там носили унылую одинаковую одежду, и когда у девушки появилась возможность одеваться так, как ей хочется, она решила сделать это своим призванием.

    Тяга же к минимализму возникла в противовес пышности нарядов дам «полусвета». Некоторое время Шанель проживала со своим покровителем на улице, где было много публичных домов, и для того, чтобы отличаться от их обитательниц, она стала носить строгие сдержанные костюмы и маленькие шляпки.

  1. Свою первую популярность Габриэль Шанель приобрела отнюдь не благодаря созданию одежды. Ее «дебютом» стали дамские шляпки. Один из ее близких друзей помог ей открыть шляпный магазин, где она торговала своими творениями. Реакция на товар была неоднозначной. Многие обвиняли Габриэль в излишнем авангардизме. Однако уже очень скоро за шляпками «от Шанель» стали приезжать дамы со всей Франции.

    Считается, что свое прозвище «Коко» Габриэль Шанель получила во время своей бурной молодости, когда работала певичкой в кабаре. Она исполняла две песенки, в которых упоминались цыплята («Coco»), и якобы именно за это ее и прозвали «Цыпленком». Однако есть и еще одна версия: отец, с которым Коко Шанель практически не общалась, свою дочь за маленький рост и худобу звал цыпленком, и когда Габриэль решила взять себе псевдоним, она вспомнила о своем детском прозвище.

    Прототип известного всему миру клатча придумала Коко Шанель. Кто-то теряет перчатки и зонтики, а она вечно оставляла везде свои ридикюли. К тому же, по ее утверждению, из-за необходимости таскать сумку в руках у нее начали болеть кисти. Эта великая женщина и тут нашла выход из положения, изобретя маленькую сумочку на длинной цепочке, ставшую уже классикой моды, - модель Chanel 2.55.

Коко Шанель: интересные факты и цитаты

    Коко Шанель не расставалась с ножницами, они всегда были при ней – в сумочке или на веревочке на шее. Однажды на каком-то приеме она буквально покромсала наряд одной из своих манекенщиц, которая явилась туда в платье от другого известного кутюрье. При этом Коко заявила, что теперь наряд выглядит намного элегантнее. Этот эпизод вошел в фильм «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли.

    Коко Шанель не признавала выкройки. Она создавала свои творения, окутывая тканями манекенщиц и смело срезая лишнее. Тем не менее, она стала первым кутюрье, который, имея непосредственное отношение к высокой моде, выпустил свою коллекцию одежды в промышленном масштабе.

    В облике женщины для Коко Шанель было важно все, именно поэтому ее интересы распространялись не только на одежду, но и на обувь , и на аксессуары , и на прически . Однако было то, что занимало в ее жизни и в ее деятельности особое место – парфюм. Свой первый аромат она создала, смешав в вольных пропорциях 80 компонентов. И получила безусловный шедевр, который мы знаем под названием Chanel №5.

Коко Шанель: интересные факты и цитаты

Правда, существует мнение, что автором этих духов была не она, а некий русский парфюмер, иммигрировавший во Францию. Он разрабатывал очередную коллекцию и предложил Коко выбрать один вариант аромата – Шанель отдала предпочтение пробирке за номером 5.

    Коко Шанель ценила свободу во всем – в движении, в выборе, в мировоззрении. Она всегда поступала так, как хотела сама, а не так, как от нее ждала общественность. Она не побоялась избавить женщин от корсетов, одеть их в брюки и блейзеры, и заставила обрезать длинные волосы. Ее смелость проявилась и в романе с немецким офицером – красавцем, который помог освободить ее племянника из фашистского плена. За свою любовь ей пришлось заплатить тюремным заключением и выдворением из Франции.

    14 долгих лет Коко Шанель была оторвана от индустрии моды – сначала война, потом эмиграция и жизнь в Швейцарии, однако все эти годы эта великая женщина мечтала о триумфальном возвращении во Францию.

И она вернулась. В возрасте семидесяти лет, со своей коллекцией неувядающей классики «от Шанель». Ее освистали. Но Коко знала, что она делает. Уже через год Париж снова склонился к ее ногам. И неудивительно – кутюрье приходят и уходят, а Шанель остается.

Коко Шанель: интересные факты и цитаты

  1. Коко Шанель сыграла в формировании мировой моды столь значимую роль, что ее одну из всех дизайнеров одежды журнал Time включил в список 100 самых влиятельных людей мира.

28 цитат Коко Шанель о жизни и успехе

Многие современники, в том числе и очень известные, побаивались Коко Шанель. Она часто ставила их в неловкое положение своими прямолинейными высказываниями, которые со временем превратились в афоризмы. Мы же воспринимаем их как рекомендации по созданию своего собственного стиля . И ее советы всегда «работают»!

Коко Шанель: интересные факты и цитаты

  1. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и с души, иначе никакая косметика, увы, не поможет.
  2. Старость не защищает от любви, зато любовь защищает от старости.
  3. Если вы хотите иметь то, чего никогда не имели, вам придется делать то, что вы никогда не делали.
  4. Если вас поразила красота какой-то женщины, но вы не помните, во что она была одета, значит, ее наряд был идеальным.
  5. Женщина должна быть одета так, чтобы ее хотелось раздеть.
  6. Духи нужно наносить туда, куда хочешь получить поцелуй.
  7. Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, так как нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки.
  8. Помните: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
  9. К некрасивой внешности можно привыкнуть, к неряшливости – никогда.
  10. Для того чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
  11. Ничего так не старит женщину, как слишком богатый (роскошный) костюм.
  12. Мода проходит, стиль остается.
  13. Женщину, предпочитающую светлые тона в одежде, гораздо сложнее вывести из душевного равновесия.
  14. Мы делаем себя сами: если женщина некрасива в 18 – это от природы, если в 30 – от глупости.
  15. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
  16. Главное для женщины – постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.
  17. Все в наших руках, поэтому не надо их опускать.
  18. Свобода – это всегда стильно!
  19. Женщина должна пахнуть как женщина, а не как засохший букет.
  20. Если женщина в вопросах моды слушает подруг, а не своего мужчину, она часто становится посмешищем.
  21. Мужчинам нравятся женщины, которые хорошо одеты, но не бросаются в глаза.
  22. Безжалостно убирайте все, что чрезмерно.
  23. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, вот что такое настоящая (идеальная) женщина.
  24. У моды две цели – удобство и любовь. Красота возникает, когда мода добивается своих целей.
  25. Чем хуже у женщины дела, тем лучше она должна выглядеть.
  26. Мода – как архитектура – вопрос пропорций.
  27. Женщины с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
  28. Если вы родились без крыльев, не мешайте им расти.

В день рождения женщины, которая раз и навсегда изменила современную моду, редакция FW-Daily вспоминает о ее удивительной жизни и знакомит читателей с любопытными фактами ее биографии.

  1. Семья и имя

«Никто не прожил жизнь, подобную моей. Я ничего не понимала. Никто меня ничему не учил. До всего должна была дойти сама».

19 августа 1883 года у Евгении Жанны Деволь и Альберта Шанель, которые на тот момент не были женаты, родилась вторая дочка. Мама выросла в семье сельского плотника, а папа работал простым рыночным торговцем. Девочка появилась на свет в приюте для бедных, и назвали ее Габриэль Бонер Шанель: Габриэль - в честь акушерки, оказавшей помощь при родах.

  1. Загар

«Мода - не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер. Каждый предчувствует ее, дышит ею. Она и в небе, и на дороге».

Среди нововведений, автором которых по праву считается Коко Шанель, - первый синтетический аромат, маленькое черное платье, использование «мужской» ткани джерси для пошива женской одежды, а также мода на загар. Благодаря Коко женщины перестали бояться солнца и полюбили его, а произошло это совершенно случайно. В 1923 году Габриэль загорела во время круиза и появилась в таком виде в Каннах - общество сразу подхватило новую моду.

  1. Процесс работы

«Мода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платья есть женщина. Большинство женщин одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны быть в состоянии двигаться, сесть в машину, не порвав платья! Одежда должна быть естественной формы».

Шанель не создавала лекал и не рисовала эскизов. Она работала «вживую», с манекенщицами, а карандашом и бумагой ей служили булавки и портновские ножницы. Коко всегда говорила, что платье должно жить и двигаться, а благодаря взмаху ее ножниц из бесформенной материи прямо на модели создавался знаковый силуэт.


4. Сумки

«Изобретать собственную моду могут позволить себе только молодые женщины. Зрелые и стареющие женщины должны следовать господствующей моде».

Однажды Коко призналась, что все время теряет сумочки. Это не удивительно, ведь до Шанель у женских сумочек почти никогда не было ручек и их приходилось носить в руках. Коко взялась за решение этой проблемы и сделала это просто и гениально: к стеганой сумке она добавила цепочку, длину которой можно было регулировать. Так появилась сумка 2.55, которая до сих пор считается идеальной благодаря удобной форме. Интересный факт: появление этой сумки не только наконец помогло освободить женщинам руки, но и в общем добавило их образу динамичности благодаря приему crossbody.

  1. Брак

«Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и теплое шампанское».

Коко никогда не была замужем. Согласно одной из легенд, которые окружают ее персону, она отказала герцогу Вестминстерскому, заявив, что герцогинь может быть сколько угодно, а мадемуазель Шанель - только одна. Свои модные показы она также принципиально не завершала подвенечным платьем.


6.Ножницы

«Если в платье, которое висит в твоем шкафу, нельзя пойти в театр, то почему оно до сих пор там? Про мужчин аналогично - если ты не чувствуешь себя рядом с мужчиной прекрасной и желанной девушкой, окруженной любовью и заботой, то почему ты до сих пор с ним?»

Ножницы - это предмет, который постоянно сопровождал Коко Шанель. Куда бы она ни отправилась, они всегда были при ней: в сумочке или на веревочке на шее во время примерок. На одном приеме Шанель в который раз удивила всех, буквально порезав на части наряд одной из своих моделей - он был от другого кутюрье. Так наряд стал гораздо элегантнее - этот яркий эпизод позже вошел в фильм «Коко до Шанель» с Одри Тоту.

Благодаря женщине, что сделала революцию в мире моды, женская половина населения знает, что черное маленькое платье будет смотреться элегантно, не зависимо от того, или женщина на официальном приеме, или на светской вечеринке. И эта революционерка – никто иной, как мадемуазель Коко Шанель.

Личность Коко Шанель настолько экстраординарна, что вокруг ее биографии ходят целые легенды. Чтобы хоть чуточку понять эту известную мадам-кутюрье следует знать несколько фактов о ее жизни.

Читательскому взору предоставляется 10 интересных фактов о Коко Шанель:

Факт 1: Коко переписала собственную биографию. Она придумала себе детство с тремя тетушками и любящим папой, в то время, как, на самом деле, девочка росла в приюте. При этом она придумала себе новое имя и новую дату рождения.

Факт 2: Коко Шанель была первым модельером, которая одела женщин в брюки, тем самым создала новое направление в мире моды. Позже из мужского гардероба были позаимствованы шляпы, галстуки, жилеты и запонки.

Факт 3: Маедмуазель Коко ввела в моду загар. Как известно, раньше загорелая кожа считалась признаком низкого сословия, только бледнолицые девицы могли быть в фаворе. Но Коко Шанель изменила мнения целого мира. И случилось это случайно. В 1983 году, когда девушка была в морском круизе, ее кожа обгорела. Через несколько дней ей предстояло побывать в Каннах, куда она и явилась в таком виде на публику. Общественность тут же подхватила этот новый тренд и запустила моду на загар.

Факт 4: Знаменитая личность никогда не была замужем. Хотя у нее было много поклонников, которые не раз предлагали ей руку и сердце, она все же отдала предпочтение остаться одной, поскольку искусство костюма она ставила выше всего.

Факт 5: Ее любимое число было 5. Наверное, поэтому знаменитые духи Chanel No. 5 имеют такое название.

Факт 6: Коко Шанель была первая, кто стал использовать знаменитостей в рекламе своих продуктов. Она сама подбирала наряды для знаменитых актрис, которые потом появлялись на страницах глянцевых журналов. Среди этих знаменитостей были: Кетрин Денев, Мерлин Монро, Николь Кидман и Одри Тоту.

Факт 7: Она привнесла в моду карманы. Раньше карманы были исключительно только на мужской одежде. Но Коко привнесла новизну и представила женскую одежду с разными карманами в каждой коллекции. Даже в сумках как аксессуар она использовала кармашки. Теперь это основная отличительная черта сумок Chanel от других известных брендов.

Факт 8: Когда погиб ее любовник, Коко была безутешна. Но, поскольку она не была официальной женой, кутюрье не имела права носить траур. Тогда она сделала черный цвет модным и выпускала на протяжении 5 лет одежду только этого цвета.

Факт 9: Во времена Коко Шанель женщины носили длинные волосы, что было признаком красоты и женственности. Коко изменила этот стереотип, появившись на публике с короткой стрижкой.

Факт 10: Она никогда не рисовала эскизы. Вместо карандаша, мадам Шанель творила одежду прямо на манекенщицах с помощью ножниц и булавок.

Коко Шанель считается одной из 100 самых влиятельных людей когда-то живших на планете. Эта хрупкая женщина перевернула женский мир с ног на голову и позволила с помощью моды и бизнеса уравнять права женщин и мужчин.