Классный час "каждой вещи свое место". Классный час на тему"Каждой вещи-своё место"(3 класс) Кл час практикум мои вещи

Классный час

1класс

Тема : ”Каждой вещи свое место ”.

Цель : - дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности:

Способствовать развитию аккуратности у детей:

Способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда:

Ход классного часа

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа

На доске пословица: ”Горе тому, у кого беспорядок в доме”.

    Как вы его понимаете ?

    Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.

3.Основная часть

Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в щколе:

Не куст, а с листочками Черный Ивашка

Не рубашка, а сшита Деревянная рубашка, Не человек, а рассказывает.(Книга) Где пройдется

Там след остается (карандаш)

Белый, а не снег

Пишет, но не карандаш

Его стирают, но это не одежда (мел)

Я оставляю тонкий след

Но жить он будет много лет (ручка)

А теперь послушайте пословицы про те вещи, которые нас окружают дома.

Четыре брата

Под крышей живут (стол)

Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит

А всем сидеть велит (стул)

Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Каждый мальчик

И свой чуланчик (перчатки)

Утка ныряла, ныряла

И хвост потеряла (иголка с ниткой)

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в щколу, он учится в 3 классе.

Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки:” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.

Как же назовем этот рассказ?

Давайте опишем портрет этого мальчика.

Что он должен был сделать вечером?

Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

Какой порядок у вас на столе?

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” Книжки про книжки”.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Машкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

Какие книжки у Гриши?

Как надо относится к книгам?

Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.

    Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

    Не пишите и не рисуйте в книге.

    Не вырывайте листы .

    Помните -книга –наш друг !

Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

Даже форма должна иметь свое место.

Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

Вывод.

Как называется наш классный час?

Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

Как вы относитесь к своим вещам?

Напишите небольшой рассказ о себе, о своем отношении к вещам.

Тема: ”Каждой вещи свое место”.

Цель:

Дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.

Способствовать развитию аккуратности у детей.

Воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

На столе лежат тетради, книги, шарфик, носки, хлеб на тарелке, игрушки. Ребята, что случилось с вещами? (Ответы детей)

Каждая ли вещь должна лежать на своём месте?

(На доске пословица): ”Горе тому, у кого беспорядок в доме”.

Как вы его понимаете?

Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.

3.Отгадывание загадок.

Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в школе:

1.Не куст, а с листочками Черный Ивашка

Не рубашка, а сшита Деревянная рубашка,

Не человек, а рассказывает.(Книга)

2.Где пройдется

Там след остается (Карандаш)

3.Белый, а не снег

Пишет, но не карандаш

Его стирают, но это не одежда (Мел)

4.Я оставляю тонкий след

Но жить он будет много лет (Ручка)

А теперь послушайте пословицы про те вещи, которые нас окружают дома.

1.Четыре брата

Под крышей живут (Стол)

2.Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит

А всем сидеть велит (Стул)

3.Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Каждый мальчик

Имеет свой чуланчик (Перчатки)

4.Утка ныряла, ныряла

И хвост потеряла (Иголка с ниткой)

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в школу, он учится в 3 классе.

Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание, но дневника на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки:” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.

Как же назовем этот рассказ?

Давайте опишем портрет этого мальчика.

Что он должен был сделать вечером?

Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

Какой порядок у вас на столе?

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака ” Книжки про книжки”.

4.Чтение детьми стихотворения.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

Какие книжки у Гриши?

Как надо относиться к книгам?

Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.

Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

Не пишите и не рисуйте в книге.

Не вырывайте листы.

Помните, книга –наш друг!

Очень важно, чтобы порядок был и на парте и в подставке. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой? Даже форма должна иметь свое место. Итак,

каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

5. Инсценировка рассказа- сказки Л. Воронцовой « Маша- растеряша».

Персонажи: мама, Маша, петушок, кот.

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама:

Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В школу нам идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

Встану - не устану.

Я немножко полежу

Да в окошко погляжу,

А мама опять:

Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Нечего делать - надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша - а чулок-то и нет!

Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет

На кровати нет.

Под кроватью нет.

Ищет Маша чулки, никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет- приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша все ищет;

И под стулом нет,

И на стуле нет...

Да вот же они - у куклы в кроватке! Мама спрашивает:

Маша, скоро?

А Маша отвечает:

Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет...

А кошка всё ходит и поет свое, мурлычет-приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

Подошел к окну петушок и запел:

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал - нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где - на столе стоит.

Мама спрашивает:

Маша, скоро?

А Маша отвечает:

Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нигде нет!

В чем пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину –

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет...

А кошка все свое мурлычет-приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А без платья не пойдешь.

Надо вещи убирать –

Не придется их искать.

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

Платье в горошину

За комод заброшено!

Мама говорит:

Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:

Я бегу, бегу, бегу!

Бежит Маша в школу, торопится, а в школе первый урок уже начался. Дети увидели Машу и закричали:

Опоздала Маша, Маша-растеряша!

Обсуждение рассказа.

Как Маша собирается в школу?

О чём кошка мурлычет- приговаривает?

Что Маша делала неправильно?

А что она совсем не успела сделать?

Почему дети в школе назвали девочку Машей- растеряшей? Что можно посоветовать Маше?

А похож ли кто – либо из вас на Машу?Что же надо делать, чтобы не походить на эту девочку?Как вы собираете портфель (рюкзак) в школу?(С вечера. Вечером можно спокойно, не торопясь, собрать портфель, проверить наличие тетрадей, подумать, не забыл ли что положить).

Загадка: В чём носят ручки и тетрадки?

Слово портфель пришло к нам из французского языка.Ведь «порте» по- французски означает «носить» , а «фель» - «лист». Вот и получается, что портфель назвали так потому, что в нём носят листы бумаги, тетрадки, книги.

А бывает ли так, что вы дома забыли тетрадь, нужную книгу, ручку или ка-рандаш? К чему такая забывчивость может привести? Как мы называем че-ловека, похожего на Машу?(Несобранный, неаккуратный, неряшливый, недис-циплинированный, безответственный, разболтанный, ленивый, неорганизованный).

Как добиться того, чтобы стать собранным человеком?(Необходимо соблюдать порядок дома, в классе и организованность на уроке. В школе быстро гото-вится к уроку тот, у кого всё разложено «по полочкам» - каждая вещь знает своё место. Аккуратный, организованный человек экономит много времени для полезных дел.)

6. Игровая ситуация.

(Выходит мальчик: кричит, сел на портфель, катится, бросает под стул).

Ребята, это ученик из нашего класса? (нет)

А вы хотите быть похожими на него?

Что он неправильно сделал?

А что у него в портфеле?

Бережное отношение к вещам должно быть.

«Не будьте такими как он!»

Давайте послушаем разговор обиженных вещей и подумаем, почему вещи обиделись?

7.Чтение детьми стихотворения С. Я. Маршака:

Мы бедные подружки,

Мы книжки и игрушки,

Мы жили в магазине в порядке, чистоте.

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде.

Но здесь для нас условия не те.

Оборвана обложка,

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка,

Без головы Петрушка.

Беречь их, видно, мальчик не привык

Страничка « Мойдодыра»,

На ней пятно от жира,

Бежать отсюда надо.

Спасите нас, ребята,

Володя – очень страшный человек.

Вещи – результат человеческого труда. Беречь вещи – значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам – признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

8. Игра « Говорящий портфель».

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ли его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Два человека берут любой портфель. Ваша задача: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля. Обернуты ли учебники? Есть ли на тетрадях обложки?Есть ли

папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?Нет ли в портфеле « лишних»предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

9. Чтение детьми стихотворения М. Карема « Потеряшка».

Пропал щенок мой в воскресенье,

Линейка – в среду…Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу – ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

Чего ты завтра не найдёшь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок –

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка всё теряла? Она не соблюдала правило: « Каждой вещи – своё место». А вы не растеряшки?

10. Обсуждение стихотворения А. Барто « Перчатки».

Ну всё пропадает

У девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

Старательно ищет

Перчатки весь дом.

Поэтому в доме

Ужасный содом.

Их дедушка ищет

У Вали в кармане,

Их бабушка ищет

На кухне, в чулане

Под старым диваном

Их ищет сестра,

Там Валин передник

Был найден вчера.

Быть может, за шкафом? –

Додумался папа.

Но папе не сдвинуть

Тяжёлого шкафа.

Он с помощью мамы

Его поволок –

Перчатки не найдены –

Найден чулок.

Их нет под плитою,

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

Загляну под кровать я!-

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

Вот они, Валенька! –

И вынула обе перчатки

Из валенка.

Я думал, что эти стихи

Про перчатки,

А вышло, что эти стихи о порядке.

На этом, ребята,

Они и кончаются.

И вам, растеряхам,

Они посвящаются.

Вопросы для обсуждения:

Почему у Вали все пропадает?Мешает ли эта черта окружающим?Как можно помочь растеряхе?

11.Творческое задание « Обижалка».

Если бы вещи могли говорить, они бы могли рассказать много обидных вещей о своих хозяевах. Отгадайте, кто это мог бы рассказать?

Думаете мне не обидно? У одного мальчика я всегда лежала в пенале и никогда не делала ошибок. А этот мальчишка…(заплакала). В каждом слове он заставлял меня делать по две, а то и по три ошибки. Я, как видите, валяюсь на полу! (Дети отгадывают). А теперь попробуйте сочинить « обижалку» и расскажите её от имени какой- нибудь вещи. (Дети рассказывают).

12. Чтение стихотворения.

Вот какая я!

Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки?

Моя.

Чья это книжка лежит под столом без обложки?

Моя.

Пуговка чья закатилась ко мне под кровать?

Моя.

Чья это грязная кукла такая, что трудно узнать?

Моя.

Чья там тетрадка лежит, на окошке забытая?

Моя.

Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая?

Ой! Кажется, я!

Вымою ложку. Книжку - в обложку.

Тетрадку - на полку. В руки - иголку:

Пуговка пришита. Кукла умыта.

В зеркало гляну я: личико румяное.

Вещь никакая не брошена.

Вот я какая хорошая!

13. Наказ ученику.

Ты не маленький ребёнок –

Ученик и третьеклассник!

Твой послушный подчиненный –

Карандашик очинённый,

И ручка,и ластик и всё остальное:

Книги, пенал, тетрадки –

Держи ты их всегда в порядке!

Они – твоё хозяйство!

Владей им без зазнайства!

А теперь, ребята, познакомьтесь с правилами аккуратного человека и организованного ученика, запомним, и даже выучим их, и станем постоянно ими пользоваться.

1. Содержи в порядке школьные вещи, одежду, игрушки.

2.Вечером проверь, всё ли приготовил для уроков.

3. Проверь, в порядке ли школьная форма. Вешай её на плечики, а не бросай где попало.

4. Дома должен быть свой школьный уголок.

5. Определи место одежде и обуви.

6. Любую вещь клади на место.

7. Игрушки содержи в порядке.

8. Соблюдай дома порядок и чистоту, помни: каждая вещь должна знать своё место.

9. Если взял у товарища книгу или другую вещь, то верни её в том же виде и в то время, когда обещал.

10. Аккуратно обращайся с библиотечными книгами.

Какой вывод мы можем сделать?

14.Инсценировка и обсуждение стихотворения Григория Остера «Всё в порядке».

Мама приходит с работы,

Мама ставит пакеты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть, дом не наш?

Наш.

Может, не наш этаж?

Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Нет.

Слон у нас не танцевал?

Нет.

Очень рада, оказалось,

Я напрасно волновалась!

Что же случилось, почему в квартире погром? Что должны были сделать мальчики после того, как поиграли?

15. Итог занятия.

О чём мы говорили сегодня?

16.Вывод.

Как называется наш классный час?

Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

Как вы относитесь к своим вещам?

Напишите небольшой рассказ о себе, о своем отношении к вещам. Такое было домашнее задание. (Прослушиваются ответы детей).

Ты с утра искал ремень,

А потом резинки, а потом - ботинки!

Убирай все с вечера -

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень -

И длиннее станет день!

Если долго в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или как смола.

И одно лекарство только есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

(Раздаются памятки).

Памятка.

Содержи в порядке школьные вещи. Положи тетради в папочку, чтобы не мялись. Книги оберни. Ручка и карандаши должны быть в пенале, чтобы они не сломались и чтобы их быстро можно было найти.

Перед уходом в школу проверь, все ли ты взял для уроков. Посмотри, все ли школьные вещи в порядке: есть ли ручка, не сломался ли карандаш, есть ли линейка.

Проверь, в порядке ли твоя ученическая одежда.

Когда приходишь из школы, не бросай портфель где попало. У тебя должно быть место для портфеля.

Дома у тебя должен быть или свой уголок, или полочка для книг и тетрадей. Поддерживай в уголке порядок: вытирай пыль, книги и тетради после занятий укладывай всегда на одно и то же место.

Школьную одежду, придя из школы, повесь на плечики.

Любую вещь, которую взял: ножницы, иголку, щетку, расческу, книжку - положи на ее постоянное место.

Пальто всегда вешай на свою вешалку, не бросай его на стул. Домашняя одежда всегда должна лежать на своем месте или вешаться на плечики.

Игрушки тоже содержи в порядке. После игры все убери на место.


С каждым годом ритм жизни становится все стремительней, поэтому после тяжелого трудового дня меньше всего хочется думать об уборке. Но если ее не делать и оставлять все на выходные, то настроение от этого не улучшится, а совсем наоборот. Эти 17 идей помогут выделить для каждой вещи свое место и забыть о беспорядке.

1. Продукты в морозилке



Навести порядок и грамотно организовать хранение продуктов в морозилке помогут дешевые пластиковые корзины. Просто делите продукты на группы и раскладывайте их в небольшие маркированные контейнеры.

2. Хранение ножей



Чтобы ножи всегда были под рукой и при этом надежно закреплены, храните их на магнитной ленте. Такая система хранения настолько эргономична, что ее можно закрепить даже на самом маленьком клочке стены.

3. Хозяйственные принадлежности



Дешевый органайзер из ткани или клеенки - полезнейшая вещь, которая поможет удобно разместить целую артиллерию хозяйственных принадлежностей.

4. Магнитная доска



Небольшие магнитные доски можно использовать для хранения специй, емкостей с канцтоварами, а также мелких принадлежностей для творчества. Подобная идея хранения не только очень практична, но и выглядит весьма симпатично.

5. Бытовая химия



Тонкий рейлинг, спрятанный в шкафчике под раковиной позволит удобно разместить несколько бутылочек бытовой химии.

6. Одежда на вешалках



Навести порядок в шкафу, а заодно и разгрузить его содержимое поможет простой трюк с вешалками. Развешивайте одежду так, чтобы крючки плечиков смотрели в одну сторону, надев вещь, возвращайте вешалку в шкаф другой стороной. Через год, оцените содержимое шкафа и избавьтесь от вещей, которые вы не надевали ни разу.

7. Фиксация проводов



Закрепите на краю стола несколько биндеров, чтобы самые необходимые провода не путались и всегда находились под рукой.

8. Организация мелочей



Контейнеры от яиц и формочки для кексов можно использовать для хранения мелких канцелярских принадлежностей.

9. Одежда в комоде



Попробуйте складывать одежду не вертикальными стопками, как обычно, а горизонтальными стопками. Такая хитрость позволит существенно сэкономить место в комоде и позволит быстро и легко находить нужную вещь.

10. Органайзер для проводов



Из картонных втулок и обычной обувной коробки можно сделать прекрасный органайзер для хранения проводов и различных шнуров.

11. Подставка для продуктов



Крутящуюся подставку можно использовать для хранения кетчупов, соусов, сыров, колбас, банок с консервацией и прочих не слишком габаритных продуктов.

12. Разделители полок



С помощью тонких пластиковых трубок можно разделить открытые полки на секции. Особенно полезным такой трюк будет на кухне и позволит удобно хранить разделочные доски и посуду.

13. Обувь



Сделайте широкий надрез в коробке для обуви, чтобы в случае необходимости легко найти нужную пару в груде других коробок.

14. Стеллаж для овощей

17. Журналы и газеты



Из деревянной оконной ставни можно смастерить креативный и очень удобный органайзер для газет, журналов и корреспонденции.

Кухня - это отдельное государство в доме, в котором порядок особенно важен, т. к. количество нужных мелочей в этой комнате зашкаливает. Эти просто незаменимы на любой кухне.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На самом деле беспорядок чаще всего возникает не по причине лени или неряшливости, а оттого что мы не знаем, как правильно хранить наши вещи, особенно в небольших квартирах.

сайт нашел для вас 15 доказательств того, что для всего в доме можно найти свое место.

Умение компактно складывать вещи поможет освободить место в гардеробе

Чтобы привести гардероб в аккуратный вид и освободить место для новых приобретений, необходимо не только вовремя избавляться от ненужного, но и правильно размещать то, чем вы регулярно пользуетесь. Эта содержит видеоинструкции, которые научат вас компактно складывать самые разные вещи - от носков до постельного белья.

Разделители для ящиков и полок избавят от хаоса

Так вы сможете сгруппировать все вещи по размеру и назначению, что позволит вам тратить гораздо меньше времени на то, чтобы найти необходимое. А эта подскажет вам еще больше идей о том, как наконец-то навести порядок в шкафу.

Существуют скрытые места для хранения вещей

Не секрет, что пространство под кроватью прекрасно подходит для хранения постельного белья и других предметов, но некоторые люди умудряются устроить там целый гардероб - отличное решение для маленьких квартир. Вот видео , в котором показано, как можно осуществить эту идею при минимальных затратах.

Офисные принадлежности обретут новую жизнь в качестве удобного органайзера для кухни

Разделители для компакт-дисков прекрасно подойдут и для крышек от пластиковой посуды - теперь они больше не потеряются. Еще больше советов о том, как «выжать максимум» из кухонного пространства, вы найдете в этой .

Декоративные корзины или контейнеры вместят все то, чем вы не пользуетесь каждый день

Будет удобнее, если вы подпишете каждую коробку, корзину или пластиковый контейнер, - тогда найти нужную вещь не составит труда. Нарядные коробки можно и не покупать, а сделать самостоятельно из обычных картонных коробок при помощи самоклеящейся пленки или ткани. Вот пример , как это делается.

Обувь можно хранить и вне коробок

Если у вас много обуви, но не так много места для всех ее коробок, то вас выручит полка , которую нетрудно сделать своими руками.

Вещи, которые используются ежедневно, не нужно прятать

То, что вам необходимо каждый день, например любимые украшения или косметические принадлежности, совсем не обязательно прятать. Их можно красиво разложить в купленном или самодельном органайзере.

Для каждой мелочи найдется свое место

Вешалки для галстуков, поясов или бус займут совсем мало места в шкафу или на стене, но зато с ними ничего больше не потеряется и не помнется. Такие вешалки можно купить или сделать самостоятельно .

Проволочные корзины незаменимы на кухне и в ванной

Эти корзины прекрасно подходят для хранения бытовой химии и банных принадлежностей и удобны тем, что их можно использовать и в подвесном варианте.

II .

  • Почему Маша опоздала в садик?

III . Сообщение темы урока.

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца.

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился.

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место?

Если в доме очень тесно?!

Надо будет попытаться

  • Какой совет дала мама сыну?

Познакомьтесь, это - Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?

дразнилки. Сейчас мы их услышим.

1. Ай да Наташка!

Ай да замарашка!

Платье у Наташи

И в борще, и в каше!

2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!

Стёпка наш - растрёпка!

Целый год не мылся

В неряху превратился!

3. Наша Юля рук не мыла,

Под ногтями грязь копила.

Что за Юля -Юлечка.

Юлечка - грязнулечка!

Физминутка.

Загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

То в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисточки и кнопки,

Что угодно для души.

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

У меня по всем наукам

Книжки умные живут.

Назовите-ка, ребята,

Как те книжечки зовут?!

IV . Игра.

А теперь поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы - дружно отвечать: «».

V . Итог урока.

Пословицу помещаем на доску.

VI . Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Каждой вещи - своё место"»

Конспект урока

по теме: «Каждой вещи – своё место»

1 класс

Составила и провела:

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1566

Астахова О.С.

Цели урока:

    Воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, умение следить за своим внешним видом и своими вещами.

    Способствовать развитию устной речи, познавательных интересов и активности младших школьников.

Оборудование:

    карточки с названием темы урока;

    элементы костюма для героев инсценировки;

    картинки с изображением учеников, учебных принадлежностей;

    карточки со словами: шкаф для одежды, книжная полка. Корзина для игрушек;

    таблички со словами: неряшливый, ленивый, несобранный, аккуратный, организованный, опрятный, майка, рубашка, брюки, кубики, мяч, кукла, альбом, учебник, словарь;

    пословицы: «Встречают по одёжке, провожают по уму»,

«Кто опрятен, тот людям приятен»;

    Организационный момент .

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит обсудить очень важную тему, поэтому будьте внимательны, а начнём мы урок с инсценировки.

II . Инсценировка рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша».

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша – а чулок-то нет!

– Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью – нет…

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так пойдёшь.

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

– Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:

– И под стулом нет,

И на стуле нет…

Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!– Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкапом нет,

И под шкапом нет…

А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так поймёшь.

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать.

Подошёл к окну петушок и запел:

– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, -

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

– Платье в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит:

– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:

– Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

– Опоздала, Маша,

Маша-растеряша!

Ребята, ответьте мне на вопросы:

    Почему Маша опоздала в садик?

    Кто помогал Маше искать башмачки?

    Какой совет дала кошка девочке?

    Куда же можно убрать свои вещи?

III . Сообщение темы урока.

Оказывается, у любой вещи, есть своё место и сегодня на уроке мы об этом поговорим. А тема наша будет звучать так: «Каждой вещи - своё место».

Поднимите руку, кто из вас похож на девочку Машу? Кто так же долго собирается в школу каждое утро?

Вы не думайте, что только девочки бывают «растеряшками», поверьте, что на свете встречаются и «мальчики - растеряйчики». Не верите? Сейчас Егор вам про это расскажет.

Учащийся читает наизусть стихотворение:

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца.

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился.

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место?

Если в доме очень тесно?!

Надо будет попытаться

В шкафу на полках разобраться.

    Что с утра искал главный герой стихотворения?

    Где ему удалось найти свой ранец?

    Какой совет дала мама сыну?

    Поднимите руку, кто из вас похож на этого мальчика?

Я рада, что среди вас нет таких ребят.

А сейчас я хочу вас познакомить с мальчиком, о котором нам только что рассказал Егор.

На доску помещается картинка с изображением неопрятного ученика.

Познакомьтесь, это – Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?

Расскажите, как лежат вещи этого мальчика?

Что вы можете сказать о нём? Какой он? (неряшливый, ленивый, несобранный). На доску помещаются таблички с этими словами.

Про таких ребят часто сочиняют дразнилки. Сейчас мы их услышим. Трое учащихся выходят к доске.

1. Ай да Наташка!

Ай да замарашка!

Платье у Наташи

И в борще, и в каше!

2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!

Стёпка наш – растрёпка!

Целый год не мылся

В неряху превратился!

3. Наша Юля рук не мыла,

Под ногтями грязь копила.

Что за Юля –Юлечка.

Юлечка – грязнулечка!

Вот такие дразнилки сочиняют про ребят, которые неряшливо выглядят и не следят за своим внешним видом.

Я вам и портфель Вити принесла. Посмотрите.

На доске помещается картинка с изображение портфеля неряшливого ученика.

Как вы думаете, почему портфель такой перекошенный, даже ранка у него есть.

А в портфеле….Вот что я нашла.

На доску помещаются картинки с изображением учебника, тетради, огрызка, рогатки, дневника.

Что случилось с учебником? Тетрадью? Как туда попал огрызок? И на какой учебный предмет надо носить рогатку?

Поднимите руку, кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему?

Какую пословицу мы вспоминали на днях про внешний вид человека?

На доску помещается картинка с пословицей «Встречают по одёжке, провожают по уму».

Кто из вас хотел бы помочь Вите? Как ему можно помочь?

Давайте научим Витю класть вещи по своим местам. Мне понадобятся 3 помощника, чтобы разложить вещи в шкаф для одежды, на книжную полку, в корзину для игрушек.

К доске выходят трое учащихся и развешивают таблички с названием вещей.

Справились ли ребята с заданием? Проверим.

Физминутка.

Каждое утро я жду вас в этом классе. И каждый раз надеюсь, что в класс войдут аккуратные, вежливые ребята, которые с вечера собрали свой портфель и положили в него только самое необходимое.

На доску помещаем картинку с изображением аккуратных учеников.

А вот что нужно положить в свой портфель вы мне сейчас сами расскажите.

Загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

Чёрный Ивашка деревянная рубашка.

Где носом проведёт, там след кладёт.

Стальной конёк по белому полу бегает.

За собой чёрные следы оставляет.

То в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисточки и кнопки,

Что угодно для души.

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

У меня по всем наукам

Книжки умные живут.

Назовите-ка, ребята,

Как те книжечки зовут?!

Картинки с изображение предметов помещаем на доску.

Посмотрите на этих ребят. Что можно про них сказать? Какие они?

(На доску таблички со словами: аккуратный, опрятный, организованный)

Кто из вас хотел бы быть похожими на них?

Очень важно приучать себя ежедневно к порядку. Чтобы внешний вид соответствовал статусу ученика, чтобы портфель был собран в соответствии с расписанием уроков. Человек аккуратный, организованный экономит много времени для полезных дел.

IV . Игра.

А теперь поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы – дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья ».

    Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

    Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?

    Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

    Кто из вас скажите, братцы, любит в школе баловаться?

    У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

V . Итог урока.

Молодцы! Я думаю, что сегодня каждый из вас сделал для себя важные выводы. Помните, что у каждой вещи должно быть своё место. И ещё одна замечательная пословица: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Пословицу помещаем на доску.

VI . Домашнее задание.

Ребята, дома вам предстоит раскрасить рисунок и принести его на следующий урок.