Картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Картотека физкультурных досугов в подготовительной группе. Математический досуг в подготовительной группе

Сентябрь.

«Фея Летница»

Цель:

  • создавать веселое, праздничное настроение;
  • упражнять в ходьбе по бревну, развивать чувство равновесия;
  • упражнять в перелезании через предметы;
  • формировать у детей умение имитировать движения птиц, воспитывать смелость, решительность при выполнении движений;
  • учить выполнять упражнения на дыхание.

Ход досуга

Звучит пение птиц. Дети в физкультурной форме входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычайно красивый у нас зал, хотя на улице дождь, сыро. А зал у нас сказочный, нарядный. На улице осень - деревья уже сбросили свои наряды, а у нас чудеса.

Дети рассматривают зал, ходят между цветочков (обычный шаг); поднимаются, рассматривают птичек (ходьба на носках); нюхают цветы (приседают).

Фея Летница. Дорогие мальчики и девочки, я – сказочная Фея Летница. Всегда рада встрече с вами. В осеннюю дождливую погоду всегда вспоминают меня - сказочную Фею Летницу. Я бы очень хотела быть с вами, но не могу, но я вам оставила летнюю полянку. Прыгайте, бегайте, веселитесь, вам на полянке станет тепло, как летом.

Воспитатель: Какая внимательная сказочная Фея. Спасибо ей за предоставленную возможность очутиться в лете. Давайте повеселимся, походим вокруг цветов.

Взявшись за руки, идем змейкой (20-25 с).

Бег змейкой между цветов 25-30 с (повторить 2 раза).

Дети ходят воспитатель (проговаривает).

По полянке мы идем,

Нашу песенку спортивную поем.

Быть красивыми и смелыми хотим,

За здоровьем мы спешим, спешим.

По ходу движения воспитатель подводит детей к бревну.

Воспитатель: Это сильный ветер сломал дерево.

Дети имитируют движение ветра: наклоны вправо, влево (4-5 раз).

А что там поддеревом лежит? Присели, посмотрели (4-5 раз).

Попрыгаем вокруг дерева (20 с).

Под деревом ватка лежит, подуем на нее (выполнение упражнения на дыхание «подули на ватку»)

Воспитатель: А теперь давайте пройдем по дереву обычным шагом, руки в стороны или на поясе (2 раза). Перелезем через него удобным способом (2 3 раза).

Подвижная игра «Кто тише»

Дети ходят на носках, чтобы не потревожить птиц, нюхают цветочки (упражнение на дыхание). При выполнении этого упражнения дети делают имитационные движения: наклоняются, прикасаются к определенному цветку, кладут цветы в ладошку.

Воспитатель: (проговаривает). Понюхаем цветок, полюбуемся им сложим цветы в букетик.

Дети прощаются и уходят.

Октябрь.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Осенние гуляния»

Цель.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать осознанное отношения к двигательным действиям, способность к самоконтролю при выполнении движений.

Продолжать расширять знания детей о русских народных традициях. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать умение действовать в команде.

Расширять представления о сезонных изменениях природы, закрепить народные приметы об осени.

Материал. Красные пояса для мальчиков, повязки на голову для девочек. Большие резиновые мячи - 2, резиновые овощи – 2 комплекта, 2 комплекта разрезных картинок (грибочки, листочки, кольца серсо, малые обручи – 2, мешочки с песком (400гр) – по количеству участников, корзины – 2. Магнитофон, СД-диск. Приз - корзина с яблоками для всех участников.

Ход досуга.

Спортивный зал празднично оформлен разноцветными листьями и воздушными шарами. На стене надпись: «Здравствуй, осень». Звучат народные мелодии. Дети входят в спортивной форме с элементами народных украшений (у мальчиков – красные пояски, у девочек – повязки на голову) и выстраиваются на исходные позиции.

Ведущий. Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

Он волю осени исполнит -

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

Ребенок. Листья опали,

Птицы пропали,

Всё, что цвело

Притаилось в опале.

Заняты норы,

Замерли споры,

Заледенели утром заборы…

Что же так сладко в этой поре,

Сердце сжимающем нам октябре!

Ведущий. В октябре, после сбора урожая и завершения всех полевых работ русский народ издревле устраивал праздник урожая - Осенины. Продолжая обычаи русского народа, я вас приглашаю на осенние гуляния.

Звучит музыка, входит Октябрец.

Октябрец. Здравствуйте, мои друзья! Я - Октябрец, осени средний сынок. Слышал, вы собрались на Осенины - праздник урожая. Я рад, что вы знаете и уважаете русские народные традиции. Мне хотелось бы узнать, какой урожай вы собрали в этом году. Прошу всех занять место в кругу.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт».

Дети встают в круг, в центре с мячом Октябрец. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Октябрец. Богатый урожай убрали, значит, все в порядке. Можно праздник продолжать. А что за праздник без веселых соревнований! Предлагаю разделиться на две команды. В моем сундуке спрятались две картины, разрезанные на части. Каждый из вас возьмет одну часть картины. Ваша задача: как можно быстрее разделиться на команды по цвету картины, собрать картину и придумать название своей команде в соответствии с картиной. Кто быстрее!

1 соревнование «Собери картину».

Картины: грибочки, листочки. Команда, которая первой справится с заданием, получает очко в виде грибочка или листика (в зависимости от названия команды).

Октябрец. Замечательно справились с первым заданием. А теперь пора вам показать, как вы работали на огороде.

2 соревнование «Посадка и сбор урожая».

Первый участник «сажает в лунки» (в кольца) овощи: морковь, капусту, лук и т. д. Обегает финишный конус и, возвращаясь, отдает ведро второму. Второй собирает овощи в ведро.

3 соревнование «Перевези мешки на грузовике».

Первый участник в позе «паучка» (на четвереньках животом кверху) с мешочком на животе ползет до обруча, кладет мешочек в обруч, бежит обратно, передает эстафету.

4 соревнование «Собери яблоки».

Из каждой команды вызываются по 2 участника. Метание малых мячей в корзину.

5 соревнование «Вытащи репку».

Вызываются по одному участнику с каждой команды. Они берут друг друга правой рукой и пытаются дотянуться и поднять кеглю, поставленную на расстоянии 1м от каждого из них. Кто первый!

Ведущий. Милый Октябрец, много народных примет посвящено октябрю и предстоящей зиме. Предлагаю тебе послушать их.

6 соревнование «Приметы осени».

Команды по очереди называют приметы осени. Какая команда больше назовет!

7 соревнование «Сбор арбузов».

Первый участник прыгает с мячом между коленями до финиша, обратно – бегом, передает мяч следующему.

Октябрец. И ловкость, и силу, и быстроту, и смелость вы показали на празднике урожая. Я вижу, вы отлично подготовились к нему. А какая команда лучше подготовилась, узнаем после подсчета очков.

Подведение итогов соревнований.

Награждение (корзина с яблоками).

Октябрец. А теперь пора мне прощаться с вами. Мне надо спешить, скоро вступит в права брат мой младший – Ноябрь.

Прощаясь с вами, я желаю

В мире жить и всем дружить.

Традициями дорожить.

А на праздниках веселых

Петь, играть и не тужить!

До свидания, до новых встреч! (Уходит)

Ведущий. Завершается старинный добрый праздник «Осенины». Приглашаю всех пройти в группу и угоститься осенними яблоками.

Звучит музыка, дети под марш уходят в группу.

Ноябрь.

«Веселые эстафеты»

Цель : воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи :

Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

Оборудование : кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель» , мешочки с песком.

Предварительная работа : подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем « Веселые эстафеты » . Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

1 часть : Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

На « Веселую зарядку » становись!

2часть : Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .

5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

3 часть. Игра « Веселая эстафета » .

Дети делятся на 2 команды.

Повторяем с детьми правила эстафет:

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

Все вместе с детьми :

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура !

1 эстафета . Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета . «Прокати мяч»

Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему .

3 эстафета . «Тоннель» .

По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

4 эстафета . «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

5 эстафета . «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

4 часть. Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» . Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят : Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) . Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

5 часть. Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение

Декабрь.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Зимушка-зима -спортивная пора»

Цель : Прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества : ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения . Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности.

Оборудование : клюшки (2 шт, шайбы (2 шт, ворота (2 шт, мешок для снежков, снежки (по количеству участников, корзинки (2 шт, белый ком (пуфик, 2 шт, санки (2 шт, куклы (2 шт, костюм Бабы Яги, зимняя одежда двоих детей (куртка, штаны, обувь, шапка, варежки, шарф, кофта, эмблемки на команды «Льдинки» , «Снежинки» , грамотки на награждение, раскраски (по количеству участников) .

Ход досуга : Дети входит в спортивный зал под музыку. В команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке или льдинке. Чья команда больше наберет - та и выигрывает.

Ведущий :

На дворе зима - Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

Раздается стук, шум.

Ведущий : Что за шум? Что за гам?

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далёка – далека

Едет Бабушка Яга!

Появляется баба Яга на метле .

Баба Яга : Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Ведущий : Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга : Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить!

Вот пришла к ребяткам я,

Помогите мне, друзья!

И зарядке научите, и со спортом подружите.

Ребята делятся на команды Льдинки и Снежинки.

Ведущий : На дворе белым – бело,

Все тропинки замело.

Слепим мы сейчас снежок.

Берегись-ка мой, дружок (В. вносит мягкие снежки)

1. Игра «Попади в цель»

Дети должны попасть снежком в корзину. Бросают по одному разу. Чья команда больше забросит в корзину снежков – получает очко.

Баба Яга показывает детям, как это надо делать.

Ведущий : Ну и бабушка Яга, Деревянная нога! И со спортом крепко дружит!

Баба Яга : Из спортивной жизни всей. Обожаю я хоккей!

Ведущий : Хоккей - игра отличная! И площадка есть приличная.

2. Игра «Хоккей»

Самая распространённая игра зимой это хоккей, кто знает чем нужно играть в эту игру? (клюшкой)

По залу расставлены конусы, нужно пройти эстафету ведя шайбу клюшкой по змейке, забить шайбу в ворота, вернуться обратно взяв в руки шайбу, идти по внешней стороне зала.

Баба Яга : Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушки спозаранку

Я качусь с горы на санках.

Ведущий : Наши дети в ученье упорны. И знакомы с таким видом спорта.

3. Игра «Кто первый»

Дети катают кукол в санках - кто быстрее. Объезжая пуфы.

Баба Яга : Какие спортивные дети! Вы самые быстрые дети на свете!

Ищет метлу, находит. Ой, метёлочка моя, потеряла я тебя. Хорошо, что ты нашлась. Наигрались здесь мы в сласть! (Подносит метлу к уху) Что? Ещё одна игра? Поиграем, детвора?

4. Игра «Метёлка волнуется раз»

Баба Яга : машет метёлкой

Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Ледяная фигура замри!

(Дети замирают, Б. Я. выбирает лучшую фигуру) .

5. Эстафета «Зимняя одежда»

От каждой команды выходят капитаны, цель команды одеть капитана быстрее, аккуратнее и правильнее. Каждый участник берет определенную вещь (валенки, куртка, шарф, шапка, варежки) и одевает капитана.

Подведение итогов, вручение грамот и раскрасок.

Ведущий : Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

Баба Яга : На прощанье пожелаю: Быть здоровыми всегда!

Январь.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Зимние забавы»

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Закрепить умение метания в цель.
  3. Развивать скорость и ловкость.
  4. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  5. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь: верёвка , 2 массажных мяча, 2 конуса, 2 корзинки, снежки, обручи по количеству детей, мягкие игрушки, 2 салазки, большая корзинка, малые мячи, кубики, музыка.

Ход досуга

Ведущий:

На дворе зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

Из-за снежной фигуры слышен чей-то голос.

Снеговик : «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Ведущий : Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Снеговик:

Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык

Очень к вам я торопился

Но, к несчастью, провалился!

Помогли вы мне, друзья,

Очень благодарен я!

Ведущий : Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда- «Снежинки», 2 «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (Снеговик уходит.)

После снеговика к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).

Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.

Зима : Что Зима приносит Людям?

Дети: Зимние забавы, игры…

Зима : А вы хотели бы поиграть со мной

Дети : Да!

Зима : В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Первый участник бежит с салазкой на веревочке, берет одного из зверей, сажает на салазку и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на салазке, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Зима: Спасибо Вам ребятки! Мне уже пора. А зверюшек я возьму с собой. (Зима уходит.)

Появляется Лиса. В руках у неё корзина. А в корзине кубики и малые мячи.

Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Дети : Играем, веселимся.

Лиса : А можно мне с вами поиграть, а то я замёрзла. Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики). Участвуют по 2 или 3 ребенка из каждой команды. Им в руки дают корзиночки, в которые они должны собирать рассыпанные предметы (1 команда-кубики, 2 команда-мячики). Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы.

Лиса : Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте, все вместе поиграем в игру «Найди себе домик».

На площадке лежат обручи. Каждая пара выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу «найди свой домик» возвращаются на место.

Лиса : С вами было очень весело. А мне уже пора в лес. Досвидание, дети! (Лиса уходит.)

Ведущий : Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Февраль.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Защитники Родины»

Цель : Совершенствовать технику передачи эстафеты, формировать умения соревновательной деятельности. Развивать скоростно-силовые и двигательные качества. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, патриотизма. Обогащать и активизировать словарный запас словами военной тематики.

Оборудование : флажки, кегли, фитобол, аптечки, кубы, корзины, канат с лентой, обручи, мячи.

Дети с шарами заходят в зал под музыку

Ведущий : Здравствуйте, гости, мальчики и девочки. 23 февраля, наша страна отмечает день рождения Российской армии. Есть такая профессия – Родину защищать, 23февраля - посвящён мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии, это праздник ваших дедушек, пап и братьев, и вас мальчики – будущих защитников. А знаете ли вы ребята, что наша Российская армия, «родилась» еще очень давно – она существует с тех пор, как образовалась Древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики, будущие защитники продемонстрируют свою силу, быстроту, ловкость и находчивость. А сейчас девочки хотят поздравить будущих защитников с наступающим праздником.

Девочки читают стихи ко Дню защитника Отечества

Ведущий : Желаю всем захватить храбрость и смелость,

А в игре показать умелость!

И так первое боевое задание для команд.

1. «Перебраться через минное поле»

Проползти на животе, подтягиваясь руками между кеглями, обратно бегом, последний участник приносит флажок (один флажок на две команды) . Побеждает команда, которая справится с заданием первым и принесет флажок.

2. «Быстро в бой» .

По сигналу дети скачут на фитоболах до флажка, оббегают их и возвращаются обратно, передают фитобол, идут в конец строя. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущий : Росло и крепло Российское государство, и вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника, новые рода войск.

Назовите войска, которые вы знаете?

Дети : Ракетные, пограничные, сухопутные, артиллерийские, летные, морской флот

(показ слайдов)

Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим эти войска на экране

Ребята, я знаю, что у каждого человека есть мечта, кто-то мечтает полететь в космос, другие хотят стать знаменитыми врачами, некоторые хотят стать летчиками.

В детстве, я очень хотела летать на самолете, мечтала стать стюардессой.

А кем вы мечтаете стать, когда вырастете?

Ответы детей

Я желаю, чтобы все ваши мечты сбылись, чтобы вы стали знаменитыми, а для этого надо хорошо учиться, заниматься спортом .

Ведущий : Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить.

3. А какие вы знаете пословицы о дружбе? (ответы детей)

Ведущий : Хорошо! А знаете ли вы пословицы об армии?

4. «Назови пословицы на военную тему» (ответы детей)

Ведущий : Молодцы. Следующее задание у нас для девочек

5. «Собери аптечку»

Первые по команде добегают до принадлежностей для аптечки и приносят один предмет, передают эстафету, кладут, что принесли в аптечку и идут в конец строя. Побеждает команда, которая справится с заданием первой.

Ведущий : Мальчики немного отдохнули и сейчас мы посмотрим, на сколько они сильные, последнее задание для силачей

6. «Перетягивание каната»

С двух сторон ребята берутся за канат и по сигналу начинают перетягивать на свою сторону соперников. Побеждает команда, которая справится с заданием.

7. Игра «Перенеси снаряды»

По сигналу участники игры передают мячи по одному друг другу, последний игрок складывает их в корзину, побеждает команда, которая первым справиться с заданием.

Девочка. Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли танцевать?

Танец девочек.

Ведущий :

Провели мы состязанья

И желаю на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепко накачать!

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать.

На скакалочке скакать!

Все мальчики получают в подарок - звездочки

Выход из зала под музыку

Март.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Весну встречаем, зиму провожаем».

Цель: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

Материалы и оборудование: снежные комочки, 2 мешка, обруч, платочек, мячи, кегли, канат.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся.

Ведущая.

Пускай весна придет скорей

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее

И дни светлее и длиннее.

Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Вот и закончились морозы. Солнце стало пригревать всё сильней. Земля скинула с себя белое покрывало снега и стала влажная и теплая. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Давай-те ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

Скажите, ребята, какие весенние изменения в природе вы знаете?

Дети. (дети называют)

(Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Почва – оттаивает

Набухание почек

Распускание листьев

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки, размножаются.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком, линька.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки, размножение.)

Ведущая. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны?

Дети. Да.

Ведущая. Ребята, я слышу что то метет! Это зима к нам приша!

Зима. Я Зима не хочу уходить…
С Весною спор веду суровый.
Метелью в танце закружу
Она захочет снова в соре.

Ребята, мне так не хочется уходить, уступать место весне. А что вы здесь собрались?

Ведущая. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Давайте разделимся на 2 команды:
- команда «Подснежники» Пробиваемся сквозь снег-Впереди нас ждет успех.

Команда «Ручеек», Звенят ручьи, бежит вода - А мы дружны как никогда.
Игра «Снежные комочки»

(Дети делятся на две команды и каждому игроку раздаются снежные комочки. Чья команда наберет больше комочков)

Зима. Ой, какие молодцы вы ребята! Как с вами весело! Я хочу ещё с вами поиграть!

Игра «Забей гол!»

(Дети делятся на две команды, каждый участник дожжен попасть в ворота)

Зима. Молодцы ребята! Я ещё с вами хочу поиграть в игру платочек. Хотите поиграть?

Дети. Да.

Игра «Музыкальный платочек»

(Дети под музыку идут по кругу, музыка заканчивается на ком платочек остановится тот и бежит по кругу)

Зима. Ребята, мне так жарко с вами, что я даже начала таять. Пора мне место уступить кому, какому времени году?

Дети. Весне.

Зима. До свидания ребята!

Дети. До свидания Зима!

Ведущая. Ребята, я слышу чью то песенку. Кто это?

Дети. Весна.

Весна. Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Пришла весна».

Весна. Ребята, я с собой принесла загадки.

Конкурс загадок от весны.

  1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник зацветет.

Дети. (весна)

  1. Мишка вылез из берлоги,
    Грязь и лужи на дороге,
    В небе жаворонка трель -
    В гости к нам пришел...

Дети. (апрель)

  1. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой.

Дети. (подснежник)

  1. Ходит птица по болоту,

Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» - сорвётся с клюва капля,

«Цап!» - лягушку схватит ….

Дети. (цапля)

  1. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит...

Дети.(капель)

  1. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила.

Дети.(гроза)

  1. Как стрела летает, мошек поедает.

Дети. (ласточка)

  1. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в...

Дети.(ручей)

Весна. Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь и в нашем зале тоже появится ручеек. Выходите, давайте поиграем в игру «Ручеёк».

(Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не хватило пары, идет в начало ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара встает в конце).

Весна. Молодцы! А сейчас мне хочется с вами поиграть с мячами.

Игра «Передай мяч над головой»

(Дети делятся на две команды, и передают мяч над головой не уронив его на пол.)

Весна. Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в другую игру, которая называется «Прокати мяч по полу»

(Дети делятся на две команды, и катят мяч по полу передавая друг другу.)

Весна. Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет.

Игра «Петушиный бой».

(В центре зала обруч, два участника команды встают в центр обруча и прыгая на одной ноге должны оттолкнуть соперника)

Весна. Бег в мешках. Старинная забава.
Просто смех - глазеть на этот кросс!
Первенство! Турнир! Борьба за славу –
первым прискакать! Но бой - всерьез.

Игра « Бег в мешках»

(Дети делятся на две команды, каждый ребенок по очереди залазит в мешок и допрыгав до цели бежит обратно передавая мешок другому участнику)

Игра «Перетяни канат»

(Дети делятся на две команды и тянут канат. Выигрывает та команда, которая перетянет канат)

Весна. Молодцы ребята! Мне сегодня с вами было так весело и интересно. А теперь мне пора позабавиться с другими ребятишками. До свидания ребята!

Дети. До свидания Весна!

Ведущая. На этом наш физкультурный досуг подошел к концу. Молодцы ребята!

Апрель.

Физкультурный досуг в подготовительной группе

«Форт Боярд»

Цель : Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи :

  • Закреплять представления о природных богатствах родного края, своего региона, в котором дети живут, через спортивные соревнования.
  • Совершенствовать двигательные навыки дошкольников (ходьба. прыжки. метание),
  • Учить детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью карты.
  • Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
  • Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
  • Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

Оборудование:

Костюм старца Фуры, видеопроектор, сундучок с природными богатствами Тюменской области, нарисованные карты маршрута, ёмкости с закрашенной водой с игрушками- пауками, змеями, бочонки от киндера, «паутина»- шнур, набивные мячи, емкости разных размеров, шнур с бумажными цилиндрами, гимнастические палки, «полоса препятствий» - скамейка, барьер, конверты, мячи, цифры, аудио диск со спортивными песнями, диск с музыкальным сопровождением,оформление игрового зала на тему: «замок Форт Боярд», «кодовый замок» - калькулятор.

Ведущий метод проведения : игровой, соревновательный

Предварительная работа: Беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, просмотр телепрограммы «Форт Боярд», изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника - конверты, украшение ёмкостей, цилиндры из бросового материала, оформление карт - схем, запись видеописьма старца Фуры.

Ход праздника :

Дети заходят в зал под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд».

Ведущий: Дети, у нас в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего музея пропали природные богатства Тюменской области. Ребята, а какие богатства были представлены в нашем музее.

(Ответы детей)

Ведущий: к нам на электронную почту детского сада пришло странное видеописьмо. Давайте, вместе послушаем.

Включается сообщение старца Фуры:

Фура: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура. Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд». Я обитаю на самом верху в старой башне, я её хранитель. В моем замке давно не было гостей. И я решил, немного поразвлечься. Мне удалось заполучить богатства вашего музея и спрятать их на территории моего замка, в сундуке с кодовым замком. Чтобы найти сундук, вам нужно за определённое время пройти много испытаний, собрать код замка, который состоит из чисел. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте сундук и по коду откроете замок, где спрятаны ваши музейные экспонаты.А чтобы легче вам было искать, я вам по почте выслал карты. Внимательно изучайте и в путь. Я не прощаюсь, мы с вами ещё встретимся».

Ведущий: Ребята, нравится вам такая игра? Идём на поиски полезных ископаемых?

Дети: Да.

Ведущий: чтобы отправиться в путь, необходимо сделать спортивную разминку.

(под песню:«Вместе весело шагать….дети выполняют разминку)

Ведущий: Уважаемые игроки, ваша задача: разделиться на две команды. В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются очень быстро, на время. Чья команда быстрее доберется до сокровищ нашего музея, та получает заслуженный приз и возвращает пропажу в детский сад! Вам необходимо перед каждым этапом заданий договариваться, кому вы доверяете это ответственное дело, выбирать одного человека от команды. Руководит командой капитан. А начнём мы свои соревнования с разминки капитанов

Этап 1. Армреслинг. Борьба 2 капитанов на руках.

(Капитан какой команды победил, первым отправляется с командой в путь, изучив карту)

Ведущий: Команды расходятся в разные стороны зала.

Этап 2. На лестнице развешены надувные шары, в одном из них кодовое число2. Дети отвязывают шары, заходят в игровую комнату №1 и разными способами лопают шары, находят цифру 2)

(Дети второй подгруппы отвязывают шары, заходят в игровую комнату №2 и находят цифру 2)

Этап 3. В игровой комнате №1 находится комната «страха»

(Ёмкости с закрашенной водой, игрушки-пауки, змеи)

Задание: Нужно выбрать одного члена команды, кто сможет справиться с заданием и команда ему доверяет. Отыскать за 1 минуту кодовое число)

Этап 4 . В коридоре «паутина» (натянутый шнур) вся подгруппа по одному проходят через «паутину», чтобы не задеть нити паутины.Если задевают, то зазвенит колокольчик. Работает вся команда.(время 1минута)

Кто задел возвращается обратно. Даётся дополнительное время.

Этап 5. В игровой группе №3 емкость с водой, плавают бочонки от киндеров в одном бочонке кодовое число 4, нужно зубами, не касаясь руками воды достать бочонок.

Этап 6. Коридор «паутина» проходит один ребёнок, подпрыгнуть и достать бочонок со следующим числом. 5.

Этап 7. Две команды встречаются в середине коридора

Их встречает старец Фура, который предлагает отгадать загадки:

«Что на свете всего слаще» (сон)

«Что на свете всего мягче» (рука)

Ведущий: Изучаем карту и идём дальше

Этап 8. Комната гадостей в игровой комнате №4 В разных ёмкостях шелуха, скорлупа и т.д.

(один ребёнок за 1мин находит кодовое число 6)

Этап 9. В игровой комнате №2 по натянутому шнуру гимнастической палкой на вытянутой руке ребёнок передвигает бумажные цилиндры, на одном из которых прикреплён код (цифра8)

Затем дети по лестнице идут в игровой зал

Этап 10. Полоса препятствий: ходьба по скамейке, прыжки через «барьер», взбираемся на «шведскую» стенку(на стенке развешены конверты по количеству детей) Дети поочерёдно проходят «полосу испытания» Один ребёнок из команды должен найти в конверте(число9)

После этого дети идут в группу одеваются и выходят на территорию детского сада.

Ориентируясь по карте, отправляются на поиски сундука с природными богатствами по территории спортивной площадки. Чья команда первая нашла сундук, выполняет задание:

Этап 11. « Попасть снежком в сундук». (Выполняет вся команда поочерёдно)

Этап 12. Разложить числа в возрастающем порядке.

(Чья команда быстрее собрала числовой код, тому предоставляется право открыть кодовый замок.)

Ведущий: Вот и нашли мы природные богатства нашего края. Предлагаю отправиться в игровой зал и встретиться со старцем Фурой.

Фура благодарит детей за целеустремленность, сообразительность, находчивость, смелость, дружбу и угощает детей сладкими призами. Дети приносят экспонаты в музей, где старший воспитатель награждает их медалями.

Май.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«День рождения Мухи-Цокотухи»


Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных игр, упражнениях.
Задачи: Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.
Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Учить быстро перестраиваться на месте, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», театрализация отрывка произведения «Муха-Цокотуха», чтение по ролям; Разучивание новых подвижных игр в первой половине дня (на прогулке);
Оборудование: канат, ходули (нетрадиционный спортивный инвентарь – 2 шт.), веревки; музыкальный центр.
Методы и приемы: словесный, игровой.

Ход занятия

Дети под веселую русскую народную музыку «Кадриль» входят в нарядно украшенный зал. Встают произвольно.
1 ребенок: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
2 ребенок: Пошла Муха на базар и купила самовар.
Воспитатель одет в костюм Мухи-Цокотухи.
Муха: Ох, куплю я самовар всем на загляденье и устрою на весь мир сегодня день рождения. Накуплю конфет слаще их, нигде и нет. Куплю торт большой и сладкий всем гостям по шоколадке.
Дети все вместе: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Муха: Что за день рождения, без нашего веселья. Давайте будем мы играть. Меня Муху поздравлять.
Подвижные игры:
1. Игра – музыкальная «Сороконожка». Под музыкальное сопровождение, дети встаю друг за другом держась за «пояс» впереди стоящего ребенка, поют и по тексту песни выполняют движения. По окончании текста песни, под музыку легким бегом передвигаются по залу. Когда музыка закончится, дети быстро выстраиваются в колонну за ведущим – Сороконожкой.
Текст:
Скачет утром по дорожке
Быстрая Сороконожка
По делам она спешит
Громко ножками стучит.

Зацепилась за пенек
Изломала сорок ног
Хи – хи – хи да ха – ха – ха
Вот какая чепуха!
Ведущий воспитатель – Муха играют 1 раз.
Усложнение: дети делятся на две команды «Сороконожки» - чья быстрее соберется. Играют 2 раза.
2. Подвижная игра «Шире шагай, раз-два-три не зевай. Стоп».
Водящий воспитатель – Муха. Последующие раз дети. Играющие выстраиваются в шеренгу по одной стороне зала. Водящий на противоположной стороне зала. Водящий отворачивается от играющих и произносит считалку «Шире шагай, 1-2-3 не зевай. Стоп». На слово «Стоп», дети которые двигались по площадке, широким шагом – останавливаются. Ведущий оборачивается, смотрит, не двигаются дети. Те, кто шевелится, уходят в начало площадки.
Играют 2 раза.
Звучит музыка, появляется Паук – взрослый. Опутывает Муху канатом.
Муха: Вдруг какой-то старичок-паучок меня Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, цокотуху погубить.
Паук: А! На день рождения всех пригласила, а меня-то позабыла. Скручу, покрепче я тебя и на дне рождения будешь веселиться не ты, а я!
Муха: Дорогие гости помогите,
Паука злодея победите.
Веселила я вас, развлекала я вас.
Не покиньте меня в мой последний час!
Для того чтобы победить Паука надо «выиграть – победить» в его играх – эстафетах.
Игры-эстафеты.
1. Перетягивание каната с Пауком – 2 раза.
2. «Ходули» - со спортивным инвентарем. Играющие делятся на две команды. Надо дойти на «ходулях» до колпачка и обратно. Передать эстафету – играют 1 раз.
3. «Паучки» - и.п. стоя на ногах и руках, вверх животом. Пройти от одной стороны площадки до другой – 1 раз.
Паук: Ну, что же вы меня все победили, Паука в эстафетах опередил! Буду с вами я играть, в эстафетах побеждать!
Муха: Давайте будем все играть, веселиться и плясать.
Игры малой подвижности.
1. «Забери паутину» - стоя в кругу, Паук в центре круга. Дети передают канат-паутину, Паук догоняет.
2. «Паутинка» - стоя в кругу. Паук в центре круга, в руках дети держат канат. Паук пытается задеть детей по рукам. Дети прячут руки за спину. Канат не должен упасть на пол.
3. «Ушки» - дети произносят слова – считалку, ударяют в ладоши друг друга. На окончание слов должны закрыть друг другу руками уши. Чья пара первая закрыла уши, та и победила (3 раза).
Считалка.
Мама била, била, била и все папе перебила.
Папа бил, бил, бил и все деду перебил.
Дед бил, бил, бил и все бабе перебил.
Баба била, била, била и в кадушку угодила,
А в кадушке две лягушки,
Закрывай скорее ушки.
Муха и Паук: Гости дорогие проходите, да садитесь за стол, самовар уже готов!
Заканчивается физкультурный досуг чаепитием в группе.


Департамент образования города Москвы Восточного окружного управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1591 СП «Дошкольное отделение № 1697»

Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы) (Авторская разработка)

Подготовили инструкторы по физической культуре Осинцева Е.Б, Миронова Н.В. Москва - 2014 г.

Цель: продолжать знакомить детей с Москвой, уточнить знания детей о главной площади Москвы, о Кремле.

Дать детям новое понятие – Куранты. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов, есть зоопарк.

Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение составлять рассказ описание, обобщая их собственный опыт и полученные знания из бесед, рассказов,

чтения литературы.

Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом через совместную игру детей и родителей, развивать быстроту, ловкость, выдержку. Воспитывать умение взаимодействовать в команде, создавать эмоциональный подъём.

Действующие лица: Ведущий, Емеля.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о Москве, разучивание стихов, поговорок о Москве, индивидуальные беседы с детьми, уточняющие и закрепляющие их знания, дидактические игры о достопримечательностях Москвы, слушание песен о Москве, посещение детьми совместно с родителями музеев, театров, выставок, изготовление спортивных эмблем для команд «Силачи», «Ловкачи», подготовка девизов.

Атрибуты:

1. Мультимедийная установка и слайды о Москве,

(Красная площадь, Спасская башня с Курантами, театр Образцова, стадион «Лужники», цирк, зоопарк).

2. Праздничное украшение зала: тематические плакаты, воздушные шарики, флаги.

3. Физкультурное оборудование: 2 клюшки, 2 шайбы, мячики по количеству детей, обручи, мешочки, набитые песком.

4. Художественная литература: стихотворения «Золотая моя Москва», «Особое слово», «О Московском Кремле», загадки, поговорки.

5. Музыкальное сопровождение: «Утро красит…»,

«Зарядка для ребят», «Весёлые обезьянки»,

«Танцы для друзей».

Под музыкальное сопровождение «Утро красит» дети входят в музыкальный зал

с флагом России и гербом Москвы.

Ведущий читает стихотворение:

«Особое слово»

– Есть такое слово,

особенное слово

в нём всё,

и ёлка для ребят, и «Детский Мир»,

и детский сад, метро, огромные дома!

И площадь Красная сама!

Слились в нём разные слова,

Я назову его – Москва – (дети отвечают хором)

Ведущий: ребята, наш праздник посвящен столице нашей Родины – Москве.

А как называются жители Москвы?

Дети: Москвичи.

Чтение стихотворения

1 – й ребенок:

«Ты москвич, а это значит,

Должен честным быть,

Должен добрым быть,

На благо всем трудится

И трудом своим гордится».

2-й ребенок:

«Москвичом быть – это значит

Патриотом быть!

Город свой любить

За людей, за правду биться,

цель поставить – и добиться!»

Ведущий: ребята, что вы уже знаете о нашем городе?

Москва - главный город нашей страны, где много проспектов, площадей, улиц, на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады.

Ведущий: чтобы узнать что–то новое человеку, нужно отправиться в путешествие, открыть книгу, а что ещё?

Дети отвечают: посмотреть телевизор, включить компьютер.

Ведущий: вот и мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по Москве,

чтобы узнать о ней ещё больше.

На чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: на машине, на велосипеде, на автобусе.

Ведущий: оправляемся в путешествие на воображаемом автобусе.

1 остановка – Красная площадь.

Ведущий: ну, вот мы и приехали, вы узнаёте это место?

(демонстрация слайдов Красной площади, Кремля, Спасской башни).

Дети: на Красную площадь, это главная площадь города, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями, а наверху кремлёвских башен видны красные звезды.

Ведущий: что украшает одну из главных башен?

Дети: часы.

Ведущий: правильно, это самые большие, самые точные часы, их называют – Куранты, а башня, на которой они находятся – Спасская.

Ребёнок читает стихотворение:

«Люблю я, Москва, когда зимнею сказкой,

Сияет твой звёздный рубиновый свет,

А с площади Красной,

Куранты на Спасской,

шлют людям Земли

Московский привет! (Хором).

Звучит бой курантов – (звуковое сопровождение).

Ведущий: на Красной площади проводятся торжественные парады, демонстрации, концерты. У нас сегодня праздник, давайте потанцуем.

Танец – «Собери друзей»

Ведущий: ребята, мы побывали на главной площади,

но в Москве есть много красивых мест, отправляемся дальше.

2 остановка – театр Образцова.

Демонстрация слайда тетра Образцова и часами на нём.

Ведущий: ребята, мы только, что видели большие Кремлёвские часы – Куранты,

а это тоже часы. В часах открываются окошки, и появляются звери.

Отгадаем загадку:

Во всех театрах, артисты выступают,

а в этом театре, куклы играют

очень большие и все как живые.

Ведущий: Как называется этот театр?

Дети: театр Образцова.

Ведущий: ребята мы с вами в театре.

Из-за ширмы появляется Емеля.

Емеля: Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, умные, сильные!

А загадки любите отгадывать?

Дети: очень любим.

Емеля загадывает загадки:

1. Есть такая площадь – самая большая,

Там идёт большой парад,

В праздник Первомая,

На трибунах гости разные, а зовётся площадь…..

Дети: Красная

2. Под дорогой, под домами,

Поезд светится огнями,

Чудо – лестница ползёт,

Всех под землю увезёт…..

Дети: метро.

Емеля: Все ребята молодцы! Я с вами хочу! Возьмите меня с собой

путешествовать по Москве.

3-я остановка - «Спортивная» - (демонстрация слайдов стадиона «Лужники»)

Под музыкальное сопровождение «Если хочешь, будь здоров» дети попадают на следующую станцию.

Ведущий: как вы думаете, куда мы попали?

Дети: на стадион!

Емеля: что здесь проходит, чем занимаются?

Дети: спортивные соревнования, Олимпиады, футбол, хоккей, гимнастика.

Емеля: для чего нужно заниматься спортом?

Дети: чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми.

Емеля: я тоже хочу быть здоровым.

Ведущий: ребята, давайте покажем, как мы занимаемся физкультурой.

Перед соревнованиями, команды приветствуют друг друга и проводят разминку.

Участники делятся на две команды. У каждой команды есть своя эмблема.

Звучит приветствие команд:

Мы дружные ребята, пришли мы в детский сад,

Мы любим физкультуру, мы любим, петь играть.

Проводится разминка:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

А теперь давайте послушаем:

девиз команды «Силачи»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Девиз команды «Ловкачи»

«Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка!»

1-я эстафета – «Челночный бег»

Емеля: какие, ребята вы ловкие, а недавно был я на Олимпиаде в городе Сочи,

А вы знаете какие, Олимпийские игры проходили зимние или летние?

Дети: 22 зимние Олимпийские игры. Их девиз: «Быстрее, выше, сильнее».

Емеля: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: хоккей, лыжный спорт, фигурное катание, санный спорт, кёрлинг, биатлон, прыжки с трамплина.

Ведущий: Емеля, мы для тебя покажем наш хоккей.

2-я эстафета – «Хоккей»

3-я эстафета: - «Удержи мешочек»

Емеля: молодцы, с трудным заданием, вы справились ловко, есть у вас сила, есть и сноровка.

Ведущий: мы тоже зарядились энергией, и продолжим путешествие по Москве.

4 остановка – «Зоопарк».

Дети под музыкальное сопровождение «Утро красит» продолжают путешествовать.

Ведущий: Ребята, мы с вами в зоопарке. Давайте поиграем.

Игра «Жираф».

Ведущий: Ребята, мы совершили необычное путешествие по Москве.

Много нового мы узнали о нашем родном городе. Наше путешествие подошло к концу. В заключении проведем конкурс чтецов.

1-й ребенок:

«Люблю Москву, люблю Москву,

За всё, что в жизни мне дала!

Люблю Москву – мою Москву:

Её высотки, купола…

2-й ребенок:

«Её соборы и дворцы,

Её театры и музеи,

Весну, когда поют скворцы,

В осеннем золоте аллеи»

3-ребенок:

«Два слова: Москва и Россия,

Два зова: Россия - Москва,

Кого на земле ни спроси ты,

Всем ведомы эти слова!!!»

Ведущий: Ребята, я хочу пожелать вам успехов, продолжайте любить свой город и нашу большую Родину.

Емеля: А сейчас давай, вместе с родителями вспомним,

пословицы и поговорки о Москве.

Я буду начинать, а вы продолжайте:

1. Москвой – столицей весь мир …….гордится.

2. Кто в Москве не бывал, красоты …….не видал.

3. Славится Москва невестами, колоколами ….. да калачами

4. Москва стоит на семи холмах, а человек на своих …. ногах.

Емеля: молодцы родители, а давайте все вместе потанцуем.

В заключении раздача призов.

Марина Краснова

Развлечение для детей подготовительной группы «Говорушки»

«Такая интересная вода »

«Занимательные опыты»

Цель : создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Стимулировать желание детей экспериментировать. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Предшествующая работа : игры с водой, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку , чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода » . Чтение и рассматривание книги «Эксперименты и открытия» .

Оборудование и атрибуты : 2 ведра, 2 стакана (на каждого ребенка, соль, лапша, ложки (для размешивания, стеклянная банка, листы бумаги, пластилин, сода, уксус, гуашь.

Ход развлечения : (проводиться на участке детского сада)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Отгадайте пожалуйста мою загадку : Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода !

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода ? Тогда попробуйте ответить на мои вопросы :

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода ? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах) .

Есть ли вода на небе ? где? (есть : в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали : растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. На земле, в морях, океанах, и реках, а еще и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая , вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды.

В.: Но в небе вода тоже бывает , когда по нему ползут тучи.

(чтение стихов про дождь)

Что ты льешь? Будет хлеба каравай,

Погулять нам не даешь? Дождик, дождик, припусти

Я водою дождевою Дай гороху подрасти!

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор,

Я калитку умываю,

И деревья, и кусты,

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты!

В.: а загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода , снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

В.: а теперь, чтобы познакомиться со свойствами воды, мы с вами проведем опыты. И первый наш с вами опыт называется «Прозрачная вода » .

(Цель : Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная » , а «грязная – непрозрачная» . Ход : Приготовить два стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки) . Дать задание : доказать, что вода в банке тоже прозрачная (дети опускают в стакан мелкие предметы , и они будут видны).

В.: Ребята, ответьте пожалуйста если опустить в стакан немного песка , будет ли вода такой же прозрачной ?

(Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте : в стакан с водой опустить немного песка и размешать. Вода стала грязной , мутной).

В.: Вот мы с вами и убедились, что чистая вода прозрачная , через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная .

В.: Наш следующий опыт «Вода как растворитель » . (Цель : показать, что в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет. Ход : у каждого ребёнка по два стаканчика с водой . В один из них положить немного лапши и попробовать размешать ее ложкой. Что получается? Растворилась лапша или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку соли, размешать ее. Что теперь произошло?

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой . Почему вода стала цветной ? (Краска в ней растворилась) .

В.: Во мы с вами и убедились, что не все вещества растворяются в воде.

В.: Наш следующий опыт называется «Текучесть воды» . (Цель : Показать, что вода не имеет формы , разливается, течет). Ход : взять 2 стакана , наполненные водой. Задать вопрос : «Есть ли форма у воды?» . Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.) . Вспомнить, где и как разливаются лужи).

В.: Вот мы с вами и убедились, что вода не имеет формы , а принимает форму того сосуда, в который налита, то есть вода может легко менять форму.

В.: Наш следующий опыт «Волшебный листок» . (Цель : показать, что благодаря давлению воздуха, вода не вытекает из банки. Ход : Наполнить банку (пластмассовый стаканчик ) до краев водой и положить сверху листок бумаги. Придерживая бумагу, быстро перевернуть банку (стаканчик ) . Затем убрать руку. Благодаря давлению воздуха листок крепко прижимается снизу к краям банки (стакана ) и «перекрывает» воду. Воздух не может проникнуть внутрь в банку (стакан , а вода вытечь из нее .

В.: Вот видите ребята, как хорошо прошел сегодня наш праздник воды! А в конце у меня для вас сюрприз – «живой вулкан» .


Нам понадобится материал для самого вулкана : им может быть пластилин, и стеклянная банка, вставленная в пластилин соответствующим образом. Лепим вокруг банки на подносе гору с кратером, которым и будет являться замаскированное горлышко банки. Далее насыпаем в кратер 1 столовую ложку питьевой соды, столько же любой жидкости для мытья посуды, несколько капель красной гуаши для придания нужно цвета лаве. (Дозировка дана в расчете на банку вместимостью 100-150 мл) . Если теперь влить в жерло вулкана 40-50 мл столового уксуса 3-9%, начнется извержение, и из жерла повалит бурлящая пена. Происходит химическая реакция с выделением углекислого газа, который пузырится, заставляя массу переливаться через края кратера. (Все совершенно безвредно и безопасно. Этот опыт вполне безвреден и гарантирует ребенку полную безопасность от ожогов, отравлений и прочих неприятностей. Единственный минус – это запах уксуса, который можно исправить, проводя опыт на улице. И, безусловно, нужно объяснить ребенку, что «делать» вулкан можно только вместе с Вами).

В.: Ребята я надеюсь, что сегодня вы получили заряд бодрого и хорошего настроения и наше с вами развлечение и опыты , запомнятся вам надолго.

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме

"Старинная русская игра в жизни детей"

Программное содержание : продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.

Предварительная работа :

Знакомство с играми, которые еще не знакомы детям;

Разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок;

Беседа «О правилах игры».

Материал: оборудование физкультурного зала.

Ход досуга:

На протяжении всего досуга звучит русская народная музыка и музыка из мультфильмов.

Дети под марш входят в спортивный зал, останавливаются полукругом, исполняют песню.

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься

Ежедневно мы должны!

Звонкую песню запевай!

Стройся! Дружней, смелей шагай.

Песню запевай!

(Останавливаются, удивлённо смотрят по сторонам: зал необычно убран)

Дети: Что случилось? Что стало с нашим залом?

Воспитатель: (в костюме Бабы Яги). Кто вы такие? Зачем пожаловали в моё царство?

Дети: Это наш зал! Мы пришли сюда заниматься и играть!

Баба Яга: Как бы не так! Я терпеть не могу веселья, а люблю слабых, больных, беззащитных детей.

Дети: Баба Яга, ты нам не страшна, потому что мы все смелые, ловкие, веселые и здоровые. Испытай нас!

Баба Яга: Хорошо!

Вот первое испытание. Пройдите гуськом через болото по узенькой деревянной дорожке. (Пословица «Знай край, да не падай»)

А теперь разделитесь на две команды.

Первая команда: Соберите волшебные кубики, чтобы получился светофор.

Вторая команда: Прокатите мяч головой до ворот.

(Пословица «Где хотенье, там и уменье»)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Упадет – подскачет,

Ударишь – не плачет.

Будешь о землю кидать –

Станет кверху взлетать.

Мяч – самая древняя и любимая игрушка детворы. Резиновыми мячами раньше играли только дети из богатых семей. Мы с вами сыграем в игру под названием «Гвозди ковать».

Правила игры: дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребенку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу, вращаются вокруг себя и т. д.

И снова мяч в игре «Лапта». «Метальщика» - так раньше называли человека, который выбивает из круга мячом игроков – выбирают считалкой.

Может всё про всех узнать

Старая гадалка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот вся считалка.

Позднее эта игра стала называться «Вышибалы».

Когда весна берет своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.

(Верёвочка, скакалка).

- Игра «Мешочек».

Правила игры. К веревке привязывается мешочек с песком, дети стоят в кругу. По мере вращения мешочка, подпрыгивают, стараясь не задеть мешочек.

- Игра «Лошадки».

Правила игры. В старину использовали пояски от платья и часто малыши запрягали друг друга, превращая напарника в резвую лошадку. Запряжём двух ребят, а третий будет возницей. Остальные шалуны весело бегут, прицокивая и прищёлкивая языком.

- Игра «Перетяжки».

Правила игры. Дети стоят на специальных подушках или каких – либо других возвышенностях друг против друга и держатся за концы верёвки. Задача игроков – перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.

(Пословица «Берись дружно, не будет грузно»)

Колесо цветное,

Лёгкое, большое.

Кружится, вращается,

Как называется?

(Обруч или просто колесо).

В старину игроки с помощью колышков и верёвки делали ворота и катили колесо.

- Игра «Колесо».

Правила игры. Прокатить колесо в ворота и не уронить его. Смелый может на ходу проскочить в колесо, пролезть в него.

Название следующей игры вы узнаете по считалке:

Пчелка – черный поясок –

Села в поле на цветок.

Василек, тюльпан, ромашка,

Мы бежим, а ты пятнашка!

- Игра «Пятнашки».

Правила игры. Догонялки; кого осалили, тот и догоняет. Следить внимательно за тем, кто становится следующим пятнашкой.

Отдых! Садимся на лавочку и играем в «Телефон».

Правила игры. Воспитатель говорит ребёнку на ухо какое – либо слово, тот передает его на ухо следующему ребенку и так далее до последнего сидящего на лавочке. Последний произносит вслух то, что до него дошло. Испортивший телефон выполняет любое задание.

- Игра «Бабка Ёжка».

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три,

Бабка Ёжка будешь ты!

Ребёнок надевает маску и догоняет играющих.

- Игра «Молчанка».

Правила игры.

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Кто рассмеялся или заговорил, выходит в круг и танцует под музыку.

- Игра «Жмурки».

Правила игры. Считалкой выбирается водящий.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Водящему завязываются глаза, поворачивают его вокруг себя и говорят:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей, а не нас!

- Игра «Петушиный бой».

Правила игры. Участвует вся группа детей. Становятся по два человека боком друг к другу, руки на поясе, лицом в разные стороны. По команде начинают наскоки друг на друга. Используется пословица: «Кто вперед идет, того страх не берет».

- Игра «Городки».

Правила игры. В старину игра называлась «Рюхи».Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды по очереди бьют шайбу клюшкой, чтобы попасть в заданную цель.

А еще в старину говаривали:«Падай, не бери! Вставай беги! Упал, не реви! Ударился – улыбайся!».

Ребята. Мы сегодня все убедились, какие вы смелые,ловкие, здоровые, сильные! А помогли нам в этом старинные русские игры!

Досуг в подготовительной группе по теме «Что тревожит природу?»

Программные задачи : дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных и птиц, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, зимующие.
Интеграция НОД : познание, коммуникация, безопасность, художественная литература, физическая культура, социализация.
Методические приемы : проблемная ситуация, дидактические игры, игровые ситуации, рассуждение, физкультминутки.
Материал : аудиозапись (сигнал SOS), кроссворд на ватмане, картинки птиц, лося, атрибуты для танца (пожар, деревья), картинка летающей тарелки, сладкие призы.
Роли : Взрослые – ведущий, Лесовичок
Дети – заяц, волк, Птицы
1.Организационный момент

Ведущий представляет участников, гостей мероприятия.

2.Сообщение темы и цели занятия

Ведущий: Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, на нем вы узнаете много интересного, поделитесь тем, что знаете сами.

3.Вступительная беседа
Ведущий предлагает узнать, что происходит вокруг, и для этого настраивает радио, по которому поступает сообщение (запись на магнитофоне).
Прием сообщения с позывами SOS с планеты Земля.

«Внимание! Внимание!
Всем, кто нас слышит!
Пожалуйста, помогите!
Спасите нас от гибели!
Мы находимся на Третьей планете
Дошкольной системы. Помогите!»

Ребята, да это же сигнал SOS – международный сигнал терпящих бедствие.
Ведущий предлагает воспользоваться для перелета летающей тарелкой.

Ведущий: А в путешествие мы возьмем самых сильных, смелых и дружных.

Проводится игра «Это я, это я! Это все мои друзья!». Присутствующим предлагается внимательно слушать и отвечать лишь тогда, когда это надо: «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в сад?

Кто из вас приходит в сад
С опозданием на час?

Кто мороза не боится,
На самокате летит как птица?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом
Украшает сад и дом?

Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?

Кто препятствий не боится,
В космос, к звездам, кто стремится?

Изображается посадка в летательный аппарат и имитируется надевание скафандра. Все делятся на два отряда: пилоты и исследователи. Дается старт тарелке и начинается взлет (звукоподражание двигателю ракеты + )

1-я остановка: Планета птиц
Ребят встречают «птицы»-ребята. Они читают стихи

Непоседа воробей
Резво скачет по дорожке,
Находя зерно и крошки,
Жизни радуясь своей.

Ворон, мудрый от природы,
И ворона – молодец.
Это – разные породы:
В каждой самка и самец.

Трактора идут с плугами,
Дружно пахоту ведут.
Если пахнет червяками,
Грач и галка тут как тут.

С видом лидера, пророка
На суку трещит сорока.
У скворечника – скворец,
Пересмешник и певец.

Звонко тенькает синица,
Непоседливая птица.
Красногрудый, любит хвою –
К нам снегирь летит зимою.
Ведущий:
- Каких птиц вы знаете?
Дети: Зимующих и перелетных птиц.
Ведущий: Почему некоторых птиц называют «зимующими»?
А что значит «перелетные птицы»?
Птицы: Просто так с планеты мы не можем вас отпустить, пока вы не узнаете обитателей этой планеты.

Проводится игра «Скворечник и Кормушка» между отрядами. Условия игры: команды должны поделить «птиц» на перелетных и зимующих и назвать их. Пилоты должны узнать зимующих, а исследователи – перелетных птиц. После этого полет продолжается дальше.

Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом

2-я остановка: Планета Зверей.

Там ребят встречают Заяц и Волк.
Заяц: Для чего нужны на планете животные?
Волк: Как их можно защитить?
Заяц предлагает подумать, от кого защититься нельзя.
Дети: Защититься нельзя от человека.

Ведущий: Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река – дом. Из-за бесхозяйственности человека и охоты одни животные стали встречаться редко, а другие исчезли совсем. Поэтому создаются заповедники и зоопарки для их сохранения и размножения.
Убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники – недопустимо! Но можно ничего этого не делать и приносить еще больший вред природе, так как хуже равнодушного человека ничего быть не может.
Животные и растения связаны между собой. Если собирать букеты на лугу, будет меньше шмелей, пчел и бабочек, которым цветочный нектар нужен для питания. Растения являются также и домом для многих животных.

Коммуникативный танец «Зашагали мышки прямо по дорожке…»

Заяц: Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные? С чем это связано?
Дети: Часто животные в сказках олицетворяют положительные или отрицательные черты характеров людей.
Волк: Почему многие игрушки – животные?
Есть ли у вас такие игрушки?
Ведущий: Как нужно вести себя, чтобы не причинить вреда животным?
Волк: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, и животные нашей планеты хотят помочь вам узнать, кто же просил помощи.

Предлагается разгадать кроссворд, отгадкой которого будет слово «ПРИРОДА»
1.Загадка
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха)

2.Ребус (крот)
К + изображение РТА

3.Загадка
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)

4.Загадка
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (бобр)

5.Картинка ЛОСЬ
6.Загадка
Он все зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной - … (медведь)

7.Загадка
Кто на ветке шишки грыз,
Шелуху бросая вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Так ребята узнают, что на планете Земля помощи просит природа.

Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом

3-я остановка: Земля.
Ведущий: Что такое «природа»?
Для чего она нужна?

Дети дают различные ответы.

Ведущий: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить Землю и ее природу для тех, кто будет жить после нас. Первым услышал этот зов лесовичок.
ТУК-ТУК-ТУК
Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Подумаешь, сломал ветку, сорвал растение, напился березового сока, раздавил бабочку. Как думаете?
Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Если одну такую рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью – кто-то еще, что же станет с природой? А ведь природе сейчас очень трудно залечивать свои раны. Так, чтобы вырасти и дать ягоды, черничному кусту нужно 18 лет, а чтобы вырасти дереву – 50-80 лет.
Лесовичок: однажды обходил я свои владения, глядь, выскочила рыбка и молвит: «Не отпускай меня в воду, моченьки жить там нет!»
Почему рыбка просит о помощи?
Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести?
Как нужно относится к природе, что бы она не погибла?

5.Отработка темы занятия
Что нового узнали?
Что же нас окружает?
Что может сделать каждый, чтобы сохранить природу?

6.Анализ мероприятия.
Лесовичок раздает сладкие призы.
7.Домашнее задание:
Придумать и нарисовать с помощью родителей запрещающие знаки в природе.