Как нарисовать девочку с кудрявыми волосами. Как рисовать волосы карандашом поэтапно

Рисование фотореалистичных волос - это довольно непростая задача. Освоение этого навыка требует проработки не только теоретических, но и технических основ. Кроме того, различные типы волос требуют разной степени мастерства - рисовать прямые волосы, намного проще, чем воспроизводить кудри или локоны. Когда вы рисуете локоны, вам приходиться думать в 3д, и рисовать не только, как они лежат, но как взаимодействуют между собой и зависят от общей прически.


Цвет - это еще один вопрос, который может вызвать определенные сложности. Для большинства рисуемых объектов достаточно использовать один полутон (midtone) и некоторые сопутствующие оттенки, но для натуральных волос необходимо использовать одновременно несколько полутонов.


В этом уроке я расскажу, как рисовать волнистые волосы. Опишу теоретические принципы (такие как основная структура и логика освещения), а также практические советы по техническому исполнению - настроим используемые кисти, необходимые цвета и текстуры.


Для максимальной отдачи вам понадобится планшет и профессиональная программа для рисования - предпочтительно фотошоп, хотя вы можете адаптировать все шаги для работы в пейнтере, если вам так удобнее.

1. Цветовая палитра

Получение правильной палитры это один из важнейших шагов в рисовании реалистичных волос. Выбор цвета может определить насколько ваша работа будет успешной. Выбираем точно также, как и для рисования любого объекта - вначале полутон (midtone), а затем блики (highlights) и тени (shadows), слегка отличающиеся по цвету. Но в отличии от рисования кожи, теперь вам необходимо выбрать два или три полутона (midtone) и применять их одновременно, чтобы получить роскошно выглядящие волосы.


2. Создаем основу

Хоть я обычно и отговариваю от использования аэрографа (Airbrushes), но тут он будет очень даже к месту. Основа для волос должна быть однородной и не текстурной. Поэтому выбираем аэрограф (Airbrush) и темным полутоном (midtone) рисуем основную форму волос, не уделяя внимания отдельным прядям. Обозначьте только стиль прически и основную область, где дальше будете работать.


Авторский секрет: уменьшайте масштаб

Понимание, как обозначить детали намного важнее, чем знание как нарисовать каждую из них до мельчайших подробностей на изображении. Попытки добавить много ненужных деталей при рисовании, чаще всего даст вам очень искусственный, далекий от реалистичности эффект. Чтобы практиковаться в отображении кажущейся детализации, рисуйте на уменьшенном масштабе на ранних стадиях и так часто, как у вас у будет получаться. Цвета наносите большой кистью.

3. Подходящие кисти

Вы должны нарисовать текстуру волос, поэтому выбрать необходимые кисти лучше всего перед началом работы. Это важный момент, когда правильные кисти помогут сделать наилучший результат. Я в основном пользуюсь - аэрографом (Airbrush), рваная твердая круглая (Ragged Hard Round), многоточечная (Few Dot) и интервальная кисть (Spaced brush) - хотя можно ограничиться и двумя. В последующих шагах я опишу, как лучше всего использовать их во время каждой фазы рисования.


4. Структура волос

Перед рисованием волос, вначале нужно определиться с их структурой - каждая прядь должна иметь логическую форму и четкое завершение. Кроме того, структура должна быть изображена в трех измерениях - рисуем контуры не только, как отдельно завивающихся локонов, но также и взаимодействующих друг с другом. На изображении показаны контуры прядей (темные линии), их объемная структура (серые линии) и самые выступающие части, которые будут освещены выбранным источником света (красные линии). Этот этап станет настолько понятным и естественным, что со временем может пропускаться. Но новичкам я бы посоветовала выполнять его, чтобы практиковаться в конструировании прически.


5. Набросок завивающихся волос

После того, как вы определились со структурой локонов, выбираем кисть рваная твердая круглая (Hard Ragged Round) с большой прозрачностью и тонким слоем наносим светлые средние тона (light midtone), следуя построению из предыдущего шага. Основание получится весьма нейтральным, но достаточным, чтобы легко узнавать форму прически.


6. Определение основной формы

Теперь мы подошли к самой важной части рисования: добавление основного затенения. Все последующие шаги будут напрямую зависеть от принятых сейчас решений. Чтобы сохранить основное затенение одинаковой плотности во время всего процесса, я рисую и блики (highlights), и тени (shadows) очень осторожно. Работаю постепенно над всей поверхностью одновременно, рисуя кистью с высокой прозрачностью. Это самый безопасный способ, когда вы не уверены в своих действиях.


Переключайтесь постоянно между аэрографом (Airbrush) и рваной твердой круглой кистью (Ragged Hard Round) для сглаживания уже видимой текстуры. Выбираем цвета средних тонов (midtone) и большими, сильно прозрачными мазками рисуем над наиболее выпуклыми (соответственно, самыми бликиющими) участками волос. Придаем дополнительный объем отдельным прядям, добавляя тени в области углублений.


7. Взаимодействие с источником света

После определения основных форм, пришло время отметить взаимодействие волос с освещением. Вы можете добавить сильные тени и блики. Выбираем самые сильные цвета из палитры и добавляем их в самые выступающие и углубленные области. Хоть это и может показаться заманчивым, постарайтесь избегать использование инструментов (), иначе ваши волосы будут выглядеть пугающе металлическими. В итоге у вас должна получиться хорошо сформированная форма, выглядящая довольно сложно. Если вы чувствуете, что цвета выглядят слишком скучно, попробуйте поиграть настройками (Изображение - Коррекция - Цветовой баланс / Сочетание клавиш «Ctrl+B»), особенно ползунками тени (Shadow) и блики (Highlight). Существуют некоторые комбинации, которые кажутся, наиболее хорошо работающими с определенными цветами волос - на пример, попробуйте добавить немного синего в тени каштановых волос, и немного синего в сочетании с красным, насыщая красно-голубыми бликами волосы блондинов. Эксперементируйте с цветами, таким образом вы найдете самые лучшие комбинации Shadows (Тени) и Highlights (Света) для вашего изображения.


8. Формообразующие и отбрасываемые тени

Во время этапа нанесения текстур вы будете определять форму будущих локонов, и скорее всего добавите еще теней и бликов на новые пряди волос. Но также следует помнить, что определение типа тени - очень важно для создания реалистичных волос. Существует два типа, которые необходимо учитывать. Первые - это формообразующие тени (оранжевые стрелки), создаются на освещенном объемном объекте, с другой стороны от источника света. Вторые - отбрасываемые тени (синие стрелки), создаются отбрасыванием тени одним объектом на другой. Чтобы быстро добавить, создайте новый слой и установите режим наложения на (Умножение). Добавляйте тени постепенно, сильно прозрачным аэрографом (Airbrush). Это придаст волосам ощущение объема.


9. Логика нанесения текстур

Самое время добавлять детали к основному рисунку. Основная логика текстурирования волос, при выборе размера и цвета кисти, очень проста: начинаем с самого большого размера кисти и постепенно переходим к самому маленькому. Чем меньше кисть, тем больше ее непрозрачность (Opacity) и светлее цвет. Начинаем с отрисовки наибольших темных прядей волос и закончим наименьшими - светлой кистью. Можете также попробовать добавить немного темных прядей, чтобы подчеркнуть разнообразие цветов на волосах.


Авторский секрет: Ограничение количества слоев

Одна из лучших особенностей профессиональных программ для рисования - это возможность добавлять слои, но рисуя каждый элемент на отдельном слое вы только замедлите ваш компьютер. Также это может препятствовать взаимодействию цветов различных частей изображения. Если вы не уверены в своих действиях, рисуйте на отдельном слое, но объедените его с предыдущим, как только сможете. Как показывает практика, лучше всего использовать от 5 до 10 слоев для одного изображения.

10. Основное текстурурование

Используя технику, описанную в предыдущем шаге, добавьте текстурности основным прядям пользуясь твердой рваной кистью (Hard Ragged). Рисуйте короткими штрихами, всегда параллельными основной форме каждого завитка. Не забывайте, что оттенки бликов и теней разных частей волос имеют различную освещенность (желтые и синие линии), например, самый темный цвет возвышенной области будет намного светлее, чем в области впадин. Высокая прозрачности кисти позволяет каждому новому штриху частично покрывать друг друга, таким образом мы создаем основную текстуру в нашей работе с самого начала.


11. Дополнительные текстуры

Уменьшаем размер кисти на 20 -30 процентов и продолжаем прорисовывать отдельные нити волос такими же быстрыми штрихами. Немного разнообразим выбор цветов, в отношении оттенков и яркости. Но чтобы финальный результат выглядел цельно, применять изменения стоит постепенно. Сейчас волосы должны выглядеть более гибкими и живописными.


12. Многоточечная кисть

Сейчас самое время добавить настоящую текстуру, итак создаем новый слой и выбираем многоточечную кисть (Few Dot). Эта кисть создает замечательный эффект, но в использовании надо быть очень осторожным - слишком много хорошо видимых нитей волос создают эффект хаотичности, искусственности. В принципе, рисование волос подразумевает высокую детализацию, но не до степени прорисовывания мельчайших элементов. Лучше всего использовать многоточечную кисть с высокой непрозрачностью (Opacity) (10-20 процентов) и цветом немного светлее, чем в предыдущем шаге. С такими же настройками кисти, прорисовываем и области теней - один или два прохода. А основное внимание сосредотачиваем на прорисовывании освещенных областей, меняя цвет и размер кисти.


13. Добавляем неряшливости

Волосы уже выглядят довольно интересно и все, что осталось сделать - это добавить некоторой завершенности текстурам для достижения действительно реалистичного вида. Воспользуемся твердой круглой кистью (Hard Round) и пройдитесь по затемненным и освещенным частям волос светлым цветом с 50% прозрачностью. Не пытайтесь, делать все тонкие линии параллельными! Для правдоподобности, необходимо нарисовать перекрывающие друг друга нити волос, чтобы создать легкий беспорядок...


14. Интервальная кисть

Создаем новый слой и выбираем широкую интервальную пиксельную кисть (Wide Spaced Pixel). Самое большое преимущество этого инструмента - в возможности придавать изображению пиксельности, которая добавляет рисунку зернистости и соответственно фотографического качества. Выбираем светлый цвет и рисуем кистью поверх волос. Не следуйте очертаниям волос слишком тщательно, добавляйте отдельные выбивающиеся пряди за границами прически и поверх существующих локонов (синие пометки). После первого прохода примените (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). На новом слое повторите процесс, но теперь размытие сделайте немного меньше.) и сделайте прозрачным, едва заметным. Это простое действие создает очень тонкий, природный эффект беспорядочных волос.


16. Инструмент «Dodge Tool» (Инструмент «Осветлитель»)

Как ранее упоминалось, я советовала избегать использовать инструмент () для рисования волос, потому что так можно придать локонам нежелательный металлический эффект. Но однако, существует и исключение из правил - осветление может создать эффект волос, освещенных источником света за спиной, создавая очаровательный эффект сияния. Пользуемся осветлением очень осторожно, инструментом аэрограф (airbrush) рисуем по границам бликующих областей волос. Розовые стрелки на изображении, показывают где лучше всего применять осветление.


17. Финальное изображение

Последний взгляд на работу. Если вы чувствуете, что волосы выглядят слишком монохромными, воспользуйтесь настройками цвета ( (Цветовой баланс)). Если цвет волос слишком отличается от кожи, то создаем эффект отраженного цвета - используя инструмент (Инструмент «Пипетка» / Клавиша «I») выбираем средний оттенок волос и накладываем его на кожу аэрографом (Airbrush) большой прозрачности. И напоследок, отобразите все изображение по горизонтали, чтобы проверить наличие каких-либо анатомических ошибок или искажения перспективы. Когда вы будете довольны результатом, можете попрактиковаться с другими палитрами цветов и прическами, чтобы улучшить и усовершенствовать свою технику.

Финальный результат

У каждого человека есть свои характерные особенности внешности. Это могут быть яркие глаза, полные губы или колечки кудрей. Такой тип волос, как кажется, непросто рисовать, но все гораздо проще. В этом уроке вы узнаете как нарисовать кудрявые волосы шаг за шагом!

В этом уроке я буду пользоваться обычными инструментами: любимой бумагой, карандашами и ластиком. У меня не будет фотоисточника, поэтому я могу выбрать любой тип кудрей, какой захочу.

Шаг 1: начинаем с головы и шеи.

Так как в центре внимания сегодня волосы, я обозначу голову как овал и прикреплю к нему шею. Я также отметила линиями места, где должны быть нос и глаза.

Шаг 2: рисуем форму волос.

Теперь нарисуйте общую форму, которую должны принять волосы. Это достаточно важный этап процесса. Здесь же определите длину и образ прически линиями-силуэтом. Вы видите, что я выбрала длинную прическу, заходящую за плечи, но вы можете выбрать любую длину по желанию.

Шаг 3: разделяем волосы на пряди, которые станут кудрями.

Чтобы задать направление кудрям, нужно всего лишь проводить волнистые линии. Так как я выбрала длинные волосы, кудри будут, соответственно, длинными и свободными. Если вы выбрали длину короче, скорее всего, ваши линии будут короче и похожи на зигзаг.

Шаг 4: начинаем разделять кудри.

Здесь начинается творчество, и вы добавляете оживленность рисунку. Несмотря на то, что волосы каждого неповторимы, все же существуют общие правила по их рисованию. Чтобы научиться рисовать волосы , нужно следовать этим правилам:

представьте, что кудри похожи на ленты . Они имеют начало и заканчиваются примерно в той же точке. Представьте, что вы заворачиваете подарочную коробку и обматываете ее лентой. Представьте себе такую картину, когда будете рисовать волосы. Пряди оборачиваются вокруг себя же, и вот у нас уже есть две части: передняя и задняя. Передняя накладывается на заднюю, которая будет казаться меньше и прямее.

— не каждый локон одинаково закручен. Волосы лежат волной, и пряди по бокам и сзади не такие кудрявые. Они, скорее, похожи на спокойные волны. Поэтому, чтобы копна выглядела естественно, выделите несколько колец, а остальные волосы ослабьте до волнистой текстуры.

— чередуйте длину кудрей. Если у вас или ваших знакомых кудрявые волосы, они скажут вам, что сохранение многослойности – важная часть их прически, особенно если локоны лежат в кольцах. Таким образом волосы не будут напоминать один огромный ком. С учетом этого не забывайте чередовать длину кудрей. Те пряди, которые растут выше, должны быть короче нижних.

Длинные пряди завиваются сильнее всего на кончиках . Волосы с верхней части головы будут более распрямленными из-за собственного веса.

Шаг 5: добавьте тень к волосам, чтобы обозначить границы.

Когда вы закончите прорисовывать контуры кудрей, можете начинать распределять на них тени. Тени придают рисунку форму и глубину. Но поскольку мы пока что работаем над эскизом, вам не нужно интенсивно затемнять. Тем не менее, затемнение нужно вокруг колец волос и на дальней их стороне. Вас приятно удивит результат такого оживления!

Вуаля! У вас получилось нарисовать кудрявые волосы? Публикуйте свои работы в комментариях ниже!

Если этой статьи для вас было недостаточно, советую ознакомиться со статьей « «.

Перевод статьи с сайта www.craftsy.com.

(то, что мы будем создавать)

Реалистичность – штука очень сложная, но если вы освоите методы ее достижения, то сможете вывести свои работы на качественно новый уровень.

На этом уроке по фотошопу я покажу вам как нарисовать четыре различные прически, варьируя текстуры и формы локонов. Кроме того, вы, шаг за шагом, научитесь добиваться максимальной реалистичности, подбирая правильные режимы наложения.

1. Изучите свои кисти
Не имеет смысла приступать к рисованию, не обеспечив себя самым необходимым инструментарием. Для цифрового рисования лично я использую графический планшет . В нем настолько много различных опций кистей, доступный онлайн, что иногда сделать выбор довольно сложно. Но в случае, если вы используете Adobe Photoshop CC , выбор значительно упрощается. При том, что нем есть все необходимые кисти.

Просто нажмите F5, чтобы открыть палитру кистей. Далее, открываете выпадающий список с наборами кистей, и выбираете нужную вам.

Жесткая круглая кисть, чувствительная к нажиму
Основная кисть, которую я буду использовать – чувствительная к нажиму, жесткая кисть с круглым наконечником. Она имеет размытие края и ее непрозрачностью можно управлять нажимом пера. Она вполне подходит для рисования набросков и текстуры волос.

Сухая кисть
Следующая кисть, которую мы будем использовать в работе – текстурная сухая кисть. Для достижения гиперреалистичного вида ваших изображений, иногда бывает полезным добавить немного зернистости и текстуры. Например далее в этом уроке мы, с помощью этой кисти, воссоздадим текстуру кудрявых волос.

2. Использование в фотографий в качестве образцов

Многие новички допускают классическую ошибку, когда приступают к рисованию не собрав, предварительно, достаточного количества фотографий, которые можно было бы использовать в качестве образцов, или, так называемых референсов. Наблюдая, как их почитаемые художники рисуют, как говориться, с ходу, они стараются поступать точно так же.

Реалистичность требует времени. Поэтому ни в коем случае не следует торопиться. Очень важно попытаться понять, почему тот или иной предмет выглядит именно так в реальном мире. Профессиональные художники тратят на рисование многие и многие часы, воссоздавая и изучая конкретную схему освещения. Поэтому они намного лучше знакомы общими принципами, чем большинство обычных людей.

В процессе урока, для наглядности, я буду использовать следующие четыре фото:

Обводить или не обводить?

Вокруг этого вопроса всегда было много споров. Знаю, с одной стороны это может выглядеть как некий обман, подделка. Но лучшего метода для практики и набивания руки пока еще не придумали. Поэтому, даже если в какой-то момент вы окажетесь готовы сдаться, почувствуете, что у вас ничего не получается, просто продолжайте обводить нужные вам контуры на фото. И очень скоро вы сможете создавать эскизы самостоятельно.

3. Понимание режимов наложения слоев

При работе в фотошопе рисование на слоях, установленных в различные режимы наложения, может сэкономить вам массу времени. Ниже описан метод, который применяю лично я каждый раз, когда рисую волосы. В каждом конкретном случае процесс может отличаться в деталях, но так или иначе, я всегда начинаю работу на слое в Нормальном режиме наложения.

Нормальный (Normal)
Задайте вашему документу разрешение 300 пикселей на дюйм. Подобного рода работу лучше выполнять на документах с достаточно высоким разрешением. Для начального наброска и нанесения базовых цветов всегда лучше использовать слой в режиме наложения Нормальный (Normal).

Мягкий свет (Soft Light)
Ваш рисунок чем-то вас не устраивает? Выглядящие совсем неестественно резкие черные линии вас раздражают? Чтобы линии наброска стали более мягкими или лучше сочетались с другими использованными в работе цветами, попробуйте режим наложения Мягкий свет (Soft Light). Поэкспериментируйте с Непрозрачностью (Opacity), и вы сможете заметить значительное улучшение в плане реалистичности.

Умножение (Multiply)
Каждый раз, когда вам нужно использовать очередной режим наложения, создавайте отдельный новый слой.

Слой, установленный в режим наложения Умножение (Multiply) лучше всего использовать для теней. При этом, вам не нужно кропотливо подбирать цвета, открыв палитру, а достаточно просто навести курсор на область, которую необходимо затенить, зажать Alt, и кликнуть. В результате будет взят образец цвета из этой области, и он автоматически будет умножен, выдавая затемненный результат.

Перекрытие (Overlay)
Данный режим наложения устойчиво ассоциируется у меня со светом. На поверхности слоя, установленного в режим наложения Перекрытие (Overlay), вы можете рисовать как теплыми, так и холодными цветами, имитируя естественное освещение. Однако, при работе с этим режимом, следует проявлять осторожность и не перестараться.

Линейный осветлитель (Linear dodge)
Слой в режиме наложения Линейный осветлитель (Linear dodge) лучше всего использовать, когда на прическу нужно наложить особенно яркие отсветы. И опять же, для получения вполне приемлемого результата, вам достаточно просто выбрать образец цвета при помощи инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (E)).

Теперь вы, в общих чертах знакомы с методом, применяемым мной для рисования волос. Далее давайте попрактикуемся с различными прическами.

4. Как рисовать короткие прямые волосы

Шаг 1
Начнем с простейшей “боб”. Нарисуйте эскиз коротких волос, не забывая обозначить голову и верхнюю часть тела модели, а так же стараясь передать их динамику. Наложите несколько сплошных цветов на область кожи и прически, используя для этого отдельны слой. Установите этот слой в режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 2
Создайте новый слой и установите его в режим наложения Перекрытие (Overlay). Светло-желтым цветом наложите на прическу рассеянный свет, там, где солнечный свет мог бы касаться волос. В результате, темно-коричневый цвет на этих участках, изменится на более теплый оттенок.

Шаг 3
Создайте еще один новый слой и установите его в режим наложения Умножение (Multiply). Далее, взяв образец базового темно-коричневого цвета, наложите на прическу тени. Если прокрашиваемые области будут затеняться неравномерно, отмените действие, и убедитесь, что Жесткость (Hardness) используемой кисти равна 100%.

Шаг 5
Корректируем форму волос. За счет прорисовки самых тонких прядей, постарайтесь передать некоторую динамику. Затрите выборочные участки белым цветом или аккуратно сотрите их. Обозначьте синим цветом простенький воротничок.

Шаг 6
Создайте под всеми существующими слоями новый слой и залейте его нежно-голубым линейным градиентом.

Шаг 7
Наконец, создайте новый слой в режиме наложения Линейный осветлитель (Linear dodge). Наложите на прическу недостающие отсветы, используя для этого кисть размером 1-5 пикселей. По завершении, у вас должна получиться вот такая прическа с прямыми, короткими волосами:

5. Как рисовать прическу с прямыми волосами и челкой

Шаг 1
В следующей нашей прическе мы так же будем работать с прямыми волосами, но на этот раз поработаем еще и над челкой. Набросайте эскиз, обращая особое внимание на форму и расположение волос в области лба.

Даже если в вашем случае цвет волос должен быть еще более светлым, базовый цвет всегда нужно выбирать немного более светлый, чем тот, что вы рассчитываете получить в итоге. Итак, наложите базовый цвет на отдельном слое и установите его в режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 2
Теперь давайте добавим немного теней. Создайте новый слой и установите его в режим наложения Умножение (Multiply). Постарайтесь наложить достаточно мягкие тени, сквозь которые мог бы просматриваться базовый цвет.

Шаг 3
Прокрасьте теплым светом внешние края прически, создав для этого новый слой в режиме наложения Перекрытие (Overlay).

Шаг 4
Залейте фон красивым персиковым градиентом. Добавьте прическе больше деталей в виде тончайших локонов, используя для этого тонкую кисть и экспериментируя с цветами. Даже если прическа, сама по себе, прямая, отдельные отбившиеся локоны придадут ей динамику.

Шаг 5
Продолжаем работать над волосами. Если вы готовы накладывать свет, то создайте новый слой и установите его в режим наложения Линейный осветлитель (Linear dodge). Наложите финальные отсветы, и придайте характерное сияние области челки. Вот что должно получиться в результате:

6. Как рисовать волнистые волосы

Шаг 1
Так как здесь нам предстоит рисовать волнистые волосы, то я предлагаю вам внимательно изучить структуру завитков. Присмотритесь, как завитки и локоны переплетаются между собой и, в качестве практики, попробуйте нарисовать отдельные элементы прически с волнистыми волосами. В большинстве случаев волнистые волосы – это переплетение локонов в виде различных вариаций буквы S.

Шаг 2
Итак, наложите базовые цвета поверх созданного слоя с эскизом прически. Установите слой с эскизом в режим наложения Мягкий свет (Soft Light), и приступайте к наложению теней на отдельном слое, установленном в режим наложения Умножение (Multiply).

Шаг 3
В общий чертах, процесс во многом схож со случаем, когда мы работали над прической с прямыми волосами. Прежде чем переходить к наложению света на отдельном слое в режиме наложения Линейный осветлитель (Linear dodge), максимально закончите с тенями.

Шаг 4
Чтобы придать изображению законченный вид, наложите на фон линейный градиент. Далее, переключившись на кисть меньшего размера, детализируйте прическу, накладывая более яркие отсветы. Волнистые волосы всегда требуют заметно большего времени. Поэтому не поленитесь, поработайте над текстурой прически, а так же постарайтесь воспроизвести естественный беспорядок в виде отдельных прядей и локонов.

7. Как рисовать кудрявые, кучерявые волосы

Шаг 1
Последней, рассмотренной нами на этом уроке, прической станет прическа с кудрявыми волосами. Такая особенность волос свойственна некоторым народностям, она имеет ярко выраженную текстурность, и требует большего количество шагов, чем предыдущие прически.

Начните, как обычно, с создания эскиза при помощи жесткой круглой кисти.

Шаг 2
Наложите базовые цвета. Но на этот раз желтый цвет на прическу накладываем при помощи линейного градиента. Этот градиент поможет нам понять то, как наслаиваются друг на друга волосы. Установите слой с эскизом в режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 3
Приступая к работе над тенями, постарайтесь зрительно представить себе то, как волосы, слой за слоем, располагаются на голове. Цвет волос во многом зависит от пигмента. В моем случае на взятом за образец фото прическа выполнена в стиле “ombre”. Поэтому мне пришлось поэкспериментировать с различными цветами на отдельных слоях, установленных в режим наложения Перекрытие (Overlay) и Умножение (Multiply).

Шаг 4
Девушки, обладающие непослушными, кудрявыми волосами должны быть очень хорошо знакомы с текстурой прически. Для воссоздания такой текстуры, нам придется воспользоваться другими кистями.

Нанесите текстуру при помощи, упомянутой в начале урока, сухой кисти. Сухая кисть отлично имитирует, характерные для африканских народов, густые кудряшки. Разбрызгивать текстуру по прическе следует местами, неравномерно.

Шаг 5
Продолжаем совершенствовать завивающуюся текстуру волос. Природа кудряшек несколько отличается от рассмотренных ранее волнистых волос. Поэтому здесь следует использовать линии с плотно расположенными волнами.

Шаг 6
В завершение залейте фон розовым цветом и теплым оттенком наложите на прическу свет, чтобы она стала более выделяющейся. Для наиболее ярких спиральных прядей, выбивающихся вперед, используйте отдельный слой, установленный в режим наложения Линейный осветлитель (Linear dodge).

Заключение
Вот мы и закончили!
Изучение приемов реалистичного рисования – это довольно полезный опыт. Здесь вы узнали кое-что об освещении, текстурах и цветах, а так же о том, что вы можете создать с помощью фотошопа.

Надеюсь, этот урок, посвященный рисованию четырех различных причесок, вам понравился. Или вам понравилась какая-то одна из них? Удачи вам, и творческих успехов!

Уже нарисовал +7 Хочу нарисовать +7 Спасибо +24

В этом поэтапном уроке показано как нарисовать миленькую кудрявую девушку. Нам понадобится: карандаш HB, 3B, 7B.

Рисуем миленькую кудрявую девушку поэтапно

  • Шаг 1

    Рисуем лицо и опорные линии. Стоит заметить что линии с изгибом, что бы потом лицо не вышло плоским.


  • Шаг 2

    Рисуя лицо обратите внимание, глаз с левой стороны должен быть меньше правого, но не слишком сильно.


  • Шаг 3

    Стираем ненужные линии, рисуем стрелки и блики на глазах.


  • Шаг 4

    Мягким карандашом B7 зарисовываем глаза оставляя белые овалы снизу.


  • Шаг 5

    Белые овалы, которые мы оставили заштриховываем тоном светлее тем же карандашом. Шея находится ближе к правой стороне и плече с левой стороны меньше. Рисуем брови, ухо.


  • Шаг 6

    Начинаем рисовать кофту, я начала с рукава.


  • Шаг 7

    Рисуя кофту обратите внимание что она должна свисать, а не быть по талии. Ближе к низу она немного растянута поэтому шире. Рисуем вырез нижней кофты.


  • Шаг 8

    Дорисовываем нижнюю кофту так, чтобы у девушки была талия. Ноги быстро расширяются, но становятся тоньше плавнее. Также начинаем рисовать самые темные участки волос. Волосы рисуем сильно волнистыми линиями. Волосы - B7.


  • Шаг 9

    Заканчиваем волосы карандашом B7, но теперь чуть чуть реже. Что бы волосы были более реальные они должны немного торчать.


  • Шаг 10

    Разукрашиваем лицо карандашом НВ. Лоб сверху и с обеих сторон утемнен. Веки тоже утемнены с обеих сторон. С носа тень падает в левую сторону. Щеки тоже стоит несильно утемнить ближе к уху. Губы темнее к уголкам и нарисованые В7. Также у девушки есть веснушки.


  • Шаг 11

    Рисуем косточку на шее, тень с головы падает больше в левую сторону


  • Шаг 12

    Зарисовываем нижнюю кофту В7 и рисуем самые большие узоры на верхней кофте, они у нас будут опорными.


  • Шаг 13

    Заканчиваем узоры, чтобы рисовать было легче можно провести параллельные линии легонько карандашом.


  • Шаг 14

    Накладывает тени как показано на рисунке, карандаш В3. Тень с верхней кофты я показала вертикальном линиями, но нельзя каждую тень рисовать во всех направлениях. Также тень на верхней кофте под мышками и чуть чуть на с другой стороны руки, также голую часть руки следует утемнить больше снизу и совсем немного сверху.


  • Шаг 15

    Осталось несильно затемнить дырку между верхней нижней кофтами(В3) утемнив как будто там есть узор(В7). Поздравляю, ваш рисунок готов)

Показать характер персонажа, его эмоциональное состояние, типаж и т.п. также можно и с помощью волос. Как известно, волосы бывают разной структуры. Некоторые типы волос мы рассмотрим на данном уроке. Для начала определим несколько правил изображения волос.

1. Волосы не должны изображаться идеальным кругом на верху головы или сзади. Даже расположенные на затылке волосы должны изображаться криволинейно. Основу эскиза волос представляют линии, имеющие начало на голове. Под силой тяжести пряди волос естественно направляются вниз.

На анимированных рисунках отдельные полоски волос не изображаются индивидуально, даже слипаясь, они переходят в отдельные линии позже. Выходящие из основной части головы и из челки волосы на окончаниях редко имеют прямую структуру.

2. Рисунок волос начинается с передней половины лица. Важный момент, поскольку позволяет художнику наблюдать кадр лица. После появления общей бахромы, можно приступать к остальным волосам. На рисунке видно, что волосы рисовали, начиная с линии бахромы и до затылка, при этом с помощью нескольких линий подчеркнули такое направление. Для придания стройности и «живости» волосам мы добавили определенные небольшие компоненты, напоминающие тонкие нити. Затем рисуем прядь, висящую на плечах.

Изображая мужские волосы аниме, художник имеет обширные возможности для придания специфики конкретному «герою». С помощью длинных волос можно сделать персонаж более женственным. В то время, как короткая стрижка, конечно же, будет иметь обратный эффект.

На рисунке изображены примеры волос, имеющих среднюю длину. Совершенно не важно, какой тип волос вы собираетесь изобразить: всегда надо начинать спереди и идти по направлению роста.

Ознакомившись с общими правилами рсования волос в аниме, пора узнать, как же сделать волосы красивыми и утонченными.

1.Волнистые волосы

Встречаются довольно часто, распространенный тип волос. Если такие волосы попались короткими, можно привнести в рисунок несколько деталей, выделить определенные локоны, — это придаст больше реалистичности.

2. Вьющиеся волосы

Пожалуй, наиболее сложный тип волос. Вполне логично, ведь приходится показывать массу деталей. Для отображения локонов в таком же виде, как на рисунке выше, придется потренироваться определенное время. Внизу можно нарисовать щелчки, что позволит добавить дополнительную реалистичность.

3. Волнистые, дикие волосы

Для придания более распущенного вида прическе стоит добавить нити в различных местах.

4. Прямые волосы

Прямой тип волос часто характерен для представителей азиатской расы, хотя примеры можно найти и в других народах. Узнать такие волосы немудрено: прямая структура и «мягкий» конец.