Интервью о моде эвелины хромченко. Эвелина Хромченко: «Моя вредная привычка – постоянно работать

4 августа 2010, 21:52

Немного об Эвелине: Родилась: в Уфе Окончила: МГУ, красный диплом журфака Карьера: главный редактор журнала L’Officiel, ведущая программы «Модный приговор» на «Первом канале». Предпочтения: Книга: «Книга вымышленных существ» Борхеса Фильм: «Достать коротышку», «Покровские ворота» Актриса: Мерил Стрип Еда: овощной салат с солью, но без заправки Интересный факт: Хромченко отлично стреляет. У нее есть значок «Меткий стрелок». Блиц-опрос Если город, то… Москва, Париж, Нью-Йорк. Если домашняя одежда, то… Дедушкина рубашка. Если дорогой сердцу предмет, то… Фотография новорожденного сына и компьютер. __________________________________________________________________________ Эвелина, в «Модном приговоре» вы убеждаете: «Чтобы изменить жизнь, нужно лишь переодеться». Это ваш личный опыт? Так каждый из нас к этому приходит – рано или поздно. Вот сами посудите. Что вы думаете, если видите девицу непричесанную, в рваных трениках, майке с пятнами, с полиэтиленовыми пакетами в руках? Наверное, вы решите, что это дама без определенного места жительства. А что вы подумаете про женщину с короткой стрижкой, в очках в жесткой серебристой оправе, в сером брючном костюме, на высоченных черных лакированных шпильках и с компьютерным кофром под мышкой? Скорее всего, вы решите, что это бизнес-леди. Студенты носят джинсы и майки, учительницы – блузы с рюшами и камеей, узкие юбки миди и туфли на каблучке, светские барышни – нарядные мини-платья и босоножки на шпильках… В день вокруг нас проходит слишком много народу, чтобы каждому рассказать о себе. Это делает за нас наш облик. И если человек хочет изменить судьбу, он прежде всего переодевается, оставив старую роль и дебютировав в новой. Это один из важных принципов «Модного приговора». Что бы вы посоветовали женщинам навсегда выбросить из гардероба? Мне не нравится безликость – стандартные майки-джинсы. Я категорически против нэйл-дизайна. Это все злые происки маникюрш. Он хорош только для фэшн-съемок и для сцены. Во всем остальном я лояльно отношусь к любым идеям. Часто встречаешь настолько характерных персонажей, что и менять их неохота. Другое дело, как им для жизни такая характерность подходит. Но, если внутреннее и внешнее совпадает, менять не надо. Яркие, харизматичные люди имеют право на собственный стиль, даже если он выглядит для других как нечто странное и безвкусное. Возьмите, к примеру, певицу Шер. Кошмарные наряды, которые она носила на сцене и в жизни, через некоторое время превратились в стиль. Стиль Шер, который ни с чем не спутаешь. Парадокс: когда очень плохо, это тоже хорошо. Хороший вкус в одежде вам привила мама? Моя тетя великолепно шила. У мамы прекрасный вкус. Обе бабушки обладали ярко выраженным стилем. Мужчины в нашей семье всегда выглядели элегантно. В таких декорациях невозможно развиваться по-другому. Такая эстетическая база должна быть в жизни каждого ребенка. На это мало обращают внимания, а жаль. Носки, неправильно подобранные к ботинкам, часто разрушают карьеру и личную жизнь. Но мнение детей и родителей, как выглядеть, часто не совпадает… У меня тоже был альтернативный маминому взгляд на вещи. Мама – такая английская леди: по ее мнению, хорошая девочка – это юбка в складку, кофточка с бантиком, застегнутая на все пуговицы, аккуратные туфельки-лодочки. У меня же в ход шли мужские свитера, длинные юбки, большие ботинки, взъерошенная голова, очки странной формы. Тогда была эпоха гранжа – дизайнер Марк Джейкобс сделал скандальную гранжевую коллекцию, потерял из-за этого работу и прославился. Но хотя маме и не очень нравился гранж, она давала мне достаточно свободы, чтобы я все-таки настояла на своем. Реализовывать мои сумасшедшие идеи помогала тетя. Просто садилась и шила за ночь модные брюки-бананы. Благодаря помощи близких, несмотря на эпоху дефицита, я никогда не чувствовала себя обделенной. Старшим членам моей семьи было ведомо мое желание иметь джинсы, и я знала, что, как только возможность появится, они все для меня сделают. Первые джинсы – американские вельветовые, в рубчик – появились у меня в третьем классе. Я и по сей день в них помещаюсь, мой размер не слишком изменился. Ого! Что нужно делать, чтобы сохранить фигуру третьеклассницы? В детстве я была пухлым ребенком. В седьмом классе сильно похудела. С тех пор размер не менялся. Есть отличный рецепт стройности от Майи Плисецкой: «Не жрать!» Вы блондинка от рождения? В оригинале я русая с пепельным оттенком. Какой сложный цвет! И вы его поменяли? Это было довольно давно и скорее с целью укрепления здоровья волос – при помощи хны. Я долго была рыжей. Цвет получился на удивление натуральным и очень мне подходил. Это помогало мне в начале творческого пути. Меня замечали. В это время и характер был «рыжим», бунтарским? Мой характер мало менялся от того, как я играла со своей внешностью. Какие бы эффекты я ни использовала, они всегда были естественными. Меня никогда не тянуло ни на зелень, ни на «баклажан», ни на кошмарные «перья». Я считаю, женщина должна менять цвет волос столько раз, сколько подсказывает ей душа, характер или обстоятельства, но все, что не выглядит настоящим, стоит отложить. Эксцентричность находится с модой в сложных отношениях. Во взрослом возрасте я сменила рыжий цвет волос на естественный – к тому времени реальный цвет потемнел и потерял оттенок серебра. А впоследствии перекрасилась в блондинку. И жизнь заиграла новыми красками. Правда ли, что блондинке легче усыпить бдительность мужчин и ужиться в деловом мире? Все зависит от того, насколько женщина соответствует своей внешности, «успевает» за ней. Если да – все равно, какого она цвета. Но, если ей нужна уверенность в себе, я рекомендую натуральную блондинку. Ни в коем случае не пергидроль. Если цвет волос не важен, какими качествами нужно обладать в 17 лет, чтобы пробиться во «Взгляд», а в 25 лет руководить журналом моды? Смелость. И стоит быть готовым к шансу, который бросит в тебя Бог. Он во всех людей бросает, только некоторые не замечают. Семечко должно падать в хорошо разрыхленную почву. Я училась на журфаке, и к нам постоянно приходили люди, которым была необходима студенческая массовка. Так и попала во «Взгляд». Ну а там, по естественному устройству моего организма, стала чуть более заметной, чем остальные студенты. Мама и бабушка практически падали в обморок у телефона, когда слышали: «Здравствуйте, это Влад Листьев. Можно поговорить с Эвелиной?» Умение одеваться и выделяться из толпы и помогло вам встретить будущего мужа ? Меня нельзя было не заметить. Но тогда я этого не понимала – и, наоборот, считала себя умницей, а не красавицей. Я принадлежала к породе типичных девочек из интеллигентных семейств: у них фарфоровая кожа, тонкие шейки, хорошо вылепленные скулы, породистые носики, нет макияжа, наряды скромных цветов. В таком виде поступила на журфак. Я стояла в очереди за учебниками вместе с подругой. Перед нами был высокий симпатичный мальчик, и подруга тут же стала с ним заигрывать. Мне же было страшно неудобно. Они договорились, что подруга будет то ли писать ему на картошку, то ли посылать вязаные носки. В общем, какая-то глупость. Потом дала ему свой адрес да и меня еще заставила дать. Я готова была провалиться сквозь землю от стыда. Поэтому потом года два, как только я видела этого молодого человека, пыталась от него спрятаться. Но однажды мы столкнулись возле решетки Института стран Азии и Африки. Разговорились, выяснилось, что я работаю на радио, он – в информагентстве, и мы можем быть друг другу полезны. Ну а потом сами понимаете… Эвелина с мужем В Александре уже тогда можно было угадать большие перспективы? Конечно, в мужчине это видно сразу по тому, как он движется в мире, как идет по улице, разговаривает с другими людьми, как его воспринимают. Потом Саша всегда был не только высоким и красивым человеком, что для меня всегда было очень важно, но и внимательным и галантным кавалером. Не понимаю, как женщина может не ждать этого от мужчины. Я и сына так воспитываю. Когда куда-нибудь собираюсь перед выходом обязательно показываю ему, как оделась, и спрашиваю: «Хорошо ли?» Когда Артемий был маленьким, он восторженно реагировал: «Мама – принцесса!» Но, когда стал постарше, стал отвечать, как ему казалось, по-мужски скупо. Были проведены разъяснительные беседы, и человек внял. С тех пор он так оценивает: «Ну, мама, как всегда – прекрасно». Какие требования вы диктуете сыну? У мальчика плотное расписание. Он занимается языками. Летом – виндсерфинг, теннис, футбол, ролики, велосипед. Шахматы, музыка и карате – зимой. Но я не особо диктую ему. Ну скажите, какой нормальный мальчик откажется, когда ему говорят: «Будешь заниматься карате, чтобы в случае чего заступиться за свою девушку. Или – английским, потому что иначе приличных денег не заработаешь». Не просыпается в сыне бунтарский характер, все-таки 14 лет… Разумеется, он же нормальный мальчишка. Ну занимается он на фортепьяно, а мечтает об электрогитаре. Это ж естественно для мальчика в его возрасте. И получает ее на день рождения, а потом мы терпим «металлические» концерты. Посоветуйте мамам, как находить общий язык с сыном-подростком? Если вам мешает «Металлика», купите ему наушники. Не разбирайте кучу на его столе – у него там свой порядок. Не заглядывайте ему через плечо, когда он сидит «В контакте», – у него могут быть свои маленькие тайны. Не задавайтесь вопросом, почему одного йо-йо ребенку не хватает: если вы не видите разницы между моделями – это ваша, а не его проблема. И, ради бога, – не стригите ему челочку в линейку: это уже из области издевательства. С мужем и сыном В выборе одежды вы щепетильны. В остальном тоже выбираете лучшее? Одежда – мой творческий инструмент, а вот к вопросам быта я подхожу по-солдатски, с минимумом требований. Я приспособляема и могу существовать в любой ситуации. Слышала, что вы снимаете квартиру… Да, много лет. Почему не купите собственную? Она есть, но руки не доходят до ремонта. А похозяйничать возле плиты можете? Легко. В основном готовлю из овощей. Скажем, на летних каникулах я могу быстро потушить овощи, сделать грибной соус, баклажанную икру, смастерить вкусные салаты. Мужчины мяса не требуют? Не требуют, но получают. Во-первых, все прекрасно готовят. А во-вторых, к чему делать из еды культ? Это не проблема нынче. Можно сходить куда-нибудь поесть. С кем вы позволяете себе быть откровенной, кому можете всплакнуть в жилетку? Откровенна я всегда. А что касается всплакнуть… Любая женщина – существо плаксивое. Это нормально. Другое дело, где, как и когда ты предаешься этому развлечению. Друзья существуют не для того, чтобы лить слезы в их жилетку, а для взаимной радости. Но, если есть необходимость, конечно, друзья помогают – в любой жизненной ситуации… __________________________________________________________________________ Универсальный базовый гардероб по рецепту Эвелины Хромченко 1. Кашемировое пальто песочного цвета, похожее на мужское, желательно двубортное. 2. Тренч того оттенка хаки, который наиболее подходит к цвету кожи. 3. Мотоциклетная куртка черная (для молодой женщины) или парка белая (для взрослой). 4. Бежевый, серый или черный кашемировый джемпер с V-образным вырезом. 5. Белая рубашка простого кроя. 6. Белая, серая или черная майка с короткими рукавами. 7. Белая майка-алкоголичка. 8. Тельняшка. 9. Черный брючный смокинг (костюм, в котором есть брюки и жакет). 10. Маленькое черное платье. 11. Юбка-карандаш, закрывающая колено, из черной шерсти с эластаном. 12. Однотонные темно-синие джинсы. 13. Высокие жокейские сапоги – черные или темно-коричневые. 14. Шпильки – черные или телесные. 15. Балетки любого нейтрального цвета – серого, бежевого, белого, черного, золотистого, серебристого. 16. Кеды низкие, обязательно белые. 17. Небольшая сумочка в руке – клатч или конверт. 18. Сумка на цепочке, размером со среднюю книгу. 19. Объемная сумка на двух ручках, лучше цвета загара. 20. Солнцезащитные очки – либо авиаторы, либо крупные из черной пластмассы. 21. Крупные часы, похожие на мужские. 22. Нитка жемчуга – длинная. 23. Шарф или пашмина того цвета, который хорошо оттеняет лицо. 24. Яркий шелковый платок-каре. 25. Широкий пояс из черной однотонной кожи. __________________________________________________________________________ Источник - газета "Телесемь"

25 января 2013, 17:18

42 совета стиля от Эвелины Хромченко. Настоящий эксперт моды – главный редактор российской версии международного авторитетного журнала моды «L’Officiel», ведущая программы «Модный приговор» Эвелина Хромченко. Советы ее, и рекомендации всегда актуальны, уместны и ценны, можно сказать – «в яблочко». Вот основные ее рекомендации, которые позволят женщине быть модной, стильной и уверенной. Итак, модные советы Хромченко Эвелины. 1. Обязательно в гардеробе должны быть туфли телесного (натурального) цвета. Они отлично подходят к любой одежде, к тому же визуально удлиняют ногу. 2. Еще один must have – несколько белых рубашек. Приталенные рубашки мужского типа отлично подчеркивают красивую грудь, бедра и талию. 3. В гардеробе обязательно имейте комплект одежды «для себя». Его можете надевать в свое удовольствие – для общения и встреч с друзьями. Спокойные тона, многослойность без подчеркивания талии – все это способствует вашему комфорту.
4. Купите обязательно классические черные брюки, черный джемпер с V-образным вырезом и черные строгие лодочки на удобном каблуке. Брюки обязательно должны на вас хорошо и правильно сидеть, джемпер с таким вырезом подчеркнет линию шеи. Этот наряд можно сотни раз обыгрывать разными аксессуарами и он будет выглядеть всегда шикарно и по-разному.
5. Помните, что тесемки и ремешки на обуви укорачивают ногу. А классические лодочки фигуру вытягивают. Это нужно учитывать особенно женщинам невысокого роста. 6. Вещи одного фасона, стиля и цвета в гардеробе – скучно! Настоящая модница должна быть разнообразна: разные стили, разная одежда, обувь и аксессуары. 7. Правило однотонного костюма – наличие ярких аксессуаров и макияжа! Расставьте акценты в виде туфель, сумки, броши, платка. 8. Одной расцветки туника и сумка – только для пляжа. Этот комплект предусматривает обнаженные ноги, вьетнамки, большую сумку из соломки и массивные солнцезащитные очки. 9. В гардеробе обязательно должна быть хоть одна пара туфель на каблуке. Каблук придает женщине некоторую неустойчивость, которая притягивает мужчин, чтобы поддержать ее. 10. Одевая яркое, броское платье, сделайте гладкую неброскую прическу, чтобы не отвлекать внимание от платья.
11. Яркие туфли с ремешками выбирайте такими, чтобы щиколотка была открытой. 12. Помните, если верх одежды – объемный и громоздкий, то низ должен быть легким и воздушным. Ищите гармонию! 13. Яркие, нетрадиционные и откровенные вещи носите на знойных курортах, там они смотряться великолепно. 14. Для эффектного вида откройте зону декольте, удлините линию ноги за счет хорошо сидящих брюк и добавьте интересные аксессуары. С повседневным платьем будут хорошо смотреться клатч, большие солнцезащитные очки и яркий шелковый платок. 15. Не стоит бояться модных брюк с заниженной линией между ног. Вопреки распространенному мнению, что они укорачивают ноги наоборот отлично сидят и стройнят. 16. Соблазнительную и кокетливую походку Мэрилин Монро можно повторить, надев юбку чуть ниже колена, которая будет немного мешать ходить.
17. Светлые юбки, например, бежевого цвета, стоит носить стройным длинноногим женщинам. 18. Привлечь внимание окружающих можно просто: накрасить губы яркой помадой, надеть огромные солнцезащитные очки и яркую сумку. 19. Пальто не обязательно должно облегать. Это верхняя одежда, а значит может быть свободной. 20. Для полных бедер идут юбки и платья длиной чуть ниже колена.
21. Для демонстрации декольте в пиджаке с глубоким вырезом, обязательно наденьте контрастного цвета топ. 22. В гардеробе должны быть вещи на все случаи вашей жизни. Это одежда для дома, шопинга, работы, нарядная одежда. Все эти вещи должны быть уместными, стильными и хорошо сидящими на вас. 23. Полным женщинам можно носить черный цвет, скрывающий недостатки. Но стоит и подчеркнуть достоинства, добавив пару ярких элементов, например, в области груди. 24. Если верху одежда весьма легкомысленная, то и низ должен быть в том же стиле. 25. Маленьким женщинам стоит открывать шею и декольте, не застегиваться на все пуговицы, чтобы не создавать впечатление человека в футляре.
26. Крупным дамам не стоит носить больших сумок, они сделают вас еще крупнее и объемнее.
27. Бойтесь скучных комплектов и отсутствия аксессуаров.
28. Модный цвет волос – равномерный и натуральных оттенков. Забудьте о мелировании и разных цветах на волосах. 29. Лучший современный и изящный комплект на каждый день – простое пальто с четко очерченным плечевым поясом, юбка-карандаш, туфли-лодочки. 30. Маникюр с росписью или стразами – дурной тон. Все, что называют «дизайном ногтей», абсолютно не модно и совершенно безвкусно. 31. Джинсы должны быть гладкими, корректирующими. Они должны улучшать вашу фигуру, делать вас стройнее, а ноги длиннее. Забудьте о джинсах с вышивкой, блестками и кружевами. 32. С фиолетовым цветом хорошо сочетаются бутылочно-зеленый цвет, холодный розовый, сиреневый, бежевый, серый, лазурный и даже красный.
33. Топы и блузки должны быть достаточно плотными. На них может быть декольте или открытый рукав, но через ткань не должно быть видно ваше тело. 34. Если у вас объемная нижняя часть вам подойдут широкие брюки плотные на бедрах и юбки-карандаш.
35. Не используйте в одном комплекте цветочный узор несколько раз, например, на юбке и на блузе.
36. Выбирая классику, покупайте вещи идеальные по размеру. Классика должна быть совершенной. 37. Полупрозрачные вещи смотрятся вульгарно и уродуют фигуру. Но если вы очень любите полупрозрачные блузки, необходим обязательно кокетливый жакет, чтобы немного прикрыть тело.
38. Меховая вещь не должна сливаться с волосами, это смотрится смешно. 39. Для вечернего выхода в одежде должно блестеть что-то одно – либо платье, либо аксессуары. 40. Плоская подошва в обуви – признак домохозяек и олигархов. Если вы себя не относите ни к тому, ни к другому, одевайте на высокий каблук.
41. Полным девушкам нельзя носить джинсы с заниженной талией, они визуально укорачивают фигуру. Лучше выбрать классические джинсы и всевозможные юбки и платья.
42. Если вам нужен нарядный вид, не берите с собой большую сумку, даже если она по цвету и форме хорошо подходит. Лучше будет – клатч любого размера или маленькая аккуратная сумочка.














В Петровском Пассаже с успехом прошла выставка персональной бижутерии Эвелины Хромченко, которую эксперт моды, телеведущая, писательница собирала долгие годы. Пользуясь случаем, корреспондент сайт побеседовал с Эвелиной о ее коллекции, о женской и мужской красоте и воспитании вкуса.

Скажите, пожалуйста, Эвелина, что послужило тому, что вы стали коллекционировать бижутерию?

Несомненно, мой интерес обострило участие в программе «Модный приговор» на Первом Канале – ведь меня в основном показывают в поясных планах, когда я сижу за столом. Бижутерия меняется каждый день, ведь она видна зрителю в большинстве моих появлений на экране – картинку необходимо разнообразить. На проект я уже пришла с большой коллекцией бижутерии, но впоследствии количество украшений бешено возросло. Когда ходить по дому стало достаточно тяжело из-за всех этих коробок, я поняла, что нужно что-то предпринять. Окончательно мне открыла глаза на то, что я уже коллекционер, владелица винтажного бутика Виктория Шамис, которая предложила сделать у нее выставку-продажу. Выставка была, коктейль по случаю открытия был, но вот продавать я все это отказалась.

Тогда я впервые заявила о том, что у меня есть коллекция. Благодаря этой информации я и получила приглашение от Екатерины Моисеевой выставить свое собрание украшений в большем объеме. Получилось очень симпатично, людям понравилось. Мы с «Боско» сделали также красивый каталог, фактически книгу – ею уже очень заинтересовались издательства… Моя коллекция начала жить своей жизнью. Но это не значит, что я перестала носить эти вещи, периодически я использую их для разных случаев, в том числе и для съемок «Модного приговора».

Может быть, у каких-нибудь ваших экспонатов есть необыкновенная история?

Интересная история у колье Maison Martin Margiela. Его я купила, когда Мартин только начал выпускать свои первые коллекции украшений. В его первой линии бижутерии было два пластрона, меньший из которых я и приобрела. Большой пластрон был безумно дорогой, да к тому же еще и тяжелый. А сама я маленькая, и поэтому покупка малого пластрона была более выгодной со всех точек зрения. Впоследствии оказалось, что я сделала правильный выбор. Когда Maison Martin Margiela, уже принадлежащий Ренцо Россо, стал принимать участие в проекте H&M, именно это колье было выбрано для репринта. Это было очень приятно, ведь в свое время я сделала выбор в пользу культовой вещи.

Бабочка от Альбера Эльбаза попала ко мне, когда я выполняла функции гида, помогала Альберу в Москве. Я показывала ему Красный Октябрь, ту часть Болотной набережной, где молодожены пускают голубей. Он рассматривал платья невест и удивлялся, когда те подходили с просьбой сделать фото со мной. Был прекрасный день, мы купили подарок для его друга (Альбер никогда не покупает сувениры себе самому). Это были антикварные елочные игрушки из галереи «Роза Азора». В конце этого путешествия он подарил мне бабочку, которую ему прислали на утверждение. Она так и не была запущена в производство, так что существует в единственном экземпляре. Настоящий кутюр. В этой бабочке я часто веду лекции, потому что она ироничная. Как улыбка для строгого костюма.

Насколько я могла понять из ваших высказываний, вы убеждены в том, что внешний вид женщины важнее всего остального. Это действительно так?

Все зависит от того, где вы находитесь. Судя по моему опыту работы в программе «Модный приговор», внешние данные имеют большое значение – не физические даже, а приобретенные. Я была свидетелем огромного количество случаев, когда «всего лишь» из-за некрасивого домашнего халата или идиотского плюшевого костюма с ушками рушились симпатичные союзы. В наших случаях опасность была устранена, но все же! Сотни людей наступают на одни и те же грабли. Такое ощущение, что грабли – это неотъемлемая часть женского гардероба, важный аксессуар. Чужие ошибки и чужой опыт совершенно ничему не учат женщин! Но, так или иначе, многие супружеские пары обретают счастье, когда один из них или оба меняют свой облик. Речь не идет о том, что они худеют или делают пластические операции. Речь идет о том, что они делают новую стрижку, новый макияж, покупают новую одежду и совершенно по-другому друг на друга смотрят.

Ну, а что касается не таких близких связей: вот, например, идете вы по улице, и вам абсолютно наплевать на внутренние качества прохожих. Просто хочется находиться в более красивой толпе. Немного эгоистическое рассуждение – желание быть в окружении симпатичных людей. Наверняка вы отмечали, что в европейской толпе вам намного приятнее. Потому что больше красивых людей. Это странно, ведь мы живем в стране, где рождаются самые красивые люди в мире! Так куда же они деваются?

Внешнее проявление человека, его границы с окружающей действительностью очень важны. Скажем, садишься в самолет, и рядом оказывается мужчина с нестерпимо сильным запахом духов. Быть может, они и дорогие, и принадлежат прекрасному бренду, но он столько их на себя вылил, что сидеть рядом с ним невозможно. А ты не можешь ничего сделать, нельзя же выйти из самолета! И в такие моменты начинаешь понимать, что мы просто обязаны быть уважительными по отношению к ощущениям других людей. И это касается не только обоняния, но и зрения. Зачем оскорблять других своим видом, если можно радовать?

Есть ли определенный минимум требований, которые должна выполнить женщина, чтобы быть привлекательной?

Конечно. В первую очередь, она должна поддерживать свое тело в тонусе и в чистоте, у нее должны быть ухоженные руки, волосы, кожа. Например, представьте красавицу в прыщах. Неприятно. В наше время можно быстро избавиться от всех проблем, связанных с кожей. Или например, красивая девушка – бомж. Да, да, бывает и такое. Грязная, пьяная. Помогает ли ей ее красота? Нет, никак. Она сама разменяла свою жизнь и свою внешность таким образом, что данное ей богом не просто не помогло, а, наверное, даже помешало. И достаточно часто бывает такая ситуация, когда женщина в физическом смысле далеко не красавица. А поклонников целая толпа, мужчины смотрят на нее с интересом. Что это? А это определенное соединение внутреннего и внешнего. Такие женщины никогда не бывают одеты непонятно как и не выходят из дома с грязной головой. А это очень важно, когда речь идет о взаимоотношении полов. Конечно, каждый из нас, одеваясь для себя, одевается для общества. «Что скажут люди?» – эта мысль заложена в российском характере. Также важно, что скажут знакомые, друзья, родственники. Каждый из нас устраивает модный приговор самому себе.

Не отходя далеко от темы нашего разговора, хотелось бы задать еще один вопрос. Вы наверняка знаете, что феминизм в нашей стране принимает некоторую форму «отказа от привлекательности». Хотелось бы услышать ваш комментарий.

Я не нахожу связи между желанием женщин нравится мужчинам (и наоборот) и борьбой феминисток за предоставление женщинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса, всей полноты социальных прав. Женщина, занимающая некую должность, должна получать столько же, сколько мужчина на той же должности, у нее должны быть одинаковые права с мужчиной во всем – это очевидно. Но не стоит, прикрываясь звучным термином «феминизм», подменять понятия. Феминистка вовсе не отказывается от желания нравиться мужчине, она просто не хочет быть зависимой от мужчины материально или социально, она не хочет, чтобы общество считало, что женщина – это существо второго сорта и смеялось плоским «шуткам» типа «Женщина – друг человека».

Но любой человек имеет полное право выглядеть так, как он хочет выглядеть – будь то мужчина или женщина. И мужчина, и женщина могут задавать вопросы в отношении собственного внешнего вида и получать на них компетентные ответы. И мужчина, и женщина могут выбирать разные стили, стремиться при помощи одежды, аксессуаров или прически улучшать свои внешние данные. Причем тут феминизм?!

Ведет ли женщина «честную игру», пользуясь своей внешностью и привлекательностью в бизнесе? Если она выступает на мужском поле битвы?

Каждый человек, занимаясь бизнесом, использует свои козыри. Образ – один из важных инструментов в области достижения успеха. Отправляясь на собеседование, и мужчина, и женщина думают, как они будут выглядеть. Странно не думать об этом – это большая ошибка. Когда люди вдумчиво выстраивают свой образ, они вкладываются в свой бизнес, в успех. А если вы имеете в виду случаи, когда девушки-секретари получают должности повыше из-за «связей» с начальством, то это вопрос не ко мне. Я занимаюсь одеждой, а не ее отсутствием.

Я имела в виду, что женская привлекательность – это сильное оружие, когда речь идет о бизнесе.

А привлекательность мужчины – это не его оружие? То есть, вы считаете, что мужчина, который плохо выглядит и плохо пахнет, сможет получить повышение, выиграв у соперника с таким же уровнем профессионализма, но который при этом хорошо выглядит и хорошо пахнет? Да ни при каких обстоятельствах! Это не зависит от пола.

Как вы считаете, русские мужчины выглядят хуже, чем мужчины в Европе?

На вкус и цвет товарищей нет. Очевидно, если говорить о вкусе русских женщин, то им, я думаю, их мужчины нравятся, если они выпускают их на улицу в таком виде. Иной раз смотришь и думаешь, куда смотрела жена или подруга? И закрадывается мысль: может быть, она специально уродует своего мужчину, чтобы кто-нибудь не увел?

Я считаю, что многим женщинам идет полнота, она их украшает. Потому что округлые линии присущи женской красоте. Женщина рельефных форм всегда выглядит привлекательно и априори все эти изгибы считаются женственными. Многие шедевры изобразительного искусства, скульптуры являются примерами этого. Женская полнота воспринимается обществом если не как плюс, то как норма точно.

Что касается мужчин, здесь изначально речь идет о совершенно других формах и линиях. В истории искусства мужчина – это прямые линии. Милые исключения только подтверждают это правило.

Вы считаетесь эталоном стиля и вкуса для миллионов людей, как в России, так и за рубежом. А есть ли у вас собственный стилист?

В моем агентстве Chrome Media – целая команда стилистов, они выполняют самые разные задачи, ведут массу проектов. На «Модном приговоре» также есть стилисты, которые занимаются гардеробами ведущих. Программа выходит каждый день, я каждый день в разных костюмах, и было бы странно думать, что вся эта одежда принадлежит мне лично. Существуют пресс-шоу-румы, которые работают со звездами во всем мире, предоставляя одежду для съемок. Кто-то ведь должен все это собрать по разным адресам, не сделав ошибки ни в фасоне, ни в размере, и привезти на съемочную площадку. Я при всем желании не могу этого делать – у меня времени нет. Это отдельная работа. Девушки привозят одежду, предлагают мне комплекты. Иногда я соглашаюсь, иногда перекомплектовываю… Я ищу новые бренды, интересные модели у новеньких дизайнеров, бижутерию, отправляю своим помощникам. Дальше уже их дело – связаться с дизайнерами и арендовать вещи для съемок.

Функцию стилистов, работающих со мной, всегда выполняют дизайнеры одежды. После того как наше сотрудничество заканчивается, они становятся хорошими специалистами в своем деле. Например, Мария Голубева и Оля Шихова, в недавнем прошлом мои стилисты на проекте «Модный приговор», уже не в первый раз являются участниками Российской Недели Моды. Милена Зиятдинова уехала в Париж и работает там в Доме Jay Ahr. Многие молодые дизайнеры, работавшие у меня, в настоящее время успешно продвигают свои модные бренды как на российском, так и на зарубежном уровне. Я помогаю «становиться на рельсы» людям, пока в них творчество «плещет через край». В этот момент они очень многого достигают.

Может ли женщина выглядеть безупречно без помощи стилистов и визажистов?

Все мы когда-то не знали иностранного языка. Но мы постепенно учимся. И каждый делает это по-разному. То же самое со стилем. Девочки традиционно учатся этому у мам, бабушек, старших сестер, тетушек. Иногда бывает так, что семья не может этому научить, поэтому некоторые приобретают эти навыки в школах, университетах – в обществе. В России считается, что успех женщины определяется удачным замужеством и качествами ее мужа. Часто в семье стараются сделать девочек скромными серыми мышками, чтобы на них до некоторых пор мужчины не обращали внимания. Это неправильно, женственность необходимо тренировать и развивать. И если мама или бабушка не помогают в этом, то потом женщины попадают, рано или поздно, в сложную жизненную ситуацию и, в итоге, не получают даже того, что им приписывает наша патриархальная российская действительность – то есть счастливой семейной жизни за хорошим мужем.

Я считаю, что жена и мать – это прекрасное предназначение женщины. Более того, женщина, которая имеет возможность в наше время посвятить себя только воспитанию детей – это женщина, живущая роскошной жизнью. Жалобы от матери семейства, как она устает воспитывать детей, сидя дома… такая глупость! При этом она жалуется на то, что совсем нет времени. Как нет?! Ребенок с самого начала – существо самостоятельное! По старой русской традиции, если ребенок чем-то занимается – разглядывает камешки на земле, рвет цветочки, пристает со знакомством и разговорами к людям в кафе, – русская мать вскакивает, начинает нервничать и кричать, ругать бедного ребенка, забирать камешки и цветочки, протирать ему ручки антибактериальными салфетками. Европейская мать не делает ничего. Все равны, и нет ничего плохого в том, что ребенок коммуницирует. Шуму от русской мамы в кафе всегда больше, чем от ребенка. Русский родитель пытается сунуться во все дела своего малыша. А у детей должно быть свое личное пространство. Если освободить это пространство, появятся свободное время у мамы и возможность стать самостоятельным человеком у малыша.

Надеюсь, что скоро ситуация изменится к лучшему.

Не знаю. У нас ведь либо все, либо ничего. Глядя на одноклассников своего сына, я отмечаю, что некоторые родители спокойно относятся к лишнему весу, проблемам с кожей, к тому, что дети употребляют джанк фуд, много сладкого. Такие вещи меня изумляют. Ну как это можно пускать на самотек?

Или, например, когда мы с сыном были на ММКФ, мой мальчик встретил в толпе гостей своих друзей, и они были… в шортах и майках! Было лето, жарко. Но у моего сына не возникло вопроса, почему маму надо сопровождать в смокинге. Он понимает, что то, как выглядит он – это норма, а как выглядят его друзья, пришедшие на торжественное мероприятие в пляжной одежде, – нет. Он, конечно, извиняет им это, потому что они его друзья, но понимает, что это ненормально. И более того, они сами это понимают! У меня вопрос: дети не сами достают себе билеты на ММКФ, тем более, на церемонию открытия и закрытия, – так почему же их родители не сказали им, как нужно правильно выглядеть, чтобы не скомпрометировать себя, выдав им эти билеты? Да, быть может, детям не нравится носить пиджак и галстук, так надо либо объяснить им, что это необходимость, либо оставить их дома! Может, сейчас они и расстроятся, но потом будут благодарны родителям, потому что не теперь – так позже жизнь непременно поставит их в определенные рамки дресс-кода! Мне могут возразить, мол одежда – это сущая ерунда, надо готовить своих детей к решению иных, более важных проблем. Но позвольте, если вы не можете разобраться с «сущей ерундой», разве вы сможете принять верное решение в более сложных вопросах?!

katyadunaeva

«Ок, утку купили», - я не просто обрадовалась эсэмэске в ответ на предложение пообедать втроем, я возликовала. Эвелина - самый закрытый человек на свете, и на то, чтобы уговорить ее рассказать о личной жизни, ушла плюс-минус вечность. Притом что никакого секрета нет: он ­высок ростом, хорош собой. В ММОМА в Ермолаевском переулке у нью-йоркского художника Димитрия Семакова была четырех­этажная выставка, которую спродюсировало агентство его любимой женщины.

Обедаем у Эвелины - она живет рядом с «Пинчем», но у нее вкуснее, интереснее и теплее. Не просто тепло - жарко, потому что Димитрий через секунду закрывает открытое ею окно. «Ты простудишься!» Чихать на тридцатипятимиллионную аудиторию «Модного приговора» Хромченко не хотела, потому обувь к зиме выставила с запасом - под комодом в гостиной я насчитала около двадцати пар ботильонов, все черные, тридцать восьмого итальянского размера. Но есть и исключения - три пары кроссовок сорок шестого. Вместе или раздельно? Если бы Димитрий жил в своем родовом гнезде в Мерзляковском переулке, тут стояла бы только одна пара обуви длиной с Эвелинины лыжи.

Утка запекается, Димитрий приносит шардоне, и начинается аккуратный, очень издалека разговор о роли некой абстрактной женщины в жизни неназванного мужчины. Не без сильных афоризмов типа «Каждая российская жена хочет спасти своего мужа от преждевременной смерти», но это не про присутствующих - речь идет о каком-то замученном офисом японце.

Эвелину с Димитрием я видела вместе три года назад в Милане - они подъехали к отелю Diana Majestic на «альфа-ромео» модели «Джульетта». И в позапрошлом году в Нью-Йорке, тогда на Эвелинино «Паркуйся прямо тут» местный житель Семаков объяс­нял очевидное - как устроен башмак, который за «тут» нацепят на колесо его личного транспорта. Меньше всего в тот момент он был похож на катящуюся в пропасть богему, которую нужно срочно спасать. Да, волосы собраны в хвост, но спокоен как мамонт. Или как человек, который с колыбели знал, чем будет заниматься. Дед - важный советский архитектор Иосиф Заков, художественная школа им. Серова, училище 1905 года в одно время с Дубосарским и братьями Тотибадзе. Эвелина школьницей хотела себе именно такую биографию, но мечта сбылась с остроумным искажением - привела вместо себя мужчину. «Мама все сделала, чтобы защитить меня от карьеры художника. Она, как все нормальные люди, считала, что у них нестабильно с работой. К тому же история искусств свидетельствует, что есть и иные проблемы, связанные с повседневной жизнью людей этой специальности. А я была бы неплохим живописцем». Потом по-простому жалуется, что мужчина может себе позволить служить музам, а у женщины для этого слишком много бытовых обязательств. И - о чудо хронометража! - ровно в этот момент возвращаются Димитрий и утка.

Он очень красиво накладывает еду, как краски на холст. И ­готовит замечательно, быстро, очень чисто.

Святой, что ли?

Нет, не святой совсем.

Абсолютно невербальный, мыслящий образами Димитрий счел нужным прекратить этот наш анализ его творчества. Спрашивали - отвечает: «Да, конечно, у меня есть еврейские корни. Но я считаю себя гражданином мира - все эти понятия о национальности и гендерах устарели, а Россия просто немно­го запоздала со своим патриархатом». На тему патриархата Эвелина всегда готова высказаться. Расставание с журналом L’Officiel, конечно, вывело эксперта моды на совершенно другую орбиту славы, но изменилась она, только когда на горизонте появился художник Семаков. Не поверите, она теперь говорит, что самое ценное мужское качество - это снисходительность! Раньше, насколько я помню, она больше ценила в мужчинах чувство юмора и ­умение одеваться. Модный экзамен Димитрий с ­первого раза не сдал.

Эвелина, с чего у вас начался роман?

В определенный момент, при определенных обстоятельствах мы посмотрели друг на друга иными глазами.

А до определенных обстоятельств?

Нас представил общий знакомый. Я тогда начала открывать для себя нью-йоркскую арт-тусовку - познакомилась с художником Дональдом Салтаном, фотографом Игорем Вишняковым, который потом вернулся в Москву и женился на Саше ­Пивова­ровой.

Нет, давай про Димитрия.

Он был громкий. Дискомфортный. Высокий и очень активный в волеизъявлении. К тому же в тот момент ему очень нравился r’n’b-стиль в одежде, что я терпеть не могу.

Такие большие спортивные кофты?

Не очень спортивные, но большие. Хорошо хоть не блес­тели, но и без них было достаточно громкости. Брюки какие-то ниже плинтуса. Но мы все равно общались, когда я приезжала. Однаж­ды зашла в студию, где Димитрий собирал друзей-дизайнеров ­порисовать, чтобы у них руки не отвыкали. Смотрю - а он сменил джинсы на человеческие. Они у нас до сих пор хранятся - эти джинсы.

А вот тут можно немножко сменить тему, - предлагает­ Димит­рий. - Я хочу вам рассказать про Москву, для меня ­Москва - это очень важный город. Давайте я вам кофейку ­горячего ­налью?

Намек понят, и Эвелина заводит разговор о галерее «Стикс», которая у Димитрия в девяностые была на Фрунзенской набережной. Про его галерею Pegasus в Нью-Йорке. Про то, что он открыл ей волшебный мир digital, объяснил пользу Facebook, Twitter, Instagram, и теперь в каждом из них у нее по полмиллиона подписчиков. Про то, как научил ее торговаться с антикварами и покупать столовое серебро и тарелки XVII века на парижском аукционе Drouot. И что он помогает ей со съемками для ее сайта evelinakhromchenko.com и ездит на все Недели моды. Кто видел, тот знает - Эвелина возит с собой на показы два чемодана с туалетами и еще один со всякой техникой. Технику носит Димитрий. Почему? «Потому что это его тема» и «Потому что я могу помять платье».


Вы дружите?

Так мы начали с дружбы, зачем же вдруг будем менять свои взаимоотношения? Помогаем друг другу, говорим об искусстве, спорим о кино. Ну и сплетничаем, конечно.

Он сноб?

Если кто-то из нас двоих сноб, то это я. Не то чтобы упираюсь рогом в это качество, но внутри нашего профессионального круга свои гамбургские счеты. И тут я вполне могу себе позволить посмотреть сверху вниз. Дима тоже мог бы, но не смотрит. Вот, гляди, я намалевала паттерны - будь он снобом, разве ­оценил бы?

На столе рядом с кузнецовским фарфором и богемскими бокалами уранового стекла вырастают чашки с принтом из сердечек, бриллиантов, круассанов, туфелек и - кто бы сомневался - очков. Все это она рисовала на распечатках сценариев «Модного приговора» - пока Васильев говорит в камеру, у Эвелины есть минута на творчество. Она готовит большую коллаборацию. С кем - не говорит, но в ней чувствуется размах Опры Уинфри и Марты Стюарт. В макбуке - принты с оптическими иллюзиями, некоторые Хромченко придумала сама, другие срисовала с пола в южном приделе собора Сан-Марко. Но тут из кухни-убежища возвращается Димитрий с деликатным намерением выжить меня наконец из квартиры, и Эвелина резко меняет тональность:

А этот вот, с сумочками, замечательный, я его тонким фло­мастером нарисовала. Сладкий получился, правда?

Как ты там, Эвелина, себя чувствуешь? Ничего лишнего не рассказала?

А что рассказывать? Вот очочки мои...

На ней самой очки Dsquared2, джинсы, белая майка Anna K, девушки-дизайнера, живущей между Миланом и Киевом. Мы со всей возможной девочковой страстью начинаем перечислять друг другу малые бренды, возросшие на просторах бывшей ­­империи со времен нашей последней встречи. Эвелина - лучший эксперт, я ей верю. При этом она совершает странную манипуляцию пальцами - золотое колечко Tiffany & Co. с буквами T остается на месте, а кольцо с бриллиантом отрывается от него и переезжает с безымянного пальца левой руки на мизинец, а потом на безымянный правой.

Что это?

Это привычка.

Помолвочное?

У меня много колец, каждое может быть помолвочным.

Но Семаков смотрит, и чувствую - надо прекращать эту игру.

Димитрий, как вам московская арт-публика?

Не вижу особой разницы - что в Москве, что в Нью-Йорке, что в Париже.

Не скажите, в Нью-Йорке всем рулят матерые лесбиянки.

Всем рулят профессионалы.


Он непрошибаем, его ничто не раздражает. Он даже за глаза не позволит себе фразы «эта дура, которую у вас в Москве считают искусствоведом», а те, кто подходит под такое описание, от него просто в восторге - Димит­рий умеет делать комплименты. Только вряд ли этим он заинтересовал Эвелину Хромченко. «Ну да, действительно, мне трудно навешать лапшу на уши. Я редактирую текст, который слышу». И снимки свои отбирает пристрастно, но в последнее время расслабилась - потому что начиная с утренней картинки без очков в постели во время Art Basel Miami, которая год назад развлекла весь Instagram, Эвелину фотографирует Димитрий Семаков, человек с художественным образованием. Она довольна: «У нас жанр «а в чем вы сегодня?» воплощается не в лифтолуках. Я из тех счастливых женщин, которые делают мало селфи». Зато у нее много одежды, очень много. Большая часть сдана на хранение, но все равно каждый входящий в Эвелинину квартиру сначала видит не лоскутное кресло Etro и не книжный шкаф во всю стену, а рейл с вешалками - на почетном месте в гостиной. Димитрий смотрит на него и мрачно произносит: «А вот дом в Германии...» Дом ни в Германии, ни в Подмосковье они не строят - Эвелина совершенно равнодушна к сельской местности, а Димитрию хватает мастерских в Брюсселе, Нью-Йорке и Москве. Но в гардероб художнику проинвестировать пришлось - тут же, на Патриарших, в Costume Code он заказал смокинг sur mesure, чтобы пойти в нем на ММКФ, быть там светским человеком и придержать комментарии до Эвелининой гостиной. Зато здесь можно ворчать вволю. Даже на то, что все говорят «на Манхэттене», потому что в песне поется: «А ты работаешь на Манхэттене», а правильно - «в Манхэттене». Учить «как правильно» всегда было профессией Эвелины, она даже открыла «Школу моды Эвелины Хромченко» и дает мастер-классы от демонстрационного зала ГУМа до самых до окраин. Но эти двое давно вместе - имеют право слегка поменяться жанрами.

А еще Димитрию не нравится, как дублируют американские фильмы, - заметьте, не я первая завела эту тему, но шоу насладилась сполна.

Почему мне должно нравиться, когда герой, мне знакомый, вдруг начинает говорить странным русским голосом?

Димитрий, а вы смотрели «Дьявол носит Prada»?

Дима, ты смотрел с переводом?

Мы загнали его в угол:

Ты можешь сварить кофе? Пожалуйста.

А что, у тебя не получилось?

Не получилось, он какой-то жидкий.

Димитрий покидает сцену, и можно спросить про развод с президентом Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александром Шумским, который де-факто состоялся гораздо раньше, чем о нем ­было объявлено, и про девятнадцатилетнего сына Артемия, который уехал в Чикаго учиться в университете. И про отношения Артемия с Димитрием.

Твои мужчины дружат?

Чего им не дружить-то, большое видится на расстоянии. Жизнь и без того сложная штука, не хватало еще придумывать дополнительные трудности. Артемий уже большой, недавно мне девушку свою представил - прелестная, естественная, в очень правильном платье, и туфли Valentino в тон. Ниной зовут, студентка МГИМО.

У Димитрия своих детей нет, но делать из темы проблему в этом доме не собираются - Эвелина, несмотря на шардоне, вдруг опять включает телеголос и начинает объяснять, как надо тискать маленьких детей. Сама она когда-то была круглощеким ангелом с бантиками и настрадалась от того, что взрослые тис­кали ее совершенно неправильно. Димитрий кивает:

Ты будешь еще вино? Или уже всю правду рассказала?

Какую из них?

Мы посидели еще немножко, по очереди попробовали произнести слово «реципиенты», чтобы убедиться, что у Эвелины все равно получается лучше, и Димитрий, выдав нам на прощание бельгийские шоколадные конфеты, уходит к себе в Мерзляковский - приехала мама из Брюсселя, ее надо развлекать.

Кто его родители?

Папа - программист, мама путешествует.

Дело к ночи. Эвелина надевает белые кеды COS на босу ногу и идет меня провожать, а заодно вызволять подругу - ювелир Алена Горчакова сидела в «Пинче», отражая атаки восхищенных ею офицеров-спецназовцев, а теперь просит у Эвелины убежища. На прощание меня предупреждают, что все сказанное - приватно и не для печати.

Ладно, я сама придумаю про тебя какую-нибудь чушь. Напишу, что ты качаешься на люстре.

Качаюсь, качаюсь! Пресс качаю на люстре. Так и напиши.

Разговор перед открытием выставки винтажной бижутерии

Вряд ли можно было придумать более интересный повод для разговора с Эвелиной Хромченко, - которая, к слову, совсем недавно была удостоена награды World Fashion Luxury Awards в номинации "Fashion -эксперт года", - чем готовящаяся выставка ее винтажных украшений в бутике Victoria"s Vintage на Малой Бронной. Идею подала владелица бутика Виктория Шамис, которая уже сегодня вечером вместе с Эвелиной будет встречать гостей на дружеском коктейле по случаю ее открытия. Поговорить о ее коллекции бижутерии, которая, как утверждают ее помощницы, насчитывает несколько тысяч единиц, Эвелина пригласила нас в студию "Останкино", где в тот день проходили съемки программы "Модный приговор".

Эвелина, расскажите, пожалуйста, о проекте, который вы готовите с Victoria"s Vintage. Что это будет и кто это придумал?

Будет дружеский коктейль, которым я официально заявлю, что у меня есть собрание бижутерии - часть этой коллекции будет показана в Victoria’s Vintage. Я к бижутерии всегда относилась очень прикладным образом, без придыхания - например, на программе "Модный приговор" требуется много бижутерии, поскольку верхняя часть комплекта в основном в кадре. Естественно, больший акцент идет на зону крупного плана. Поскольку каждый день надевался новый комплект, очень незаметно украшения перестали помещаться дома. Как-то я поделилась этой проблемой с владелицей бутика Victoria"s Vintage Викторией Шамис, и она тут же поинтересовалась, а не хочу ли я расстаться с частью своего собрания или, по крайней мере, показать его. Почему бы и нет, решила я сперва, но в ходе подготовки этого проекта поняла, что никакой продажи не будет. Оказывается, помимо моей воли у меня собралась очень впечатляющая коллекция, часть которой я, пользуясь любезным предложением Вики, и представлю у нее в бутике. У нее прекрасная подборка качественного винтажа хорошего уровня - это очень правильное место для того, чтобы за дружеским коктейлем заявить, что и у меня есть коллекция.


Эвелина в колье "Пегас", Rainbow Seekers

Как вы начали коллекционировать украшения?

Всегда любила красивую бижутерию - я в принципе и в "Модный приговор" вошла владелицей очень объемного запаса украшений. Я никогда не придавала этому серьезного коллекторского значения, потому что у меня нет чувства одержимости, которое знакомо многим коллекционерам: они постоянно лазят по каким-то аукционам, вылавливают эти украшения в винтажных бутиках, следят за новыми коллекциями. У меня это всегда было заодно и между прочим, как у любой нормальной женщины. Просто эти промышленные количества, которые мне нужны для моей работы, складываются из очень эффектных приобретений. Моя работа много лет связана с модой, и плюс ко всему я из семьи, которая всегда очень трепетно относилась к красоте, поэтому все, что мне досталось по наследству от бабушек, и все, что я отобрала у мамы и у тети из их коллекций, имеет очень качественный эстетический характер. Гены не позволяли приобретать для себя нечто менее интересное по уровню. Я, как любой нормальный человек, начала в дизайнерских магазинах, а закончила на аукционах, и у меня есть достаточное количество объектов, фотографии которых сделаны знаменитыми фотохудожниками, объектов, которые доказывают, что мода - это не только коммерция, но еще и выгодная инвестиция: сегодня она в магазине, а завтра - уже в музее.


Венецианский кошелек

Эвелина, в процессе подготовки к этому интервью вы просили выложить некоторые из украшений на стол. Скажите, есть ли у вас в коллекции особо любимые объекты?

Да, несомненно есть. (Берет со стола маленький кошелек.) Я, например, все время вожу с собой вот этот венецианский кошелек с мелкой бижу-пластикой. В последнее время мне очень нравятся белые стразы багетного типа, у меня довольно много такого рода приобретений, которые, может быть, в выкладке выглядят не так репрезентативно, как в использовании. (Надевает клипсы.) Вот если их надеваешь, совершенно другая история получается. Видите? Как только эти серьги оказываются на человеке, у них сразу появляется совершенно другой характер. (Берет серьгу-подвеску из страз.) Это украшение периода первой половины 40-х годов я нашла у венецианского антиквара. И нечаянно найденный очень высокий уровень качества натолкнул меня на мысль, что на белые стразы стоит обратить внимание. Что я и делала впоследствии, когда оказывалась на блошиных рынках и в антикварных магазинах, - задолго до пика славы Тома Биннса и Шурук.


Ожерелья со стразами, приобретенные на аукционе Бруклинского музея костюма

Существуют так называемые "blind auctions" - "слепые аукционы", на которых ты покупаешь лот с очень схематичным описанием. Если у тебя там нет представителя, который посылает тебе ММС прямо с аукциона, ты так до конца и не знаешь, что покупаешь. Например, у меня была вот такая история: благодаря рекомендации Саши Васильева я купила несколько слепых лотов на аукционе Бруклинского музея костюма, который закрывался и распродавал свою коллекцию. Когда лот "украшений с цветными и белыми камнями первой половины XX века" ко мне шел, он застрял на французской таможне, потому что чиновнице, которая "растаможивала" этот груз, показалось, что все это не стразы, а бриллианты. Она долго на этом настаивала, в конечном итоге отправила груз обратно в США, где он, собственно говоря, и был приобретен, потом его вновь, уже с дополнительными документами, отправили в Париж, где мы его и получили. Очень долго тянулась эта эпопея, заодно с моими "бриллиантами" задержали Сашину очередную коллекцию старинных платьев. Это его постоянная работа, он все время на аукционах что-то покупает, и, надо отдать должное, часто дарит это мне.

Бакелитовое колье, подарок Александра Васильева

Когда Васильев ездит по блошиным рынкам мира, он всегда помнит обо мне и точно знает, что мне подойдет. У меня в коллекции немало даров Александра Васильева. Вот, например, его последний подарок - это бакелит, я думаю, что это период 60-х годов XX века. (Берет со стола черное бакелитовое колье.) Мне очень нравится эта роза, она напоминает камелию Chanel, но, на самом деле, это явно изделие итальянских создателей бижутерии. Миучча Прада некоторое время назад вдохновлялась вот этими бакелитовыми штуками, они, конечно, всегда очень презентабельно выглядят.


В руках у Эвелины - колье и брошь из коллекции Бруклинского музея костюма

Так вот, в лоте Бруклинского музея костюма нашлось достаточное количество ожерелий со стразами первой половины 40-х годов, среди которых есть одно с маленьким бантиком. В Московском доме фотографии в Мультимедиа музее сейчас висит выставка Уиджи, и если вы туда отправитесь, то увидите, как это выглядит. (Показывает картинку на айфоне.) Обратите внимание на портрет певицы Тилли Шнайдер в баре "У Сэмми" в Боури, Нью-Йорк, 4 декабря 1944 года. На фотографии Уиджи, видите, в чем она? Это тот самый бантик. Такие приятные находки достаточно часто бывают в музеях, галереях, каких-то частных собраниях, ты находишь отражения своей коллекции в истории моды, это всегда приятно.


Слева - колье Maison Martin Margiela

И если ты делаешь правильный выбор в текущей коллекции дома моды, через некоторое время ты пожинаешь законные плоды своей прозорливости. Вот, скажем, это мое страшно любимое колье. Моя фотография в нем - а это 2005 год - и в очках Alain Mikli, которые по форме очень характеризуют эту эпоху, до сих пор ходит по сети. Забавно: те люди, которые меня недолюбливают, говорят: вот, мол, как она ретуширует свои фотографии. А этой фотографии 7 лет, это можно заметить по колье - если кто-то претендует на то, что он хоть как-то разбирается в моде, он просто обязан это понять по украшению. Это классика дома Maison Martin Margiela, он выпустил в тот момент два пластрона со стразами. Но за счет того, что это стразы Swarovski, большой был и тяжелый, и дорогой, поэтому я остановилась на маленьком варианте колье и на аналогичной брошке. Мне страшно они понравились, это было, наверное, первое стразовое изделие в моей коллекции, да и вообще в жизни. Я никогда не носила яркие белые стразы. Сейчас в коллекции Martin Margiela для H&M этот объект повторен, то есть он признан культовым, знаковым объектом дома. Отсюда вывод. Каждый раз, когда тебе что-то очень нравится, не отказывай себе в удовольствии, потому что впоследствии это будет выгодной инвестицией.


Эвелина Хромченко демонстрирует колье Maison Martin Margiela

Часто в моей коллекции появляются вещи примерно тем же способом, что я описала в ситуации с Александром Васильевым, - мне их дарят. Ну вот, например, этот бант - hand-made-прототип, который мне подарил Альбер Эльбаз во время своего визита в Москву. Он презентовал здесь бутик, и ему захотелось посмотреть человеческую Москву - магазины, в которые обычные люди ходят, какие-то художественные кластеры, которые они посещают в свободное время, улицы. Ему хотелось просто посмотреть, как выглядит город, и я была его личным экскурсоводом. На него произвели впечатление галерея "Роза Азора", где мы купили винтажные елочные игрушки для его друга Алекса Ку - он собирает рождественскую антикварку, - а также посещение того места на Болотной площади, где к лапкам голубей привязывают ленточки молодожены. И вот он, конечно, с интересом посмотрел на платья невест, был страшно впечатлен. Был очень хороший солнечный, сухой и прохладный день, мы замечательно провели время, и Альбер достал из кармана этот бант и подарил мне его. Очень трогательно - ему как раз эту бабочку прислали на утверждение, он, наверное, вертел ее в самолете, думал, как он ее будет запускать, а в итоге она стала моей. Она просто ко мне приросла: я часто веду в этой бабочке лекции. Я люблю очень строгие, "сухие" костюмы, которые надо чем-то "взлохматить", развеселить. А эта штучка, во-первых, дает очень красивый блик на лицо, а во-вторых, она иронична, как и любые украшения Альбера. И она рукотворная, кутюр абсолютный, это чувствуется, это видно, я это ощущаю. Видите, она на простой резиночке, то есть в производство еще не внедрена. У меня много украшений от Lanvin в коллекции, но не глобальных, больших колье, которых довольно много, а того, что впоследствии, точно так же, как объект от Martin Margiela, будет легко узнать. (Распутывает узел на объемной цепи.) Это одна из самых необычных цепей, которые я находила, я ношу ее, сложив вдвое - я же маленькая, и вот так получается: и короче, и значительно более густо.


Бабочка Lanvin, подарок Альбера Эльбаза

Эвелина, с чего началась ваша винтажная коллекция?

С этих двух объектов, которые я в 1998 году нашла на парижском блошином рынке. (Показывает две брошки, на одной из них изображен военный, другая сделана в форме цветка.) Этот военный показался мне очень похожим на моего товарища Андрея Разбаша, и я его носила как изображение Андрея, что в компании у нас всегда встречалось с большим энтузиазмом. Эти две брошки всегда носились вдвоем. До этого я ничего винтажного особенно не покупала, только наследовала, а вот с этого момента начала обращать внимание на то, что винтажные украшения тоже могут быть интересными. Теперь неплохо знаю, где ими можно поживиться.


Слева - колье Lanvin, справа - брошки; первые винтажные украшения, приобретенные Эвелиной

И снова отмечу подарки. Ну вот, скажем: поскольку люди знают, что это всегда очень желанный подарок для меня, они, естественно, не забывают обо мне, когда сами охотятся на блошиных рынках. Вот этот комплект от Yves Saint Laurent мне подарила моя заместительница Ольга Спирина. Сами понимаете, это начало 80-х, по картинкам коллекции сезон можно восстановить. Это - наш следующий этап после сообщения о существовании коллекции; он заключается в том, что мы связываемся с домами моды, дабы восстановить сезонность всех подписных вещей. У меня нет ни малейшего сомнения в том, что я получу нужную информацию в самом обозримом будущем - она необходима для каталога большой выставки. (Обращаясь к своим помощницам.) Дайте мне, пожалуйста, шарик от Сони Рикель и золотые цепочки, на которых он висел. А также сережки, вот те круглые, объемные, они в белом пакете с красным логотипом… Помимо пластрона от Maison Martin Margiela у меня есть самые разные объекты, которые дизайнеры создавали для своих текущих коллекций и которые впоследствии стали чем-то очень узнаваемым. Вот, например, две броши, которые создавали Антонио Маррас для Kenzo и Кристиан Лакруа для Christian Lacroix, то есть обе - уже раритет. А эта брошь - из коллекции Miu Miu, которая несколько лет назад демонстрировала склонность к геральдике, столь актуальной нынешней зимой.


Брошь Miu Miu и серьги (предположительно Yves Saint Laurent)

Можно ли найти стоящие объекты у российских дизайнеров?

Я с большим трепетом отношусь к молодым российским дизайнерам и их изделиям. Вот колье - подарок Юли Харитоновой из Queensbee, я, кстати, очень люблю этот молодой ювелирный бренд, считаю Юлю и ее партнера Наташу Мерш очень талантливыми. Вот две броши - Sasha & Pasha, дизайнеры, которые делают очень забавную, эклектичную и современную бижутерию, очень хотела приобрести пластрон от них в питерском арт-пространстве "Тайга", но он был здоровый, прямо вот такой! (Показывает размер около 30x20 см.) Был бы поменьше - мне очень нравится его бензиновая поверхность, красиво, - я бы его с удовольствием приобрела. Может быть, повезет попозже.

Эвелина, а что на вас сейчас за колье?

Это русский бренд Rainbow Seekers, я их нашла в интернете в первый сезон их существования. Немедленно заказала эти колье для программы, вчерашние студентки просто не верили, что так бывает. И вот сейчас Rainbow Seekers просто уже везде. Они буквально за два сезона сделали свою маленькую личную революцию. Я рада, что являюсь ее причиной. Ну и естественно, раз я причина, значит, у меня самый главный эталон. У меня несколько колье Rainbow Seekers, но это - "Пегас" - самое эффектное. Мне, кстати, дизайнеры стали сами присылать украшения, без какой-то просьбы с моей стороны, вот, например, Рина и Юля Лейнов прислали из Америки, связавшись предварительно со мной через Facebook. Посылка долго шла, потому что один раз на таможне обрезали нить почему-то у этого колье, Рина и Юля починили его, потом через дизайнера Вона Вонни отправили мне, и вот оно наконец у нас здесь, в студии "Останкино". Там же, на Facebook, я познакомилась с прекрасным брендом Inga Kazumyan - эта создательница украшений ручной работы живет в Милане. В ближайшую свою поездку в Милан непременно с ней познакомлюсь.


Колье, которые Эвелине прислали Рина и Юля Лейнов

Есть ли интересные истории, с которыми вам довелось столкнуться?

Да, конечно. У каждой из этих вещей есть история, благодаря которой очень многие марки в принципе получили жизнь. Вот, например, бренд, Flower me, я увидела их цветы в виде двух брошек для волос в своей парикмахерской Aldo Coppola. Нашла этих людей, это оказались мама с дочкой, которые занимались созданием искусственных цветов. Качество было очень хорошее, я знаю, как этого сложно достичь. Я их рекомендовала на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, они получили стенд, и у них там был шоу-рум. И случилась революция! Теперь у них красивая упаковка, их снимают в журналах, и их изделия через некоторое время станут культовыми, я в этом уверена. На последней MBFW-Russia они выступили в тандеме с Татьяной Парфеновой, создав по заказу Татьяны коллекцию украшений для головы. Или вещи Ольги Шиховой. Я совершенно не сомневаюсь в том, что весь модный интернет и все журналы будут вскоре переполнены изделиями этой талантливой девушки из Екатеринбурга. Кружева ярких расцветок, уснащенные шипами и стразами, у Ольги Шиховой - вторая сильная тема, первое ее произведение - это, конечно, декоративные воротнички. Самое большое белое кружевное ожерелье теперь принадлежит Надежде Бабкиной. Мне достались анилиновые цвета. Здесь я скомплектовала оранжевые кружева от Шиховой с колье еще одного моего найденыша - Евгении Линович. Женя Линович просто любила делать вещи руками. Когда я это обнаружила, ее основным бизнесом был такой огромный ангар, где она продавала изделия народных промыслов. На основе элементов этих народных промыслов она и стала делать собственную коллекцию. Это ее хобби разрасталось, и через некоторое время я поняла, что нужно человеку давать уже стенд на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Она теперь регулярный участник недели, вот одна из вещей ее коллекции. Вот колье от Georgy Rushev - молодого дизайнера из Екатеринбурга, который в нынешнем сезоне на Mercedes-Benz Fashion Week выступил в сотрудничестве с домом Bessarion, сделав для марки красивые пластроны. И моя последняя находка - редактор ювелирных украшений журналов Tatler и Glamour Ольга Прокопова стала делать свою линию украшений Volha, и это выглядит очень фотогенично. Скоро все будут в очереди стоять за ее изделиями. Летом следите за украшениями от Марии Голубевой - яркого дебюта последней MBFW-Russia. Очень рекомендую обратить внимание на объекты русских дизайнеров!


Колье Ольги Прокоповой (Volha Jewelry)

Вы сказали, что в коллекции есть семейные вещи. Расскажите, пожалуйста, о какой-нибудь из них.

Ну, здесь мы с вами никогда не закончим. Потому что у каждой вещички есть своя длинная история, иногда даже драма. Брошку в виде пуделя мне купила мама, когда я училась классе в 4-м. Потом этот пудель вновь появился в нашей жизни, но уже в живом воплощении: у мамы была собачка Глаша, которая сначала была моя, а потом мама ее приватизировала и уже больше с ней не расставалась. Когда Глаша перестала быть с нами, я хотела купить маме нового щенка, но она категорически отказалась, потому что больше уже не может быть другого такого существа. (Показывает брошку в виде пуделя.) Глаша была немного по-другому пострижена, но это то ружье, которое у нас в первом акте висело на стене, а в последнем выстрелило прямо в сердце. Собаки уже нет, а брошка осталась. Я помню, на каком свитере я носила ее в детстве - на темно-синем, плотно связанном из не слишком мохнатого жестковатого мохера… Мне тогда впервые отрезали косу.


Брошь Sonia Rykel на золотых цепях и серьги Sasha & Pasha

(Девушки-ассистентки приносят Эвелине брошь Sonia Rykel в виде золотого шара на толстой тройной цепи). Этот объект я приобрела в парижском Пале-Рояль, там есть галерея винтажа, очень известная в последнее время... Когда ты лазаешь по блошиным рынкам, у тебя серьезная задача: тебе нужно в море ерунды что-то выхватить. Чем хорош винтажный бутик: это то, что уже выхватили, тебе нужно делать выбор среди меньшего предложения. Это одно из моих любимых приобретений, сделанное в первый сезон работы галереи Габриэль. В тот момент она заманивала нетуристическими ценами. Сейчас ее прайс-лист превратился в космос, и я туда хожу просто посмотреть, потому что и сама прекрасно умею "плавать" по блошиным рынкам, но мне приятно видеть хорошо сделанную работу - у нее прекрасный отбор. Оно мне страшно нравилось, я его очень часто носила одно время. Это на самом брошь Sonia Rykel в виде булавки с шариком, 70-е, которую сама тетя-антиквар надела на такую тройную цепочку - очень модное решение. Сейчас золото чуть поблекло, потому что хранится неправильно, долгое время эта коллекция была практически свалена в кучу.


Колье Prada и винтажные броши

Благодаря Вике Шамис, которая мне предложила это сотрудничество, я свои завалы разобрала, превратила в коллекцию, сделала каталог, так что я ей благодарна от всей души, поскольку я теперь хоть знаю, сколько у меня единиц хранения, понимаю, как я их буду описывать, знаю, что я с ними буду делать.

А что, кстати?

Вот книгу сейчас готовлю. Ведь за каждой вещью в коллекции обычно стоит какая-то история. Иногда я покупаю не для того, чтобы носить, а для того, чтобы иметь. Вот одновременно с этим шаром от Рикель я приобрела эти сережки, они не маркированные, но я уверена в том, что это YSL, посмотрите. Но я не могу их носить, они слишком крупные для меня. Мне просто нравится, что они у меня есть. И в этом смысл коллекционирования, он приходит позднее. Когда ты приобретаешь просто потому, что это красиво, и ничего другого не надо себе объяснять. Передо мной все время стоит проблема того, как же это хранить. Сейчас мы это каталогизировали, ситуация стала значительно более легкой и приятной.


Жемчужный ошейник Dior, подарок от Лидии Александровой, 1998 год

Что нужно человеку для того, чтобы собрать коллекцию, которая смогла бы заинтересовать людей?

Это очень хороший вопрос. Для того чтобы быть интересной, коллекция должна быть очень персонифицированной, она должна демонстрировать твой личный выбор, личный вкус, твой эстетический взгляд. Она должна очень характеризовать тебя, она должна быть твоим портретом. За счет того, что через некоторое время какие-то объекты изымаются из коллекции, она рафинируется, то есть начинает походить на тебя и становится твоим отражением. Такие коллекции особенно ценны. Мало того что я могу рассказать о каждой вещи массу историй, я помню в своей коллекции каждую вещь. Стилисты, которые работают со мной, с удивлением на меня смотрят, когда я говорю: "А вот здесь нет такого колье, которое выглядит вот так, оно лежало там, я его покупала в таком-то году". У меня вся эта информация в голове. Если вдруг я чего-то не вижу, сразу это понимаю. Например, сейчас я размышляю о том, где эталон серебряного браслета Стивена Вебстера для его коллаборации с Guess, которая так и не была запущена - дальше эталонов дело не пошло, и один из них мой. Вот он где? Лежит ведь где-то… Ищу. Память как у слона - это еще одно качество коллекционера.


Владелица бутика Victoria"s Vintage Виктория Шамис приехала в студию "Останкино", чтобы выбрать украшения, которые будут представлены на выставке в ее бутике

По центру: серьги Yves Saint Laurent (подарок Ольги Спириной) и искусственный цветок Flower Me


Кружевное колье Olya Shikhova и колье из цепочек Masterpeace by Evgenia Linovitch


Ожерелье Volha Jewelry


Колье Masterpeace by Evgenia Linovitch


Колье от Георгия Рушева

Интервью: Катя Ухлинова
Фото: Марина Крылова