Интересные игры для детей 8 лет дома. Как провести домашний день рождения весело

Сценарий к Дню рождения дочки!

Сценарий Дня рождения!

Подготовка:

1.За несколько дней до дня рождения делаем приглашение на ДР. (где указываем дату, время, адрес и телефон,). Можно уточнить одежду (праздничная и для игры (футболка и шорты…))

2.Купить призы (ручки, ластики, карандаши, наклейки, блокноты и т.д.)

3.Распечатать кроссворд, дипломы, рецепт (желательно на каждого ребенка)

4.Подготовить реквизит: мяч, веревка с конфетами, ножницы, цветные карандаши (для вписывание в кроссворд и рисования), туалетная бумага для игры в мумию и т.д., в зависимости от игр.

Дети приходят, дарят подарки: начинается официальная часть.

Накрыт сладкий стол (торт со свечами, фрукты, конфеты и чай), звучат поздравления и пожелания (желательно от каждого ребенка… А что ты можешь пожелать имениннику в следующем году, жизни и т.д…. Дети задувают свечи, едят и фотографируются…

Поехали…

Разделяемся на команды!!! Допустим команда девочек и мальчиков (не забыть дать названия командам)

Сегодня мы с Вами будем играть в школу, но школа эта не простая, а волшебная. После ее окончания каждый станет настоящим волшебником и получит именной диплом об окончании школы волшебников.

Школа волшебников:

Урок 1. Практическая магия

Игра «Рисовалка» По очереди с закрытыми глазами нарисовать портрет виновника торжества : один рисует овал лица, другой глаза, третий уши...

Ребенок с закрытыми глазами должен нарисовать портрет именинника. Рисуем - глаза (брови и ресницы), овал лица (волосы и уши), нос и щеки, рот и зубы. - Не делали.

Или нарисовать картину на заданную тему… (свернув листок в несколько раз, и каждый ребенок рисует - допустим: первый рисует голову коровы, второй ее передние ноги и часть тела, а третий задние ноги и хвост. После разворота можно сравнить результаты) - Было весело….

Игра «Конфеты с пожеланиями…»

Подвешенные конфеты на веревочке. Ребенок с завязанными глазами - ищет. Команда соперники говорит неправильное направление поиска, а своя команда говорит правильные советы…. После того как найдут конфету, взрослый ножницами отрезает ее от веревки. Пожелания нужно распечатать заранее (Можно сказать что это именинник желает своим гостям быть красивым, сильным или похожим на бабу-ягу, а можно наоборот что гости желают - это имениннику). У нас был первый вариант.

Игра «Вытащить молодильное яблоко»

В тазики с водой кладется яблоко, ребенок с завязанными руками пытается достать яблоко (кто быстрее); - Не делали, я думаю надо будет одевать акваланг…

Игра «Испорченный телефон» Взрослый произносит на ухо одному из детей слово, тот должен его передать другому и так по цепочке, последний ребенок произносит слово в слух. - Не делали.

Урок 2. Управление предметами.

Игра «Я знаю…» развивает не только ловкость, но и эрудицию. И если в «Десятки» больше играли мальчишки, то здесь уж была стихия девочек. Смысл ее очень прост. Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира - два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием. - Понравилось, дочка даже после ухода гостей играла.


Урок 3. Ясновидение

Игра «Колечко» . Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников - удержать его на скамейке. Удалось вскочить - стал ведущим. Нет - ведущий остается прежний. - Начали играть, и когда нужно было удержать ребенка, у которого было колечка, у нас чуть не произошла драка. Игра для девочек….

Игра «Прищепки»
Материал: прищепки, повязки на глаза, приз - прищепки.
Гости разбиваются на пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, на другого вешают некоторое количество прищепок (например, 7). Причем на одни и те же места, чтобы все были в равных условиях. Количество прищепок объявляют. Задача участников с закрытыми глазами - как можно быстрее найти и снять со своей половинки все прищепки. Кто быстрее тот и выиграл.
. - Понравилось

Игра «На ощупь» Мальчику завязать глаза. Необходимо узнать "на ощупь" одну из 3-х девочек (в последнем случае подменить одну девочку на мальчика). Мы совместили эту игру с игрой в прищепки, было весело.

Урок 4. Развиваем фантазию и учимся колдовать. Приобретаем одежду и различные блага….

Игра «Что тебе?»

Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100 (если все умели считать до этой цифры). Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Нужно уточнить, что еще до начала игры обсуждался очень важный вопрос: будут ли предложенные «товары» «без брака, без юмора» или же, напротив, «с браком и с юмором». Без брака - приятнее, с браком - веселее. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Если «товар» без брака, то платья были самые что ни на есть «принцессные» и наимоднейшие. Если же с браком… О, тут полет фантазии ничем не ограничивался! Каких только одежек мы не придумывали: из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе (из двух зол выбирал меньшее). И уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты. Не играли, а играли в игру другую»Ты поедешь на бал?»: Условия игры: «Белое» «черное» - не надевать, «да», «нет» - не говорить. Выбирался ведущий и он задавал последовательно каждому ребенку вопросы: Ты поедешь на бал?, Какого цвета у тебя будет платье, туфли и т.д.? У тебя будет карета, мотоцикл, лимузин…? Если ребенок называл запрещенные слова, то он проиграл и выбывает из игры. Остается самый умный и он становится ведущим…. Ответы желательно получать развернутые (Я поеду сегодня на бал, у меня будет желтое платье и т.д.), ведущий может запретить разные цвета и слова…

Еще можно сыграть в «одевание команды», каждый участник из одной команды придумывает смешную одежду для участника из другой команды, после игры выбирается самый смешной и нелепый наряд. (допустим: юбка из сосисок, кофточка из пластилина, шляпка из консервных банок, туфли из авторучек и т.д. фантазия не ограниченная)

Игра «Продолжи сказку»

Первый игрок начинает и после слова «Стоп» продолжает другой… Направление игры можно менять, Допустим: Основа сказки о Золушки, Золушка собирается на бал она одевается: Первый ребенок одевает ее классически (пышное платье, туфли и т.д.) Стоп: Второй ребенок сажает Золушку на мотоцикл, обрезает ей платье и красит ногти в черный цвет, стоп: третий ребенок привозит Золушку не на бал и на дискотеку, где она встречается с принцем (не забыть его одеть…. Посмешнее) стоп: они сбегают с дискотеки и едут допустим в лес где много разбойников, в общем можно развить тему… Ведущий (взрослый) помогает детям, после слов стоп, он дает им направление- приказы (одеть Золушку, посадить на транспорт, отправить на дискотеку, одеть принца, отправить гулять….)

Урок 5. Урок внимания

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

"Это я, это я, это все мои друзья!". .Понравилось очень.
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас, таких красивых, говорить привык "спасибо"?

Кто слывет невежею, слов не знает вежливых?

Кто здесь хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто боится докторов, зареветь всегда готов?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?


Урок 6. Учимся готовить волшебные снадобья

(приготовление пицц)

Поиск рецепта:

Объявляешь, что для того, чтобы проявились способности к волшебству надо съесть волшебное снадобье. Но сначала надо его приготовить. А для этого найти рецепт. А подсказка, где искать, спрятана в кроссворде. Решаем кроссворд из загадок
Кто первый отгадывает загадку, тот и пишет (своим цветом ).

КРОССВОРД

1. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй...
(алфавит)

2. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах!
Удрала, а хвост в руках.
(ящерица)

3. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)

4. Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(ноты)

5. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)

6. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

7. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - вмиг заговорят.
(буквы)

8. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(бумага)

9. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(книга)

10. Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(звонок)

11. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?..
(тетрадь)

12. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(резинка)

13. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)

14. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это?..
(карандаш)

15. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)

16. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)


Ингредиенты (приготовить за ранее разложить по горшочкам (кастрюлькам) и подписать (приклеить прозрачным скотчем к посуде распечатанные на принтере надписи):

Основа для пиццы - Замороженные коровьи лепешки;

Кетчуп - кровь дракона;

Майонез - слизь медузы;

Приправа - высушенные коренья и яд коричневой рогатой гадюки;

Колбаса - поросячьи хвостики

Сыр - стружка от куста малины

Маслины - глаза дикой ящерецы.

Взять замороженные коровьи лепешки, расположить их в центре тарелок, налить немного крови дракона и слизи медузы, все это аккуратно перемешать 5 раз направо и 5 раз налево. Взять поросячьи хвостики и разложить их по коровьи лепешке, все засыпать стружкой от куста малины и добавить 3 щепотки высушенных кореньев и яда коричневой рогатой гадюки. Украсить глазами дикой ящерицы. Тарелки с получившимся блюдом отправить в пасть огнедышащего дракона.

ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ, мы еще разлили сок, молоко и газированную воду по графинчикам и так же подписали: Вишневый сок - «Настойка Бабы-яги»; Тархун - «Яд старой жабы», Молоко - «Напиток долголетия и здоровья», Кока-кола - «Водичка из под копытца братца Алёнушки», Яблочный сок -«Расплавленное золото» .

Все смотрелось очень эффектно.

Пока пицца готовилась, дети играли в другие игры:

Игра «Съедобно-несъедобное»

Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2-4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет - отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Ему не возбранялось запутывать игроков. У нас она немного прошла по другому, ведущий кидал мяч и говорил что-то съедобное или не съедобное, а ребенок ловили или наоборот, если он делал не правильно сам станоился ведущим.

Урок 7. Урок смекалки

Игра «Пантомима»

Сказочные волшебники должны быть еще и очень сообразительными, чтобы найти выход из любой трудной ситуации. Поэтому сейчас у нас будет урок смекалки. Представьте, что вы находитесь в высоченной башне, а прекрасный принц явился вас спасать. Но вот беда, на башню наложено заклятие неслышимости, и вы не можете докричаться друг до друга. Поэтому вам придется разговаривать жестами. Объясните своему принцу, что:
1. ключ от этой башни находится у злобного огнедышащего дракона,
2. принц должен забраться к вам по веревочной лестнице и поцеловать вас
3. принц должен приехать рано утром, когда трижды прокричат петухи, и тогда башня будет разрушена.

А теперь можно сыграть самостоятельно - первый игрок загадывает слово и на ушко шепчет второму игроку - все остальные должны угадать.

Или я раздаю карточки с названием предмета, а Вы должны угадать кто это…

Каждому ребенку дается по одному заданию и время на подготовку, можно совещаться. Начинаем, как только детки будут готовы.

Прекрасно! Вы не растерялись и помогли принцу и с удовольствием сыграли в эту игру.

Игра интересная, но мы сделали по другому, ведущий раздавал бумажки с названием предмета каждой команде, и один из игроков команды должен был показать другой команде (пантомимой) этот предмет, другая команда угадывала… После все получали призы.. - Понравилось.

Урок 8. Вопросы с подвохом… Не понравилось, не все дети поняли вопрос, а уж ответить затруднились практически все… (сперва задала самые легкие вопросы, трудные даже не задавала)

· Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)

· От чего плавает утка? (От берега)

· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

· Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

· По чему собака бегает? (По земле)

· За чем язык во рту? (За зубами)

· Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

· Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

· Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)

· Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

· Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

· Какая река самая страшная? (Река Тигр)

· Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

· Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")

· Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

· Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)

· Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

· Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

· Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

· На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)

· На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

· За чем мы едим? (За столом)

· По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

· До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

· Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")

· Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (Никакой, всеми уже переболели)

· Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

· Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)

· Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

· Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)

· Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Под крышей - четыре ножки,
На крыше - суп да ложки.
(Стол)

На что ни взглянет этот глаз,
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Урок 9. Проверка эрудиции. Идея хорошая, но все уже поели пиццу, и детям хотелось только беситься играть, смотреть мультики…. В общем мы это не осилили.

Все три игры мы не играли…..

Много ли вы прочли за лето/зиму: сказки-перепутки.

(Отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.)

  • Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
    (7 сказок : "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка".)
  • Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку.
    (6 сказок : "Красная шапочка", "Маша и Медведь", "12 месяцев", "Белоснежка и 7 гномов", "Рапунцель", "Русалочка".)
  • Сел Иван-Царевич на печку, впряг в нее Конька-горбунка, Сивку-бурку вещую каурку, гусей-лебедей и поехал в гости к братьям Ниф-нифу, Наф-нафу и Нуф-Нуфу.
    (6 сказок : "Иван царевич", "По щучьему велению", "Конёк-горбунок", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Три поросёнка".)

Игра "Зевака". (Я называю глагол и перечисляю существительные, дети должны поднимать руку, если существительное не соответствует глаголу по смыслу: "летит - самолет, попугай, КОРОВА…")

Летит плывет

Пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, рыба, лодка.

Бежит

Заяц, камень, речка, конь, дерево, собака, время, змея, леопард, олень, улитка, спортсмен, рыба, ручей, гепард.


Прим. Чтобы конкурс прошел в шуточной атмосфере, мною намеренно подобраны некоторые сочетания: "плавать как топор", "поехала крыша", "ездить на печи". По ходу я поясняю эти шуточные словосочетания.

А это дочка после провода гостей, УФ....

Развлечь детей в возрасте около 10 лет на дне рождения, которое празднуют дома, проще всего, устроив весёлые игры и конкурсы.

Если вы оказались сейчас на этой страничке, значит скоро День рождения вашего ребёнка!

Что подарить, и чем удивить? Как интереснее провести сам праздник, если ожидаются в гости друзья и одноклассники?

Организуйте интересные конкурсы и игровые викторины, и тогда никто не будет скучать!

С чего начать?

Как ни странно, я советую, с банальной техники безопасности для коленок и локтей:

  • освободите достаточно места для детских забав – мебель может в такой день и потесниться;
  • спрячьте острые и легко бьющиеся предметы – маленькие гости обычно отличаются подвижностью.

Сама игра не должна утомлять детей — иначе задуманное веселье перестанет быть забавным!

Помещение готово. Теперь можно приступить и к самим конкурсам!

Мы предлагаем для разнообразия дня рождения несколько видов домашних игр-конкурсов для мальчиков и девочек 10, 11 и 12 лет.

Подвижные игры-конкурсы

Лопни шарик

Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке разноцветный шарик.

По команде нужно лопнуть руками шарик противника. Побеждает та команда, у которой осталось больше целых шаров.

Замри

Ведущий подбрасывает воздушный шарик. Пока тот в воздухе можно двигаться, танцевать, разговаривать. Как только шар коснётся пола, все замирают.

Выбывает тот, кто не успел застыть.

Игра продолжается до последнего выигравшего.

Убегающий стул

Стулья поставлены в круг. Количество играющих на одного меньше, чем «посадочных» мест.

По команде или с началом музыки играющие начинают ходить вокруг стульев. Музыка оборвалась или звучит команда «стоп» — играющие стараются сесть. Выбывает тот, кому стула не досталось. После этого один стул убирается.

Конкурс проводится до последнего «севшего».

В ариант – вместо стульев интересно использовать обручи. С окончанием музыки или по сигналу играющие садятся (или встают) в свободные обручи.

Ложка-картошка

Две команды. В одном углу комнату ёмкость с картофелинами. В другом стоят дети с ложками в руках около двух пустых мисок-тарелок.

По сигналу каждая команда должна по очереди эстафетой принести только с помощью ложки по одной картофелине в свою тарелку.

Побеждают те, кто быстрее перенёс всю картошку.

Плавающие яблоки

Дети делятся на две команды.

В двух больших тазах в воде плавают яблоки с черешками. Яблок ровно по количеству детей. По сигналу игроки каждой команды по очереди стараются без помощи рук выловить за черенок яблоко.

Побеждают те, кто быстрее справится с заданием.

Советую при выборе яблок следить за тем, чтобы черешки были достаточно длинные и крепкие.

Баскетбольная корзина

Две команды играющих. Перед каждой равное количество листков бумаги и по корзинке (как вариант можно использовать кастрюлю или другую глубокую ёмкость).

Задача – скатать бумажный «мячик» и забросить в корзинку.

Победит та команда, у которой будет больше попаданий после того, как кончатся листки.

Вариант – играют на время. Бумаги тогда даётся больше.

Оденься за минутку

Играть можно зимой.

Играют по двое с завязанными глазами. На двух стульях разложены одинаковое количество предметов верхней одежды — куртки, шапки, шарфы.

Выиграет тот, кто быстрее и правильнее оденет всю разложенную одежду.

Вариант – 2 игрока с завязанными глазами одевают кого-то из гостей.

Думаю, что весело будет всем!

Подарок имениннику

Две команды – два «подарка». Это может быть игрушка, фрукт или любой подходящий предмет.

Играющие выстраиваются друг за другом. По команде «подарок» передают по цепочке. Победят те, чей предмет быстрее дойдёт до именинника.

И гру лучше проводить только при достаточном количестве гостей.

Паутинка

Один из гостей отворачивается или выходит в другую комнату.

Остальные дети берутся за руки, и получается длинная «ниточка-паутинка». Затем, не отпуская рук, все запутываются в плотный клубок.

Ведущий должен распутать «паутинку», ни разу её не порвав.

Лего-эстафета

Две команды – два одинаковых набора Лего (или любого другого конструктора).

На время надо соорудить любопытную постройку. Оценивается скорость и «архитектурное решение».

Вариант — игра проводится по цепочке. Дети по очереди ставят свою деталь.

Клубочек

Двум играющим даётся по верёвочке или любому шнуру равной длины.

Задача – быстрее смотать клубочек.

Вариант – палочка (карандаш). Необходимо намотать прикреплённую верёвку.

Детский боулинг

С помощью простых кеглей и мячиков можно организовать почти взрослый боулинг. Вместо кеглей можно использовать другие предметы или игрушки.

Попади в цель

Понадобится нарисованная мишень и мячики с липучками. После попаданий подсчитываем очки.

Творческие и интеллектуальные конкурсы

Кто меня звал?

Играющие встают в широкий круг. Водящий с завязанными глазами стоит в центре. Его чуть раскручивают и просят угадать, кто позвал по имени. Тот, кого отгадали, садится или встаёт на место водящего.

Цепочка слов

Две команды с равным количеством играющих. У каждой по листку бумаги и ручке (карандашу). Первый игрок из команды записывает любое слово. Каждый последующий пишет своё слово на последнюю букву предыдущего. Получается цепочка слов.

Игра проводится на время.

Выигрывает команда, у которой будет написано больше слов.

Кот в мешке

В красивый мешочек кладутся самые простые предметы, которые нужно узнать на ощупь, не вынимая их. Победит тот, кто угадает больше предметов.

Вариант – для большей зрелищности и веселья предметы показываются гостям, но у водящего в таком случае завязаны глаза.

Две-три команды, в каждой из которых по 3 человека. Выдаётся по три листа бумаги.

За отведённое время (2-3 минуты) игроки расходятся в разные стороны и рисуют фантастическое животное: кто голову, кто туловище, кто ноги-лапы.

Затем все листки составляются вместе, и та команда, у которой получился самый забавный зверь, выигрывает.

В этом конкурсе, я считаю, важнее не победа какой-то команды, а общее веселье!

Испорченный телефон

Кто из взрослых не знает эту игру?!

Но я предлагаю вам сделать из неё конкурс для детей на дне рождения.

Разделите гостей на 2-3 команды. Поставьте из друг за другом. Первому в цепочке каждой команды говорится своё слово. Играющие передают его очень тихим шёпотом друг другу. Последний должен вслух сказать, какое слово услышал.

Выигрывают те, кто точнее передал слово первому в команде.

Цветные пятнашки

Это, на мой взгляд, очень забавный конкурс, который сочетает в себе движение и сообразительность.

Ведущий произносит слова: «Раз-два-три! Белое (синее, зелёное, серое, красное…) найди!»

Играющие сразу же хватаются за названный цвет, где только могут найти его вокруг.

Кто не сможет дотронуться до предмета с заданным цветом, или будет последним — выбывает из игры. Остальные продолжают, пока не останется победитель.

Весёлый алфавит

Ведущий называет любую букву алфавита. Дети должны за определённое время (2-3 минуты) написать как можно больше слов с этой буквой.

Выигрывает тот, у кого список окажется длиннее.

Собери картинку

Каждому игроку выдаётся разрезанная картинка, которую нужно собрать. Тема может быть разная: мультфильмы, игры, природа, животные… Можно использовать страницы детских журналов или предварительно распечатать картинки на принтере по числу гостей.

Игра проводится на время.

Головоломки со спичками

Варианты:

  • «Написать» спичками заданную фразу.
  • Изобразить животное.
  • Математические задания с перемещением и убиранием спичек.

Можно купить или обычные, или длинные «каминные» спички.

Игры-конкурсы для девочек 10-12 лет


Согласитесь, что существуют соревнования, на которые мальчишки будут смотреть с улыбкой. А вот девочки с удовольствием поучаствуют.

Модница

За 5-10 минут найти в комнате то, чем можно украсить себя к празднику. Это могут быть любые предметы одежды, ленточки, платки, веревочки и заколки…

Гости потом выбирают самую забавную модницу.

Интересно в жюри посадить мальчиков.

Кто там спрятался?

На листе бумаги нарисован герой популярной сказки или мультфильма. Изображение накрыто вторым листком полностью. Ведущий постепенно открывает картинку.

Выигрывает тот, кто первым угадает персонаж.

Грустная принцесса

Выбирается водящая девочка (не обязательно именинница), которая садится на стул и старается не улыбаться. Задача игроков этого конкурса рассмешить её.

Условие – прикасаться к «принцессе» нельзя.

Заводная кукла

В корзинке-коробке лежат бумажки с именами играющих.

Все придумывают задание для «заводной куклы»: спеть, станцевать, покружиться,.. Показать задание надо мимикой и жестами с голосом или без.

Водящий вытаскивает бумажки и говорит, кто будет исполнять задание.

Стилисты (художники)

Гости разбиваются на пары: клиент и художник.

Каждой паре даются акварельные краски. Необходимо сделать весёлый макияж. У кого получится забавнее, тот и побеждает!

Вариант для мальчиков – нарисовать на лице забавную рожицу или животное (существующее или нет).

Увлекательные конкурсы для мальчиков 10-12 лет

Подбери ключ

Играющим предлагается несколько замков и множество разнообразных ключей.

Задача – открыть каждый замок.

Собери дракона

Играющие получают по коробке скрепок. Нужно за отведённое время собрать скрепки в цепочку. У кого «дракон» получится длиннее, тот и выиграл.

Черепашки-ниндзя

В конкурсе участвуют пары, которые становятся друг к другу спинами и сцепляются локтями.

Задача – добежать до противоположного конца комнаты, не разомкнув руки.

Монстрик

Нарисовать несуществующее забавное животное и придумать ему название. Выигрывает то, у кого зверик получился не похожим на настоящих.

Дополнительные баллы даются за рассказ о повадках и привычках этого чудо-юда.

Рыболов

Играющие получают по длинной палке с леской или верёвочкой, на которой прикреплён магнит.

Перед ними лежат игрушки с магнитами. Задача – «выловить» с закрытыми глазами как можно больше «рыбок». Сложность в том, что играют парами: «зрячий» руководит действиями «рыбака», у которого глаза завязаны.

Вариант – можно прикрепить скотчем небольшие магниты к конфетам. И тогда удовольствие после игры будет ещё и сладким.

Пиратская карта

Заранее нарисовать несколько карт комнаты с указанием крестиком место «тайника». Перепрятывая «клад» (любой предмет), каждый раз просить «пирата» найти его, ориентируясь по карте.

Жадина

Перед детьми лежат разнообразные вещи (одежда, кухонная посуда, канцелярские принадлежности и др.) Играющие должны взять максимальное количество предметов.. Можно удерживать руками, головой, помогать коленками…

Выиграет тот, кто сумеет больше собрать и не уронить предметов.

Собери пугало

Гости делятся на две команды. Перед каждой набор различных предметов одежды (шарфы, полотенца, шапки, рубашки и т.д.) Нужно соорудить из подручных средств «пугало».

Выигрывает креативная команда.

Можно проводить как дома, так и на детском дне рождения .

Конкурсы на день рождения для детей можно проводить как дома, так и в любом другом месте. Принято считать, что веселые игры, викторины и шуточные конкурсы подходят только для праздников дошколят, но на самом деле это не так. И более старшие дети с удовольствием участвуют в состязаниях, если игры подобраны в соответствии с их возрастом. Правильно подобранный сценарий с конкурсами на день рождения даже в 14-16 лет – это залог веселого и запоминающегося праздника!

1. Конкурс «Улыбка для именинника»

(конкурс на День рождения ребенка 10-14 лет)

Лучше всего этот конкурс проводить на Дне рождения ребенка, он получается веселым и не принужденным.

Ведущая объявляет:

«Необходимо, чтобы каждый подарил имениннику свою самую красивую улыбку».

Дети сразу начнут улыбаться, и тут ведущая объявляет, что это слишком просто и каждый сможет так улыбаться. Затем ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Детям необходимо каждому взять лимон, положить в рот, разжевать, при этом улыбаться. А именинник должен определить, чья улыбка ему понравилась больше всех.

2. Конкурс “Колокольчик”

(День рождения: конкурсы для детей 10 - 14 лет)

В этом конкурсе может участвовать неограниченное количество человек. Его можно провести на любом празднике. Для конкурса вам потребуется небольшой колокольчик на веревочке, который будет вешаться на шею участнику конкурса. Так же вам потребуется несколько веревок, которые будут натянуты в комнате на различной высоте от пола, веревки можно крепить, как горизонтально, так и поперёк комнатного пространства, так чтобы участник, идя к финишу, должен был, и приседать и перешагивать через веревки. Задача игрока дойти до финиша так, чтобы висящий на его шее колокольчик не зазвенел. Кто справился с этим заданием лучше всех, тот с этого дня считается лучшим укротителем колокольчиков.

3. Конкурс «Шарики-зверушки»

(детские конкурсы в День рождения )

Для конкурса необходимы следующие предметы: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.

4. Игра «Платок, смех и дети»

(игры и конкурсы детям на день рождения 10-14 лет)

Для игры необходимо небольшой шелковый платок размером с носовой платок. Все дети, кроме именинника встают в круг. Именинник встает в центр круга, подбрасывает платок в воздух и начинает громко смеяться. Остальные дети тоже должны начать смеяться. Если кто-то перестанет смеяться пока платок в воздухе, он выбывает из игры. Когда платок коснется пола, все перестают смеяться. Если участники не выполняют это условие, они выбывают из игры. Последний ребенок, который останется в игре, становится победителем.

5. Игра «Бегущий шарик»

(детские игры и конкурсы на день рождения 8-10 лет)

Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны оббежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не оббегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

6. Конкурс-эстафета «Черепашки»

(конкурсы на день рождения ребенка 4 года)

Это забавный конкурс для детей отлично поднимет всем гостям настроение в День рождения. Если вы проводите праздник в стиле «Джунгли», обязательно включите конкурс в свой сценарий. Для его проведения вам потребуется 2 таза. Затем набираете две равные команды и ставите их в две колоны. Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в черепашек. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз – получится черепашка под панцирем. Теперь каждый участник должен пробежать до заданного места, вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

7. Конкурс “Кто быстрей?”

(конкурсы на день рождения ребенка 8 лет)

Ведущий ставит на финише две коробки, между ними нужно оставить расстояние не менее двух метров. В коробки складываются небольшие игрушки одного размера, например мячики, кубики, колечки. Их делят поровну на две команды. На старте выстраиваются две команды детей, в каждой из них - определенное количество участников. Команды ждут начала конкурса у своих пустых коробок. Линию старта лучше всего как-то отметить (мелом, флажками) и поставить пустые коробки, которые детям предстоит наполнить игрушками, перенося их из полной коробки. По сигналу ведущего первые участники из каждой команды должны добежать до полной коробки на финише, взять из нее игрушку, прибежать к старту, бросить игрушку в пустую коробку старта. После этого продолжают соревнование следующие участники. Так дети, бегая от полной коробки к пустой, должны перенести все игрушки. Победительницей объявляется команда, которая быстрее другой смогла перенести все игрушки. Победителям обязательно надо вручить приз.

8.Конкурс «Укажи пальцем»

Этот конкурс весело проводить на Дне рождения ребенка. Ведущая показывает 5 предметов и называет их. Например, нос, тарелка, потолок, дверь, именинник. Каждый ребенок, когда ведущая называет слово, должен указать на предмет или человека пальцем. Ведущая специально будет путать гостей и может показывать на один предмет, а называть другой. Кто ни разу не сбился, тот участник получает приз.

9. Конкурс “Где наш мяч”

(детские конкурсы на день рождения 11 лет)

Это подвижная спортивная игра. Удобней всего проводить ее в зале или на спортивной площадке. Начинается она по знаку ведущего. Дети зажмуривают глаза, а ведущий бросает небольшой мячик - в любую сторону. Участники прислушиваются к звуку упавшего мяча, пытаясь догадаться, куда он улетел. Ведущий спрашивает: «Где наш мячик?» Эти слова - сигнал для игроков, что можно бежать в разные стороны, искать мяч. Тот, кто находит его, должен незаметно для других подбежать к условленному месту, похлопать по нему рукой и крикнуть: «Мячик мой!». Если во время игры игрок видит, у кого находится мяч, он должен постараться догнать счастливца и дотронуться до него. Тогда мяч переходит к нему. Теперь уже остальные дети бегают за игроком с мячом, пытаясь его догнать. А игрок с мячиком будет пытаться со всех ног добежать до условленного места со словами: «Мячик мой!», уклоняясь от всех, кто жаждет поймать его.

10. Игра “Поймай снежок”

(игры и конкурсы для детей)

Детская подвижная веселая игра, вырабатывающая у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. Обычно в нее предлагают поиграть ребятишкам дошкольного возраста. Для игры ведущий должен приготовить мешок с маленькими мячиками или «снежками», самостоятельно сделанными из ваты. Детям нужно раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки должны приготовиться к игре, она требует хорошей реакции и быстроты. Ведущий достает из своего мешка мячики-снежки и бросает их в разные стороны. Малыши бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается. Начинается подсчет мячиков, пойманных каждым игроком. Поймавший самое большое количество «снежков» становится победителем, его награждают дружными аплодисментами и призом

11. Игра «Полёт на метле»

(игры и конкурсы для детей 11 лет)

Эта игра командная. Подходит она для детей. Провести эту игру можно на любой праздник: и на новый год, и на 8 марта, и на день рождения и т.д. Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

12. Викторина-конкурс «Спанч Боб»

(викторины и конкурсы на День рождения 10 лет)

Дети обожают этого забавного персонажа – морскую губку Спанч-Боба. Мультики с ним очень популярны во всем мире. Эта викторина на некоторое время успокоит детей. Вот вопросы:

  • Где живет Спанч Боб? Бикини Боттом, домик Ананас.
  • Когда Спанч Боб празднует День Рождения? 14 июля.
  • Каких домашних животных держат дома жители Бикини Боттом? Улитки и черви.
  • Назовите лучших друзей Спанч-Боб? Патрик, Сэнди, Сквидворд,Мистер Крабс,Гэри.
  • Зачем Спанч-Боб ходит на «Поле Медуз»? Ловит медуз и «доит» из них желе.
  • Как зовут учительницу Спанч-Боба? Миссис Пафф.
  • Какой экзамен Спанч-Боб никак не может сдать миссис Пафф? Вождение подводного катера.
  • Как зовут единственного друга Спанч-Боба, который не умеет дышать под водой как рыбы и другие морские жители? Сэнди.
  • Кто такие Морской Супермен и Очкарик? Супергерои из Бикини Боттом.
  • Сколько жителей обитает в Бикини-Боттом, включая Спанч-Боба? 538.
  • Кто такой Планктон, и что ему нужно от Спанч-Боба? Это злодей Бикини Боттом, который пытается похитить волшебную формулу крабсбургера.
  • Кто самый жадный любитель денег в Бикини Боттом? Мистер Краббс.
  • Как зовут соседей Спанч-Боба, где они живуте? Сквидворд (статуя с острова Пасхи) и Патрик (под камнем).
  • Кто такой Летучий Голландец? Призрак Морского пирата.

Тому ребенку, который даст больше всего правильных ответов, вручите приз: любой предмет с изображением Спанч-Боба.

13. Игра «Угадай, кто, что ест?»

(игры на детский день рождения)

Данный конкурс лучше проводить, когда дети только пришли на день рождения.

Данный конкурс лучше проводить, когда дети только пришли на день рождения. Он проводится за столом. Тема этой игры: «Зверята». Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам. Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого.

Начните с легких вопросов про зайчика и волка, а закончите экзотическими животными. За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.

14. Конкурс “Деревья бывают”
(конкурсы на детский день рождения )

Интересная игра для малышей, развивающая у них внимательность, логику, быстроту реакции. Обычно в нее играют ребятишки дошкольного возраста. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит: «Деревья бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети же должны проявить внимательность, логику, быстроту реакции, и показать, как выглядят низкие деревья. Ведущий перечисляет, какими бывают деревья: высокими, маленькими, огромными. При этом он старается сбить детей с толку неправильными движениями. Но если кто из игроков собьется, покажет так, как ведущий, он выбывает из игры. Правда, выбывший участник пропускает лишь несколько туров, ему не дают скучать слишком долго, и предлагают вернуться в игру. Победителем становится участник, который быстрей и правильней всех показывал, какими бывают деревья, и не ошибался. Его награждают вкусным призом.

15. Конкурс “Спинки-картинки”

(конкурсы на день рождения )

Забавная игра, которую можно предложить детям, когда нужно найти для них интересное и увлекательное занятие. Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений! Обычно всем бывает очень смешно от тех картинок, что нарисовали юные художники.

16. Конкурс «Незримая спина»

(детские конкурсы на день рождения 6-12 лет)

Этот конкурс подойдёт для детского дня рождения. В нём участвуют все гости. Именинник встаёт лицом к стене и спиной к гостям. Гости выстраиваются в линию у порога комнаты. На счет три первый гость начинает движение к имениннику. Как только именинник чувствует, что гость уже близко и стоит за его спиной, он говорит: «Стоп!». Также продолжается и со следующим участником. Имениннику главное, чтобы его не задел участник, а гостю важно ближе всех добраться до именинника. Кто из гостей будет стоять ближе к имениннику, тот и побеждает. Победителя необходимо поощрить вкусным призом в виде шоколадки, или же подарить ему игрушку.

17. Конкурс “Найди свой приз”

(конкурсы для детей )

Игра способствует раскрытию талантов каждого ребенка. Для этой игры нужен набор цветного картона, две коробки и множество призов, чтобы их всем хватило. Сначала нужно приготовить карточки (по количеству игроков). Кусочек цветного картона разрезается пополам. На одной половинке пишется задание, на второй – название приза. Если детей больше, чем разноцветных картонок, карточки одного цвета можно разрезать по-разному: вдоль, поперек, под углом, волнистой линией. В одну коробку складывают карточки с заданиями, цветной стороной вверх. Во вторую коробку, спрятанную в другом месте, кладутся карточки с призами. Каждый игрок, вытянув карточку, должен выполнить задание: рассказать стишок, спеть песенку, сочинить небольшой тематический рассказик, загадать детям загадку. Затем ребенок должен отыскать вторую половинку своей карточки и получить приз. Для призов лучше всего закупить цветные карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски, книжки, небольшие игрушки. По окончании выступления каждого малыша остальные благодарят его за старания, хлопая в ладоши, и подбадривают, пока он ищет свой приз.

18. Игра «На базаре»

(конкурсы для детей 10 – 12 лет)

В самом начале игры все участники делятся на три группы и одного ведущего. Каждая группа выбирает себе фрукт, например, одна группа будет называться бананами, вторая – клубничками, а третья – персиками. Затем все игроки садятся в круг, лицом к центру круга. Ведущий становится в центр круга и говорит следующую фразу «Я ходил(а) на базар и купил(а) …» Далее, в зависимости от продолжения фразы участники должны действовать по-разному, например:

– «… и купила бананы», тогда все те, кто принадлежит группе бананов, меняются местами (ведущий тоже участвует в этом обмене). После обмена остается один «лишний» фрукт, который становится ведущим и игра начинается снова.

– «… и купила персики и бананы (или любое другое сочетание групп)», тогда все участники, принадлежащие названным группам, меняются местами (вместе с ведущим). Снова лишний «фрукт» становится ведущим.

– «… и купила фрукты», в этом случае вообще все участники меняются местами. Тот единственный, кто останется без места, становится ведущим.

19. Конкурс “Прикольные сказки”

(интересные конкурсы для детей на день рождения 11 - 12 лет)

Реакция и внимательность – эти качества гарантируют успех игроку в этой забаве. Все участники встают в круг. Свою правую руку каждый участник стискивает в кулачок, выставляя большой палец вверх. Левую руку все складывают трубочкой, которая надевается на большой пальчик соседа. И вот, когда все игроки сцепили руки таким замысловатым образом, ведущий начинает рассказывать сказку, заранее назвав кодовое слово. Условие игры таково – услышав кодовое слово, нужно успеть выхватить свою правую руку, одновременно поймав соседскую, схватив его за палец. При этом в сказке можно использовать разную смешную отсебятину, которая призвана запутывать и сбивать с толку игроков. Например, если кодовое слово царевна Несметна, то можно, рассказывая, использовать царевна-лягушка, царевна и семь богатырей и любые другие словосочетания, начинающиеся со слова царевна. Услышав их, игроки будут вырываться, и хватать руки соседей. Игра всегда сопровождается смехом и искренним весельем.

20. Конкурс «Кто же я?»

(веселые конкурсы детям на день рождения)

Этот конкурс отлично подойдет для детского Дня рождения. Нарисуйте несколько картинок, например, ананас, торт, конфета и т.д. Вырежете у них серединку для головы ребенка. Участник берет картинку и просовывает свою голову внутрь. Он не видит, кто нарисован на его картинке, чтобы это узнать он задает гостям вопросы. Гости могут ответить только «ДА» или «НЕТ». Например, вопросы: «Я вкусный?», «Я из дерева?», «Я больше апельсина?», «Я начинаюсь с гласной буквы?» и так далее.

Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.

Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Угадай животное

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна - жираф; слюна, горб - верблюд; подкова, телега - лошадь; царь, грива - лев и так далее.

Всем на прививку

Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Инопланетяне

Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.

Съем - не съем

Этот конкурс тоже любит детвора. Ведущий ходит с мячиком и думает, чем же покормить детей. А дальше аккуратно бросает мяч одному из ребят, называя то съедобные продукты, то несъедобные предметы. Задача детворы - поймать мяч, если это можно кушать, и отбить, если это несъедобно.

Спички детям не игрушки

Спички детям не игрушки, но сегодня исключение. Перед каждым из участников рассыпан коробок спичек. Кто быстрее всех по команде «старт» сумеет собрать в коробок все спички и сделает это аккуратно, то есть одна в одну, тот и победил.

По следам дикого зверя

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в отдельные ряды. Каждая команда (первые участники) получают два следа (вырезанные из простой бумаги следы дикого животного, например, след тигра). По команде «старт» первые участники кладут первый след, делают шаг, потом второй, наступают на него и так перекладывают следы и по ним добираются до цели. А этой самой целью будет отметка, на которой будет располагаться вазочка с пирожными, например. Как только участник добрался до цели, он съедает одно пирожное и обратно бежит уже свободным бегом, передаёт эстафету и следы второму участнику. Команда, которая быстрее всех пройдёт по следам дикого животного и съест всю свою добычу (пирожные), и первые участники снова будут на первом месте, станет победителем.

Разноцветная баночка

Для каждого участника заранее приготовлены «разноцветные» баночки - простые трёхлитровые банки с маленькими шариками разных цветов, но каждого цвета в одинаковом количестве (вперемешку). Такие шарики можно найти в любом магазине детских игрушек (для игрушечных пистолетов). Участники получают задание - собрать шарики одного цвета (цвет указывает ведущий или на выбор участника). По команде «старт» дети запускают руку в банку с шариками и достают те шарики, которые им нужны. Кто первым соберёт все шарики своего цвета, тот получит приз.

Именинный снеговик

Пакет пломбира для всех и специальная ложка для мороженого каждому участнику. По команде «старт» каждый участник на своей тарелке с помощью ложки выкладывает шарик из пломбира на шарик, стараясь сделать самого высокого снеговика. Кто за минуту сумеет построить самого высокого именинного снеговика, тот и получит приз.

День рождения для любого ребенка - праздник особенный, и задача взрослых обязательно поддержать праздничное настроение и, конечно, организовать торжество. Детские праздники существенно отличаются от взрослых, и при подготовке этот факт необходимо учитывать.

1. Праздник должен начинаться для вашего ребенка не с приходом гостей, а с самого утра. Порадовать ребенка можно разными способами, например, пока он спит, положить на ковер в его комнате тут и там вырезанные из бумаги ромашки, или, если ваш ребенок очень любит бананы (яблоки, киви и т. д.), то, как только он проснется, подарите ему небольшую плетеную корзинку с его любимым лакомством.

2. Накрывать стол для детей по всем правилам этикета вовсе не обязательно. Дети, как правило, на такие мелочи внимания совсем не обращают. Лучше всего застелить стол скатертью с веселеньким рисунком, салфетки тоже желательно купить на «детскую» тему. Совершенно не обязательно также присутствие на праздничном столе всевозможных разносолов, главное, чтобы было много сладостей, фруктов и лимонада, и тогда дети останутся в полном восторге.

3. Детский день рождения не может обойтись без игр и конкурсов, иначе детям будет откровенно скучно.

4. Все дети, присутствующие на празднике, должны уйти домой хотя бы с одним сувениром или призом. Взрослые должны помнить об этом.

5. После ухода гостей праздник для вашего ребенка не должен закончиться. Возможно, на веселье сил уже не хватит, но обязательно нужно поговорить с ребенком, пусть он расскажет вам о своих впечатлениях от праздника. В остальном же день рождения - праздник традиционный: должен быть торт со свечками, должны быть поздравления и подарки и т. д.

Призами к конкурсам могут служить такие предметы: киндер-сюрприз, магниты на холодильник, маркер, альбом для рисования, цветные наклейки, паззлы, пачка печенья, воздушный шарик необычной формы, шоколадка и т. д.

Главное - это факт приза, а не его ценность. Правда, необходимо проследить за тем, чтобы все призы были примерно одинаковыми, чтобы никто из детей не остался обиженным.

Начинается праздник очень традиционно — с прихода гостей и вручения подарков. Попытайтесь до начала праздника объяснить ребенку некоторые правила этикета, пусть он поймет, что за любой подарок необходимо поблагодарить и улыбнуться.

После небольшого застолья самое время поиграть и повеселиться. Мы приведем несколько категорий игр для детей, а выбрать наиболее подходящие вы сможете сами.

Интеллектуальные игры

«Что лишнее?». Даются четыре любых предмета. Необходимо определить, какой предмет лишний. Почему?

«Сочини предложение». Взрослый предлагает всем вместе сочинить интересное, красивое предложение. Для этого он говорит два первых слова предложения, затем дети по очереди добавляют в предложение по одному слову. Слова должны быть такими, чтобы смысл предложения не потерялся. Когда кто-нибудь из игроков поймет, что предложение состоялось, он говорит: «Стоп».

«Веселые слова» . Ведущий предлагает сыграть в веселые слова. Для этого всем необходимо сесть в круг. Ведущий называет слово (например, «смех») и передает мяч ребенку, сидящему рядом. Ребенок должен придумать и сказать свое веселое слово (например, «карусель») и передать мяч дальше по кругу.

«Самый внимательный» . Дети садятся вокруг стола. На стол ведущий ставит поднос, накрытый платком. На несколько секунд, ведущий поднимает платок, чтобы дети увидели и постарались запомнить предметы, находящиеся на подносе, после чего опять накрывает поднос платком и уносит его со стола. Детям помладше дайте задание нарисовать как можно больше предметов, которые они увидели и запомнили, дети более старшего возраста пусть напишут названия предметов на листе бумаги.

«Города» . Ведущий называет город, начинающийся на букву «А», и передает мяч ребенку, сидящему рядом. Ребенок должен назвать город на букву «Б» и передать мяч следующему игроку, и так далее до буквы «Я».

Сказочные игры

«Найди ошибку». Взрослый начинает рассказывать сказку, изменяя в ней некоторые слова. Дети, если заметят ошибку, должны хлопнуть в ладоши.

Пример такой сказки: Жила-была на свете девочка, звали ее Желтая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей:

Дочка моя, Синяя Бейсболочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

Хорошо, - сказала Зеленая Кепочка, взяла клюшки и пошла... и т. д.

Для этой игры можно использовать любые сказки, главное, чтобы дети их хорошо знали.

«Угадай сказку» . Детям предлагается угадать сказку, которая состоит только из начальных слогов. Например:

По... де... ре... .

Вы... ре... бо... пре... ,

Ста... де... тя... ре... .

Тя... — потя... , вы... не мо... .

По... де... ба... .

Ба... за де... , де... за ре... .

Таким же образом можно играть со стихотворениями.

«Сказочное задание». Ведущий произносит первое слово из названия сказки братьев Гримм, дети должны назвать второе слово:

Бременские... (музыканты),

Золотая... (птица),

Горшок... (каши),

Госпожа... (Метелица),

Стоптанные... (башмаки) и т. д.

Игры на внимательность

«Пожалуйста». Ведущий просит детей выполнить несложные задания, но выполнять их нужно лишь в том случае, если к заданию добавлено слово «пожалуйста». Например:

Поднимите правую руку.

Пожалуйста, похлопаем.

Возьмите себя за левое ухо.

Игра проводится под музыку в достаточно быстром темпе. Ошибающиеся выбывают из игры. Последнему оставшемуся игроку вручается приз.

«Скороговорки» . Детям предлагается вытянуть из шляпы бумажку, на которой написана скороговорка; ее надо будет сначала прочитать, а потом попытаться произнести быстро и без ошибок. Примеры скороговорок:

Санчо с ранчо одел пончо.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Три корабля лавировали, лавировали, но так и не вылавировали.

Орел на горе, перо на орле, орел под пером, гора под орлом.

На дворе трава, на траве дрова, не коли дрова на траве двора.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Осип охрип, а Архип осип.

На горе Арарат растет крупный виноград.

«Собери стихотворение». Детям предлагается собрать стихотворение из отдельных строк (слов), написанных на больших карточках. Затем стихотворение надо прочесть. Стихотворения не должны быть сложными, но должны быть хорошо известными, такими как:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч! и т. п.

Театральные задания

«Монолог» . Ведущий предлагает детям так прочитать скороговорку «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа», как если бы этот самый бычок:

Нюхал цветы,

Любовался звездным небом,

Потоптал грядки,

Плакал от укуса пчелы.

«Разные жанры». Детям предлагается исполнить сказку «Теремок» в разных жанрах:

Колыбельной,

«Варенье» . Ведущий говорит детям: «Представьте, что вы - варенье», после чего дети пытаются изобразить, как «варенье» растеклось и испачкало брюки.

Подвижные игры

Если позволяет помещение, в котором проходит праздник, то можно устроить для детей небольшую эстафету. Желательно, чтобы пол был покрыт чем-нибудь мягким, чтобы дети не ушиблись в случае падения.

Всех присутствующих необходимо разделить на две команды таким образом, чтобы по силе и возрасту дети были примерно равны.

«Попрыгунчик» . Для конкурса потребуются два больших надувных шара из плотной резины или надувные мячи. Первые участники должны допрыгать, сидя верхом на шаре, до отметки и обратно, затем передать «попрыгунчик» следующему игроку команды.

«Паровоз». В этом конкурсе первый участник команды - «паровоз», остальные игроки - «вагоны». По команде ведущего эстафету начинает «паровоз»: он один бежит до отметки и обратно, потом к нему прицепляется один из «вагонов», потом еще, завершается эстафета тогда, когда целый «поезд» пробежит до отметки и обратно.

«Лопни шарик». Каждая команда получает по десять надутых воздушных шариков. По команде ведущего игроки должны попытаться «лопнуть» шарик, сев на него. Выигрывает команда, которая быстрее «перелопала» все шарики.

«Собиратели». По полу разбрасывается достаточно большое количество теннисных шариков. Все участники получают по пластмассовому ведерку и по совочку. По команде ведущего дети начинают собирать шарики совочками в ведерки. Причем у каждой команды есть своя картонная коробка, куда и следует пересыпать собранные шарики. На сбор «урожая» отводится одна минута. Выигрывает команда, у которой в коробке оказалось больше шариков.

«Дуй-подуй». Каждая команда получает по одному теннисному шарику. По команде ведущего первые участники команд кладут на пол шарики и начинают на них дуть. Шарик должен докатиться до отметки, обратный путь можно пробежать. После этого шарик передается следующему участнику команды. Если шарик укатился, то его можно поднять и вернуть на место, с которого он укатился в сторону, и продолжить игру.

По итогам пяти конкурсов определяется команда-победитель. Проигравшей команде вручаются утешительные призы.