«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ”

СОСТАВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ НИКОЛАЕВА Н.И.

КАЛИНИНЕЦ 2018

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Развитие детей дошкольного возраста происходит в процессе игры. В игровой деятельности развиваются все психические процессы. Обычно к трём годам дети уже обладают большим запасом слуховых впечатлений, но они ещё не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе тембру характеру.

Умение не просто слышать, а прислушиваться к звуку, выделять его характерные особенности-очень важная человеческая способность. Без неё нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы. Способность слушать и понимать звуки не возникает сама по себе. Её нужно развивать у ребёнка с ранних лет жизни. Лучше всего это делать в игре. У всех детей наблюдается интерес к звукам. Нас всегда окружают звуки - стоит лишь прислушаться. Можно даже слушать тишину.

Игровое занятие: « Кто разбудил Мишку?»

Цель: формировать у детей умение прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их.

Игровой материал: игрушечный Мишка.

Звуковая задача адресуется этому лицу и решается ребёнком как бы от его лица.

Ход игры . Кто-то будет укладывать Мишку спать, а кто-то разбудит словами: «Мишка, Мишка, довольно спать, пора вставать». Сначала дети хором повторяют слова- запоминают их. Воспитатель даёт Мишку одному из детей и предлагает сесть спиной к остальным детям. Он рассказывает: «Настала ночь. Набегался, нагулялся наш Мишка, устал. Давайте уложим его спать и споём ему колыбельную песенку: «Баю-баюшки- баю, Мишке песенку спою. Баю- бай, баю- бай, поскорее засыпай». Дети все вместе поют песенку. Педагог продолжает: «Спит Мишутка, крепко спит, и снится ему что-то вкусное- вкусное. Вот настало утро. Надо его разбудить». Он указывает на одного из ребят рукой, не называя его по имени, и тот произносит знакомые слова. Затем ребёнок с Мишкой находит среди детей того, кто его разбудил. Воспитатель также просит назвать имя этого ребёнка. Выбирается другой ребёнок, который будет убаюкивать Мишку, и затем игра начинается снова.

Игровое занятие: «Колпачок и палочка».

Цель : формирование у детей умение прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их.

Игровой материал : погремушка,колокольчик, детская гармошка; неваляшка, барабан, резиновая игрушка с пищиком. бубен, две деревянные ложки, картонный колпачок с кисточкой и палочка.

Ход игры: Сначала надо показать, как звучат предметы из набора Затем все встают в круг, один ребёнок – в центре. Ему надевают на голову колпачок, который закрывает глаза. Он, двигаясь вместе со всеми детьми,говорит: «Один, два, три, четыре пять, будет палочка стучать».

Ребёнок, стоящий в центре, медленно вращается внутри круга, держа палочку на вытянутой руке.

Кого коснулась палочка, должен сказать: «Узнаёшь мой голосок? Назови меня, дружок!» Ребёнок в круге должен назвать имя говорящего.

После этого игра может видоизменяться.

Игровое занятие: «Положи картинки на своё место».

Игровой материал : карточки с изображением любых знакомых ребёнку мест (игровой уголок,обеденный стол,портфель,платяной шкаф),а также картинки с предметами, которые могут находиться в этих местах.

Ход работы : Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки и разложить их по тем местам, где они должны быть. Можно расспросить детей какие предметы и вещи хранятся в холодильнике, шкафу, тумбочке. Почему нужно каждый предмет класть на своё место.

Анастасия Никанорова

артотека игр.

1. «Клубочек»

Цель : Игра полезна в компании малознакомых детей : способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных отношений, непосредственному общению.

Ход игры : Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры . Например : «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое , определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

2. «Найди друга»

Цель : игра способствует сплочению отношений между ребенком и родителем.

Ход игры : Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя) . Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

3. «Догони соперника»

Цель

Ход игры : Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу педагога дети выполняют задания в определенной последовательности : ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2-3 минуты, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается , побеждает.

4. «Найди пару из круга»

Цель : активизация малоподвижных детей

Ход игры : Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга – водящий. По первому сигналу педагога дети внутреннего круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу педагога также старается найти себе пару из внешнего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

5. «Веселый бубен»

Возраст : 4-7 лет

Цель : развитие крупной моторики, чувства ритма.

Дополнительный материал : бубен.

Ход игры : Дети встают в круг под слова песенки «Веселый бубен» дети передают бубен по рукам. У кого «останавливается» бубен по окончанию песни, тут выходит в круг и исполняет любой танец. Дети помогают.

6. «Делай сок»

Возраст : 5-7 лет

Цель : развитие речи.

Дополнительный материал : мячик

Ход игры : педагог передает мяч детям по очереди, называя любой фрукт или овощ. Дети «переделывают» слово в «название сока» . Например, яблоко- яблочный, томат - томатный и т. д.

7. «Угадай, что это»

Возраст : 5-7лет

Цель : развитие логического мышления

Ход игры : педагог называет отдельные части какого-либо предмета или животного. Ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Например, стены, окна, крыша-дом. Четыре лапы, хвост, ошейник, конура-собака.

8.«Раздели на слова»

Возраст : 6-7 лет

Цель : развитие логического мышления, развитие речи.

Ход игры : педагог произносит сложное слово, например : бетономешалка, самовар… Дети разделяют данное слово на составляющие : мешает бетон, сам варит. (Слова для справки : кофемолка, пылесос, самолет, самосвал, короед, самоход, кашеварка.)

9. «Артисты»

Возраст : 4-7 лет

Цель : развитие выразительности речи.

Ход игры : детям предлагается сказать какую-либо фразу или маленькое стихотворение с различной интонацией : восклицательной, вопросительной, повествовательной. (Или) грустно, весело, удивительно, со страхом т. д. (Или) как лиса, как медведь, волк, мышка, зайчик ит. д. (3-4 года)

10. «Скажи ласково»

Возраст : 4-7 лет

Цель : развитие речи

Ход игры : педагог предлагает слова, которые дети должны переделать в уменьшительно ласкательную форму. Например, машина-машинка, рука-ручка, солнце-солнышко, дом-домик…

Публикации по теме:

Малые летние олимпийские игры в «Ручейке» Трудно представить себе жизнь малышей в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных.

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Уважаемые коллеги все мы знаем, что игры с водой очень полезны для малышей. Вода это совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает,.

Здравствуйте уважаемые гости и участники соревнований! И вот мы сегодня опять говорим: Добрый день олимпиада, Добрый день и стадион,.

Метод проектов в практике педагога-психолога на групповых развивающих занятиях в детском саду В развивающей работе с дошкольниками на первый план выходят познавательные и художественно-эстетические коллективные творческие дела, которые.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

игрового занятия для детей 4-5 лет

Тема: «Путешествие по стране звуков»

Цель: стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

осознание детьми себя, своих взаимоотношений с миром через развитие слухового восприятия;

активизация функций познавательной сферы;

эмоциональное сближение детей;

развитие коммуникативных навыков.

Инструментарий: 1. Аудиозапись (звуки природы, пищание комара, трели сверчка, голос совы, крик петуха); 2. Повязка для глаз; 3. Колокольчик (бубен) 4. Наглядный материал для игры «Четвертый-лишний»; 5. Парные по звучанию игрушки-погремушки; 6. Иллюстрация: «Органы чувств».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие:

Педагог: Мы снова с вами вместе.

Я рада. Рады вы?

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

(Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг друга)

Ребята, чтобы нам с вами ориентироваться во всем, что нас окружает, необходимы органы чувств. Их можно назвать настоящими помощниками человека (дети рассматривают демонстрационный материал «Органы чувств»).

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы узнать, как важно человеку иметь слух.

Отправимся в путь на воздушном шаре.

Дети берутся за руки, образуя круг. Надувают шар (вдох через нос, выдох ртом, шаг назад). Поднимают руки вверх.

Педагог: - Полетели! Мы на миг закроем глазки, открываем - уже в сказке!

- А узнать, где мы оказались, помогут наши ушки. Послушайте внимательно (включить аудиозапись звуков природы).

Куда мы попали? (Выслушать предположения детей). Ребята, мы оказались с вами в лесу. Что помогло нам догадаться? (Звуки). Какие именно звуки вы слышали? (Шум листвы, журчание воды, пение птиц). Ребята, а отчего шумит лес? (Дует ветер, и от этого шелестит листва). Изобразим это. Наберите носом воздух и выдыхайте его через рот. Так дует ветер. А теперь представим себя деревьями: кленами, березками. Наши руки - это ветви, а пальчики - листочки. (Дети поднимают руки вверх). Ветер дует, и ветви качаются, шелестя листочками (дети совершают раскачивающие движения руками и имитируют звук). Как шелестят листочки? («Ш-ш-ш»). Какой замечательный поющий лес у нас получился!

Дополнительно можно с детьми обсудить, кто каким деревом себя представил.

Педагог: - Ой! Что это? Вы слышите? (включить аудиозапись "пищание комара").

Выслушать ответы детей.

Конечно, это комар. Пропищим так же (дети имитируют звук «з-з-з»).

… Этот звук комарик издает во время полета, так трепещут его крылышки.

А теперь поиграем в комариков.

Игра: «Кого укусил комарик?»

Описание: дети стоят в кругу. Ведущий проходит по внешней стороне круга и незаметно касается спины одного из детей пальчиком «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен сделать какое-либо движение, например, пожать плечами. Остальные, внимательно разглядывая друг друга, замечают это.

Педагог: послушайте, дети, а это чья песенка? (включить аудиозапись трелей сверчка).

Физкультминутка:

Чики-чики; чики-чок,

Ночью песни пел сверчок,

Мы его искать пошли, (шаг на месте)

Зажигали фонари, (сомкнутые в кольцо руки поднять над головой)

Заглянули под кусток (наклоны в стороны)

Под пушистый лопушок.

Где там спрятался сверчок? (присесть)

Поищи его, дружок!

Дети рассаживаются на стульчики. Педагог предлагает поиграть.

Подвижная игра: «Поймай сверчка»

Описание: среди детей выбирается водящий и игрок-сверчок. Водящему завязывают глаза и он, ориентируясь на слух, должен поймать сверчка, передвигающегося с колокольчиком.

Педагог: - Дети, а комарик и сверчок - это кто такие? (насекомые). Каких еще насекомых вы знаете? (Выслушать ответы детей)

Упражнение: «Четвертый - лишний»

Описание: детям демонстрируются изображения насекомых: комар, сверчок, жук, муравей. Кто из них лишний? (в соответствии с тематикой занятия, детей подводят к выводу о том, что среди данных насекомых только муравей не издает звуков, поэтому его изображение лишнее).

Предлагаю превратиться сейчас в озорных мышат!

Подвижная игра «День - ночь»

Описание: выбирается водящий - сова, которая садится в гнездо и спит, В это время дети начинают бегать и прыгать (возможно музыкальное сопровождение). Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется - выбывает из игры.

Считалка (для выбора совы): По ночам сове не спится, ведь сова ночная птица.

Ребята, а разве петух живет в лесу? Наверное, где-то рядом ферма. Предлагаю занять места в волшебном паровозике и отправиться на экскурсию. (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи стоящего впереди ребенка и двигаются через комнату в специально организованную зону, где на столе стоит корзиночка с цыплятами-погремушками).

Игровое упражнение: «Найди пару по звуку»

Описание: перед ребенком (детьми) выставляется несколько игрушек-погремушек. Необходимо подобрать пары одинаково звучащих предметов (в игре участвует каждый ребенок).

Педагог: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы узнали сегодня о возможностях слуха? (выслушать ответы) Да, ушки - замечательные помощники человека!

Психотренинг «Полет на воздушном шаре»

Дети берутся за руки, образуя круг. Надувают шар (вдох через нос, выдох ртом). Поднимают руки вверх.

Педагог: - Полетели! Мы на миг закроем глазки, открываем - мы не в сказке, в детский сад нам всем пора, до свидания, детвора!

составила: педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №11 «Олененок»

г. Мичуринска Тамбовской области

Новопавловская Юлия Александровна

Используемая литература:

      1. Лютова Е.К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.

      1. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

      1. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: Генезис, 2003.

Тема занятия: Сосиски для котенка и щенка

Демонстрационный материал:

— аудиозапись веселой музыки;

— игрушечный домик (можно сделать из конструктора);

— предметные картинки собаки, щенка, кошки и котенка, коровы и теленка, курицы и цыпленка и т.д. (по количеству детей);

— игрушки кошки и щенка, вылепленные из пластилина сосиски.

Раздаточный материал:

— стулья;

— маленькие мячики;

— вырезанные из белого картона косточки;

— разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением домашних животных или складные кубики;

— пластилин, дощечки для лепки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Котенок»

Прочитайте детям слова стихотворения и вместе изобразите котенка.

Кто там маленький живет,

(Пожимают плечами.)

Утром рано он встает,

(Потягиваются.)

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать,

(«Лакают молочко» из ладошки.)

Любит хвостиком махать,

(Машут рукой, как хвостиком.)

Лапкой умывается.

(Умываются.)

Как он называется?

Подвижная игра «Зайчата и бельчата»

Развивает умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.

Если воспитатель говорит «Зайчата!» — дети подпрыгивают на месте, «Бельчата!» — дети делают вид, будто чешутся.

Подвижная игра «Котята и щенята»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Раздайте девочкам маленькие мячики, а мальчикам вырезанные косточки. Девочки будут котятами, а мальчики — щенятами. Звучит веселая музыка.

Воспитатель (когда музыка смолкает). Котята, ко мне, щенята — на стульчики.

В следующий раз вы даете команду наоборот.

Щенята, ко мне, котята — на стульчики.

Обучающая игра «Где моя мама?»

Продолжает знакомить с домашними животными и их детенышами, кто как говорит, упражняет в правильном звукопроизношении, вырабатывает умение соотносить изображение детеныша с его мамой.

В игрушечный домик сложите предметные картинки детенышей домашних животных: щенка, котенка, теленка, цыпленка и т.д. (по количеству детей).

Раздайте каждому ребенку одну карточку с изображенным на ней одним взрослым животным (собакой, кошкой, коровой, курицей и т.д.).

Из домика раздается тоненько: «Мяу, мяу», и появляется котенок.

Воспитатель . Дети, кто это? Правильно. Как он мяукал? Повторим все вместе «мяу, мяу».

Котенок. Где моя мама-кошка?

Ребенок, у которого картинка кошки, должен подойти к котенку и промяукать. Дети помогают кошке мяукать «мяу-мяу». Карточки выкладываются парой: кошка и котенок.

Точно так же игра продолжается с остальными животными.

Обучающая игра «Положи в, на, у, за, под...»

Учит понимать и использовать в речи предлоги в, на, у, за, под, а также названия предметов мебели.

Сначала вы сами даете детям задания, а затем дети просят друг друга: «Арина, возьми корову и положи ее под стул» или «Марат, где цыпленок? Положи его за домик».

Дидактическая игра «Складные кубики»

Упражняет в составлении целого предмета из его частей.

Перед детьми 4 кубика или разрезанная на 4 части предметная картинка из которых можно собрать домашних животных.

Воспитатель . Дети, давайте соберем кошку. Вот один кубик с кошкой. Тимур, посмотри: на этом кубике кусочек от кошки. (Ребенок переворачивает в руках кубик и находит кошку.)

Подставьте этот кубик к предыдущему и т.д.

Раздайте каждому ребенку набор из четырех кубиков и предложите всем собрать, например, собаку.

Кукольный театр «Середина сосиски»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Приготовьте игрушечного котенка и щенка, пластилиновую сосиску. Инсценируйте рассказ Г. Остера «Середина сосиски» (говорите и выполняйте в роли щенка и котенка нужные действия).

Воспитатель. Котенок Гав и щенок собрались позавтракать, но на двоих у них была только одна сосиска.

— Как же мы будем ее делить? — спросил щенок.

— Очень просто, — сказал котенок. — То, что от начала до середины сосиски, будет тебе, а от середины до конца — мне.

Щенок подумал и вздохнул:

— Нет, так не получится.

— Почему не получится?

— Потому что мы не знаем, где у сосиски конец, а где начало. А значит, и середину не найдем.

— Действительно, — согласился котенок, — не знаем. Тогда давай так: ты начинаешь есть сосиску с одной стороны. А я — с другой. Там, где мы встретимся, и будет как раз середина.

— Хорошо, — согласился щенок, и они начали есть.

Когда их носы столкнулись, щенок сказал:

— Что-то мы очень быстро встретились. Ты уверен, что середина сосиски именно в этом месте?

— Теперь уже неважно, — сказал котенок. — Все равно никаких других мест у сосиски не осталось.

Лепка из пластилина «Сосиски для котенка и щенка»

Задание учит раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.

Предложите детям утешить котенка и щенка и вылепить для них побольше сосисок. Покажите детям, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы. Дети могут вылепить несколько сосисок и угостить ими котенка и щенка.

Воспитатель

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

Марине Бабаджанян
Игровое занятие в старшей группе «Школа»

Цель : Уточнить знания детей о профессии учителя, директора, охранника, медсестры, буфетчицы, поваров. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации , действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели . Осуществлять скрытое управление игрой , приняв на себя роль директора.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : -Ребята, у нас сегодня необычное занятие . Мы поиграем в игру, которая называется «Школа » . Чтобы понять чем детский сад отличается от школы , я задам вам вопросы. Я назову что есть в детском саду, вы ответите, что есть в школе .

Заведующий-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки - портфель

Нет звонка - есть звонок

Не ставят оценки - ставят оценки

Воспитатель : Кто работает в школе ?

Дети : директор, учителя, повара, охранник, библиотекарь, медсестра, уборщица.

Воспитатель : Что делает учитель?

Дети : Ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Воспитатель : - Каким должен быть учитель?

Дети : - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым

Воспитатель : Что делают ученики?

Дети : Сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Воспитатель : А какими должны быть ученики?

Дети : Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель : Что делает директор?

Дети : Даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам.

Воспитатель : Что делает охранник?

Дети : Охраняет школу от хулиганов , следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Воспитатель : - А для чего в школе используют звонок ?

Дети : - Для начала и конца урока.

Воспитатель : Что делают дети на перемене?

Дети : Играют, идут в столовую.

Воспитатель : - Ребята, а вы хотите поиграть в школу ?

:

Лети, лети, лепесток

Через север на восток.

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели.

Хотим оказаться в школе !

Воспитатель : - Давайте распределим роли.

Воспитатель и дети распределяют роли.

Звенит звонок на урок. Учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит директор вместе с ребенком-учителем. Дети встают.

Директор : - Здравствуйте, ребята!

Дети : - Здравствуйте!

Директор : Познакомьтесь, пожалуйста с вашим учителем математики. По расписанию у вас первый урок математика.

Камиля : Здравствуйте дети! Меня зовут Камиля Шамилевна. Сегодня на уроке математики повторим геометрические фигуры. Я назову фигуры, вы мне их покажете.

Камиля перечисляет геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по очереди и ждет ответов детей.

Директор : Дети старались и наверно устали . Предлагаю сделать зарядку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть и разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Звонок на перемену

Директор : Пора нам пообедать. Мы с вами пойдем в школьную столовую и посмотрим, что наши повара приготовили.

Директор : Расскажите, пожалуйста, что вы приготовили для учеников на обед?

Повара : Борщ, салат овощной, макароны с мясом.

Директор : Спасибо за вкусный обед!

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а вы не забывайте благодарить поваров за вкусную еду.

Директор : Ребята, до звонка есть еще время, мы с вами успеем сходить в медицинский кабинет к доктору Жукову, который нам расскажет, что нужно делать, чтобы не болеть.

Доктор Жуков : Здравствуйте, дети! В холоднее время года нужно потеплее одеваться, есть фрукты и овощи, делать прививки, чтобы не болеть, пить компоты и морсы, делать утреннюю зарядку.

Директор : Много интересного нам рассказал доктор Жуков. Пора возвращаться в класс.

Звенит звонок на второй урок.

Директор : Второй урок у вас окружающий мир. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришел гость. Представьтесь, пожалуйста.

Лев : Здравствуйте, дети! Я дорожный полицейский. Меня зовут Лев Кириллович! Я пришел к вам проверить, знайте ли вы правила дорожного движения? Скажите :

1. На какой свет светофора нужно переходить улицу? (ответы детей)

2. Что означает этот знак? (показывает знак пешеходного перехода) (ответы детей)

3. Как себя должны вести дети на дороге? (ответы детей)

Звонок на перемену

Директор : Ребята, в школе самая длинная перемена называется большая перемена. Зазвенел звонок на большую перемену и у нас есть время поиграть.

Затейники (Ровным кругом)

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст :

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем. вот так!

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его.

Звонок на урок.

Директор : Ребята последний урок на сегодня - рисование. Познакомьтесь, пожалуйста, с учительницей по рисованию.

Милана : Здравствуйте дети! Меня зовут Милана Андреевна. Скажите, пожалуйста, какое время года? (ответы детей) А Что происходит осенью с листьями? (ответы детей) Перед вами листья, которые нужно раскрасить осенними цветами. Приступайте к работе.

Директор : На славу потрудились, руки устали, наверное. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику :

Мы писали.

Мы писали. Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём и опять писать начнём.

Директор : Вы отлично справились с заданием. Листья у вас получились по настоящему осенние, красивые. Мы ими украсим нашу группу .

Звонок на перемену

Директор : - Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Понравилось вам в нашей школе ? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель читает заклинание :

Лети, лети, лепесток

Через север на восток.

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели.

Хотим вернуться в детский сад!

Воспитатель : Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе . В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа » , предлагаю провести еще и другие уроки - по музыку, по физкультуре, по труду.

Публикации по теме:

Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое занятие в подготовительной группе «Репортаж из детского сада» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 69 имени Героя Советского Союза А. С. Бойцова» городского округа Самара.

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей старшей группы «Карлсон в гостях у детей» Цель: Познакомить детей в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа.

Цель. -Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами дорожного движения: -не спешить, дорогу переходить размеренным.