Игры и конкурсы на новогоднем празднике дома. Как развлечь детей на Новый год

Новый год – время встреч и улыбок, объятий и добрый пожеланий, и его с особым нетерпением ждут дети. Ведь именно к ним в новогоднюю ночь спешит Дед Мороз с мешком, полным подарков. Именно детки с восторгом снова и снова выкрикивают «Раз, два, три, елочка, гори!», и, затаив дыхание, наблюдают, как на новогодней красавице вспыхивают разноцветные огни. А если устроить для ребят по-настоящему праздничное представление с конкурсами и загадками, они еще долго с блеском в глазах и улыбкой на губах будут вспоминать этот чудесный день!

Мы предлагаем интересные новые конкурсы для новогоднего праздника дома, в детском саду, школе. Кроме того, мы подготовили загадки на тему зимы и Нового года, которые дети с удовольствием и усердием будут разгадывать.

Новогодние конкурсы и игры

Убираем снег

Ой, сколько снега за ночь намело! Ни дорог, ни тротуаров невидно! Давайте поможем все расчистить!

Эту веселую игру можно предложить как малышам 3-4 лет, так и детям дошкольного и младшего школьного возраста. Самые маленькие участники отлично проведут время, представляя себя за рулем снегоуборочной машины и одновременно повторяя понятия «большой/маленький».
Для деток постарше игра проводится в форме конкурса на скорость и внимательность.

Материалы

1. Для проведения конкурса потребуются два достаточно больших грузовичка с кузовом, а также множество больших и маленьких снежинок. Это могут быть картонные кружочки двух размеров, на них можно схематично изобразить снежинку либо оставить просто белыми. Кроме того, следует подготовить контейнеры, куда дети будут складывать снежинки.

2. В случае командной игры потребуется четыре контейнера, по два на каждую команду (один для больших снежинок, второй для маленьких).

3. Для игры с малышами можно ограничиться двумя контейнерами. Назначение контейнера следует обозначить (например, один контейнер меньше, сюда складываем маленькие снежинки, второй побольше – для больших снежинок). Если контейнеры одинакового размера, приклеиваем на них изображения снежинок соответствующего размера.

Ход игры

1. Для малышей : с помощью грузовичка развозим снежинки по контейнерам в зависимости от их размера. Самым маленьким помогаем, проговаривая: «Это маленькая снежинка, везем ее в маленький домик. А это снежинка большая, отвезем ее в большую коробочку». В конце обязательно похвалите маленького помощника.

2. Для детей постарше : дети делятся на две команды, по 4-7 человек в каждой. Затем, используя грузовичок, по очереди собирают снежинки и развозят по контейнерам. Задерживаться в пути нельзя, грузовичок должен постоянно двигаться. Сколько успели подхватить снежинок, столько и везем в домики.
После того, как все снежинки убраны, обязательно проверяем правильность выполнения задачи.

Победителем становится та команда , которая не только убрала снежинки быстрее, то и сделала это правильно: в маленьком контейнере лежат маленькие снежинки, а в большом — большие.
Отличная возможность продемонстрировать и быстроту, и внимательность.

Не забудьте про веселое музыкальное сопровождение: динамичная музыка сделает снегоуборочную кампанию еще веселее!

Подарки-невидимки

Посмотрите-ка! Что такое?! Подарки не под елочкой лежат, а на елочке висят! Ай да Дедушка Мороз, ай да шутник! Давайте угадаем, что же он нам принес!

Материалы

1. Нам понадобится достаточно крупное изображение елочки (в двойном экземпляре для командной игры), мешочки из плотной ткани, небольшие подарочки (шоколадная конфета, леденец на палочке, маленькая шоколадка, елочный шарик, немного елочной мишуры, мандарин, колокольчик и т.п.).

2. Изображение елочки закрепляют на стене.

3. Сюрпризы помещают в мешочки и «вешают» на елочку (с помощью клейкой ленты, гвоздиков и т.п.).

Ход игры

2. Затем члены каждой команды по очереди подходят к елочке, выбирают мешочек, снимают его и, не развязывая, на ощупь пытаются отгадать, что находится внутри.

3. Побеждает та команда, которая дала большее количество правильных ответов.

Играя дома, можно не прятать подарки в мешочки, а завязать ребенку глаза и подвести к заранее украшенной елочке. Малыш на ощупь находит и снимает подарки, угадывая, что же это такое.
Можно обернуть сюрпризы в фольгу либо подарочную бумагу.

Ребенку, чтобы ощупать подарок, придется сначала его развернуть, что является отличным упражнением для маленьких пальчиков!

Следы на снегу

Отправимся в зимний лес! Удивительно, но оказывается, что снег можно читать как книгу! И он расскажет вам много интересных историй! Не верите? А давайте попробуем научиться читать следы!

Материалы

1. Изображения следов лесных зверей и птиц (лисы, зайца, волка, медведя, лося, птиц, рыси, дикого кабана). Можно добавить рисунки со следом полозьев саней, шин автомобиля.

2. Обязательно должно присутствовать изображение отпечатка ноги человека, обутого в сапоги/валенки.

Ход игры

1. Дети делятся на две команды.

2. Ведущий демонстрирует карточки с изображением следов.

3. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Победителем становится та команда, которая наберет больше жетонов.

Особый момент : когда ребятам покажут изображение человеческого следа, ответ может быть «человек». Но кто-то из детей может сказать «Дед Мороз». Ребенок, давший такой вариант ответа, поощряется отдельным призом за веру в волшебство и сказку.

Заграничные Деды Морозы

А знаете ли вы, что не во всех странах подарки детям приносит Дедушка Мороз? Да, да! Но не волнуйтесь, малыши без подарков не останутся! Есть добрые волшебники, которые обязательно порадуют ребят новогодними сюрпризами! Давайте узнаем, кто они?

Этот конкурс понравится любознательным ребятам школьного возраста.

Материалы

1. Таблички с названиями стран (США, Италия, Финляндия, Франция, Нидерланды, Швеция, Грузия, Польша, Чехия, Китай).

2. Таблички с именами Дедов Морозов (Санта-Клаус, Баббо-Натале, Пер-Ноэль, Синтерклаас, Йоулупукки, Юльтомте, Товлис Бабуа, Святой Николай, Микулаш, Шань Дань Лаожен).
Наборы табличек должны быть в двух экземплярах.

Ход игры

1. Дети делятся на две команды.

2. Обе команды получают по набору табличек с названиями стран и именами заграничных Дедов Морозов.

Задача ребят – правильно соотнести их между собой. Побеждает та команда, которая сумеет правильно (или с наименьшим количеством ошибок) выполнить поставленную задачу.

3. Для детей помладше конкурс можно провести в устной форме.

При обсуждении результатов уместно немного рассказать ребятам о сказочных дедушках из других стран, кратко обсудить традиции празднования Нового года, например, Санта-Клаус путешествует на санях, запряженных оленями, входит в дом через дымоход и оставляет подарки в приготовленных детьми рождественских чулках. Синтерклаас приезжает к голландским детям на пароходе из Испании в начале декабря, разносить подарки ему помогают Черные питы. Йоулупукки означает «Йольский козел», это связано с тем, что в Средневековье подарки на праздник зимнего солнцестояния разносил именно Йольский козел.

Новогодние фантазии

А давайте представим себе некий неведомый край! И там тоже празднуют Новый год! Кто же кладет подарки под елочку в этой загадочной стране? Пофантазируем!

Этот конкурс может стать логическим продолжением предыдущего .

Материалы

Листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

Ход игры

1. В конкурсе принимают участие две команды.

2. Ребята получают листики, карандаши и фломастеры и готовятся дать волю своей фантазии. Им предстоит придумать и изобразить волшебного Дедушку из некоей неведомой страны. Какой он? Как его зовут? Во что он одет? Какие подарки приносит детям? Кто ему помогает?

3. Для выполнения работы отводится 10-15 минут, после чего ребята должны презентовать придуманного ими Дедушку, немного рассказать о нем и его работе.

Побеждает команда с более интересной историей . В такую игру можно поиграть и дома.

Ледяной снежок

Ух, какой холодный снежок! Так и жжет руки. Даже варежки не спасают! Скорее отдай его товарищу!

«Зимняя» вариация всем известной игры в горячую картошку.

Материалы

Снежок — любой небольшой круглый предмет белого цвета, например, елочный шарик, снежок из бумаги, маленький мячик.

Ход игры

1. Ведущий (это может быть Дед Мороз или Снегурочка) предлагает детям встать в круг.

2. Затем показывает снежок и сообщает, что он очень-очень холодный, прямо ледяной, поэтому долго держать его в руках нельзя – обморозишься — скорее передаем снежок соседу!

3. Во время игры звучит веселая музыка. Затем мелодия обрывается, и игрок, в руках у которого оказался снежок, выбывает из игры.

4. Победителем становится тот, кто продержится дольше всех .

Восточный календарь

Встали в дружный хоровод
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух –
Встали в общий круг!
А. Усачев

Материалы

Бумажки с названиями животных, входящих в восточный календарь: Лошадь, Тигр, Крыса (Мышь), Кот (Кролик), Бык, Дракон, Коза, Свинья, Обезьяна, Змея, Собака, Петух.

Ход игры

1. В конкурсе участвуют две команды по 6 человек.

2. Участники тянут бумажки с названиями животных.

3. Затем по очереди ребята изображают доставшееся им животное, а команда-соперник должна догадаться, кто перед ними.

4. Выигрывает та команда, члены которой оказались более артистичными, т.е. их соперники сумели разгадать всех представленных животных .

В случае, если все ребята успешно справились со своей ролью, и все животные оказались разгаданы, объявляется ничья!

Сани для Дедушки Мороза

Ай-ай-ай, у Дедушки Мороза сломались сани! Как же быть? Как же теперь ребята получат свои подарки? Давайте поможем Дедушке и сделаем для него новый волшебный транспорт!

Материалы

Множество различных геометрических фигур разных цветов и размеров из плотной цветной бумаги или картона, клей-карандаш, листы бумаги.

Ход игры

1.В игре могут участвовать как две команды, так и несколько добровольцев.

2. В случае командной игры ребятам нужно будет не только проявить фантазию, но также сотрудничать и договариваться с другими ребятами.

3. Дети получают лист бумаги и клей.

4. Коробочка с геометрическими фигурами ставится перед ними так, чтобы у всех участвующих был к ней доступ.

5. Задача ребят – придумать и составить из геометрических фигур чертеж нового, необычного транспорта для Дедушки Мороза, которым он сможет заменить сломавшиеся сани.

6. Чтобы картинка не рассыпалась, ее фиксируют на бумаге с помощью клея.

Победителя выбирают путем зрительского голосования .

Яблоки на ёлочке

А знаете ли вы, ребята, что первые елки украшали не привычными нам шарами, а самыми настоящими яблоками? Да, да! В христианской традиции яблоки служили символом плодов с Древа познания добра и зла. Постепенно на смену фруктам пришли разноцветные стеклянные шарики. А давайте попробуем возродить это старинную традицию!

Материалы

Плотные нитки, яблоки с черенками (10 штук). В случае отсутствия подходящих яблок можно использовать картонные изображения плодов с вырезанным в них отверстием для продевания нитки.

Ход игры

1. В конкурсе участвуют две команды по 5 человек.

2. Ребята по очереди берут яблоки и с помощью нитки вешают его на елку.

3. Каждая команда должна повесить на дерево 5 яблок.

4. Победителем становится команда, которая быстрее справляется с задачей.

Наряжаем Снегурочку

Внучка Дедушки Мороза, Снегурочка, не только умница, но и красавица. И как все красавицы, любит наряжаться. Тем более столько праздников впереди! Давайте посмотрим, как это происходит!

Материалы

Карандаши для аквагрима, елочная мишура, всевозможные заколочки и резиночки.

Ход игры

1. В конкурсе участвуют две команды.

2. Каждая команда выбивает Снегурочку, которую затем общими силами собирают на праздник к детям. Тут ребята могут дать волю своей фантазии: сделать «Снегурочке» оригинальный аквагрим, соорудить шаль или веночек из мишуры, заплести интересные косы или хвостики.

3. Действие происходит под веселую музыку.

В конце игры любуемся готовыми к празднику внучками, поощряем обе команды.

Новогодние загадки для детей с ответами

Разукрасил окна, речку в лед одел.
У него зимою очень много дел.
Щиплет Маше щеки, щиплет Пете нос
До чего кусачий все-таки,..!
Ответ : Мороз.

— Мама, мамочка, смотри,
С неба звездочка слетела!
Медленно кружась, на ладошку села.
Я взглянуть поближе на нее хотела.
А она пропала, снова улетела?
Мамочка, мамуля, где моя звезда?
На моей ладошке только лишь вода.
— Не печалься, не грусти, милая Маринка,
То не звездочка была, то была…!
Ответ : Снежинка.

Что за чудо во дворе?
Яблоки – и в декабре!
Ах, румяные бока!
Так и тянется рука!
Яблоки румяные в руки мне не дались,
Шустрые, багряные,
Быстро в даль умчались.
Может быть, ребята знают
Почему они летают?
Ответ : Снегири.

Круглый камешек летит,
Кочерга за ним бежит.
Кто сильнее? Кто быстрей?
Здесь игра идет в…
Ответ : Хоккей.

Петя щеткой лед натрет,
Как заправский дворник.
Он не дворник, он спортсмен,
Он играет в…
Ответ : Керлинг.

Два железных друга погулять пошли,
По дороге озеро зимнее нашли.
По воде скользят –
Брызги не летят!
По воде бегут –
И не упадут!
По воде топочут –
Ноги не промочат!
По воде танцуют –
Будто бы рисуют.
Что за диво, отвечай
И загадку разгадай.
Ответ : Коньки на льду.

Вышла я во двор с утра,
У моего крыльца – гора.
За ночь появилась!
Вот я удивилась!
На гору сейчас взберусь,
Весело с нее скачусь.
Лезу, лезу и вдруг – оп!
Провалилась я в…
Ответ : Сугроб.

Весело с горы лечу,
И от счастья хохочу,
Подо мной гарцует конь,
Быстрый, сильный, как огонь!
А вокруг танцует снег,
Словно в зимней сказке!
Ну а конь, что лучше всех,
это ведь…
Ответ : Салазки.

Он зимою к нам идет,
И звезду с собой несет.
Для зеленой для подружки,
Чтобы сияла на макушке.
Дедушку с собой ведет,
Что подарки раздает.
С ним и смех, и хоровод,
Наступает…
Ответ : Новый год!

Я увидела с утра
С неба сыплется крупа!
В воздухе кружится,
На меня садится.
Видно, кто-то спозаранку
Там, вверху, не хочет манку.
Ответ : Снег.

Новый год – время веселья и чудес! Пусть этот долгожданный праздник пройдет для наших деток радостно и интересно, ведь есть такая примета: как Новый год встретишь, так его и проведешь! Так пусть же в новом году наших детей ждёт только самое хорошее!
С наступающим Новым годом!

Игры и конкурсы

Игра "да" и "нет"

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

- Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.

- Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Раскладушки и кроватки?
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.

"Снежное задание"

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

"Анекдот "с бородой""

Участники конкурса по очереди начинают рассказывать анекдоты. Если кто-то из присутствующих знает продолжение, рассказчику прикрепляется "борода", которую заменяет кусочек ваты. Выигрывает тот, у кого в итоге окажется меньше кусочков ваты.

"Конкурс поваров"

За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

"Сейчас спою!"

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку "Маленькой елочке холодно зимой...". По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

"Сказочный персонаж"

На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.

"Золушка"

В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.

"Загадочный приз"

Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу - и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ - читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.

"Мобильный телефон"

Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят "дзинь-дзинь". Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят "динь-дилинь". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

"Выбери приз!"

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

"Башмачок для Золушки"

Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: "Найди свой башмачок!". Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

"Торопыжки"

Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.

"Сборщики урожая"

Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды - перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.

"Отгадайки"

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.

"Скульпторы"

Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее - тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.

Фокусы

Разучите эти несложные фокусы, и в новогоднюю ночь в глазах ваших гостей вы станете непревзойденным магом.

Нитка на пиджаке

Вы замечаете на своем пиджаке белую нитку и пытаетесь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда вы берете ее за кончик и тянете. К вашему удивлению (и удивлению других людей), она тянется дальше. Вы тянете все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.

Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.

Три стакана и бумага

Поставьте на стол два стеклянных стакана на некотором расстоянии один от другого. Сверху положите лист бумаги.

Возьмите в руки третий стакан и предложите зрителям поставить его между двумя стаканами на лист бумаги так, чтобы бумага не прогнулась. Ни у кого, конечно, не получается. Тогда вы демонстрируете свои "магические" способности.

Секрет фокуса: Лист бумаги сложите гармошкой вдоль длинной стороны, тогда он легко выдержит вес даже стеклянного стакана.

Волшебная веревка

Вы садитесь перед зрителями за стол, демонстрируете им веревку, кладете ее на стол и говорите: "Я завяжу узел на этой веревке без помощи рук".

После этого скрещиваете руки на груди. Взяв один конец веревки левой рукой, а другой - правой, вы разводите руки в стороны. На веревке действительно появился узел!

Секрет фокуса: Никакого особого секрета здесь нет. Просто нужно взять веревку не менее 1 метра длиной. И, конечно, тщательно отрепетировать номер, чтобы суметь захватить со стола оба конца веревки.

Волшебный "пятачок"

Вы просите у зрителей две монетки достоинством в 1 и 5 рублей. Кладете монету в 1 рубль на небольшой листочек бумаги, обводите вокруг нее карандашом разметку и затем аккуратно вырезаете отверстие, по диаметру равное этой монете в 1 рубль. После этого предлагаете зрителям просунуть в это отверстие 5-рублевую монету. Никто не догадывается, как это сделать. Тогда вы с легкостью решаете предложенную задачу.

Секрет фокуса: Конечно, в такое маленькое отверстие 5-рублевая монета не пройдет. Но если согнуть листок бумаги пополам так, чтобы линия сгиба прошла по центру отверстия, то отверстие превратится в щель. Немного растяните бумагу - диаметра отверстия вполне хватит для того, чтобы через него с легкостью проскользнула монета.

Не замочив рук

Возьмите большую плоскую тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.

Секрет фокуса: Вы поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.

Три раскладки

Возьмите любые 21 карту и разложите их картинкой вверх по три карты в семь рядов. У вас должны получиться три вертикальных колонки по семь карт в каждой. Предложите одному из зрителей запомнить какую-нибудь одну карту и сказать, в какой колонке она находится. Аккуратно, одну за другой, сложите карты каждой колонки в стопочки, а затем все стопочки - в одну стопку. При этом стопку карт из колонки с выбранной картой надо положить в середину между двумя другими. Затем переверните стопку картинками вниз, снова разложите карты в три колонки по семь карт в каждой и опять попросите зрителя, чтобы он указал, в какой колонке находится выбранная карта. Сложите карты по колонкам и указанную колонку карт снова положите в середину. И наконец, в третий раз разложите карты и опять колонку с выбранной картой положите между остальными двумя. Отсчитайте десять карт. Одиннадцатой выходит загаданная карта.

Секрет фокуса: главное - всегда класть колонку с загаданной картой между двумя другими.

Хитрый трюк

Возьмите колоду карт. Предложите одному из зрителей выбрать и запомнить какую-нибудь карту и положить ее сверху колоды, вам не показывая. Затем снимите колоду и нижнюю ее часть положите на верхнюю. Раскладывайте карты картинками вверх и безошибочно указывайте загаданную карту.

Секрет фокуса: Чтобы найти загаданную карту, применим маленькую хитрость. Перед демонстрацией фокуса запоминаем самую нижнюю карту колоды. Теперь при раскладке колоды загаданная карта будет лежать перед картой, которую мы подсмотрели.

Угаданная карта

Вы предлагаете четырем зрителям сесть с вами за стол. Всем раздаете по пять карт. После этого зрители должны запомнить по одной карте из тех, что находятся у них в руках. Вы собираете карты и раскладываете их на столе в пять стопочек. Зрители выбирают одну из стопок. Вы берете карты и веером показываете их зрителям. После чего спрашиваете, кто из них видит свою карту. Получив ответ, вы безошибочно указываете ту карту, что они запомнили.

Секрет фокуса: Вы начинаете собирать карты со зрителя, который сидит слева от вас и далее - по часовой стрелке. Причем собираете сразу все пятерки карт, а не по одной. Ваши карты вы соберете последними, и они окажутся наверху колоды. Когда затем вы раскладываете карты по пяти стопочкам, в любой из них карты лежат в том порядке, в котором зрители сидят за столом. Если, например, "свою" карту опознает третий зритель, она будет третьей, считая сверху стопочки и т. д.

Короли и дамы

Из колоды отбираются короли и дамы. Вы выкладываете их перед зрителями в два ряда - отдельно королей и отдельно дам. Складываете карты, кладя стопку из королей на стопку из дам. Полученную колоду из восьми карт зрители могут снимать любое количество раз. Затем вы прячете карты за спину, достаете две карты и показываете зрителям. Они видят, что это король и дама одной масти.

Секрет фокуса: Изначально вы складываете карты так, чтобы последовательность мастей в обеих колодах была одинаковой. За спиной вы делите колоду на две по четыре карты и берете из каждой мини-колоды верхнюю карту. Это всегда будут король и дама одной масти.

Задуманное число

Предложите одному из зрителей задумать число. После этого зритель должен умножить его на 2, затем прибавить 8, разделить на 2 и отнять число, которое он задумал. После многозначительной паузы вы объявляете, что получившееся в итоге число - 4.

Секрет фокуса: Никакого секрета нет, чистая математика!

Для замечательного новогоднего праздника, который надолго бы запомнился всем гостям, стола с искусно приготовленными яствами, празднично убранного помещения и красивого наряда – недостаточно. Для этого нужно, чтобы на этом торжестве всем было весело! Отличный вариант для полноценного веселья – это прикольные конкурсы на Новый год для взрослых и загадки про Новый год для взрослых.

О том, как подготовить прикольные конкурсы на Новый год для взрослых Вы можете узнать на нашем сайте, выбрав подходящий Вашей веселой компании вариант в статьях: и . Если Вы подготовите веселые игры и забавные конкурсы, смешные загадки на Новый год для взрослых – все друзья будут довольны.

А об одном из таких веселых времяпрепровождений, а именно конкурсе, в котором можно использовать смешные загадки про Новый год для взрослых мы расскажем подробнее.

Одним из вариантов игры, которая поднимет настроение присутствующим можно использовать конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ». К этому конкурсу придется готовиться заранее. Взять самые обычные воздушные шары. Подготовить записки со смешными загадками, свернуть их и положить внутрь шарика. Затем воздушные шарики можно надуть, для оригинальности их можно также разрисовать с помощью маркера или фломастера забавными рисунками: улыбками, мордочками, карикатурами на гостей, снежинками и т.д. Играющий лопает выбранный им шарик, причем делает это без помощи рук, и отгадывает загадку. Точнее загадку он не отгадывает, а в наказание выполняет какое-либо задание.

Задание, может быть каким угодно – все зависит от Вашей фантазии. К примеру:

  • 1. Изобразите бой новогодних Курантов.
  • 2. Встаньте на стул и сообщите всему белому свету о том, что едет Дед Мороз.
  • 3. Станцуйте рок-н-ролл.
  • 4. Съешьте несколько лимонных долек без сахара с радостным лицом.
  • 5. Изобразите перепуганного енота.

Обеспечить компанию загадками, которые разгадать невозможно – совсем не трудно.

Для загадок с юмором можно использовать и другие прикольные конкурсы на Новый год для взрослых. Сочинить смешных загадок можно массу, они сами по себе настроение поднимут, как и варианты ответов, которые, наверняка, будут стараться придумать все гости, без исключения.

Специально для Вас, дорогие пользователи, мы собрали целую коллекцию – смешные загадки про Новый год для взрослых.

ЗАГАДКИ ПРО НОВЫЙ ГОД ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

***

Какой лучший подарок на Новый год для женщины? Подсказка: в длину – 15 см, в ширину – 7 см, и лучше несколько сразу.

(ОТВЕТ: Банкнота в 100$)

***

Без чего Новогодний праздник не получится?

(ОТВЕТ: Водка)

***

Он ест мало, пьёт много, и всем раздаёт подарки. Кто это?

(ОТВЕТ: Дед Мороз)

***

Трезвой на Новогоднем банкете бывает только …

(ОТВЕТ: Елка)

***

Если хлопают хлопушки,
Заглянули к вам зверюшки,
Если елку добрый гномик,
Приволок в ваш славный домик,
Следующей вполне возможно,
Будет в доме…

(ОТВЕТ: неотложка)

***

Накануне каждого Нового года, рано на рассвете, «это» приносят в дом.

(ОТВЕТ: мужа с банкета)

***

Если очень долго в Новый год всей честной компанией громко покричать, то она обязательно придет. Кто это?

(ОТВЕТ: милиция)

***

Она пышная в груди, стройная в талии, и тощая к низу.

(ОТВЕТ: Рюмка)

***

Если его помять немножко, он станет твердый, как картошка.

(ОТВЕТ: Снежок.)

***

Маленький, косоглазый, в белой шубе, в валенках. Кто это?

(ОТВЕТ: Чукотский Дед-Мороз.)

***

Откуда снежная баба родом?

(ОТВЕТ: Из ЗИМБАБве.)

ЗАГАДКИ НА НОВЫЙ ГОД ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

***

Что общего у гинеколога и туроператора?

(ОТВЕТ: Оба работают там, где все нормальные люди отдыхают)

***

Как сделать так, чтобы в постели мужчина просто взбесился?

(ОТВЕТ: Забрать пульт от телевизора)

***

В чем отличие между дорогим украшением и мужчиной?

(ОТВЕТ: Дорогое украшение всегда удовлетворяет женщину)

***

Что будет, если повернуть направо три раза?

(ОТВЕТ: Повернешь налево)

***

Что заканчивается быстрее, чем отпуск?

(ОТВЕТ: Отпускные)

***

Какой человеческий орган способен увеличиться в десять раз при сильном возбуждении?

(ОТВЕТ: Зрачок глаза. А орган, о котором подумали Вы, при возбуждении увеличивается только в 2,5 раза)

***

Что набожный еврей делает прежде, чем пить чай?

(ОТВЕТ: Открывает рот)

***

Что такое облысение?

(ОТВЕТ: Замена процесса расчесывания умыванием)

***

До начала – висит, в процессе – стоит, после – мокрый. Что это?

(ОТВЕТ: Зонтик)

***

ЭТИМ по ночам занимается близко 40 миллионов человек. Что же ЭТО?

(ОТВЕТ: Internet.)

***

Как встанет, до неба достанет.

(ОТВЕТ: Радуга.)

***

Цветное коромысло над рекою повисло.

(ОТВЕТ: Признак начинающегося сумасшествия)

***

Что жена делает с обедом, если тот мужу не понравился?

(ОТВЕТ: Оставляет на ужин)

***

У забора две женщины: одна приклеена, другая пришита… Что нужно с ними сделать?

(Ответ: одну отодрать, другую – отпороть).

***

С яйцами с луком, а не пирожок?

(Ответ: Робин Гуд).

***

Что это: синее золото?

(Ответ: любимая напилась.)

***

Что это: глаза боятся, а руки делают.

(ОТВЕТ: Секс по телефону.)

***

Какого слова из трех букв, боится любой мужчина?

(ОТВЕТ: Еще!)

***

А любит Б, а Б любит Г. Что делать А?

(ОТВЕТ: Найти другую Б.)

***

Что это такое: то есть голова, то нет головы, то есть голова, то нет головы?

(ОТВЕТ: Хромой за забором.)

***

Что означает: 90/60/90?

(Ответ: скорость при гаишнике.)

***

О чем говорит пословица: «И овцы целы, и волки сыты»?

(ОТВЕТ: О том, что волки пастуха и его собаку задрали)

***

Каждый к этому стремится, а как достигнет, очень расстраивается. Что это такое?

(ОТВЕТ: Старость)

***

Маленькое, желтенькое, ползает по полю?

(ОТВЕТ: Японец мину ищет)

***

Маленькое, желтенькое летает над полем?

(ОТВЕТ: Японец мину нашел)

***

Что такое: не рычит, не стучит и пол не царапает?

(ОТВЕТ: Отечественная машинка для постукивания, рычания и царапания пола)

***

Висит груша – страшно кушать. Почему?

(ОТВЕТ: Боксеры морду набьют)

***

В глазах тоска, в зубах доска.

(ОТВЕТ: Мужик в деревенский толчок провалился)

***

Что нельзя на завтрак скушать?

(ОТВЕТ: Обед и ужин.)

***

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел… Что это?

(ОТВЕТ: Секс.)

***

Кто не намочит волосы под проливным дождем?

(ОТВЕТ: Лысый.)

***

Что это: сидит на потолке и грызет лампочку?

(Ответ: Потолковый Лампогрыз.)

***

В 10-этажке есть лифт. Всего 2 человека живет на первом этаже дома, от этажа к этажу число жильцов увеличивается ровно вдвое. Какая кнопка лифта в этом доме нажимается чаще всего?

(ОТВЕТ: Кнопка «1», вне зависимости от распределения и количества жильцов по этажам.)

***

В одном купе поезда едут честный таможенник, Мальвина, Буратино и мент поганый. Играют в очко на деньги, в банке куча бабок, поезд въезжает в тоннель. А когда выезжает из тоннеля, деньги исчезают. Вопрос: кто украл деньги?

(ОТВЕТ: Мент поганый, потому как остальных троих не существует в природе…)

***

Она цвета сирени, вперед видит так же, как и назад, и прыгает выше колокольни. Что это такое?

(ОТВЕТ: Белая слепая лошадь. Потому, что сирень белой бывает, а колокольня в принципе не прыгает.)

***

Сережки для лохов.

(ОТВЕТ: Лапша.)

***

На какой вопрос никогда и никто не ответит «да»?

(ОТВЕТ: Спящий человек на вопрос: «Ты спишь?»)

***

Как можно сидя ходить?

(ОТВЕТ: В сортире – на унитазе.)

***

Может ли назвать себя птицей страус?

(ОТВЕТ: Не может, он разговаривать не умеет.)

***

Почему шляпу носят?

(ОТВЕТ: Потому что сама она не ходит.)

***

Что это такое: вода бежит, власть лежит?

(ОТВЕТ: Депутату клизму поставили.)

***

Когда ногу поднимает женщина, что ты видишь? Слово из пяти букв, начинается на П, кончается на А.

(ОТВЕТ: Пятка.)

***

Что еще можно снять с обнаженной секретарши?

(ОТВЕТ: Обнаженного начальника.)

***

С какой скоростью нужно бежать собаке, чтоб не слышать звона сковородки, которая к хвосту привязана?

(ОТВЕТ: С нулевой. Стоять собака должна.)

***

С когтями, но это не птица, летит и матерится.

(ОТВЕТ: Электромонтер.)

***

То стоит, то висит, то жжет, то холодит.

(ОТВЕТ: Душ.)

Что это: лысенькое маленькое по лесу бежит?

(ОТВЕТ: Ежик. Почему лысый? Потому, что чернобыльский.)

***

Охотник шел рядом с башней с часами. Достал ружье, зарядил и выстрелил. Куда попал охотник?

(ОТВЕТ: В милицию.)

***

Мальчик упал с 5 ступенек и ногу сломал. Сколько ног мальчик сломает, если упадет с 50 ступенек?

(ОТВЕТ: Только одну, потому как вторая – уже поломана.)

***

Из какой посуды ничего нельзя поесть?

(ОТВЕТ: Из пустой.)

***

Под каким деревом прячется заяц, когда дождь идет?

(ОТВЕТ: Под мокрым.)

***

Почему покупает шляпу поп?

(ОТВЕТ: Потому что даром шляпу не дают.)

***

Какое колесо при правом развороте не крутится?

(ОТВЕТ: Запасное.)

***

Что общего между гробом и деньгами?

(ОТВЕТ: И первое, и второе, сначала заколачивают, а затем спускают.)

***

Что это: без окон, без дверей, а внутри сидит еврей?

(ОТВЕТ: Сара беременна.)

***

Что это: на стене висит и плачет?

(ОТВЕТ: Альпинист.)

***

Что это: с усами, большой, красный, и под завязку набит зайцами?

(ОТВЕТ: Троллейбус.)

***

В чем отличие молодого холостяка от старого?

(ОТВЕТ: Молодой – прибирается в собственном доме, чтобы женщину пригласить, а старый холостяк приглашает женщину в дом, чтобы она прибралась.)

***

Сколько горошин может войти в один стакан?

(Нисколько, т.к. горошины не ходят.)

***

Маленькая сморщенная, имеется у каждой женщины.

(ОТВЕТ: Изюминка.)

***

По лужайке бежит ежик – тащится, хохочет. Отчего ежик хохочет?

(ОТВЕТ: Травка писю щекочет.)

***

По лужайке бежит ежик и плачет. Отчего ежик плачет?

(ОТВЕТ: Травку скосили.)

***

Чем их больше, тем меньше вес. Что это?

(ОТВЕТ: Дырки.)

***

Чем заканчиваются день и ночь?

(ОТВЕТ: Мягким знаком.)

***

Как фамилия грузина, если три гвоздя упали в воду?

(ОТВЕТ: Заржавели.)

***

Чем отличается лошадь от иголки?

(ОТВЕТ: На иглу сначала сядешь, затем подпрыгнешь, на лошадку сначала подпрыгнешь, а затем сядешь.)

***

Домашнее животное, начинается на «Т».

(ОТВЕТ: Таракан.)

***

Прошел сначала огонь, а потом воду и медные трубы. Что это?

(ОТВЕТ: Самогон.)

***

Что у водолаза и повара общего?

(ОТВЕТ: И первому, и второму приходится, время от времени, опускать яйца в воду.)

***

В чем отличие женской груди от игрушечной железной дороги?

(ОТВЕТ: Ни в чем: и одна и другая созданы для детей, а играются с ними папы).

***

Что в космосе нельзя сделать?

(ОТВЕТ: Повеситься!)

***

Как засунуть в холодильник жирафа?

(ОТВЕТ: Холодильник открыть, жирафа туда засунуть, холодильник закрыть.)

***

Как засунуть слона в холодильник?

(ОТВЕТ: Холодильник открыть, вынуть из него жирафа, засунуть слона внутрь, закрыть холодильник.)

***

Созвал Лев на собрание всех зверей. Но явились не все, один зверь не пришел. Кто это?

(ОТВЕТ: Слон. Он же сидит в холодильнике, помните?)

***

Если Вам нужно переплыть широкую речку, кишащую крокодилами, а лодки нет. Как Вы сделаете это?

(ОТВЕТ: Вплавь. А чё боятся-то, ведь все крокодилы у Льва на собрании.)

Еще немного новогоднего настроения. С Новым годом!!!:

Интересные игры и конкурсы способны сделать домашний Новогодний праздник весёлым и разнообразным.

Игры и конкурсы можно использовать при составлении Новогодних сценариев.

Новогодние игры, конкурсы и развлечения на семейном Новогоднем празднике

Что подарит Дед Мороз?

Ведущий делит гостей на команды по несколько человек (можно сформировать семейные команды, команды брюнетов и блондинов, команды девочек и мальчиков, команды по первым буквам имен). Затем он дает всем задание — изобразить читаемый им рассказ мимикой и жестами. Причем действия должны одновременно проделывать все члены команды.

«Каждый Новый год Дед Мороз стучится в гости к нам с целым мешком подарков. Папе он подарил... (шляпу, расческу, очки или др.). (Участники правой рукой показывают, как папа надевает шляпу, причесывается, примеривает очки и пр.). Сыну он подарил... (коньки, лыжи, ролики). Маме он подарил мясорубку, дочке он принес в подарок... (куклу, кошку, собачку), которая хлопает ресницами и говорит... («мама», «мяу», «гав»), А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой».

Каждый новый подарок — новое движение, добавленное к предыдущему.

Выигрывает та команда, которая сумела, не сбившись, показать все.

Календарь

Эта игра поможет гостям лучше познакомиться друг с другом, сформировать пары на вечер. Для начала нужно раздать гостям листки из отрывного календаря, например девушкам можно дать листочки с четным числом, юношам — с нечетным.

По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания в перерыве между блюдами, после шумных игр, например: собраться по месяцам, по дням недели, найти вчерашний день (например, 25 сентября ищет 24 сентября и т. д.).

Ведущий вечера в состоянии предложить рассказ, в котором использованы разные числа, все гости должны внимательно слушать рассказ и отзываться на свой номер. Например: «Не так много осталось до той минуты, когда часы пробьют 12» (вперед выходит обладатель числа 12 или 1 и 2 и т. д.» Рассказ можно придумать заранее или импровизировать на ходу.

Танцуем парами

Ведущий называет любое двузначное число, а играющие собираются в пары таким образом, чтобы сумма чисел на их листках была равна этому числу. Например, 26. Значит, пара составляют участники с числами 10 и 16, 20 и 6 или 25 и 1. Побеждают те, кто первыми сформируют пару.

«Еловые» слова

Все сидящие за столом по очереди называют слова, внутри которых «находится ель», причем использовать можно только нарицательные имена существительные в именительном падеже. Тот, кто не смог назвать слово, отдает свой фант, который будет разыгран вместе с другими.

Если игроки затрудняются назвать слова, ведущий может подсказать им, придумав объяснение слова. Например, лакомство, которое обожают дети, — карамель.

Предлагаем возможные варианты слов: метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, дельта, учитель, карусель, мебель, ущелье, бездельник, капель, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, пельмень, понедельник.

Новогодний конструктор

Этот конкурс можно приберечь для танцевальной части вечера. Ведущий подает танцующим различные команды. Например, образовать звенья из 3 элементов (людей), способ соединения — подлокоточный или создать конструкцию из 5 элементов, способ соединения — «левая рука — колено правого соседа». Каждая «конструкция» существует до следующей команды и пытается двигаться под музыку.

Выигрывает самая яркая и запомнившаяся всем «конструкция».

Новогодние загадки

Конечно, загадки способен предложить и ведущий вечера, но можно преподнести их гораздо интереснее, например завернуть в листочки с загадками конфеты и повесить их на елку: пусть каждый гость выберет свою загадку и получит за нее сладкий приз. Также несложно вырезать из плотной бумаги снежинки, написать загадки на них и развесить на елке или устроить снегопад, сбросив их на гостей. Кто поймает, тот и отгадывает. Кроме того, можно вложить листочки с загадками в шарики и надуть их.

Предлагаем такие загадки.

Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, к зиме оживает. (Снег).

На улице — горой, а в доме — водой. (Лед).

Зимой стою я во дворе, в руках метла, ведро на голове, морковка в носу. Зимнюю службу несу. (Снеговик).

В огне не горит и в воде не тонет. (Лед). Кто без бревен, без топора мост построил через реку? (Мороз).

По полю гуляет, а не человек, летает высоко, а не птица. (Метель).

❧ Если нужно заполнить паузу, подойдут загадки. Загадывать их могут ведущий вечера или гости по цепочке друг за другом.

Стайкой белой мошкара

Кружится, вьется с самого утра.

Не пищит и не кусается —

Просто так ей летается. (Снежинки).

Не драгоценный камень, а блестит на солнце. (Лед).

На всех садится, никого не боится. (Снег).

Родился я посреди двора, где гуляет детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик).

Одеяло белое, мягкое на улице расстелено, солнце припекло — одеяло стекло. (Снег).

Мороз на крыши серые кидает семена — Растут морковки белые на радость малышам. (Сосульки).

Викторина «Новогодние смешинки»

Чтобы развеселить гостей, сидящих за столом, можно провести шуточную викторину с забавными вопросами на новогоднюю тематику.

1. Родина елочки. (Лес).

2. Существо женского пола, развлекающее елочку песенками. (Метель).

3. Довольно подозрительная серая личность, пробегающая мимо елочки рысцой. (Волк).

4. Природное явление, вызывающее неустойчивость и высокую «падучесть» населения зимой. (Гололед).

5. Новогодний бал, самое подходящее место для любителей скрывать свое истинное «я». (Маскарад).

6. Ледовое литье. (Каток).

7. Зимний ударник. (Мороз).

8. Самое новогоднее блюдо — рыба, «одетая» в шубу. (Селедка под шубой).

9. Новогодняя «скульптура», созданная из природного материала. (Снеговик).

Новый толковый словарь

Эта игра подойдет тем, кто уже не в состоянии принимать участие в шумном веселье и подвижных играх. Ведущий произносит слово, имеющее отношение к новогоднему празднику, а гости придумывают свое собственное толкование слова. Побеждает самый остроумный гость.

Можно использовать другой вариант — толковое домино. Для него придется заранее заготовить карточки.

❧ Если результаты конкурса привели к спорам, не превращайте установление истины в следствие с опросом свидетелей, а предложите сильнейшим сразиться друг с другом один на один.

Для розыгрыша праздничного веселого лото необходимо приготовить реквизит. На одной карточке пишут слово, которое нужно растолковать, на другой — его толкование. Ведущий выкладывает на стол карточку со словом, которое нужно растолковать, а гости рядом выкладывают карточку-толкование (всем гостям раздают одинаковое количество карточек). Время на обдумывание — 5 с, затем карточку откладывают в сторону или кто-то пытается придумать ответ самостоятельно. Побеждает игрок, который быстрее всех освободится от своих карточек-толкований.

Пример, карточек-слов для ведущего: буханка, дуло, напасть, известняк, поясница, ряженка, заморыш.

Карточки-толкования: новогодняя хлопушка, резкий зимний ветер, карнавальная маска для собаки, знаменитый певец, инструкция для подарка, новогодняя елка, иностранный гость.

Другие примеры слов и их толкований:

Балласт — новогодний вечер для аквалангистов.

Банкетка — любительница новогодних вечеринок.

Барыш — человек, сопровождающий барышню.

Бездарь — человек, оставшийся на Новый год без подарка (человек, пришедший в гости без подарка).

Главбух — ответственный за пиротехническую часть новогоднего вечера.

Грамотный — гость, награжденный грамотой за активное участие в конкурсах и играх новогоднего вечера.

Застенок — сосед через стену.

Чебурек — отец ребенка в костюме Чебурашки на новогоднем утреннике.

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует.

Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой.

Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается.

Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко.

Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони.

В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед.

Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного).

Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу.

А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом.

Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу.

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное.

При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными.

Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры.

Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников.

Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его.

Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит:

Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки).
Названный цветок говорит:
- Ой!
Садовник:
- Что с тобой?
- Влюблена.
- В кого?
- В василька.
Василек:
- Ой!
- Что с тобой?..
Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят:
- Раз, два, три, фант гони.
После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д.

Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду".

"Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д.

В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед.

Ты умеешь ходить?
- Нет.
- Тебя зовут Валенок?
-Да.
- Я тебе нравлюсь?
-Да.

Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух.

Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон".

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности).

Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре.

Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.

В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз .

Наш Петруша знает дело,
Только посмотрите - целых
Бутербродов двадцать смело
За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего.

Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей.
Что хотите, то берите.
Черное с белым не берите,
"Да" и "нет" не говорите.
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком держать.

Вопрос: "Вы поедете на бал?"
Ответ: "Наверно" и т. д.

Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз.

Неуловимый стул

На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов.

Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею.

Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева.

Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.