Игрушки для новорожденных: когда и какие давать? Какие игрушки нужны детям разных возрастов.

На этот вопрос ответ может быть только одним - конечно, да! При чем ребенку необходимы не только определенные «гаджеты» для игр, но игрушки, прежде всего, должны соответствовать возрасту и потребностям малыша для того, чтобы обеспечивать ему необходимый уровень развития.

Рассмотрим, какие именно игрушки нужны в каждый период жизни малыша, почему и для каких целей.

Самые первые игрушки были обнаружены археологами на месте раскопок Индской цивилизации и датируются находки 3000-1500 до нашей эры. Они представляют собой птички-свистки и обезьянок, которые могут спускаться по веревочке. Древние игрушки делались из глины, камней и других подручных природным материалов.

0-3 месяца - яркие игрушки

Все существование новорожденной малютки в первый месяц жизни полностью зависит от внимания взрослых и контактов с ними. А вот после четырех недель от роду активно начинают развиваться слух и зрение, малыш учится фокусировать взгляд на лицах окружающих и ярких предметах, а потому обеспечить ему качественный материал для разглядывания.

Лучше всего подойдут яркие пятна:

  • одного сочного цвета (красного, желтого, синего, зеленого);
  • без полутонов и вкраплений розового, голубого и подобных цветов;
  • не пестрые, то есть не в горошек, не полосатые, не в клеточку и т. д.

Это могут быть цветы или фигурки на светлых обоях в поле зрения малыша, или игрушки, подвешенные над кроваткой ребенка. Также в качестве наглядного материала прекрасно послужит яркая погремушка, которую стоит дать рассмотреть ребенку, держа на расстоянии 40 см от его глаз.

В этот период практически не важно, что рассматривает малыш - мягкие игрушки, пластмассовые фигурки или яркий принт на стене. Важно, чтобы ему было, что изучать глазками, а к чему прислушиваться всегда найдется, ведь каждое действие взрослого сопровождается определенным набором звуков.

3-6 месяцев - большой манеж, фактурные и звучащие игрушки

К тому времени, когда ребенок научился фокусировать взгляд, он уже способен не просто дотянуться до игрушки, но может буквально перекатываться, чтобы схватить нужную ему вещь. Следовательно, в этом возрасте необходимо организовать малышу площадку для игр - чистый мягкий ковер или большой манеж, место, где он сможет изучать мир, состоящий пока из зверушек и кубиков.

Так как в этот период начинает развиваться мелкая моторика, целесообразно покупать игрушки из различных материалов:

  • мягкие мячики и кубики;
  • пластмассовые кубики, шарики и пирамидки:
  • резиновые кольца, уточки и мячики;
  • деревянные фигурки;

Сделанные из различных материалов, игрушки также должны быть всех возможных форм от круга то пирамиды. В настоящее время существует огромное количество специальных детских «тренажеров», когда нужно вставить квадратик в свою подходящую ячейку, а треугольник - в свою.

Замечательно, если выбранная игрушка такого рода совмещает в себе несколько функций, а именно:

  • состоит из сегментов насыщенного цвета, что дает возможность тренировать зрение, учиться распознавать цвета;
  • фигурки для нужного попадания сделаны из различных материалов и отличаются на ощупь, что развивает мелкую моторику малыша;
  • игрушка звучит, например, поощряя правильный выбор ребенка.

Именно звук в этот период становится важен как стимул к осмысленному выбору действия. Ребенок учится взаимодействовать с миром и понимает, что если нажать кукле на животик, она засмеется, а если правильно совместить кружки, то в ответ зазвучит .

Таким образом, на данном этапе корзина с игрушками должна быть наполнена множеством «инструментов», начиная с резиновых пирамидок и деревянных кубиков, заканчивая музыкальным инструментом с крупными клавишами ярких цветов, каждое нажатие которых сулит приятную мелодию или какой-либо другой звук.

Важно не вываливать перед ребенком всё купленное разом, а дать изучить одну игрушку, а только потом предлагать другую.

6-9 месяцев - машинки и детский боулинг

После полугода, с одной стороны, у детей продолжает развиваться , с другой, они уже понимают, как передвигаются предметы различной формы и учатся с ними взаимодействовать.

Также в это время кругозор малыша становится еще шире и выходит далеко за пределы ковра, на котором он играл раньше. Задача родителей в этот период, не сдерживая активности и познавательного интереса своего ребенка, создать условия безопасного изучения мира вокруг.

В качестве игрушек в этот период лучше всего подойдут многофункциональные:

  • Машинка на веревочке, которую можно толкать, а можно тянуть за собой. Замечательно, если у нее также, например, поднимается кузов или есть какие-то другие интересные для изучения крупные детали.
  • Музыкальный инструмент, который меняет звучание в зависимости от того, куда ребенок нажмет (детское пианино, простейший ксилофон и т. д.)
  • Мячики различных размеров и плотности, которые скачут с разной высотой и катятся с разной скоростью.
  • Кегли и большие кубики, которые можно ставить, а затем ронять или, скажем, сбивать мячом, также дадут ребенку огромное поле для экспериментов и познания нового.
  • Наборы формочек, гибкие конструкторы, состоящие из больших деталей, - все, что можно успешно между собой совмещать, получая результат и одобрение родителей, также очень востребовано.

9-12 месяцев - юла, пластиковый телефон и качели

К году ребенок, как правило, уже умеет самостоятельно , одинаково хорошо владеет обеими руками и продолжает изучать, как предметы взаимодействуют между собой.

На данном этапе становятся важны более сложные сочетания, потому что малыш активно изучает, как влияют его действия на окружающие предметы. Игрушки, необходимые в этот период:

  • Юла или другие заводные механизмы, которые вращаются сами или начинают двигаться после вращения.

Кстати, в Древней Руси играли в кубарь – это разновидность современной юлы. Небольшой цилиндр с конусом на одном конце раскручивали при помощи веревочки. Отсюда и «катиться кубарем (с горы)», то есть катиться, вращаясь, как юла или волчок.

  • Барабан или ксилофон, приближенные к реальным моделям, когда звук зависит от силы удара.
  • Пластиковый телефон, наборы для игры в парикмахерскую или для приготовления пирожных: все, что позволит малышу копировать мир взрослых, ведь это так интересно и так важно для него сейчас.
  • Пирамиды из колец, которые нужно нанизывать на стрежень, матрешка и другие наборы фигурок, которые необходимо располагать в зависимости от их размера и формы.
  • Мячи различного размера и плотности также очень важны в это время для развития координации движений малыша.
  • Всевозможные качельки, прыгунки, лошадка, на которой можно качаться будут способствовать развитию чувства равновесия у ребенка, чтобы он мог буквально твердо стоять на ногах.
  • Резиновые «гаджеты» для купания в ванной не только веселят малыша и позволяют отвлечь, пока мама моет ему голову, но и обязательны для «правильной» игры и развития ребенка.
  • Для прогулок на площадке и в песочнице необходимо иметь весь «инвентарь» для успешного строительства домов и выпекания печенья из песка от ведерка с лопаткой до формочек с кастрюльками.
  • Карандаши и цветные мелки дадут малышу понимание того, как можно менять реальность вокруг себя. Он не будет создавать шедевры живописи, но сможет осознать, как сильно и как долго следует водить мелком по поверхности, чтобы получить яркий цвет, в конечном итоге, все более полно развивая мелкую моторику, координацию движений, чувство равновесия и другие необходимые навыки.

Один из самых известных маленьких художников-современников – это 6-летний Киерон Уильямсон, таланту которого позавидуют многие известные пейзажисты. До поры до времени Киерон был обычным мальчиком, пока не поехал с родителями и не захотел нарисовать окрестности акварелью. Многие ценители считают, что его имя должно быть в книге рекордов Гинесса, как самого молодого гения живописи.

Много ли их нужно ребенку?

К году у ребенка накапливается столько игрушек, что родители порой хватаются за голову в попытке решить, куда их складировать. При этом большое количество мишек с погремушками уже стали не актуальны в силу своего плачевного состояния, да и просто потому что ребенок подрос. Решая вопрос с утилизацией ненужного и покупая новое согласно последним запросам и потребностям ребенка, родители в какой-то момент могут обнаружить, что их малыш почему-то играет с губкой для мытья посуды и краном на кухне или диванными подушками и маминым телефоном. В этой ситуации из соображений безопасности малыша и своих взрослых гаджетов не стоит пытаться переключить внимание ребенка еще более новыми побрякушками. Наоборот имеет смысл сбавить обороты и покупать только то, что ему необходимо из-за «пробелов» в развитии или действительно интересно. А - это способ копировать родителей, взаимодействовать с миром реальных вещей, попытка управлять своим телом, как мама, а также тренажер для развития все той же мелкой моторики.

Как выбрать игрушку малышу до года

Игрушка для годовалого малыша должна быть, прежде всего, безопасной, а именно:

  • прочная, не ломающаяся и не бьющаяся, как бы ни старался ребенок;
  • без мелких деталей, которые так легко проглотить или засунуть в нос или ухо;
  • не токсичная, без запаха;
  • не пестрая, лучше однотонная, чтобы не раздражать глаз, не портить зрение;
  • она должна легко мыться и очищаться, ведь малыш без преувеличения все тянет в рот и пробует на зуб;

Для того, чтобы выбрать действительно безопасную игрушку, нужно, как минимум, читать состав на бирке. Лучше же заручиться доверием к одному или нескольким производителям, которые добросовестно относятся к своей продукции, предоставляют всю необходимую документацию и имеют официальное представительство в вашем городе и/или официальный сайт, на который можно обратиться с пожеланиями и претензиями по их работе.

Таким образом, до года игра и игрушки служат ребенку для познания мира и учат управлять собственным телом. Взаимодействуя с вещами, которые выберут для него родители, он сможет получить для будущей жизни. Очевидно, что в это время для него не играют особенной роли мягкие игрушки, куклы (как для девочек, так и супер-герои для мальчиков), роботы и прочее. Сюжетные игры с распределением ролей, которые призваны моделировать отношения, заинтересуют его позже, а пока толкать мячик, нажимать клавиши и качаться на лошадке - и есть для малыша сама жизнь, очень важная и бесконечно интересная.

Советы специалиста: сколько и какие игрушки нужно ребенку до года (видео)

В первые месяцы жизни малыш стремительно обучается новым навыкам и познает мир. Поэтому игрушки для новорожденных – не просто развлечение, а дополнительный развивающий инструмент.

Но это не означает, что сразу после рождения крохи вам нужно приобрести их как можно больше. Всему свое время.

Когда новорожденному интересны игрушки?

Главный вопрос, в котором стоит разобраться – когда новорожденному становятся интересны игрушки? Поскольку в первые недели после появления на свет зрение ребенка еще не адаптировалось должным образом и осознанно удерживать предметы он не может, потребность в них до месяца невелика.

Сейчас для малыша важнее тактильный контакт с близкими. Положительно влияет также речь и звуки, которые кроха слышит ежедневно. Игрушки стоит вводить с 3-4 недели жизни, до этого момента они едва ли его заинтересуют.

Игрушки для новорожденного

Развивающие игрушки для грудничков нужно выбирать соответственно возрасту и возможностям малыша. Иначе у вас может скопиться масса бесполезных на данный момент приобретений.

В 1-2 месяца

Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц? Выбор здесь невелик. Традиционно, первая игрушка для новорожденных – мобиль или погремушка. Они стимулируют слух, внимание и зрение. В этом возрасте ребенку проще фокусироваться на отдаленных предметах, поэтому держите или подвешивайте их в 40-50 см от малыша.

В 2 месяца грудничок начинает различать лица и обращать внимание на их выражение. Поэтому к игрушкам для новорожденных девочек и мальчиков можно добавить мягких зверушек или сказочных персонажей с крупными мордочками (лицами). Также рекомендуется давать малышу щупать различные по фактуре предметы – шершавые, гладкие, мягкие, пушистые. Погремушки и музыкальные игрушки тоже остаются актуальными.

В 3-4 месяца

К 3 месяцам грудничок начинает держать игрушки. Малышу уже можно дать погремушку, скорее всего, он потянет ее в рот, попробует сжать или потрясти. Так происходит знакомство с окружающими предметами.

В этом возрасте дети интересуются яркими погремушками, различными шуршалками и пищалками. Для начала избегайте тяжелых или громоздких игрушек, а также предметов с мелкими деталями, велик риск, что ребенок ими травмируется.

Трехмесячные малыши могут увлеченно разглядывать развивающий коврик, поэтому, если вы планируете его приобрести – это подходящее время. Если ребенок уже уверенно держит голову, можно ввести занятия с гимнастическим мячом (фитболом). Они станут для него и зарядкой, и развлечением.

В 4 месяца кроха начнет брать предметы осознанно и манипулировать ими. Поэтому на первый план выходят различные предметы, побуждающие малыша к активным действиям – говорящие, издающие звуки или вибрирующие игрушки, мячики ярких расцветок, неваляшки.

Многие родители дают самодельные или покупные пластиковые кольца, с привязанными к ним лоскутами из различных тканей. Это помогает развить мелкую моторику.

В 5-6 месяцев

Игрушки для младенцев в 5 месяцев можно использовать те же, что и для 4-месячных. Но, поскольку координация малыша совершенствуется и интерес к самостоятельному хватанию предметов возрастает, есть смысл добавить удобные для детских ручек объекты. Это могут быть шарики, брусочки, кубики, фигурки. Лучше, если они будут сделаны из пластика или винила. Малыш может перекладывать их, бить друг о друга.

Нередко в этом возрасте кроху беспокоят режущиеся зубки, поэтому в ход идут мягкие погремушки-прорезыватели. Особенно хороши модели, наполненные водой. После нахождения в холодильнике они помогают унять боль и зуд.

У , вероятнее всего, уже есть любимая игрушка и свои предпочтения в выборе развлечений. В полгода малыши любят искать предметы по звуку, наблюдать за плавающими в воде игрушками (уточками, корабликами и т. д.), разглядывать себя в зеркале.

Можно рассматривать и листать с ребенком книжки для самых маленьких. Они изготавливаются из безопасных материалов – ткани, картона, дерева. Также предлагайте малышу собирать или хотя бы просто рассматривать простые сортеры и пирамидки, катать игрушки на колесиках, дергать за ниточку надувной шарик. Это развивает мышление.

После 6 месяцев

Для детей, старше 6 месяцев, игрушки должны быть разнообразнее, чем для новорожденных. Основные их функции – развивать новые навыки.

Краткое описание игрушек, необходимых малышам от 7 месяцев до года:

  1. В 7 месяцев. Теперь, когда малыш уверенно сидит, полезны будут детские музыкальные инструменты, игрушки-вкладыши, простые конструкторы. Ребенку нравится подражать взрослым, поэтому можно купить игрушечную посуду и предложить «покормить» мишку или куклу. Кубики и книжки для малышей тоже не стоит исключать из повседневных развлечений.
  2. В 8 месяцев. Освоив перемещение по квартире на четвереньках, кроха все больше интереса проявляет к физическим занятиям. В этот период полезно учить его играть с мячиком, юлой, пользоваться игрушечным молоточком, делать сооружения из кубиков и конструктора. Хорошая игрушка для 8-месячного малыша – детский мобильный телефон или игровая панель.
  3. В 9 месяцев. В этом возрасте дети все больше интересуются игрушками-вкладышами – стаканчиками разного размера, матрешками, объемными пазлами. Надолго занять малыша можно заводными и катающимися игрушками. Развлечением может служить даже открывание и закрывание баночек, кастрюль, пластиковых контейнеров и т. д.
  4. В 10 месяцев. Наступает период развития логики. Поэтому лучшая игрушка для 10-месячного крохи – крупная мозаика, сортер, конструктор. Приходит пора и для освоения ролевой игры – качать куклу, жалеть, укладывать ее спать, гулять с ней. Даже если у вас подрастает мальчик, один пупс в доме нужен, чтобы отработать основные навыки и научить малыша показывать на нем части тела (ручки, глазки, носик и т. д.). Для активных игр подойдет большой грузовик, детская палатка или домик.
  5. В 11 месяцев. Развитие познавательных способностей продолжается и к игрушкам можно добавить конструктор-лабиринт, в котором перекатываются шарики, фигурки животных для изучения звукоподражательных слов, машинки, в которых малыш может ездить сам.
  6. В год. Обычно к году ребенок начинает осваивать ходьбу и актуальными становятся игрушки, помогающие в этом – каталка на палочке, кукольная коляска, машинка на веревочке. Не менее важно развивать мелкую моторику – «ловить» рыбок в тазу магнитной удочкой, играть с бизибордом, лепить фигурки из съедобного теста.

Какой должна быть идеальная игрушка для новорожденного или малыша постарше? Конечно, безопасной и соответствующей возрасту. Не стоит покупать их слишком много – гора игрушек только рассеивает внимание крохи. Лучше предлагать ему не более 3 предметов, заменяя их раз в 2-3 дня другими. «Старые» нужно припрятать, а потом преподнести заново. При таком круговороте игрушки наскучат малышу нескоро.

Родители нередко теряются, пытаясь понять, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. Традиционные и инновационные изделия ярких цветов и всевозможных форм пестрят в глазах, усложняя процесс выбора. Нужно учитывать тот факт, что с данного периода жизни детей начинается их активное развитие, причем сразу в нескольких направлениях.

Приобретаемые для малышей игрушки должны их не просто радовать, а стимулировать во всех сферах. Перед тем, как отправляться в магазин и покупать все, к чему тянется ребенок, необходимо составить список того, что действительно полезно и важно для малыша. Не обязательно набирать все и сразу, расширять арсенал развивающих принадлежностей лучше постепенно, учитывая интересы и потребности карапуза.

На что должно быть направлено действие игровых предметов?

Практически у всех предметов, которые есть в распоряжении маленьких детей, присутствуют развивающие свойства. Родителям остается только следить, чтобы они работали в разных направлениях. Для годовалого малыша особенно важна стимуляция и совершенствование следующих сфер:

  • Равновесие и координация. Разнообразные качели, прыгунки, каталки и качалки позволяют карапузу подключать вестибулярный аппарат, отрабатывать действия, которые понадобятся в будущем. Дополнительным плюсом данных приспособлений является тот факт, что они заставляют активно работать мышцы и суставы ребенка, снимают чрезмерную напряженность волокон или восстанавливают их утраченный тонус.
  • Мелкая моторика. В данном случае используются пирамидки, кубики, вкладыши, шнуры, бусы, паззлы из крупных частей и многое другое. Их развивающие свойства должны основываться не только на форме предметов, но и их текстуре. Гладкие, шероховатые, рельефные и даже скользкие поверхности стимулируют рецепторы на пальцах детей, активизируя работу отдельных зон головного мозга.

Совет: Родителям, которые в будущем хотят, чтобы их малыш активно занимался изучением иностранных языков, стоит обратить на мелкую моторику ребенка особое внимание. Многочисленные исследования доказали, что дети, много занимающиеся распутыванием шнурков и составлением паззлов, начиная с первого дня рождения, в будущем испытывают меньше сложностей с запоминанием новых слов.

  • Ловкость. Магнитные удочки, мячи, мыльные пузыри, игрушки на веревочках позволяют ребенку научиться управлять своим телом с большим результатом и меньшей опасностью травм. Приобретая подобные игрушки для ребенка, необходимо учитывать его возраст. В противном случае тяжелые предметы вызовут у него дискомфорт и пользы от их применения не будет.
  • Органы чувств, восприятие. Различные мигающие предметы, музыкальные инструменты, погремушки, пищалки и барабаны, купленные для детей, должны быть использованы именно ими. Не стоит приобретать синтезаторы, на которых сможет играть только мама. Малышу нужно самостоятельно совершать действие и видеть его результат.
  • Творчество. Большие карандаши, пластилин, безвредные краски, водные раскраски, доски для рисования, наклейки можно приобретать в практически неограниченных количествах. Эти игрушки не только позволят занять ребенка на какое-то время, но и поспособствуют стимулированию заложенных в нем талантов. Работа с подобными предметами прекрасно снимает напряжение, поэтому нередко используется в релаксационной терапии.

Важные моменты при выборе игрушек для мальчиков и девочек

Подбирая игрушки для девочки или мальчика, многие родители допускают одну и ту же ошибку – слишком категорично придерживаются половой принадлежности. Психологи рекомендуют так сильно не зацикливаться на данном моменте, особенно, в столь раннем возрасте. В детской маленькой принцессы должны быть и машинки, с помощью которых годовалой малышке будет проще познать особенности строения сложных механизмов и принцип их передвижения. Мальчику совсем не повредит пара кукол, на которых мама будет ему показывать части тела и лица, доступно объяснит принцип работы суставов и технику выполнения физических упражнений.

Конечно, помимо этого, в игрушках девочки должны присутствовать расчески, сумочки, коляски, украшения, посуда. В игровую комнату мальчика обязательно покупаем конструкторы, роботов, инструменты (молотки, пилы), удочки и сачки. Не стоит переживать, если ребенок в год больше интереса проявляет к игрушкам, более характерным для представителей противоположного пола. Чаще всего, это просто обусловлено их незначительным количеством и необычностью.

Предметы, которые должны быть у каждого малыша, и их особенности

Приобретая игрушки для ребенка 1 года отроду, нужно учитывать тот факт, что скорее всего они ему понадобятся только в течение ближайших 12 месяцев, после чего ассортимент нужно будет существенно обновлять или даже полностью менять. При этом рекомендованный минимум для годовалых детей все же выглядит довольно внушительно:

  • Это могут быть самые обычные изделия или современные мякиши, предметы с разноцветными гранями. Их них можно строить различные конструкции, постепенно усложняя проекты. Их можно засовывать в коробочки разного объема, просто «возить» по полу, трогать ручками или грызть зубами. Для детей в возрасте до 3 лет не стоит приобретать звуковые или световые модели, малыш будет отвлекаться и не сможет использовать предметы по первоначальному назначению.

  • Сегодня их делают даже для самых маленьких. Лучшие наборы отличаются яркими, но не броскими цветами, присутствием какой-то темы, многообразием вариантов использования. Они должны содержать не просто отдельные детали, а подразумевать простые варианты соединений. Родители могут только помогать малышу конструировать, категорически запрещено самостоятельно собирать изделия и просто показывать их ребенку.

  • Сегодня очень популярны эти развивающие игрушки. Они могут состоять из каркаса с отверстиями различной формы, в которые вкладываются более мелкие детали. Не менее востребованы матрешки, стаканчики, наперстки. Нужно только проследить, чтобы детали не были слишком мелкими.

  • Это могут быть специализированные игрушки или простые аксессуары для интерьера. Дети способны чуть ли не часами перебирать яркие или полупрозрачные изделия, раскладывать их по цветам, создавать узоры и рисунки, перевозить в машинках и просто разглядывать.

  • Машины. Девочки и мальчики приходят в одинаковый восторг при виде большой машины, на которой можно не просто что-то перевозить, но и кататься самостоятельно. Современные производители предлагают самые разные варианты подобных конструкций: на радио управлении, инерционные или самые простые. В дополнение к ним можно приобрести дорожки со шлагбаумами или сделать их своими руками.

  • От самых обычных игрушек в виде людей или животных тоже отказываться не стоит. Они играют важную роль в процессе организации сюжетных и ролевых игр. Годовалые малыши любого пола с удовольствием ухаживают за своими «детьми» или «питомцами». Благодаря этому у них уже с ранних лет формируется навыки общения, ухода за другими, сочувствия.

  • Дети обожают не только все запутывать, но и распутывать. Некоторые способны часами сидеть, обмотавшись шнурами, перетягивать их через специальные деревянные фигурки с отверстиями, оборачивать вокруг мебели. Всего одна такая игрушка способна поспособствовать развитию у детей внимательности, терпения, координации, мелкой моторики.

  • Пирамиды. Несмотря на то, что по статистике дети начинают правильно складывать самые простые пирамидки где-то после полутора лет, готовиться к этому нужно уже в год. Оптимальным вариантом считается наличие у малыша доступа к составляющим нескольких пирамидок (они могут различаться по цвету, размеру, текстуре, способу соединения). Даже если в результате первых попыток дети просто собирают все части в кучу, уже через несколько месяцев они будут способны выбрать из такой кучи те элементы, которые нужны для постройки конкретной модели.

На деле приведенный минимум занимает не так много места и требует не самых серьезных финансовых вложений. А вот результат от присутствия перечисленных изделий в жизни малыша просто поразителен. Главное, чтобы покупки не просто пылились в коробках, а регулярно использовались.

Вспомогательные полезные изделия

Помимо всего перечисленного, можно позаботиться о приобретении для малыша ряда дополнительных предметов.

  • Толокар. Это нечто среднее между коляской и машинкой. Малыш садится в транспортное средство, которое толкает кто-то из его родителей. Некоторые модели подразумевают возможность перехода от такого способа управления к кручению ребенком педалей или перебиранию ножками.

  • Прекрасный тренажер, развивающий выносливость, равновесие и крепость детских ножек. Он представляет собой практически обычный велосипед, но без педалей. Чтобы быстро передвигаться, ребенку приходится постоянно работать ногами и держать корпус очень ровно.

  • По мнению педиатров, контакт с песком оказывает на детей терапевтический эффект. Для работы с сыпучей субстанцией им приходится подключать все свои силы и физические возможности. Чтобы занятия длились максимально долго следует подарить ребенку набор из ведерок, формочек, лопаток и прочих полезных аксессуаров.

  • Нельзя забывать и о тех минутах, которые карапузы проводят в ванне. Резиновые игрушки, кораблики и удочки превратят купание в интересное занятие, которое доставит ребенку только удовольствие.

  • Все, что издает звуки, приводит маленьких детей в восторг. А если изделие еще и пытается «общаться» с малышом, то его счастью не будет предела. Такой стимулятор поспособствует развитию как слуха, так и речи крохи.

  • Конечно, они не должны содержать очень сложные задания, но и простого покрытия с рисунками будет уже недостаточно. Привлекательность таких приспособлений в том, что они развивают не только физические способности малыша, но и его память, интеллект. Через какое-то время он будет безошибочно выполнять все, что нужно, даже без подсказок родителей.

Сегодня Интернет переполнен мастер-классами по производству развивающих игрушек своими руками. Если использовать такой подход, можно рассчитывать на значительную экономию и уверенность в том, что малыш будет иметь дело только с безопасными приспособлениями из экологически чистых материалов.

Еще до рождения малыша в его комнате начинают появляться первые игрушки, а уже через год армию мишек, зайцев, кукол, телефонов, машинок и прочего добра порой просто некуда девать! Чтобы этого не случилось, рекомендуем с первых дней покупать ребенку не забавы-однодневки, а качественные и полезные игрушки, которые займут малыша надолго и принесут максимум пользы его развитию.

Критерии выбора хороших развивающих игрушек до 1 года

Развивающая игрушка для малышей младше 1 года должна:

  • соответствовать возрасту. Возрастная маркировка есть на каждом изделии;
  • развивать один или несколько навыков и умений, актуальных для детей в этом возрасте. Например, ползание, речь, умение различать звуки, сенсорное восприятие и т.д.:
  • быть очень прочной, не содержать мелких частей, которые можно откусить и проглотить;
  • иметь округлые очертания без острых углов;
  • состоять только из качественных материалов (пластик, ткань, латекс, дерево);
  • звучать приятно, не резко и не громко;
  • выдерживать многочисленные чистки и мойки.

Лучшие производители развивающих игрушек для детей до 1 года

Рынок игрушек для детей настолько разнообразен, что родственники малыша с удовольствием тратят средства на все новые и новые порции детских забав. Однако не все игрушки потом радуют долговечностью и развивающими возможностями. Чтобы не ошибиться в выборе, обратите внимание на продукцию брендов с мировым именем: Tiny Love, Taf Toys, Bright Stars, Chicco, Fischer Price, Klddieland, Playskool, Playgro и др. Эта продукция отличается безупречным качеством, большим развивающим потенциалом и привлекательным внешним видом.

Несколько дешевле - игрушки китайских брендов Canpol Babies, Smoby, Jetem, Rich Toys, Happy Baby, Lider Kids и других. Их качество менее устойчиво (попадаются неудачные игрушки и даже брак), но в целом оно приемлемо, а цена доступна. А вот чего точно не стоит делать, так это выбирать для своего карапуза дешевую продукцию малоизвестных марок. Некачественная игрушка - прямая угроза здоровью малыша.

Лучшие развивающие игрушки для детей до года

«Эксперт цен» выбрал качественные и популярные игрушки для развития малышей в возрасте до года. В этой статье мы не будем ставить оценки и выделять фаворитов, ведь каждая из выбранных игрушек хороша по-своему и обязательно должна быть у малыша.

1. Погремушка - первая развивающая игрушка ребенка


Фото: www.pilchitas.com.ar

Развивающая игрушка-погремушка «Цветочек» Tiny Love. Средняя цена: 420 р.

Именно с этих незатейливых игрушек начинается пассивное знакомство ребенка с окружающими предметами. На погремушку можно смотреть, находить по звуку, а позже - ощупывать и даже грызть. Пожалуй, самые лучшие развивающие погремушки - те, что охватывают развитие сразу нескольких органов чувств: зрения, слуха, осязания. Особенно интересны комбинированные варианты с движущимися частями, тканевыми элементами, встроенными грызунками и т.д.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • простота использования и широкие возможности для развития.

Минусы:

  • необходимо постоянное и особо тщательное мытье погремушек;
  • приходится часто менять их, чтобы малышу не надоело.

Советы экспертов: « Побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук. Важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней. Затем приучите малыша брать и отдавать предмет (из книги Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя)» .

2. Мобиль - популярная развивающая игрушка в кроватку ребенка до 3 месяцев


Фото: www.lussobaby.ca

Мобиль Tiny Love «Остров сладких грез». Средняя цена: 4700 р.

Мобили - подвески в кроватку с небольшими яркими игрушками. Часто производители снабжают их функциями вращения, проигрывания мелодий и подсветкой. Яркие движущиеся фигурки и мелодичные звуки привлекают внимание малыша и успокаивают его, позволяя маме хотя бы ненадолго отойти от кроватки. Эта развивающая игрушка входит в список лучших для самых маленьких - после 3 месяцев (иногда раньше) классический мобиль перестает интересовать ребенка.

Плюсы:

  • автоматическая работа мобиля освобождает руки маме;
  • красивые игрушки, приятные мелодии;
  • развивает зрительное и слуховое восприятие ребенка.

Минусы:

  • качественный мобиль стоит недешево;
  • короткий срок использования;
  • быстро надоедает ребенку;
  • не заменяет живое общение с родителями.

3. Развивающий коврик с дугами - лучшая развивающая игрушка для детей от 3 до 6 месяцев


Фото: kati-shop.ru

Развивающий коврик TAF TOYS 2 в 1. Средняя цена: 3600 р.

Мягкие разноцветные коврики позиционируются производителями как «все-в-одном» для развития малыша, который еще не ползает, но уже не хочет смирно лежать в кроватке. Действительно, в отличие от мобиля, предназначенного только для созерцания и прослушивания музыки, коврик с дугами открывает больше возможностей для развития малыша. Игрушки тут можно не только рассматривать, но и хватать, тянуть к себе, пробовать на вкус, ощущать разные текстуры, вызывать звуки. Некоторые коврики имеют участки с шумовыми и сенсорными эффектами - для любителей играть сидя или лежа на животике.

Плюсы:

  • множество возможностей для развития зрительного, тактильного и слухового восприятия;
  • стимулирование активности и самостоятельности ребенка;
  • красивый внешний вид, отличный подарок новорожденному;
  • компактность хранения.

Минусы:

  • как только малыш поползет, коврик станет ему не нужен;
  • высокая цена.

Мнения экспертов: « Если малыш уже хорошо изучил возможности своего развивающего коврика, попробуйте «продлить жизнь» этой игрушке, дополнив ее новыми приспособлениями для игры на животике:
Из кусочков ткани сделайте маленькие «дверки». Открыв их, малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговичку. «Дверки» можно закрывать на разные застежки - липучки, крючки. Приделайте к концам ленточек маленькие игрушки и вшейте эти ленточки внутрь карманов. Теперь эти игрушки можно вынимать из карманов и класть обратно сколько заблагорассудится. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, пропустите сквозь них ленту, на концах которой будут ездить туда-сюда две маленькие игрушки (из книги Лены Даниловой «Энциклопедия развивающих игр»)».

4. Мягкие кубики - лучшая игрушка для развития пространственного мышления детей до 1 года


Фото: kidstore.ru

Мягкие кубики в коробке K’ s Kids. Средняя цена 1500 р.

Мягкие кубики для самых маленьких, или «мякиши», - отличная альтернатива кубикам из дерева и пластика. Они крупные, яркие, их можно бросать, на них можно без опаски садиться, прыгать и падать. С ними удобно изучать животных, предметы и первые цвета. Особенно интересны мягкие кубики на липучках: они позволяют развивать не только моторику, но и творческие навыки крохи.

Плюсы:

  • полностью безопасны для ребенка и окружающих;
  • мягкая поверхность тренирует сенсорные навыки;
  • развивают пространственное мышление;
  • полезны для мелкой моторики рук.

Минусы:

  • не слишком пригодны для «серьезного» строительства, т.к. конструкции из них неустойчивы;
  • быстро пачкаются.

Мнения экспертов : «Наборы строительных кубиков развивают координацию движений глаз и руки, познавательные способности. Научите малыша ставить кубик на кубик. Постройте на его глазах высокую башню, а затем разрушьте ее, воскликнув: «Бах!» Такая игра доставит ребенку большое удовольствие. Учите его строить и разрушать (из книги Олеси Жуковой «Энциклопедия развивающих игр от 0 месяцев до 3 лет»)».

5. Игровой центр - лучшая многофункциональная развивающая игрушка для малышей до 1 года


Фото: studiobajkolandia.strefa.pl

Игровой домик Kiddieland. Средняя цена: 4200 р.

Замечательное приобретение (и идея подарка) для малыша, который уже самостоятельно сидит. Как правило, такие центры снабжены звуковыми возможностями, имеют яркую расцветку, звуковое сопровождение и много других приятных открытий для крохи (кнопки, движущиеся фигурки, картинки-перевертыши и др.). Малыш может долго заниматься такой игрой, позволяя маме отдохнуть и спокойно заняться домашними делами.

Плюсы:

  • развивают одновременно несколько навыков: зрительные, сенсорные, слуховые, двигательные.
  • стимулируют к самостоятельной игре;
  • надолго занимают кроху на одном месте.

Минусы:

  • часто высокая цена;
  • необходимость менять батарейки.

Совет эксперта: « Ребенок очень любит бросать игрушки из кроватки и наблюдать, как они падают на пол и стучат. Если вам надоело постоянно закидывать вещи обратно, можете привязать их ленточками к кроватке, малыш очень быстро сообразит, как их затаскивать обратно, чтобы снова бросить на пол (из книги М. Андреевой «Домашний психолог. 100 секретов воспитания детей»)».

6. Детское пианино - лучшая музыкальная развивающая игрушка для детей до 1 года и старше


Фото: i024.radikal.ru

Обучающая игрушка пианино «Щенок» Fisher Price. Средняя цена: 1600 р.

Небольшой размер и вес, крупные яркие детали, большие клавиши с легким нажатием, мелодичные песенки - вот критерии выбора пианино для самых маленьких. А если производитель позаботился о нескольких уровнях громкости (чтобы малыш не испугался громких звуков), нескольких режимах игры и обучения и об интересном, неизбитом репертуаре, такую игрушку можно смело покупать своему крохе.

Плюсы:

  • красивая и безопасная игрушка;
  • развивает слуховое восприятие и музыкальный слух;
  • помогает легко выучить детские песенки;
  • долго не надоедает, можно использовать в сюжетных играх.

Минусы:

  • весело, но шумно;
  • нужно периодически менять батарейки.

Мнения экспертов: «Поставьте музыкальную игрушку вне поля зрения малыша. Заведите ее и спросите: «Где музыка?». Когда малыш повернется на звук, обязательно похвалите его, не скупясь на комплименты. Повторяйте игру, ставя игрушку в различных частях комнаты. Если ваш ребенок уже ползает, спрячьте игрушку под подушку или в любое другое доступное место так, чтобы он смог до нее доползти (из книги Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей до 1 года»)».

7. Пирамидка «Стаканчики» - незаменимая развивающая игрушка для детей с 6 месяцев


Фото: www.deshevle-net.com.ua

Пирамидка «Развивающие стаканчики» Fischer Price. Средняя цена: 900 р.

Стаканчики - пример недорогой и потрясающе функциональной развивающей игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года. От обычной пирамидки ее отличает полная безопасность: нет ни мелких деталей, ни острого штырька для колец, ни шанса хоть чему-то сломаться. Стаканчики можно ставить друг на друга, собирать один в другой, использовать в качестве емкостей в ванне или песочнице. Ловкость маленьких пальчиков, глазомер, умение сравнивать похожие предметы - вот главные навыки, которые развивает эта простая пирамидка. В дальнейшем будет удобно изучать с ней цвета и счет.

Плюсы:

  • безопасность;
  • доступная цена;
  • долгий срок службы;
  • функциональность, разные способы использования для игр и обучения.

Минус : нельзя терять ни одного стаканчика, иначе пирамиду не построить.

Совет экспертов: «Приучайте малыша к самостоятельным играм. Самостоятельность в игре развивает фантазию. Но сначала вы должны показать малышу, как обращаться с игрушкой. Если игрушка разборная (например, пирамидка), разберите и соберите ее - чтобы ребенок видел. А потом пусть играет сам (из книги С.Зайцева «Настольная книга молодой мамы»)».

8. Каталка - лучшая развивающая игрушка для физического развития ребенка до 1 года


Фото: nsk-cat.ru

Каталка-ходунки 2 в 1 Playskoool. Средняя цена: 2300 р.

Каталка-ходунок - одна из лучших развивающих игрушек для первых самостоятельных шагов малыша. По мнению врачей, она более предпочтительна для ребенка, нежели классические ходунки. Да, покоя маме она не прибавит, ведь теперь ее чадо сможет передвигаться по дому намного быстрее. Зато качественная, устойчивая каталка тренирует мышцы, учит ребенка удерживать равновесие и позволяет ему проще и гармоничнее перейти к самостоятельному хождению.

Плюсы:

  • отличная тренировка двигательных навыков и крупной моторики;
  • можно использовать дома и на улице;
  • игровые элементы на корпусе - дополнительное развлечение.

Минусы:

  • возможно, малыш будет чаще падать;
  • некоторые модели скользят по паркету и ламинату.

Совет экспертов: «Если ребенок выражает желание ходить, нужно перестать использовать коляску, кроме тех случаев, когда в ней есть необходимость. Подобный период довольно сложен, так как оказывается, что помогать ребенку в ходьбе не так-то просто. Самое лучшее время для этого - дневная прогулка. Сначала пройдите 50 метров, потом понемногу увеличивайте расстояние. Вы должны все время держаться оживленно и уверенно. Это должно придать смелости малышу (из книги Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя»)».

6. Сортер - хорошая игрушка, развивающая логику детей до года


Фото: irecommend.ru.q5.r-99.com

Сортер «Логический теремок» Полесье. Средняя цена: 800 р.

Сортеры могут быть разнообразной формы, от простой коробки до домика, машинки, паровозика и т.д. Главная их особенность - наличие прорезей различной формы и соответствующих им фигурок. Подбирая фигурку к прорези, малыши учатся сравнивать предметы по форме, находить в них общие признаки и отличия. Попутно тренируется мелкая моторика рук и, конечно, усидчивость. Сортер - забава непростая, поэтому на первых порах помощь взрослого ребенку необходима.

Плюсы:

  • как правило, сортеры - яркие и безопасные игрушки;
  • развитие логического мышления и моторики пальчиков;
  • фигурки можно использовать в обучении и сюжетных играх.

Минус: фигурки легко теряются.

10. Колышки и молоток - полезная развивающая игрушка для развития мелкой моторики детей в возрасте 1 года


Фото: www.ikea.com

IKEA МУЛА Набор «Колышки и молоток». Средняя цена: 369 р.

Малышам в возрасте 1 года пока сложно выполнять мелкие действия руками. Именно для тренировки мелкой моторики рук и предназначены всевозможные стучалки, состоящие из деревянной основы, колышков и молоточка. Для того чтобы забить колышек, от ребенка требуется координация движений и немалое, по детским меркам, усилие. Но даже беспорядочное стучание молоточком по колышкам - не просто забава, а полезное развивающее занятие.

Плюсы:

  • развивает мелкую моторику, а значит, и речь;
  • дерево - экологически чистый, натуральный и прочный материал;
  • каждый колышек окрашен в свой цвет, можно изучать цвета;
  • пригодится и после 1 года.

Минус : ребенок и молоток - небезопасный дуэт (следите за малышом во время игры!)

Мнения экспертов: «Детям очень нравится держать в руках различные предметы и ударять ими о поверхность. Подобные действия отлично развивают координацию и, кроме того, доставляют массу удовольствия. Дайте ребенку в руку деревянную ложку и покажите, как можно стучать ею по полу. Когда вы вместе будете колотить ложками, распевайте ваши любимые песни. (Из книги Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей до 1 года»)».

Так какие же развивающие игрушки выбрать ребенку младше 1 года?

Конечно, у малыша должно быть много игр и забав, хороших и разных, но всегда лучше купить одну хорошую развивающую игрушку, чем две плохих. Отдавая предпочтение качественным, «долгоиграющим» вариантам с широкими игровыми и обучающими возможностями, родители делают вклад в успешное развитие, благополучие и здоровье своего малыша.

Как-то получила от знакомой ссылку на форум, где обсуждалась тема, точнее был крик о помощи от мамочки - купили дочери новомодную куклу беби-борн, которая, отведав специальной кашки, наотрез отказалась ходить на горшок.... Смех и грех, честное слово!Казалось бы, какое счастье, что у наших детей есть в арсенале такое многообразие интересных игрушек. Если вспомнить наше детство, то всеобщий дефицит сказался и на отсутствии у нас полноценных игрушек. Все мои немногочисленные игрушки умещались в небольшого размера пластмассовую корзину. И каждая игрушка была на счету. Прекрасно помню, какой восторг и гордость вызвала у меня привезенная мне из Германии двоюродной сестрой кукла Мила, высокая, с резиновыми руками и лицом и длинными роскошными волосами...
Возможно, именно потому, что их было немного, я до сих пор помню каждую игрушку, а многие из них «живут» со мной и сейчас. Это рыжий мишка, подаренный мне на мое рождение коллегами моей мамы. Голубой заяц, которого отдала мне наша соседка по дому, живущая двумя этажами выше, одинокая высокая женщина с добрыми глазами... Еще есть медведь, сшитый мне на очередной день рождения моей родной тетей. Теперь им играют мои дочери....Наверное, мое «советское» детство сыграло свою роль в моем стремлении обеспечить своих детей всеми радостями и доступными возможностями. За 7 лет жизни моей старшей дочери игрушки выносились из дома трижды, причем в довольно больших объемах. Порадовали ими группу детского сада, который посещала дочь, оставшуюся часть отвезли к бабушке, чтобы дети имели возможность поиграть во время нашего пребывания в гостях.

Вот и теперь собралась на выход небольшая кучка игрушек... А я в очередной раз задаюсь вопросом - зачем я столько покупаю детям всякого разного нужного и не очень? И стоит ли это делать?

С одной стороны, невозможно жить по принципу «У нас не было, и нашим детям - не зачем!» Пусть наши дети будут счастливы и как можно меньше испытывают лишений! И все же не позволим им «утонуть» в этом изобилии. Всего должно быть в меру. В том числе и игрушек.

Какие игрушки необходимы детям для развития?

  • Игрушки разной фактуры (меховые, деревянные, пластмассовые, тряпичные, резиновые и т.д.
  • Различные по форме (мячики разной величины, кубики, конструкторы)
Игрушки, различные по функциональным возможностям:

  • Куклы, машины

Звери и птицы (по возможности максимальное количество - медведь, лиса, заяц, волк, кошка, собака, петух, сова, ёж и т.д.). Совсем не обязательно, чтобы это были игрушки крупных размеров, изготовленные из меха... Можно купить маленьких зверят из резины, с которыми ребенок может отправиться в ванную.

Музыкальные инструменты (барабан, дудочка, гитара, детское пианино, гармошка)

Предметы быта (иначе ребенок начнет пользоваться тем, что есть в доме) - посуда, коляска для кукол, одеяла и подушки, мебель для кукол и зверей, кухонная плита, мобильные домики...

  • Логические игры, соответствующие возрасту ребенка (пазлы, конструкторы, мозаика, командные игры).
  • Наборы из серии «hand-made», которые дают возможность малышу проявить свои таланты и развить свои способности.
Список, конечно, получается далеко не маленький. Но это необходимый минимум для того, чтобы у ребенка была возможность гармонично развиваться.

К тому же нельзя забывать старый добрый способ, с помощью которого ребенок «отдыхает» от части игрушек (родители просто убирают подальше некоторые из них), а потом, соскучившись по ним, снова с удовольствием в них играет!

Да, и желательно, чтобы у вашего ребенка осталась на память «особенная» игрушка - та, что войдет с ним во взрослую жизнь, останется навсегда в его памяти, станет атрибутом его счастливых воспоминаний о детстве.

Для взрослых очень важен внешний вид игрушек. Оптимальным вариантом для них кажется абсолютное копирование (ну разве только с изменением масштаба) объектов реального мира. Мы восхищаемся машинками, куклами полностью копирующими людей да и много чем еще. В то время как для детей это все представляет значительно меньшую ценность.

В детстве я сам делал танки из куска доски (просто прибив к деревяшке побольше деревяшку поменьше и в маленькую деревяшку вбивал гвоздь служивший дулом танка) и это ничуть не мешало мне играть такой игрушкой. А ведь у меня были и обычные игрушечные танки и даже ракетовоз с пультом (жалко сломался быстро). К тому же ценность таких игрушек заключается в том что ты делаешь их сам, их не жалко забыть и легко воспроизвести.

Для ребенка важна не столько форма, сколько значение которым эта форма наделяется. Сейчас будучи взрослым это ощущение уже практически забылось. А многие взрослые люди даже и не пытаются вспомнить. И дома возникают завалы (большей частью ненужных, лишних) игрушек. Эти игрушки родители приобретают не для детей, хотя наверняка они сами будут утверждать обратное. Это попытка откупится. Гораздо проще купить какую-то игрушку чем потратить несколько часов… ну например на возведение замка из конструктора. Правильно, ведь мы все такие занятые….

По своему опыту знаю, как сильно влияет на будущее человека игрушечное окружение его детства.
Очень важно родителям уделять детям внимание, не заменяя его покупкой игрушек. Еще важнее понимать, что бывают и вредные для развития личности игрушки. Важно следить за процессом игры (когда дети играют без участия взрослых), потому что сейчас дети слишком рано начинают смотреть по телевизору явно вредные для их психики программы и фильмы, и переносят их сюжеты в свои игры, например, сцены насилия.
И еще. Я могу отметить на ряде жизненных примеров, что недостаток покупных игрушек может сыграть положительную роль в формировании творческой личности. Создать из подручного материала свою машинку, гитару, кораблик - это ранняя реализация инженерного таланта.

Несмотря ни на что, игрушки по-прежнему будут оставаться наиболее популярным и востребованным товаром, поскольку благодаря им, ребенок получает возможность знакомится с внешним миром и приобретает определенные навыки социального общения.

В первые дни жизни, ребенок начинает различать цвета, поэтому рекомендуется разместить у детской кроватки любую из музыкальных игрушек, разместив её на уровне детской кроватки. Обратите внимание, насколько приятны звуки, издаваемые игрушками, они не должны быть слишком громкими и резкими. С такими лучше всего играть на улице во время прогулок, а для них нужна качественная коляска. Такая как надежная польская коляска Камарело Севилла от магазина детских товаров Виннилэнд.

Изучение ребенком внешнего мира происходит посредством органов зрения, слуха, обоняния и осязания, что объясняет повышенный интерес малыша к предметам, которые он пытается потрогать, попробовать или понюхать.

К трем месяцам, малыш проявляет особый интерес к своим частям тела, особенно ручкам и ножкам. В этой связи рекомендуется прикрепить к запястью, например, издающую звуки погремушку. Малыш, трогая игрушку, будет разрабатывать хватательную функцию.

Во время освоения территории квартиры, который малыш проводит ползком, рекомендуется воспользоваться игрушками в которых есть открывающиеся и движущиеся части. Также неплохой альтернативой послужат кухонные предметы –кастрюли, ложки, и т.д. Малышу будет крайне интересно спрятать предмет в кастрюлю, накрыв его крышкой и затем доставать в обратной последовательности.

Огромный интерес, вызывающий бурю восторга, вызывает процесс переливания воды из одной емкости в другую. Интересно также спрятать предмет и искать его вместе с малышом. В процессе игры с кубиками и конструктором, малыш развивает моторику, которая является движущей силой развития речи.

В период, когда ребенок уже начинает ходить, большой интерес вызывает ирга с кубиками и пирамидками. При выборе кубиков, желательно использовать их из различных материалов – пластмассы, дерева или ткани.

Наборы посуды, мебель для кукол, машинки являются типичным набором для проведения малышом ролевых игр.



Статьи по теме: Дети

Lara Mama 17.08 16:36

А еще есть игрушка на батарейках, а не на веревочках, ракушечно семья Chicco.