Как закончить описание внешности человека. III. Подготовка к работе над произведением

Уроки № 33, 34

Связную речь

Письменное сочинение-описание внешности человека

(по собственным наблюдениям)

Цель: на основе полученных текстологических знаний формировать текстотворчі умения, в частности умение составлять описание внешности человека по собственным наблюдениям в художественном стиле и вводить такое описание к произведению; воспитывать уважение и внимание к человеку; развивать наблюдательность, внимание, обогащать и уточнять словарный запас учащихся.

Трудность отказа от этих каузальных поз - это трудность отказа от наших языковых привычек. Синтаксис западного языка налагает потребность в предметах для глаголов, особенно связанных с поведением. Даже принято, что мы говорим, что переваривание происходит, но мысль не думает, кто-то думает! Термин «интеллект» будет заменен «решением проблем» или «умением действовать»; «мотивация», «мотивированная»; «память», «запоминание» или «поведение в отношении прошлых событий»; «воображать» или «фантазировать», «вести себя в отсутствие события»; и «поведение», «ведя себя».

Ход уроков

И. Актуализация опорных знаний.

И. Он молча стоял напротив, улыбаясь некстати, и как-то бездушно сріблились из-под бровей унылых у него две сизые застывшие капли, две зм"яті стеклянные пустоты, которые в тельцах своих мертвых уже не таили ничего. Слепой. На продавленной виска зібгалась морщавим шрамом загоєна круглая рана, просверлена пулей точно. Печальный, или нерешительный, или потрясенный шумом, топтался он, крутя шеей тонкой и худосочной. Упершись в собеседника нездвижно наставленим зрением, он нам начал свою повесть, поквапливу и нервную.

Например: «Ребенок, когда ему нужно внимание или помощь, учится ловить глаз взрослых», можно было бы переписать более приемлемо следующим образом: «Попадание в глаза со взрослыми может стать усиливающим событием для ребенок, а также дискриминационное событие, определяющее случай, когда этот ребенок может быть усилен этими взрослыми». Давайте посмотрим, какие шаги нужно предпринять для этого преобразования.

Функциональный анализ учитывает аспекты окружающей среды и роль, которую это поведение оказывает в этой среде. Он идет, если он движется по земле, он летит, если он движется в воздушном пространстве, и он охотится, если он преследует и ловит добычу. Земля, воздушное пространство и добыча являются экологическими рекомендациями; Поведенческие эффекты - это перемещение и / или добыча. В предыдущем примере можно сказать, что между поведением ребенка и взрослого человека была установлена ​​функциональная связь под названием «подкрепление».

За М.Бажаном.

II. Вот он сидит в углу школьной сцены, нахмарений, крутолобая. С волосами, захохлевшим вверх и немного вперед, плотным, словно дріття. Оно не корилося никаким гребінцям, стоял густой щуткою, и зачесывал его таки вверх, ибо если провести расческой назад - ломался. Губы сурово сжаты, крутое, почти квадратный подбородок выдающийся вперед, толстые, в два пальца толщиной брови выровнены в одну тучу. Строгость и відреченість. (А в сердце разливается что-то м’ которое, теплое, нежное). В школе его прозвали Жуком - за черноту и нахмареність. Почему-то все были уверены, что в тех темных глазах зреет тайный умысел.

Термин «подкрепление» описывает взаимосвязь между классом событий, которые изменяются как функция другого класса событий. Термин «подкрепление» не относится, следовательно, к теории, а к описанию функционального отношения. В этом смысле функциональная связь не наблюдается непосредственно, что мы наблюдаем за изменениями в феномене «поведение» и изменениями «явления окружающей среды» или, в данном случае, «поведения взрослых». Из этих наблюдений мы выдвигаем гипотезу о связи между этими явлениями и проверяем ее.

Функциональное соотношение «подкрепление» - это вывод, результат функционального анализа. Функциональный анализ - не что иное, как «объяснение» события описанием его отношений с другими событиями. Мы объясняем изменения, которые происходят с поведением ребенка, описывающим, как происходят эти изменения или нет, в зависимости от определенных условий окружающей среды, таких как присутствие или нет взрослых, вмешательство или нет этих и т.д. Условия, называемые «предшествующими событиями», и последующие события.

За Ю.Мушкетиком.

II. Сообщение цели и задач урока. Мотивация обучения.

III. Подготовка к работе над произведением.

* Работа с учебником . Выполнение упражнения 247.

* Объяснение учителя.

Воспроизводя с помощью слова внешний вид человека, нужно прежде всего обратить внимание на те признаки, которые для данного человека являются наиболее характерными, т.е. бросаются в глаза, отражая определенные черты ее характера, подчеркивают душевное состояние или настроение. В одном случае это черты лица, в другом - одежда или манера говорить.

Полный функциональный анализ дает функциональное определение. Функциональное определение предполагает функциональный анализ, но это не такой анализ. Преимущества функционального анализа заключаются в том, что в дополнение к определению переменных, важных для возникновения явления, и именно по этой причине позволяют проводить будущие вмешательства; это позволяет планировать условия для обобщения и поддержания этого явления. Функциональный анализ даже позволяет нам планировать эту передачу функций стимула.

С другой стороны, структурный анализ, сосредоточив внимание на аспектах состава и организации и вряд ли позволил бы планировать эту замену или передачу функций между событиями. Другим преимуществом функциональных анализов является то, что они могут выполняться в долгосрочной перспективе, то есть между событиями, которые разделены временным интервалом между ними. Определенная переменная среды может отсутствовать в момент возникновения изменения поведения и все же быть связана с этим изменением. Функциональные анализы, поскольку они не основаны на структурных аспектах, позволяют историческое объяснение и защищают аналитика от поведения медиаторных понятий, таких как память, информация, травма, декодирование, комплексы и т.д.

Отношение к портетованої лица можно передать с помощью оценочных слов и надлежащим образом подобранных художественных средств: сравнений, эпитетов, метафор и т.д. Использование художественных средств делают словесный портрет выразительным и эмоционально выдержанным.

* Работа с учебником. Выполнение упражнения 248.

Вернемся к нашим предыдущим пяти шагам, углубив их анализ. Описание антецедентной ситуации и ситуации, связанной с поведением, представляющим интерес. Идентификация последующей ситуации должна различать, какие события в этой ситуации являются следствиями.

Идентификация предшествующей ситуации должна отличать, какие события в этой ситуации фактически являются условиями. Классификация этих отношений в более крупные таблицы позволит аналогичное прогнозирование появления, позволит использовать уже проверенные процедуры анализа, позволит сравнить с предыдущими анализами. Аналогичным образом, необходимо определить, связаны ли предшествующие условия только с физическими событиями или поведением, и в этом случае, если только сам человек или другие люди.

* Проверка наличия самостоятельно подобранных рабочих материалов к сочинению-описанию внешности человека.

* Коллективное составление плана сочинения-описания внешности человека по собственным наблюдениям.

Ориентировочный план сочинения-описания внешности человека

1. Кто этот человек (вступительная часть произведения).

Это может представлять собой клиническое, образовательное, институциональное вмешательство или лабораторные исследования. Шаги 3 и 4 предполагают некоторые стратегии, которые снова будут использоваться для этого шага. Они называются «экспериментальными проектами», и все они затрагивают предмет как собственный контроль. Поскольку эти стратегии являются «сердцем» экспериментального анализа поведения, стоит рассмотреть их быстро.

Важны продолжительность сбора и частота. Это слабый дизайн, который будет использоваться только тогда, когда ожидается, что вмешательство будет иметь действительно сильный эффект. Это ограниченный дизайн приложения, то есть только тогда, когда последствия вмешательства могут быть отменены или когда возврат к исходным условиям представляет собой социально приемлемую ситуацию для субъекта.

2. Что прежде всего бросается в глаза в ее внешности.

3. Ее рост, осанка.

4. Волосы, прическа.

5. Черты лица. Выражение лица. Мимика. Жесты.

6. Одежда.

7. Общее впечатление: что нравится, а что, возможно, нет (концовка произведения).

* Зачитывание учителем двух-трех образцов ученических сочинений-описаний внешности человека.

Здесь важно принять решение о продолжительности наблюдения за эффектом вмешательства, прежде чем вводить другое вмешательство. В этом дизайне всегда существует опасность взаимодействия между эффектами различных вмешательств. Функциональный анализ, являющийся анализом непредвиденных обстоятельств, ответственных за поведение, в основном стремится ответить на следующий вопрос: «Какова функция этого поведения для этого человека?» Или, иначе говоря, Какова функциональная связь между этим поведением и его последствия?

Наконец, слово предупреждения тем, кто хочет использовать функциональный анализ в терапии. Проблема с терапией, поведенческой или нет, заключается в том, что этот тип вмешательства касается почти исключительно устных характеристик поведения, представляющих интерес. Ключи «глаголы» правильно определяют среду только в том случае, если установлены правильные чувства, и только до такой степени, что эти ощущения остаются точными и правильными.

И V . Работа над сочинением-описанием внешности одноклассника, соседа по парте и т.д.

* Подбор учащимися языковых средств к сочинению-описанию с использованием представленной в упражнении 250 (II) лексики.

* Самостоятельная работа учащихся на черновиках.

* Редактирование написанного. Переписывание отредактированного произведения до тетрадей.

Мы предлагаем рядом с «рецептом» некоторые шаги, которые необходимо предпринять при проведении функционального анализа определенного поведения, представляющего интерес. Определите поведение, представляющее интерес. Определите примеры, а не примеры для полного определения.

Являются ли последствия опосредованными социальными агентами? Определите действия, которые влияют на мотивирующие условия. Существует ли более одного дискриминационного для одного и того же поведения? Существует ли класс дискриминационных стимулов? Являются ли ваши отношения к поведению интересов необходимостью, облегчением или случайными явлениями?

V . Подведение итогов урока.

V И. Домашнее задание. Упражнение 250 (устно).




































Назад Вперёд

Закажите пред-текущее поведение и те, которые представляют интерес, по иерархии или по хронологии. Организуйте свои наблюдения в трех колонках: антецедентные условия, с портаменто, последующие условия. Убедитесь, что в любом из трех столбцов отсутствуют пробелы.

Проанализируйте, что необходимо сделать для облегчения возникновения поведения? Влияют ли ваши изменения на операции по усилению или наказанию за поведение? Они подразумевают подкрепление несовместимого поведения? Язык анализа поведения: его сообщество, его функции и его ограничения.

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • восстановить в памяти знания о композиции сочинения-описания, понятии "портрет" и "литературный портрет";
  • уметь отмечать индивидуальные, особые черты внешности человека, посредством описания внешности показать внутренний мир человека;
  • составить план сочинения;
  • воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

Предварительная подготовка:

Бихевиоризм, т. 8, с. 67. Понятие рефлекса в описании поведения. Журнал общей психологии, т. 5, с. 427. Лекция о «стихотворении». В накопительной записи. Инициативная самость. Использование родителей в качестве терапевтов для оценки адекватного поведения их детей: применение в третичной диагностической клинике. том 23, с. 285. Влияние школьных вмешательств на синдром дефицита внимания с гиперактивностью: метаанализ. Метаанализ вмешательств для снижения разрушительного поведения в классе в условиях общественного образования.

Обзор школьной психологии, том 26, стр. 333. Культура включает в себя набор убеждений, обычаев, идей, ценностей, символов. В антропологическом смысле этого слова считается, что у каждого человека есть культура, что делает обычным путь видеть мир. Культурная индустрия, ключевая концепция этой работы, а также «массовая культура» возникла в контексте индустриализации. И с тех пор эта культура производит культуру последовательно, не для того, чтобы производить критику или размышление, а производит обменный продукт за деньги, который должен потребляться, как и любой другой товар.

  1. Разделить класс на группы ("редакции"). Распределить роли внутри групп. Придумать названия редакциям.
  2. Повторить значение определений "портрет" и "литературный портрет".
  3. Найти меткие выражения, пословицы, поговорки, высказывания о глазах, взгляде человека.

Ход урока

Эпиграф:

Каждое лицо - интересно. Задача художника-портретиста - выразить внутренний мир человека, дать свою оценку. (И.Глазунов) (Слайд2)

Это продукт, стандартизованный для удовлетворения средних вкусов вообще отчужденной общественности, у которого нет времени на вопрос, что он потребляет. В связи с этим и целью, предложенной в этом обзоре, мы входим в мысли о макс Хоркхаймере и Теодоре Адорно из франкфуртской школы, которые обсуждали марксистские теории о социологии, стремясь понять, что общество может достичь, извлечь выгоду и / или причинить вред, образ жизни других людей.

Адорно и Хоркхаймер создали термин «индустрия культуры», термин, используемый для описания формы потребления людей, через средства массовой информации, два проанализировали и обсудили причину преувеличений и мотивов людей, которые были настолько отчуждены, бескомпромиссно зная, что они действительно получают, думая только о той силе, которую общество дало им о приобретении какого-либо продукта, для Адорно целью культурной индустрии была зависимость и отчуждение людей и стимул к иммобилизму.

I. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня наш урок посвящен теме "Описание внешности человека". Давайте присмотримся друг к другу. Как мы разговариваем? Как смотрим? Каково выражение наших лиц? Глаз?..

С болью в сердце замечаешь, что мы способны не заметить печальные глаза одноклассника или побледневшее лицо учителя. Мы порой знаем многое, умеем многое, но разучились или не научились смотреть друг другу в глаза.

Эта работа направлена ​​на то, чтобы понять влияние общества на средства массовой коммуникации на образ тела членов этого общества, особенно молодежи школьного возраста. Концепция тела на протяжении всей истории. Аранха говорит, что греки очень беспокоились о физическом. Известные как место рождения Олимпиады, они видели тело как нечто богобоязненное, полагая, что совершенное тело делает человека совершенным. Чем лучше ваше физическое, тем лучше ум.

В Афинах преобладала идея «прекрасного» тела. В Спарте наибольшую обеспокоенность вызывают доходы, связанные с войнами. Молодые здоровые и плодотворные тела были необходимы. Переосмысление тела через мышцы становится идеальным как женщиной, так и мужчиной.

Поэтому сегодняшний урок поможет вам не только написать дома сочинение (не это главное). Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, замечать слезы в глазах бабушки и преждевременные морщинки на лице мамы. Уметь постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное (неповторимое) в облике конкретного человека и описывать свои наблюдения.

Сегодня вы не одноклассники. Сегодня вы коллеги-журналисты. У нас 4 редакции разных изданий (на столах - названия редакций). В каждой редакции есть главный редактор, работники отделов (отдела писем, отдела объявлений и т.д.)

II. Теоретическая разминка. (Вопросы ко всем учащимся)

На уроках литературы мы знакомились с понятиями "портрет" и "литературный портрет". Оживим в памяти эти определения. (Слайды 3,4)

Ученики отвечают.

Итак, чтобы создать образ, нужно описать внешность человека. Каков план описания? Что мы должны описать? (На доске прикрепляются таблички: "Черты лица", "Фигура", "Поза", "Одежда", "Общее впечатление", "Индивидуальные особенности", "Черты характера")

III. Определение героев произведений по их внешним признакам.

В наши редакции пришли телеграммы с описанием людей. Вам нужно ответить, о ком идет речь, определив название произведения и его автора. Укажите, по каким признакам вы узнали героя или героиню?

: был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия.

Тарас Бульба. Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" (Слайд 5)

: считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях - обобрать чужой сад или огород, но зато никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время.

Остап. Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" (Слайд 6)

Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Все окрестные мужики боялись его как огня. По их словам, не бывало еще на свете такого мастера своего дела: "Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, - силен, дескать, и ловок как бес: И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет."

Бирюк. И.С. Тургенев "Бирюк" (Слайд 7)

: был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет

с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

"Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.

"Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.

Митраша. М.Пришвин "Кладовая солнца" (Слайд 8)

Задания читают "главные редакторы".

Вывод: Вы прочли описание совершенно разных людей. Что прежде всего отмечали авторы во внешности своих героев?

Вот вы и постарайтесь в своих описаниях отметить исключительные черты, которые выделяют человека среди других людей. Итак, с чего начнем описывать внешность человека?

(С описания лица)

IV. Работа над пословицами.

На предыдущих уроках развития речи мы отметили, что самая выразительная деталь на лице человека - глаза. Вот о них мы и поговорим.

Каждая редакция получила задание - соединить половинки пословиц. (Слайд 9)

  • Коль очи светятся - душа чиста.
  • Душа в глазах светится.
  • Хорошего человека по глазам видно.
  • Глазами кос, да душою прям.
  • Глаза - зеркало души.
  • Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.
  • Глаз мал, да далеко видит.
  • По когтям да по зубам зверей знавать, а человека по глазам видать.

О чем говорится во всех этих высказываниях? (В глазах отражается сущность человека, его душа).

Какое из этих высказываний стержневое? (Глаза - зеркало души)

При описании глаз важно показать их цвет, форму, а также взгляд человека. Какие части речи нам в этом помогут? (Прилагательные и причастия)

Давайте попробуем подобрать прилагательные и причастия для описания глаз и взгляда.

III. Физминутка "А кто его знает, чего он моргает:"

Подмигнем соседу по парте правым глазом 5 раз подряд. Проделаем то же самое левым глазом. А теперь поморгаем обоими глазами 10 раз.

VI. Физминутка "Невербальное общение"

При помощи жестов и мимики передать следующую информацию:

- "Наконец-то я додумался!"

- "А. да ладно!"

- "Что я наделал?!"

- "Ничего не поделаешь:"

- "Не знаю",

- "От всего сердца рада вас видеть!"

V. Работа над художественным описанием

Перед вами отрывок из произведения А.Грина "Алые паруса" - портрет Ассоль. Яркий пример художественного описания внешности человека. Вам нужно вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки и расставить пропущенные знаки препинания. "Главным редакторам" - выписать причастия и причастные обороты с определяемым словом. (Слайды 11, 12)

Стира(н,нн)ое много раз ситцевое платье пр..крывало до колен худенькие, заг..релые ноги девоч(?)ки. Её темные густые волосы забра(н,нн)ые в кружевную косынку сбились, к..саясь плеч(?). Каждая черта Ассоль была выразительно л..гка и ч..ста, как п..лёт ласточ(?)ки. Темные, с оттенком грус(?)ного вопроса глаза к..зались несколько старше лица; его (не)правильный мя..кий овал был овеян того рода пр..лес(?)ным з..гаром, который присущ здоровой белизне кожи. Полура..крытый маленький рот бл..стел кроткой улыбкой.

В какой последовательности описывается внешность Ассоль? (Одежда, волосы, глаза, овал лица, рот)

VI. Пропедевтика речевых ошибок

Перед вами - слова, описывающие внешность человека. В каждой группе слов - по 2 лишних, найдите их и объясните ошибку. (Слайд 13)

Губы, улыбка: тонкие, пухлые, плотно сжатые, алые, усеянные веснушками, бледные; смущенная, открытая, широкая, интересная.

Волосы: темно-русые, коричневые, тщательно причесанные, растрепанные, длинные, волнистые, кудрявые, серые.

Лицо: смуглое, круглое, загорелое, широкое, усеянное веснушками, улыбающееся, высокое, прищуренное.

Нос, брови: слегка вздернутый, прямой, с горбинкой, нахмуренные, гладко причесанные, дугой, тонкие, волнистые.

VI I. Работа над сочинением

Переходим непосредственно к написанию сочинения. Каждая редакция получает свое задание.

Редакторы выходят к доске, на которой прикреплены конверты с заданиями. (Слайд 14)

Описать близкого человека в радости.

Близкий человек грустит (огорчен).

Близкий человек занимается любимым делом.

Близкий человек читает книгу (смотрит передачу).

С чего начинаем работу над сочинением? (С заглавия.) Подумайте, как можно озаглавить ваше сочинение? Заглавие должно быть интересным, отражать основную мысль текста.

Дети предлагают свои варианты. Отмечают наиболее удачные.

Составим план сочинения. Сколько составных частей мы выделяем в сочинении? (Три.) Какие? (Вступление, основная часть, заключение.) (Слайд 15)

Поговорим о первой части. С чего можно начать сочинение? (Указать, о ком пойдет речь, при каких обстоятельствах мы наблюдаем за его внешностью.) Верно. Напишите вступление.

Дети пишут на черновиках. Прослушиваются 2-3 варианта, исправляются ошибки, отмечаются достоинства.

Как закончите сочинение? (Описанием своего отношения к этому человеку.)

VIII. Рефлексия

Закончите одну из предложенных фраз: (Слайд 16)

У меня получилось:

Меня удивило:

Мне захотелось:

IX. Домашнее задание

Дома напишите сочинение- описание внешности человека. А закончить урок мне хочется следующими строками: (Слайд 17)

Все люди, как книги, и мы их читаем,
Кого-то за месяц, кого-то за два.
Кого-то спустя лишь года понимаем,
Кого-то прочесть не дано никогда.

Наш мир весь наполнен загадкой и тайной,
А жизнь человека- вечный урок.
Ничто не поверхностно и не случайно,
Попробуйте только взглянуть между строк...

Выставляются оценки за урок.