Готовый сценарий день лицеиста на башкирском языке. Сценарий чествования одаренных учащихся"аллея звезд лицея"

Сценарий Дня лицея

Ведущий:
Мой милый дом, ты на семи ветрах,
Для всех открыт, и все к тебе приходят.
Ведь здесь мы забываем лишний страх,
Здесь снова детство мы свое находим.

Ведущая:
Нас эти стены будто берегут
Здесь не страшны ни горести, ни беды.
Учителя нас здесь, как мамы дома ждут,
Храня в душе и сердце все наши победы.

Ведущий:
- Торжество, посвященное Дню лицеиста, можно считать открытым. Прошу всех присутствующих встать. (Звучит Гимн Российской Федерации).

Ведущий:
- Как известно, у всего на свете имеется начало, отчет, исток… Так и наш лицей 66 лет назад открыл свои двери для ребят, желающих получать знания, развиваться и найти свое место в этой жизни.
- однако история лицейства уходит далеко в девятнадцатое столетие.

Ведущий:
- В 1811 году 19 октября по приказу императора Александра I открывается Царскосельский лицей, предназначенный для всестороннего образования родных братьев государя, а также юношей из дворянской знати России. Именно в этом учебном заведении учился Александр Пушкин.

Ведущая:
- Прекрасные преподаватели, постоянная борьба лицеистов за титул «лучшего в учебе», регулярная тренировка поэтического слога – все это способствовало образованию крепкого круга единомышленников, живущих идеалами служения своему народу и России.

Ведущий:
- Ежегодно первые выпускники Царскосельского лицея организовывали праздник, названный впоследствии Днем лицея. Мы-как наследники этого гордого звания, из года в год сохраняем и чтим традиции, созданные в далеком прошлом. Приоткроем занавес тех времен……Итак, Царское Село…….

Сценка:
… Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.

– Что-то новое… слыхали?
– Да! Лицеем нарекли.
– Что же значит сей Лицей?
– Надо выяснить скорей!
– Аристотель так учил.
– Он тогда в Афинах жил.
– И, гуляя по аллеям,
– Размышлял он о Ликее.
– А на русский лад – Лицей.
– И хватает здесь аллей.
– Говорят, не будут бить.
– Как без этого учить?
– Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно!
– Обучение – 6 лет.
– Так решил их педсовет.
– Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар.
– Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.

Чтец

:

А как все начиналось?
Вспоминаю:
С лицейским временем
Я встретиться желаю.

Пушкин

:

Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,
Исписанный когда-то мною,
На время улети в лицейский уголок
Всесильной, сладостной мечтою.
Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и радость примиренья, –
Что было и не будет вновь…

Чтец

: В сим храме наук будут воспитывать честных граждан. Слова и поступки государственного человека должны служить примером для других. Титулы и почести приобретайте только честным путем, обратное достойно презрения.
Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России.

Чтец

: Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.

Чтец

: Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.

Чтец :

Их 30 человек. Вот класс.
Бакунин, Броглио, Вольховский,
Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас,
Тырков, Корнилов, Малиновский.
Здесь Кюхля, Маслов, Есаков,
Комовский, Гурьев. Илличевский,
Костенский, Стевен, Горчаков,
Мартынов, Мясоедов, Ржевский.
Вот Гревенец и Ломоносов,
Вот Яковлев и Корсаков
Но где еще кого-то носит?
Откликнитесь на трубный зав!
Мы их, конечно, не забудем:
Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.

Чтец

: Да! Режим лицейский строг– всех сзывают на урок

Урок математики

Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.

КАРПОВ : Пушкин, решайте уравненье.

ПУШКИН : Я не умею.

КАРПОВ : Идите и решайте, а вы все поспешайте!

Пушкин мучается у доски.

КАРПОВ : Я все стою печально и смотрю…

ПУШКИН : Но уравнение равно нулю.

КАРПОВ : У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не получается. Вы на последней парте заседайте, свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.

Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.

Г. Р.ДЕРЖАВИН :

Старик Державин все заметил.
Восторгов я тогда не скрыл.
Ведь чудо в Пушкине отметил
И, в гроб сходя, благословил.

Хочу еще раз все услышать.
А ну-ка, милый, встань поближе.
Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат)
А Саше – рупор посильней.

Пантомима.

Пушкин убегает в сад.

Чтец:

Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей, которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин, Кюхельбекер, Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные, веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев –композитор, Горчаков – дипломат. Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.

Ведущий:

Наш лицей стал для нас тоже родным домом. И мы гордимся нашими лицеистами былых лет и теми, кто и сейчас защищает честь лицея на олимпиадах, конкурсах, спортивных эстафетах.
- Сейчас в нашем лицее обучается 816 лицеистов, каждый из них гордится тем, что учится в Физико-математическом лицее № 000!

Ведущая:

В 2013 году с серебряной медалью окончил лицей – Слюсаренко Максим и трое выпускников получили по разным предметам 100 баллов по ЕГЭ!!!


Ведущая:
Как вы знаете, каждый год наши лицеисты занимают на областных и городских олимпиадах призовые места.

Ведущий:
- Кроме того, они являются дипломантами и призерами городских и областных научно-практических конференций.

Ведущая:
- наши спортсмены побеждают на районных, городских спартакиадах.

Ведущий:
- И заслугой наших любимых, уважаемых учителей является то, что наши выпускники имеют 100 процентный показатель поступления на бюджетную основу в лучшие ВУЗы Санкт-Петербурга и Москвы

Ведущая:

Особого внимания и чувства гордости заслуживают наши педагоги, которые из года в год отстаивают также славное имя лицея № 000.

Ваши аплодисменты звучат в адрес всех наших учителей!


- Слово предоставляется директору физико-математического лицея….

Мальчик и девочка поют песню о лицее.

Громкая песня о школе
Снова слышна нам из окна.
Радостью сердце наполнит
Школьной поры весна.

Милая, добрая школа
Утром зовет нас на урок.
Звонкою трелью веселой
Снова звенит звонок.

Припев.
А у нас сегодня день лицея .


К новым нелегким вершинам,
Школа, веди нас за собой.
Друга верней не найти нам,
Мы навсегда с тобой.

Милая, добрая школа,
Утром зовет нас на урок.
Звонкою трелью веселой
Снова звенит звонок.

Припев.
А у нас сегодня день лицея .
Музыка звучит. Полон школьный зал.
Как же это классно в самом деле:
Снова наш лицей вместе нас собрал.

Ведущие:
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Здравствуйте, друзья!
Вас собрали в этом зале
Нынче мы не зря.
Об интеллектуалах сегодня речь пойдет,
Интеллектуалам и слава, и почет!
Кто-то в математике силен, как Лобачевский,
В историю кто-то влюблен, как Ключевский.
Грезят о физике ночью и днем.
В химию каждый второй здесь влюблен.
А с биологией все здесь на «ТЫ», знают отлично деревья, цветы.
А знатоков географии здесь всех невозможно и перечесть.
Блеснуть могут здорово в битве умов, в знании прочном любых языков.
Пушкина знают всего наизусть! И так во всем! Перечесть не берусь!
Но чтобы Дню Лицея зажечь зеленый свет, нужно всем ребятам дать такой совет:
Ко многим школьным знаниям вы ключики нашли,
Достичь вершин немалых вам знанья помогли,
Успехами своими вы, конечно же, гордитесь,
Но и высоты новые преодолеть стремитесь!

Ну, а теперь попросим всех ненадолго встать.
Клятву лицеистов просим вас принять.
Торжественно клянемся быть до конца верными наукам точным и общественным, гуманитарным и естественным.
Клянемся!
Утверждать вечное движение материи, но не изобретать вечные двигатели!
Клянемся!
Не идти в науку в одиночку, а также не двигать ее назад и в сторону!
Клянемся!
Не щадя живота своего, биться за истину, против мрака и невежества!
Клянемся!

Прошу всех сесть.

Право открыть наш праздник лицея предоставляется директору нашей школы

Слово директора школы.

Ведущие:
Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас,
Мы когда-то станем знамениты,
Но пока мы в свой приходим класс.

Надо нам старательно учиться,
Чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться,
Чтоб оно могло известным стать.

Мы сегодня поздравляем лучших учеников начальной школы, нашу надежду, будущее нашего лицея, наших самых лучших учеников.

Слово для награждения предоставляется....

С давних лет олимпиада проводилась для того, чтобы выявить самых умных, самых сообразительных.

И надо сказать, что наши ученики в течение многих лет проявляли себя с самой лучшей стороны, защищая честь нашего лицея. Они все сегодня присутствуют здесь.

Какие хорошие выросли дети.
У них удивительно ясные лица.
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще учиться, им проще добиться.

Положим, они говорят, не труднее
Олимпиады и конкурсы эти.
Быть может, и верно. Им, лучшим, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.

И сегодня мы рады представить вам победителей областных олимпиад.
Слово для вручения наград предоставляется директору школы.

Вручаются грамоты и подарки победителям областных олимпиад.

Ведущие:
Дорогие победители, не торопитесь уходить на свои места, мы хотим, чтобы вы еще раз продемонстрировали свою начитанность и, самое главное, смекалку.

Проводится игра «Продолжи мысль»
Мысли великих людей оборваны на самом интересном месте. Ваша задача - реконструировать эти известные фразы.
К. Гольдони: «Кто умеет довольствоваться малым, тот...» (богат)
М. Монтень: «Упрямство и чрезмерный пыл в споре – вернейший признак...» (глупости).
Сенека: «Дружба кончается там, где начинается...» (недоверие).
Томас Мор: «Говорите лучше обдуманно, чем...» (быстро).
К. Веерштрас: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного...» (поэтом)
Эдиссон: «Успех – это 100% везения и 90% ...» (потения)
Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают...» (читать)
К. Мелихан: «Сатирик должен иметь зоркий глаз, острый язык и...» (быстрые ноги)

Ведущие. Для того, чтобы участвовать и побеждать в олимпиадах, нужно много трудиться и работать. Лицеисты обладают широким кругозором, но у каждого из них есть свой любимый предмет. Конечно, сегодня мы не сможем спеть песни и прочитать стихи обо всех школьных предметах – хоть нам бы очень этого хотелось – но давайте вспомним хотя бы некоторые из них.

Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг – родной язык.

Невозможно стать культурным
Без родной литературы.

ЛИТЕРАТУРА
(Песня исполняется на мотив «Танкист»)

Я ее полюбил за ее красоту,
За душевный накал, золотую косу.
Книги дома читал, сочиненья писал,
И стихи все учил, и пятерку все ждал.

И что, вы думаете, она мне сказала?

Да у тебя коря-корявый слог,
Да у тебя не голос - просто свист,
Ты пишешь все наоборот,
Ты не писатель – артист!

Я ее полюбил за ее красоту,
За душевный накал, за тугую косу.
Я ей песни писал, боготворил, обожал,
Сказки, басни учил да пятерку все ждал.

Припев....
И все ты говоришь наоборот,
Ты не писатель – танкист!

И все-таки я очень люблю литературу!
И мы продолжаем вручать нашим победителям награды.

Математика – королева наук.

Без нее не летят в небеса корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь, а узнав, не поймешь.

МАТЕМАТИКА
(Исполняется на мотив «Фотография 9 на 12»)

На моем столике в маленькой спаленке
Среди игрушек, духов и помад,
Есть один сборничек – маленький, маленький,
Но открывать его все ж я не рад.

Припев:
Математика 30 на 15,
Под редакцией Сканави,
Математика – ведь мог ты улыбаться,
Сейчас улыбкой вряд ли что исправишь!

Ведущие
Математика и физика – близнецы-сестры.
Кто больше папе лицею ценен?
Мы говорим: «Физика» - подразумеваем «математика»,
Мы говорим: «Математика» - подразумеваем «физика».

Мы совсем не Эдиссоны, не дотянем до Ньютонов,
И отнюдь не был таков папа радио Попов.
Пусть паскали, ватты, герцы нам вошли и в плоть, и в кровь,
Но зато навеки в сердце будет к физике любовь.

ФИЗИКА
(на мотив «То ли еще будет»)

Завтра физика у нас,
Ночью пишем шпоры,
Зная, что зайдем мы в класс
Строго под надзором.
Отберут все – вот облом!
Нам не доверяют.
Без шпаргалок нас потом
Спросят, что мы знаем.

Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

А работа на дому – вот труднее нету,
Вы скажите, ну, за что нам такие беды?
Сто задачек зададут: «Деточки, решайте!»
Так года наши пройдут в этих стрессах, знайте!

Припев.
Прервем парад предметов, чтобы продолжить награждения победителей, занявших...

Вручение наград победителям городских олимпиад.

Не менее любимыми в нашем лицее являются предметы естественнонаучного цикла.
Мы проходим червячков,
Мух, лягушек, пауков,
Руки, череп и ногу..
Ой, как классно, не могу!

БИОЛОГИЯ
(на мотив «Бяк-бяк»)

Хорошо, когда фауна есть:
Кошки, мышки, медведи, павлины.
Ну, а бабочек просто не счесть,
Размножаются все без причины.
И повсюду, где нас с тобой нет,
Там природа тиха и невинна.

Припев:
И зоология крылышками бяк-бяк-бяк-бяк.
А за ней ботаника прыг-прыг-прыг-прыг!
Они анатомию шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Хвать-хвать-хвать-хвать да и шмыг, шмыг, шмыг, шмыг!

Ах, учитель, вы мой идеал,
Моя ласточка, ягодка, рыбка.
Я так много о флоре узнал,
О цветках, лепестках и тычинках.
Я таких, как вы, не встречал,
Мне так нравится ваша улыбка...
Припев.

Ведущие.
Рыжий дым клубами вьется,
Пламя лижет потолок,
Кислота рекою льется,
В опытах идет урок.

На пути к великой цели
Не страшны страдания,
Менделеев бы одобрил
Наши изыскания.

Да, химия всегда нужна,
Пригодится нам она.

ХИМИЯ
(на мотив «Снимается кино»)

Звонок. Работа. По химии задачу я решал.
На задней парте всю ее списал.
У всех, кто это видел, в душе родился стон:
Я химии нанес большой урон.
Какой позор! Какой позор!
В задаче этой, несомненно,
Все решили, что я должен быть король!
А что она? Да что она?
Она по-прежнему неверно решена...

А мы продолжаем награждать призеров.

Вручение наград победителям городских олимпиад.

Ведущие
Нынче нам открыты все
Страны, континенты.
Поезжай и изучай
Местные моменты.
Если будем в Африке –
Можно все сейчас –
Вспомним географию
Мы в веселый час.

ГЕОГРАФИЯ
(на мотив «Остров невезения»)
Знаний географии
Нам не занимать.
Можем в институте мы
Любому фору дать.
Знаем, где пустыня,
Водопады, лес.
Вот так география –
Чудо из чудес!
Знаем мы про климат, почвы и рельеф,
Знаем мы, как выглядит африканский лев.
Знаем мы Марокко, Конго и Судан.
Приходилось кушать нам невызревший банан!
Если б иностранец так Россию знал,
Он бы на Россию век не нападал.
Не погиб бы немец, не погиб француз
От российской стужи и от российских луж.
Не блуждал бы по лесу русскому поляк,
Лучше б географию выучил, дурак.
Если б о российских он дорогах знал,
Он бы под расстрелом к нам не заезжал.

Слава географии – матери наук.
Ты нас всех избавила от великих мук.
Тропики с экватором просим извинить –
На родных просторах мы привыкли жить!

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Ведущие
От Канады до Тасмании сократится расстоянье,
Если будешь ты знаком с иностранным языком.
Знания прекрасные, говорим: «Зер гут!»
Поступить они помогут сразу в институт.

АНГЛИЙСКИЙ
(на мотив «Смуглянки»)

Как-то помню, на рассвете, заглянул я в «инглиш-бук»:
Нам, признаться, этот «инглиш» доставляет много мук.
Я читаю, я мечтаю: мне б в Америку умчать.
Буду я английский непременно изучать!

Припев:
Мне английский скоро станет, как родной.
И, наверно, он останется со мной.
Ах, английский, мой английский,
Ты мой «инглиш» родной!

А Шекспира прочитаем скоро мы без словарей.
Бодро знанья получаем, дружно говорим: «О кей!»
А учителю, конечно, я от сердца говорю:
«Все вас уважают, а я просто АЙ ЛАВ Ю!»

Продолжаем вручение наград.

Вручение наград победителям городских олимпиад.

Ведущие. Наши ученики первые не только в предметных олимпиадах, но и в спортивных соревнованиях. Третий год подряд наш лицей занимает первое место в городской спартакиаде, и в этом большая заслуга наших учителей физкультуры.

Здоровье крепкое у нас, красивые фигуры –
От всей души благодарим уроки физкультуры!

ФИЗКУЛЬТУРА
(на мотив «Комбат»)

Физрук, батяня, батяня, физрук...
Мы после уроков без ног и без рук,
Колени дрожат, и кости болят,
И шарики перед глазами кружат.

Олег Петрович, любимый физрук!
Спасибо за силу, за крепкий наш дух.
Мы вам благодарны, и если что вдруг,
На помощь придем к вам, любимый физрук!

И сейчас награждаются победители спортивных соревнований.

Вручение наград победителям спортивных состязаний.

Жизнь в лицее была бы скучна, если бы у нас не было так много интересных праздников и нашего театра. Юные артисты радуют нас своими талантами и поднимают нам настроение. Для вас в подарок - сказка и наша признательность.

СКАЗКА
Сказочница
Сказку-сказочку расскажем мы для вас,
Пусть летит через долы и нивы,
Поведем мы от Пушкина сказ,
Только новые в ней мотивы.

Три девицы под окном
Говорили вечерком.
Молвит первая девица:

Первая девица:
Кабы я была царица,
Мне бы Макса окрутить,
На себе его женить.
Дом – огромный, с мезонином,
Возле дома – тополя,
Есть ковры и пианино,
Сколько в горке хрусталя!
Мебель модная на кухне,
Вещи супер-пупер, YES!
Кошелек от денег пухнет,
Шестисотый «Мерседес»!
Мама Макса – суперледи,
Папа – «новый бизнесмен».
Ох, мне бы Макса окрутить,
На себе его женить!
Он, по-моему, не скуп,
Хоть и двоечник, и глуп!

Сказочница:
Молвит средняя девица:

Средняя девица:
Кабы я была царицей,
Я б в любое время года
Занималась только модой,
По своей фигуре тонкой
Заимела б три дубленки:
Мини, макси – что покруче,
А духи лишь только Gucci!

Сказочница:
А скажи, девица, нам,
Финансы есть к твоим мечтам?

Средняя девица:
Я – у мамочки одна,
Я – у папочки одна.
Они сами очень рады
Покупать мне все наряды!

Сказочница:
Молвит третья девица:

Третья девица:
Однажды на уроке, от тоски,
Заметила учителя я у доски.
Прислушалась – вдруг стала понимать
В тетради что-то умное писать.

Я попыталась задачку решить,
Тему к зачету взялась повторить.
И вдруг интересно мне стало учить,
Обидно казалось «трояк» получить.

И вот, надоело мне только гулять,
Под «кислоту» в дискотеках плясать.
Не хочу я зависеть от папы и мамы
Или от мужа Ивана-болвана.

Я твердо решила отлично учиться,
Открыть свое дело и стать мастерицей.
А женихи пусть сохнут и ждут,
Пока я закончу свой институт.

Сказочница:
Вот и сказочке конец,
Вам решать, кто молодец!

Ведущие:
- Начинай...
- Нет, лучше ты...
- Почему я? Мы же договорились, что первой начнешь поздравлять ты, а я буду поддакивать...
- Начни, пожалуйста, ты, а то я слова не выучила.
- Ну, вот, вечно ты подводишь. Не выучила – тебе же стыдно будет. Начинай. А то учителя ждут.
- (Откашливаясь и принимая позу) Ну, хорошо. Многоуважаемые, глубокоуважаемые, почитаемые представители огромного класса учителей...
- Что-то ты уж больно мудрено говоришь.
- А что? Плохо, что ли? Да я три дня по словарю Даля слова выбирала! Слушай дальше. В день вашего профессионального торжества приветствуем вас с огромнейшей признательностью вашего глубочайшего вклада в воспитание лучшей части человечества...
- Подожди, а не лучше ль вот так:

Поверь, учитель, нами ты любим,
Здесь подхалимства нет и тени.
Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени.
И пожелать тебе добра, любви,
Простого человеческого счастья,

Здоровья, долгих жизни лет
И дружеского теплого участья.

Благодарим мы всех учителей
За нежность, доброту и ласку,
Которую в теченье многих дней
Дарили всем нам безотказно.

У всех на виду твое имя – Учитель,

И ноша твоя на миру нелегка.

Как праздник встречаешь, как любишь семью –
Все вносится в светлую книгу твою.

Как светится в доме твоем огонек, когда ты проснулся, во сколько ты лег,
И как интересен был твой урок, насколько ты добр, насколько ты строг.

Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно – ты совесть детей.
Идешь ты по жизни тропой неизбитой.
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.

Все замечают ваши ученики: с какой ноги вы сегодня встали, какую надели юбку, с какой фразы начали урок, а некоторые ваши фразы дети даже записывают, а из самых популярных составили азбуку.

А – А-а-а-а, попался, опять шпаргалка!
Б – Беситься на перемене будете.
В – Выйди вон из класса!
Г – Где твои родители?
Д – Дежурный, опять доска грязная.
Е – Если не замолчите, будете писать.
Ж – Жвачку себе на лоб прилепи.
З – Здесь вам школа, а не базар.
И – Или ты думал, что самый умный?
К – Красоту наводить дома будешь.
Л – Люди вы или не люди?
М – Меня на вас на всех уже не хватает.
Н – Нос не суй куда не надо.
О – Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?
П – Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р – Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С – Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем
Т – Тройка для тебя – отличная оценка!
У – Улыбку убери с лица.
Ф – Факультативы для вас, а не для меня проводятся.
Х – Хватит щелкать семечки.
Ц – Цирк, а не урок.
Ч – Чересчур грамотные, а пишете с ошибками
Ш – Шпокойно, штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ – Щекотать друг друга на уроке – просто неприлично.
Э – Это не влезает ни в какие ворота.
Ю – Юбка на тебе или только оборка – не пойму.
Я – Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора.

Ведущие. Хотим для всех подарок наш вручить.
Он очень добрый, вас не огорчит.
Улыбку может вызвать, добрый смех.
Концертный номер! Он для вас, для всех!

Ученики исполняют танец для учителей.

Ведущие. А теперь наступает торжественный момент сегодняшнего вечера. Мы назовем сегодня имя человека, который достоин носить звание «Лицеист года».
Это звание дается ученику, который заработал больше всех наград в этом году. Я прошу зал встать и поприветствовать стоя нашу гордость, нашу славу.
Звание «Лицеист года» присуждается....

Вручение символа мудрости «Совы» лицеисту года.

Подходит к концу наш вечер. Очень жаль расставаться с вами, но ровно через год мы вновь встретимся.

Звучит заключительная песня.
(На мотив «Ангел – хранитель мой»)

Мой первый класс, мой первый друг,
Все это вспомнилось, и светлей стало вдруг.
Благодарю всею душой всех, кто со мной прошел
Этот путь большой.
Припев:
Школа моя, за все тебе спасибо!
Школа №--, ты стала мне родной.
И живу я радостно, счастливо.
Школа – хранитель мой,
Школа – хранитель мой.

Школьные года оставили свой след –
Залог они моих удач и моих больших побед.
И мне забыть учителей нельзя, ведь они внимательно
Смотрят мне в глаза.

Ведущие. И в заключение мы хотим поблагодарить всех учеников и учителей за их огромный труд. Лицей гордится вами. Желаем вам новых побед.

19 октября в нашей стране отмечается Всероссийский день лицеиста. В лицеях проходят праздничные мероприятия: торжественные линейки, концерты, творческие вечера, устраиваются олимпиады, командные игры, викторины, конкурсы рисунков и поделок.

К этому дню предлагаем сценарий проведения праздника «День лицеиста».

Праздник открывают ведущие:
– Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

Праздник «День лицеиста» по сценарию продолжит рассказ о Царскосельском лицее.

– Когда-то на окраине Афин близ храма Апполона Ликейского существовала школа, основанная великим философом Аристотелем. Она называлась Ликеем или Лицеем.

19 октября 1811 года учебное заведение под таким названием открылось в Царском Селе неподалеку Петербурга по указу императора Александра I.

– Предполагалось, что здесь будут воспитываться младшие братья императора, однако эти планы не осуществились. В Царскосельском лицее трудились лучшие преподаватели. Он стал для лицеистов и местом получения образования, и школой жизни, и домом.

– Обучение продолжалось в течение 6 лет. В те годы система образования в лицеях состояла из двух ступеней (среднее и высшее образование). Выпускники Царскосельского лицея были всесторонне развитыми и образованными людьми.

– В числе лицеистов первого выпуска были: поэты А. Пушкин, А. Дельвиг, В. Кюхельбекер, декабрист И. Пушин, канцлер А. Горчаков и др.

– Бывшие лицеисты, которые по окончании этого учебного заведения собирались на так называемый «лицейский обед», заложили традиции праздника. Просуществовал он вплоть до 1918 года, когда это учебное заведение было закрыто по инициативе Совета Народных Комиссаров Республики Советов.

– Однако прежние традиции не были забыты, и сегодня мы вновь отмечаем День лицеиста.

Затем по сценарию проведения праздника «День лицеиста» ребята прочтут стихи.

– Этот праздник в осеннем сиянии
К нам идет по коврам расписным.
Кладовые с богатствами знаний
Открываем ключом золотым.

– Нас эти стены словно берегут.
Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.
И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,
Большим и малым радуясь победам.

Празднование «Дня лицеиста» продолжит рассказ об учебном заведении: истории его открытия, учителях, выпускниках, сложившихся традициях.

Затем исполняется Гимн лицея.

Ведущий:
– Между пушкинскими лицеистами и нами есть чувство родства, несмотря на то, что нас разделяет целая эпоха. И сегодня мы с гордостью произносим слова великого русского поэта:

Благослови, ликующая муза,
Благослови, да здравствует Лицей!

– Дорогие педагоги и лицеисты, мы поздравляем вас с сегодняшним праздником! Пусть наш лицей действительно станет пушкинским «святым братством, дружною семьей».

К этому празднику можно приурочить Посвящение новых учеников в лицеисты.
А завершит сценарий праздника «День лицеиста» Лицейский бал.

Оформление: портрет А. С. Пушкина, выставка книг – произведений А.С. Пушкина, на столе конторка, подсвечники, чернильница с гусиным пером, полное многотомное собрание сочинений за 1936 год. На протяжении всего праздника используется презентация <Приложение 1 >.

Портреты лицеистов:

Пущин Иван Иванович (1798 – 1859), Большой Жанно, Иван Великий, друг Пушкина, декабрист.

Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797 – 1846), Кюхля, друг Пушкина, декабрист.

Дельвиг Антон Антонович (1798 – 1831), Тося, друг Пушкина. Поэт. На его стихи написан гимн лицеистов «Шесть лет промчались, как мечтанье…»

Горчаков Александр Михайлович (1798 – 1883), Франт. Дипломат. Будущий канцлер России.

В одном из стихотворений Пушкин скажет:

Кому ж из нас последний день Лицея
Торжествовать придется одному…

Последним и будет Горчаков.

Данзас Константин Карлович (1801 – 1870), Медведь, Кабуд. Секундант Пушкина на дуэли.

Корф Модест Андреевич (1800-1876), Модинька, Дьячок Мордан.

Лицеисты его не очень любили. На то были причины. Об этом можно будет рассказать в следующих сценариях.

Малиновский Иван Васильевич (1796 – 1873), Казак. Сын первого директора, Василия Федоровича Малиновского. Очень преданный друг.

Матюшкин Федор Федорович (1799-1872), Федернелка, Плыть хочется. Друг Пушкина. Будущий адмирал.

Яковлев Михаил Лукьянович (1798-1868), Паяс. Друг Пушкина. Замечательный композитор. Многие его романсы написаны стихи Пушкина. Бессменный лицейский староста. После окончания Лицея собирались 19 октября ежегодно у него.

Ход праздника

Выходят участники праздника парами под звуки музыки, рассаживаются в зрительном зале, 4 пары выходят на сцену и танцуют.

1 ученик:

Мы чтить тебя привыкли с детских лет
И дорог нам твой образ благородный.
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

2 ученик:

Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.

3 ученик:

Кто сердцем чист средь пошлости людской,
Средь лжи кто верен правде оставался
И кто берег ревниво светоч свой,
Когда на мир унылый мрак спускался.

4 ученик:

И все еще горит нам светоч тот,
Кто гений твой пути нам освещает;
Чтоб духом мы не пали средь невзгод,
О красоте и правде он вещает.

5 ученик:

Все лучшие порывы посвятить
Отчизне ты зовешь нас до могилы;
В продажный век, век грубой лжи и силы
Зовешь добру и истине служить.

6 ученик:

Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный,
Вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!

7 ученик: А.С. Пушкин-великий русский национальный поэт. Он стоит в ряду таких гениальных художников слова, как Шекспир, Гете, Лев Толстой.

8 ученик: Его называют солнцем русской поэзии-так ярок был его талант, так тепл и ласков, так необходим людям.

Уходят под музыку.

Чтец: Пушкин родился 6 июня (по новому стилю) 1799 года. В семье Пушкиных было 3 детей. Александр был средним. Старшую сестру звали Ольгой, младшего брата-Львом..

Чтец : Мать Пушкина – Надежда Осиповна – внучка знаменитого араба Ибрагима Ганнибала. В ней чувствовалась африканская кровь. Она была смуглая с черными густыми кудрями, с темными глазами, тонким орлиным носом и гордо посаженой головой. Она была очень красива.

Чтец : Отец – Сергей Львович– военный человек, лейб-гвардии поручик Измайловского полка. Александр Пушкин был вторым ребенком в семье (первая – сестра Ольга), родился в мае, рос пухленьким увальнем с широко раскрытыми, не по-детски умными голубыми глазами.

Чтец : У родителей часто собирались знаменитые гости: историки, литераторы, поэты – все острословы, умники (Карамзин Н. М., Дмитриев И. И., Батюшков Н. Н., Жуковский В. А. И дядя, поэт Василий Львович Пушкин). Маленький Саша затихал, садился в уголок и жадно вслушивался в умные разговоры, он никогда не вмешивался в дела больших, на все молниеносно реагировал, все схватывал на лету.

Чтец : Когда родители уезжали на бал, Саша забирался в кабинет отца, где была большая библиотека, усаживался в огромное кресло и читал, читал. Глаза его пылали, лицо покрывалось смуглым румянцем. Он ничего не видел и не слышал вокруг, весь погруженный в чтение.

Чтец: Когда Александр Сергеевич был маленьким, родители не предвидели в нем никакого особого таланта

Чтец : Напротив, им казалось, что из него ничего в жизни не выйдет. Он был грузным, полным мальчиком, неповоротливым и безынициативным.Надежда Осиповна заставляла маленького Александра бегать и играть со сверстниками, с трудом побеждая и леность его, и молчаливость”.

Чтец: До 12 лет он воспитывался дома. В детстве Пушкин говорил по-русски хуже, чем на французском. Его первым учителем русского языка была бабушка Мария Алексеевна. Она была превосходной сказительницей интересных историй, любила их рассказывать, а Пушкин обожал их слушать.

Чтец: Однако учиться он никак не хотел. У него была прекрасная память, и он пытался хитрить: старался запомнить уроки в тот момент, когда его сестра отвечала их учителю. Арифметика казалась для него недоступной, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами.

Чтец: Начиная с 9 лет, Саша стал много читать. Он тайком забирался в библиотеку отца и читал часами напролет. С 8 лет он стал писать стихи, разумеется, по-французски.

Сценка №1

Комната в доме Пушкиных.

Пушкин просыпается. Вскакивает рыком. Грызет ногти. Быстро одевается. Бежит. По дороге теряет носовой платок.

МАТЬ (наблюдает все это) : Бог ты мой. Тяжел, неповоротлив. Платки вечно теряет. Надо связывать ему руки поясом.

(Пытается это сделать. Пушкин вырывается. На всех смотрит дичком).

В кого такой? В нем нет никакой любезности.

(В этот момент Пушкин, садясь за стол, нечаянно бьет стакан. Мать бьет его по щеке).

ОТЕЦ : Этот стакан денег стоит! 15 копеек! Вечно у тебя все из рук валится!

Мать и отец склоняются над осколками. Пушкин смеется.

МАТЬ : Что ты смеешься? Что зубы скалишь?

ОТЕЦ : Сашка, поди вон

Пушкин уходит с достоинством.

МАТЬ : Ишь, гордый какой! Голову задрал! Честь его оскорбили.

Пушкин проходит.

Арина тайком сует ему пряник. Прижимает к своей груди. Идет вместе с ним. Потом отстает.

ПУШКИН (Подходит к книжным полкам. Достает какую-то толстую, начинает читать, потом прячет эту книгу).

АРИНА (видит это):

Не бери ты, Сашенька, книги оттуда. Это тайный шкаф! Батюшка будет недоволен.

ПУШКИН : В неделю тайный шкаф был прочтен. Много интересного. Вот о любви! А это о чести и достоинстве.

ОТЕЦ : Книги у меня таскает. Читает недозволенное. Надо воспитать в нем изящный вкус – это образует человека.

КТО-ТО ИЗ ГОСТЕЙ : А почему вы не отдали его в Университетский пансион?

ОТЕЦ : Сашка вырос. Все его сверстники определены. Один он слоняется недорослем. Ну, бог с ним, с этим пансионом. Он предпочитает… Петербург.

ВАСИЛИЙ ЛЬВОВИЧ : Под Петербург… В Царское Село… В Лицей… Я сам повезу его туда. Это совершенно новое учебное заведение… Такого в России еще не было…

Сценка №2

… Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.

– Что-то новое… слыхали?
– Да! Лицеем обозвали.
– Что же значит сей Лицей?
– Надо выяснить скорей!
– Аристотель так учил.
– Он тогда в Афинах жил.
– И, гуляя по аллеям,
– Размышлял он о Ликее.
– А на русский лад – Лицей.
– И хватает здесь аллей.
– Говорят, не будут бить.
– Как без этого учить?
– Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно!
– Обучение – 6 лет.
– Так решил их педсовет.
– Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар.
– Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.

Чтец :

А как все начиналось?
Вспоминаю:
С лицейским временем
Я встретиться желаю.

Пушкин :

Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,
Исписанный когда-то мною,
На время улети в лицейский уголок
Всесильной, сладостной мечтою.
Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и радость примиренья, –
Что было и не будет вновь…

Лицеисты входят под музыку. Желательно, чтобы их было не менее 8-10 человек. Форма – темные брюки, белые рубашки. К воротникам пришиты красные ленты. Воротники подняты.

Чтец : В сим храме наук будут воспитывать честных граждан. Слова и поступки государственного человека должны служить примером для других. Титулы и почести приобретайте только честным путем, обратное достойно презрения.
Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России.

Чтец : Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.

Чтец : Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.

Чтец :

Их 30 человек. Вот класс.
Бакунин, Броглио, Вольховский,
Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас,
Тырков, Корнилов, Малиновский.
Здесь Кюхля, Маслов, Есаков,
Комовский, Гурьев. Илличевский,
Костенский, Стевен, Горчаков,
Мартынов, Мясоедов, Ржевский.
Вот Гревенец и Ломоносов,
Вот Яковлев и Корсаков
Но где еще кого-то носит?
Откликнитесь на трубный зав!
Мы их, конечно, не забудем:
Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.

Чтец : Да! Режим лицейский строг – всех сзывают на урок

Урок математики

Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.

КАРПОВ : Пушкин, решайте уравненье.

ПУШКИН : Я не умею.

КАРПОВ : Идите и решайте, а вы все поспешайте!

Пушкин мучается у доски.

КАРПОВ : Я все стою печально и смотрю…

ПУШКИН : Но уравнение равно нулю.

КАРПОВ : У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не 5 получается. Вы на последней парте заседайте, свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.

Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.

Г.Р.ДЕРЖАВИН :

Старик Державин все заметил.
Восторгов я тогда не скрыл.
Ведь чудо в Пушкине отметил
И, в гроб сходя, благословил.

Хочу еще раз все услышать.
А ну-ка, милый, встань поближе.
Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат)
А Саше – рупор посильней.

Пантомима.

Пушкин убегает в сад.

Чтец : Весною того же 1815 года «Воспоминания в Царском Селе» напечатаны в журнале «Российский Музеум» с примечанием: «За доставление сего подарка благодарим искренно родственников молодого поэта, талант которого так много обещает. Издатель «Музеум».

Чтец: Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей, которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин, Кюхельбекер,Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные, веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев – композитор, Горчаков – дипломат. Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.

Перед выпуском

ЛИЦЕИСТЫ:

– Летом 1816 года нам сообщили новость.

– Граф Разумовский с соизволения царя распорядился ускорить наш выпуск на четыре месяца.

– Что заставило начальство торопиться с выпуском?

– Не знаю.

– Мы окончили Лицей на три месяца раньше положенного. Стены нас больше уже не держали.

ВСЕ ПОЮТ:

Шесть лет промчались, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины.
И уж отечества призванье
О матерь! Вняли мы призванью,
Кипит в груди младая кровь!
Одно лишь есть у нас желанье –
Всегда хранить к тебе любовь!
Мы дали клятву: все родимой,
Все без раздела – кровь и труд.
Готовы в бой неколебимо,
Неколебимо – правды в суд…

Чтец: «Прощальную песнь» написал Антон Дельвиг. Написал превосходно. Музыка Теппера была тоже хороша. Царь не стал слушать пения. Он ушел. Пели не для него. Пели – будто клялись в вечной дружбе. Клялись хранить то лучшее, что дал Лицей.

ПРОДОЛЖАЮТ ПЕТЬ:

Простимся, братья! Руку в руку!
Обнимемся в последний раз!
Судьба на вечную разлуку,
Друг на друге остановите
Вы взор с прощальною слезой!
Храните, о друзья, храните
Ту дружбу с тою же душой.
То ж к правде сильное стремленье,
Ту ж юную ко славе кровь.
В несчастье – гордое терпенье

А в счастье – всем равно любовь!
Шесть лет промчались, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечества призванье
Гремит нам: шествуйте, сыны!
Прощайтесь, братья, руку в руку!
Обнимемся в последний раз.
Судьба на вечную разлуку,
Быть может, здесь сроднила нас!

Оксана Гурий
Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты»

Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты »

I.(Звучат фанфары) Приветствие. Первоклассники под музыку входят в зал, рассаживаются. (Ф-ма школьные песни)

Ведущая : Здравствуйте, дорогие педагоги, родители!

Здравствуйте, дорогие ребята!

1 а класс. 23 пары весёлых, озорных глаз. Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу.

1 б класс. Весёлые, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу.

1 в класс Очень добрые, отзывчивые, надёжные друзья учатся в 1-м В классе. Тяга к знаниям написана на их симпатичных лицах.

Ведущая :

Нашим самым юным первоклассникам

Посвящается сегодня праздник .

Как бесконечно стремительно время.

Вот уже осень, октябрь у двора.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущая :Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в лицеисты » . Два месяца назад вы пришли в наш лицей , не зная его правил и законов. А теперь вы узнали порядки лицея , правила, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы!

И сегодня – 19 октября - мы собрались в этом зале, чтобы торжественно принять Вас в дружную семью лицеистов .

II. Рассказ о Царскосельском лицее .

В истории России есть имена, которые

навечно занесены в память русскую. Одно из таких имён – Александр Сергеевич Пушкин.

200 лет назад, в Царском Селе близ Петербурга открылся лицей для детей из дворянских семей. 13 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Через

6 лет они получили аттестаты. Класс, как класс, мальчики, как мальчики. Но позднее они станут поэтами и министрами, офицерами, учёными, путешественниками. Среди них оказался и двенадцатилетний Александр Пушкин.

«- Друзья мои! Прекрасен наш союз!» - напишет позднее поэт о мальчиках, с которыми прожил бок о бок годы своего взросления – главные годы в жизни

каждого человека.

Послушайте, пожалуйста, каков был распорядок дня в Царскосельском лицее .

1. Подъём в 6 часов утра.

2. От 7 до 9 – учебные занятия.

3. В 9 часов – чай с белой булкой.

4. Сразу после чая – первая прогулка до 10 часов.

5. От 10 до 12 часов – занятия в классе.

6. От 12 до 13 часов – вторая прогулка.

7. После прогулки – обед, повторение уроков или «вспомогательный класс» для отстающих.

8. В 20 часов 30 минут (половина девятого) – звонок к ужину.

9. После ужина до 22 часов – отдых, развлечения.

10. В 22 часа – вечерняя молитва, сон.

Так жили Лицеисты в 19 веке .

Теперь заглянем в недавнее прошлое, а именно в19 год, в котором школа №9 стала лицеем , а ученики – лицеистами . Это произошло совсем не потому, что им случилось родиться в дворянской семье. Высокий статус лицеистов заслужен кропотливым трудом учителей и учеников.

Стихи читают учащиеся 5 класса :

1.“Друзья мои, прекрасен наш союз!”

Да, есть преемственность традиций…

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Глядит на лицеистов строй .

2. Но цель – величие России –

Всё та же. Юные сердца

Приложат максимум усилий

Быть лицеистом до конца

3. И с каждой новой годовщиной

Крепить союз ума и рук.

Лицей – подножие вершины ,

Республика естественных наук.

4. Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Мы восклицаем так же, как поэты.

Ведут нас по дороге 9 муз.

И мы гордимся все дорогой этой.

III. Выступление первоклассников. (Выходят 6 учеников, на груди у них прикреплены таблички с буквами Л, И, Ц, Е, Й, № 9).

1. На этот праздник октябрьским днём

Родителей наших мы все позовём.

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт , мы вам рады, друзья!

2. Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

3. Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

4. Поступил я осенью в 1 «А» .

Я считаюсь школьником с первого числа.

5. Даже маленький ребёнок,

Только выйдя из пелёнок,

Просит книжку показать.

6. Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

IV. Сценка «Путаница и Нехочуха» .

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница переставляет ребят с буквами.

Нехочуха ложится на скамейку и «спит» ).

Ведущий : Ребята! Что за странные гости у нас? (Подкрадывается к Путанице)

Попалась! Ты кто такая?

Путаница : (задрав нос) Я – Путаница!

Ведущий : Так это ты все буквы перепутала?

Путаница : Ну, я, а что?

Ведущий : А то, что ты зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают буквы и уходят)

Путаница (обращается в зал) : А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не

слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам учиться не интересно совсем. Нет?

Дети : Интересно!

Путаница : Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и

не хочет. Нехочуха!

Нехочуха : А-а-а?

Путаница : Вставай!

Нехочуха : Не хочу.

Путаница : Вставай, говорю! Ну-ка. Расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха : Не хочу!

Путаница : Рассказывай!

Нехочуха : Я – великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю.

Потому что, потому что,

Ничего я не хочу.

Путаница : Вот так. И никто его не переделает.

Ведущий : А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать : «Хочу! Буду с удовольствием!»

Нехочуха : Ничего у меня не получится.

Ведущий : Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я» , а вы – «хочу» , и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха : Я…

Дети : Хочу…

Нехочуха : Играть.

Путаница : Я как раз знаю одну игру, только поиграть вам в неё не удастся. Из стихотворений я выбросила слова. И вам никогда не догадаться, какие это слова.

1. Портфель у меня не велик и не мал.

Лежат в нём задачник, тетрадь и… (пенал)

2. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе(5)

3. В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс (звонок)

Нехочуха : А вот и нет. Не услышите вы больше звонка. Для того, чтобы его

услышать, вы должны пройти испытания. Посмотрим, достойны ли вы носить

звание лицеиста .

Ведущий : Желаю вам удачи, первоклассники.

V. Дети путешествуют по станциям «Математическая» , «Загадочная» , «Сказочная» .

Станция «Математическая»

1. Вопросы :

Семь раз отмерь, а … раз отрежь.

Ум – хорошо, а … лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина о мёртвой царевне?

Сколько ног у осьминога?

Самый короткий месяц в году?

Самая лучшая отметка за ответ ученика.

2. Задачи в стихах.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать –

2) Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

3)В снег упал Серёжка,

А за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка,

А за ним – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Станция «Загадочная»

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

2) В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

3) Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

4) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

5) Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы. (буквы)

6) Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

7) То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

8) Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и считают. (школа)

9) Веселятся Коля, Лена

Это, значит… (перемена)

10)Долгожданный дан звонок-

Это кончился (урок)

Ведущая :-А сейчас угадайте что это такое?

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (светофор)

А для чего нам нужен светофор (ответы детей) . Молодцы! И наша

физминутка называется

«красный, желтый,зеленый» (К- ,Ж- потопали, З- похлопали)

Физминутка «красный, желтый,зеленый»

Станция «Сказочная»

1. Доскажите имя литературного героя

Папа (Карло)

Кот (Леопольд, Матроскин, в сапогах)

Дед (Мороз, Мазай)

Баба (Яга)

Дядя (Стёпа,Фёдор)

Крокодил (Гена)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Красная (Шапочка)

Ведущий : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А где же Путаница и Нехочуха?

Сказочные герои, одетые в школьную форму, выходят на сцену .

Нехочуха : И вовсе мы не злые. Мы добрые и зовут нас Пиши и Читай.

Мы придумали всё это, чтобы проверить ваши знания. И мы видим, что вы

настоящие лицеисты .

VI. Торжественное обещание.

Ведущий : Для прочтения торжественного обещания приглашаются учащиеся 5-х классов.

Торжественное обещание лицеистов

5-ый класс : Друзья, прекрасен наш союз,

Составленный из братских уз!

В День посвященья в лицеисты

Торжественно пообещаем мы.

1-ый класс : Торжественно обещаем!

5-ый класс : Что будем вечно мы верны

Словам своим, друзьям своим,

Обычаям столь дорогим,

Последним по весне звонкам

И этим дорогим рукам,

Что нас ввели в лицей родной…

1 класс : Торжественно обещаем!

5-ый класс : Здесь обещание дадим,

Что мы друзей не предадим,

Что будем знаньями сильны,

Великодушны и мудры!

1 класс : Торжественно обещаем!

1 класс : Да здравствует родной лицей !

За то, что подружил друзей!

За то, что двери нам открыл!

За то, что братству научил!

Прошу занять свои места. Для поздравления и вручения свидетельств лицеиста слово предоставляется директору лицея

Заключительный монтаж :

1. Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.

2. И пока нам надо лишь учиться,

Чтобы тайны мира открывать,

К неизвестному всегда стремиться,

Чтоб оно могло известным стать.

3. Это всё для жизни, для науки,

Для людей и для родной страны.

Учимся мы все не ради скуки –

Мы прославить Родину должны!

4. Славься лицей и лицейское братство !

Ты славен делами, лицей наш , гордись.

Российской науке, чести российской

Лицеист дал бессмертную жизнь.

- Ведущая :

“Пусть будут дни, что провели вы в лицее ,

Радостной памятью жизни вашей.

Творчество, труд, благородные цели –

Нет лицеисту дороги верней !”

Исполнение гимна лицея .

Ведущий : Теперь, первоклассники, можете сказать заветную фразу : "Мы лицеисты !"