Игра манчкин описание. Munchkin — изменения в правилах и картах

Джон Ковалик

Не так давно большинство людей не знали никаких настольных игр, кроме «Монополии». Сейчас же среди как матёрых настольщиков, так и простых любителей поиграть в компании практически нет тех, кто не играл бы в «Манчкин». Тем удивительней, что он задумывался как пародия на фэнтезийные ролевые игры - то есть продукт «для своих», способных оценить юмор и отсылки. Давайте попробуем проследить путь серии, которой в этом году исполняется пятнадцать лет.

Это не легкая игра и не для новичков. Это просто, но количество правил составляет не менее 18 деревьев бумаги. Только в основной игре есть много навыков, которые не записывают их на карточках, а просто называются по имени. Вам часто приходится проверять книгу, как вы их помните. Кроме того, каждый вводит новые кодовые слова, которые необходимо отслеживать. Кроме того, сотни стратегий и тактики, которые вы можете иметь с индивидуальной колодой, обеспечивают игровой процесс, который не соответствует игрокам, которые теперь входят в хобби.

Когда вы играете в карточную игру только с двумя людьми - разница коренится, потому что тогда это просто битва между двумя игроками, а затем доминирует, кто будет играть ваши карты лучше. Однако, когда вы играете более двух, дипломатия занимает огромное количество геймплея, и здесь она затрагивает границы настольной игры. Конечно, эта дипломатия - всего лишь часть устных навыков и лодок в ваших глазах, которые вам нужно иметь, играя в настольную игру. Настольная игра - это приключение, которое сжег бы всю энергию, которую вы накопили за день всего за 3 часа.

Манчкинство (иногда манчкинизм или манчкиния) - использование внутриигровых правил или ресурсов в ролевой или компьютерной игре не предусмотренным создателями игры образом ради получения явной выгоды. Название происходит из книги «Волшебник страны Оз» - munchkin’ами в оригинале назывались жевуны.

«Манчкин» появился на стыке тысячелетий - в 2001 году. Опытный геймдизайнер Стив Джексон задумал создать весёлую и непринуждённую пародию на ролевые фэнтезийные игры, в которых он знал толк: именно он когда-то создал популярную систему GURPS. Помогал Джексону художник-карикатурист Джон Ковалик, выпускавший комиксы опять-таки на тему ролевых игр. Идея оправдала себя - уже пятнадцать лет «Манчкин» остаётся одной из самых популярных настольных игр в мире.

Представьте себе шахматы с шестью людьми, в которых каждый человек играет как с белыми, так и с черными фигурами. Это неплохо, наоборот - это добавляет глубину игры, которая редко встречается в других местах. Помимо очевидных различий в механике, разница заключается в основном в серьезности и ситуации, в которой вы находитесь.

На сегодняшний день существует 6 больших и дюжины циклов с шестью шахтами. Пугающий? Основной игры достаточно для тех, кто любит эту тему и не играет в игры так часто. Да, повторная игра не такая уж большая, но, честно говоря, многие мои игры не играли их 20 раз. Если вы хотите купить все сразу, есть пакеты, которые вы можете найти в Интернете, и вы получите только квартальную зарплату.

Суть игры проста: несколько игроков со случайным начальным набором оружия, предметов и характеристик спускаются в подземелья. Они заглядывают в комнаты, сражаются с местными обитателями и в случае победы забирают сокровища, которые те охраняли. Обитатели подземелий бывают разные - от маленьких безобидных растений до огромных чудищ. В случае победы манчкин получает новый уровень. Если победить не удастся (чаще всего из-за соперников, которые подкидывают разные пакости), он подвергается непотребству.

Таким образом, вы можете разделить свои дома и купить вместе. Вы можете забрать карты, которые предназначены только для ваших домов. Конечно, будут споры об нейтральных картах, но эй - что за друзья, если ты не потеряешь их из-за глупой карточной игры. Если вы похожи на меня, и вы хотите иметь больше этой игры, но вы не хотите иметь все, вы можете купить несколько расширений немного и один за другим. Тогда новые фракции станут сильнее базовых, потому что они прибудут с тремя копиями карты. И когда вы покупаете другие 4 больших расширения, все будет сбалансировано.

Впрочем, манчкины не всегда действуют друг против друга - в бою можно и помочь ближнему… если тот поделится добытыми сокровищами, например. Тот счастливчик, кто первым достигнет 10-го уровня, получит лавры самого крутого манчкина.

Партия в «Манчкин» со специальными планшетами (Manuel Pombeiro / Boardgamegeek)

Для всех поклонников книг; для и; для людей, которые могут довольствоваться тем, что не имеют всех и ни людей, которые готовы потратить целое состояние и время только в одной игре; для коллекционеров. Но это живая карточная игра, и каждый месяц появляются новые и новые дополнения, поэтому на практике игра может быть вечной, в зависимости от глубины вашего кармана.

Самая оригинальная вещь в игре? Разница в игре между двумя играми и более чем с двумя игроками. Вкратце: пожалуйста, поддержите нас, оценив, понравившись и разделив этот обзор! Если вы чувствуете больше разговоров, вы можете оставить нам комментарий. Мы заверяем вас, что мы читаем все комментарии!

Но монстры и сокровища - ерунда. Главное в «Манчкине» - возможность подставлять соперников, сыграв подходящую карту в неподходящий момент, разводить их на шмотки, строить хитрые комбинации и всем скопом валить зарвавшегося игрока 9-го уровня, который нахапал сокровищ и уже считает себя победителем, выводя против себя слабого монстра.

Рейтинг: 85 0. Там это была бы отдельная статья. Но правда в том, что холодное и недоступное сердце войны и холодная война на самом деле не для всех, благодаря сложности правил и длинному геймплею. В то же время он не отрицает серьезности темы, и все решения имеют соответствующий вес. Игра управляется карточкой, поэтому вы можете наслаждаться всеми историческими деталями, деталями и знакомиться с личностями, которые повлияли на развитие кризиса.

Вы можете воспроизводить несколько вкладок несколькими способами и не забывать управлять всеми вашими исходными материалами. С каждым раундом варианты упакованы вместе, и игра приносит очень приятное чувство, что что-то приходит в голову. У Уве Розенберг был сильный год и представил нам две очень приятные игры. Первый, коттеджный сад, напоминает нам о маленькой лоскутной одежде. Вторая игра называется «Праздник для Одина», а Розенберг возвращается к своему любимому механизму размещения рабочих. Коробка весит столько же, сколько Пещера, и как только вы играете в игру, вы не избавитесь от эффекта вау.

За годы существования «Манчкин» перевели на множество языков, выпустили более десятка тематических вариантов («Звёздный», «Пиратский», «Вампирский» и другие) и дополнения почти к каждому из них. В этой статье мы рассмотрим самый популярный, классический вариант «Манчкина» и все дополнения к нему.

Манчкин. Классический сет

В игре так много вариантов, что вы можете смело вывихнуть свою челюсть, как только увидите основную настольную игру со всеми маленькими, где вы можете разместить своих сотрудников. Тематически вы ищете викингов, и игра отлично справляется с этой темой. Если мы считаем это ортодоксальным евро. Давайте рассмотрим это брошенную перчатку, которую мы хотели бы видеть поднятой. Нет, это не просто управляемый Властелин Кольца в другой среде. Если вы ищете сюжетный кооператив, который вы разворачиваете каждый месяц, и ваше сердце бьется за вас, вы можете это порекомендовать.

Количество карт : 168 (95 дверей, 73 сокровища)
Расы : хафлинг, эльф, дварф
Классы : воин, волшебник, клирик, вор
Самый сильный монстр : плутониевый дракон, уровень 20
Самая дорогая шмотка : зелье попуморфа, 1300 голдов

Герои классического сета - знакомые нам создания из фэнтези: эльфы, дварфы, хафлинги. У каждого есть уникальные способности: из эльфов получаются отличные помощники, дварфам любая тяжесть по плечу, а хафлинги умеют торговать. Что ж, надеваем башмаки могучего пенделя, наколенники развода, мифрильную броню и шлем отваги, берём в руки бензопилу кровавого расчленения - и вперёд, в подземелья! Самое безобидное, что может тут встретиться, - огоршённая трава, увечный гоблин, лепрокон и прочая мелочь. На первых порах и это сойдёт, но мы же манчкины, чёрт возьми! Подавай нам гиппогрифа, бледных братьев или целую орду орков! А там и на плутониевого дракона замахнуться можно…

Игра в основном работает над известными принципами, но она объединяет все и объединяет ее. Поэтому они чувствуют себя очень много, пытаясь рассказать историю в первую очередь, и хотя это все еще маленькая карточная игра, вы действительно чувствуете, что следователь брошен в вихрь событий, которые угрожают разрушить хрупкую реальность вокруг нас. Черный оркестр - это совместная игра во Второй мировой войне. Игроки берут на себя роль исторических персонажей, которые присоединились к сопротивлению Гитлера, и их цель - не что иное, как успешное убийство.

Крутизна крутизной, а о последствиях забывать не надо. Огоршённая трава ничего с вами сделать не может. Вошки заставят сбросить броник и всё, что надето ниже пояса. А вот бледные братья не пощадят и низведут поверженного манчкина до первого уровня. Ещё хуже король Тут, который отберёт все шмотки и карты с руки. В этом он, пожалуй, опаснее плутониевого дракона, который убивает манчкина. Тот в следующий ход воскреснет с новым набором карт, а король любезно оставит бедолагу в живых, и тому придётся зарабатывать на жизнь с нуля.

Игра имеет очень привлекательные визуальные эффекты и стоит на твердых игровых механизмах. Но давайте признаем, что только исторический фон и настройка в королевстве дают игре абсолютно бескомпромиссную атмосферу, с которой, например, такая пандемия не может даже равняться.

Просто следите за кубиками, вы можете потрудиться. Категория спортивных игр не является блоком продаж, и вы не часто видите симуляторы Уимблдона или общую тему евро с синхронным плаванием на игровых мероприятиях. Иногда кажется, что если вы не выбираете космических пехотинцев или, по крайней мере, яростных троллей, игра не имеет шансов на успех. Издатель - легендарная игровая мастерская, и игра увидела свет Года Года в прошлом году, который возвращает в игру длинный распроданный титул, и все игроки, которые хотят снова погрузиться в турнир, имеют такую ​​возможность.

Что доблестные манчкины могут противопоставить таким чудищам? Дварфу помогут коротыширокие латы, эльф может стрелять из лучка с ленточками, хафлинг залезет на боевую стремянку… Это и многое другое усиливает героев, а уж если они объединятся против врага, то держись, монстр! Или зови других манчкинов на помощь - они не прочь подпортить жизнь конкурентам. А если монстр не поддаётся и единственный выход - бегство, пошарьте в карманах. Вдруг там завалялось зелье попуморфа, которое превратит врага в попугая. Уровень, конечно, не получишь (тоже мне подвиг!), но сокровища монстра можно будет прибрать.

И нужно отметить, что именно этот турнир интересен в этой игре. Но есть несколько исключений. это игра, в которой две команды игроков участвуют в подводной битве двух подводных лодок. Именно, вы получаете команду атомной подводной лодки и пытаетесь провести ее между островами и обнаружить своих противников. В игре очень сильная тема, хорошо сочетающаяся с игровой механикой. Давление в реальном времени не так напряжено. Во всяком случае, вы будете наслаждаться роскошными компонентами, гигантским экраном, фаллоимитатором и все в адской захватывающей игре.

Не только в битвах добывается слава. Клирики знают это и уповают на божественное вмешательство. Если во время вмешательства в подземелье бродит клирик 9-го уровня, он вознаграждается за молитвы и выходит на свет божий победителем. Если же высшие силы уже вмешались в игру, а клирику недостаёт уровня, их можно вы
звать снова. Главное - припрятать в складках рясы штырь лозоходца, позволяющий прочесать стопку сброса…

Но уверены ли вы, что ваш оппонент находится в одном секторе? Игра, безусловно, очень приятная неожиданность в прошлом году, но чтобы дать некоторые негативы, так что считайте, что вам понравится это особенно в 6-8 игроков. В более низких количествах развлечения значительно снижаются. Ну, Клэнк! это в основном другое. Это все равно то же самое, начиная с небольшой карточной упаковки и постепенно стараясь делать покупки лучше и лучше. Но здесь действительно здорово обрабатывать тему и вещи, сложенные вокруг нее.

Это фантастическая игра, в которой вы пытаетесь уйти в подполье и открыть лучшее сокровище, но долго блуждать по пещерам опасно, потому что дракон может съесть вас. Игра работает на удивление хорошо! Кто говорит, что игроки в евро не заслуживают правильной и эпической загрузки истории и многочасового геймплея? Колонисты пытаются это предложить. Просто взять коробку домой из магазина - это героический квест сам по себе, потому что эта игра содержит так много компонентов, что вы забиваете с собой снежную пушку.

Оригинальное название : Unnatural Axe
Количество карт
Новая раса : орк
Самые сильные монстры : Бармаглот и судья Фредд, уровень 17
Самая дорогая шмотка : освящённый молот св. Иииээээхххха! (1200 голдов)

«Что за фэнтезийная игра без орков?» - наверняка думал Стив Джексон, выпуская первое дополнение - «Дикий топор». Новые монстры, новые шмотки, новые проклятия - и новая раса! Орки не гнушаются потерей уровня, чтобы отделаться от проклятий. А ещё у них считается почётным мять, рвать и протыкать противника, который и так в разы слабее, - за это орк получает дополнительный уровень.

И верьте, что они вам понадобятся. Как следует из названия, вы будете строить свою колонию в игре. Игра может длиться полчаса, но это так вкусно. Пройдите все возрасты и создайте самую известную и успешную колонию, чтобы отдохнуть до 10 часов, поэтому в игру также включены инструкции о том, как сохранить игру, чтобы вы могли вернуться к ней на следующий сеанс. Геймплей был переработан, чтобы дать игрокам самый плавный и самый игровой опыт. Опять же, вы заботитесь о племени рыжий, и вы пытаетесь выжить на земле, которая является вашим домом, а белые лица не имеют ничего общего.

В подземельях стало больше монстров. Нам придётся сразиться с растущим на глазах грибком, тараканищем с книгой Чуковского наперевес, гигантским скунсом, плюшевым мишкой, Санта-Клаусом, психобелкой и другими сказочными и не очень существами. Венчают этот пандемониум вылетевший из книги Льюиса Кэрролла Бармаглот и суровый судья Фредд, который пойдёт на всё, чтобы арестовать вас и конфисковать ваше имущество.

Но как история пришла - мы все знаем, поэтому играть определенно нелегко. Но после предыдущего опыта войн Навахо, его можно только рекомендовать. Тот, кто не поддерживал, может быть, сейчас он потирает голову. Конан - это тактическая боевая игра с мужественным циммером в главной роли. Игра является полукооперативным вопросом, поэтому один игрок против всех остальных. Необходимо признать, что получающееся качество фигур колеблется, и вы можете найти в кусках, которые захватывают дух, а также модели, которые выглядят так, как будто вы украли их у младшего брата из школьного карандаша.

Проклятия подземелий становятся всё коварнее. Заходишь, например, в одну из комнат - и твоё оружие теряет силу и не отлипает от руки. Ходи теперь с бесполезной осадной машиной, которая только руки занимает.

А в другой комнате ты внезапно почувствуешь приступ щедрости и раздашь всем свои шмотки. Или станешь некрофобом - андеды (живые мертвецы) начнут так пугать тебя, что ты будешь от них смываться, даже если это маленькая рука-ползунья. Появилось также ещё одно проклятие, которое действует на всех манчкинов и заставляет их потерять по уровню.

Правила протекают, как и Каноэ Старого Шатмана, но что они делают. Это Конан, и это совсем неплохо. Благословенны преданные истинной веры гнева америстрашского куба. Это беспощадная борьба за территорию, где найдены драгоценные кристаллы. Сильно противоречивая игра, в которой конфликт - это ремонт альфы и омеги. Тем не менее, игра не работает прямо и делает ее довольно легкомысленной. В частности, вся система дуэлей, разделенная на три отдельные части, является одним из лучших, которые мы когда-либо видели в жанре.

Каждая фракция играет немного иначе, и игра полностью воспроизводится в любом количестве игроков, и ее нужно очень ценить. Бросьте гигантский игровой план, кучу сказочных фигур, и у вас есть горячий совет для всех поклонников конфликтных игр. Да, точно, вы можете играть в игру без базовой коробки, как есть, или использовать компоненты и расширять возможности своей существующей игры. Но, что еще более важно, все хорошо, что мы любим Зиму Мертвых. Да, есть некоторые новые правила и тонкие различия, но в целом, это все та же игра, которая была увенчана нами.

А не зайти ли в подземную лавку? Там появилось новое оружие: укатайка для дварфов, шлем заднего вида, защищающий от воров, милый наплечный дракончик, который предпочитает хозяев-дам, накладная борода и тот самый дикий топор, обладать которым дозволено лишь настоящему воину.

Оригинальное название : Clerical Errors
Количество карт : 112 (66 дверей, 46 сокровищ)
Новая раса : гном
Новый класс : бард
Самый сильный монстр : Калли, уровень 20
Самая дорогая шмотка : Другое кольцо (1000 голдов)

В новом дополнении к эльфам, оркам и прочим присоединяются гномы (не путать с дварфами!) - маленькие человечки в больших колпаках. Они умеют в бою призывать на помощь иллюзии монстров. Ещё гномы очень юркие и могут быстро смыться от опасности. А на манчкинской бирже труда предлагают освоить новую профессию и стать бардом. Своим пением барды могут очаровать одного из манчкинов и заручиться его помощью безвозмездно. Кроме того, барды довольно удачливые, поэтому, добывая сокровища, часто находят что-то особо ценное.

Названием «Клирические ошибки» обязаны одноимённому проклятию. Оно поднимает последнего убитого монстра, и тот нападает на первого попавшегося манчкина. Но куда опаснее проклятие «Посмертная пакость»: манчкин подвергается непотребству последнего убитого монстра сразу и без права удрать. Эдак и помереть недолго… А ещё, бродя по подземельям, надо опасаться голодных рюкзаков, капканов на туриста и дварфийского эля.

А что с монстрами? Самое безобидное, что тут можно встретить, - золотая рыбка в аквариуме. Дальше - серьёзнее. Готиянки не любит полукровок и суперманчкинов, Медуза (которая Горгона) превращает незадачливых манчкинов и их шмотки в камень, к жвачечному голему прилипает оружие, а у самого сильного монстра - Калли - две пары рук. Ну и грех не упомянуть абсолютно обычного кролика из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль».

Обыскивая подземелья, можно наткнуться на казино подземейцев, где и монстры не брезгуют поиграть. Сбрасываем шмотку стоимостью в 500 голдов и кидаем кубик. Если повезёт, унесём с собой до трёх сокровищ. А если нет - расстаёмся ещё с чем-нибудь, а то и уровень теряем. Азартные игры - дело ненадёжное.

В лавке торговца появились двуручный меч - то есть с двумя руками, способными нести оружие. А еще шапка величия, отражающая проклятия на соперников, и Другое кольцо. То самое, с рунами, из Той Самой Саги! С его помощью можно отменить действие проклятия или, потеряв уровень, смыться из боя, как Фродо от назгулов.

Оригинальное название : The Need for Steed
Количество карт : 112 (78 дверей, 34 сокровища)
Новые типы карт : скакуны, усилители скакунов
Самый сильный монстр : Катрина, уровень 20
Самый мощный скакун : ездовой дракон, бонус +5
Самая дорогая шмотка : ездовой дракон (1000 голдов)

Древняя поговорка гласит: «Нет рыцаря без коня». А чем манчкины хуже? В очередном дополнении Стив Джексон одарил героев скакунами. Вот только конь среди них всего один. Зато можно оседлать вьючную черепаху, верховую тигру, одноместного орла, ручного волка, скакового тушкана-переростка и даже ездового дракона! Все они помогают манчкинам одолеть врага, а если битва не задалась, на некоторых можно и улететь из боя. К скакунам прилагается и снаряжение - например, пристяжные крылья или сбруя жгучего выдоха. Впрочем, если вам не нужен скакун, с ним можно и подраться. Чем, к примеру, ездовой дракон не монстр?

Многовато народу стало в подземельях, вам не кажется? Это наёмники! Их можно попросить следовать за вами и подсоблять. Допустим, завалялась у вас бесполезная боевая стремянка. Отдайте её хафлингу-наёмнику, и он поможет в битве. А если вы никак не справитесь с каким-нибудь ниндзя-великаном, можно незаметно улизнуть, оставив помощника на растерзание! Кстати, видите того громилу, который шастает по подземельям без дела? Его зовут Большой Петро. Его можно взять с собой как наёмника, а можно просто сесть ему на шею - и он станет вашим скакуном. Удобно, правда?

Дварфам и хафлингам надо смотреть в оба: кто-то разлил по подземельям виноградное желе. Оно липнет к бородам и волосатым ногам, не отмоешься. Придётся избавиться от заляпанной одежды или привести скакуна, чтобы слизал вкусняшку. Если ты волшебник и встретил голофилина, можешь вместо боя наколдовать ему перья, и он отдаст сокровища в знак благодарности. А манчкин-сфинкс снисходительнее относится к тем, кто рассказывает ему тупые анекдоты. Эй, кто там не закрыл двери и впустил сквоз… ой, это же ураган Катрина! Если ты недостаточно мощный, беги, пока шмотки не сдуло!

После победы над монстрами внимательнее обыскивайте комнаты: в них может заваляться что-то полезное. Например, рукастая каска. Ей в руку можно вложить ещё одно оружие типа жгучего жезла или палицы-химикалицы. Вместо сокровищ нашёл мешок картошки? Из неё получатся отличные картофелаты - монстры как минимум опешат от неожиданности! Зелье болтливости научит твоего питомца говорить, и он начнёт давать советы в бою.

А если ты ещё не обзавёлся питомцем, поищи пачку соблазнискаса. За миску этого чудо-корма любой скакун прибежит к тебе, забыв о прежних хозяевах! А ещё здесь можно бить фашистов. Любая игра становится лучше, если в ней можно бить фашистов.

Оригинальное название : De-Ranged
Количество карт : 112 (60 дверей, 52 сокровища)
Новый класс : следопыт
Самый сильный монстр : Анубис, уровень 20
Новые скакуны : летучий ковёр и паук-рысак
Самая дорогая шмотка : трёхручный меч (900 голдов)

Соскучились по новым классам или расам? В пятом дополнении вводится следопыт, который может укротить любого монстра - хоть плутониевого дракона! А ещё следопытов удобно брать на помощь - они получают дополнительную силу.

В «Следопутах» появляется несколько новых наёмников, скакунов и усилителей для них. Коньки можно использовать не только как скакуна, но и как обувку - уж очень они маленькие. В дополнении появилась возможность удвоить бонусы монстра, сделав его двуглавым. Победив двуглавого монстра, манчкин получит вдвое больше сокровищ, но не уровней. Зато не придётся от него смываться дважды - голов две, но монстр-то один.

Блуждая по подземельям, остерегайтесь волшебных ламп! Джинны в них бестолковые - то по лбу треснут, то по ноге… И с подозрительными мешками осторожнее: сунешь руку, а мешок прицепится, и придётся с ним всю игру ходить. А без одной руки в подземельях куда тяжелее.

Ты крутой волшебник или следопыт? Смотри, как бы не стать заложником класса: в одной из комнат так наколдовали, что войдёшь в неё - и навсегда останешься тем, кто ты сейчас. Сменить класс не выйдет, пока не отменишь проклятие хотельным кольцом, непотребством или другим проклятием. А ещё часть новых проклятий заставляет жертву… завидовать. С ней ничего не случается, но вот на соперников валятся сокровища. А горе-манчкину достаётся лишь камушек, которым разве что в монстра кинуть.

Кстати, о монстрах. В подземелья пожаловали братья Гримм! Они собирают истории о чудовищах и не против помочь им в битвах с манчкинами. Сами братья слабы, но с каждым монстром, отправленным им на помощь, их сила растёт. А если им удастся победить, они с удовольствием напишут историю о трусливом манчкине, чей прототип её прочтёт и от стыда потеряет уровень. Любопытна и рука судьбы, победив которую, манчкин получит третью руку и сможет держать ещё одно оружие.

Вы любите рыбу? А сражаться ею? Совет бывалого манчкина: с рыбой на врага лучше нападать верхом на скакуне - тогда она бьёт сильнее большинства шмоток в игре! Cледите за соперником: если на нём надеты барахлаты, их можно сорвать с помощью проклятия и подобрать, если успеете. Вертелом овечного шашлычия можно драться, а можно накормить врага и, пока тот обедает (оставляя манчкина на десерт), смыться. Неразборчивую секиру добра можно запустить в чужой бой, помогая другим манчкинам, но, если те проиграют, уворачиваться придётся ещё и от секиры.

А самое уникальное оружие из новинок - великолепный трёхручный меч! Чем его держать - это уж трудности обладателя. Можно победить руку судьбы, а можно поискать медальон маньячного многоручия. Настоящие манчкины и не такое находят. Иные ради сокровищ и второй боевой шлем на ногу натягивают, если подходящей обувки нет. Неэстетично? Зато весело!

Оригинальное название : Demented Dungeons
Количество карт : 36 (20 подземелий, 16 порталов)
Новые типы карт : порталы, подземелья

Не задумывались, по каким именно подземельям ходят манчкины? Дополнение №6 раскрывает эту тайну. Хотя в нём нет новых рас, монстров и сокровищ, игра преображается благодаря новым типам карт - подземельям и порталам.

Карточки подземелий отличаются от обычных карт дверей и сокровищ размером и рисунком на рубашке. В начале игры манчкины входят в одно из подземелий. Каждое из них имеет уникальные свойства. Так, в подземелье эльфийской эволюции все игроки становятся эльфами, пока не уйдут оттуда. В подземелье переработанных проклятий любое проклятие действует на всех. А в подземелье тщетных трудов для победы в игре 10-го уровня недостаточно - надо качаться до 11-го. Правда, если манчкин 10-го уровня уйдёт из этого подземелья, он победит.

Перемещаются герои с помощью порталов. Они могут как перенести манчкина в новое подземелье, так и открыть соседнее, не закрыв предыдущее. Тогда на игроков действуют эффекты нескольких подземелий сразу.

В коробке с дополнением №6 вы также найдёте правила Эпического Манчкина. По этим правилам игра ведётся до достижения кем-либо 20-го уровня, а начиная с 10-го крошкаманчкин становится эпическим манчкином. Теперь он вышибает не одну дверь, а сразу две. Если за дверями окажутся два монстра, биться надо с обоими одновременно, а если проклятие - сперва пострадать от него, а потом иметь дело с обитателями комнаты.

Эти неприятности компенсируются суперспособностями. Вор может красть без броска кубика, дварф держит в руке неограниченное число карт, орк съедает монстров 1-го уровня, а волшебник может смыться от проклятий. Кстати, если вы играете с «Безбашенными подземельями» по обычным правилам, подземелье неожиданной эпичности позволит познать всю прелесть эпических суперспособностей рас и классов вне зависимости от уровня игрока!



Оригинальное название : Cheat With Both Hands
Количество кар т: 112 (70 дверей, 42 сокровища)
Самые сильные монстры : картошки, игропродавец и телепривидение, уровень 10
Самая дорогая шмотка : переносная нора (1000 голдов)

Дополнение №7 сперва было набором карт под названием More Good Cards («больше хороших карт»). Его удобно было смешивать с другими, чтобы в колоде чаще встречались полезные карты. Было у Джексона и дополнение Munchkin Blender («Манчкин Блендер»). Оно позволяло смешивать разные варианты Манчкина - «Звёздный», «Вампирский» и другие. В принципе, их и без «Блендера» мешать никто не запрещает, но с ним игра становилась более сбалансированной.

В «Блендер» вошли карты «Три в одном», «Ультра-Манчкин», «Супер-пупер манчкин» и «Химера», позволяющие одновременно иметь три или более класса или расы; «Двуручный чит» и «Чит напропалую», дающие использовать две или все шмотки против правил; несколько монстров и усилителей для них. Так, из безобидного смайлика с силой 1 можно сделать невероятного выдающегося ультра-редкого ошеломительного поразительного изумительного взрывающегося смайлика с тройным сыром и силой 66.

Когда кончился тираж More Good Cards, издатели решили не печатать его снова, а объединить с Munchkin Blender, потому что многие карты в них совпадали. Так мы получили полноценное дополнение, названное «Двуручный чит». Эффекты карт оценят даже искушённые манчкины. Переводим проклятия на соседей, обладаем всеми расами и классами одновременно, носим по две обувки, играем до 11-го уровня, устраиваем кучу-малу, кидая в бой по несколько монстров, и, конечно, выносим мозг мастеру!

Оригинальное название : Half Horse Will Travel
Количество карт : 112 (77 дверей, 35 сокровищ)
Новые типы карт : усилители рас и классов
Новые расы : кентавр, ящерко
Самый сильный монстр : бронепони, уровень 20
Самая дорогая шмотка : комплект снаряги (1400 голдов)

Оригинальное название дополнения Half Horse Will Travel - отсылка к вестерн-сериалу 1950-х Have Gun, Will Travel («Есть пушка, готов путешествовать»). Но вестерны тут ни при чём, это всё новая раса - кентавр (Half Horse - половина лошади). У кентавра четыре ноги, поэтому он может носить две пары обувки. А ещё кентавра, как правило, выбирают вожаком табуна, и тогда за него может сражаться сколько угодно скакунов.

Другие новички, ящерки, отличаются хладнокровием. Все зелья, сиропы, настойки и прочие разовые шмотки, которыми они помогают монстрам, дают удвоенный бонус - ведь ящеркам не жаль других манчкинов. А если ящерко наткнулся на чудище покрупнее, он может отбросить хвост и улизнуть.

Помимо новых рас, появились усилители рас и классов. Теперь можно полюбоваться на старших эльфов, элитных воинов и легендарных волшебников. Старший представитель расы, сражающийся в одиночку, так крут, что бонус его уровня удваивается, поэтому они не любят звать на помощь. Элитные представители классов получают боевой бонус, равный числу сокровищ, которые охраняет монстр. А легендарные герои могут дважды зачистить нычки, если не встретили монстра.

А теперь о монстрах. Думаете, бронепони - милое и безобидное существо? А это самый кошмарный монстр в игре! Мало того, что её уровень максимально высок, так ещё и дополнительный бонус есть против всех противников. А уж если на пути ей встретится кентавр, этот бонус ещё и вырастет в два раза. И почему она их так не любит?

Оказывается, в подземельях пол можно не только поменять, но и… потерять. Это странно и неудобно (шмотки для мужчин или женщин отпадают), но есть и плюсы: проклятие смены пола не действует на существо среднего рода. Куда опаснее стать дилетантом или манчкином с выродившейся расой: классовые или расовые способности ничем бедняге не помогут. И опасайтесь роялей, подвешенных под потолком! Они могут стать причиной внезапных проблем.

Трудностей в подземельях стало больше. Но не забывайте и про новые сокровища. Не помогает хотельное кольцо? Возьми макрельное! Пусть с него свисают рыбы на верёвке, зато оно не просто от проклятия спасёт, но и на соперника нашлёт что-нибудь гадкое. Утреннее звездило и ночное темнило работают лучше в соответствующее время суток. Перечитерский кубик позволяет менять результат чужого броска. Крабовые подковы - мечта любого кентавра, дают +6 к силе, хоть и занимают обе пары ног.

Но самый сильный бонус приносит комплект снаряги. Эта уникальная шмотка надевается на манчкина целиком, да так, что больше ничего и не нацепишь, зато даёт +12 к силе. Есть и минус - любое проклятие или непотребство, лишающее части снаряги, снимает всю эту шмотку. Поэтому носите с собой сменную одежду!

* * *

Конечно, это не всё: кроме дополнений, выпущено много бустеров - наборов по 15 карточек на разные темы. С их помощью можно «пригласить» в подземелья фей, Санта-Клаусов, пасхальных кроликов, драконов, персонажей Хэллоуина и многих других существ. Обо всём разнообразии «Манчкина» и об игровых новинках можно прочесть на официальном сайте игры: worldofmunchkin.com .

Ну что, познакомились с монстрами и персонажами? Тогда вперёд, за сокровищами!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Изначально игра «Манчкин» предназначалась для молодых людей, любящих классическое фэнтези. Но со временем оказалось, что ею начали увлекаться и зрелые люди.

Это настольная игра, у которой уже больше 20-ти выпусков. Эта игра очень популярна в Беларуси. И если вы будете в столице, не забудьте купить настольные игры в Минске в стационарных магазинах, или закажите «Манчкин» и в интернет-магазине с доствакой во все страны СНГ.

Итак, какие же выпуски «Манчкина» вошли в первую пятерку по популярности?

1. Для того, чтобы полностью разобраться во всех выпусках игры «Манчкин», необходимо быть знакомым с базовой версией.»Манчкин»-2,3,4,5 и 6 являются только дополнением к базовой игре и для самостоятельной игры совсем не предназначены. Поэтому все эти шесть выпусков можно считать одной общей игрой.

Все остальные могут выступать в роли как дополнения к базовой игре, также в них можно играть и самостоятельно. Поэтому эти 6 выпусков стоят на первом месте по популярности. Соответственно «Дикий Топор», «Клирические ошибки», «Тяга к коняге», «Следопуты» и «Безбашенные подземелья» — это только дополнение к базовому «Манчкину».

2. Как ни удивительно, но «Манчкин Квест» является также довольно популярной игрой. И популярность заключается в самой игре, потому что это самая сложная версия и имеет она совсем другие правила. Но оказывается, что именно это и привлекает игроков, которые знакомы с базовой игрой «Манчкин» и всеми остальными дополнениями.

Здесь имеется игровое поле в виде подземелья, по которому можно передвигаться. Вместе двигаются и другие игроки, которые так и норовят сделать какую-нибудь подлость. А драконы в этой игре не стоят на месте, а также могут не только передвигаться, но и преследовать. И если в других играх для победы было достаточно достичь 10-го уровня, то здесь потребуется найти выход из подземелья. А выход — за спиной у самого свирепого монстра, которому могут помогать другие игроки.

3. Стоит иметь в виду, что все эти выпуски можно смешивать, в одной игре использовать карты из других выпусков. И от этого игра становится еще более интересной. Вначале весь «Манчкин» задумывался как пародия на Magic the Gathering, но в итоге игра получилась очень увлекательной.


«Манчкин Ктулху» также пользуется большой популярностью, так как это уже совершенно отдельная игра для тех, кого можно назвать любителями хорроров. Этот выпуск стал хитом после «Манчкина» с 5-ю дополнениями.

4. Естественно, что стоит заинтересоваться и игрой «Манчкин Супер», так это совершенно новая версия. Здесь можно стать Мутантом, Технарем или Экзотом, примерить на себе роль Супермена или Бетмена.


Но если игрок становится супергероем, то совсем неудивительно, что и монстры превращаются в супермонстров, а злодеи — в суперзлодеев. Здесь даже появляется карта Суперманчкин, с помощью которой возможности героя намного увеличиваются и расширяются.

5. Сегодня довольно популярными являются мультфильмы про ниндзя и фильмы про якудза. Завершает пятерку лучших манчкинов «Манчкин Фу», где герою необходимо превратиться или в ниндзя, или в якудза. Многие игроки утверждают, что если смешать «Манчкина Фу» с базовой версией, то можно играть и всю ночь. Здесь игра становится намного более конкурентной, и можно даже сказать — довольно жаркой.