Фоторетушь и тонировка для глянцевого журнала, обработка фотографий, професссиональная обработка в уроке фотошопа. Гламурная ретушь в фотошопе

Вдохновленная редакционной работой Ньютона 90-х годов, Тигз Райс раскроет методы создания идеальной кожи и эффекта «cross-processing» с градиентами для стильного, стилизованного вида.

В этом уроке вы узнаете, как создать глянцевую модную фотографию в Photoshop - также вы получите советы при подборе стиля, освещения и какими настройками камеры вам пользоваться.

Вдохновленная цветными полароидами более поздних работ Хельмута Ньютона, фотограф Тигз Райс расскажет вам, как подготовить свою съемку, перед тем как работать с изображением в Photoshop.

Она покажет, как в Photoshop получить глянцевую кожу - и как создать эффект «cross-processing» с помощью градиентов, чтобы получить такой финальный результат: более прохладные тона в тенях и более теплые на светлых участках фотографии.

Шаг 1

Сначала давайте взглянем на стиль оформления съемки. Вдохновленная архивом фотографий с женщинами Хельмута Ньютона, Диди одела черное белье с чулками и подтяжками.

Мы также выбрали леопардовую расцветку для верхней части одежды. Насыщенный цвет красной помады завершил образ нашей модели.

Давайте уделим внимание настройке освещения. В 90-х годах было довольно тяжело добиться нужного контраста. Сейчас такой эффект можно легко достичь с помощью вспышки, но здесь я хотела показать вам пример, как подобный эффект можно достичь с помощью естественного источника света.

Диди села рядом с открытым окном, чтобы на фотографии получился жесткий направленный свет с правой стороны.

Шаг 2

Как только вы будете довольны источником света, то тогда фотографируйте. Еще раз черпнув вдохновение из портфолио Хельмута Ньютона, мы выбрали сильную угловатую позу, сделав акцент на ногах Диди. Это изображение было снято с такими настройками: 1/160 секунды на F4, с ISO 200.

Шаг 3

После завершения съемки выберите лучшую фотографию и откройте ее в Photoshop. Если вы снимали в формате RAW, то оно должно автоматически открыться в Adobe Camera RAW. Если нет, то перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw (Filter > Camera Raw Filter) для доступа к панели настроек.

Примечание: Если вы незнакомы с Camera Raw, то предлагаем вам изучить уроки по работе с этим инструментом.

Во вкладке Основные (Basic) сделайте коррекцию экспозиции и баланса белого, чтобы сбалансировать цвета и в дальнейшем получить такой результат, как на фотографиях Хельмута Ньютона 90-х годов.

Для этого снимка я также изменила настройки в Контрасте (Contrast), Светах (Highlights) и Тенях (Shadows).

Когда вас устроит результат, нажмите Открыть изображение (Open Image) или ОК, чтобы применить настройки и открыть изображение в Photoshop.

Шаг 4

Затем очистите изображение по мере необходимости, удалив любые пятна, ненужные детали и волосы с помощью инструмента Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool)

Сейчас я немного поработала пластикой на ноге, в том месте, где она сплюснута из-за того, что соприкасалась с диваном.

Шаг 5

Далее мы сосредоточимся на очистке кожи. Модели в работах Хельмута 90-х годов обычно имеют безупречную кожу, поэтому вы можете ее сделать немного лучше, чем бы вы сделали для обычного снимка (хотя вы можете смягчить этот модный гламур, чтобы создать свой собственный вариант стиля).

Нажмите комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + Shift + N, чтобы создать новый слой. В настройках измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и поставьте галочку Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (серым 50%) (Fill with Soft-Light-neutral color (50% grey)). Нажмите OK.

Шаг 6

Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), в настройках инструмента выберите Средние тона (Midtones) и установите значение экспозиции около 5-10%. Пройдитесь по любым темным текстурам на коже, чтобы создать приятный ровный тон. Вы также можете использовать инструмент Осветлитель (Dodge Tool), чтобы подчеркнуть яркие места на вашем изображении для усиления контраста.

Шаг 7

Когда вы будете довольны тем, как выглядит ваше изображение, давайте продолжим и добавим эффект «cross-processing». Создайте корректирующий слой, кликнув по значку, который находится внизу панели слоев и выберите Карта градиента… (Gradient Map…).

Шаг 8

Во вкладке Свойства (Properties) нажмите на стрелку, которая находится возле градиента, чтобы открыть палитру градиентов. Нажмите на значок шестеренки, который находится в этом подменю, и в появившемся контекстном меню выберите Фотографическое тонирование (Photographic Toning), чтобы загрузить градиенты тонирования.

Шаг 9

Давайте придадим теням более прохладный тон. Выберите градиент Cobalt-Iron1.

Шаг 10

Этот эффект получится довольно сильным, поэтому измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшите непрозрачность (Opacity) до 30%.

Шаг 11

Теперь давайте сделаем наоборот и добавим немного теплых тонов.

Повторите шаги 8-10, вместо этого выберите градиент Sepia 5.

Шаг 12

Также, поставите галочку Инверсия (Reverse) в панели карты градиента, чтобы применить его к более светлым частям вашего изображения.

Шаг 13

Наконец, добавим немного зернистости. Для этого сначала выделите все слои на панели слоев, кликните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert To Smart Object), чтобы слить все в один смарт-слой.

Шаг 14

Перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw (Filter> Camera Raw). Перейдите на вкладку Эффекты (Effects). Количество, размер и шероховатость вашего зерна будет полностью зависеть от размера вашего изображения.

Шаг 15

Когда вы будете довольны результатом, нажмите OK, чтобы вернуться в главное окно Photoshop и сохранить файл.

Работа с кожей. Ретушь фотографий естественная и глянцевая.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В широком смысле любое улучшение качества фотографии считается ретушью - цветокоррекция, уровни, коррекция освещения и т.д.

В более узком ретушь фото - это работа с кожей, исправление недостатков внешности. Об этой категории ретуши и пойдет речь.

Ретушь фото. До.

Ретушь фото. После.

Основное правило ретуши фотографий.

Общаясь с человеком в жизни, мы не охватываем взглядом все сразу, панорамно - как правило, мы перемещаем взгляд из одной точки в другую, какие-то детали внешнего вида и одежды и вовсе не замечаем. А вот фотоаппарат в отношении внешности беспристрастен - показывает как есть и все сразу. Поэтому как будто ниоткуда на фотографиях появляются блеск на лице, расширенные поры, мешки под глазами, морщины… Устранением этого и занимается ретушер. Отсюда основное правило: факт ретуши не должен быть заметен.

Чтобы фото было естественным, человек должен видеть себя на нем таким, каким видит в зеркале в свои лучшие дни, и не более того. Отсюда практический подпункт: изменяйте на фотографии только то, что требуется, и не трогайте участки, в ретуши не нуждающиеся.

Даже когда речь идет о глянцевой ретуши, нужно помнить о естественности. Да, глянцевая ретушь сильно приукрашивает человека, улучшения гипертрофированы, заметны, но и здесь не уместны потеря текстуры кожи или плоское лицо за счет отсутствия каких-либо неровностей.

Типы ретуши фотографий.

Ретушь можно поделить на естественную и глянцевую.

При естественной ретуши обработка абсолютно не заметна и делается по минимуму. При такой обработке, как правило, для слоя с полностью отретушированным лицом можно понижать непрозрачность, чтобы добиться максимальной естественности.

Глянцевая еще больше преувеличивает достоинства, приближает к идеалу - кожа ровная, глаза яркие, волосы блестящие, цвета насыщенные. Пример - обложки любых глянцевых журналов, в честь которых этот тип ретуши и получил свое название.

Важно: глянцевая ретушь ВСЕГДА делается на уже произведенную естественную ретушь. Только так она будет выглядеть гармонично. Если же «блюрить» кожу, не проведя предварительную естественную ретушь, то получится уже упомянутый в статье «Улучшение фотографий» неприглядный результат:

До ретуши Типичная ошибка

Важно: для ретуши мужского портрета глянцевая ретушь неприменима. На мужском портрете в большинстве случаев должны оставаться легкие морщинки и всегда должна сохраняться текстура кожи. При улучшение качества фотографии понижайте непрозрачность отретушированного слоя несколько это возможно или убирайте морщины частично.

Ретуширование фотографий. Что исправлять.

1. Эффект красных глаз

2. Блеск на лице

3. Косметические недостатки кожи

4. Ярко выраженные мешки под глазами

5. Немимические морщины

6. Второй подбородок + складки на теле + цифровая пластическая хирургия

7. Желтые зубы

РЕТУШИРОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Улучшение фотографий. Как исправлять.

1. Эффект красных глаз

Эффект красных глаз исправляется инструментом «Red Eye Tool» .

Выбираем на панели инструментов «Red Eye Tool» , выделяем прямоугольником область красного цвета сначала для одного глаза, затем для второго.

В одном случае вам повезет и красные зрачки станут черными, в другом не повезет - вместо черных зрачки будут серыми. В данном примере один будет черным, другой серым:

Выделяем его любым удобным инструментом:

Копируем на новый слой (Ctrl+C и Ctrl +V), и через уровни или кривые делаем темнее:

Результат:

2. Блеск на лице

Блеск на лице, в зависимости от характера, можно удалить инструментом «Заплатка», «Пластырем» или «Штампом» .

При работе с лицом всегда старайтесь работать с большим приближением, так ретуширование фотографий будет намного аккуратней.

Блеск в районе носа и щек в данном случае можно убрать «Заплаткой». Создаем копию слоя, выбираем «Заплатку», выделяем им участок, захватывающий удаляемую область и несколько пикселей вокруг:

Перетаскиваем выделение на здоровый участок кожи:

Так же поступаем с левой частью лица и с бликами на носу:

Понижаем непрозрачность («Opacity») слоя, чтобы вернуть лицу объем. В каждом случае цифра будет разной, в данном примере это 75%:

В итоге блеска на носу и щеках нет, и лицо не стало плоским:

Блеск на лбу проще убрать тем же способом, если есть графический планшет.

Если планшета нет, то используется тот же способ, что и при удалении пересвета на лице:

1. Сливаем два наших слоя в новый, третий (Ctrl+Alt+Shift+E).

2. Выделяем область блеска. Через «Select - Color Range» выбираем цвет, который хотим выделить. Значение «Fuzziness» выставляйте так, чтобы было выделено чуть больше, чем область блеска.

3. Жмем «ОК». Пипеткой выбираем самый светлый оттенок кожи - цвет, находящийся ближе всего к области блеска

4. Не снимая выделения, создаем новый пустой слой, и закрашиваем его выбранным цветом. Снимаем выделение (Ctrl+D или меню «Select - Deselect»).

5. Добавляем на верхний слой маску, заливаем ее черным. Белой кистью со значением Opacity около 20% аккуратно возвращаем цвет в нужных местах.

6. Сливаем видимые слои в новый слой («Ctrl+Alt+Shift+E»). Теперь инструментом «Patch Tool» («Заплатка») маскируем переходы и выравниваем кожу: выделяем небольшой участок перехода и перетаскиваем его на слой с текстурой кожи.

7. Понижаем непрозрачность верхнего слоя так же на 75%.

Более подробно об этом способе читайте в статье «Пересвет и слишком темное фото», раздел «Как бороться. Абсолютный пересвет. Пересвет на лице».

Результат:

Индейская хитрость: в случаях с подобным невысоким качеством фотографии можно воспользоваться для удаления блеска со лба следующим способом. Так как текстура кожи примерно одинаковая на всей фотографии, то тут вполне можно воспользоваться участком с шеи для восстановления верхней части фотографии:

1. Сливаем два наших слоя в новый, третий (Ctrl+Alt+Shift+E).

2. Выделяем «Лассо» (Lasso Tool) ровный участок на шее:

3. Копируем и вставляем на новый слой (Ctrl+C и Ctrl+V)

4. Меняем режим наложения с «Normal» («Нормальный») на «Darken» («Затемнить»)

5. Добавляем на верхний слой маску, заливаем черным. Белой кистью со значением Opacity около 20% возвращаем текстуру кожи в нужных местах.

6. Сливаем видимые слои в новый слой («Ctrl+Alt+Shift+E»). Инструментом «Patch Tool» («Заплатка») маскируем переходы и выравниваем кожу: выделяем небольшой участок перехода и перетаскиваем его на слой с текстурой кожи.

7. Отключаем предпоследний слой (С наложенной в режиме «Darken» текстурой) и понижаем непрозрачность верхнего слоя на 80%.

Этот вариант проще, и выглядит реалистичней за счет того, что мы заливаем блеск не одним цветом, а текстурой. Но он применим только к фотографиям, в которых есть однородные участки здоровой кожи, сходной по текстуре. К примеру, на фотографии с хорошим разрешением текстура кожи шеи совсем не подойдет для лба или щек. Поэтому подбирайте способ соответственно качеству фото.

3. Косметические недостатки кожи

Все косметические недостатки кожи (пятна, родинки, бородавки и т.д.) имеют точечную структуру и поэтому убираются инструментом «Заплатка» или «Пластырь» .

Как работает инструмент «Заплатка», уже показано выше. Поэтому рассмотрим исправление косметических недостатков с помощью «Пластыря».

Создаем копию слоя. Выбираем «Пластырь» на панели инструментов.

Размер кисти этого инструмента должен быть чуть больше области убираемого пятна (размер кисти регулируется ползунком «Диаметр» в выпадающем меню по щелчку правой кнопки мыши или же кнопками «х» и «ъ» на клавиатуре). Зажав кнопку «Alt» щелкаем левой кнопкой мыши на участке здоровой кожи рядом с пятном:

Отпускаем «Alt» и щелкаем левой кнопкой мыши на самом пятнышке:

Таким же образом убираем все остальное:

4. Ярко выраженные мешки под глазами

5. Немимические морщины

Мешки под глазами и морщины убираются так же, как блеск на лице - инструментом «Заплатка».

Единственный момент, о котором нужно помнить - при естественной ретуши фотографии взрослых и особенно пожилых людей непрозрачность верхнего слоя нужно снижать процентов до 60-70. Таким образом, все морщины смягчаются, но не уходят совсем.

Естественная ретушь

Если же стоит задача сделать человека младше, то непрозрачность практически не понижается. В данном случае она понижена только в районе шеи (с помощью маски слоя):

Омоложение

6. Второй подбородок + коррекция фигуры

Второй подбородок исправляется фильтром «Liquify».

Включаем фильтр «Liquify»: «Filter - Liquify».

«Замораживаем» участки, которые должны остаться нетронутыми: выбираем инструмент Freeze Mask Tool

И закрашиваем места, которые могут пострадать при подтягивании подбородка (Размер кисти меняется в правой колонке, самой первой строкой - «Brush size»):

После этого выбираем основной инструмент (первый на панели инструментов фильтра):

И аккуратно пододвигаем подбородок вверх:

Жмем «ОК».

После этого можно еще раз зайти в «Liquify» и поправить форму подбородка.

По этому же принципу увеличивается грудь, корректируется фигура, убираются складки с боков и т.д.

7. Желтые зубы

У Вас может быть свой способ отбеливания зубов, но независимо от выбора метода, важно не перестараться - голливудская улыбка уместна только на профессиональных фотографиях при гламурной ретуши. Жемчужно-белые зубы на любительской фотографии будут выглядеть неестественно.

Поэтому в этой статье будет приведен только один способ, пользуясь которым невозможно перестараться.

Любым удобным инструментом выделяем зубы:

Копируем и вставляем на новый слой (Ctrl+C и Ctrl+V).

Идем в Image - Adjustments - Selective Color

Из выпадающего списка выбираем желтый цвет, и убираем из него желтый оттенок: у желтого цвета двигаем ползунок влево до упора.

Жмем «ОК». Зубы приняли естественный оттенок, без желтизны.

Вместе с зубами, желтый ушел и частично из цвета кожи, поэтому добавим маску слоя, зальем черным, и белой кистью закрасим только зубы:

Результат:

Глянцевая ретушь.

С появлением плагинов для ретуши кожи несовершенный фильтр «Blur» отошел далеко в прошлое. К примеру, плагин «Imagenomic Portraiture» действует очень аккуратно и в некоторых случаях его даже можно использовать без дальнейшей коррекции. Конкурентов у него практически нет - за исключением плагина «Neat Image», который, к сожалению, всегда размывает текстуру кожи, т.к. создавался изначально для удаления шума, а не для ретуши кожи.

Поэтому гламурную ретушь лучше делать с помощью «Portraiture». Скачать демонстрационную версию можно с официального сайта по ссылке

После установки он появится в меню «Filter».

Гламурная ретушь это:

Идеальная кожа

Повышенный контраст на коже

Загар

В ряде случаев усиленные блики на коже

Яркие глаза, волосы, белые зубы

Открываем фото, предварительно проведя естественную и поправив все недостатки.

Создаем копию слоя. Открываем плагин - Filter - Imagenomic - Portraiture.

Предустановленная настройка «Smoothing: Normal» может работать корректно, если цвет кожи присутствует только на теле - если же на фоне есть что-то персикового цвета, то фильтр размоет и это. Поэтому лучше выбирать область кожи самому: берем пипетку, тыкаем в основной цвет кожи, и сразу видим действие плагина. Пипеткой со знаком «+» добавляем, если нужно, еще участки и жмем «ОК».

Теперь жмем «Ctrl+F», тем самым повторяя действие плагина.

В некоторых случаях этого делать не нужно, а в некоторых - стоит повторить еще раз. Главное, чтобы не осталось не размытых участков кожи.

В результате этого шага мы получаем фотографию, которая сама по себе никуда не годится:

Отступление: если никакой возможности поставить плагин нет, на этом шаге воспользуйтесь фильтром «Blur» для достижения подобного результата, но помните, что:

а) размывать блюром нужно не все фото, а только предварительно выделенную (через Color Range) и вставленную на новый слой кожу. Размывайте, не снимая выделение вокруг контуров кожи!

б) размытый слой с кожей накладывать на исходник с непрозрачностью около 50% или меньше.

Только тогда можно приблизиться к результату работы плагина Portraiture.

Добавляем на этот слой маску (см. предыдущие статьи), заливаем черным цветом, и начинаем возвращать коже гламур (белой кистью с «Opacity» 20%), но только там, где он нужен.

А нужен он только на гладких участках - нос, глаза, контуры лица и тела, одежда, волосы должны оставаться НЕТРОНУТЫМИ ни при каких обстоятельствах, иначе фото будет замыленным.

Получается некое подобие куклы, что и есть основа глянцевой ретуши.

Понижаем непрозрачность слоя до 80%. Да, даже глянцевая требует понижения прозрачности.

Сливаем слои в новый - Ctrl+Alt+Shift+E

C помощью «Color Range» пипеткой выбираем только цвет кожи:

Жмем «ОК».

Копируем и вставляем кожу на новый слой (Ctrl+C и Ctrl+V).

В «Color Balance» (Image - Adjustments - Color Balance) добавляем коже загар:

Жмем «ОК».

Через «Brightness/Contrast» (Image - Adjustments - Brightness/Contrast) добавляем контраст:

Жмем «ОК».

11. Если фото получилось чересчур ярким, понижаем непрозрачность слоя до 75%.

Каждый раз цифры будут, естественно, разными, а иногда понижать непрозрачность и не нужно, смотрите по ситуации.

Результат:

Если фото хорошего качества, и в результате манипуляций кожа потеряла текстуру, нужно или понизить непрозрачность слоя, или добавить на слой с кожей шум с помощью «Filter - Noise - Add noise».

Представить себе фотографию модели в глянцевом журнале без ретуши сегодня просто невозможно. Ретушируют всех и вся. Но, несмотря на то что каноны красоты у всех разные, портретная или fashion-ретушь сводится к тому, чтобы кожа была идеальной, а глаза сияющими.

Отчасти ретушь стала так популярна потому, что люди хотят выглядеть идеально, а маркетологи умело пользуются этим желанием, рекламируя всякую всячину с помощью «идеальных» моделей. Продажи, естественно, растут. И даже стремительно набирающий популярность тренд на «естественность» и «натуральность» пока не может справиться с этим.

С другой стороны, смотреть на изъяны кожи в глянцевом журнале как-то не комильфо: все-таки эстетика в такого рода изданиях превыше этики. Поэтому мы уверены, что ретушь еще долго будет актуальной как в СМИ, так и в социальных сетях, и освоение различных её техник будет как нельзя кстати для любого фотографа\дизайнера\любителя.

Рекламный фотограф и ретушер Михаил Малюгин показал видео с ускоренной ретушью женского и мужского лица в фотошопе, а также рассказал на примере, как именно он превращает людей в идеальных красавиц и красавцев. Надеемся, вы найдете для себя что-то новое и полезное!

Видео ретуши женского лица

Видео ретуши мужского лица

Процесс ретуши

«Before» – слой в формате raw.

Группа « Beginning » :

  1. Пластика (liquify). Когда я делаю ретушь, то сначала делаю пластику, чтобы не портить потом текстуру кожи. Корректирую форму плеч, овал лица, волосы.
  2. Чистка – удаляю ненужные волосы, одежду. Использую клонированный штамп (clone stamp).
  3. Пластика волос – снова корректирую форму волос.

Группа «Частотная разложение» (SPLIT frequency ):

После этого делаю разложение по частотам (для кожи чистка и исцеление). Я удаляю некоторые маленькие дефекты кожи, капилляры в глазах (использую Healing Brush инструмент на слое “high copy”).

Группа «Invert High Pass»:

Два слоя с фильтром «Invert High Pass» с различным радиусом.

Этот метод помогает сделать более мягкие тени и переходы и экономит время на Dodge & Burn.

1 – Радиус 45px для плеч и груди.

2 – Радиус 30px для лица.

Группа « D & B / color »:

Теперь я приступаю к ретуши с помощью инструментов Dodge & Burn . Я использую только серые слои в режиме наложения Мягкий свет (soft light blending mode). В этом случае я не стал использовать Dodge & Burn в кривых, так как кожа не требует серьезной ретуши.

  1. Я создаю первый серый слой и работаю на «pixel level». Корректирую поры кожи и маленькие темные точки.
  2. На втором слое я добавляю света и рисую цветов (исправляю проблемы с тоном).
  3. Слой «color fix»: пустой слой в режиме наложения «color».

На этом слое я корректирую цветовые различия с помощью кисти.

  1. И еще один слой зеленый, добавляю больше теней и светов, исправляю шероховатости.
  2. Чтобы видеть все проблемные места на коже я использую слой «monochrome help» – это микшер каналов в режиме черный и белый.

Группа « Curves/D& В »:

  1. Добавляю немного контраста в кривых, снижаю насыщенность на красном (hue/saturation layer).
  2. Добавьте два серых слоя D . Добавьте больше сияния и тени.
  3. После этого я использовать черно-белый корректирующий слой в режиме смешивания Multiply. И для него я использовать маску из синего канала.

Группа « Hair & Eyes »:

В этой группе я работаю только с глазами, добавляю новые реснички, брови и волосы.

  1. Удаляю лишние ресницы.
  2. Рисую новые ресницы на новом слое.
  3. После этого рисую брови и добавляю корректирующий цветовой слой (коричневая краска для волос).
  4. Добавляю волосков по линии роста волос. И немного D на новом слое.

Группа « Final »:

  1. Небольшая цветовая коррекция с регулировкой уровня Vibrance.
  2. Vibrance/lights: корректирующий слой Vibrance (маска из синего канала, и корректировка на уровнях) в режиме screen blending. Добавьте немного “сияния” коже.
  3. Волосы: немного D и снизить насыщенность.
  4. В данном случае я решил исправить форму носа, немного Liquify.
  5. Глаза: я исправил правый глаз, сделал ее глаза немного светлее, удалил тени.
Все изображения из портфолио фотографа на

Каждый, кто занимается обработкой снимков в Фотошопе, задумывался о том, как научиться ретушировать фотографии как в модных глянцевых журналах. Этот урок поведает о технике ретуши, которая для многих откроет новые грани в обработке снимков и позволит добиться результатов, которые не будут отличаться от работ профессиональных фотографов.

Такой снимок можно получить, пройдя весь урок от начала до конца. Ваши работы будут выглядеть ничуть не хуже.

Для достижения действительно хорошего результата нужно оттачивать свою технику и изучить некоторые правила. Следующие советы помогут в обработке снимков:

  • Во что бы то ни стало, старайтесь максимально сохранять текстуру кожи. Нельзя сильно размывать кожу. Это делает её пластмассовой.
  • Стоит отличать дефекты кожи от её естественного вида. при ретуши часто удаляют родинки и веснушки, а ведь именно они передают характер кожи модели Избавляться от них совсем не обязательно.
  • Всегда нужно знать меру. Не следует женщину в возрасте превращать в юную девушку. Это противоестественно, если только это не является задумкой, которую фотограф пытается реализовать.

Можно приступать к работе. В качестве примера будет использован вот этот снимок:

Для работы следует брать снимки в большом разрешении. Это позволит более детально проработать все мелочи и получить максимально качественный результат.

Обрабатывая снимки, следует максимально избавляться от дефектов. Даже то, что не заметно на мониторе компьютера будет отчетливо видно на большом плакате. Самый основной этап ретуши - это очистка кожи от дефектов. С этого всегда нужно начинать.

После открытия снимка в Фотошопе нужно создать дубликат основного слоя. Для того, чтобы это сделать можно перетащить основной слой на значок создания нового слоя, который находится внизу панели слоев или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+J. На дубликате будет проводиться очистка кожи. Оригинал будет служить резервной копией. Он пригодиться если на рабочем слое что-то пойдет не так как запланировано.

Родинки удалять не обязательно. Если они не уродуют модель, их можно смело оставлять. Впрочем, это индивидуальное решение каждого.

Для очистки кожи следует использовать инструмент «Clone Stamp» (Инструмент Штамп). Он вызывается нажатием на клавишу "С". Настройки режима наложения инструмента следует изменять на «Lighten» (Замена светлым) для удаления темных участков, и на Darken (Замена темным) для редактирования светлых участков.

Работая в таком режиме, текстура кожи останется не тронута, а дефекты устранены. В работе следует использовать инструмент маленького радиуса с жесткостью 90%.

Сильно увеличив изображение можно удалить все самые незначительные и с первого взгляда незаметные дефекты, как, например, лишние волоски на бровях.

Избавившись от мелких дефектов, следует переходить к крупным порам на коже, морщинкам теням и бликам.

Тональную корректировку можно провести инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).

Использование инструментов «Dodge» и «Burn» (Осветлитель и Затемнитель), которые вызываются клавишей "O", позволят выровнять тона кожи, сделать её гладкой и мягкой. Именно этими инструментами пользуются профессионалы. И запомните, ни какого размытия кожи делать нельзя. Это приемлемо только при ретуши методом частотного разложения, но это совсем другой урок. А сейчас поговорим о технике Dodge & Burn.

Ниже представлен результат использования этих инструментов:

Вместо этих двух инструментов можно использовать более гибкий метод - это корректирующие слои «Curves» (Кривые):

  • Добавив над всеми слоями корректирующий слой кривой, следует потянуть за центр вверх. Сам слой лучше сразу переименовать в «Dodge» (Осветление), чтобы в дальнейшем не путаться. Маску слоя следует залить черным цветом. Изначально она белая, поэтому сделать её черной можно инвертировав цвета (Ctrl+I).
  • После этого нужно создать еще один слой кривых. В нем кривую следует потянуть вниз. Ему подойдет название «Burn» (Затемнение). Маску также следует сделать черного цвета.

Примерно вот такие должны быть настройки:

Теперь следует воспользоваться мягкой кистью. В её настройках следует изменить параметр «Flow» (Нажим) примерно на 1-4%. Рисовать следует белым цветом.

Теперь для осветления участков нужно рисовать на маске корректирующей кривой "Осветление", а для затемнения - на маске слоя "Затемнение".

Вот так можно избавиться от темных участков в уголек рта при помощи осветления:

Для более тщательного контроля можно создать корректирующий слой «Black & White» (Черно-Белый), а в нем передвинуть ползунок, который отвечает за красные тона влево. Это добавит контраст и позволит более отчетливо видеть неровности тонов.

Это все ключевые моменты этого метода ретуши. Чтобы получить приемлемый результат остается только заниматься практикой. Вот начальный снимок и конечный результат:

Такая техника обработки может занять больше времени, чем обычное размытие кожи, но тут и результат качественно другого уровня. Самое главное, делать ретушь таким образом, чтобы никто не заподозрил, что фотографию обрабатывали. Люди должны видеть просто красивый снимок.

На основе материалов с сайта:

Строго говоря, это снимался не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, можно и на нём потренироваться. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):

2. Не зря говорят, что фотография - очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен - через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! =:) Всё очень просто и незатейливо.

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history - всё равно они довольно быстро закончатся.

Поэтому - новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи:

4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

5. Но крупные недостатки кадра остались:

6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:

8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов - работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):

9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) - движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large - на положительных (+20):

10. После этого получаем "куклу":

11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:

14. Тени размываются gaussian blur-ом:

15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше - блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

17. Далее - дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

18. И ещё одними curves поднимается яркость и "блестючесть" волос:

19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой curves такой грубой, но весьма действенной маской:

20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально - надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее:

21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light - в результате "шарпит" слабее, Overlay - сильнее):

22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки - могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):