Фликер - чтоб разглядел водитель! Внеклассное мероприятие"я заметен" Фликеры разработка мероприятия для уч ся.

Музыкально – танцевальный ФЛЭШМОБ, посвященный всероссийской акции «Светлячок», направленной на популяризацию использования световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся образовательных учреждений.

Цель: внедрение практики использования дошкольниками и учащимися образовательных организаций световозвращающих приспособлений для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1.Объяснить детям, что такое ФЛИКЕР.

2. Распространение комплектов световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся на территории села Обильного.

3. Разъяснение необходимости использования фликеров.

4. Закрепить понимание необходимости пользования фликером.

Ход мероприятия:

1. Звучит мелодия рэпа.Учащиеся (члены кружка ЮИД) танцуют, демонстрируя фликеры на портфелях(рюкзаках)

2. Выступление.

1 ученик.

Здравствуйте, ребята, коллеги и друзья!

Правила движения – главное для нас.

С вами наш отряд ЮИД - помощник ваш!

2 ученик .

Сегодня мы расскажем правила простые,

Но нашим пешеходам очень дорогие.

3 ученик.

Девиз наш главный: «ВЫРУЧАТЬ, СПАСАТЬ, БЕРЕЧЬ И ЗАЩИЩАТЬ!»

4 ученик.

Кто шагает дружно в ряд ?

Все.

Это наш ЮИД – отряд!

Мы по городу идём, мы в беду не попадём,

Потому что твердо знаем –

Правила мы выполняем .

5 ученик.

Что за правила такие?

Все.

Очень, в общем-то, простые:

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

6 ученик.

Мы присоединяемся к Всероссийской акции: «СВЕТЛЯЧОК» (участники показывают плакат «Улыбающийся смайлик»)

7 ученик.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

8 ученик.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

9 ученик.

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Все вместе:

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

Учитель.

-А что такое ФЛИКЕР?

10 ученик.

Фликеры – микропризматические световозвращатели для пешеходов. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

11 ученик.

Прикрепленный к одежде пешехода, фликер, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров, что снижает риск наезда на пешехода в темное время суток до 8 раз!

12 ученик.

Уважаемые родители!!!

Позаботьтесь о безопасности – своей и своих детей!

«Засветитесь» на дороге!

3.Листовки для родителей.

4. Подарки дошколятам – ФЛИКЕРЫ – медвежата.

5.Выступление инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Георгиевский» капитана полиции Рогозина С.Ю.

6.Подведение итогов.

7.Отзывы участников об актуальности проведённой акции.

Музыкально – танцевальный

ФЛЭШМОБ,

посвященный всероссийской

акции «Светлячок»

« Фликер детям – лучший друг на свете!»

Подготовила и провела:

Заболотина Галина Николаевна,

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №22 с.Обильного,

Руководитель кружка«ЮИД»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения и светоотражающим знакам

« Необычная сказка ».

( для учащихся 1-х классов)

Цель : Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи : - Закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей,

Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.

Оборудование: компьютер (для музыкального сопровождение), интерактивная доска (для изображения знаков, светофора, дорожного перехода, грузовых и легковых машин, декораций из сказки).

Наглядный материал: Цветик-семицветик, флажки, обручи, буквы в конвертах, костюм Светофорика, набор светоотражающих знаков, светоотражающие значки для подарков)

Музыкальное сопровождение

А может и не сказку,

А может не простую

Хочу Вам рассказать

Её я помню с детства,

А может и не с детства,

А может и не помню,

Но буду вспоминать

Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам сказку про «Цветик-семицветик»

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они - друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

И так слушайте …. сказка "Цветик-семицветик", но не совсем обычная, а может совсем необычная.

Автор 2 : Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Вышла Женя на улицу и растерялась: ведь на улице большого города очень шумно, по дороге едет много машин. А теперь ребята, давайте представим, что мы тоже оказались в этой необычной сказке, и все вместе будем подсказывать Жене, как нужно вести себя на дороге.

Как вы думаете, какие машины едут по дороге?

Грузовые, легковые.

Какие машины называют грузовыми?

Которые перевозят груз.

Где едут машины?

По дороге.

А где идём мы и героиня сказки?

По тротуару.

Смелее вперёд, - сказала себе Женя - подумаешь перейти улицу, - и зашагала прямо через дорогу.

Но не успела она дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело… Женя так испугалась, что чуть не расплакалась.

Светофорик: Ай-ай-ай! – замигал он всеми тремя глазами. Как не стыдно, ты не умеешь ходить по улицам. Тебе срочно нужно выучить дорожную азбуку.

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв, складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.

Эти сигналы – кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, жёлтые, с красной каёмочкой… И все нужно знать.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Ребята, где нужно переходить дорогу?

Нужно найти знак «Переход» или где находится светофор или специальную пешеходную дорожку, которая называется – «зебра».

На какой сигнал светофора разрешается идти?

На зелёный.

Автор 2 : Зажёгся зелёный свет. Люди спокойно переходили улицу, и наша героиня уже без страха смогла перейти улицу. Она купила семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Верёвка болтается пустая, а собака последнюю, розовую, Павликову бараночку доедает, облизывается.

Разозлилась девочка побежала за собакой, долго она бежала собаку не догнала, только сама заблудилась... Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись - старушка.

Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке всё и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:

Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он всё может.

С этими словами старушка сорвала цветок с грядки и подала девочке, и было у него семь прозрачных лепестков разного цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Не заметила девочка, как на улице стемнело. Ещё больше она испугалась. И решила она оторвать один лепесток. Оторвала синий и загадала желание - попасть домой. И снова появился Светофорик, он решил объяснить Жене, а заодно и нам с вами, что нужно делать, если ты находишься на улице в тёмное время суток.

Светофорик : Ребята, если на улице уже стемнело, а вы решили прогуляться, то необходимо иметь светоотражающие знаки. (показывает набор светоотражающих знаков) Они используются на улице в темное время суток - поверхность светоотражающего знака работает, как зеркало - свет фар отражается от поверхности такого знака, многократно улучшая его видимость. Светоотражающие элементы имеют важное значение для любого ребенка. Не зависимо от того идет ли ребенок пешком, едет на велосипеде, скутере, скейтборде или другом транспорте – он должен всегда носить светоотражающие элементы. Отражатели должны быть не только на одежде, но и на транспорте ребенка. Такие элементы называются фликерами .

Фликер на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Фликер не боится ни влаги, ни мороза, и носить его можно в любую погоду.

Он выглядит, на первый взгляд, как игрушка - маленькая подвеска на шнурке или значок, который закрепляется на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке... Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Автор2 : Очень внимательно слушала Женя наставления Светофорика, она пообещала ему соблюдать правила дорожного движения, быть всегда внимательной на дороге и конечно пользоваться светоотражающими знаками в тёмное время суток. И сразу после этих слов Женя оказалась дома с баранками в руках, которые просил купить её мама.

На этом сказка не заканчивается, у нас с вами остался Цветик-семицветик и целых шесть лепестков. Ведь седьмой синий оторвала Женя, чтобы попасть домой.

Давайте оторвём с вами фиолетовый лепесток. Посмотрите, этот лепесток принёс нам загадки.

1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

2. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Автор 2 : Следующий лепесток отрываем оранжевый. Этот лепесток подготовил нам игру «Найди свой цвет». Правила игры: Дети делятся на группы и каждая группа получает флажки одного цвета: красный, жёлтый и зелёный. В разных углах комнаты (класса) лежат три обруча, и стоит флажок одного из трёх цветов (жёлтый, красный, зелёный).

По сигналу учителя: « Начинаем движение»! – дети расходятся по комнате (классу). Через минуту, по новому сигналу: «Найди свой цвет» - дети бегут к флажку соответствующего цвета и становятся в обруч. Выигрывает та команда, которая первая собралась у своего флажка.

Следующий лепесток голубой. Он тоже подготовил интересное задание. У нас два конверта в каждом набор букв. Мы делимся на две команды и каждая должна составить слово или фразу из этих букв. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.

(В конверте находятся отдельные буквы, из которых нужно составить слова – светоотражающие знаки )

Ребята, посмотрите, какие цвета у нас остались?

Красный, жёлтый, зелёный.

Вы уже догадались, какому персонажу из нашей сказки они принадлежат?

Светофорику.

Мы отрываем последние три лепестка и расскажем стихотворение о светофоре.

Ученик читает стихотворение

Отправляясь на прогулку,

В магазин, или в кино,

Проходя по переулку,

Помни правило одно:

Там, где слышен рёв мотора -

Ротозейству места нет!

СТОП - команда светофора,

Если видишь КРАСНЫЙ свет!

И на ЖЁЛТЫЙ свет дорогу

Не спеши переходить.

Подожди ещё немного,

Чтоб к врачам не угодить.

На сигнал ЗЕЛЁНЫЙ можно

Путь свой смело продолжать!

Эти правила несложно

Всем и всюду соблюдать.

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Всем ребятам вручаются подарки – светоотражающие значки.

Литература :

Катаев В.П. «Цветик – семицветик»

Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» Москва «Просвещение», 1975

Извекова Н.А. «Правила дорожного движения» Москва «Просвещение» 1984

Карагайская СОШ, филиал

МАОУ Дубровинская СОШ Вагайского района Тюменской области

Педагог-организатор Абусагитова Р.Р.

Мероприятие для младших школьников

«Фликер – чтоб разглядел водитель»

Цель : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи

    Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.

    Формировать у детей чувство ответственности за безопасность своего здоровья, жизни

    Привлечь родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

    Формировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах

Оборудование : дорожные знаки, одежда с наклеенными фликерами, презентация

Использован материал газеты «Добрая дорога детства»

Ход мероприятия

Выступление ЮИДовцев.

Здравствуйте, Алины, Элины, Сабрины!

Здравствуйте, Даниры, Ильназы, Дамиры!
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте пешеходы и велосипедисты!
Здравствуйте, будущие водители, врачи!

Здравствуйте, будущие автомобилисты!

И просто хорошие люди, здравствуйте!

Вас приветствуют ЮИДовцы
Те, кто знают дорожные знаки

Те, кто правила дорожные изучают

Те, кто рассказать вам готов

О том, как аварии на дорогах избежать

Девизом нашей сегодняшней встречи является:

«Засветись! Прикрепи к одежде фликер!

Заметит пусть тебя водитель!»

Учитель . Ребята, скажите, почему пешеходы становятся жертвами ДТП? (ответы детей)

Учитель . Многие дорожно-транспортные происшествия происходят в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. И жертв можно было бы избежать, если бы каждый пешеход, осознавая свою ответственность, заботился о том, чтобы на дороге было заметно его самого и его ребенка.

Члены ЮИД .

1-й юидовец . Мы сегодня представляем верный способ быть заметным на дорогах в темное время суток. Ведь сейчас самые короткие дни. Мы идем в школу - еще темно, возвращаемся из школы – уже темно.

2-й юидовец . Поэтому о фликерах хотим мы много рассказать

3-й юидовец . А что такое фликер, кто знает? (Слайды )

Фликеры – это светоотражающие элементы. Наиболее актуальны в осенне-зимний период, когда возрастает риск быть незамеченным на дороге в темное время суток.

Без фликеров пешеход на дороге становится заметным на расстоянии не более 70 метров. Это означает, что для того, чтобы остановиться водителю нужно менее двух секунд. Не каждый человек за рулем успеет среагировать.

Пешеход с фликером заметен автомобилисту в темное время суток на расстоянии 150 – 400 метров.

Фликеры на одежде снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!

В странах, где принят закон об обязательном ношении светоотражателей, таких как Финляндия, Белоруссия, количество ДТП с участием пешеходов в темное время суток действительно сократилось.

Фликер - это английское слово, означает «мерцание».

Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

Самые лучшие фликеры – белого или лимонно - желтого цвета. Они самые яркие.

- Фликеры – это веселые и яркие наклейки, браслеты, маленькие значки, отражающие свет фар. Их можно разместить на руке, куртке, джинсах или рюкзаке. Также Вы можете наблюдать светоотражающие полосы на спецодежде или же форме сотрудников ДПС. Мальчишки точно знают, что такое катафот, многие имеют велосипеды. Так вот в данном случае катафот не просто украшение, но и Ваш защитник! Дорожные знаки, также покрыты специальных отражающим слоем, чтобы водители могли видеть их издалека и благодаря этому ориентироваться на дороге в ночное время суток.

Проводится игра «Собери пешеходную дорожку» - динамическая пауза

ЮИдовцы демонстрируют одежду (жилеты, пиджак, рюкзак, штаны, куртка, шапка) со световозвращательными элементами под исполнение песни «Дорогою добра»

1-й юидовец : Если есть у тебя отражатель света,

Ты выглядишь модно, где бы ты не был.

2-й юидовец: Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

3-й юидовец: Имея светоотражатели, большинство трагедий можно

Все: Предотвратить!

Демонстрация видео «Я заметен на дорогах »(продолжительность 2:15)

Учитель . Ребята!

Со светоотражателями

Будет видно вас прекрасно!

Значит, будет безопасно!

Вам безопасность очень нужна!

Вам безопасность очень важна!

Поэтому сегодня мы вам дарим фликер, чтоб водитель вас заметил. Носите их и будьте заметны и значит, безопасны!

(музыка выключается, юидовцы раздают фликеры.)

1-й юидовец: Отражайтесь в темноте,

Чтоб быть заметными везде,

И тогда любой водитель

Вас обязательно увидит.

2-й юидовец : На дорогах соблюдайте правила движения!

Безопасней чтобы жить,

Будем фликеры носить

Темной ночью, белым днем

Смело с фликером идем!

3-й юидовец : Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Безопасность – в пожеланье,

Все : И спасибо за внимание!

Елена Юрина
Разработка мероприятия в рамках месячника профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей «Безопасное детство»

В течение одного дня члены отряда ЮИД проводят акции, мероприятия и фиксируют количество участников. Их задача : как можно больше привлечь внимание учащихся, для того чтобы всем рассказать или напомнить о том, что нужно выполнять, знать и соблюдать правила пешеходов и велосипедистов.

Ход дня:

1. Организационный сбор. Распределение обязанностей. Планирование дня. Подготовка реквизита.

Организационный сбор и распределение обязанностей проводится заранее, лучше всего на занятие объединения по интересам ЮИД. Собираются все участники ЮИД, руководитель зачитывает план проведения «Дня зелёной улицы» , выслушиваются новые предложения и пожелания участников, затем все утверждается и распределяются обязанности. Группа ответственная за информацию готовит и оформляет наглядный стенд, также печатает флаера и листовки отряда. Группа ответственная за реквизит подбирает реквизит (машины, дорожные знаки , жезлы, костюмы, форма отряда и т. д.) необходимый для организации дня. Набирается группа театра –экспромта, назначаются ответственные за станции, распределяются ведущие акций и операции.

2. Организация и проведение акции «Безопасная дорога домой »

Акция «Безопасная дорога домой » включает в себя раздачу флаеров-памяток, как нужно переходить дорогу , также листовок от отряда ЮИД с призывом знания и соблюдения правил движения пешеходов и велосипедистов. При этом, ведущие задают вопросы, опрашивают прохожих разного возраста на тему ПДД, и говорят о том, что нужно соблюдать ПДД.

3. Акция–опрос «Часто ли вы нарушаете правила пешехода?»

Акцию-опрос проводит ведущий. Задается прохожим вопрос : «Часто ли вы нарушаете правила перехода улицы?» . Если ответ «да, часто» , то на пешеходную зебру (которая размещена на стенде) участник опроса наклеивает красный кружок, а если ответ «Нет, не часто» , то участник наклеивает зелёный кружок. По количеству кружков можно подвести итоги – насколько часто нарушаются учащимися правила движения.

4. Игра-путешествие по станциям «Помни правила движенья, как таблицу умноженья» .

Игру-путешествие организуется следующим образом : в течении перемены работают 4 станции, на станциях проводят занятия члены отряда ЮИД, разрабатывается график посещения классов станций для того, чтобы не было столпотворения. 1-ая станция «Едем, едем» : здесь ребята могут познакомиться с различными видами транспорта и отгадать загадки. 2-ая станция «Правила дорожного движения » : здесь члены отряда ЮИД предлагают различные ситуации, которые могут произойти на проезжей части с пешеходами и водителями, в результате которых могут пострадать дети, нужно разобраться в ситуации и назвать правильное разрешение её . 3-я станция «Дорожные знаки » : здесь участникам предлагается собрать пазлы, в которых они должны угадать и правильно назвать дорожные знаки . Также, определить точное название макетов дорожных знаков , которые предложат им ведущие станции.

5. Видеосалон «ЮИДовские истории»

Видеосалон работает на коридоре в течении трёх перемен. На мультимедийном экране все могут увидеть мультфильмы на тему ПДД, а также ролики отряда ЮИД «Зелёная улица» , в которых отражена работа отряда юных инспекторов движения.

6. Операция «А ты взял с собой фликер?»

Операция проводится на классном часу. Создается «бригада проверяющих» из участников отряда, направляется по кабинетам школы и проверяет наличие фликеров у всех детей , при отсутствиифликеров вносят «нарушителей» в «черный список» и проводят беседу о том, что необходимо срочно приобрести фликер. На следующий день проверяют : приобрел ли фликер «нарушитель» .

7. Театр-экспромт «Только зелёный свет!»

Театр-экспромт организуется на коридорах начальной школы. Актёры приходят, надевают костюмы, созывают зрителя, разыгрывают ситуацию на тему ПДД, а зритель должен сказать, что в этой ситуации было правильно, что нет. Так зритель становится участником постановки, а заодно повторяет правила движения.

8. Подведение итогов

В конце мероприятия «День зелёной улицы» , члены отряда ЮИД собираются для подведения итогов работы за день. Оговариваются все плюсы и минусы, вносятся новые предложения для проведения такого мероприятия , также подсчитывается количество учащихся, принявших участие в этом мероприятии .

Сценарий театра- экспромта

Жила-была в большом городе девочка. Звали её Красная Шапочка, потому что она очень любила красный цвет.

И вот в один прекрасный день Красная Шапочка собралась навестить свою больную бабушку. Взяла она корзинку с пирожками и пошла на автобусную остановку. Дошла девочка до остановки, а из-за угла Волк, тут как тут – уже поджидает её с мячом в руках. И говорит Красной Шапочке :

Красная Шапочка, ты куда идёшь?

А девочка ему и отвечает :

Я еду к бабушке, везу ей пирожки.

Волк навязывается :

А можно мы вместе поедем к твоей бабушке?

Красная Шапочка принимает предложение :

Буду рада.

И тут Волк предлагает :

А давай, пока нет автобуса, поиграем в мяч?

Девочка соглашается :

Волк и Красная Шапочка начинают играть в мяч. И вдруг мяч выскользнул из рук девочки и выкатился на проезжую часть. Красная шапочка побежала за мячиком, а в этот момент из-за угла выехал автобус – и поехал прямо на девочку! Хорошо, что другие пассажиры, ожидавшие автобус, вовремя это заметили и вытащили девочку на тротуар. Да ещё и объяснили ей, что игра с мячом и другие игры возле проезжей части очень опасны, и в большинстве случаев приводят к авариям на дороге и травматизму .

Волк и Красная Шапочка поблагодарили пассажиров, пообещали больше так не делать, спрятали мяч в сумку и зашли в автобус.

Не успели они тронуться с места, как Волк предложил девочке полакомиться пирожками, которые она везёт бабушке. Красная Шапочка достала из корзинки пирожок с повидлом, разделила его пополам и хотела половинку отдать Волку, но в этот момент автобус резко затормозил, и девочку отбросило в сторону. Она вымазала рядом стоящего пассажира и упала на пол.

Пассажир возмутился, но помог Красной Шапочке подняться и объяснил, что в общественном транспорте во время его движения обязательно нужно держаться за поручни, чтобы не упасть. И ни в коем случае нельзя есть в транспорте мороженое, пирожное и другую сыпучую, жирную или сладкую пищу, так как можно нанести вред рядом стоящим пассажирам.

Красная Шапочка спрятала в корзинку пирожок и взялась за поручень. Вскоре они приехали к месту назначения, вышли из автобуса и пошли по тротуару вдоль дороги . Идут они, идут, и вдруг девочка вспомнила, что им нужно на другую сторону. А на проезжей части машина за машиной, на другую сторону никак не попасть, а ждать пока они остановятся, совсем не хочется. В этот момент Волк принял решение перебежать дорогу . Взяв Красную Шапочку за руку, он рванул вперёд, прямо на проезжую часть. А навстречу им автомобиль…

Хорошо, что за рулём машины водитель опытный сидел, вовремя успел остановиться. Вышел он из машины и объяснил Красной Шапочке и Волку, что если поблизости нет подземного перехода, то нужно найти пешеходный переход, дождаться зелёного цвета на светофоре и только тогда перейти дорогу . А, если светофора нет, то нужно посмотреть налево, потом направо, затем снова налево и, убедившись, что машин нет, перейти дорогу .

Красная Шапочка и Волк пошли на пешеходный переход, дождались зелёного цвета на светофоре и перешли дорогу . Перейдя дорогу , они направились дальше, прямо к дому бабушки. А жила бабушка совсем рядом. И их больше не поджидали опасности на пути. Бабушка уже ждала внучку и была очень рада её приходу. Красная Шапочка угостила бабушку пирожками и рассказала обо всём, что с ней произошло по дороге . Бабушка ещё раз предупредила девочку, чтобы она больше не нарушала правила дорожного движения , всегда была бдительна и внимательна на дороге .

Флаер и листовка отряда

Загадки для станции «Едем-едем»

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

и помчались в путь далек,

лишь оставили дымок.

Он идёт, волну сечёт,

из трубы зерно течёт.

Чудо-птица, алый хвост,

полетела в стаю звёзд.

Там, где строят новый дом,

ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Бульдозер

Начинает он копать, заменяет сто лопат.

Экскаватор

Что за машина :

Шея, как у гуся,

Сила, как у слона?

Подъемный кран

Этот конь не ест овса,

вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Велосипед

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Летит птица-небылица,

а внутри народ сидит,

меж собою говорит.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

а как пашет –

Семь плугов тащит.

К нам во двор забрался крот,

роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Экскаватор

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

Поливальная машина

Я в любое время года

и в любую непогоду

очень быстро в час любой

провезу вас под землей.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Автомобиль

Дом по улице идет,

на работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Методическая разработка для младших школьников (1 – 4 класс)

Тема : Фликер. Я заметен!

Цель :

дать представление детям-пешеходам о световозвращающих элементах.

Задачи :

    Определить значимость использования световозвращающих элементов пешеходами в тёмное время суток.

    Формировать у детей-пешеходов психологической установки на использование ими световозвращающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в тёмное время суток.

    Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование :

компьютер, экран, проектор, цветная бумага и картон, клей, ножницы, фломастеры, шаблон фликера (белый кружок) по количеству детей.

Наглядный материал :

кроссворд (один на двоих), фотографии детей, таблица «Расстояние, с которого заметен пешеход».

Предварительный этап

Группа учащихся проводит в начальной школе тест «Что мы знаем о фликере». (Приложение 1 )

Ход занятия

    Введение в тему занятия

Сегодня наше занятие мы начнём с решения кроссворда. Отгадав ключевое слово, сформулируйте тему, цель и задачи нашего занятия. (Работа в парах)

1.Три разноцветных друга мигают друг за другом. Светятся, моргают, людям помогают. (светоф ор)

2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зел ёный)

3. Кто контролирует движение, если сломался светофор? (регули ровщик)

4. Место для ожидания общественного транспорта. (остановк а)

5. Как называется пересечение дорог? (пере крёсток)

6.Подземный вид транспорта. (метр о)

Получилось ключевое слово ФЛИКЕР .

Сформулируйте тему, цель и задачи занятия.

    Беседа.

Группа исследователей нашего класса решила узнать у всех обучающихся начальной школы прогимназии, а что они знают о фликере. Было опрошено 150 учеников. И вот такие результаты получились.

Считают, что фликер это

    игрушка – 13 человек,

    инструмент – 12 человек,

    остальные ответили правильно – светоотражатель.

Для чего нужен фликер?

    Чтобы выделяться из толпы – ответили 9 человек,

    для украшения одежды – 13 человек,

    остальные выбрали правильный ответ – чтобы быть заметным в тёмное время суток на дороге.

Какого цвета может быть фликер?

    Зелёный – 23 человека,

    красный – 22 человека,

    остальные выбрали лимонный или белый цвет фликера.

У людей каких профессий на рабочей одежде всегда есть фликеры?

    На этот вопрос ответили неверно только 12 человек.

Если на одежде или портфеле ученика есть фликеры, то это не освобождает его от соблюдения правил дорожного движения. Так ответило большинство учеников.

Вывод таков: не все ученики нашей школы знают, что такое фликер.

Так что же такое фликер? И для чего он нужен? Кому он нужен?

В переводе с английского языка flicker означает короткая вспышка, мерцание.

Он предназначен для повышения безопасности пешеходов на дорогах в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Пешеход в тёмное время суток виден водителю на расстоянии примерно 20-50 м, а наличие фликеров увеличивает эту дистанцию до 100-200 м. Для школьников специально разрабатываются и выпускаются фликеры для ношения на одежде и школьных рюкзаках.

Http://vbgschool14.edusite.ru/images/clip_image002.jpg

Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в тёмное время суток. На пешеходе должно находится не менее 4 фликеров.

    Упражнение.

Рассмотрите фотографии. Какие пешеходы находятся в большей безопасности на дороге? Почему?

http://dailykids.ru/upload/medialibrary/a02/a0263931e84cf117e4122700784bddf8.png

http://auto.gorod-vrn.ru/uploads/posts/2014-03/1393833554_217_12964_big.jpg

    Творческие задания .

    Придумайте фликер. Первая группа делает правильные фликеры, вторая – с ошибками.