Ежик шаблон для аппликации. Занятие по аппликации "еж"

Мастер-класс. Аппликация «Ежик».

Цель: выполнить аппликациию «Ёжик».

продолжить работу с материалом пористая резина;

развивать мелкую моторику при работе с ножницами, пространственное воображение при распределении деталей аппликации;

воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и инструменты: пористая резина, гелиевая ручка, простой карандаш, цветной картон, рамка, шаблоны, ножницы, клеевой пистолет.

Ход занятия.

1. Вводная беседа.

Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа - лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют - насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.

Жилище ежа - гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание.

Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше пятнадцати градусов.

Сегодня мы выполним аппликацию «Ёжик». Наш ёжик будет готовится к зиме.

2. Подготовка деталей.

Я подготовила шаблоны, которые мы вырежем и переведём на пористую резин простым карандашом.

А шаблон ежика в конверте.

Вам нужно его обвести на пористую резину простым карандашом.

Вырезаем ножницами.

Гелиевой ручкой прорисуем детали. Так они будут выглядеть более объёмно. Листики и цветочек можно слегка растянуть. Все детали готовы.

3. Изготовление аппликации.

На цветной картон наклеиваем поочерёдно детали.

По центру располагаем туловище. Затем приклеиваем голову.

Листики, грибочки, цветочки, яблочки сначала разместим на иголках ёжика.

Теперь приклеиваем.

Работа готова. Оформляем в рамочку.

Вешаем на стенку к другим работам

Наш ёжик делает запасы на зиму. Он получился весёлый, яркий.

Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.

Цветкова Н.

Елена Трошина

Тема: «Ёжик на летней полянке»

Цели: 1) расширять знания детей о диких обитателях леса;

2) формировать умение складывать бумагу гармошкой;

3) формировать умение пользоваться ножницами, вырезать по контуру;

4) развивать интерес к рельефной аппликации, развивать воображение, творческое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением ежа, беседа о внешнем виде и образе жизни ежа;

Чтение М. Пришвин «Ёж», В. Росина «Зачем ёжику колючки?»;

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Материал:

Цветной картон для фона размером 15x10 см - 1 лист (мы использовали желтый и зеленый цвета);

Цветная бумага: чёрная или серая - для «иголок», коричневая - для туловища; разноцветная - для украшения;

Ножницы;

Образец работы.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, а кого мы там встретим, вы узнаете после того, как послушаете загадку :

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит -

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек.

Ты узнал? Ведь это -

Воспитатель : Правильно, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика! Закройте глаза и представьте себе ежа. Какой он? (ответы детей).

Воспитатель : Посмотрите на этого лесного обитателя! (показывает иллюстрации с изображением ежа).

Воспитатель : Дети, а вы знаете, что ёж - это хищное животное, потому что он питается мелкими животными. Итак, если у вашего дома живет ёж, то будьте уверены, ни мыши, ни змеи рядом жить не будут. А раз так, то, что мы еще можем сказать о еже, кроме того, что он колючий. Какой он? (ответы детей).

Воспитатель : Верно, дети, он смелый!

Физкультминутка:

Хитрый ёжик - чудачек (ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)

Ходит ёж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки:

(пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

(показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам

(ручки за головой и идут по кругу).

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы рассказали об одном из обитателей леса. А теперь я предлагаю сделать аппликацию «Ёжик на летней полянке», изобразив ежа в летнем лесу.

Дети занимают свои рабочие места.

Объяснение этапов выполнения аппликации:

1. Сначала делаем туловище ёжика. Отмеряем на коричневой бумаге квадрат размером 4х4 см. Вырезаем.

2. Сгибаем по диагонали. Проводим пальчиком по линии сгиба от середины к краям.

3. Сгибаем один уголок получившегося треугольника наверх, переворачиваем. Получилось туловище с мордочкой.

5. Сгибаем его гармошкой по длине, аккуратно, не спеша, полоски должны получиться шириной примерно полсантиметра.

6. Складываем получившуюся гармошку пополам, срезаем уголок ножницами, чтобы получились красивые зубчики для «колючек» ежа.

7. Смазываем клеем края между собой посередине гармошки. Прижимаем, чтобы склеились, получается «веер». Вот и готова «шуба» для нашего ёжика!

8. Приклеиваем на картон туловище с мордочкой, затем «иголки» за края гармошки бумаги. Приклеиваем ёжику носик и глазик.

Дети самостоятельно украшают пейзаж вокруг ёжика, добавляют яркие штрихи, вырезают и приклеивают вокруг ёжика и ему на спинку цветочки, листочки, грибочки, ягоды.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь, во время работы звучит аудиозапись «Звуки леса».

Итог занятия

По окончании работы дается положительная оценка проделанной работы. Выставка работ. Вот такие ёжики на летней полянке у нас получились! Красота!

В заключении воспитатель читает детям стихотворение Б. Заходера «Ёж»:

Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.


Публикации по теме:

«Дружба деревьев с грибами». Занятие по аппликации (старшая группа) Программное содержание. Дать детям понятие,что жизнь грибов и деревьев взаимосвязана,у них одина- ковые "вкусы" к питанию,они помогают друг.

Доброго дня суток, дорогие коллеги. Сегодня Вашему вниманию, я хочу представить фотоотчет по созданию коллективной работы «Овечки на летней.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Светлая Пасха» Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и обычаям.

АППЛИКАЦИЯ /СТАРШАЯ ГРУППА/ ТЕМА: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» ЦЕЛИ: образовательные – учить детей создавать силуэт птицы, самостоятельно.

Конспект занятия «Прогулка по лесной полянке». Старшая группа Конспект занятия на тему: «Прогулка по лесной полянке» Старшая группа Подготовила: Курбангалеева А. И. воспитатель МБДОУ №30 г. Лениногорска.

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа) Задачи: 1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый.

Евгения Лях

Недавно провела с ребятами занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисование пластиковой вилкой . Данное занятие очень увлекло , удивило и восхитило детей. Ребята ощутили незабываемые положительные эмоции. Главной целью было помочь детям освоить новый способ изображения рисунка с помощью пластиковой вилки, продолжать развивать творческие способности детей.

Для работы нам понадобилось : шаблон ёжика , черная гуашь и пластиковая вилка.

Посмотрев на картинку с ёжиком , ребята заметили, что у него нет иголок. Объяснив, зачем ёжику колючки , мы начались рисовать . Вилку макали в банку с черной гуашью и делали отпечаток, прижимая к листу.

Вот, что из этого получилось :





Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель:формировать.

Для поделки нам понадобилось: ватман, картон, пластилин, арбузные семечки, семечки подсолнечника, листья. 1. Нарисовали на ватмане с помощью.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблочный компот» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж».

Подготовила: Иванова Марина Викторовна

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.
2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным,

Материал для занятия:
-цветной картон;
- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя
бумага черного цвета;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА;
- сухие листья;
- искусственные глазки;
- фото, иллюстрации с изображением ежа.

Предварительная работа:
- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов.
- Загадки.

Ход занятия

1. Организационная часть Воспитатель:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).
Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.
Осень - это время года, когда природа готовится к зиме.
Как же она готовится?
- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.
Звери тоже готовятся к зимним холодам.
Об одном из них мы немножко поговорим.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это...
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

Дети описывают ежа.
Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.
Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?
Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?
Дети: Он носит на них грибы и яблоки.
Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья кленов нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).

Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж - это хищник. Он питается растительноядными животными - мышами.
Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.
Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка.

Под огромною сосной,
На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

2. Практическая часть Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:
Какой формы ёжик?
Какого цвета?
Чем покрыто тело ёжика?
Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?
Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.
Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются,кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

Этапы выполнения работы
1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).


2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.


3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.


4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).


5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа

3. Заключительная часть. Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки -
Объегорил злого волка (В. Лунин).

Литература:
1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г.
2. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет. - М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г
3. Черкасова И.А. От салфеток до квиллинга. - М: Издательство: Скрипторий
2003, 2013г.

Во время прогулок или занятия с маленькими детьми очень важно не только интересно проводить время, но и стараться научить их чему-то новому, что будет способствовать развитию их фантазии, моторики рук, воображению и находчивости. Осенний парк – это чудесная возможность использовать подручный природный материал, из которого можно смастерить множество поделок или сувениров на тему «Осень». Поделки из каштанов, веточек, опавших листьев помогут ребёнку научиться понимать геометрические фигуры, а также поспособствует развитию цветового восприятия. Стоит отметить, что такое занятие не будет затратным, но сможет принести пользу ребёнку.

В этой статье пойдёт речь о том, каким образом можно интересно и с пользой занять ребёнка, мастеря вместе с ним осеннюю аппликацию «Ёжик» из листьев и других подручных материалов.

Смастерить такую осеннюю аппликацию будет по силам даже самым маленьким детям, так как для неё необходимо небольшое количество материалов, а само задание совершенно понятно. Итак, для создания такой аппликации «Ёжик» понадобится:

  • сухие листочки;
  • бумага;
  • трафарет в форме тела ёжика;
  • клей ПВА;
  • простой карандаш, фломастер или маркер;
  • ножницы для вырезания;
  • кисточка для клея.

Для начала необходимо перенести на бумагу форму тельца ёжика с помощью трафарета и простого карандаша. Или сделать рисунок от руки.

Визуально нужно разделить тельце на голову, где не будут крепиться листочки и основное тельце, после чего провести простым карандашом еле заметную тонкую линию, и промазать клеем ПВА силуэт тельца и ту часть, где у ежа будут расположены так называемые иголочки их листьев.

Можно приступать к креплению «иголочек на тело», начинать следует с верхней части туловища, постепенно заполняя все необходимо пространство иголками из листочков.

Аппликация готова, так вариант чудесно подойдёт, чтобы занять маленьких детей в детском саду или дома. По желанию можно использовать любой другой природный материал, который будет служить дополнительной отделкой поделки.

Картинки с примерами готовых работ на тему Осень смотрите в галерее:

Галерея: ёжик из листьев (25 фото)



















Аппликация из кленовых листиков «Осенний ёжик»

Для того, чтобы сделать такую поделку, так же как и в предыдущем случае понадобятся листья и шаблон ежика, но на этот раз обязательно кленовые. Стоит отметить, что перед тем как начинать мастерить с детьми поделки из природного материала его необходимо подсушить. В случае с листочками, их можно высушить, положив на несколько дней между страницами книг или же с помощью тёплого утюга.

Для создания красивого ежа из листьев понадобятся следующие предметы:

  • листья клёна и один лист овальной формы;
  • клей ПВА;
  • картон;
  • ножницы;
  • карандаши или фломастеры;
  • пластилин красного, чёрного и белого цвета.

Для начала необходимо рассортировать листочки по подходящей цветовой гамме и размеру. Стоит отметить, что сбор и заготовка листьев для таких поделок может осуществляться необязательно только осенью, можно в летний период засушивать листья между страничек книг, чтобы композиция выглядела более красочной, так как, к примеру, осенью уже тяжелее найти красивые зелёные листья подходящей формы и размера.

Нужно выбрать самый крупный листочек, который будет основой для поделки , нанести на его середину клей ПВА и приклеить на лист картона. Для основы тельца лучше подбирать листочек овальной формы и располагать его горизонтально, так, как это видно на изображении. В случае если под рукой нет листа нужной формы его можно вырезать с помощью ножниц из листиков даже самой не подходящей формы.

После того, как основа была приклеена, необходимо из кленовых листьев сделать игольчатую часть ежа. Для этого нужно последовательно располагать листья острыми участками в разные стороны, кроме нижней части, где у ёжика располагаются лапки. На изображении хорошо видно, какова должна быть последовательность приклеивания листов.

Когда все листья были приклеены, а тело ёжика сформировано следует из пластилина сформировать несколько шариков, которые послужит ртом и глазками нашего лесного жителя. Помимо этого, пластилин можно использовать и как дополнительное украшение аппликации, можно смастерить ягоды, овощи или фрукты, которые ёжик переносит на себе. В этот момент можно рассказать ребёнку, что ёжик любит употреблять в еду или же другие интересные факты об этом животном.