«Если хочешь быть здоров». Сценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группе

Мероприятие для младших дошкольников: «На день здоровья мы вас приглашаем»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: Предлагаю познакомиться вам с работой "Дня Здоровья" для младших групп. Данный материал полезен для воспитателей, учителей физической культуры в ДОУ, классным руководителям школ.
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1.Развивать двигательные умения и навыки.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
4.Развивать выдержку и внимание.
5.Повышать интерес к физической культуре и спорту.
6.Воспитывать решительность и организованность.

Оборудование:
Яблоки для угощения;
Витаминки – аскорбинки;
1 тоннель;
Маленькие цветные мячики(красного и зеленого цвета)
2 Корзины для мячей(красного и зеленого цвета)
Овощи и фрукты
Расческа, зеркальце, мыло, щетка зубная, паста, заколки и т. д.
Обручи большие и маленькие
Музыка по сценарию


Утром Воспитатель в костюме доктора Айболита встречает детей в раздевалке.
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья, вы узнали меня?!
Я добрый доктор Айболит!
Сегодня день …,
Немножко необычный,
И настроенье и здоровье
У всех ребят….. (отличное)
- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?
(ответы)
Доктор Айболит: Сегодня 7 апреля – Всемирный День Здоровья! А ты хочешь быть здоровым?
А сейчас я проведу осмотр и узнаю, здоров ли ты?
Попрошу я тебя встать и упражнения выполнять!
Дыши!
Не дыши!
Наклонись!
Потянись,
Встань прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
Ты конечно же не болен(не больна).
Разрешаю идти в группу и играть!


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ в группе
Воспитатель: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Приветствуем гостей,
Пришедших к нам на день здоровья.
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Друг с дружкой мы обнимемся,
И на места присядем.
Всемирный День здоровья объявляю открытым!!!
Входит Доктор Айболит: Как это день здоровья и без Айболита!!! Нет так дело не пойдет, я обязательно должен присутствовать. Вот теперь продолжайте.


Воспитатель: Ребята, вы наверное уже заметили, что день у нас сегодня не совсем обычный. С утра вместо воспитателя вас доктор встречает, здоровье он вам обещает, и витаминами угощает.
Сегодня Всемирный День Здоровья? А как вы думаете, что это такое?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать мои вопросики и дать на них ответы, если вы считаете, что ответ правильный – говорите «да – да – да», а если неправильно «нет – нет – нет!»
- Зубки вы сегодня расческой причесали?(нет – нет –нет) (в дверь заглядывает девочка чумазая и говорит «да – да – да»)
- Девочки косички заплетали?(да – да – да)(из – за двери «нет – нет – нет»)
- Глазки водичкой умыли?(да – да – да)(из – за двери нет – нет – нет)
Воспитатель: Кто это нам мешает и дает неправильные ответы.
В группу заходит Девочка Чумазая.


Девочка Чумазая: Это я.
Я не люблю умываться,
И зарядкой заниматься,
Косы я не заплетаю,
И глаза не умываю.
Доктор Айболит: Вот это плохо, давай мы тебя приучим любить спорт. Ты согласна?
Девочка Чумазая: Ответ.
Аленка: Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.
Диана Б.: Мы зарядкой заниматься,
Начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться,
За советом к докторам.
Воспитатель: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми.
Ежедневно по утрам,
Мы зарядку делаем.
На зарядку выходите,
Приготовились, начнем.
На экран все посмотрите,
И движенья повторите.


Зарядка закончилась.
Девочка Чумазая: Ой, ой, ой… какие вы все хорошенькие, чистенькие, здоровенькие…
Айболит: Да, детишки молодцы, соблюдают правила гигиены. А ты им весь праздник испортила? Ребята, научите и покажите девочке чумазой, как вы занимаетесь физкультурой.
Воспитатель: Для начала: Через туннель все проползем,
И занятие начнем.
Сначала проползают детишки,
А последней проползает девочка чумазая.


Воспитатель: Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься!
Мы в кружок все встаем,
Друг за другом пойдем.
А теперь шаг убыстряем,
И бежать мы начинаем.
Бег тихонько прекращаем,
Шагом дружно мы шагаем.
Змейкой дружно мы пойдем,
На полянке отдохнем.(присаживаемся на корточки отдыхаем)
Воспитатель: Ребята вам нужно разделиться на две команды, девочки и мальчики. Перед вами на полу разбросаны маленькие мячики, девочки собирают в красную корзинку красные мячики, мальчики собирают в зеленую корзинку зеленые мячики. Играть аккуратно, не толкаясь и брать нужно только по одному мячику.
Девочка Чумазая: Можно и мне с вами поиграть? Вдруг мне понравится!
Воспитатель: Конечно, ты играешь с девочками, ну а Айболита мы приглашаем в команду мальчиков.
Ну что начнем и мячики все соберем.


Воспитатель: Молодцы. Второе задание: на столе лежит много разных предметов, стол находится в другой части группы, девочки должны отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы привести голову в порядок(а точнее причесаться, заплести косы и т. д.), а мальчики предметы, которые нам понадобятся когда мы умываемся. А здесь задание с препятствием. Вам нужно пробраться через препятствие(препятствие это обруч), на каждую команду нужен один большой обруч и один маленький, в команде девочек обручен подержит чумазая и гость, в команде мальчиков Айболит и гость. Сначала пролезаем в большой обруч, затем проходим через обруч поменьше, берем один предмет со стола и возвращаемся обратно проходя также через обручи. Затем идет другой ребенок. И так все по очереди.


Воспитатель: давайте проверять.
Айболит: Можно и я предложу вам один небольшой конкурс. Следующий наш конкурс называется «Разбери овощи и фрукты».
Ведь, чтобы здоровыми быть,
Надо фрукты, овощи любить.
В них и польза, и витамины.
Также разделились на команды, девочки в свою корзинку собирают фрукты, а мальчики овощи. Участники команд по одному подбегают к столу, на котором лежат овощи и фрукты, мальчики берут по одному овощу, девочки по одному фрукту и возвращаются к команде). Но здесь еще на пути будут препятствия – кочки, вам нужно через них пройти. На полу разложены кубики, нужно перепрыгнуть через кубик и постараться его не сбить и так продвигаться к столу.
Раз, два, три игру начни.


Девочка Чумазая: Какие вы молодцы, и я у вас многому научилась, многое поняла, теперь я обязательно буду умываться, и чисто одеваться, и с физкультурою дружить. Но мне пора с вами прощаться, и бежать срочно умываться.
Воспитатель: Мы очень рады, что мы помогли тебе и теперь ты будешь не девочка Чумазая, а мы тебя теперь будем называть «Витаминка – аскорбинка», Ты согласна?
Девочка Чумазая: А у меня как раз для вас сюрприз приготовлен –
Это витаминки – аскорбинки,
Их я вам оставляю, а сама убегаю.


Айболит: И я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам фрукты – полезные продукты.
Воспитатель: Наше небольшое мероприятие подошло к концу. Надеюсь, вам все понравилось. Предлагаю всем и детям, и гостям выйти в центр группы и выполнить движения под веселую музыку.
Включаем песню: «Буги – вуги…»
Воспитатель: всем огромное спасибо.
Наше занятие подошло к концу,
Гостей мы провожаем,
А детишек руки мыть отправляем.
А сейчас быстренько ручки мыть,
За стол садиться,
И витаминами подкрепиться.
Детям раздаем яблоки и витаминки.
А в течение дня, наш день здоровья мы будем продолжать, у нас впереди еще «Загадки с грядки», «Определи овощ и фрукт на вкус», много игр, просмотр мультфильмов и т. д.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

«В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ»

(вторая младшая группа)

Подготовила:

Гвоздарева И.В. -

инструктор по физкультуре

Ашитково 2013

Ведущий: Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье - это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми. Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Валя. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Ведущий: Ребята, зайчик Валя часто болеет. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Игровая гимнастика.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

песню распеваем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

Превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем

(Помощники ведущего раскладываю плоскостные цветы)

Ведущий: Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

(Помощники ведущего расставляют тоннель, горку, извилистую дорожку, дуги)

Ведущий: Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются полукругом у дома зайчика.

Ведущий: Вот мы и пришли к зайчику. Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет): Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. А у вас сегодня праздник?

Ведущий: Мы отмечаем всемирный день здоровья в нашем детском саду.

Зайчик: А что это такое - детский сад?

Ведущий: На твой вопрос мы ответим тебе веселой песней про детский сад.

Песня «Детский сад»

Зайчик : У вас, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?

Ведущий: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

Зайчик: А меня научите?

Ведущий: Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики» (с морковкой)

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки -

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз -

Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад - морковка у ног)

2. Наклоняемся вперед -

каждый пусть морковь сорвет

хлоп - раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)

3. Посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять - той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

4. Раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать -

как бы зайкам не устать.

5.Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»)

(Помощники ведущего раскладываю игрушечные овощи и фрукты)

Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий: А еще, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты - в них содержится много полезных для здоровья веществ - витаминов.

Зайчик: Овощей и фруктов я много нарастил, вот уж и осень, пора их собирать, а я все болею.

Ведущий: А дети тебе помогут. Поможем ребята!!!

ИГРА «Собери овощи и фрукты»

Зайчик: Вот спасибо, вот молодцы! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий: Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик: Вы ешьте, и не обращайте внимания - в желудке помоется!

Ведущий: Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются наши ребята, и повторяй за нами.

Игра «Умываемся»

Кран, откройся (имитируют открывание крана)

Нос, умойся (поглаживание новых пазух сверху вниз)

Мойтесь сразу оба глаза (моют глаза)

Мойся шейка хорошенько (трут шею)

Мойся, мойся, обливайся (имитируют обливание водой)

Грязь смывайся (стряхивают руки)

Ведущий: Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?

Зайчик: Я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Чувствую себя на пять!

Очень я хочу играть!

Ведущий: Поиграем с зайкой, ребята?

Игра «Догони зайку»

(Дети прыгают за зайкой из одного конца зала в другой)

Игра «Жмурки с зайкой»

(Зайке завязывают глаза и он ловит детей)

Игра «Зайки в домики»

(По залу раскладываются плоские обручи, по сигналу дети ходят между обручами, при остановке музыки заходят в обруч)

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми! (Зайчик уходит)

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Пора отправляться в детский сад.

Музыкально-ритмичские упражнения (под музыку Старкадомского «Веселые путешественники»)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник Здоровья! До свидания, ребята!

День здоровья для детей 2-й младшей группы.

План дня здоровья:

1. Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

2. Беседа: «Друзья Мойдодыра».

3. Рассматривание картинки о здоровом образе жизни «Слагаемые здоровья».

4. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка».

5. Игры с детьми

6. Родителям

1.Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

Ребята, вы любите витамины?

А какие вы любите витамины? (ответы детей)

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: - Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов - Вкусных овощей и фруктов.

Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. - Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Индивидуальная работа по рисованию

Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

2.Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра»

Цель:

Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»: - Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их)

А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченной, ключевою, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, Перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите - не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще - Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.

Малыши, о чем же нас просит Мойдодыр? Выслушать ответы детей, а в случае затруднения помочь детям наводящими вопросами. Воспитатель привлекает внимание детей к ширме «Уроки Мойдодыра», показывает на ней мини плакат «Дружи с водой». - Посмотрите, ребята, что вы видите на картинке? (воспитатель уточняет ответы детей) Далее воспитатель помогает детям рассматривать иллюстрации, подробно их объясняя, и делая вывод о том, почему же так важно дружить с водой.

3.Рассматривание картинки о здоровом образе жизни «Слагаемые здоровья».

Вторая половина дня

Гимнастика, пробуждения, закаливание, босохождение.

4.Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» с детьми I младшей группы

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет... - Котлетку? - Нет... - Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон - Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! - Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) - А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

«Прогулка»

Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там - пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли - Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо... - Эй, ребята! - крикнул Дима. - Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли - Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули - и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки - Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! - Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод: - Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.

5.Игры с детьми

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

-«Попади в обруч»

Кидать снежки в цель

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кольцеброс, кегли

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

6.Родителям

Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»

Практические советы для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»

Фотовыставка «Будьте здоровы»


Анастасия Колчанова

День здоровья для детей 2-й младшей группы.

План дня здоровья:

1. Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

2. Беседа: «Друзья Мойдодыра».

3. Рассматривание картинки о здоровом образе жизни «Слагаемые здоровья».

4. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка».

5. Игры с детьми

6. Родителям

1.Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

Ребята, вы любите витамины?

А какие вы любите витамины? (ответы детей)

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: - Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов - Вкусных овощей и фруктов.

Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. - Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Индивидуальная работа по рисованию

Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

2.Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра»

Цель:

Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»: - Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их)

А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченной, ключевою, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, Перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите - не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще - Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.

Малыши, о чем же нас просит Мойдодыр? Выслушать ответы детей, а в случае затруднения помочь детям наводящими вопросами. Воспитатель привлекает внимание детей к ширме «Уроки Мойдодыра», показывает на ней мини плакат «Дружи с водой». - Посмотрите, ребята, что вы видите на картинке? (воспитатель уточняет ответы детей) Далее воспитатель помогает детям рассматривать иллюстрации, подробно их объясняя, и делая вывод о том, почему же так важно дружить с водой.

3.Рассматривание картинки о здоровом образе жизни «Слагаемые здоровья».

Вторая половина дня

Гимнастика, пробуждения, закаливание, босохождение.

4.Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» с детьми I младшей группы

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет... - Котлетку? - Нет... - Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон - Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! - Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) - А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

«Прогулка»

Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там - пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли - Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо... - Эй, ребята! - крикнул Дима. - Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли - Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули - и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки - Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! - Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод: - Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.

5.Игры с детьми

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

-«Попади в обруч»

Кидать снежки в цель

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кольцеброс, кегли

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

6.Родителям

Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»

Практические советы для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»

Фотовыставка «Будьте здоровы»