Спортивный досуг с родителями
«Маленьким детям - большие права»
Задачи:
Познавательное развитие:
Ознакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка;
Познакомить детей с правами и обязанностями человека, формировать эмоционально - положительное отношение к важнейшим нравственным качествам;
Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;
Повысить компетентность родителей, воспитанников в вопросах правового воспитания детей дошкольного возраста;
Повысить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Социально - коммуникативное развитие:
Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых;
Побуждать детей охотно вступать в диалоги со взрослыми;
Формировать уважительное отношение к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
Формировать у детей активную жизненную позицию.
Речевое развитие:
Формировать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Физическое развитие:
Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Права ребенка»; 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов, «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков, стойки для оббегания, длинная веревка, прищепки, платочки, 2 обруча, 4 веревки, сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек., 2 стойки, 2 мяча.
I часть. Теоретическая.
Воспитатель: Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.
Понимая, что дети - самое доброе, что есть в любом обществе , вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.
Человечество пришло на помощь детям, приняв 20 ноября в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах ребенка . С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважения и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. И сегодня мы с вами поговорим о правах детей.
1 ребенок. Закон прошел бродить по белу свету.
У него особые приметы.
Кодекс, декларация и право,
Конституция и разные уставы.
2 ребенок. Как у всех других людей,
Есть право у малышей,
Мысли есть свои и взгляды
Это взрослым помнить надо.
Детям с разного рожденья
Требуется уваженье.
3 ребенок. Их знать должны студенты,
Учителя и президенты.
Все должны их исполнять
И прав друг друга не лишать.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию . Имя позволит малышу осознать свою личность.
4 ребенок. Каждая семья должна
Выбрать детям имена
Среди сотен самых,
Удивительных, прекрасных.
В каждом имени есть свет
В каждом — солнышка привет.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на дом и семью . Когда дети знают, что родители любят их больше всего на свете, в их душат копится любовь ко всему миру, родители для детей — всемогущие ангелы, несущие любовь.
5 ребенок. Семья — защита от обид,
Для малышей она как щит.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на помощь и на защиту от обид и оскорблений. Нежные крохи не выживут в в сложном мире без помощи взрослых. Но не теряйте себя, полностью посвящая свою жизнь детям. Детям не нужны потерянные родители. Им нужны мудрые друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь.
6 ребенок. Чтобы дети не страдали,
Чтобы пели, хохотали,
Уважайте их, любите,
Защищайте и храните.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли. Родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос яркой и самостоятельной личностью, цените его мысли и его мнение с самого первого года жизни.
7 ребенок. Взрослые, послушайте,
Поскорей послушайте,
Вы детей своих.
Океаны в них
Мудрости и знания,
Жизни понимания.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. Творческое восприятие мира заложено в наших крохах от рождения. Нам нужно лишь помочь малышам проявить свою эмоциональную готовность в творчестве, игре, рисунках, сказках, музыке. Помогайте детям найти свое место в жизни и проявить свое творчество.
Каждый ребенок имеет право на собственность, на приемлемый уровень жизни. У каждого человека есть свой личный мир, который требует уважения и бережного отношения.
Личный мир ребенка — это его игрушки, книжки, одежда. Это не просто вещи — малыши одушевляют все, с чем соприкасается. Нельзя небрежно относиться к этому миру.
Каждый ребенок имеет право на образование.
От природы каждый ребенок стремится к знаниям. Если учеба становится для малыша увлекательным процессом, связанным с игрой, творчеством и постижением красоты мира, он будет впитывать знания, как губка. Знания — это будущая жизнь ребенка. Помогите малышу стремиться к этой жизни, а не избегать её.
8 ребенок: Чтобы в школу все бежали,
Чтобы в школе не скучали,
Надо школе измениться,
С нашим детством подружиться.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья. Когда в семье появляется новый росток жизни, самое важное помочь ему сохранить чистоту души и тела, а способов для этого огромное множество: здоровое питание, гигиена, спорт, и конечно, доброе, бережное отношение к миру, и к своему здоровью.
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случится,
Каждый в праве полечиться.
9 ребенок: Как хорошо, что есть права,
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают.
10 ребенок: Чтобы дети учились и развивались
Чтобы права их не нарушались
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России.
II часть. Практическая
Физ. инструктор (ведущий): Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Каждый ребенок имеет право на любящих, заботливых родителей, на семью.
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно познакомиться с нашими семейными командами.
Представление команд
Судить наши соревнования будет компетентное жюри: методист детского сада Киселева Елена Николаевна, психолог Солтанова Елена Николаевна, логопед Приезжева Ольга Викторовна.
Слово жюри
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1. Конкурс «Разминка»
Инвентарь: 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов.
Собрать мячи своего цвета в свою корзину и построиться командами.
Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом.
После разных дел с утра в нём всегда идет игра!
2. Конкурс «Веселые ребята»
Инвентарь: «Лужи», 12 воздушных шаров с написанными на каждом шаре буквами «Семья!», 2 мешка для прыжков. Участники - вся семья.
Добежать до мешка, достать шарик, вернуться. На каждом шаре - буква. Когда соберется вся команда, необходимо составить слово «Семья!»
3. Конкурс для пап «Своя ноша не тянет»
Инвентарь: стойки для оббегания.
Папы с детьми строятся у стартовой линии, сажают своего ребенка за спину. Бегут «Змейкой» между стоек, обратно возвращаются по-прямой.
4. Конкурс для мам «Постирушки»
Инвентарь: длинная веревка, прищепки, платочки.
Папы держат веревку, дети бегут до тазика, берут платочек, несут своей маме. Она вешает их на веревку прищепками.
Ведущий. А теперь, пока команды отдыхают, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а вы их отгадывать.
Загадки про семью
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
5. Конкурс «Всегда вместе».
Инвентарь: 2 обруча, 4 веревки.
Попарно родителям завязывают правую и левую ноги. Дети стоят на противоположной стороне зала. Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться обратно.
6. Конкурс «Водохлебы».
Инвентарь: сок 1 литр, 4 стакана, 12 трубочек.
Выпить сок одной семье из одного стакана через соломинки.
7. Конкурс «Великаны и карлики».
Инвентарь: 2 стойки. Участники - вся семья.
Родители встают «Коридором», широко расставив ноги. Дети проползают в коридор, бегом возвращаются обратно.
8. Конкурс «Мой веселый, звонкий мяч».
Инвентарь: 2 мяча.
Ребенок бежит с мячом,
Мама - отбивает от пола,
Папа - прыгают как «пингвинчики».
9. Конкурс «Дружная семья».
Инвентарь: 4 гимнастические палки. Участники - вся семья.
Первыми бегут папы, оббегают стойку, забирают маму, оббегают стойку, возвращаются за ребенком, оббегают и возвращаюся обратно.
Ведущий. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Моя семья» (группа «Барбарики»).
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.
Слово жюри. Награждение.
Жюри: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала
Программные задачи:
- Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
- Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в беге, прыжках, метании мяча в цель.
- Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции, внимание. Воспитывать выдержку, доброжелательность.
Материал: мячи среднего размера и малые, флажки-ориентиры, деревянные ложки, картофель (небольшие клубни), 2 стульчика, 2 детских ведерка, 2 пластмассовых корзины, 2 каната, бубен.
Предварительная работа: составление сценария, оформление зала, подготовка музыкального номера, изготовление эмблем, придумывание название команд, девизов-приветствий; занятия по физической культуре, игры и эстафеты на прогулке, разучивание с детьми и родителями совместных упражнений для разминки.
Ход досуга:
В зал по музыку входят 2 команды, состоящие из детей и их родителей. У каждой команды есть капитан. У участников соревнований на груди эмблема своей команды.
Ведущий:
— Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда, подтянись,
Не зевай и не ленись!
Вас ждут серьезные испытания – веселые соревнования, где вы сможете показать свою силу, ловкость, находчивость.
Ведущий представляет команды, их капитанов. Команды приветствуют друг друга, говорят свой девиз.
Команда «Здоровячок»:
— В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Команда «Крепыш»:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы ос спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт… ура!
Ведущий:
— Прежде чем начать соревнования, давайте сделаем небольшую разминку. Игровые упражнения (под музыку):
1.) «Поднять паруса!»
И.п.: ребенок и взрослый сидят спиной друг к другу, держат друг друга за опущенные руки, ноги вытянуты вперед.
1-4 – поднять руки через стороны вверх;
5-8 – вернуться в и.п.
2.) «Только вперед».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, их руки опущены, ноги вытянуты вперед;
1-4 – наклониться вперед, руки вперед;
5-8 – вернуться в и.п. (6 раз).
3). «Теплая морская вода».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, руки опущены, ноги вытянуты вперед.
1-3 – наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в и.п.;
4-6 – наклониться влево, коснуться руками пола, вернуться в и.п. (по 3 раза).
Как только разминка закончилась, в зал вбегает Незнайка:
— А что это вы здесь делаете?
Ведущий:
— Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:
— Всем привет! Ну что же вы здесь делаете?
Ведущий:
— У нас соревнования. В них участвуют две команды «Здоровячок» и «Крепыш». Они состоят из детей и их родителей. Хочешь участвовать в соревнованиях, Незнайка?
Незнайка:
— Конечно, я самый сильный и ловкий. и еще быстрее всех бегаю! Ну, вы начинайте, а я потом присоединюсь.
Ведущий:
— Все готовы? Начинаем наши соревнования! Сначала проверим, дружные ли у вас команды?
1). «Дружная команда».
Члены команд становятся произвольно, по сигналу бегут врассыпную. Вновь услышав сигнал, участники быстро строятся в колонку за капитаном. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
Незнайка:
— Молодцы! Я вижу, вы и без меня справились! Дружные у вас команды!
Ведущий:
— Продолжаем наше соревнование!
2). «Кенгурята».
Зажав мяч между коленями, участники прыгают с продвижением вперед до ориентира; обегают его и, взяв в руки мяч, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.
Незнайка решил попробовать выполнить задание, но только рассмешил всех.
Ведущий:
— Не расстраивайся, Незнайка, у тебя обязательно все получится, но для этого нужно заниматься физкультурой. Посмотри, как соревнуются наши участники. Ты будешь болеть за них?
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас, очень трудное испытание для участников-родителей! Все взяли ложки с картошкой?
Незнайка:
— Они что, обедать будут? Ну тут мне равных нет, всех обгоню!
Ведущий:
— Незнайка, ты сначала посмотри, а потом хвастайся!
3). «Ложка с картошкой».
Участники кладут картошку в деревянную ложку. Ложку берут в рот за ручку. По сигналу идут к стульчику с ведерком, кладут туда картошку, вынув ложку изо рта. Бегом возвращаются назад. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание, не уронив картошку.
Ведущий:
— Ребята, справились ваши родители с заданием?
Дети дружно:
Незнайка тоже попытался выполнить это задание, но у него ничего не вышло.
Ведущий:
— Не грусти, Незнайка, у тебя все получится! Давай лучше посмотрим, какой танец подготовили наши болельщики.
Объявляет танец с лентами.
Ведущий:
— Отдохнули? Сейчас вас ждет Новок испытание!
4). «Поехали!»
Взрослые участники команд становятся парами, берутся за руки, руки скрестно. Ребенок садится на руки. По сигналу: «Поехали!» взрослые несут ребенка к финишной черте; достигнув ее, опускают ребенка, берутся втроем за руки и бегом возвращаются назад. Затем задание выполняет следующая тройка участников. Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас мы узнаем, смогут ли наши участники легко попасть в цель.
5). «Попади в цель».
Участники команд становятся парами: взрослый и ребенок. По сигналу первая пара подходит к исходной черте, берут по одному мячу и по очереди бросают его в пластмассовую корзину, стоящую на расстоянии 3 м. от них. затем задание выполняет следующая пара. За каждое попадание в цель – 1 балл.
Незнайка:
— Я тоже так умею! Смотрите и учитесь!
Как Незнайка не старался, а в цель не попал.
Незнайка:
— Ну, ничего-ничего, я потренируюсь и буду самым метким!
Ведущий:
— Правильно, Незнайка! А сейчас – конкурс капитанов.
6). «Измерь длину удава».
Капитаны прыгают вдоль каната, от начала до конца. Побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.
Ведущий:
— Наши веселые соревнования подошли к концу!
Незнайка:
— А кто же победил?
Слово предоставляется жюри, оно сообщает результаты.
Незнайка:
— А можно я буду награждать участников, вот я и медали приготовил7 Не золотые, но тоже ничего!
Незнайка поздравляет участников соревнований, вручает им медали.
Члены жюри вручают командам грамоты.
Незнайка:
— Маэстро, музыку! танцуем все!
Общий танец «Утята».
Ведущий благодарит жюри за работу, команды – за участие в соревнованиях, Незнайку за то, что поддерживал команды и болел за них.
Незнайка прощается, обещает заниматься физкультурой, чтобы быть сильным, ловким и смелым, как участники соревнований.
Под музыку и аплодисменты зрителей команды покидают зал.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале на спортивном празднике «Счастливы вместе».
В нашей группе есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Ведущий: Мы приглашаем принять участие в спортивном развлечение семьи наших воспитанников. Давайте поприветствуем наших участников.
Под музыку (фанфары-07) в зал заходят команды (папа, мама и ребенок).
Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Для этого мы их заранее разделили на две команды. За участие в соревнованиях каждой команде будет вручаться лепесток от ромашки. Мы подведем итоги наших соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены подарки нашим участникам.
1-й участник:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2-й участник :
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3-й участник:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4-й участник:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
5-й участник:
Мы любим тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
6-й участник:
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.
Инструктор:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Ты вставай не ленись
Вместе с нами, подтянись.
Все участники выполняют движения (танцуют танец) под музыку.
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1-й ребенок:
А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
2-й ребенок:
Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.
1. Конкурс «Собери ромашку» Инвентарь: мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки, определители, рейки. Участники – мамы и папы.
Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.
3-й ребенок:
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
2. Конкурс «Волшебный обруч». Инвентарь: обруч, определители, рейки. Участники – вся семья.
В колоннах (от окна начинать) стоят команды и должны по очереди пролезть в обруч. Последний участник тоже пролазает в обруч и возвращает его первому участнику.
4-й ребенок:
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
3. Конкурс «Папа может». Инвентарь: мешки, определители, рейки. Участники – папы.
Папы строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до стойки и возвращается обратно.
Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий:
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
5-й ребенок :
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
4. Конкурс «Дружная семья». Инвентарь:обручи, воздушные шары, корзины, рейки, определители. Участники – мамы и папы.
Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово – СЕМЬЯ.
Ведущая:
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.
6. Конкурс «Палочка – выручалочка». Инвентарь гимнастические палки, рейки, определители. Участники – вся семья.
Папа - первый участник садится сверху на палку, добегает до стойки, оббегает, возвращается, забирает следующего - маму и т.д.
Ведущая:
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили!
Вы силу духа проявили!
Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку. Раз, два, три
Ведущая:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Инструктор:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущая : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Лепестков команды набрали поровну, так что победила дружба в наших семьях. Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Награждение и вручение подарков.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
Средства:
- Мячи – 12 шт.
- Обручи- 6 шт.
- Корзинки – 4 шт.
- Определители – 2 шт
- Рейки – 4 шт.
- Лепестки от ромашки большие – 12 шт.
- Лепестки от ромашки маленькие – 14 шт.
- Магниты
- Мольберт – 2 шт.
- Мешки – 2 шт.
- Воздушные шары – 6 шт.
- Канат
- Гимнастическая палка – 2 шт.
- Султанчики по количеству участников + юные зрители
- Медали
- Дипломы
- Диски + флэш карта
Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Поиграем!»
Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.
Физкультурное развлечение детей старшей и подготовительной групп с родителями "Поиграем"
Цель : Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи
:
1. Закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитывать психофизические качества у детей.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать здоровый образ жизни.
Ход
На праздник приглашаются семьи детей. Зал празднично украшен. В коридоре организована выставка фотографий пап, дедушек, рисунков детей – «портрет моего папы».
Ведущая - Сегодняшний праздник мы посвящаем самым дорогим, самым добрым, самым сильным - нашим папам.
Дети исполняют песню «Папа может».
Дети читают стихи:
1 ребенок
-
Люблю, люблю я папу,
Его широкий шаг,
Могучий папин голос,
И руки, и пиджак.
И, как прекрасно небо
При солнышке зимой!
Как весело мне дома,
Когда отец со мной!
2 ребенок
–
У моего папули добрые глаза!
Если папа дома,
В доме - чудеса!
Если папа рядом,
Мне не одиноко!
Папа поиграет,
И не даст грустить!
Хорошо мне с папой
В этом мире жить!
3 ребенок
–
Бывает так, что мамы дома нет…
А кто же приготовит нам обед?
Кто сварит вкусный ягодный компот?
Кто спать уложит, песенку споет?
Кто сказку нам расскажет, книжку почитать?
Конечно папа, о делах домашних он все знаем!
Ведущая - Сегодня мы с детьми предлагаем вам, уважаемые родители, отвлечься от забот и домашних хлопок и поиграть с детьми – вспомнить детство.
«Танцевальный конкурс»
Ведущая вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны, ленточки. Звучит музыка, родители и дети танцуют.
Ведущая
–
Предлагаю поиграть –
Нужно ножки нам размять!
Игра «Найди папу»
Папы (родители) делают большой круг. Дети оббегают родителей «змейкой» под музыку, музыка заканчивается – бегут к своему папе (маме).
Ведущая
– Дети, предлагаю вам приготовить праздничный пирог, но нам нужна помощь, папы и мамы выходите - помогите.
Эстафета «Яблочный пирог»
Выбираются две команды (в каждой - дети, родители), для этого нужно выбрать из предложенных ингредиентов, те, что понадобятся для данного пирога.
Ведущая
– В семье много хлопот – нужно и посуду вымыть, и полы подмести и постирать белье. А вы, дети, своим родителям дома помогаете? Сейчас проверим, какие вы помощники.
Эстафета «Уборка»
Играют дети в двух командах по 3-4 человека. Конкурс с вениками, пластмассовыми кубиками и обручами. Дети веником пытаются загрести на савок кубики и отнести их в обруч, отдают ход другому участнику.
Потом можно дать возможность поиграть родителям.
Ведущая
– Праздник продолжается, пляска начинается.
Исполняется пляска под русскую народную мелодию.
Ведущая
- Иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются с домашними делами мы сейчас и узнаем.
Игра с папами «Белье»
Выбираются 2 ребенка, каждый со своим папой (дедушкой). Натянута веревка. В корзине лежат платочки разных цветов. По сигналу дети выбирают из корзины платочки определенного до игры цвета, папы прикрепляют их на веревку прищепками. Кто быстрее повесит платочки.
Ведущая
- Наши папы удальцы, одним словом – молодцы! Все домашние дела сделаны, пора и погулять. Нужно быстро и правильно одеть детей на прогулку. Дети подскажут вам, что нужно надевать в первую очередь, а что в последнюю.
Игра «Одень ребёнка»
Папы, пока играем музыка, надевают на детей кофты, штаны, шапки, шарфы, ботинки и куртки.
Ведущая
–
А теперь будем играть,
Пора веселый бубен брать!
Игра «Веселый бубен»
Текст:
Ты беги, беги, беги,
Наш веселый, быстрый бубен,
Быстро-быстро из рук в руки.
У кого веселый бубен?
Тот, у кого на момент вопроса в руках оказался бубен, поднимает его вверх и выходит в центр круга, под русскую народную мелодию пляшет (можно использовать 2-3 бубна).
Ведущая -
Все мамы любят фрукты и конфеты
Да, и к цветам равнодушных, тоже нет!
Эстафета «Подарки для мамы»
2-х мам сажают на стулья, 4 папы (по 2 в команде) бегут, берут по одному подарку (цветы, конфеты, фрукты) и дарят мамам.
Ведущая
-
Наши гости засиделись
На ребяток загляделись.
Ну-ка, выходите,
С нами попляшите.
Исполняется танец «Лавата»
Ведущая
- Папам всегда приходиться крутиться, чтобы в семье все было хорошо.
Игра «Поле чудес»
Играют дети и взрослые. На полу лежат большие, (сделанные из картона в техниках безопасности) ключи, под музыку игроки бегут по кругу, как музыка заканчивается – необходимо взять ключ в руки, тот, кому ключ не достался – выбывает из игры.
Победитель подходит с ключом к картонной машине и «открывает» её, находит там подарки для детей.
Ведущая
- Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться.
Исполняется общий танец «Буги – Вуги»
,
дети с родителями выходят из зала на чаепитие.
Сценарий развлечения по физической культуре, посвященное Дню Космонавтики. Тема: «Космическое путешествие с родителями»
(для детей старшего возраста)
-развивать у детей физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность).
- развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям у взрослых и детей.
- расширять и закреплять объём знаний о космосе, умение детей складывать базовую форму "ракеты".
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и уважение к профессии космонавта.
Оборудование: обручи-4шт; обручи на стойках-4шт; ориентир-2шт; мячи-2шт; разрезные нарисованные ракеты-2 набора; тюбики с «едой»--на каждого по одному тюбику; теннисные ракетки-2шт; шар надувной-2шт; пластмассовые бутылки-4шт; корзины-4шт;. газетные шарики, бахилы на каждого участника.
Зал украшен совместными рисунками о космосе детей и родителей. разноцветными звёздами, надувными шарами.
Две команды дети и родителями под марш входят в спортивный зал. Их встречает ведущий в костюме космонавта.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, мамы, и уважаемые гости! Сегодня-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 50 лет назад.в космос полетел первый человек нашей планеты-Юрий Гагарин.
1 ребёнок: В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог!
2 ребёнок: Поёт об этом песни весенняя капель,
Навеки будет с нами Гагарин и апрель.
3 ребёнок: Настанет день, когда мы подрастём.
Ракеты в космос смело поведём!
4 ребёнок: Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами - даём вам это слово!
Ведущая: В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Ребята, а вы, готовы полететь в космос? А родители? Тогда нам надо хорошо потренироваться на земле, и как следует подготовиться к полёту. И так, начинаем тренировку 2-х команд.
Первое задание
«Быстрые ребята» (проявить силу, ловкость. находчивость).
(прыжки из обруча в обруч, пролезть в туннель, добежать до ориентира -обратно по прямой передать эстафету следующему игроку).
Второе задание
«Дружные ребята» (вместе с родителями).
(встать парами друг, на - против друга, руки друг другу на плечи. между ними зажат воздушный шар, нужно пробежать боковым галопом до ориентира и обратно--передать следующей паре эстафету).
Ведущая: И так, мы провели строгий отбор для полёта в космос. Но для того чтобы полететь в космос нам надо построить ракету.
Третье задание для команд.
«Собери ракету»
(собираем ракету с частей разрезной картинки с изображением ракеты).
Ведущая: Ракету построили. Теперь надо заготовить еду на весь полёт.
Четвертое задание
«Заготовка еды в космос»
(возле ориентира в обруче лежат тюбики с «едой» подписанные (борщ, желе, компот, хлеб, мороженное….) Дети вместе с родителями по - очереди бегут до ориентира, берут по тюбику, возвращаются к команде передавая эстафету следующему игроку.
Ведущая: Экипаж готов, ракета на старте, еду взяли. Вперёд на встречу к звёздам! ПОЕХАЛИ! Мы прибыли на неизвестную планету, здесь нас ждут приключения. Но мы с собой взяли находчивость, ловкость, быстроту, взаимовыручку. Ведь поддержка друг друга-это здорово! Прежде чем сойти нам на планету неизвестности, мы оденем специальную «космическую» обувь - (бахилы).
Первое испытание на планете: «Шаробол»
(участники команд выстраиваются в две колонны. Каждой команде вручается теннисная ракетка и воздушный шар. Первый игрок бежит вперёд держа шар на ракетке, обегает ориентир, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку).
Второе испытание: «Мячекат»
(каждой команде выдаётся мяч и обруч. Катить мяч обручем двигаясь спиной вперёд до ориентира, обратно бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку)
Третье испытание: «Гравитаника»
(участники команд выстраиваются в колонны, на каждую команду по две пластиковых бутылки, на бутылках закрепляются верёвочные петли таким образом, чтоб их можно было надеть на ноги. Первый игрок одевает на каждую ногу по бутылке и бежит до ориентира, обегает и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку).
Четвёртое испытание: «Газетон»
(каждая команда получает корзину, наполненную скомканными газетными шариками, напротив каждой команды стоят пустые корзины, в которые участники бросают газетные шарики поочерёдно. Учитывается количество заброшенных шариков в корзину).
Ведущая: Ребята, пора нам возвращаться домой, на Землю. Занять свои места в ракете! (дети выстраиваются друг за другом и, расставив руки в стороны вместе с родителями, имитируют полёт). Вот мы и дома. Вы молодцы, все старались. И я твёрдо знаю, если захотите, все вы без сомненья в космос полетите! Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта! До новых встреч в космическом пространстве!