Досрочное пенсионное обеспечение работников гражданской авиации. Каким образом рассчитывается стаж для расчета пенсии летному составу гражданской авиации? Документы

В ПЛС России поступают письма с просьбой дать разъяснения касающиеся назначения трудовой пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ и назначений (приостановлений) доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 27.11.2001г. №155-ФЗ .

Трудовая пенсия летному составу гражданской авиации назначается в соответствии с п.п.13п.1 ст.27 Федерального Закона №173-ФЗ в котором, говориться, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Для летного состава ГА требования по возрасту не применяются. Чтобы получить право на трудовую пенсию мужчинам, необходимо проработать не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а женщинам проработать не менее 20 лет в летном составе ГА. При оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчинам необходимо проработать не менее 20 лет и женщинам 15 лет в летном составе гражданской авиации.

Для летного состава ГА установлен особый порядок расчета специального трудового стажа – по общему налету часов. Для выполнявших полеты на самолетах рядовыми членами экипажей весь налет делиться на 20 и 12 и получается выслуга в годах. Для выполнявших полеты на вертолетах (независимо от должности) в командно- инструкторском составе и авиации спецприменения необходимо делить на 12 и еще раз 12.

Время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, засчитывается по фактической продолжительности.

Для получения права на трудовую пенсию необходимо иметь налет не менее: на самолетах транспортная работа 6000 часов для мужчин 4800 часов для женщин;

На вертолетах 3100 часов для мужчин и 2480 часов для женщин.

При выслуге 25 лет для мужчин в формуле для расчета условной пенсии по которой рассчитывается накопленный пенсионный капитал применяется коэффициент 0,55, а при выслуге 45 лет этот коэффициент будет 0,75.

Формула для расчета условной пенсии:

1671р х (0,55÷0,75) х 1,2

1671р – средняя заплата по стране за 2000-2001гг., которая была занижена в 2 раза по сравнению со статистикой

0,55 – коэффициент при выслуге 25 лет, далее прибавляется 0,01 за каждый следующий год, но не более 20 лет

1,2 - отношение заработка пенсионера к средней зарплате по стране за тот же период.

У летного состава этот коэффициент значительно выше, но ограничение принято 1,2 для всех, кроме северян.

По этой формуле каждому работнику рассчитывается условная пенсия по которой считают накопленный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002г.. Начиная с 2002г. стаж требуется только для получения права на пенсию, а сама величина пенсии будет складывается от величины рассчитанной по выше приведенной формуле к которой будут прибавляться страховые взносы внесенные работодателем которые разделят на года дожития (в 2012г. они ровны 18) и на 12. Если работник моложе 1967г. рождения, то он будет иметь прибавку по накопительной части пенсии.

В связи с выводом из эксплуатации воздушных судов Советского производства, без работы остались штурманы, бортмеханики, бортинженеры и пилоты. Многие переучиться на новую авиатехнику по разным причинам не могут, а право на досрочную пенсию не заработали. Порой не хватает 50-100 часов, чтобы набрать 25 лет по налету часов. Складывается необходимость дорабатывать общий трудовой стаж на земле и ждать наступления 60 лет, чтобы получить пенсию.

ПЛС России считает, что так как работа членов летных экипажей воздушных судов ГА признана вредной, опасной, напряженной, тяжелой имеющий особый характер, то есть возможность оформить пенсию досрочно в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Закона о трудовых пенсиях в РФ в которой прописано: «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, следующим лицам»:

    мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.

Проблема назначения досрочной пенсии летного состава по выше приведенному пункту состоит в том, что летный состав не включен в 1-й список вредных работ по которому назначаются такие пенсии (например, бортпроводникам в 45 и 50 лет женщинам и мужчинам). Но есть другой документ. В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.07.1999г. №22 членам летных экипажей воздушных судов ГА (пилотам, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам, бортоператорам) установлена 36 часовая рабочая неделя, при выполнение летной работы за работу с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.

Такие условия труда утверждены в 1997 году «Санитарно-гигиенической характеристикой» (вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов ГА России) первым заместителем Министра здравоохранения РФ, Главным Государственным санитарным врачом РФ Г.Г.Онищенко, директором Федеральной авиационной службы России Г.Н.Зайцевым, которые были согласованы с ПЛС России .

Также, в 1997 году Г.Г.Онищенко и Г.Н.Зайцевым было утверждено , согласованное с ПЛС России и одобренное Председателем ученого Совета Ассоциации авиационной и космической медицины России В.Д.Власовым «Медицинское обоснование» (права на повышенное и досрочное пенсионное обеспечения летного состава ГА России в связи с риском утраты профессиональной трудоспособности под влиянием опасных, вредных и напряженных условий труда).

По досрочному пенсионному обеспечению летного состава в соответствии п.п.1 п.1 ст.27 «Закона о трудовых пенсиях в РФ», ПЛС России обратился Минздравсоцразвития. После получения ответа – опубликуем в газете.

По возникающим проблемам реализации Федерального Закона №155-ФЗ (доплата к пенсии) предлагаю ознакомиться с материалом, размещенным в журнале «Пенсия» №6 за 2011г.

Максимальная доплата к пенсии на февраль, март и апрель 2012 года будет = 11615,45 рублей, коэффициент сбора - 0,295704980. Как прогнозировалась ранее величина доплаты к пенсии по сравнению с выплатами в ноябре, декабре 2011года, январе 2012 года уменьшилась. Эта произошло по тому, что в III квартале 2011 года финансовых средств от авиакомпаний обеспечивающих выплаты поступило почти на 300 миллионов рублей больше, чем в IV квартале за счет возврата долгов которые своевременно не были уплачены. В IV квартале 2011 года поступили только текущие платежи, по которым будут финансироваться выплаты в феврале, марте, апреле. ПЛС России еще в октябре месяце все это прогнозировал и предупреждал ветеранов, что значительное увеличение доплаты к пенсии произошло за счет дополнительно поступивших взносов уплаченных должниками и с 01 февраля доплаты к пенсии снизятся. После принятия поправок, в Федеральный Закон №155-ФЗ которые касались введения обязательной ежемесячной и ежеквартальной отчетности по начисленным и уплаченным взносам, штрафам и пеням за не своевременную уплату взносов, уточнения базы для расчета взносов – платежная дисциплина авиакомпаний значительно улучшилась. Средств от авиапредприятий стало поступать значительно больше по сравнению с предшествующими годами .

С 01.02.2012г. будет проиндексирована вся трудовая пенсия на 7% и с 01.04.2012г. на 2,4%. Ранее индексировалась отдельно базовая и страховая часть пенсии. Чтобы получить новый размер пенсии с 01.02.2012г. необходимо всю пенсию (без Московских и региональных надбавок) умножить на 1,07.

ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) с 01.04.2012г. будут увеличены на 6%.

С 01.01.2012г. изменилась совокупная ставка страховых взносов во внебюджетные фонды. В 2011г. она составляла 34%. Из них 26% работодатели платили в Пенсионный фонд РФ (20% расходовалось на выплаты трудовой пенсии и 6% отсекалось в накопительную часть пенсии), 2,9% - в Фонд Социального страхования РФ, 3,1% и 2% - в Федеральной и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

С 01.01.2012г. ставка страховых взносов в ПФР уменьшена с 26 до 22%. Проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он возрастет с 463 до 512 тысяч рублей (в месячном исчислении с 38,6 до 42,7 тысяч рублей). Установлен дополнительно тариф страховых взносов свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10%, которые будут направляться не на индивидуальные счета работника, а в солидарную часть пенсии на текущие выплаты сегодняшним пенсионерам. Нагрузка на фонд оплаты труда с больших заработков возросла и это не радует, в том числе и авиационных работодателей.

1. Я пилот гражданской авиации налетал 6010 часов могу я оформить пенсию.

1.1. Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;
14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.

Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации зависит от уровня заработной платы гражданина. Разновидность пособий, которые выплачиваются лицу, не учитывается при назначении надбавок.

Получатели надбавок ЛСГА

Федеральный закон №400 от 2013 года « » указывает, что данная выплата выступает дополнительной гарантией. Направлена она на обеспечение граждан, которые отнесены к числу членов экипажа воздушного судна. Такая работа этих лиц имеет особый характер.

В связи с тем, что надбавка выступает самостоятельной выплатой социального значения, при ее начислении не нужно учитывать разновидность пособия, к которому она назначается.

Получать надбавки могут:

  • летные директора, инспекторы;
  • пилоты и штурманы;
  • спасатели;
  • бортовые инженеры;
  • радисты и механики, работающие на борту;
  • десантники.

Также правом на доплату наделены сотрудники парашютно-десантных подразделений.

Законодательная база, регулирующая надбавку ЛСГА

Доплата к пенсии членам летных экипажей регулируется несколькими нормативно-правовыми актами.

К ним отнесены:

  • Федеральный закон №155 от 2001 года «О дополнительном социальном обеспечении…»;
  • Федеральный закон №400 от 2013 года «О страховых пенсиях»;
  • Постановление Правительства №155 от 2003 года «Об утверждении списка должностей…».

В перечисленных документах отражен порядок назначения надбавок для ЛСГА.

Условия получения доплат летным составом

Гражданин, работающий на воздушном судне, может рассчитывать на надбавки, если он отвечает установленным условиям.

К ним отнесены:

  • , отработавшие в течение 25 лет в авиации;
  • женщины, отработавшие 15 лет в ЛСГА и вышедшие на пенсию по состоянию здоровья;
  • представительницы женского пола, которые трудились в авиации не менее 20 лет;
  • мужчины, которые служили в ЛСГА на протяжении 20 лет, при условии, что увольнение произошло по причине ухудшения состояния здоровья.

Если стаж у гражданина менее указанного, то рассчитывать на доплату он не вправе.

Как учитывается стаж бортпроводника при расчете надбавки

Федеральный закон №400 от 2013 года «О страховых пенсиях» указывает, что доплата положена лицам, которые обладают страховым и специальным стажем.

В том числе:

  • мужчины, управлявшие судами на протяжении 12,5 лет. При этом минимальная страховая выработка должна равняться 25 годам. Кроме того, лицо должно достичь возраста 55 лет;
  • представительницы женского пола, которые отслужили 10 и более лет. Для этой категории граждан стаж должен быть минимум 20 лет и возраст – 50 лет;
  • мужчины, трудящиеся в инженерном или техническом составе на протяжении 20 лет, достигшие 55 лет;
  • лица мужского пола, занятые обслуживанием судов не менее чем 25 лет. Нужно достичь возраста 55 лет.

Для женщин последние 2 пункта подразумевают наличие стажа в размере 15 и 20 лет соответственно. При этом учитывается достижение возрастной категории 50 лет.

Надбавки и стаж членов экипажей

Доплата к пенсии членам летных экипажей подразумевает необходимость учета выработки летно-испытательного состава.

Во внимание принимается:

  • часы, на протяжении которых лицо непосредственно находилось в воздушном пространстве;
  • периоды, входящие в страховую выработку.

ВД = СЗ * (С/СДР) * (В/Д) * К, где:

  • ВД –надбавка;
  • СЗ – средний уровень заработка с учетом индексации;
  • С – средний достаток гражданина, который отражается в справке, выданной за последние 2 года. Также период может быть равен 5 годам;
  • СДР – усредненная величина зарплаты за перелеты в России;
  • В – среднее количество перечислений, сделанных в бюджет пенсионного органа за предшествующий квартал;
  • Д – количество денег на начало периода выплат, которые нужны для осуществления доплат к пособию;
  • К – коэффициент повышающего значения.

При расчете в приведенной формуле соотношения С/СДР, нужно учитывать, что показатель не может быть более 5 .

Переменная Д регулируется сотрудниками пенсионного органа раз в квартал.

Как установить повышающий коэффициент при расчете доплаты ЛСГА

Значение повышающего коэффициента находится в зависимости от половой принадлежности гражданина и величины выслуги. В таблице отражен данный показатель.

Половая принадлежность Размер выслуги Коэффициент
Мужчина 25 0,55
Мужчина Более 25 0,55 + (0,01*ГС), здесь ГС нужно понимать, как год, превышающий 25-летнюю выслугу. Предельное значение может достигать 0,75 вне зависимости от того, сколько получилось при расчетах.
20-25, если причина прекращения служебной деятельности связана с состоянием здоровья 0,55 – (0,22*Г), здесь Г подразумевает период или неполный год, которого не хватает до отметки 25
Женщина 20 0,55
Женщина Больше 20 0,55 + (0,01*СГ), показатель СГ понимается как количество лет, превышающее 20
Женщина 15-20, если ухудшилось состояние здоровья 0,55 – (0,22*Г), где Г – период, недостающий до 20

Летному составу гражданской авиации будет меняться в зависимости от стажа.

Таким образом, члены летного состава имеют право на надбавку. Дополнительная сумма начисляется при наличии определенной выслуги.

Должностей инженерно - технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР";

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛЕТНОГО СОСТАВА,

РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ

ДОЛЖНОСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА

АВИАЦИИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ

ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ

РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ


Судебная практика и законодательство - Постановление Совмина РСФСР от 04.09.1991 N 459 "Об утверждении Списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением"


3. При исчислении сроков выслуги членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации для определения величины повышения максимального размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" применяются подпункты "а" и "б" пункта 1 (в части исчисления сроков выслуги по налету часов), пункты 2, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно - технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459.


Подвергая свою жизнь постоянному риску, работники авиалиний и военных аэродромов находятся в сложных условиях. Такая профессия подразумевает перемещение в разных часовых поясах, нервные перегрузки в связи с ответственностью, иногда даже радиационное излучение. Отсюда хорошая оплата, социальный пакет и полная обеспеченность всем необходимым и зависит во сколько пилоты уходят на пенсию.

Во сколько лет пилоты выходят на пенсию

Ответ будет зависеть от конкретных параметров. Ведь сказываются показатели по нормам, которые зависят от условий, прописанных в законах и нормативно-правовых актах. Северные широты или базирование на специальном корабле — авианосце.

Пилоты гражданской авиации

Потребуется подтверждение стажа. Он будет записываться в летной книжке. Без такого документа не возможно ведение этой деятельности. В нее же документально фиксируется каждый полет. В ней указываются все соответствующие допуски, пройденные тренировки и определенный уровень подготовки. Без летной книжки и даже при наличии трудовой не получиться претендовать на досрочный отдых или выход по закону.

Чтобы понять, во сколько лет летчики уходят на пенсию, придется заглянуть в законодательство. Там прописано, что потребуется проработать 25 лет. Женскому полу 20. В месяц один человек не может на самолете работать больше 20 часов. Но это относится к лайнерам, истребителям или частным вариантам.

На вертолетах пилоту потребуется 3100 часов. Если речь идет о девушках, то норма будет меньше на 600. Летный стаж для обоих полов это 12,5 лет налета даже в случаях работы с повышенным риском для здоровья.

Военные летчики штурмовики

У этих людей из-за профессии намного сложнее. Приходится учитывать следующие факторы: место службы, техника, угроза жизни. В среднем человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает исчисление в виде одного года за полтора. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два. В эту категорию относят смежные рода войск, где приходится выполнять такие же функции. Для примера: десантно-штурмовой батальон морской пехоты.

Возможен при нужном количестве выслуги лет. Причем здесь из-за различных факторов происходит усугубление в одну или другую сторону. Но такие условия предполагают серьезные требования к людям. Помимо основных перегрузок, они несут на себе оружие, что, иногда приводит к радиационному излучению.


Какие пенсионные выплаты положены летчикам

У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим. Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей. А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья. Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей. Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает.

Какой размер пенсии у пилотов гражданской авиации

Для жителей Российской Федерации невозможно иметь выплаты больше, чем 75% от среднего заработка. Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей. Однако стоит учитывать то, что по 2% будут снимать за каждый год, недостающий до общепринятой нормы. Таким образом, получается около 55%. Значит, при средней заработной плате на 50 году жизни летчики могут выходить на пенсию, то она не будет превышать 70-90 тысяч рублей.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты. Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей. Да, у будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.

Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.


Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо. Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке. А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии.

Правила начисления пенсии пилотам гражданской авиации

Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу. Она выглядит следующим образом. Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны. Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок. Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет. Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом. Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе.

Условия для назначения раннего выхода на пенсию

Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов. Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком. Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять.


Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации

Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами. Для начала можно отметить самое простое. Это общее время работы. То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании. Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах. Для вертолетов условия намного жестче. Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда.

Размер и порядок оформления пенсии летного состава гражданской авиации

Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму. Порядок не отличается других сфер трудовой деятельности. А вот если идет речь о документах, то ко всему прочему добавиться летная книжка.

Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

Такое случается только в тех случаях, когда человек будет продолжать работу после достижения определенного возраста. То есть, он имеет необходимый стаж и продолжает вести деятельность в этом же направлении. Плюс по законодательству возможны начисления за спецификацию деятельности.

Законодательное регулирование