«Домик с играми». Многофункциональное логопедическое пособие своими руками

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Название пособия: «День рождения у куклы Кати».

Возрастная группа: ранний возраст (2,5 - 3 лет).

Актуальность : математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, логическое мышление, влияет на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.Поэтому начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей представление о сенсорных эталонах. А с использованием электронного дидактического пособия у детей повышается интерес к восприятию познавательного материала, развивается внимание, память. Электронное дидактическое пособие позволяет детям применить наглядность материала, что очень важно для раннего возраста.

Цель данного пособия : дать представление о сенсорных эталонах.

Задачи :

1. Закреплять умение различать большие и маленькие предметы.

2. Развивать внимание, восприятие, память.

3. Воспитывать познавательный интерес.

Методические рекомендации: может быть использовано воспитателями ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, как элемент образовательной деятельности в ходе режимных моментов, а также родителями воспитанников; длительность действия 5 минут; форма организации воспитанников фронтальная, индивидуальная.

Пособие содержит 6 слайдов.

Описание работы со слайдами

Анимационные эффекты

Воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью «волшебного экрана».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с названием игры «День рождения у куклы Кати».

Воспитатель рассказывает историю о кукле Кате: «У куклы Кати День рождения, и она пригласила к себе на праздник домашних животных».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с куклой Катей.

«Пришёл котёнок и принёс в подарок маленький мячик, пришла собака и подарила большой мячик.

Ребята, какой мячик принёс котёнок? (Маленький) А какой мячик принесла собака? (Большой)».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, котёнок с маленьким мячиком, собака с большим мячиком, с озвучиванием голосов котёнка и собаки.

«Пришла лошадь и принесла в подарок большой цветок, пришла корова и подарила маленький цветок.

Ребята, какой цветок принесла лошадь? (Большой) А какой цветок принесла корова? (Маленький)».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, лошадь с большим цветком, корова с маленьким цветком, с озвучиванием голосов лошади и коровы.

«Пришла коза и принесла в подарок маленький шарик, пришёл поросёнок и подарил большой шарик.

Ребята, какой шарик принесла коза? (Маленький) А какой мячик принесла собака? (Большой)».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, коза с маленьким шаром, поросёнок с большим шаром, с озвучиванием голосов козы и поросёнка.

Все весело празднуют День рождения куклы Кати.

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - котёнок, собака, лошадь, корова, коза, поросёнок, танцующая кукла Катя и торт с горящими свечками и озвучиванием картинки песней Оксаны Макушиной «День рождения».

В результате работы с помощью электронного дидактического пособия у детей повысилось сенсорное развитие по уровню 1 группы. Малыши в своей деятельности правильно различают величину предметов.

Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей развиваются творческие способности, любознательность, наблюдательность, формируются навыки самостоятельной деятельности.

Развивающая игра для детей

"Цветочная поляна"

Сделать игру несложно. Берем любую картонную коробку. Делаем отверстия в ней, вырезаем горлышки от бутылок и вкручиваем их в коробку. Затем вырезаем цветочки основных цветов - зелёного, красного, синего, жёлтого и подбираем крышечки тех же цветов.


Цель: закрепление цвета; развитие моторики рук, навыки счета.

Вариации игр могут быть различными, например:
. подобрать цветочки по цвету их серединок;
. выложить цветочки одного определённого цвета;
. сосчитать, сколько цветочков того или другого цвета






Игры с прищепками

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками - прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет - выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.


Игра "Кто что ест"

Главной целью всех игр с прищепками является развитие мелкой моторики, но у этой игры есть и ещё одна - познакомить малыша с некоторыми животными и их элементарным рационом.


Фигурки животных из картона

Из картона вырезаем фигурки животных. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставить пальчики в фигурку зверюшки. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.



Пальчиковый театр "Варежка"



Тактильные крышки

Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий - просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же


Развивающая мягкая книга

http://www.bensound.com

Очень понравилось видео о том, какую развивающую книгу можно сделать своими руками. Замечательная идея для маленьких детей!

Юлия Лаврухина

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи . В младшем возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить с геометрическими формами, развивать познавательные умения и речевые : определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.

Дидактические задачи представленных игр : формировать сенсорные эталоны цвета , развивать умение называть и соотносить основные цвета; развивать мелкую моторику , внимание, ловкость рук, глазомер; закреплять знание геометрических фигур, составлять их; развивать тактильные ощущения .

Игра "Подбери по форме".

Фигуры вырезаны из плотных салфеток (очень удобный материал для самоделок, часто его использую) .

В середину каждой фигуры нужно подобрать подходящую по форме и цвету фигуру, а можно изменить задание и подобрать все подходящие только по форме фигуры.



Игра "Трубочки - змейки".


Для изготовления потребовались : коктейльные соломинки, нарезанные на одинаковые части, крупные бусинки, толстые нитки. Всё соединяем и закрепляем.


Теперь можно сравнивать их по длине, складывать разные геометрические фигуры, сравнивать их по размеру.



Планирую дополнить игру трубочками других цветов, чтобы можно было придумывать целые картины, свои сюжеты .


Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста 1. «Игра разложи по цвету». Возраст: от 1 года 6 месяцев и старше. Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета.

В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Самое главное у человека - это жизнь", -писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Тема самообразования «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей второй младшей группы» выбрана мною не случайно. Так как.

Любовь Семенова
Электронное дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста .

Составитель : Семенова Любовь Петровна

Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста , может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, кружковой работы. Пособие состоит из пяти дидактических игр , направленных на познавательное развитие. Игры можно проводить в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме.

Актуальность : электронное дидактическое пособие является новым и актуальным средством в развитии детей . Пособие способствует проявлению интереса и активизирует интеллектуальную деятельность детей .

Цель : закрепить и обобщить элементарные математические представления .

Задачи :

Развивать умение выделять существенные, главные признаки предметов;

Развивать, формировать внимание детей ;

Знакомство с признаками предметов с помощью наглядного примера;

Способствовать проявлению интереса к электронному дидактическому пособию ;

Активизировать интеллектуальную деятельность детей .

Структура электронного пособия :

1 слайд – титульный лист.

2 слайд – Перечень игр. Нажимая на название игры переходим к самой игре.

3 слайд – Игра «Кто летает?» . Цель игры : формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

предметы : стул, змея, овца, дерево, диван, бабочка, орел, ласточка, жук. Детям дается задание выбрать, те предметы, которые умеют летать. При выборе правильного ответа предмет должен увеличиться, если предмет становится прозрачным – ответ не верный.

4 слайд – Загадки. Цель : познакомить детей с признаками предметов с помощью загадок.

Даются изображения с карточками загадок – при нажатии на карточку появляется ответ на загадку.

5,6,7 слайд – Игра «Раздели по признакам» Цели : 1) выбрать металлические предметы; 2) выбрать съедобные предметы; 3) выбрать деревянные предметы.

На экране появляются различные предметы : ключ, платок, сахар, хлеб, разделочная доска, гвозди, сумка, чашка, полотенца, скалка, вилка, ложка, тарелка. При выборе правильного предмета изображение увеличивается, при выборе не правильного – предмет становится прозрачным.

8 слайд – Игра «Четвертый лишний» Цель игры : Найти лишний предмет.

На экране появляются различные предметы : стул, кровать, чайник, стол. Детям дается задание выбрать лишний предмет. При выборе правильного ответа предмет должен исчезнуть, если предмет начинает просто шататься, то ответ не верный.

9 слайд – Игра «Составь квадрат из трех предметов» Цель игры : составить квадрат из трех предметов.

При нажатии на фигуру она становится на свое место при этом составляя квадрат.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие "Чудо - Книга" воспитатель МБДОУ детский сад №13 с. Шабельское Краснодарский край Кудряшова Н. Ю. Хочу представить.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Кузнецова Любовь Александровна МАДОУ "Детский сад № 7" Дидактическое пособие лепбук «Насекомые» для старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Самый поддающийся педагогическим воздействиям период - это раннее детство. Все познается и осваивается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют.