Цвета комплиментарные розовому. Теория цвета и ее применение в интерьере

Как часто, заглядывая в шкаф, вы отмечаете про себя, что он забит до отказа, а надеть решительно нечего? Уверены, почти каждый день. Подобная ситуация возникает потому, что те вещи, которые приобретаются благодаря «любви с первого взгляда», не всегда вписываются в остальной гардероб.

Однако, стоит узнать немного о сочетании цветов в одежде, как вещи, которым вы не могли ранее найти достойное применение, зазвучат по-новому, заиграют иными красками и не исключено, станут частью отличного outfit-а.

На практике довольно часто мы понимаем, что сочетание одежды – это не только подобрать к «верху» правильный «низ». Скажем иначе: загвоздка не в том, чтобы подобрать к повседневным джинсам нужную кофточку. Если перед вами стоит задача выглядеть не просто уместной, но также стильной и оригинальной, не забывайте о том, что в вопросах стиля побеждают экспериментаторы!

Ранее мы уже рассказывали о том, как легко скомпоновать из 10 вещей .

Про классические сочетания цветов в одежде, такие как черно-белая гамма, сегодня мы говорить также не станем. Лучше мы попробуем разобраться, с чем можно надеть одежду сложного или необычного цвета. С какими яркими, контрастными, а может, и неожиданными вещами ее следует носить.

Чтобы ваши модные эксперименты удались, в данной статье мы рассмотрим, как смело сочетать даже самые необычные цвета и фактуры в одежде.

Однако перед тем, как приступить к практике, немного несложной теории. Для того чтобы все термины, обозначающие различные типы цветов, были вам понятны, рассмотрим цветовой круг.

На внешнем цветовом кольце расположены насыщенные яркие (Bright Colors) и чистые цвета (Pure colors). Иначе говоря, это цвет в чистом виде, каким он представлен в радуге, без добавления белого или серого.

При смешивании насыщенных или чистых цветов с серым получаются новые цвета с меньшей насыщенностью или toned colors . Если к насыщенному цвету примешать белый, то получится разбеленный оттенок или tint .

Комплиментарные цвета — это те, которые располагаются на противоположных краях цветового круга, например, синий и красный, фиолетовый и желтый. Их также называют друг для друга добавочными или контрастными. Именно они образовывают гармоничное сочетание. Помимо этого, контрастными цветами называют те, которые резко отличаются друг от друга по светлоте или насыщенности. Ярким примером сочетания контрастных цветов в одежде служит .

В противоположность контрастной цветовой гамме выделяют нюансные цвета . Так, кобальтовый, ультрамариновый, индиго являются друг для друга нюансными и составляют в одежде нюансное сочетание оттенков одного цвета. На цветовом круге такие цвета стоят рядом, уходя либо к центру, либо дальше по окружности.

Нейтральные (ахроматические, базовые) цвета — это оттенки, расположенные между белым и черным, между белым и коричневым. Также к ним относят темно-синий. Именно они наилучшим образом сочетаются со всеми остальными цветами в одежде и служат основой для создания базового гардероба.

Пастельные цвета в цветовом круге наиболее приближены к центру. Это те цвета, в которые добавлено много белого, например, бледно-розовый, бледно-голубой.

Монохромная гамма — это доминирование одного цвета или нескольких его оттенков (темных и светлых).

А теперь, вооружившись набором необходимых терминов, приглашаем вас прогуляться по lookbook или подборке «шпаргалок», которые наглядно продемонстрируют все вышеописанные сочетания цветов в одежде.

Приглядитесь к ним повнимательнее, так как осень — та самая пора, когда хочется компенсировать мрачную погоду яркими красками!

1. Outfit в холодной нюансной гамме

Выбрав в качестве основного цвета для необычного осеннего образа яркий синий, выдержите его в нюансной гамме. Дополните кобальтовый цвет морской волной, королевским голубым, сиреневым и васильковым. Подобное многоуровневое представление синего в образе не останется незамеченным на городских улицах и обязательно привлечет внимание.

Чтобы сочетание цветов было наиболее гармоничным, возьмите оттенки, близкие к чистым. В данном случае не перегрузить образ лишними оттенками помогут «нейтральные пятна» — элементы белого цвета. Ими может стать обувь, шарф, сумка или головной убор. Основной акцент стоит сделать на верхней одежде — эффектно будет смотреться пальто или тренч, выполненные в цвете ультрамарин.

Подобный комплект, составленный в холодной монохромной гамме, неминуемо поднимет настроение осенним днем и станет интересным экспериментом на пути к созданию сложных образов!

2. Смешение насыщенных и нейтральных цветов

Подобный подход к созданию многоцветных осенних образов является наиболее подходящим для новичков. Нетрудно остановить свой выбор на одном насыщенном ярком цвете (в нашем случае мы остановились на оттенке марсала), дополнить его парой нейтральных темных и парой нейтральных светлых цветов.

Здесь, однако, стоит придерживаться одного несложного правила: если вы решили, что одежда будет выполнена в темных или ярких тонах, то все остальное: обувь, головной убор и сумку следует выбирать нейтрального цвета, и наоборот.

Подобный образ обречен быть стильным! К тому же он как нельзя лучше подходит для стиля CASUAL.

3. Теплая цветовая растяжка

Очень элегантно, стильно и утонченно всегда смотрятся сложные цветовые растяжки в одежде, созданные несколькими оттенками одного цвета. Если их больше трех — то вы можете считать себя гуру в сочетании цветов.

С одной стороны — не так уж сложно взять один цвет, несколько его оттенков и применить их при создании образа. С другой — непросто выбрать фактуры тканей, которые бы не подчеркнули это многообразие. Поэтому на первых порах рекомендуем вам при создании outfit-а в цветовой растяжке теплого цвета не экспериментировать с фактурами и принтами. Лучше, если это будут однородные ткани без узоров и сложного рельефа.

А пока полюбуйтесь вместе с нами примером подобного образа, выполненного с использованием нескольких оттенков коричневого.

4. Колор-блокинг (колор-блок)

Колор-блокинг, без сомнения, является самым смелым стилем в одежде. Он подразумевает под собой сочетание чистых оттенков (Pure Colors) с целью их эффектного контрастирования.

Так, например, смешение фиолетового, марсала, лилового и электрика может стать невероятно смелым и в то же время стильным сочетанием цветов в одежде.

Обратите также внимание на то, что в рассматриваемом нами примере все цвета одежды идут подряд, друг за другом, в цветовом круге. Если вам захочется «перепрыгнуть» отдельные секторы и выбрать чистые цвета разрозненно, то вам придется с еще большей тщательностью подбирать правильные фактуры тканей.

При колор-блокинге следует не забывать о золотом правиле — не больше четырех чистых цветов в одном look-е. Иначе образ рискует стать попугайским и перестанет быть стильным.

5. Акцент с помощью комплиментарного цвета

Составляя комплект одежды для осенних холодов в одной цветовой гамме, монохромной, не забудьте про акцент. Пусть им послужит яркий штрих комплиментарного цвета. Он поможет идеально подчеркнуть основной цвет и не даст слиться всему образу в цельное пятно. Таким акцентом может послужить головной убор или наброшенная на плечи пашмина, сумка или обувь.

Так, например, look, выдержанный всецело в сине-фиолетовой нюансной гамме, будет наиболее выигрышно смотреться с ярким акцентом красного или желтого цвета.

6. Сочетание холодных и теплых оттенков одного цвета

Очень женственно и по-осеннему уютно смотрятся комплекты, сочетающие в себе холодные и теплые оттенки одного цвета. Однако пусть вас не вводит в заблуждение эта непринужденная легкость, на самом деле составление подобного outfit-а — задача очень тонкая и подвластная не каждому новичку.

Сложное сочетание яркого и глубокого кораллового, оранжевого и холодного розового в одном наряде — это лишь частный пример продуманного и выверенного выбора оттенков. Здесь играет роль уже не только цвет, но и фактура тканей. Нюансные оттенки должны поддерживаться такими же нюансно отличающимися тканями.

И если вы пока не уверены в собственных силах, лучше оставьте этот вариант сочетания цветов в одежде на будущее — когда вы будете чувствовать, что готовы пойти на подобного рода эксперименты.

7. Сочетание комплиментарных цветов с нейтральными

Одним из самых интересных и сложных в исполнении является образ, составленный из одежды комплиментарных между собой цветов, дополненных правильными нейтральными оттенками.

Так, в выборе последних лучше всего ориентироваться по цветовому кругу. Если вы остановились на холодной цветовой гамме, то и нейтральный оттенок должен быть ближе к серому. В случае, если весь outfit был построен в теплой палитре, добавочным цветом должен быть персиковый, экрю, молочный, бежевый.

В данном случае основным цветом для создания образа был выбран марсала — самый модный цвет уходящего 2015 года. Дополненный светло-сиреневым, капучино и темным шоколадом, он непременно нуждался в правильном контрастировании с комплиментарным цветом. Для этой цели идеально был выбран травянистый зеленый, который эффектно оттенил марсалу.

8. Tints&Tones

Разбеленные, а также сложные оттенки, близкие в цветовом круге, традиционно составляют с белым цветом идеальные комплекты для утонченного или делового стиля. Сочетание одежды охристых, бежевых оттенков с хаки — классика, в которую нельзя не влюбиться. Однако подобная цветовая гамма также нуждается в правильном подчеркивании: небольшие акценты комплиментарного цвета придадут образу еще большую элегантность.

Если остановиться на гладких фактурах и лаконичном крое, можно позволить себе броские аксессуары и сложную фурнитуру, которые совершенно не утяжелят образ.

9. Идеальное трио: сочетание двух базовых цветов с серым

Пожалуй, самым простым для начинающих экспертов в сочетании различных цветов в одежде является составление образа по описанной схеме. Для этого необходимо взять два эффектных базовых комплиментарных цвета. В нашем случае это глубокий синий и насыщенный коралловый. А потом дополнить их еще одним правильным нейтральным базовым оттенком, например, серым.

Что подразумевается в данном случае под словом «правильный»? Необходимо уловить ту степень насыщенности и разбеленности оттенка, которая позволит стать ему фоновым для двух остальных, а не одним из трех основных цветов в одежде.

Рассмотрим другой пример: если вы остановились на двух базовых цветах — ярком зеленом и желтом, то для них идеальным нейтральным оттенком станет бледно-сиреневый или лавандовый.

10. Яркие контрасты

Вопреки бытующему мнению, было доказано, что самым контрастным сочетанием цветов является не черный-белый, а желтый-черный. Поэтому если перед вами стоит задача составить простой, но запоминающийся комплект, обратитесь к этому утверждению.

А когда вы устанете от черного, его можно несколько отодвинуть на второй план, отдав ему роль небольшого контрастного элемента. Теперь мы вновь возвращаемся к цветовому кругу за решением задачи поиска эффектных комплиментарных цветов. И для канареечно-желтого такой цвет, несомненно, синий — темный, глубокий, в противовес яркости и насыщенности желтого.

Это лишь частный пример, однако данная схема полностью справедлива для любого яркого насыщенного цвета. Лучшего контраста с ним не найти, чем глубокий, темный, менее насыщенный цвет с противоположной части цветового спектра.

Надеемся, в данной статье мы помогли вам разобраться, как сочетать цвета в одежде, как с помощью несложной теории и навыков создавать по-настоящему стильные и запоминающиеся образы. И теперь, заглядывая в шкаф, вы уже не потянетесь за привычными джинсами и черной водолазкой, а позволите себе немного побезумствовать, открывшись навстречу модным экспериментам.

Цветоведение

творческая работа

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ) ЦВЕТА

Цветовой круг помогает нам при смешивании красок, а также при подборе цветовой гаммы или палитры. Следующие примеры дополнительных цветов показывают, как располагаются цвета на спектральном круге и какими принципами следует руководствоваться, выбирая колористическое решение произведения.

Прямые/истинные комплементарные цвета

Любые два цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга напротив друга друга, называются прямыми или истинными комплементарными (дополнительными) цветами. Добавляя немного одного дополнительного цвета в другой, мы естественным способом приглушаем первый. В результате получается множество прекрасных цветовых оттенков. Проведите линии через цветовой круг, двигаясь по часовой стрелке, и вы найдете все пары комплементарных цветов. Это еще одна открытая дверь в чудесный мир смешанных цветов. В нашем примере использованы кадмий оранжевый, кобальт синий и титановые белила.

Смешайте поровну дополнительные цвета всех пар и обратите внимание, какие красивые нейтральные оттенки получились. Затем смешайте поровну все цвета вместе и тоже запомните получившийся оттенок. Наградой за все наши труды станут красивые серые цвета. Продолжая смешивать краски, замечайте, как меняется цвет смеси по мере приближения к конечному серому.

Должен заметить, что очень важно не злоупотреблять смешиванием, иначе цвета станут вялыми и невыразительными. Если слегка перемешать все краски, получившийся цвет будет свежим и живым. Постарайтесь мешать не слишком долго и усердно, чтобы не раздробить гранулы красящего вещества, - при этом цвет тоже получится безжизненным.

Разделенные дополнительные цвета

Чтобы найти разделенные дополнительные цвета, проведите прямую линию через центр цветового круга, соединив два истинных комплементарных цвета. Затем проведите линии до двух цветов, соседствующих с комплементарным, - более светлого и более темного. Это и будут разделенные дополнительные цвета. Они дают широкий спектр смешанных цветов. Обратите внимание, что на иллюстрации красный приглушен желтовато-зеленым или синевато-зеленым цветами. Каждый цвет, подмешанный к основному, дает свой оттенок. Проведите такие же линии через весь круг, найдите другие комбинации. Здесь использованы краски: церулеум, стронциановая желтая, кадмий красный светлый, титановые белила и немного жженой кости.

Двойные комплементарные цвета

Двойные комплементарные цвета - это две пары истинных комплементарных, разделенных между собой другим цветом. Обратите внимание на сходство синего и зеленого цветов. Их разделяет только один цвет - сине-зеленый. То же самое справедливо для красного и оранжевого: их разделяет красно-оранжевый цвет. Найдите такие же пары цветов на всем цветовом круге, составьте список имеющихся комбинаций. Убедитесь, что стрелки везде расставлены так, как в нашем примере. При таком способе смешивания получается еще более широкий набор смесей. На картине использованы кадмий оранжевый, кадмий красный светлый, перманент зеленый светлый, кобальт синий и белила титановые.

Триада получается, если соединить прямыми линиями три основных цвета: желтый, красный и синий. Этот треугольник можно перемещать по всему кругу, получая широкую гамму смесей. Важно, чтобы палитра оставалась простой. По мере приобретения опыта в смешивании красок можно добавлять к палитре новые цвета. Когда мы начинаем учиться готовить, необязательно заваливать кухню всеми существующими на свете приправами. Как правило, добавляем их в пищу понемногу, пока не узнаем их свойства и не научимся умело пользоваться ими. В некотором смысле краски - это визуальные «приправы».

Взаимно комплементарные цвета

Взаимно комплементарные цвета - это один доминирующий и три комплементарных с другой стороны цветового круга. Здесь я выбрал в качестве доминирующего красно-лиловый. Проведя линию через центр, я нашел его истинный комплементарный цвет - желто-зеленый. Отступив на один цвет в обе стороны от желто-зеленого, нашел еще два цвета: желто-оранжевый и сине-зеленый. Все три можно использовать вместе с красно-лиловым как взаимно комплементарные цвета. На картине использованы кадмий желтый средний, стронциановая желтая и церулеум, чтобы получился желтовато-зеленый колорит. Чтобы получился сине-зеленый цвет, добавьте в желтовато-зеленую смесь еще церулеума.

Оттенки серого цвета

Мы поработали с цветовым кругом, смешивая истинные комплементарные цвета и получая красивые оттенки серого. Теперь попробуем смешать теплые цвета с холодными, чтобы получить еще больше оттенков. Для начала приведу несколько примеров. Попробуйте получить эти смеси, сделайте записи, к которым будете обращаться во время работы над картиной. Эти записи никогда не устареют, их можно периодически пополнять.

Получив эти комбинации цветов, обратите внимание на то, чем они отличаются. Такая группировка - начало работы. Все краски в художественном салоне принадлежат к семейству (типу) того или иного цвета на цветовом круге. Следовательно, в нашем распоряжении имеется великое множество цветов и еще большее количество их смесей. Найдите применение оттенкам серого! Начиная писать небо, добавьте капельку серого в голубую краску, и вы заметите, что небо перестанет быть кричаще-ярким и неестественным. В природе серый чрезвычайно распространен. А лилово-коричневого цвета много не только в оттенках серого, но и в природе. Присмотревшись, вы убедитесь в этом сами.

Близкие цвета

Мы уже рассмотрели гармонию комплементарных (дополнительных) цветов, расположенных друг напротив друга на цветовом круге. Теперь примем во внимание еще одну разновидность гармонии - гармонию близких цветов. Близкими называются цвета, расположенные рядом друг с другом, почти одинаковые, но все-таки различающиеся. На цветовом круге они находятся рядом. Здесь цвета на круге сгруппированы по УПРАВЛЯЮЩЕМУ ЦВЕТУ.

Термин «управляющий» просто обозначает центральный из трех сходных цветов, который самым простым способом меняет остальные. Очевидно, что центральный цвет в первой группе, желто-зеленый, может изменить остальные два, если понемногу добавить его в соседние цвета. И самое любопытное: желто-зеленый возникает при смешивании желтого и зеленого цветов, однако остается управляющим цветом.

Вязание крючком: алгоритм выбора и изготовления модели

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так...

Костюм эпохи Возрождения

В производстве тканей, так же как и в остальных отраслях ремесленного производства и прикладного искусства Европы, наблюдается мощный подъем. Центром развития ремесел была Италия...

Роль цвета в одежде

Ахроматические цвета не имеют цветового тона и отличаются один от другого только по светлоте - это чёрный, белый и всевозможные оттенки серого цвета...

Роль цвета в одежде

Цвет является предметом изучения многих наук (физика, математика, физиология, психология). Научные результаты в систематизированном и обобщенном виде составляют основу курса цветоведения или колористики...

Роль цвета в одежде

Различать цвета и соединять их в гармоническое единство художнику помогает знание их характеристик. Существуют три основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Цветовой тон - это сущность цвета, его определение...

Синтез музыки и живописи

Одним из первых западных художников, кто стремился живописными средствами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки, был выдающийся английский романтик Джозеф Тёрнер. Художник отказался от воспроизведения «видов» определённой местности...

Традиции в древнерусской иконописи

Использование обратной перспективы - состоящей лишь из ближнего и среднего планов, дальний план ограничивался непроницаемым фоном - золотым, красным, зеленым или синим. По мере удаления от зрителя предметы не уменьшаются, а увеличиваются...

Цвет в живописи

Цвет любого тела воспринимается нами благодаря тому, что тела пропускают или отражают часть световых лучей, падающих на них. Поглощение и отражение лучей избирательно для каждого тела, поэтому мы видим цвет тела таким...

Все цвета можно условно разделить на два типа - холодные и теплые. Всем известен цветовой круг (рисунок 6), состоящий из желтого, красного - теплых цветов, синего и зеленого - холодных цветов и их промежуточных составляющих. Это цветовой спектр...

Цвет и его применение в дизайне

Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов. Это цвет огня, опавших листьев, заката и восхода, и в основном они бывают возбуждающими, горячими и позитивными. Красный и желтый - оба являются основными цветами...

Цвет и его применение в дизайне

Холодные цвета: зеленый, синий и фиолетовый, часто более сдержаны, чем теплые цвета. Они цвета ночи, воды, природы и считаются успокаивающими, расслабляющими и в некотором роде сдержанными. Синий - единственный основной цвет в холодном спектре...

Цвет и его применение в дизайне

Эстетические аспекты воздействия цвета могут быть изучены по трём направлениям: 1. Чувственно-оптическому (импрессивному). К этому воздействию относятся иллюзии или оптические явления, вызываемые цветом и изменяющие внешний вид предметов...

Цвет и его применение в дизайне

Цвет является одной из важнейших составляющих любой композиции. С его помощью можно зрительно уменьшать и укорачивать, удлинять и увеличивать изображение, создавать ощущение равновесия и дисбаланса...

Цветоведение

Разобравшись в том, что такое свет и цвет, мы должны систематизировать знания, чтобы правильно применять их на практике. Как уже отмечалось, применение цвета во многом определяется личными качествами и эмоциями...

Цветоведение

Насыщенность - просто степень, сила выражения цветового тона. Краски бывают насыщенны в чистом виде, а не когда они смешаны с другими. Максимально интенсивными красками (прямо из тюбика) пользуются редко...

Три основных цвета - красный, синий и жёлтый - являются составляющей цветовой палитры. Противоположные, или комплиментарные цвета дают разнообразные оттенки от своих производных путём смешивания и колорирования. Порой сложно подобрать понравившийся наряд к внешнему виду. Учитывая возрастные категории, тип лица, а также структуру фигуры, можно экспериментировать с цветовой гаммой и подобрать нужный тон одежды. Каждый цветотип имеет свою палитру, который сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Для этого достаточно знать азы правильного сочетания.

По кругу Иттена

Теория «цветового круга» даёт возможность представить палитру красок, видимую нашему глазу. Круг Иттена имеет исчерпывающую палитру. Но стоит его сузить до 10 оттенков и разделить их радиусами, наглядно будут просматриваться комплиментарные цвета. Эта теория является хорошим подспорьем для творческих людей. Оформление дизайна одежды, интерьера происходит благодаря целой системе цветового круга.

Основные комбинации

Существует множество способов сочетания цветов. Приоритетными считаются следующие:

  • Монохроматическое. Это игра с одним тоном и его оттенками. Комбинируя свой стиль, акцент делается на тёмном и насыщенном предмете, к нему уже подбираются дополнительные вещи, более приглушенных расцветок. Нейтральный тон поможет разбавить такой образ, а пастельные придадут лёгкость и женственность.
  • Триадическое - это контраст на трёх основных цветах. Такая композиция создаёт яркий и динамичный союз. В 70-х годах акцент модной тенденции основывался именно на главной палитре. Они были составляющей в выборе стиля. Такой характерный микс позволял быть модным и не в то же время оставаться собой.
  • Ахроматическая комбинация. Игра чёрного, белого и серого цветов. Это классика. Такая гамма подходит женщинам любого возраста и с любой фигурой. Чёрный костюм с белой рубашкой - это всегда актуально. Такой комплект весьма прогрессивно смотрится. Серый долгое время не воспринимался и считался скучным. Но в контексте, с правильно подобранными тонами, выглядит иначе. Последние модные тенденции приветствуют этот цвет и его оттенки.
  • И замыкает список комплиментарное сочетание цветов. Оно основывается на полном контрасте.

Роль цвета в одежде

Комплиментарные цвета - самые сложные при выборе одежды, и в то же время самые эффектные. Каждая женщина по-своему воспринимает и реагирует на цвет. Нет определенного тона, который нравится всем без исключения. Одни любят насыщенные, другим нравятся более спокойные.

Красный - это самый яркий и вызывающий, способный вселить уверенность и взбудоражить воображение. Надев красное платье и дополнив его босоножкам зелёного цвета, вы будете на высоте. В таком наряде женщина понравится себе, а значит, получит и одобрение окружающих.

Игра на контрасте

Не стоит пугаться контрастов. Комплиментарное сочетание цветов в одежде - это всегда беспроигрышный вариант. Новые стилистические образы позволяют подбирать комплект, акцентируя его на вариации оттенков. Комплиментарные оппонентные цвета зелёного и красного, жёлтого и синего привлекут внимание окружающих. Разноцветные ткани создадут немного дерзкий и смелый лук. Главное - не переборщить. Оттенки ткани должны быть чётко сбалансированы, а фактура предметов практически идентична. Разнохарактерная структура ткани также приветствуется в современной моде, важно знать ее точное применение в том или ином комплекте.

Женщины, которые предпочитают в своём гардеробе пастельные и могут сделать контраст на одной вещи. Либо выбрать родственно-комплиментарные цвета.Это более приглушённые тона, расположенные рядом с основными. в комплекте с главным отлично гармонируют. Если покажется, что образ простоват, его можно освежить остро-модным ярким платком или другим аксессуаром, которые всегда притягивают взгляд. Свои модные ориентиры стилисты основывают на многих факторах. Для полного сочетания недостаточно выбрать один главный элемент одежды. Нельзя забывать и о мелких деталях, выборе обуви. Соответствие и целостность должны быть во всём.

Гармония цветов

Выбор того или иного цвета обязан быть гармоничным. Осмотревшись вокруг, вы поймёте, что сама природа подсказывает и направляет к верному решению. Например, наблюдая за цветами, можно увидеть полную гармонию природы. Это послужит источником вдохновения, а комплиментарные цвета в одежде позволят создать незабываемый комплект.

Черное и белое

Отдельные цвета могут гармонировать практически со всей цветовой палитрой. Такие как белый и чёрный. Они играют важную роль для современной модницы. Это главные составляющие её гардероба. Деловой ансамбль никак не обходится без этой парочки. Конечно, его можно разнообразить и внести яркую деталь, дабы не смотреться слишком строгой. Синий даёт необычный комплект в паре с серым. Он будет строгим и одновременно мягким за счёт контраста. Акцентируя внимание на основной серой детали, второй цвет немного отходит на задний план. Приглушённый контраст создаёт хорошее впечатление. Зелёный и его оттенки всегда в почете. Вещи такой раскраски всегда стильно смотрятся. Особенно интересна композиция зеленого и плотного синего. Сочетая несочетаемое, образ смотрится вполне корректно и соответственно.

Соединяя в одном комплекте яркие тона, не бойтесь экспериментировать.При помощи всевозможных трендов обыгрывайте и дополняйте образ. В результате правильно подобранных комбинаций стильный нескучный образ вам будет обеспечен. А главное - вы будете неповторимой в своем наряде.

Дополнительные или комплементарные цвета расположены на противоположных концах и образуют комплементарную цветовую схему. Каким образом цвета дополняют друг друга? Чтобы успешно применять на практике сочетание дополнительных цветов, нужно знать их свойства.

Контраст дополнительных цветов.

Из всех цветовых схем комплементарная обладает самым высоким контрастом и больше всего привлекает внимание. Когда дополнительные цвета расположены рядом, каждый из цветов усиливает противоположный, тем самым делая друг друга интенсивней и ярче. Этот эффект объясняется .


Хроматический контраст в чистом виде встречается редко, обычно цвета различаются по светлоте. Желтый пигмент самый светлый, фиолетовый — самый темный. В этом случае контраст дополнительных цветов усиливается за счет .



Один из способов усилить насыщенность цвета или выделить его – расположить рядом дополнительный цвет.
Комплементарный контраст выглядит ярким, энергичным и активным, особенно если берутся чистые цвета.
Если нужно создать акцент на границах, то берутся дополнительные цвета одинаковые по .



Контраст дополнительных цветов сложно правильно применять на больших площадях: из-за высокой интенсивности он может выглядеть слишком резким и раздражающим. Например, в помещении, где люди проводят много времени, контраст комплементарных цветов будет быстро утомлять.
Чтобы выглядеть гармоничной, комплементарная цветовая схема требует умелого подбора насыщенности и светлоты и строится по определенным правилам.

Гармония дополнительных цветов.

При наложении или смешивании дополнительные цвета нейтрализуют друг друга. Теоретики отмечали, что является цельным и законченным по своей природе, потому что не требует возникновения в глазах смотрящего другого цвета, не вызывает симультанного или . Когда дополнительные цвета воспринимаются вместе, они уравновешивают друг друга, как бы дополняя до серого. Тем самым достигается баланс и устойчивость, и взгляд не устает от избытка одного тона.

Применение дополнительных цветов.

От светлоты, насыщенности комплементарных цветов, их расположения зависит характер цветовой гаммы.
Разбавленные цвета, правильные пропорции, плавные переходы делают контраст мягче и добавляют статичности.


Чистые цвета, четкие границы создают движение и динамичность.


Использование дополнительного цвета зависит от задачи – что либо выделить или наоборот нейтрализовать. Если нужно привлечь внимание к предмету или зрительно сделать его цвет более ярким, то комплементарный цвет располагают рядом, например как фон. Лучше всего фоновый цвет делать другой светлоты и менее насыщенным.



Чтобы оживить большие однотонные площади, используются яркие акценты дополнительных цветов. Такой смягченный контраст не утомляет, а при работе с акцентами легче соблюдать меру. В комплементарной цветовой схеме теплые оттенки от желтого до красного лучше всего смотрятся в чистых тонах. Сложнее всего работать с приглушенными теплыми оттенками, потому что они теряют свой характер.

Сильно насыщенные цвета одинаковой светлоты используются редко, потому что создают ощущение ряби в глазах и быстро утомляют.


Если какой-то цвет надо разбавить или сгладить, сделать менее насыщенным, к нему постепенно примешивают дополнительный.

Принято выделять 3 основных цвета: желтый, синий и красный.

Путем смешивания из этих трех цветов теоретически можно создать все остальные (хотя художники заметят, что это не так просто).

Смешанные в равных частях два основных цвета дают 3 вторичных цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый

Эти цвета называются бинарными.

Продолжив смешивать, из смешения основного сцета с бинарным, мы получим третичный цвет.

Комплиментарные цвета

Про комплиментарные цвета я уже писала в посте .
При смешении двух комплиментарных цветов, расположенных друг напротив друга на цветовом круге, получается нейтральный темно-серый.

Новый цветовой круг

Изменяя насыщенность и интенсивность можно получить большее разнообразие цветового круга:

На самом деле между цветами в спектре нет четких границ - каждый цвет постепенно переходит в соседний.

Цветовые схемы

В нашем новом цветовом круге действуют те же схемы, о которых я писала в первом посте

Аналогичные цвета (расположены рядом)
Комплиментарные цвета (расположенные на кругу напротив)
Сплит-комплиментарная (два смежных с комплиментарным цвета) и триада. Такие треугольники:

Чуть сложнее четырехугольник, где цвета попарно комплиментарны:

Цветоведение

Красный оттенок считается самым теплым цветом (цвет раскаленного метала или вулканической лавы), а синий - самым холодным (цвет воды, льда). Тем не менее имейте в виду, что температура цвета всегда относительна: сине-фиолетовый, к примеру - это холодный цвет, но он выглядит более теплым, если стоит рядом с сине-зеленым.

Немного о колористике

Ахроматические цвета (черный, белый, серый) различаются только по светлоте, степени приближения к белому цвету.
Наш глаз способен распознать более 600 переходов по светлоте.

Хроматические цвета отличаются целым рядом признаков:

Цветовой тон
Это основной признак хроматического цвета: зеленый, красный, синий и т.п.

Светлота
Помимо приближенности к белому цвету, хроматические цвета отличаются по светлоте между собой. Желтый светлее фиолетового, голубой светлее синего, розовый - красного. Это легко можно проверить, если перевести цветную картинку в черно-белый формат.

Чистота
К чистым относят только спектральные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

Насыщеннось
Отличие хроматического цвета от ахроматического. Чем сильнее отличается, тем насыщеннее. К наиболее насыщенным можно отнести пурпурный и ультрамарин.

Интенсивность
Степень яркости цветового пятна. Зависит от интенсивности отраженного от него света. К наиболее интенсивным можно отнести лимонно-желтый, ярко-красный, ярко-оранжевый.

Психология цвета

Ученые давно изучают влияние цвета на человеку. В общем случае было выявлено, что цвета желто-красной цветовой гаммы влияют на человека положительно, сине-фиолетовой - отрицательно, а зеленый относится к нейтральным.

Однако, разные люди воспринимают цвета по-разному, поэтому не существует интерьера, в котором уютно будет всем без исключения.

Проценты и соотношения

Очень часто, когда мы ищем цветовые схемы, мы видим подобные иллюстрации:

На самом деле цвета используются не в равных пропорциях.

Предлагаю рассмотреть иллюстрации ниже, чтобы разобраться, почему эта рекомендация верна только в общем случае (спасибо за них компании Dulux):

Пастельные оттенки. Они не настолько интенсивны, чтобы подавлять друг друга.

В случае с яркими цветами, мы можем взять аналогичный оттенок и тогда тоже пропорция будет не столько важна.

Два примера, когда насыщенного цвета немного и когда его много:

Насыщенные цвета приблизительно в равных пропорциях, но белый служит вспомогательным цветом.

Подробнее об основных, дополнительных и вспомогательных цветах я расскажу через неделю. А также вместе пособираем цветовые комбинации.