Консультации в дет саду на тему лето

Безопасность ребенка

на улице и дома

Памятка для родителей

по безопасности детей в летний период

Уважаемые родители , не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку

о правилах безопасности на улице и дома:

Ни один работодатель не предлагает 42 дня оплачиваемого отпуска. Они утверждают, что 42 дня отпуска повлияют на семьи, потому что ни один работодатель не даст им такой отпуск. В детских садах из Кишинева участвуют более тысячи детей, и их родители в основном работают, которым дается не более 2-3 недель летних каникул. Никто не думает о тех родителях, которые работают в черном, продавцы на рынках, продовольственные магазины в окрестностях, строительные рабочие или полевые работники. Кто даст им эти 42 дня оплачиваемого отпуска для проживания со своими детьми до тех пор, пока детские сады закрыты?, - говорит Ала Ревенко, основатель группы солидарности.

    Не уходи далеко от своего дома, двора.

    Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

    Не гуляй до темноты.

    Обходи компании незнакомых подростков.

    Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

    Не входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

    Родители также утверждают, что в рамках таких правил Министерство образования не ищет решений, но ограничивает возможности молодых матерей работать, поэтому им придется оставаться дольше трех лет, предусмотренных законодательством. Праздник представляет собой, с одной стороны, конец школы, то есть готовый к учебным часам, классам, повседневным темам, испытаниям и проектам, ученым, как порядок дня. давление и осуществление фактора на ребенка, но и на родителей, отпуск кажется реальным облегчением.

    Но даже история, столь обычная и старая, как приход праздника заставляет нас задаться вопросом: в каникулы, что делают дети? Вот вариант для вашего отпуска, компьютер, всегда под рукой и все же в постоянном конфликте с родителями, которым не нравится эта идея. Фактически, то, что она говорила, было связано только с появлением скуки, потому что то, что эта скука выражалось, было печалью проводить это свободное время в одиночку.

    Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

    Не садись в чужую машину.

    На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

    Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

    В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

    Второе утверждение принадлежит 4-летней девочке, которая проводит свой первый день в детском саду в мастерской летней живописи. Оглядевшись вокруг и игнорируя своих коллег, девочка спросила: А где остальные? Независимо от того, как родители предпочитают проводить летние каникулы, очень важно, чтобы им удалось определить идею школы и отпуска. Сделайте разницу для ребенка между тем, что означает школьная деятельность и мероприятия праздника.

    Отсутствие этой разницы вызывает недоумение ребенка и даже его отказ выполнять определенные действия. Наличие внеклассных мероприятий, таких как живопись, театр, танцы, семинары для общения, творчество или спонтанность во время летней программы во время летней программы, спортивные мероприятия очень полезны, потому что они дают им возможность проявить себя в группе и знает новые отношения, развивает разные навыки и повышает уверенность в себе.

Помните и о правилах

безопасности вашего ребёнка дома:

      не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

      не оставляйте ребёнка одного в квартире;

      заблокируйте доступ к розеткам;

      избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Ежедневно напоминайте своему ребёнку

Если родители предпочитают выбирать преимущественно интеллектуальную деятельность, такую ​​как языковые курсы или компьютерные науки, хорошо, что они также имеют преимущественно игривый характер, обучение игре, отдых и, насколько это возможно, заметки или темы.

Кроме того, выбор лагеря или поездки для ребенка играет важную роль в его развитии и в увеличении автономности и способности к разделению. Такой опыт длится долгое время в памяти ребенка и является шагом в его процессе созревания. Важным моментом вашего праздника является то, что вы проводите с родителями ребенка. Независимо от выбранного места, продолжительности или пути для ребенка важно то, что время, проведенное в семье, вместе с родителями - время для них.

о правилах дорожного движения.

Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

    без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

    И поскольку каждый праздник проходит и снова возвращается в детский сад или школу, родители хорошо стараются сохранить ритм и программу детей в максимально возможной степени летом, чтобы избежать внезапного прохода из-за отсутствия какой-либо части программы очень строгий, проход с большим трудом детей.

    Праздник не означает делать все, что происходит во время учебы. Напротив, наслаждайтесь с удовольствием и наслаждайтесь многими вещами, для которых не было времени в школе. Знаете ли вы и знаете других? Мы ждем вас на этом семинаре, посвященном подросткам.

    ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

    переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

    проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

    движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

    Считаете ли вы необходимость знать, как проходит ваша семья в этот период? Мы ожидаем, что вы присоединитесь к двум психологам на этих семейных встречах, чтобы найти ответы на вопросы. Все дети с нетерпением ждут летнего отдыха. Однако для родителей этот период требует повышенной осторожности, чтобы следить за безопасностью детей, пока они развлекаются.

    С наступлением летних каникул существует больше рисков для здоровья детей, включая обезвоживание, падения, преувеличенное воздействие солнечного света, травмы, связанные с велоспортом или скутером. Таким образом, ответственные родители должны знать об этих опасностях, принимать необходимые меры для их предотвращения.

    в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

Подробности Категория: Консультации педагогов Опубликовано: 25 июля 2016 Просмотров: 868

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Итак, мамы и папы беспокоятся о безопасности ваших детей, вот восемь советов, которые следует помнить, чтобы защитить своих щенков от случайных опасностей, которые могут возникнуть во время летних каникул. Удостоверьтесь, что дети надевают ремни безопасности во время вождения, независимо от того, насколько коротки или насколько они длинные. В этом случае родители должны быть примером для детей и носить, прежде всего, ремни безопасности. Дети весом до 18 кг должны сидеть в утвержденных сиденьях или автомобильных сидениях.

В случае длительных поездок время от времени останавливайтесь и выходите с детьми в воздух, чтобы дышать свежим воздухом и расслабляться. Ни в коем случае родители не оставляют своих детей в покое, даже на несколько минут, даже если окна открыты. Летом машина нагревается очень быстро, и высокие температуры могут влиять на здоровье детей. Когда вы покидаете свой автомобиль, убедитесь, что ни одного ребенка не осталось внутри.

«Лето с пользой для ума»

Подготовила: Дубровина Л.В.

Лето - благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советую:

При размещении в отеле родители должны закрыть окна и балконные двери. В то же время, если в гостиничном номере есть электрооборудование, такое как кофеварка или рецепт, поместите их в место, где дети не имеют доступа. Перед купанием ребенка обязательно проверьте температуру воды в ванной. Также, будучи новым спальным местом для детей, рекомендуется, чтобы они лежали на низких кроватях или даже на матраце на полу. Таким образом, избегайте риска ударов, если малыши выпадают из постели.

Наблюдайте за своими детьми, когда они купаются в бассейне или на озерах. По крайней мере, пока дети не достигнут девятилетнего возраста, вы должны быть особенно осторожны. Если вы путешествуете с семьей, маршрут следует учитывать в зависимости от возраста и способностей детей. В то же время вы должны обеспечить, чтобы у детей была адекватная одежда, сильная обувь и достаточная питьевая вода.

  • Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь). Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т.п.)
  • Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.
  • Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист», «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».
  • Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу - на клумбе».
  • Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб», З.Александрова «Букет».
  • Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.
  • Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.
  • Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.
  • Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой - маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т.д.
  • Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».
  • Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.), «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.). Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол - шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».
  • Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).
  • Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.
  • Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.
  • Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.
  • Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.
  • Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.
  • Планируйте летний отдых вместе с детьми. При этом помните, что прогулки, игры, физкультурные и спортивные занятия на свежем воздухе должны быть ежедневными.
  • Для начала детям не помешало бы отоспаться вволю! Известно, что большинство детей недосыпают 1-1,5 и даже иногда и 2 часа в учебные дни. А ведь детские неврозы наиболее часто развиваются в результате систематического недосыпания.
  • Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут — дети до 5 лет; 10 минут — дети 6 лет; 15 минут — ученики начальных классов).
  • Максимально используйте для укрепления здоровья эффективные и доступные закаливающие средства — солнце, воздух и воду.
  • Солнце — это тепло, хорошее настроение, здоровье. Однако избыточное облучение солнечным светом имеет отрицательный эффект: солнечные ожоги, расстройства сердечнососудистой системы, дыхания, вялость, раздражительность, головокружение в результате теплового и солнечного ударов. Детям не следует специально загорать на открытом солнце. Гораздо безопаснее, комфортнее — среди зелени, под тентом, по возможности в отдалении от проезжих дорог, промышленных предприятий.
  • Во избежание перегрева необходимо голову покрыть шляпой, кепкой, панамой.
  • Температура воздуха в тени должна быть 20-22o С. Нельзя принимать солнечные ванны натощак и ранее чем через 1-1,5 часа после еды. Лучшее время — с 9 до 11 часов и с 16 до 18 часов.
  • Желательно, чтобы дети не лежали на открытом солнце, а играли, бегали, попадая то на солнце, то в тень. Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой тела, недомоганием, головной болью.
  • Важно знать, что прием некоторых лекарственных препаратов перед отдыхом на пляже может спровоцировать солнечный ожог. К ним относятся сульфаниламидные препараты. Прием этих и некоторых других лекарств повышает чувствительность кожи к солнцу в несколько раз.
  • На прогулки необходимо брать с собой минеральную, питьевую в бутылках или кипяченую охлажденную (но не ледяную) воду, которую надо пить в небольших количествах маленькими глотками, а также соки или фрукты.
  • Походы в лес за ягодами или "вылазки" на пикники могут доставить не только удовольствие, но и неприятности, если к ним не подготовиться.
  • Отпугнуть назойливых насекомых помогут естественные репелленты - эфирные масла полыни, гвоздики. Нанесите несколько капель на одежду
  • Головной убор в лесу обязателен - вот первое правило советов для летнего отдыха. Он защитит от солнечного и теплового удара, убережет от травм и от клещей. Для продолжительных прогулок лучше выбирать одежду из плотных тканей, спасающих кожу от палящих солнечных лучей и возможного обгорания. Собираясь в лес, надевайте высокие ботинки и свободные брюки из плотной ткани. В руке, гуляя по лесу, полезно держать большую палку.
  • В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим), нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (в особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Одежда из химических волокон «не дышит» (в ней ребенок потеет) и к тому же пропускает от 13 до 25% излучения.
  • Во время купания в реке или озере на ребенка действует несколько факторов внешней среды — температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны взрослых.
  • Купаться в открытом водоеме можно с 3-4-летнего возраста, но только после прохождения курса подготовительных процедур (обтирание, обливание, душ). Температура воздуха должна быть 24-25 оС, а температура воды — не ниже 20 оС. Продолжительность купания вначале составляет 1-2 минуты, по мере привыкания и в зависимости от реакции ребенка — 5-10 минут. При появлении первых признаков переохлаждения («гусиная кожа», озноб) следует выйти на берег.
  • Необходимо правильно выбрать надувные средства для маленьких и не умеющих плавать детей: лучше всего использовать надувные жилеты, ни в коем случае нельзя использовать матрац.
  • Исключительно сильное влияние на организм ребенка оказывают морские купания (вода имеет сложный химический состав). Очень полезен морской воздух. Купание в море разрешается детям с двух лет. Начинать эти процедуры можно при температуре воды не ниже 20 оС.. При первых купаниях ребенок по существу только окунается, находясь в воде 20-30 секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде увеличивается для дошкольников до 3-5 минут, для школьников — до 8-10 минут. Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и его реакцией на купание.
  • Многие дети любят играть на песке около воды. Периодически они сами забегают в воду. Такой вариант — отличная закаливающая процедура.
  • Если вы отдыхаете в деревне или на даче, позвольте ребенку по утрам бегать босиком по росе. Кратковременное воздействие холодной воды на стопы приводит к тому, что сосуды стоп и одновременно сосуды носоглоточной области сужаются, а затем резко расширяются. В результате кровообращение в области носоглотки усиливается, создавая надежную преграду для болезнетворных бактерий и вирусов. Кроме того, хождение по росе считается профилактикой плоскостопия.
  • В каникулы необходимо позаботиться и о безопасности ребенка. Прежде чем отпустить его кататься на велосипеде, роликовых коньках, убедитесь, что снаряжение исправно, а он хорошо знает, как им пользоваться. Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка от травм.
  • Соблюдение перечисленных довольно простых рекомендаций обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит здоровье детей.