Консультация на тему: "Летнее оздоровление детей"

Консультация для родителей

«Летнее оздоровление детей»

Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Поэтому особую актуальность принимает активное использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в летний оздоровительный период.

Есть родители, которые вступают в контакт с этой речевой терапией, рекламируемой как нейробиологическая терапия. Одним из неотъемлемых аспектов описанной техники является строгое соблюдение рекомендаций терапевта и использование методов помощи, продвигаемых создателями. Это буклеты, дополняющие диск, последовательности последовательностей, вспомогательные средства, предположительно стимулирующие выбранное полушарие мозга, и другие продукты, на которые родители обычно должны тратить много денег.

И хотя нет методов, которые не идеальны, или на 100 процентов идеальны, голоса, которые приходят ко мне, однако, дают более подробный взгляд на то, что родители собираются поймать. И это не открытие недавних времен, а изначальное знание. Однако нет такой вещи, как личность левого или правого полушария, или доминирование нейронной сети с обеих сторон. Все основано на принципе растущей и растущей сети связей, - заключает Джефф Андерсон, руководитель исследования. Это означает, что хотя латерализация имеет смысл лучше справляться с выбранными наборами навыков, каждый из нас одинаково использует оба полушария.

Кроме оздоровления в условиях детского образовательного учреждения, имеются множество форм оздоровления и в домашних условиях:

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

2. Закаливание.

3. Игротерапия.

4. Оздоровительный массаж

Рассмотрим одну из форм оздоровления ребёнка в домашних условиях. - игротерапия–идеальное средство от детских неврозов.

Поэтому нет возможности обучить одно из полушарий, чтобы улучшить навык. Эти связи между различными областями мозга заставляют нас быстрее ассоциировать, анализировать, читать, интегрировать и реагировать на стимулы, потому что каждое полушарие постоянно общается друг с другом. Если в следующий раз кто-то попытается продать вам книгу или устройство, которое, предположительно, перепрограммировано вашим ленивым правым полушарием, дотянуться до вашего кошелька, крепко вдавить его в грудь и быстрее убежать, - советует четыре американских профессора - авторы великой книги, которые свергли величайшие мифы.

Самым простым и эффективным вариантом использования игротерапии в домашних условиях являются игры с песком, водой и ветром.

Игры с песком.

Для начала родителям нужно сделать песочницу. Песочница может быть квадратной от 1м до 1.5 м, высота должна быть достаточной, что бы в песочнице умещалось песка столько, что ребенок не смог бы докопался до земли. Ребенок должен спокойно туда залезать и вылезать без помощи взрослых. Территория вокруг песочницы должна быть озеленена, так как это, во-первых, даст тень вашему ребенку, а во-вторых, предотвратит большое попадание грязи в песок. Необходимо 1 раз в неделю проливать песок горячей водой с марганцем. На ночь песочницу лучше накрывать специальной крышкой, либо пленкой. Менять песок в песочнице необходимо ежегодно, чтобы он не успевал загрязниться.

Тем временем Южный метод предлагает некоторую помощь в развитии полушария, предполагая, что его можно вообще контролировать. Второй способ - стимулировать ребенка, который также можно наблюдать в учебных видеороликах создателей методов, доступных для создателей метода. Ребенок, как правило, в них, материал для обработки, кто-то, кто должен выполнять все более сложные задачи. Даже чтение детской книги в возрасте 20 месяцев - прямой опрос. Более того, если ребенок зевает и уходит от стола, нет смысла сажать его на спинку стула.

Ребенку нужна свобода - особенно в процессе обучения. Насколько проще будет тот же самый буклет в начале, чтобы просто дать малыша руку и сидеть лицом к лицу и следить за тем, что ребенок хочет нам показать. Хотя было бы более эффективно дать вашему ребенку голос, позволить оппозиции узнать свой мир. Теоретически легче, на практике многие терапевты чувствуют себя более уверенно в контроле над ребенком с ложным чувством контроля. Однако контроль - это замок, а не ключ к ребенку. Бездетный ребенок быстро уступает правилу и достигает нити в поток.

В песочнице дети могут выкладывать, рисовать и печатать на песке при этом можно использовать трафареты букв и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Также пригодятся палочки, веточки, камушки, а детям старше 3-х летнего возраста можно использовать пластмассовые шарики, крупные бусинки из стекляруса, небольшие игрушки из «киндер-сюрпризов» и прочие мелочи. Для развития мелкой моторики можно сделать большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.

Тем более мятежным людям придется сломаться, крепче держаться за столом и наблюдать как результат агрессии. Пожалуйста, с такими дефицитами, которые ваш сын не должен ждать, это должен быть тяжелая работа - успокоит логопеда и будет применять принуждение.

Такая работа, на мой взгляд, обречена на провал, потому что то, чему мы учим ребенка, должно быть встроено в его повседневную жизнь, его жизнь и его интересы, а не самые мудрые направления, даже главы. Ребенок является чистым листом и учится читать его в возрасте двух лет, или написание диагноза рекомендаций для ежедневных настольных мероприятий в раннем возрасте является простой ошибкой. Тем не менее, они доверяют родителям полномочия, академические титулы и удерживают наушники на ухе, которые раздражают через некоторое время; они вытаскивают ребенка на стол, когда он хочет выпустить воздух, они производят звуки и слоги, из которых может возникнуть тысяча слов, но спонтанно не возникает.

Следует так организовать игры с песком и водой, чтобы они не только увлекали, но и дали детям возможность лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Знания о свойствах песка помогут следующие игры:

Игра 1: Попросите ребенка поздороваться с песком разными способами: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Ребенок должен описать, какие ощущения у него возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т. д.

Они идут к родителям в половине Польши, потому что хотят помочь ребенку. И они верят в эффекты, потому что, конечно же, некоторые эффекты. Однако все чаще они отказываются от южных методистских указаний, чувствуя, что это неудобные ботинки, а некоторые нет. Они приходят ко мне с готовым многостраничным диагнозом, который является разрушительным, не дает никакой надежды, не находит ничего хорошего в ребенке, но заполняется ссылками на сайты, где вы можете купить пособия, которые его выпрямляют.

Мерой успеха вашего ребенка в преодолении дефицита является то, изучают ли поведение, новые навыки в улучшенном функционировании как в семье, так и в жизни. Что, если ребенок с поддержкой может сложить слоги под картинкой, так как он спонтанно не читает, что его повседневная жизнь под носом? Что, если он ясно произнес телефон, когда не мог позвонить своему другу на площадку? Как насчет того факта, что он разделяет объекты в категориях, так как он даже не знает, как связать свои ботинки? Терапия не может быть внедрена в академические стандарты при условии абсолютного тестирования, поскольку улучшение качества жизни ребенка уклоняется от таких методических и систематических мер.

Игра 2: Дайте ребенку рассмотреть небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Затем предложить рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Задайте вопросы своему ребенку: какого цвета песок? Легко ли сыплется песок? Попросите рассказать о песке.

При такой игре развивается творческое воображение, закрепляются сенсорные эталоны. На песке можно рисовать кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

Терапия каждого ребенка, особенно логопедия, должна в первую очередь измерять личный успех ребенка с полным уважением, срочным наблюдением и большой гибкостью от терапевта. Послушайте, следовательно, любимым родителям смело свою собственную интуицию. И если вам что-то больно, ослабьте шнурки или поменяйте обувь. Сделайте это для себя, но особенно для ребенка, поэтому ему не нужно бежать за страдающим родителем.

Перед магазином стоял четырехлетний мальчик, маленький мальчик, который очень интересовался троллейбусом. Ни удивлен, ни улыбнулся. Глядя прямо в глаза этой девушки, он сидел так безразлично, что это было нереально. Иногда у аутичных детей возникают проблемы с распознаванием эмоций у других людей, особенно тех, кого они не знают. Кажется, что они смотрят на мир без людей, скорее они смотрят на объекты и явления, которые их интересуют. Человек в конце, потому что он непредсказуем, его выражение постоянно меняется, невозможно найти ключ к тому, что он скажет.

Игра 3: Возьмите маленькую леечку и полейте песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Взрослый в образе «песочной феи»: «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер, посмотри, как это происходит». Ребенок постепенно убыстряя темп, ссыпает песок из леечки или кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.

Социальная улыбка аутичного ребенка возникает, когда ребенок начинает созревать в отношениях с окружающей средой. Это нормально, что дети, больные или страдающие от физического дискомфорта, не улыбаются. У детей, живущих в крайней нищете, также обычно не бывает много причин для радости.

Однако бывает, что дети, которые не страдают аутизмом и не испытывают никакого дискомфорта, настолько переполнены жизнью, что просто не хотят улыбаться. И такие дети мне очень нравятся, но это очень жаль, потому что чаще всего грустно для их грустных или напряженных взрослых.

Игра 4: С помощью песочных «куличиков» можно обучать порядковому счету. Взрослый делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. И говорит: «Игрушка в пятом куличике… Игрушка между третьим и пятым куличиками». Тем самым взрослый стимулирует ребенка считать и искать игрушку.

Игра 5: Также можно знакомить ребенка с написанием букв. Взрослый показывает буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. И предлагает «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.

Уже два месяца дети смеются, что обычно в глазах родителей является важной вехой в их развитии. Невозможно не смеяться над пузырем, что даже требует дурака. Улыбающиеся лица вокруг ребенка одинаково ценны, как здоровая диета, теплый контакт и любовь. Однако в некоторых домах есть печаль или хуже - постоянное напряжение. Взрослые могут создавать вокруг себя и для себя ад. Они живут в конфликтах, которые водятся; Они принимают компромиссы, которые нарушают их способность наслаждаться чем угодно; оскорблять друг друга и жизнь; Они рассматривают воспитание как бремя.

Психологи утверждают, что такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса.

Игры с водой.

В таких условиях растут дети. Вес, который они привыкли на взрослых плечах, настолько огромен, что весь мир кажется столь же трудным. Неудивительно, что эти дети не улыбаются спонтанно. Они забыли, как это происходит, когда кто-то просто хочет сделать вас счастливыми.

Чтобы дети знали, что такой смех исцеляет гнев. И страх. Быть веселым, потому что так легче. Они погружены в другой мир и насколько немногие могут вас удивить. Есть истории, которые постоянно происходят, за окном и под ногами. Деревья общаются друг с другом, они поддерживают, когда рядом со своим коллегой или соседом. Деревья могут предупреждать друг друга об угрозе и, конечно же, иметь собственный характер. Буки очень стадо - лучшее, что они чувствуют среди большой группы своих; березы бывают быстрыми, сильными и непреодолимыми - они не против одиночного положения, поэтому сначала устанавливают новые основания; Дубы способны противостоять многим врагам, строить огромные корневые системы и, несмотря ни на что, стоять на скамейке.

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода, кроме того, оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Игра 1. Например, взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывет, когда кораблик намокает - он тонет.

Деревья чувствуют себя лучше в лесу, где их предпочитает микроклимат, созданный другими растениями и животными; С другой стороны, эти виды, которые растут в городе, являются такими беспризорными детьми - они постоянно в гору и все еще должны бороться за все - вам просто нужно взглянуть на них, чтобы понять, почему.

Деревья заботятся о старейшем поколении. Когда в лесу сука в конце концов умирает под тяжестью старости, а старый дуб будет безвозвратно падать в подстилку, окружающие деревья будут продолжать накачивать питательную ценность в ее корни, со скрытой сетью корней и мицелия. Таким образом, старик будет выглядеть как загнивший журнал, но его жизнь все равно будет пульсировать, чтобы служить другим организмам.

Игра 2. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, ребенок восклицает, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие! Нужно пояснить ему, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая».

Все это не отсасывается от пальца - научное знание - это испытание этого знания. Об этом он пишет в книге бестселлеров Питера Уоллебена - лесника, который много лет занимается исследованиями в своей родной Германии. Его тайная жизнь деревьев хорошо читается в первую очередь для вас самих, но также и для уважения к природе и для чтения мелочей, рассказывающих вашим детям.

В лесу каждый вид борется прежде всего за выживание, и каждый извлекает из других столько, сколько им нужно для выполнения этой задачи. Все виды беспощадно рациональны в этом отношении, и причина, по которой природа способна поддерживать равновесие, - это механизмы, ответственные за нее, - процессы, направленные на тех, кто принимает больше, чем они нуждаются. Конечный предел налагает гены определенного вида - организм, который слишком жаден и получает больше, чем он нуждается, не давая ничего взамен, сам уничтожает то, что он поддерживает и просто умирает.

Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать для детей осмысленный характер. Вода для игр с песком должна быть теплой и чистой.

Игры с ветром.

Для игр с ветром необходимы вертушки, воздушные змеи. Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков».

Он был основан двумя учредителями - Рышардом Прашкье и Михалом Вронишевским. Он бесплатно проводит законодательную деятельность и не отделяет деловую активность. С самого начала одним из наиболее важных мероприятий, предпринятых Фондом, была работа для детей и взрослых с аутизмом и их семьями.

В девяностые годы прошлого века аутизм был одной из самых забытых проблем в Польше. Не было специализированных медицинских учреждений и учебных заведений, не было специалистов - врачей, терапевтов, психологов и педагогов, готовых работать с детьми с аутизмом. У большинства детей был диагностирован слишком поздно или вообще не было аутизма. Поскольку они часто не разговаривали и с ними было трудно связаться, они были классифицированы как дети со значительной или тяжелой умственной отсталостью. Также не было предложения для взрослых с аутизмом.

Психологи отмечают, что гиперактивным детям такие игры с водой, песком и ветром особенно полезны, они помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.

Таким образом, важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы и в домашних условиях ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир песка, воды и ветра.


Оздоровление дошкольников в летний период.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.

Первое и основное требование - на воздухе должны проходить не только игры, но и занятия. Это требование должно выполняться независимо от погоды.

Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и скамейки, физкультурная площадка, песочницы, что необходимо для активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию воздушного режима.

Чем легче одежда, чем меньше частей тела она закрывает, тем лучше привыкает кожа к колебаниям воздушной среды.

В жаркую погоду мы стараемся ограничиваться однослойной одеждой. Не боимся оставлять детей в легкой одежде и в более прохладные дни. Плохую услугу оказывают родители и воспитатели детям, надевая на них колготки и свитер, как только погода становится прохладной. Нередко приходится при этом преодолевать сопротивление детей: более послушные подчиняются неохотно, непокорные протестуют. По существу они правы: закаленная кожа уже не нуждается в слишком большой защите. Принцип индивидуального подхода и здесь соблюдается.

Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая. Но необходимо соблюдать осторожность, особенно в первое время, пока кожа подошвы еще очень нежна и может быть легко повреждена.

Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания.

Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе.

На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другие для игр. Дети широко используют эти пособия в самостоятельных играх.

Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры, которые могут быть проведены на ограниченном пространстве: игры с бегом по кругу ("Карусель", "Кошки - мышки" и др.), с ходьбой по доске между начерченными линиями ("Поезд", "Метро"), игры с прыжками в длину с места ("Через ручеек", "Не замочи ног") и другие.

Теплые летние дни дают возможность более свободного выбора игр. Проводим игры с бегом на скорость ("Кто быстрее к флажку", "Чье звено скорее соберется"). Широко используем игры с мячом.

Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше повысит устойчивость их организма.

В летний период с целью закаливания мы пользуемся душем. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии.

Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т.к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому, прежде всего, нужно вымыть ноги и руки с мылом.

С целью закаливания мы используем и утреннюю гимнастику. С наступлением теплой погоды гимнастика переносится на воздух. Одежда детей постепенно облегчается.

Построение утренней гимнастики на воздухе близко к построению в помещении. Содержание ее, подбор упражнений зависят от состояния погоды и закаленности детей.