Чтобы искушал вас сатана невоздержанием вашим. Человек может покидать свое тело по желанию

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию» (1Кор.7:5) . Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!

Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» . Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно можно и с женой совокупляться и молиться; но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: молитеся, но: да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. «А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана» . Чтобы ты не подумал, что это – закон, присоединяет и причину. Какую? «Чтобы не искушал вас сатана» . А чтобы ты знал, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: «невоздержанием вашим» .

Гомилия 19 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Феофан Затворник

Не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим

«Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? – Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ибо если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более будут предаваться ему, если лишить их этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себе ; ибо воздерживаться одному против воли другого, значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, нарушая справедливость и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть из двух супругов жена воздерживается, тогда как муж не хочет этого. Что будет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию или если не станет прелюбодействовать, то не будет ли скорбеть, беспокоиться, раздражаться, гневаться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? – Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! Если в доме муж и жена не согласны между собою, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с правителем руля. Посему Апостол и говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в посте и молитве . Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, ибо если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то как можно было бы исполнять заповедь о непрестанной молитве? Следовательно можно и с женою совокупляться, и молиться, но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: да молитеся , но: да пребываете в молитве , потому что брачное дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. И паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана . Дабы не подумали, что это – закон, присоединяет и причину. Какую? – Да не искушает вас сатана . А дабы знали, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: невоздержанием вашим » (святой Златоуст). Заповедует воздерживаться во время поста для усерднейшей молитвы: может это идти ко всем церковным постам, особенно же к говению. Прекращать воздержание советует,– да не искусит сатана . Следовательно, если нет опасности, то можно воздержание и продолжить. Видно, что Апостол хотел бы, чтобы воздержание держали будто закон, а сходились только уступая крайней необходимости, которая определяется не пожеланиями, а естеством и даже не естеством, а благоразумием.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим

Не уклоняйтесь друг от друга, разве только с согласия на время , для исполнения религиозных обязанностей, во время постов и молитв. Итак, по дням торжественным воздерживайтесь, да не искушает вас сатана .

Толкование на послания божественного Павла.

Прп. Анастасий Синаит

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим

Я полагаю, что это время есть не что иное, как время, наиболее пригодное для молитвы, или период Четыредесятницы и праздника Пасхи. Для жаждущих причащаться каждое воскресенье я считаю достойным предварительно очищать себя начиная с пятницы, как то хорошо предписывает Ветхий Завет, гласящций: «Три дня не входите к женщинам» (Исх. 19:15) и «от жен воздержахомся вчера и третияго дне» (1 Цар. 21:5) .

Вопросы и ответы.

Прп. Никодим Святогорец

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим

Как необходим пост по средам, пятницам и в Великую Четыредесятницу, так необходим пост и в отношении плотских наслаждений. Поэтому в эти дни не должно быть свадеб, ибо божественный Павел заповедует, чтобы супруги во время молитвы и поста не вступали в плотское смешение: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве ». И божественный Златоуст, приводя во свидетельство изречение Иоиля, говорящее: «Освятите пост… Да изыдет жених от ложа своего, и невеста от чертога своего » (Иоиль 2, 16) , - говорит, что новобрачные, у которых во время их цветущей юности необузданна похоть и пожелание, не должны вступать в плотское общение во время поста и молитвы. Не тем ли более не должны соединяться плотски другие супружеские пары, у которых не столько требовательно насилие плоти (Слово о девстве). Потому Вальсамон (ответ 50) говорит, что те супружеские пары, которые не воздерживаются в Четыредесятницу, не только не должны причащаться на Пасху, но и понести наказание епитимьи. Таким же образом и те супруги, которые вступают в плотское общение по средам и пятницам, должны исправляться с помощью епитимьи.

Руководство к исповеди.

Блж. Августин

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим

Соответственно апостольским словам, если бы он [муж] захотел практиковать воздержание, а ты бы [жена] не захотела этого, то он должен был бы уступить тебе, а Бог принял бы его стремление к воздержанию при сохранении супружеской близости, считаясь с твоей слабостью, а не его, дабы уберечь тебя от заслуживающего осуждения блудодеяния. Насколько лучше было бы для тебя, которой более свойственна покорность, пойти навстречу его желанию, отдавая этим должное, поскольку Бог принял бы твое желание практиковать воздержание, от которого ты отказываешься ради спасения твоего мужа от грехопадения.

Послания.

Ничего выдающегося и трудного нет для состоящих в браке верующих в том, чтобы в течение нескольких дней делать то, что приняли на себя до конца дней своих святые вдовы и что всю жизнь делают святые девы. Пусть же в них всех сияет набожность и смиряется гордыня!

Проповеди.

Блж. Феофилакт Болгарский

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время

То есть против воли мужа не должна воздерживаться жена, равно и муж не должен воздерживаться против желания жены. Ибо воздерживаться одному против воли другого - значит лишать себя, подобно как и о деньгах говорится; но воздерживаться по воле - совсем другое дело, когда например, оба (и муж, и жена) по согласию определят известное время для взаимного воздержания.

Для упражнения в посте и молитве

Изъясняет, что значит его выражение: на время , то есть когда придет время пребывать в молитве, то есть молиться особенно усердно. Ибо не сказал просто: для молитвы, но: для упражнения в молитве . В самом деле, если бы апостол находил в супружеском сожительстве препятствие к обыденной каждодневной молитве, то как в другом месте сказал бы: непрестанно молитесь (1 Фес. 5:17)? Итак, чтобы ваша молитва была пламеннее, удержитесь, говорит, друг от друга, потому что совокупление хотя не оскверняет, но мешает благочестивому занятию.

А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим

Я, - рассуждает апостол, - говорю, чтобы вы опять соединялись; но не полагаю сего законом, а предписываю для того, чтобы не искушал вас сатана , то есть побуждая к блудодеянию. Поскольку же не диавол сам по себе бывает виновником блудодеяния, но преимущественно наше невоздержание, то апостол прибавил: невоздержанием вашим , ибо в нем заключается причина и того, что диавол искушает нас.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Блж. Феодорит Кирский

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим

Толкования на послания апостола Павла.

Ориген

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим

Для должного рода и образа молитвы служит препятствием, если брачная тайна, о которой прилично молчать, не делается достойнее, реже и бесстрастнее, поскольку по взаимному согласию [воздерживаться друг от друга], о котором здесь говорится, устраняется несогласие страсти, умерщвляется невоздержание и затрудняется причиняющая нам вред радость сатаны.

О молитве.

Спрашивает Татьяна
Отвечает Василий Юнак, 18.04.2012


Приветствую Вас, Сестра Татьяна!

Ваш вопрос: "Как часто мужчине нужно удовлетворение, ни реже скольки раз, чтобы не навредить здоровью и не было греха соблазна,и наоборот когда-озабоченность от безделья "

Никто и нигде не указывает частоту супружеских отношений. Причина - все люди различны, да и обстоятельства, влияющие на желание различны.

Если супруги физически и эмоционально здоровы, то вероятно нормальным можно считать от одного-двух раз в день до одного раза в месяц. Однако это - весьма приблизительно. Молодые супруги будут оставаться наедине чаще, равно как и встретившиеся после некоторой разлуки. Но это зависит также и от темперамента.

Чтобы не навредить здоровью - супружеская близость, если построенная со всей любовью и вниманием, никак не навредит здоровью. Более того, замечено, что супружеская близость может стать действенным лекарством от целого ряда заболеваний - и инфекционные, и сердечные, и ранения... причина? Наш организм устроен таким образом, что он способен излечить сам себя в нормальных условиях. А здоровая интимная жизнь очень даже нормализует состояние организма. Потому организм получает дополнительную силу для борьбы с болезнью или для заживления раны.

И вот здесь я хотел бы больше остановиться на "любви и внимании". И это чаще всего относится к мужчине, хотя иногда и сами мужчины страдают и терпят от невнимательности и неаккуратности жены. Постараюсь ответить для обоих.

Многие пособия по интимным вопросам утверждают, что большая часть женщин никогда не испытывает оргазм. Однако мало какие пособия сообщают, как это исправить. А исправляется всё очень просто: правильной прелюдией. Зачастую мужчина совершенно не думает об удовлетворении жены, а торопится удовлетворить себя. Но различия в физиологии мужчин и женщин требуют, чтобы мужчина во время прелюдии своими ласками уже довел или почти довел женщину до оргазма. Причем, если мужчина обычно испытывает лишь один оргазм во время полового акта, то женщина способна иметь несколько оргазмов, и это не навредит ни ей, ни ему. Потому во время прелюдии опытный и заботливый муж позволит жене испытать два-три оргазма, прежде чем займется собственным удовлетворением. Это важно также и потому, что во время прелюдии происходит естественное увлажнение влагалища. Обычно те, кто спешат и не уделяют достаточно времени прелюдии, вынуждены пользоваться маслами и кремами, которые непременно повлияют на здоровье. Учиться прелюдии нужно и важно. И если поначалу достичь оргазма будет трудно, то впоследствии это станет делом легким и обычным. Важно лишь внимание, аккуратность и терпение мужа. С другой стороны, важна открытость и внимательность жены также. Нужно аккуратно подсказывать мужу, но в то же самое время следует быть внимательной и к его телу - его органы легко ранимы и от неосторожного движения ему может быть причинена острая боль, которая сведет на нет многие добрые начинания.

Правильные интимные отношения - залог духовного и физического здоровья семьи. Это - и хорошее настроение, и укрепленное физическое здоровье, и уверенность в партнере, что он любит и заботится, и удовлетворение интимных потребностей настолько, чтобы никого не тянуло на сторону. А что значит - правильные интимные отношения?

Мы не говорим о видах и формах, мы не говорим о частоте - мы говорим об отношении! Правильные интимные отношения, это когда ими не торгуют! То есть интимность не должна выступать в виде поощрения или отказ от интимности в виде наказания. Или, что еще хуже, когда грубый интим выступает в виде наказания - некоего законного изнасилования. Правильные отношения - это отношения уважительности: и у женщин, и у мужчин бывают времена и периоды, когда полноценный половой акт невозможен. Что делать в таких случаях? Нужно обязательно уступать друг другу в пределах возможного - либо набраться терпения, либо найти некую, пусть не полноценную, но замену. В любом случае, тот партнер, который проходит через свое время ограниченных возможностей, должен стремиться проявить гораздо больше внимания и заботы не только в качестве компенсации своих ограниченных возможностей, но гораздо более ради того, чтобы второй супруг не ощутил себя отвергнутым. В такие времена сатана может особо искушать на стороне, и потому это время требует особого внимания и заботы.

В семье неизбежны ссоры по большим и малым причинам. Не допускайте, чтобы ссора отнимала у вас возможность интимной близости. Во-первых, в это время супруги наиболее уязвимы, и сатана и так искушает их, а если к этому добавится "наказание" или отчужденность в интимных отношениях, то сатаниниские обольщения возрастут многократно. Во-вторых, супружеская близость зачастую является средством примирения, особенно когда причина ссоры совершенно не существенна, или когда компромисс доступен, и лишь амбиции и самолюбие не позволяло достичь согласия.

Нужно помнить, что на протяжении лет и в зависимости от разных жизненных обстоятельств как у мужчин, так и у женщин бываю спады и подъемы в сексуальной активности. И эти спады или подъемы могут длиться годами. Потому, если вдруг один из супругов стал менее активным, или напротив, вдруг стал чрезмерно активным в сексуальных побуждениях, это не должно вас удивлять или пугать. Естественно, поговорить об этом необходимо, чтобы понять ситуацию и настроить себя соответственно. И в это время, когда активность супругов оказалась различной, нужно проявить особое внимание и заботу друг ко другу, чтобы помочь подстроиться под изменившиеся обстоятельства.

Иногда супруги вынуждены проходить через более или менее длительные периоды воздержания. Само по себе воздержание не вредит здоровью ни мужчины, ни женщины. Дискомфорт приносит, настроение понижает, но здоровью не вредит! Потому осознание такого периода весьма важно, чтобы соответственно настроиться на него. Но если воздержание от полового акта не вредит здоровью, то прерванное возбуждение очень вредно, причем если для женщины оно наносит лишь эмоциональный ущерб, то для мужчины оно может иметь и физические последствия. Потому, если желаете максимально избежать риска импотенции и простатита у мужчин и осложнений менопаузы у женщин, тогда старайтесь жить правильной половой жизнью в семье, не ограничивая друг друга, но и не измождая один другого. Будьте заботливыми и внимательными, и тогда счастье продлится до самой старости.

Благословенного супружества!

Василий Юнак

Читайте еще по теме "Секс, эротика и интим":

В нашем обществе учат тому, что мастурбация – это естественное высвобождение сексуального давления. Таким путем можно обнаружить ваши сексуальные особенности и узнать, что вам приносит удовольствие. Но Бог говорит, что эксклюзивное право на ваше тело имеет ваш будущий или настоящий супруг. Мужчины, в сексуальном плане вы не властны над вашим телом. Ваши жены имеют эту власть. Женщины, в сексуальном плане вы не властны над вашим телом. Ваши мужья имеют эту власть.

Если однажды вы, одинокие, решите вступить в брак, то ваш супруг в сексуальном плане будет иметь власть над вашим телом. Вы должны концентрировать свои мысли на Господе, сохраняя целомудрие до брака. После женитьбы ваше сексуальное желание будет устремлено на то, чтобы любить супруга и угождать ему, а не себе. Если вы решаете не создавать семью, Бог дает вам благодать сохранять сексуальную чистоту, в то время как вы посвящаете всю свою энергию и все мысли служению Ему.

Мастурбация – это действие, направленное на минутное удовлетворение плоти, и Божье Слово не мирится с этим. Это есть потакание плоти. Чем больше вы потакаете плоти, тем больше вы будете думать, говорить и поступать согласно плоти. За очень короткое время вы затушите Духа Божьего в своей жизни. А это открывает дверь всевозможной лжи и несчастьям. Поэтому Писание недвусмысленно учит нас тому, что Бог отвел место сексуальному удовольствию только в рамках взаимоотношений одной плоти в браке.

Цель свиданий

Целью свиданий является знакомство с личностью, а не с его телом.

Когда вы приходите на свидание с кем-то, вы стараетесь узнать, как этот человек мыслит, раскрываете особенности его характера, наблюдаете за тем, как он реагирует на разные приятные и малоприятные ситуации, и, что самое главное, пытаетесь распознать уровень его духовной зрелости. Даже если вы уже знаете, что этот человек – ваш будущий супруг, необходимо время, чтобы узнать друг друга. Вы не хотите, чтобы вас ждали сюрпризы, когда вы начнете свою супружескую жизнь!

Будущее всегда надо строить на чем-то основательном и крепком, и временное должно строиться на вечном. Секс, будучи явлением временным, должен строиться на вечных основах любви и брака. Иначе происходить не должно.

Вы никогда не будете благополучным мужем или женой в физическом плане, если, прежде всего не установите хорошие взаимоотношения с супругом.

Взаимоотношения между вашими душами является основой взаимоотношений между вашими телами. Поэтому чем крепче основание, тем больше удовольствия доставит секс.

С кем и когда не следует вступать в брак

Адам, возможно, понял, что ему нужна жена, до того, как закончил давать имена всем творениям земли. Тем не менее, он продолжил то, что Бог поручил ему. В нужное время Бог привел к нему Еву. Этот принцип относится ко всем людям, мужчинам и женщинам, которые желают образовать семью.

Одинокий человек, который непрестанно думает о женитьбе или замужестве, будет разочарован, будет чувствовать себя несчастным, и может даже начать несправедливо гневаться на Бога за то, что его желание не исполняется моментально. Такое отношение ставит его в положение, когда он не способен получить все благословения, которые Господь имеет для него, и может препятствовать той работе, к которой Бог призвал его.

Если вы имеете желание основать семью, вложите его в руки Господа, наслаждайтесь в Нем и уповайте на Него. Пусть ваше сердце будет исполнено благодарности. Вместо того чтобы жаловаться на то, что вам чего-то не хватает, развивайте в себе добрую привычку благодарить Бога за то, что вы имеете.

Целью жизни несемейного человека должно быть стремление угодить Богу, а не поиски супруга.

Далее следуют некоторые библейские указания, которые помогут вам избежать ошибок в заключении брака. Если вы собираетесь вступать в брак и знаете, что таким образом нарушите какое-нибудь из этих указаний, значит, Бог еще не привел в вашу жизнь назначенного вам человека!

1. Не вступайте в брак с неверующим. Если вы верите в Иисуса, то Бог не соединит вашу жизнь с неверующим, и поэтому вам не следует даже встречаться с ним.

Похожая информация:

  1. Cредняя квадратическая погрешность (СКП). Формулы Гаусса и Бесселя. Порядок матобработки ряда равноточных измерений. Предельная абсолютная и относительная погрешности.

Веками люди рассказывали о внетелесных переживаниях или астральных путешествиях, когда душа покидает тело и парит в каком-то другом месте.

Ученые никогда не понимали, каким образом возникают такие моменты, но канадские исследователи из Университета Оттавы недавно выяснили это.
Ученые изучили активность мозга женщины, выпускницы психологического факультета, которая утверждает, что может покинуть свое тело по желанию.
Обычно внетелесные переживания являются частью клинической смерти. Пациент сообщает, как парит над своим телом, в то время как хирурги проводят над ним свои действия. Такой опыт часто приписывают лекарствам в организме пациента или гормонам, которые вырабатываются из-за травмы.
Согласно исследованию, 24-летняя женщина переживает состояние «вне тела» незадолго до сна, представляя себя сверху, и начала делать это еще во время тихого часа в детском саду.
Она смогла увидеть себя летающей в воздухе над своим телом, но осознавая, что ее физическое тело остается неподвижным.
Она так описала эти переживания: «Я чувствую, как двигаюсь, или точнее, могу заставить себя чувствовать будто двигаюсь. Я прекрасно знаю, что на самом деле не двигаюсь. Когда это происходит, нет раздвоения тела и души. В действительности, в этот момент я сверхчувствительна к своему телу, так как сильно концентрируюсь на ощущении движения. Именно я двигаюсь, я, мое тело. Например, если я кручусь слишком долго, у меня начинается головокружение, я не вижу себя над телом. Скорее, все мое тело движется. Я чувствую будто оно сверху, где я знаю, оно на самом деле и есть. Я также часто представляю себя перемещающейся мысленно, но моя душа не материальна. Она не передвигается, если не перемещается тело».
Астральный выход из тела
Ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы изучить мозг девушки перед входом в состояние «вне тела». Они сравнили данные с теми, что возникают при обычном воображении.
Они считают, что это первый человек без расстройств мозга, который может вызвать внетелесный опыт по требованию.

Исследователи выяснили, что внетелесный опыт вызывает отключение зрительной коры головного мозга.
Но он активизирует левую сторону нескольких областей, которые связаны с умственным представлением движений.
Во время опыта у нее не было каких-то особенных эмоций, так что, похоже, это не галлюцинация, которую девушка может вызывать по желанию.
Ученые убеждены, что это не является выдумкой девушки, и в ее мозге очевидно что-то происходит, что позволяет ей ощущать мир по-другому. Кроме того, они считают, что такие переживания более распространены, чем мы думаем.
Девушка была удивлена, узнав, что не все обладают этой способность. Исследователи считают, что многие люди не сообщают о своих способностях, так как не считают их исключительными.
Изменения, за которыми они наблюдали, могут быть похожи на то, как можно тренировать свой мозг во время медитаций.
Более того, возможно, большинство детей могут это делать, но с практикой это умение можно сохранить и во взрослой жизни.
Астральная проекция

Идея того, что люди могут выходить из своего тела во время сна появилась еще в древние времена.
Исследования показывают, что около 8-20 процентов людей переживают внетелесный опыт в какой-то момент своей жизни – ощущение сознания, души или «астрального тела», покидающего физическое тело.
Хотя большинство переживаний возникают во время сна или под гипнозом, а также в предсмертном состоянии, некоторые люди утверждают, что способны делать это, просто расслабившись.
Одним из способов астральной проекции являются осознанные сновидения. Осознанные сновидения – это сновидения, в которых человек осознает, что он находится во сне.

Тесно и часто общаясь со студентами, мне приходится постоянно отвечать на вопросы, связанные с интимной жизнью мужчины и женщины; рассказывать о том, как Православная Церковь смотрит на сексуальные отношения – что разрешает, что запрещает, а что оставляет на личный благочестивый выбор самих супругов.

По той причине, что по этому вопросу существует много необоснованных запретов и просто суеверий, я решил написать статью, которая в краткой форме осветит отношение святой Церкви к интимной жизни людей.

В канонах Церкви сексуальная жизнь супругов никак не регламентируется. Да и вообще сложно будет себе представить, как на каком-нибудь Вселенском Соборе сидят уважаемые пожилые богословы и обсуждают, можно заниматься оральным сексом или нельзя. Более того, большая часть богословов при этом обычно монахи, то есть опыта семейных отношений не имели.

Но несмотря на то, что в правилах Церкви нет, как таковых, регламентаций сексуальных отношений, определенные рамки и нормы, установленные с древних времен, существуют. Постараюсь простыми словами (чтобы не возникло двусмысленностей) описать эти нормы.

Строго запрещено:

1. Церковь запрещает любые сексуальные отношения вне брака. Этот постулат является непререкаемым; и до тех пор, пока мужчина и женщина не связали себя узами брака, их сексуальные отношения (если таковые будут) считаются блудом.

2. Церковью строго запрещается анальный секс (раньше этот грех назывался – женонеистовство). Подобное сексуальное соитие Церковью признается как противоестественное.

3. Церковь, естественно, отрицательно относится к совместному развратному разжиганию супругов – просмотр порнографии, участие в оргиях и т.п.

4. Церковь строго запрещает уклонение от интимной жизни против воли одного из супругов . Простыми словами: если жена хочет секса, муж не имеет права ей отказать. Если он ей отказывает, то за этот грех Церковь наказывает его отлучением от Святого Причастия до полного исправления (кстати, священнослужителя за подобный грех лишают сана). Это касается в том числе и постных дней. Уклоняться от интимной жизни против воли одного из супругов даже в пост – тяжкий грех.

Есть определенные дни, когда православным нельзя вступать в интимную близость. Но сразу скажу, что супружеский пост возможен только по обоюдному согласию. Об этом прямо пишет в послании апостол Павел.

Разрешено

Все остальное: взаимные услаждения и различные ласки, длительность самого процесса и т.п. зависят от благочестия супругов. От их личного выбора, мнения и решения. Любые запреты возможны только по взаимному согласию; и если один из супругов не готов терпеть какие-то запреты или ограничения, то его половинка обязана идти ему навстречу.

Цитаты

Чтобы никому не показалось, что я говорю «отсебятину», я выпишу сюда то, на чем должен основывать свое мнение любой православный семейный человек.

Апостол Павел:

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (Послание к Коринфянам).

4 правило святителя Дионисия Александрийского:

«Вступившие в брак сами себе должны бути довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии».

Святитель Иоанн Златоуст:

«Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство».

Вывод

Церковь никогда не устанавливала законов, запрещающих брачное ложе супругов; максимум, что мы встречаем в Писании и правилах – это советы и призывы к благочестию.

Но если вам кто-то скажет, что в такой-то день Церковь запрещает супружескую близость, то можете смело человеку сообщить о его ошибке. Церковь не запрещает, Церковь только советует иметь воздержание иногда по взаимному согласию. Храни всех Бог!