Что значит время собирать камни. Что означает выражение "время собирать камни"

Время разбрасывать камни, и время собирать камни

Тайны ХХ века.

1.

Какая тайна сокрыта и есть ли в этой фразе тайна? Или зашифрована информация через века для потомков? Или тайный смысл, или просто загадка для отгадки на столетия?
Фраза притягивает на подсознании глубинным смыслом. В ней что – то магическое, завораживающее. Она периодически появляется, всплывает при обсуждениях, беседах, спорах. Намного чаще в мужских коллективах.
Древнюю фразу - притчу движет какое – то начало, загадочное событие.
Её по - разному чувствуют мужчины и женщины.

Что означает это выражение? Можно встретить необычные толкования даже со стороны лиц, которые просто обязаны знать значение, содержание этой фразы.
Если есть какие – то сведения от священнослужителей, то они разные, работники религиозного культа не едины, что уж про народ говорить.
Самое интересное, выражение было популярным в Союзе, сеять вечное – знания (разбрасывать) учителям и потом собирать (результат). Моя мать учительница в то время и «сеять разумное, доброе, вечное», я часто слышал. Слова классика Некрасова сеятелям нивы, стали крылатым выражением в педагогике Союза, как оказалось, с необычным подтекстом.
С появлением Интернета, выясняется, никто не знает, разъяснения нет, есть варианты, притом множество. Толкователи Библии с этой стороны просто – напросто избегают обсуждения.
Надо признать, есть красивые вдумчивые рассуждения богословов, теологов и простых граждан, человек, его предназначение, внутренний мир, он наедине с собой, в обществе, в жизни, но всего лишь одни из нескольких вариантов.

Необычные версии, закавыка одна, причём КАМНИ?

Фраза - притча из «Писания иудеев», то есть из Библии, на древнееврейском языке, иврите.
«Писание иудеев», называется Ветхий Завет.
«Письма иудеев», называется Новый Завет и он в Библии на древнегреческом языке..
В 1876г. Библия переведена на русский язык. Перевод называется «синодальным», осуществлялся с ведома и под контролем Синода.

Книга Проповедника (Екклесиаст) из Библии, глава 3., притчи с 1 по 22.

1. всему своё время, и всякой вещи под небом;
2. время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3. время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4. время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5. время разбрасывать КАМНИ, и время собирать КАМНИ;
время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7. время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8. время любить, и время ненавидеть: время войны, и время мира;

Ещё 14 пунктов Екклесиаста, нам для понимания нужны только восемь, потому что отправная точка, слово ВРЕМЯ и это слово именно в первых 8 пунктах.
Многое понятно по тексту, даже внесено в популярную детскую Библию.
Пятый пункт никто объяснить не может, но есть несколько распространённых версий.

1. земледелие, каменистая земля, убрать камни, чтобы сеять;
2. собирать камни, строить забор;
3. справедливость, собирали, закидывали преступника камнями;
4. после войн, а они были постоянно, собирали камни, которыми воевали, строили жилища;
5. воин подбирает один камень, бросает в кучу, отвоевался, берёт камень, что осталось – убиты;
6. долг, разбрасывали камни, оплачивал, собирали камни;
7. грехи, грешили, время пришло расплачиваться за грехи.

Работая над своей оценкой гибели туристической группы Дятлова в горах Урала, связи текстов песен Высоцкого с темой, а также поиск материала о преданиях, сказах народов Урала, в справочном материале о легендах Духах гор, я нашёл любопытные сведения.
Самое интересное, перекликаются со строками из Библии о… КАМНЯХ.

Из географии Ветхого Завета.
От Бога Авраам получил страну, страна, это и Библия, а в Библии Ветхий Завет.
В Ветхом Завете, например, колодец – это ёмкость для хранения воды.
Камень – это камень.
На горе Синай Моисей получил от Бога Скрижали Завета.
На горе Синай много камней… тропа из камней.

То есть, в Библии камень по прямому назначению, КАМЕНЬ есть камень и он на горе.

Из разъяснений Библии.
Гора – это Ветхий Завет и Новый Завет. … Новый Завет – Христа.
Церковь, есть высокая гора, орошённая благодатью святого Духа.
Толкование этого выражения допускает, КАМНИ на высокой горе – Церкви, паства, народ.

Библия – для человека.
В Библии, Авраам – ЧЕЛОВЕК, от Бога получил страну.
В Библии, Моисей – ЧЕЛОВЕК, от Бога получил Скрижали.

В имеющихся сведениях о Духах, они разные, их много и раз о них говорят и пишут, значит, они присутствуют. В основном в мифологии, в народных традициях поклонения, в преданиях. Святой Дух, в религии.
ДУХ, духовность человека, как в виртуальном, так и в осязаемом понимании от слова ДУХ.

В литературе о Духах читаю,
«У одного из народов Земли поверье… Духа гор, Бог первым вытесал из камня, Камня ГОР. Не было ещё Адама и Евы…
Сотворил детей Духа, камни на горах…»

Поверье присутствует не у одного народа, в разных сочетаниях повествования о преданиях, в нескольких народностях.

2.
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни».

Притчу библейского текста всегда называли странной, зачем разбрасывать КАМНИ, чтобы потом собирать?

Скрытый смысл, иносказательность из древних поверий, древней мифологии, когда ещё человека и в планах не было у Бога. Не было Адама, не было его ребра.
Смысл притчи о Мужском физическом Начале, его семени, которое даёт жизнь новому Человеку, далее «мужское начало».

Камни, по преданию о Духах, до создания человека – это дети, детишки.
Из поверий о разных Духах, в том числе, Святом Горном, камни на горах – это дети, их создал Бог до появления человека и это дети Горного Духа.
Понимание образное, придираться к каждой букве нет смысла, всё из преданий, легенд о раннем мире. Камни – дети, в преданиях, камни живые.
Камни одушевлённые, в Библейских истинах напрямую нет слов, «дети – цветы жизни», но есть, радость и они счастье приносят.
Это ли не украшение жизни, цветы – это дети.

Царь Иерусалимский Соломон, сын Давида (Давидова) собрал притчи в Библию. Поучительные истины, нужные человеку от разных авторов, но и свои.
В своих притчах он учит, рекомендует, предупреждает, наставляет человека, но и рассуждает, философствует.
На основе жизненного опыта, цикличности процессов, предсказывает.
Он не верит в потустороннее Царство Божие, но на основе ПРЕДАНИЙ размышляет, он мыслитель, мудро прогнозирует будущее.
Будущее – это ДЕТИ!

«Время разбрасывать камни…» - мужское начало, разбрасывать СЕМЯ. Мужское семя, из него дети.
Сеять семена, частое упоминание расшифровки, имея ввиду, земледелие. На самом деле, другие семена, другой огород. Вспахиваются грядки, грядки рыхлятся, а в них лунки для других семян, человеческих, которые дают поначалу жизнь маленькому человеку.

«… время собирать камни» - это собирать детей, результат, который насеял.
Что вышло, что получилось, если выросли, кого хвалить, обнимать. Кого ругать, воспитывать, пока не обнимать.

Читаем полностью пункт 5 Екклесиаста.

«Время разбрасывать камни, и время собирать камни;
время обнимать, и время уклоняться от объятий».

Окончательная разгадка во второй половине притчи и она намеренно поставлена Царём Соломоном в таком порядке.
Произнося первую половину, «время разбрасывать камни, и время собирать камни», о второй части просто забывали, а она ключ к разгадке первой части притчи..

«время обнимать»… хороших детей,
«… уклоняться от объятий»… плохих детей.

В обоих случаях, «что посеешь, то и пожнёшь!»
Притча, которая есть в любой вере, в разных вариантах, но смысл один. И она издревле, первоначально имелось ввиду, «посеешь»… мужское семя.
Со временем трансформировалось в урожай, земледелие, сельскохозяйственные семена.

Перевод Книги Проповедника именно сочетание в такой последовательности построении фразы и отгадка, текст,
второй части фразы, говорила сама за себя, надо было только понять, кого ОБНИМАТЬ.
Сразу хороших детей, радость на старость, продолжение рода и будущее.
Не сразу, уклоняться от объятий… пока… плохих детей, неизвестно, что получилось.

Кого можно обнимать?
О женщинах ни слова, даже намёка. Родителей чтить, мать, отца, в других притчах.

Книга Проповедника для мужчин.
Главная задача мужчины – продолжение рода человеческого.
В притчу «Время разбрасывать камни, и время собирать камни», вложен мужской ДУХ, сила духа, мощь тяжеловесности слов КАМНИ, мощь стимула к жизни, сама жизнь и это его СЕМЯ.
В пунктах главы 3 Екклесиаста видим и читаем,
речь о сынах человеческих, участь сынов человеческих, дух сынов человеческих, их предназначение - продолжения жизни на Земле, рода человеческого.
Пункт 18 Екклесиаста. «Сказал я в сердце своём о сынах человеческих…»

Вечный круговорот Вселенной и Человек в ней.
Древние богословы предупреждали, в строках Екклесиаста не всё надо понимать буквально, даже имеют место еретические воззрения.
КАМЕНЬ, его сила, прочность. Сопротивление, попробуй, разбей.
Камень крепок, как алмаз. Ему ничего не делается в пламени огня, вода его не точит и древние мудрецы отождествляют его –
Мужское СЕМЯ.
В преданиях народов, всё на Земле – ЖИВОЕ. Камни живые и в них исстари вложен смысл, ГОРА – родитель, камни на горе его детишки.

Ключевое слово «время», ещё раз уточню, 8 притч, где слово ВРЕМЯ,

«всему своё время», ключевая фраза всей 3 главы, она в самой первой притче и ставит остальные на отведённые места.

Притча «Время разбрасывать камни, и время собирать камни» в тексте о времени, поставлена под 5 пунктом из 8. Почти посередине.
СРЕДНИЙ оптимальный возраст для мужчины осознанно ТВОРИТЬ детей.
В этом возрасте объективно оценивать, что получилось. Что не удалось, есть время подправить воспитанием.

«… время обнимать и время уклоняться от объятий».
Слово «уклоняться» не категорическое отвергать. Временно воздержаться, повременить.

Библия отнесена к «Литературе мудрости Древнего Востока». Мудрость, истина в глубинном смысле процессов жизни человека на Земле. Мудрость основана с преданий, легенд, мифов более Древнего Мира.

Не чтя прошлого, не будет настоящего. Не прямо, но всё из переводов Библии любого вероисповедания.
Вспомните прошлое, поймите настоящее, взгляните в будущее.

3.
Пророчество – один из даров Святого Духа.

25.12.2014г. на сайтах ПРОЗА, СТИХИ, я опубликовал мемуары
«Женские колготки – страшная СИЛА и… УЖАС!» Странное название, но со смыслом.
В 1959г. при загадочных необычных обстоятельствах погибла в горах Урала туристическая группа Свердловского Политехнического института. Эта трагедия названа тайной ХХ века.
Я что – то знал, сейчас Интернет даёт неограниченные возможности поискать детали происшествия, я написал, опубликовал.
В конце 50 – х, в этой истории приняли участие местные жители поселения северного Урала, МАНСИ, народа, сейчас Ханты – Мансийский округ.
Народ природы в единении с силами природы, понимает её, берёт дары от неё, что может, ей даёт. Жил в те времена по законам гор, слушался шаманов, чтил прошлое и очень важное – ПРЕДАНИЯ старины, в том числе, «Не ходить туда, ходить сюда».
Чтил пророчества легенды о «горе мертвецов» Холат – Чахль, о девяти убиённых во времена Всемирного Потопа, предупреждал тургруппу, «Не ходи туда» в это время, в это место.
Группа – ДЕТИ,
студенты, не послушались старших, хранителей преданий, пошли и погибли.
Погибли на ГОРЕ, она по МАНСИ живая, камни на горе ЖИВЫЕ, по преданию – они ДЕТИ ГОРЫ, детёныши горы.
Погибли ДЕТИ человека, человеческие детёныши, девять жизней.

Пророчество, предсказание Нострадамуса.

«Из человеческого стада выделят ДЕВЯТЕРЫХ,
Их лишат возможности услышать советы и мнение.
Их судьбы…
- убиты, изгнаны, потеряны…».

Многие Пророчества основаны на цикличности процессов, то есть, это когда – то уже было.
Знаменитые Пророчества, предсказания – предупреждение человечеству.

Пророчества приходится разгадывать,
многое произошло и… огорчение, ведь об этом предупреждала Библия или Нострадамус.

Библия датируется отдельными книгами со времени до нашей эры. Рукописи, собранные Царём Соломоном во времена 965 – 928г. до н.э.
Толкование книг разное, тайны, загадки, мистика притягивают пытливых, разгадки заставляют задумываться мудростью, простотой истин.

Нострадамус, 1503 – 1566г., врач, алхимик, фармацевт, астролог, предсказатель, занимался пророчествами при жизни. Свой труд оформлял в альманахи, издавал.
Пророчества с древности и на будущее. Тайны и загадки до человека и при нём, Нострадамус прекрасно знал мудрости Библии, использовал науку тех лет, явления природы.
Конечно же, постулат Царя Соломона, знаменитое выражение на века – «соломоново решение».
Компромисс, единственно верное решение, «ПОПАСТЬ В ТОЧКУ».

Я – атеист, кое во что верю, многие необычные процессы… так и не научился… верить,
но, думаю, совсем не случайно, очевидно, на подсознании, что – то от любопытства, конечно же, стремление найти нужное, искал и нашёл истины своего века.
Поиск, совпадение и мне пришла мысль поучаствовать в разгадке древней знаменитой
Библейской ИСТИНЕ – ПРИТЧЕ,
«ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ КАМНИ и ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ»

На страницы ПРОЗЫ. РУ.

Рецензии

Цитата- Притчу библейского текста всегда называли странной, зачем разбрасывать КАМНИ,

Я бы сказал выпорхнувшей оттуда, или точней помещённой туда с какой-то целью, или точней попыткой спрятать среди прочего.
Не вы первый пытаетесь распознать непонятное – слава и хвала вам за труды.

Таких загадочных выражений (я бы сказал чужеродных и выпадающих) не много, но они есть.
Расчёт именно на то, что произойдёт привязка этих непонятных выражений к остальным более логичным изречениям дабы запутать как следует.

Это такой способ передачи «живого знания», которое переносится сквозь века в своеобразном коконе и недосягаемо для понимания незрелым умам.

. время плакать, и время смеяться; время сето­вать, и время плясать;

. время раз­брасы­вать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время укло­няться от объятий;

. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;

. время раз­дирать, и время сши­вать; время молчать, и время говорить;

. время любить, и время не­на­видеть; время войне, и время миру.

В конце второй главы Екклезиаст подошел к главной причине неосуществимости человеческого стремления к счастью. Между человеческим хотением и его выполнением стоит Некто, Кто может отнять хлеб у одного и дать другому. Теперь, в 3 главе, он углубляется в эту мысль и распространяет ее на всю сферу человеческой жизни. И здесь Екклезиаст находит то же беспрогрессивное круговращение, то же неустранимое влияние законов, и здесь все человеческие желания и предприятия стоят в постоянной зависимости от времени и обстоятельств и, подобно явлениям внешней природы, проходят в строгой последовательности. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом ». Hephez значит, собственно: склонность, намерение, предприятие. Екклезиаст говорит здесь не о предметах природы, а о деятельности человеческой, о явлениях человеческой жизни, как это видно и из дальнейшего развития мысли. Он хочет сказать, что факты человеческой жизни не суть продукты вполне свободной воли человека, лежат вне пределов его сознательных желаний.

. Что по­льзы работа­ю­щему от того, над чем он трудит­ся?

В этой зависимости человеческой жизни от посторонних влияний, неустранимых волею человека, лежит главная причина бесплодности человеческих усилий, неосуществимости человеческого стремления к счастью.

. Видел я эту заботу, которую дал сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.

А между тем, человек не может погасить в себе жажды высшего блага. Его стремление к счастью, вложенное в него Самим Богом, постоянно и неудержимо толкает его на новые труды, на новые искания.

. Всё соделал Он пре­красным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может по­стигнуть дел, которые делает, от начала до конца.

Мир полон гармонии, и дух человека носит на себе печать вечности; однако, Божественный миропорядок остается непостижимым для человека и не может быть приведен в гармонию с человеческой волей. «Все соделал Он прекрасным в свое время », т. е. все, созданное Богом, прекрасно в свое время и в своем месте, в общей системе мирового бытия.

"И вложил мир в сердце их «. Еврейское слово olam в переводах передается различно: «вечность» (LXX), «мир » (Вульгата и перевод), «разум», «покров» и т. д. Но так как это слово вообще в Библии и, в частности, в книге Екклезиаста ( и др.) значит «вечность», то и в данном месте следует держаться этого значения. Лишь в послебиблейской литературе словом olam стал обозначаться и мир, как бесконечно продолжающийся. «Вложить в человека вечность» значит одарить его Богоподобными свойствами, наложить на человеческую природу отпечаток вечности, Божественности. Стремление человека к высочайшему благу, к вечному счастью, служит выражением его Богоподобности.

. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.

. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это – дар Божий.

Глубокое противоречие, скрытое в природе человека, с одной стороны – стремление к вечности, с другой – ограниченность его разума, являются главной причиной неудовлетворенности человеческого духа, его всегдашних разочарований. Чтобы более или менее избежать последних, человек должен примириться раз навсегда с мыслью о том, что высшее счастье (Ithron) под солнцем невозможно. Он должен, так сказать, понизить свои требования к жизни и, отбросив искание высочайшего блага, удовольствоваться относительным благом, тем, что сравнительно хорошо, что «лучше » (tob). Если высшее благо – Ithron невозможно, то относительное благо – Tob вполне доступно человеку. В чем же заключается это Tob?

"Познал я, что нет для них ничего лучшего (Tob), как веселиться и делать доброе в жизни своей «. Благой труд и спокойное наслаждение земными радостями – вот единственно доступное для человека счастье. Пока человек стремится к абсолютному счастью на земле, он осужден на постоянные разочарования. Даже и лучшие моменты его жизни отравляются мыслью о непрочности счастья, удручающей заботой о будущем.

Напротив, человек, отказавшийся от искания полного счастья, бывает доволен и тем немногим, что дает ему жизнь, радуется, веселится без заботы о завтрашнем дне. Он, как дитя, отдается всякой радости посылаемой Богом, отдается полным своим существом, непосредственно, не разрушая ее анализом, критикой, бесцельными сомнениями. И эти малые радости, соединенные с добрым трудом и чистой совестью, делают жизнь приятной, относительно счастливой. Стихи 12–13 нисколько не выражают эвдемонистического взгляда на жизнь, который ставит целью жизни одно наслаждение. Во-первых, рядом с земными радостями Екклезиаст ставит другое необходимое условие относительно счастливой жизни, именно – «делание добра»; во-вторых, пользование земными благами соединяется с сознанием зависимости от воли Божией, с благодарной мыслью, что «это дар Божий ». Таким образом, то наслаждение жизнью, к которому призывает Екклезиаст, покоится на религиозном миросозерцании, предполагает, как свое необходимое условие, веру в Божественный промысл.

. Познал я, что всё, что делает Бог, пре­бывает вовек: к тому нечего при­бавлять и от того нечего убавить, – и делает так, чтобы бла­го­говели пред лицем Его.

В начале 3-ей главы Екклезиаст говорил о постоянстве и неизменности законов, управляющих человеческой жизнью. Теперь он говорит о них определеннее. Законы эти являются выражениями вечной и неизменной воли Божией. Человек бессилен что-либо прибавить к ним или отбавить от них. В том и заключается цель Божественного промысла, чтобы показать людям их полную зависимость от Бога и, таким образом, научить их страху Божию.

. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, – и воз­зовет про­шедшее.

"Бог воззовет прошедшее «. LXX и сирийский переводят: взыщет преследуемого (слав. »гонимого «). Но, согласно с контекстом, лучше понимать в среднем роде: прогнанное, удаленное, прошедшее.

. Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.

. И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; по­тому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там».

Промысл Божий обнаруживается не только в естественных явлениях, но и в нравственной жизни человека. В человеческом суде живут неправда и беззаконие. Но над судом людей есть суд Божий, который воздаст должное праведным и нечестивым. Для этого суда, как и для всякой вещи, настанет свое время. »Праведного и нечестивого будет судить Бог, потому что время для всякой вещи и над всяким делом там ". Слово "там « (sсham) не совсем ясно. Вульгата передает его словом «тогда» (tunс), Иероним – «во время суда» (in tempore judiсii), но евр. sсham есть наречие не времени, а места. Вероятно, оно значит здесь: на суде Божием, в параллель слову «там » в ст. 16 для обозначения суда человеческого. Некоторые экзегеты вместо schara (מט ) читают sam (מט ) и переводят: всeму (Бог) назначил свое время. Мысль совершенно согласна с контекстом, но действительно ли повреждена здесь еврейская пунктуация, сказать трудно.

. Ска­за­л я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;

. потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека пре­имущества перед­ скотом, по­тому что всё – суета!

. Все идет в одно место: все про­изошло из праха и все воз­вратит­ся в прах.

. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

Эти стихи подробнее выясняют цель Божественного промысла, кратко указанную уже в словах .: «чтобы благоговели пред лицом Его ». Зависимость человека от Божественного провидения имеет целью научить людей тому, что сами по себе, с своими естественными силами, естественной волей и разумением, думая жить без Бога, вне Божественного промышления, они подобны животным и не могут иметь никаких оснований к уверенности в бессмертии своего духа. Если факты естественного сознания с непобедимой силой убеждают человека в том, что и человек и животное одинаково умирают, теряют дыхание и источник жизни, превращаясь в прах, то, живя без Бога, не признавая Божественного промысла, откуда он может знать, что дух животного снисходит вниз, а дух человека восходит вверх? В ст. 18–21, как видно, не выражается собственный взгляд Екклезиаста на человеческое существо, его личное сомнение в духовности и бессмертии человеческой природы. Это противоречило бы , где прямо говорится, что не все в человеке идет в одно место, но что в прах превращается лишь тело, а дух возвращается к Богу, Который дал его. В приведенных стихах Екклезиаст выясняет, как должен смотреть на себя человек, живущий «сам по себе», руководящийся лишь естественной точкой зрения, не признающий Божественного провидения.

"Сказал я – о сынах человеческих «. Русский перевод не точен. Следует перевести: «сказал я – (это) для сынов человеческих». Для пользы людей установлен тот порядок вещей, в силу которого человеческая жизнь стоит в постоянной зависимости от Божественного промысла и суда. Чтобы испытал их Бог . Barar значит: выделить, испытать, очистить (ср. : "пострадают некоторые и из разумных для испытания (lebarer) их, очищения и убеления к последнему времени «). Цель Божественного промысла – довести людей до сознания собственного ничтожества и, таким образом, очистить их.

"Все идет в одно место » – не в шеол, как думают некоторые экзегеты, а в землю, как видно из дальнейших слов.

. Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами сво­ими: по­тому что это – доля его; ибо кто при­ведет его по­смотреть на то, что будет по­сле него?

Выяснив цель Божественного промысла, Екклезиаст возвращается к своему прежнему выводу, сделанному уже в . Если человек во всем зависит от Божественного провидения, если сам по себе он бессилен и ничтожен, то должно отказаться от мысли о полном счастье на земле и удовольствоваться радостями Богоугодного труда. «Наслаждаться человеку делами своими ». В этом выражении Екклезиаст объединяет два условия относительного счастья: наслаждение жизнью и добрую деятельность (), так как то и другое, по нему, неразрывно. «Ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него ». Здесь речь не о будущей, загробной жизни человека, как в , а о том, что будет «после него », т. е. как сложится жизнь на земле после его смерти. Человек не должен обременять себя и отравлять доступные ему радости излишними беспокойными заботами о далеком будущем.

Толкований происхождения и значения выражения очень много. Наиболее известное из них следующее. В древней Греции аристократы имели лучшую землю, а простые крестьяне владели маленькими каменистыми участками на склонах гор. В трудные годы они одолжали зерно либо серебро у более состоятельных землевладельцев. Так бедные крестьяне становились должниками земельной знати.

На участке должника ставили долговой камень. Крестьянин передавал аристократу большую часть своего урожая. Когда долг был оплачен, то с участка снимали долговой камень. Вот отсюда и выражение, здесь собранные камни – это оплаченный долг. Если крестьянин не мог отдать долг, то он и его семья становились рабами. Реформы Солона в 6 веке до нашей эры прекратили эту традицию, все долговые камни были убраны, отданные в рабство крестьяне выкупались.

Есть версия, что высказывание подарили миру жители древней Палестины. Там был сухой климат, почва очень быстро высыхала. Земля была неплодородная, на ней мало что росло. Но если на ней были камни, то образовывалась тень, удерживающая влагу. Поэтому после того, как был закончен посев, камни специально разбрасывали, чтобы земля оставалась более влажной , а накануне сбора урожая их собирали, чтобы не мешали. Следует понимать, что всему свое время.

У древних шумеров был обычай: Если крестьяне ссорились, то они разбрасывали межевые камни , которыми отмечались земельные участки. Это могло свидетельствовать о ссоре, либо о недовольстве маленьким земельным участком, либо о взаимных претензиях. А когда спор разрешался, то эти камни опять собирались и выкладывались вдоль границы. В данном контексте собрать камни: найти решение какой-то проблемы.

Это изречение встречается в Библии, Ветхий Завет, книга Екклесиаст. « Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время родиться и время умереть; ... время разбрасывать камни, и время собирать камни». Можно понимать как всему свое время. Теологи трактуют эту часть Библии так: камни как строительный материал для крепостей в период войн. Если время камни разбросать, то это означает, что Бог принёс мир, и пора разбирать крепости. А время собирать камни — время отстраивать святыни во имя Господа.

Тамерлан перед военным походом говорил своим воинам взять камень и бросить его в кучу. Когда они возвращались, то каждый забирал свой камень, а оставшиеся – это погибшие, которых оплакивали. Суть этого толкования: время воевать — время оплакивать погибших.

В древнем Риме для преступников существовало наказание в виде побивания камнями. Здесь смысл: время совершать преступление, время нести наказание за него.

Сегодня чаще всего выражение употребляется, если говорят о возмездии за грехи, о расплате за какие-то проступки. Время грешить, время расплачиваться за них.

Это выражение из древней книги Соломона, а начинается глава так: Всему свое время, и время всякой вещи под небом.

О чем нам говорит древний источник еврейской элиты? О том, что все события на нашей Земле происходят четко в определенном временном порядке. То есть, существует система ценностей, при которой одно событие точно во определенное время сменяется другим.

Откуда Екклесиаст знал об этом? Разумеется, от Господа. Но дело в том, что сами слова не могут объяснить человеку смысл, поскольку смысл прячется за формой слова. Лишь, когда человек понимает какое действие или предмет скрыт за тем или иным словом, только тогда человеку становится понятен смысл изреченный мудрецом.

В этой связи, особое значение имеет высказывание: «есть время разбрасывать камни, и есть время собирать камни». Это выражение пытались трактовать все философы современности, а также богословы различных конфессий, не понимая, что на самом деле кроется за этой фразой.

О каких камнях идет речь? Может быть, «великие посвященные» в таинство камней — масоны могут поведать нам об этой тайне, ведь они же называют себя вольными каменщиками. Уж, наверное, о камнях, никто так хорошо не осведомлен как они. Однако, и они помалкивают, когда речь идет о таинствах Бога, ибо это выражение является ключом к пониманию происходящих сегодня на нашей планете событий. Для того, чтобы осознать или разгадать это выражение необходимо понимать, как устроен наш мир, и почему, все происходит четко в определенное время и в определенном месте.

Если бы наша планета была свободна от влияния третьих сил, то видимо, все события на ее поверхности происходили бы хаотично, приблизительно так, как захочет правая или левая нога. Но, коль скоро, согласно Екклесиасту, всему свое время, следовательно планета, связана со всем миром единым календарем. И если течение времени на нашей планете обусловлено движением из прошлого, через настоящее в будущее, то надо понимать, что за разбрасыванием камней начинается процесс их собирания.

Отсюда, делаем вывод: разбрасывание камней это наше прошлое, а собирание — настоящее, и то при условии, что это время настало. В этой связи, Папе Римскому, английской королеве, Патриарху Московскому, да и верхушке масонов, с еврейской элитой, можно задать вопрос: господа, чего вы так нервничаете? Кому, как не вам, должно быть известно более других о том, что процесс собирания камней, есть объективный факт, от которого уйти невозможно. Ведь, даже во времена создания Ветхого Завета, это было известно мудрому царю Соломону. Выходит, если время настало, то следует объяснить всему человечеству, что же такое собирание камней.

Всем известно выражение «разделяй и властвуй». Его авторство приписывают англосаксам, полагая, что именно они создали систему разделения народов с целью личного обогащения. Однако, это не верно. «Разделяй и властвуй» соответствует выражению: «время разбрасывать камни», ибо время их собирать звучит как: «объединяй и царствуй». И связаны эти два противоположных по смыслу действия, с двумя противоположными по смыслу персонажами — Богом и дьяволом.

И коль скоро, Бог и Дьявол — это родственные души, живущие в едином Творце Вседержителе, то надо понимать, что два этих процесса, отражают суть двух различных периодов в развитии мира. Есть время правления дьявола, а есть время правления Бога. Эти временные отрезки определены на шкале времени и осуществляются с помощью магических камней. Точно также, как это происходит на любой строительной площадке. Есть время разбрасывать камни, и тогда, миром правит дьявол. В центр своего мира он устанавливает камень, который можно назвать «деструктор».

Кристалл сознания — деструктор (кристалл сознания Дьявола не возможно объединить в единую систему)

В своем видео материале, я рассказал, как строятся краеугольные камни.

Но вот пришло время Божественного строительства: «Время собирать камни». И тогда, Господь Вседержитель устанавливает в центре своего будущего мира единства и гармонии, новый краеугольный камень, который можно назвать «объединитель». Этот камень выглядит так:

Кристалл сознания — объединитель (камни Господа объединяясь между собой создают новую четырехмерную реальность)

Именно поэтому, мир начинает объединяться в единую систему без разделений и проблем. Это как раз то, что сейчас у нас в Молдове начало происходить. Далее, этот процесс распространится по всему земному шару и приведет все наше человечество к единству и благополучию.

Святослав Мазур, В.М.С.О.Н.В.П.

Библеизмы весьма популярны среди часто используемых устойчивых выражений. Они имеют глубокий смысл. Но порой их часто и массово растолковывают неверно. К примеру, что значит «время собирать камни»? Многие считают, что это выражение весьма понятное. Люди склонны думать, что оно означает «всему свое время». Возможно, отчасти это именно так. Однако лингвисты считают иначе.

«Время собирать камни»: значение фразеологизма

«Подготовка к чему-либо» – так растолковывает этот библеизм М. И. Степанова в школьном фразеологическом словаре.

Многие же используют данное выражение в таком обороте, как «пришло время собирать камни», значение в котором – «настал момент пожинать плоды». Также популярно использовать фразеологизм в значении «всему свое время».

Несмотря на расхождения толкований, можно сделать вывод, что библеизм каждый человек вправе растолковывать таким образом, как он сам его понимает.

Почему же лингвисты расшифровывают значение фразеологизма как подготовку к чему-либо, мы узнаем после рассмотрения его этимологии.

История происхождения выражения

Фразеологизм является цитатой из Ветхого Завета, в котором приводятся антонимичные выражения, среди которых «время разбрасывать и время собирать камни». Это отрывок из третьей главы Екклесиаста. По нему можно сделать вывод, что всему предначертано свое время.

Однако в древности камни собирали по определенным причинам. Во-первых, для того, чтобы до смерти закидать ими преступников. Таким образом, выражение «время собирать камни» значение имело «подготовиться к наказанию».

Во-вторых, значение фразеологизма связывают с земледелием в Израиле. В нем почва отличается каменистостью. Чтобы получился хороший урожай, необходимо было подготовить землю – убрать камни. Таким образом, исходя из этой особенности, выражение имеет значение «провести подготовительные работы».

Как мы видим, в древности люди собирали камни по важным причинам. Они готовились к казни, земляным работам, а значит, неслучайно лингвисты растолковывают рассматриваемый нами библеизм как подготовку к чему-либо.

Примеры использования выражения

Данный фразеологизм активно используется в СМИ и литературе, реже – в разговорной речи, так как имеет книжный стиль. Им назвали даже одноименный российский военный фильм, в котором после войны немец собирает мины, которые сам же разбросал.

Это выражение журналисты используют в качестве заголовков. Как правило, в таких статьях пишут, что настало время собирать камни, значение в котором – «настала пора отвечать за свои поступки».

Выражение используется и для названия литературных работ, песен, выставок, фестивалей и даже заданий в виртуальных играх. Оно весьма популярно в современном мире и нисколько не утратило своей актуальности с момента своего появления.

Устойчивое выражение используется и в качестве игры слов. Например, его вставляют в заголовок медицинской статьи, в которой речь идет о… камнях в почках. Таким образом, научная работа оживляется, язык повествования становится ярче и интереснее для читателей.

Писатели-классики также озаглавливали свои работы с помощью этого библеизма. Например, В. Солоухин им назвал один из своих очерков, напечатанный в Оптинском альманахе.

Заключение

Рассмотрев фразеологизм, мы узнали о нем много нового: варианты его значений, историю происхождения, отметили, что выражение широко используется в современной журналистике и не только.

Подытоживая, мы можем с уверенностью сказать, что «время собирать камни» значение имеет «подготовиться к чему-либо». Характерно использование этого выражения в другом смысле. Часто оно применяется для передачи мысли о том, что всему свое время и рано или поздно настает момент отвечать за свои поступки.

Откуда пришло выражение: "Пора собирать камни"


Полностью звучит так - «Время разбрасывать камни и время собирать камни» - цитата из Екклесиаста.
”Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться,
и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать,
и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру”.
В моём понимании, выражение ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ значит,
что пришло время отвечать за свои совершенные дела и поступки.
У некоторых древних народов существовал жестокий обычай: осужденного на смерть преступника жестоко казнили, побивая
камнями. Много человек собиралось на казне, и бросали в
осужденного пленника камни, право же первых ударов
предоставлялось свидетелям преступления.
В действительности основной посыл
ветхозаветной цитаты мудрого царя Соломона-
ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ.
И каждый решает сам, что именно для него означает
время собирать или разбрасывать камни,
и сам понимает,когда оно пришло.

В Евангелие от Иоанна «Христос и грешница».
сказано, что когда Иисус пошел на Елеонскую гору, фарисеи
и книжники привели ему женщину, которая была поймана на прелюбодеянии.
По законам Моисея ее нужно было бы побить камнями.
Однако Иисус сказал тогда, что у кого из них нет греха, пускай
первый бросит в женщину камень.
Получается, Иисус обличил их совесть, и они один за другим
стали уходить. В итоге осталась женщина с Иисусом.
Он сказал ей, что не осуждает ее, пусть идет и впредь не грешит.
Можно сделать вывод, что безгрешных людей не существует
и когда мы что-то делаем в жизни, должны помнить, что, возможно, придётся держать ответ.
Итак, значение фразы ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ нам понятно
Учитесь на ошибках прошлого и не совершайте в будущем.

Как понять значение, что ---Время Разбрасывать Камни.., и время Собирать их?..))...

Уженок дождя

Книга Экклезиаста (в каноническом библейском произношении - Екклесиаст) , глава 3, стих 5:
1. Всему своё время, и время всякой вещи под небом.
2. Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать насаженное;
3. время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4. Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5. Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6. Время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7. Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8. Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Толкований происхождения и значения выражения очень много. Наиболее известное из них следующее. В древней Греции аристократы имели лучшую землю, а простые крестьяне владели маленькими каменистыми участками на склонах гор. В трудные годы они одолжали зерно либо серебро у более состоятельных землевладельцев. Так бедные крестьяне становились должниками земельной знати.

На участке должника ставили долговой камень. Крестьянин передавал аристократу большую часть своего урожая. Когда долг был оплачен, то с участка снимали долговой камень. Вот отсюда и выражение, здесь собранные камни – это оплаченный долг. Если крестьянин не мог отдать долг, то он и его семья становились рабами. Реформы Солона в 6 веке до нашей эры прекратили эту традицию, все долговые камни были убраны, отданные в рабство крестьяне выкупались.

Есть версия, что высказывание подарили миру жители древней Палестины. Там был сухой климат, почва очень быстро высыхала. Земля была неплодородная, на ней мало что росло. Но если на ней были камни, то образовывалась тень, удерживающая влагу. Поэтому после того, как был закончен посев, камни специально разбрасывали, чтобы земля оставалась более влажной, а накануне сбора урожая их собирали, чтобы не мешали. Следует понимать, что всему свое время.

Камни- это наши слова и наши поступки.
Несешь в мир позитив - соберешь позитив
Несешь зло и разрушение - его и вернешь назад стократ!
"Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу " (Старая мудрость)

Очень просто.. всему своё время.. Простой пример... устраиваешь жизнь. Строишь дом, покупаешь вещи... и.. приходит момент когда всё продаешь и снимаешься с места.... да мало ли примеров... всему своё время...

Татьяна \ кошка драна

Это, возможно, пошло со времен Тамерлана. Каждый раз, собираясь на войну, он бросал в кучу столько камней, сколько войнов шло воевать. А когда возвращался, собирал столько камней, сколько войнов уцелело. А с оставшимися камнями он разговаривал.

Вzрослый

Общий ее смысл понятен - «всему свое время».. На самом деле эта фраза всего лишь ссылается на сезонность крестьянского труда. Почва в Израиле каменистая, поэтому при весенней вспашке приходится убирать с полей на обочины много камней. Осенью из них складывают ограды земельных участков..

"Время- разбрасывать камни, время-их собирать", о каких событиях идет речь?

А вы разбрасывали камни? Собирали?

Zegrachov

Вообще, это из книги Екклесиаста - "всему свое время и время всякой вещи под небом". Там же и про камни.

А исторически это связано с войнами в ветхозаветные времена. Когда один народ захватывал территорию, они часто уничтожали все, не оставляя камня на камне. А распаханные земли (их же не разрушишь, как стены) просто закидывали камнями (из тех же свежих руин), чтобы поля тоже пострадали.

Проходило время и на земле, где когда-то была война, снова началось восстановление поселений, а с полей собирали камни, чтобы снова их распахивать.

И вот оно - время войны и время мира - время разбрасывать камни, и время собирать их...

Наумочкин

Речь идет о временах Тамерлана.

Перед походом все воины брали в руку камень и бросали его в одну кучу.

Образовался огромный курган из камней, а когда они шли обратно с победой то каждый брал в руку по камню из этого кургана.

Когда был поднят последним возвращавшимся воином камень то он увидел что курган остался почти таким же огромным каким был до их похода.

Тогда было понятно что погибших оказалось слишком много.

И их радость от победы была омрачена этим открытием.

С того момента и повелось что камни собирать лучше чем разбрасывать.

Что значит время собирать камни и время разбрасывать камни?

Что обозначает выражение время собирать камни и время разбрасывать камни ?

Textexpert

Все просто - собирать (делать созидательную работу) камни и разбрасывать (заниматься молодецким разрушением) камни - это выражение употребляется в переносном значении и означает, что на смену юношескому задору и желанию перемен, обязательно придет время спокойного размышления и созидательного творчества.