Что такое семья: семьей дорожить — счастливым быть. Счастливая семья Что приносит счастье в семейные отношения

Многие из нас мечтают о тихом семейном счастье – дружной семье, уютном доме, встречах с родственниками и друзьями по выходным. Понятно, что над созданием гнездышка трудиться надо, не зря старшие родственницы говорят в напутствии «счастье семьи в твоих руках». Правда, на этом напутствие заканчивается, и что именно нужно для семейного счастья, каждой из нас приходится постигать самостоятельно.

В чем заключается семейное счастье?

Наверное, каждая женщина хочет найти рецепт семейного счастья, пытается вывести свою формулу. А ведь никаких секретов тут нет, все расчеты уже проведены, а теоремы давно доказаны. Три кита, на которых строится семейное счастье – это любовь, уважение и доверие.

  1. С чего начинается семейное счастье? Каждая найдет свою веху, многие считают большим счастьем в маленькой семье появление ребенка, для кого-то самым счастливым событием станет переезд в новую квартиру, а некоторые отметят сам факт замужества. Но ничего из этого не будет возможно без любви – кому хочется ложиться каждый вечер в постель с человеком не вызывающим никаких эмоций?
  2. А что значит, связать свою судьбу с другим человеком, как не полное ему доверие? Ведь выходя замуж, мы доверяем человеку свою жизнь и жизнь будущих детей. И поэтому женщина должна доверять будущему супругу, как в романтическом плане, так и в бытовом. Уверенность, что муж сможет обеспечить семью, очень важна, и нет в этом пустой меркантильности.
  3. Некоторые несознательные личности говорят, что стоит появиться в отношениях уважению, и любовь тут же заканчивается. А вот семейные пары длительное время прожившие бок о бок считают, что без уважения о любви и говорить не стоит. Если вам наплевать на мнение, чувства, мысли друг друга, вы не уважаете супруга, как личность, разве это любовь?

Секреты семейного счастья

С основными компонентами рецепта семейного счастья мы разобрались, а какие еще есть правила?

Очень хочется видеть вокруг как можно больше счастливых людей. И счастье каждого начинается в семье. Каждый мечтает встретить свою вторую половинку и обрести счастье, но не всё так просто!

Эта встреча случается практически у каждого, но это не гарантия счастливой семейной жизни. Семейное счастье — это большой труд обоих. Оно не случается нечаянно, этому нужно учиться, этому нужно уделять достаточно много внимания и вкладывать душевные силы.

Одна моя молодая знакомая (её браку 6 лет) говорит: "Хочу жить в браке счастливо, как ты (моему союзу 18 лет), наверно, не за того человека замуж вышла" . И действительно, в наше время такое отношение к браку, что если с этим партнёром счастья нет, зачем тянуть резину? Проще заменить на следующего. И это пугает. Нет желания работать над собой, учиться уступать, договариваться, учитывать желания и мнение партнёра, чем-то жертвовать. Молодые смотрят на состоявшиеся семьи со стажем. Им хочется того же, но они не понимают, что к такому результату нужно идти годами. Семья — это как ребёнок, его нужно холить и лелеять. Семья — развивающаяся система и требует в разные периоды развития отношений, разные подходы, смену стратегий поведения, пересмотр обязанностей и ответственностей перед членами семьи. Кризисы, ссоры, недопонимание случаются в любой семье. Но важно, как вы себя в этот период ведёте. Что позволяете, а что нет? Готовы ли к диалогу? Готовы идти на компромисс? И самое главное — в такие моменты не переходить на личные оскорбления, унижения, не делать того, что невозможно простить. Нужно оставаться людьми, не терять своё достоинство, не уничижать партнёра. И тогда после ссоры, разлада приходит примирение, и часто отношения выходят на другой более высокий уровень. Но если во время конфликта вы причинили друг другу глубокие душевные раны, их следы навсегда останутся с вами. И если не в этот раз, то в следующий вы уже не сможете, не захотите и просто не найдёте в себе внутренних сил, чтобы снова примириться. Этот процесс может затянуться на несколько лет. Вы будете каждый раз взвешивать "за" и "против" ваших отношений. Но постоянно жить в унижениях, оскорблениях невозможно. Однажды пружина вашего терпения лопнет, и вы решитесь на разрыв.

Правил для достижения семейного счастья не так много, но их нужно соблюдать:

  • Никогда не оскорбляйте и не унижайте партнёра. Учитесь говорить конструктивно.
  • Проявляйте друг к другу интерес, оказывайте знаки нежного внимания и заботы.
  • Говорите о своих чувствах.
  • Уважайте интересы друг друга. Поддерживайте в начинаниях, делах.
  • Будьте рядом в трудные моменты жизни.
  • Услышав замечание, не реагируйте бурно, дайте себе тайм-аут обдумать услышанное. Возможно, партнёр прав. Не отвечайте взаимным обвинением, это приведёт к ссоре.
  • Учитесь прощать.
  • Не фокусируйте внимание на недостатках и промахах, а на успехах и лучших качествах.
  • Копите общие впечатления от жизни (путешествия, приключения, совместный отдых и дела).
  • Создавайте семейные традиции.
  • Цените друг друга и то время, которое вам отведено. Завтра уже может быть поздно сказать "люблю" или "прости". Ведь ценность — не прибитая к стене полка или выглаженная рубашка, а ваши нежные чувства друг к другу.

Форма: Дискуссия

Тема: «Что такое семейное счастье»

Теоретическое обоснование темы:

Одной из актуальных проблем современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Супружеские отношения перестали рассматриваться как продолжение любви и духовного единства. Нарушаются семейные и родовые связи. Вступление в брак и воспитание детей все чаще рассматривается как тяжкое и нежелательное бремя.

Воспитанницам своевременно и полезно будет предложить поговорить о семье, подумать над секретом семейного счастья.

Цель : формировать у воспитанников ответственное отношение к созданию семьи и воспитанию будущих детей.

Задачи:

    Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций,

    Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.

    Обучение приемам работы с художественными произведениями.

    Развитие творческих способностей, критического мышления.

Оборудование:

Презентация (слайды по теме «Семья»),

раздаточный материал (высказывания о семье, текст притчи, высказывание А. Острогорского), маркеры, листы бумаги.

Ход дискуссии

Эпиграф:

Супружество- это искусство и его надо каждый день обновлять.

Р. Тагор.

Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа воспитания детей- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В.А.Сухомлинский.

1. Актуализация.

Педагог:

Перед вами иллюстративный ряд (приложение1). К какому понятию он относится?

Почему вы так считаете?

Что означают слова семья, семьянин?

Какую роль играет семья в жизни человека, от чего зависит счастье в семейной жизни- главные вопросы нашего занятия.

2. Основная часть .

П:

- Прочитайте высказывания современных людей о семье (раздаточный материал, приложение 2). Ваше право согласиться с ними или не согласиться. Но в любом случае ваше мнение должно быть аргументировано.

Обсуждение, выводы.

П:

- Какое высказывание вы хотели бы сделать эпиграфом нашей встречи? Почему?

П:

- Все люди хотят жить счастливо. Каждый понимает счастье по-своему, но есть такое понятие как семейное счастье. Что это такое?

Воспитанницы предлагают свои объяснения.

П:

- Назовите качества человека, которыми он должен обладать, чтобы найти или правильнее сказать, построить семейное счастье. Счастье строят как дом из кирпичиков, идут к нему, преодолевая препятствия и сложности на пути.

Прочтем притчу Владимира Мегрэ (приложение3). Возможно, она подскажет нам секрет семейного благополучия.

По ходу чтения найдите опорные слова и выражения, которые могут стать «дорогой к распаду семьи» и те, которые будут «тропинкой к семейному счастью».

Воспитанницы читают притчу по- ролям, выполняют задание.

Обсуждение на основе выделенных опорных слов и предложений.

Примерные варианты ответов детей:

«Помочь»

«Снимая перепачканный передник»

«Домой спешил Иван»

«Прикуплю -ка цветов»

«Прическа аккуратная и лента в волосах»

«Стол с приборами»

«Ребенка от меня родить»

«Глаза, наполненные любовью »

П:

- Счастье семьи зависит от того, как супруги относятся друг к другу.

открывает первый эпиграф. Супружество- это искусство и его надо каждый день обновлять». Р. Тагор)

П:

- Назовите основы этого искусства (взаимная любовь, согласие, уважение, взаимопонимание, доброта…)

П:

Крепкая семья та, что держится на уважении, любви, взаимопонимании. Настоящей же семьей она станет…(продолжите фразу) когда в ней появятся дети . Вот что по этому поводу сказал писатель Алексей Острогорский.

«...Семья, строго говоря, только тогда семья, когда в ней есть дети, иначе супружеское сожитие неполно, без родителей и детей нет семьи...

Нормальная семья представляется нам союзом, в котором при всей индивидуальности ее членов царят дружественные отношения, взаимная поддержка и помощь, неразделимость радостей и горестей - словом, совместный труд с целью сделать жизнь и лучше, и легче.

Дети в семье не первые и не последние, а равноправные члены ее. Но появление их в семье составляет событие, с которого начинается новая полоса жизни. Если бездетные муж: и жена имеют право искать свое личное счастье в той мере, в какой оно доступно людям, то дети вносят в их жизнь альтруистический элемент, который суживает рамки эгоистического счастья, открывая горизонты в других направлениях.

Дети порождают много забот, огорчений, лишений, но зато дарят и много радостей, недоступных бездетным супругам. В настоящем месте следует прежде всего указать, что дети вызывают необходимость строже относиться к самим себе, к взаимным, отношениям, к своим отношениям к детям... к родным., к друзьям.

Справедливо говорят, что, воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя, ибо присутствие детей часто служит уздой против распущенности, несдержанности, требует обдуманности и труда, чтобы придать жизни больше порядка, удовлетворить разнообразным запросам и потребностям, материачьным. и духовным...»

П:

- Подведем итоги нашего разговора. Пройдет еще несколько лет, и вы задумаетесь над созданием своей семьи. Каждый, я надеюсь, постарается построить крепкую и дружную семью. Мы же сейчас оформим схему «Идеальная семья».

3. Заключительная часть.

П:

- Закончить нашу встречу хочется еще одним высказыванием. В нем отсутствуют словосочетания. Постарайтесь восстановить изначальный текст.

Главный смысл и цель семейной жизни- (…). Главная школа воспитания детей- (…).

В.А.Сухомлинский.

(воспитание детей;

это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери).

П:

Желаю вам крепкой, настоящей семьи.

Приложение 2.

Только тот, кто создал семью, испытал настоящее счастье.

Дети отнимают часть жизни у родителей

Можно жить и реализовать себя без семьи.

Семья превращает человека в раба.

Создание семьи- важнейшая из функций человека как члена общества.

Главное предназначение жизни человека- создание семьи и воспитание детей.

Хорошее дело браком не назовут.

Семья- пережиток прошлого, главное- личная свобода.

Приложение 3 .

Жили-были на свете обыкновенные муж и жена. Звали жену Елена, звался муж Иваном. Возвращался муж: с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал. Жена его, Елена, ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он ничего путного не делает, денег мало зарабатывает. Ивана раздражало ворчание жены. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: «Сама - лахудра неопрятная, а еще указывает. Когда женился только, совсем другой была - красивой, ласковой».

Однажды, когда ворчавшая жена потребовала, чтобы Иван мусор вынес, он, с неохотой оторвавшись от телевизора, пошел во двор. Возвращаясь, остановился у дверей дома и мысленно обратился к Богу:

    Боже мой. Более мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь свой коротать с такой женой ворчливой да некрасивой? Это же не жизнь, а мучения сплошные.

    Беде твоей, сын Мой, помочь Я смог бы: прекрасную богиню тебе в жены дать, но коль соседи изменения внезапные в судьбе твоей увидят, в изумление великое придут. Давай поступим так: твою жену Я буду постепенно изменять, вселять в нее богини дух и внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с богиней, жизнь и "твоя достойною богини стать должна.

    Спасибо, Боже. Жизнь свою любой мужик ради богини может поменять. Скажи мне только: изменения когда начнешь с моей женой творить?

    Слегка Я изменю ее прямо сейчас. И с каждою минутой буду ее к лучшему менять.

Вошел в свой дом Иван, сел в кресло, взял газету и телевизор вновь включил. Да только не читается ему, не смотрится кино. Не терпится взглянуть - ну хоть чуть-чуть меняется его жена?

Он встал, открыл дверь в кухню, плечом оперся о косяк и стал внимательно разглядывать свою жену. К нему спиной она стояла, посуду мыла, что после ужина остаюсь.

Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились. Иван разглядывал жену и думал: «Нет, изменений никаких в моей жене не происходит».

Елена, видя необычное внимание мужа и ничего не понимая, вдруг волосы свои поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила:

    Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно? Муж: не придумал, что сказать, смутившись сам, вдруг произнес:

    Тебе посуду, может быть, помочь помыть? Подумал почему-то я...

    Посуду? Мне помочь? - тихо переспросит удивленная жена, снимая перепачканный передник, - так я ее уже помыла.

«Ну, надо же, как на глазах меняется она, - Иван подумал, - похорошела вдруг». И стал посуду вытирать.

На другой день после работы с нетерпением домой спешил Иван. Ох, не терпелось посмотреть ему, как постепенно в богиню превращают его ворчливую жену. «А вдруг уже богини много стало в ней? А я по-прежнему никак не изменился. На всякий случай, при-куплю-ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не ударить».

Открылась в доме дверь, и растерялся завороженный Иван. Перед ним Елена стояла в платье выходном, том самом, что купил он год назад. Прическа аккуратная и лента в волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы, не отрывая взгляда от Елены. Она цветы взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась. «Ах, как прекрасны у богинь ресницы! Как кроток их характер! Как необычны внутренняя красота и внешность!». И охнул в свою очередь Иван, увидев стол с приборами, что из сервиза, и две свечи горели на столе, и два бокала, и пища ароматами божественными увлекала.

Когда за стол он сел, напротив жена Елена тоже села, но вдруг вскочила, говоря:

    Прости, я телевизор для тебя включить забыла, а вот газеты свежие тебе приобрела.

    Не надо телевизора, газеты тоже мне не хочется читать, все об одном и том же в них, - Иван ответил искренне,

    ты лучше расскажи, как день субботний, завтрашний хотела б провести?

Совсем опешив, Елена переспросила:

    А ты?

Да два билета в театр по случаю для нас купил. Но днем, быть может, согласишься ты пройтись по магазинам. Раз нам театр придется посетить, так надо в магазин зайти сначала и платье для театра для тебя достойное купить.

Чуть не сболтнул Иван заветные слова: «платье, достойное богини», смутился, на нее взглянул и снова охнул. Перед ним сидела за столом богиня. Лицо ее сияло счастьем, и глаза блестели. Улыбка затаенная немножко вопросительной была.

«О Боже, как прекрасны все-таки богини! А если хорошеет с каждым днем она, сумею ль я достойным быть богини? - думал Иван, и вдруг, как молния его пронзила мысль. - Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить ее и умолять ребенка от меня родить. Ребенок будет от меня и от прекраснейшей богини».

    О чем задумался, Иван, или волненье вижу на твоем лице? - Елена спрашивала мужа.

А он сидел взволнованный, не зная, как сказать о сокровенном. И шутка ли - просить ребенка у богини?! Такой подарок Бог ему не обещал. Не знал, как о своем желании сказать, Иван и встал, скатерку теребя, и вымолвил, краснея:

    Не знаю... М1 ожно ли... Ноя... сказать хотел... Давно... Да, я хочу ребенка от тебя, прекрасная богиня.

Она, Елена, к Ивану-мужу, подошла. Из глаз, наполненных любовью, счастливая слеза на щеку алую скатилась. И на плечо Ивану руку положила, дыханьем жарким обожгла.

«Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!» - думал Иван, второго внука на прогулку одевая.

Психологическая игра «Кто я - какой я»

Актуальность: подростки 16-18 лет часто ставят перед собой вопросы: «Кто, то существо, которое отражается в зеркале? Я? Кто я такой? Зачем я живу? Кому я нужен?»

Цели: создание условий для рассуждений воспитанниками кто они, что они значат в этом мире. Как прожить жизнь так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»?

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «личность», «душа».

    Создать условия для осмысления своего предназначения: человек существует не для того, чтобы есть, пить, спать. Человек, имеющий душу, то есть живой человек, должен творить, мечтать, любить.

Основные понятия : личность, душа.

План проведения

    Напоминание сути психологической игры «Что такое моё Я».

    Постановка задачи.

    Объяснение понятий. Совместное рассуждение.

    Подведение итогов.

1 Орг. момент

«Я – человек, умеющий думать, чувствовать, любить и иметь своё мнение. Я отличаюсь от других, но в то же время, как и все живу один раз». «Я – человек, личность. Я – это мой внутренний голос, моя совесть, душа». «Я - человек». «Я – это моё имя, мои цели, их достижение. Я двигаюсь вперёд, исправляя ошибки прошлого». «Я – это мои мысли, чувства, самовыражение, выделение из серой массы». «Я – человек. Умею чувствовать, дружить, помогать». «Я представляю собой личность, которая имеет своё мнение, чувства, мысли». «Я человек, который может познавать горе, счастье». «Природу нашего «я» сложно понять. Это что-то таинственное, неизведанное»

Дети прочитывают свои высказывания самостоятельно.

Обратить внимание на утверждение, что каждый из воспитанников- личность, зачитывает значение личности по словарю:

Личность - совокупность свойств, присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность; отдельное человеческое я. Образ такого отдельного я, воплощенный в произведениях искусства.

После чего можно рассмотреть одно из таких произведений, например, стихотворение Осипа Мандельштама «Дано мне тело, что мне делать с ним».

Обсудить, что хотел сказать поэт данным сочинением.

2.Постановка задачи. Загадка.

«Чудный домик». К. Д. Ушинский.

Чудный я знаю домик и с полным хозяйством. Есть в этом доме неугомонный эконом. Ни днём, ни ночью он не засыпает: всё тук да тук – и гонит проворных слуг во все уголки дома, где спрашивается пища, питьё или тепло. Есть в этом доме обширная зала, куда свободно входит чистый воздух. Есть два светлых окошечка со ставенками: ночью эти ставенки запираются, днём отпираются.

В доме живёт невидимая хозяйка. Хозяйки не видно, но она всем распоряжается. Уйдёт хозяйка из дома, и всё замолкнет: эконом перестанет стучать, а ставенки закроют свои окошечки. Но куда же уходит хозяйка? Туда, откуда пришла, - на Небо. На земле она только гостья, а домик без хозяйки рассыпается в прах.

О ком или о чём эта загадка? Вставьте пропущенные слова:

Домик – это - - - - Эконом – это - - - - - - Зала - это - - - - - -

Ставенки – это - - - - - Хозяйка – это - - - -

2.Объяснение понятий. Тема «Я - личность! У меня есть душа»

ДУША́. Энциклопедический словарь. 1. Внутренний психический мир человека, его переживания, настроения, чувства. 2. Совокупность характерных свойств, черт, присущих личности; характер человека. 3. В старину: крепостной крестьянин. 3. Разг. Дружеское фамильярное обращение.

Именно душа делает человека человеком. Такие свойства человеческой души, как свобода, понимание того, что такое добро и что такое зло, творчество и мысль, у животных отсутствуют

В чём выражается наша душа?

Можно ли, глядя на человека, сказать какая у него душа в данный

момент?

Составляем психологический портрет. Читаем отрывки из стихов, обсуждаем.

Значит, по произведениям можно понять состояние души человека в момент творения? А можно ли сказать о стоянии тела?

Могут ли произведения менять состояние нашей души? Как это происходит? Произведения искусства. Обсуждение.

«Девочка в церкви». Ребёнок ничего не создал, она ещё мала. Но как красива её душа в этот момент. Почему?

5. Подведение итогов. Предложить воспитанникам «заглянуть внутрь себя».

«Есть ли у меня душа? Откуда я знаю об этом? Где живёт в человеке зло? Что такое добрая душа? Что такое злая душа?» - ответить на эти вопросы письменно.

Понятие «семейное счастье» не ограничивается одним-двумя меркантильными факторами, не сводится толь-ко к семейным заботам или отношениям супругов. Это дает основания считать, что представление о счастливой семей-ной жизни у большинства людей неотделимо от понятия полноценной, всесторонне развитой личности. Семья как социальное явление не зря в классических определениях именуется «ячейкой общества» в том смысле, что она отражает в своем идеале обществен-но ценные идеалы человеческих взаимоотношений, всесто-ронне и гармонически развитой личности.

В представлениях людей понятие «семейное счастье» не абстрактный набор символов, не перечень дальних перс-пектив, ценностей, оно «материализовано». Для семейного счастья, по мнению большинства, требуется хорошая осно-ва, заложенная в практике общения супругов, это выражает-ся в необходимости взаимопонимания; также необходима материальная основа существования, в соответствии с чем люди указыва-ют на необходимость финансового достатка и хороших жи-лищных условий; кроме этого, материализованная основа реализации брачных отношений супругов - рождение детей. В такой последова-тельности и предметности суждений о семейном счастье легко увидеть, что данный вид мораль-ных отношений существует не только как элемент сознания, но и как практическое отношение, как житейская практика.

В свою очередь представления о семейном счастье всегда складываются на основе материальных общественных отношений, конкретных условий существования, и как производные от них. Как и любая моральная категория, категория общественных отношений «семейное счастье» - понятие социальное и историческое.ъ

Абсолютное большинство людей считают взаимопонимание и гармонию семейных отношений необходимой основой для семейного счастья. Понятие «вза-имопонимание» в контексте семейных отношений очень ем-кое по своему социально-психологическому содержанию. Взаимопонимание супругов предполагает общность эмоци-ональных переживаний, осознанных и бессознательных ус-тановок, мотивов действий по отношению друг к другу, ка-кую-то степень сходства взглядов, адекватности восприя-тия действительности, взаимную уступчивость, готовность жертвовать личными интересами ради семьи, детей, парт-нера по браку. Взаимопонимание возможно при соблюде-нии общественных норм и норм семейной жизни, принятых супругами по взаимной договоренности, а главное - при условии предвидения поведения брачного партнера.

Взаимопонимание способно проявляться в широком спек-тре социально-психологических состояний и процессов, харак-теризующих общение близких людей: от вынужденного или равнодушного соглашательства до логически находимого со-гласия; от интуитивного предвосхищения реакций и действий брачного партнера до глубокой эмпатии (т. е. взаимного про-никновения в психологию друг друга, понимания потребнос-тей, мотивов поступков, распознавания малейших оттенков психических состояний). Здесь и интимная доверчивость, выз-ванная необходимостью найти участие и сочувствие в дру-гом человеке, и осознанное стремление получить поддерж-ку и совет, обращаясь к супругу как к собственной совести, идеалу порядочности, справедливости, честности. Необхо-димы также понимание привычек, интересов, убеждений друг друга, полное разделение взглядов на жизнь и духовные ценности.

Кому бы ни хотелось иметь идеальные представления о семейном счастье в голове? И неплохо бы, чтобы у партнера были такие же. Простая формула, по которой можно было бы выстроить жизнь, несколько правил, действуя в соответствии с которыми, никогда не ошибешься. Почему этому не учат в школе? И вообще, существуют ли такие правила? Возможно ли семейное счастье?

В каком-то смысле можно с уверенностью ответить, что да, возможно. И правила существуют. Семейное счастье строится на простых основаниях, это любовь, доверие и уважение. Всего три принципа, следуя которым, партнеры способны создать крепкий союз на долгий срок.

Но все так легко только на словах. Ведь обычно не так просто следовать этим принципам. Есть такие сложности, как быт, проблемы на работе, плохое настроение, скука, подозрительность и ревность… Перечислять можно долго. Тем не менее, если вы хотите, чтобы ваша семья не распалась, то научитесь ценить ее. Для этого порой придется сдерживать себя, а в другое время, наоборот, решаться на откровенность с партнером и иметь смелость обсудить даже личные вопросы.

Правила семейного счастья

Ваша вторая половинка, ваш партнер – любимый человек – самостоятельная личность. Сохраняйте уважение к нему, принимайте таким, какой он есть. Даже если вы чем-то недовольны, попробуйте обсудить это. Манипулировать человеком, «пилить» и нудеть, пытаться его переделать: все это приводит к утрате взаимоуважения.

Оставьте своему партнеру право заниматься собственными делами, иметь свои увлечения и друзей, даже если некоторые из них вам не нравятся. Доверяйте партнеру. Это – основа взаимоотношений, при утрате которой все остальное тоже надолго не задерживается. Найдите какие-то увлечения, которые бы вы делали вместе. Если у вас нет общих хобби, то ходите вместе в кино или в ресторан, в клубы или на выставки. Чтобы поддерживать доверие, у вас должно быть что-то, что вас объединяет, но также должно быть и нечто, что продолжает делать каждого интересным в глазах партнера.

Уделяйте достаточное внимание интимной жизни. Нельзя сказать, что хороший секс может исправить отсутствие доверия и взаимопонимания. Но совершенно точно, что секс служит своеобразным маркером в отношениях. Как только он портится, это явно означает, что что-то идет не так. Решайте проблемы, и чем раньше вы начнете это делать, тем лучше.

Не пытайтесь перетягивать одеяло на себя. – это общая ответственность. Если кто-то постоянно делает больше, а другой только пользуется, долго это продолжаться не может. Партнеры должны сознательно подходить к процессу и понимать, что раз уж они затеяли такое совместное предприятие, как семья, то и обязанности нужно делить поровну. Чего не следует делать, так это выяснять отношения, упрекая друг друга тем, кто больше делает. Попробуйте вместо этого поговорить, как взрослые люди, и разделить обязанности.