Алена ахмадуллина венчание. Российский дизайнер Алена Ахмадуллина: биография, карьера и личная жизнь

1 июня 2010, 13:26

Серьезный скандал разразился в мире российской высокой моды. Недавние партнеры - дизайнер Алена Ахмадуллина и актриса Оксана Лаврентьева - решили разделить бизнес. Однако в процессе "развода" выяснилось, что в течение нескольких лет сотни тысяч долларов тратились на личные нужды Ахмадуллиной. Об этом пишут сегодня «Известия». По данным газеты, владелица модной марки уже в ближайшее время может стать подследственной. И, по мнению адвоката Оксаны Лаврентьевой Александра Добровинского, не исключено, что в дальнейшем Алене придется шить совсем другую одежду и совсем в других, не столь отдаленных, местах. Как пишет газета, все началось со знакомства молодого дизайнера Алены Ахмадуллиной и актрисы Оксаны Лаврентьевой. Последняя интересовалась модой и, попав под обаяние Алены, решила помочь. Ахмадуллина предложила Оксане софинансировать ее новый проект, и та нашла весьма солидную сумму - 17,5 млн рублей. Ахмадулина начала дело, но к концу прошлой весны стало понятно, что дела Алены обстоят не лучшим образом. Весь ее бизнес оценивался в 60 тыс. долларов - не больше. А на балансе компании Ахмадуллиной были только швейные машинки и старые компьютеры. Тем не менее, когда Алена снова обратилась за помощью к Оксане, та ей не отказала: во-первых, пожалела подругу, а во-вторых - ей просто не хотелось терять уже вложенные деньги. Ей казалось: если вложить еще, можно будет все-таки "поднять" бизнес. Стороны договорились создать совместное предприятие - Алена согласилась внести в него свои активы, а Оксана выкупила половину этого СП за 2 млн долларов. В июне 2009 года подруги заключили акционерное соглашение и стали партнерами. При этом бренд Alena Akhmadullina после многочисленных просьб в активы СП не вошел - он остался у Елены Асфировны Ахмадуллиной (так зовут дизайнера по паспорту). Таким образом, за 2 млн долларов Оксана Лаврентьева стала акционером СП, состоящего из трех ООО с общим уставным капиталом 30 тыс. рублей. Их учредителем выступала не сама Алена, а какие-то, видимо, близкие ей люди. И тем не менее полгода Лаврентьева собственными средствами финансировала марку Alena Akhmadullina, хотя по логике деньги в СП должны были поступать 50 на 50. Во второй половине декабря 2009 года Лаврентьева предоставила дизайнеру два займа - 4,1 млн рублей и 4,8 млн рублей - со сроками возврата соответственно до 1 февраля и до 30 июня 2010 года. Первый заем до сих пор не возвращен. А всего, по оценкам адвоката Добровинского, с июля 2009 года по январь 2010 года размер инвестиций Оксаны составил около 3,4 млн долларов. Однако, говорится в статье «Известий», сведя в начале этого года дебет с кредитом, Лаврентьева пришла к выводу, что расходы СП (всего 4,2 млн долларов) превысили доходы (около 800 тыс. долларов) в 5 раз. Стало ясно, что финансировать компанию дальше бессмысленно. К тому же, пишет газета, появилось стойкое ощущение, что подруга просто использует Оксану. Лаврентьева прекратила вкладывать деньги в дело. В процессе разбирательств она убедилась, что все деньги СП уходят в основном на личные нужды Ахмадуллиной. Так что ощущение превратилось в уверенность. По мнению Александра Добровинского, вся история с созданием СП могла быть "разводкой" с самого начала. Когда Лаврентьева попросила вернуть деньги, то получила отказ. Она была вынуждена забрать зимнюю коллекцию Алены, которая тоже шилась на деньги Лаврентьевой. Только так можно было хотя бы частично компенсировать финансовые потери. Вот почему Ахмадуллина на Московской неделе моды выступила с видеоинсталляцией - ей просто не с чем было выйти на суд публики. Адвокат Оксаны Лаврентьевой Александр Добровинский рассказал «Известим», что документы, имеющиеся в его распоряжении, указывают на злоупотребления и могут стать доказательствами хищений со стороны Алены Ахмадуллиной. Юристы, представляющие интересы Оксаны, намерены обратиться с заявлением в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела. Александр Добровинский убежден, что при положительном для заявителя исходе доказательств может быть достаточно для реального, а не условного срока. Между тем в интернет-блоге дизайнера любой желающий может найти пост на тему "Что происходит с моей компанией". Текст изложен сухим официально-деловым стилем, во всех своих бедах Алена обвиняет Оксану Лаврентьеву. "Сотрудничество [с Лаврентьевой] подразумевало инвестирование в новые проекты и получение прибыли уже от вложенных средств, а не от денег, на которые была выкуплена доля в компании", - пишет Алена. Однако в окружении Оксаны Лаврентьевой эти слова опровергают: 2 млн долларов были перечислены на счет совместной компании и должны были, по договоренности сторон, уберечь бренд Alena Akhmadullina от финансовой катастрофы. То есть пойти на развитие модного дома - ни на что больше. Ахмадуллина пишет также о новой линии одежды, которую начала разрабатывать Оксана. По мнению Алены, это делалось чуть ли не на ее деньги и по ее лекалам. Лаврентьева эти заявления считают по меньшей мере странными. «Напротив, Оксана создавала свою линию уже на личные средства, - рассказал «Известиям» близкий к Оксане Лаврентьевой источник, не пожелавший называть себя. - Те два миллиона кончились еще в октябре 2009 года. Наработками Ахмадуллиной она не пользовалась, потому что считала их откровенно слабыми, и никого из сотрудников не увольняла. Оксана создала новую фирму и предложила сотрудникам перейти в нее. Те, кто не захотел, остались у Ахмадуллиной. Так что Лаврентьева просто пытается спасти бизнес и сохранить команду».

Алена Ахмадуллина не любит светских тусовок. Нельзя сказать, что светская тусовка любит Алену Ахмадуллину, однако, несомненно, она неравнодушна к молодому российскому дизайнеру. Кто-то уважает Алену за талант и целеустремленность, кто-то отмечает ее очарование и открытость в общении, иные же считают, что по наглости и скандальности она даст фору известной Ксюше Собчак.

Нелицеприятные высказывания, на мой взгляд, являются еще одним плюсом в пользу Алены и ее яркого таланта - серая посредственность вряд ли вызвала бы толки и сплетни в среде светского прайда.

Что на самом деле является определяющей чертой характера модного модельера сказать трудно. По-моему, справедливы и злобные высказывания и положительные мнения - сочетание скромного имени героини русских сказок с татарскими корнями говорит само за себя. Да и для того чтобы достичь тех высот, на которые взобралась Алена Ахмадуллина, вряд ли бы ей пригодилась скромность и покладистый характер.

Биография

Родилась Алена Ахмадулина (Асфирова) в окрестностях Санкт-Петербурга, 5 июня 1978 года в самой обычной семье. Свое творческое дарование будущий дизайнер развивала с юных лет, обучаясь в художественной школе. Затем она поступила в Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, который с успехом окончила. Уже в процессе обучения Алена создает свои первые коллекции модной одежды, которые демонстрирует в рамках профессиональных конкурсов. В 2000 году она получает целый ряд наград – победитель международного конкурса начинающих дизайнеров «Адмиралтейская игла» (в номинации «Искусство – Параллельные миры»), призер международного конкурса Smirnoff Fashion Award , призер конкурса «Платье года», и некоторых других.

Старт карьеры

В 17 лет Алёна Ахмадуллина поступила в Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, выслушав уйму критики и мрачных предсказаний о том, что моде там не научат. На начальном этапе девушке и не требовалась столь узкая специализация, в первую очередь она хотела научиться рисовать. Наука пошла впрок, и в 2000 году на конкурсе молодых дизайнеров девушка взяла Гран-при и приз «Платье года-2000». Потом были конкурсы в Италии и Швейцарии. О молодом дизайнере начали говорить. Через год вышла дебютная коллекция бренда prêt-à-porter. В 2005 году на Парижской неделе моды Алёна Ахмадуллина показала свою сказочную натуру с меховыми пальто под муху-цокотуху, узкими брючками и летящими макси-платьями. С тех пор она постоянный участник Парижских модных недель.

Работа

В 2007 г. Алена Ахмадуллина приступила к разработке моделей модной спортивной одежды. Вскоре она получила право придумать и создать форму для спортсменов из России, участвующих в Олимпиаде.

В конце 2007 г. модельером была выпущена лимитированная коллекция сумок для журнала Yoga. Полученную от реализации данной коллекции прибыль Алена перечислила Фонду дикой природы.

Год спустя, совместно с другими знаменитыми модельерами (Марком Джекобсом, Полом Смитом,Ральфом Лораном) Алена Ахмадуллина разработала дизайн матрешки. Сделано это было к 10-летнему юбилею популярного глянцевого журнала Voque.

В 2008 в столице открылся модный бутик торговой марки Alena Akhmadullina. Вскоре при этом бутике начало функционировать кафе CUP&CAKE. Весь интерьер этого кафе был разработан самой АленойАхмадуллиной.

В начале 2011 г. злоумышленники подожгли модный бутик модельера, расположенный на Никольской улице. Ущерб от пожара составил свыше 1,5 млрд рублей.

В 2010 г. модельер оказалась замешана в еще одном неприятном инциденте. Долгое время все ее модные коллекции спонсировала Оксана Лаврентьева – актриса, а также владелица компании «Русмода».

О. Лаврентьева согласилась спонсировать и новый проект Алены Ахмадуллиной, выделив на него 17 миллионов рублей. Но активы торговой марки Alena Akhmadullina на тот момент составляли всего 60 000 долларов. Придя к взаимовыгодному соглашению, подруги решили основать совместное предприятие, после чего О. Лаврентьева выкупила ½ его активов за 2 000 000 долларов. После этих несложных манипуляций актриса превратилась в акционера совместного предприятия, уставной капитал которого составлял 30 000 рублей.

Год спустя адвокаты владелицы компании «Русмода» сделали заявление, что расходы АленыАхмадуллиной в 5 раз превысили ее доходы, поэтому дальнейшее финансирование ее компании бессмысленно. Как выяснилась, львиная доля средств направлена была на личные нужды А.Ахмадуллиной, а вовсе не на развитие ее бизнеса.

Алена Ахмадуллина представила новую коллекцию

В 2010 г. А. Ахмадуллина на проходившей в Москве неделе моды выступила с видеоинсталляцией, поскольку О. Лаврентьева конфисковала зимнюю коллекцию модельера в счет не погашенного ею долга.

Юристы сделали заявление, что они собираются в ближайшее время подавать в правоохранительные органы заявление по поводу возбуждения уголовного дела, однако пока что данная история продолжена никак не была, а Оксана Лаврентьева сегодня выступает спонсором дизайнера А.Терехова.

В 2011 г. А. Ахмадуллина стала лицом косметологической клиники Kraftway. До нее в рекламных компаниях данной клиники принимали участие телеведущие Анфиса Чехова и Татьяна Арно.

В 2011 в бутике «Concert Store» на Никольской модельер Ахмадуллина открывает кафе Cup&Cace.;

Компаньоном и помощником дизайнера становится известная на весь мир фирма «Ginza Project».

Сотрудничество бренда «ALENA AKHMADULLINA» со знаменитым текстильным брендом «Mona Liza» приводит к огромному успеху. Совместно разработанная коллекция домашнего текстиля «Home» выходит на мировой уровень.

Осенне-зимнюю коллекцию 2012-2013 модельер посвятила сказке «Щелкунчик и Мышиный король». Здесь вы найдете одежду архитектурного кроя с округлыми линиями, олицетворяющую деревянного Щелкунчика, а также платья с пышными юбками, напоминающие кукольные бальные наряды».

Скандал

Весной 2010 года Алена Ахмадуллина попала в неприятную историю. Желаете узнать подробности? Сейчас мы обо всем расскажем. На протяжении нескольких лет спонсором коллекций одежды, выпускаемых под брендом Alena Akhmadullina, выступала актриса Лаврентьева Оксана. Она же является владелицей компании «Русмода». На реализацию очередного дизайнерского проекта Лаврентьева выделила 17 миллионов рублей. Весной 2009 года активы принадлежащего Алене бренда составляли 60 000 долларов. В итоге Оксана предложила ей создать совместное предприятие. Ахмадуллина пошла навстречу подруге. Актриса стала акционером компании с уставным капиталом всего в 30 000 рублей.

Через год с Аленой связались адвокаты Лаврентьевой. Они заявили о том, что дизайнер израсходовала гораздо больше денег, чем принес ее бренд. Якобы наша героиня тратила средства на собственные нужды, а не на развитие предприятия. Бывшая подруга конфисковала у нее зимнюю коллекцию за долги.

Владеет брендом Alena Akhmadullina отечественный модельер Алена Ахмадуллина (настоящее имя – Е.А.Ахмадуллина). Алена Ахмадуллина родилась в городке Сосновый Бор в 1978 г. В школьные годы она посещала художественную школу и активно занималась спортом. В 1995 г. Алена Ахмадуллинапоступила на обучение в университет технологий и дизайна Санкт-Петербурга на факультет технологии и дизайна одежды.

Успех к начинающему дизайнеру пришел в 2000 г., когда Алена победила в престижном конкурсе «Адмиралтейская игла», став первой в номинации под названием «Искусство – Параллельные миры». Кроме этого, жюри отметило платье из коллекции А. Ахмадуллиной «Эволюция женщины», вручив ей призы «Золотая вешалка» и Smirnoff Fashion Award.

В 2001 состоялся дебют коллекции prêt-a-porter Алены Ахмадуллиной. В конце 2005 г. дизайнер приняла участие в Парижской неделе моды.

В 2007 г. Алена Ахмадуллина приступила к разработке моделей модной спортивной одежды. Вскоре она получила право придумать и создать форму для спортсменов из России, участвующих в Олимпиаде.

В конце 2007 г. модельером была выпущена лимитированная коллекция сумок для журнала Yoga. Полученную от реализации данной коллекции прибыль Алена перечислила Фонду дикой природы.

Год спустя, совместно с другими знаменитыми модельерами (Марком Джекобсом, Полом Смитом,Ральфом Лораном) Алена Ахмадуллина разработала дизайн матрешки. Сделано это было к 10-летнему юбилею популярного глянцевого журнала Voque.

В 2008 в столице открылся модный бутик торговой марки Alena Akhmadullina. Вскоре при этом бутике начало функционировать кафе CUP&CAKE. Весь интерьер этого кафе был разработан самой АленойАхмадуллиной.

В начале 2011 г. злоумышленники подожгли модный бутик модельера, расположенный на Никольской улице. Ущерб от пожара составил свыше 1,5 млрд рублей.

В 2010 г. модельер оказалась замешана в еще одном неприятном инциденте. Долгое время все ее модные коллекции спонсировала Оксана Лаврентьева – актриса, а также владелица компании «Русмода».

О. Лаврентьева согласилась спонсировать и новый проект Алены Ахмадуллиной, выделив на него 17 миллионов рублей. Но активы торговой марки Alena Akhmadullina на тот момент составляли всего 60 000 долларов. Придя к взаимовыгодному соглашению, подруги решили основать совместное предприятие, после чего О. Лаврентьева выкупила ½ его активов за 2 000 000 долларов. После этих несложных манипуляций актриса превратилась в акционера совместного предприятия, уставной капитал которого составлял 30 000 рублей.

Год спустя адвокаты владелицы компании «Русмода» сделали заявление, что расходы АленыАхмадуллиной в 5 раз превысили ее доходы, поэтому дальнейшее финансирование ее компании бессмысленно. Как выяснилась, львиная доля средств направлена была на личные нужды А.Ахмадуллиной, а вовсе не на развитие ее бизнеса.

В 2010 г. А. Ахмадуллина на проходившей в Москве неделе моды выступила с видеоинсталляцией, поскольку О. Лаврентьева конфисковала зимнюю коллекцию модельера в счет не погашенного ею долга.

Юристы сделали заявление, что они собираются в ближайшее время подавать в правоохранительные органы заявление по поводу возбуждения уголовного дела, однако пока что данная история продолжена никак не была, а Оксана Лаврентьева сегодня выступает спонсором дизайнера А.Терехова.

В 2011 г. А. Ахмадуллина стала лицом косметологической клиники Kraftway. До нее в рекламных компаниях данной клиники принимали участие телеведущие Анфиса Чехова и Татьяна Арно.

Алена Ахмадуллина была замужем за бизнесменом Аркадием Волком. В 2007 г. супружеская пара рассталась.

Такого не ожидал никто. И всё-таки это случилось. Теперь большинство «специалистов моды» говорят,
что провал молодого российского дизайнера должен был произойти ещё семь лет назад.

Шок - это по-модному

На закрытии Недели высокой моды в Москве, которое состоялось в конце марта, казалось, все только и ждали показа дизайнера из Санкт-Петербурга Алёны Ахмадуллиной. С каким чувством ждали - это уже другой вопрос. Девушка провалила ответственное задание мэтров и повергла присутствующих в настоящий шок. Алёне удалось обидеть даже экс-премьера Украины Юлию Тимошенко, да так, что оскорблённая Юлия Владимировна подумывает подать в суд.
Над пошивом вещичек для подиума Ахмадуллина долго не заморачивалась: её коллекция сезона осень-зима 2010/11 была сотворена по мотивам сказки «Златовласка». Дизайнер нарядила своих моделей в белые тряпки, больше похожие на пододеяльники, и выпустила на подиум. Через фильмоскоп на материю проецировалась картинка идущих моделей. Зрителей сразу смутило то, что вместо голов у фигур были козлиные, овечьи и медвежьи морды, вместо фона - сказочные леса, цветущие луга и высокие горы.
И даже на традиционный поклон по завершении показа вышла не реальная Алёна Ахмадуллина, а её рисованный образ.
На многих формат, предложенный модным домом, произвёл негативное впечатление. Ведь публика пришла на шоу, чтобы рассмотреть крой, фактуру тканей, увидеть, хороша ли посадка, и полюбоваться модельным рядом. А вместо этого - шок и недоумение.
Сама же Алёна так прокомментировала коллекцию: «Идея показа возникла во время подготовки к Церемонии закрытия зимней Олимпиады в Ванкувере. Меня настолько поразила возможность использования новейших технологий, что сразу захотелось попробовать это в своей работе. Тут же появилась концепция сказки «Златовласка», в которой говорящие животные помогают героям. Мы хотели презентовать не просто очередную коллекцию, а, может быть, попробовать создать произведение современного искусства».
Вообще-то провал коллекции Ахмадуллиной на закрытии Московской недели моды должен был случиться ещё семь лет назад, когда владельцы бутика «Ле Форм» отказались продавать у себя её одежду. Какая-то червоточинка была и в самой Алёне, и в её немного декадентских моделях с готически мрачными фотопринтами.
Каким образом её первому мужу - питерскому продюсеру Аркадию Волку - удалось пристроить одежду в «Подиум» на Садовом кольце, одному ему известно. Но с тех пор уроженка провинциального городка в Ленинградской области стала считаться известной модельершей.

Коллекция брошенной женщины

Фэшн-журналисты неудавшуюся коллекцию Ахмадуллиной на закрытии Недели моды в Москве немедля окрестили «Воплощённая в костюме скрытая депрессия поматрошенной и брошенной олигархами женщины». И, в принципе, в этой фразе весомая доля истины. Своим взлётом дизайнер обязана бывшему мужу и бренд-менеджеру Аркадию Волку. Именно он представил её осенью 2005 года на Неделе моды в Париже как русскую диковинку. Супружеской чете даже посвятили тогда статью в журнале Elle, где было сказано: «Самые устойчивые браки - это те, в которых романтика замешана на крепком растворе материализма». Однако «устойчивый брак» распался сразу же после парижского триумфа, не продержавшись и семи лет. А уже в 2006 году на дне рождения Ксении Собчак в караоке-клубе «Силла» Алёна появилась в обществе Александра Мамута (бывшего бой-френда Ксении), входившего в сотню самых богатых россиян.
Известен Мамут и своими любовными похождениями. В 1993 году он отбил у Андрея Брежнева, внука покойного генсека, жену Надежду. В этом браке родился мальчик, но случилась трагедия: 40-летняя супруга скончалась от пневмонии. Сейчас Мамут воспитывает троих сыновей, двое из них - дети Надежды от первого брака. Из-за Мамута дочь кинорежиссёра Павла Чухрая Анастасия рассталась с мужем Антоном Табаковым. Правда, связь эта была недолгой, и после разрыва с Настей Александр обратил свой взор на Алёну Ахмадуллину.
Мамут подарил своей возлюбленной некогда самый гламурный клуб Москвы The Most, затем построил для неё трёхэтажный бутик в самом центре Москвы. Но вещи Ахмадуллиной продавались с большой натяжкой. И Мамут, судя по всему желавший видеть рядом с собой успешную леди, решил, что никакие финансовые вливания не способны сделать из Алёны гениального модельера. Правда, как говорят, та мечтала выйти замуж за олигарха и даже пыталась расположить к себе его сыновей, так как сама подарить ребёнка была не в состоянии. В общем, причины до конца не понятны, но олигарх и дизайнер расстались.
Оставшись одна, Алёна увлеклась йогой, похудела и озлобилась. В итоге выдала коллекцию, подходящую разве что для иллюстрации психоанализа Фрейда.

«В отечественной моде ориентиров не имею»
(Фрагменты интервью с Алёной Ахмадуллиной)

- Алёна, а вы сами носите вещи своего производства? У кого вы одеваетесь?
- Когда я надеваю не свою одежду, это большая редкость. Каждый сезон в моём гардеробе появляются мои новые вещи. Кроме того, я покупаю вещи и других дизайнеров, своих любимых, таких как Dries van Noten, Martin Mangiela и Comme Des Garcons. Рэй Кавакубо - у меня целая коллекция её сумок. Вещи, которые мы не производим, я покупаю в магазинах: нижнее белье, например, обувь... А вот в отечественной моде ориентиров и пристрастий не имею.
- Как отражается ваша профессия на вашей повседневной жизни?
- В повседневной жизни я только своей профессией и занимаюсь. Профессия такова, что вся жизнь, все жизненные ситуации и впечатления на ней отражаются и наоборот.
- Что вас вдохновляет?
- Всё что угодно: от полотен знаменитых мастеров до мокрого асфальта.
- На кого рассчитаны ваши вещи?
- На абсолютно разных людей, от панков до бизнесменов.
- Каким должен быть совершенный гардероб?
- Это зависит от рода занятий человека, его социального статуса, места жительства и ещё от массы различных факторов. Гардероб, рекомендованный мной для дирижёра филармонии, вряд ли подойдёт почтальону или геологу.

Популярность принесла фамилия известной поэтессы

Родилась будущая неоднозначная звезда модельного бизнеса 5 июня 1978 года в Сосновым Бору Ленинградской области. В детстве занималась биатлоном и прилежно училась в художественной школе, куда поступила по настоянию родителей. Скромные инженеры, они с детства привили Алёне любовь к русской литературе и русским традициям. Может, именно поэтому в своём творчестве Алёна наряду с ультрамодными идеями начала использовать традиционные русские мотивы.
Прожив в браке долгое время и воспитав двух дочерей (у Алёны есть сестра, которая младше её на три года), родители неожиданно расстались. На сегодняшний день оба счастливы в новых семьях и имеют маленьких детей, так что у Алёны есть маленький братишка и сестрёнка. Как призналась девушка, она встречается с родственниками по нескольку раз в месяц. Приезжая в Сосновый Бор, с удовольствием общается с родными и отдыхает от суеты повседневной жизни.
По окончании школы Алёна Асфирова (такова её настоящая фамилия) поступила в Государственный университет технологии и дизайна в Санкт-Петербурге. По её заявлению, в выборе учебного заведения главную роль сыграла архитектура здания вуза - девушке просто захотелось учиться в этом здании. Не помышляла она вначале и о дизайне одежды, а просто намеревалась заняться графикой. Однако вскоре интересы кардинально изменились.
Говорят, свою первую известность Алёна Ахмадуллина приобрела именно в тот момент, когда её вдруг стали считать дочерью поэтессы Беллы Ахмадулиной. Ещё на первых курсах учёбы она начала работать над созданием собственных коллекций одежды. Первые попытки оказались яркими и талантливыми, однако это были именно коллекционные модели, которые годились только для модных дефиле. К созданию одежды, которую можно носить, она приступила несколько позже. Тем не менее к 22 годам в копилке наград молодого дизайнера уже имелись победа в конкурсе «Адмиралтейская игла» в номинации «Искусство - Параллельные миры», приз Smirnoff Fashion Award, а также награда «Золотая вешалка» на конкурсе «Платье года» за модель из коллекции «Эволюция женщины».
В 2001 году мир увидела первая коллекция класса Pret-a-Porter, которая носила звучное название «И так будет с каждым».
2005 год ознаменовался для Алёны первым опытом показа за рубежом - на Неделе моды в Париже. Спустя два года она выиграла конкурс на разработку формы российской Олимпийской сборной, что, очевидно, и оказало влияние на основные мотивы коллекции сезона осень-зима 2007-2008, где в дизайне одежды использованы элементы спортивной экипировки. В том же году выпустила коллекцию сумок, созданную специально для журнала Yoga. А в 2009-м стала разработчиком дизайна конкурса «Евровидение».

«Индустрия российской моды всё ещё в зачаточном состоянии. Многие дизайнеры - вообще не дизайнеры, а подруги и жёны олигархов. Они получают финансирование от своих состоятельных друзей, но не способны руководить компанией и производить того качества, которое ожидает западный потребитель. Например, Алёна Ахмадуллина представляет себя как ведущего дизайнера в России, но её известность среди профессионалов на Западе равна нулю».
Ирэн ФРИДМЭН,
автор популярного фэшн-блога.

«Алёна и Волк»: АХМАДУЛЛИНА со своим бывшим супругом и бренд-менеджером Аркадием ВОЛКОМ.

Наталья АГАХАНОВА,
модный эксперт:

Я познакомилась с Алёной Ахмадуллиной еще до того, как она стала известной, когда она только начинала и ни с какими олигархами не жила точно. Она была просто талантливым дизайнером, им она остаётся и по сей день. Ахмадуллина очень самобытна и интересна своими работами и идеями, она узнаваема, у нее есть свой неповторимый стиль. Алёна не просто известный российский дизайнер, она достаточно популярна и в Европе. В моде вообще очень сложно изобрести что-то новое, Ахмадуллиной же зачастую это удаётся, при этом она не спекулирует на русской символике, матрёшках, серпах и молотах. И, если уж на то пошло, история с олигархом завязалась у неё гораздо позже того, как она стала известным модельером и была признана как талантливый дизайнер. Что касается Московской недели моды и показа Ахмадуллиной, кто сказал, что это вообще был провал? Всё это очень субъективно. Критиковать и радоваться чужим ошибкам у нас все горазды. У Ван Гога при жизни не купили ни одной картины, но неужели вы будете спорить с тем, что он великий художник?

Михаил ДРУЯН,
продюсер (Москва):

Ахмадуллина очень талантлива как дизайнер, и спорить с этим не имеет никакого смысла. Последнее ее выступление на Московской неделе моды даже нельзя назвать показом, это некая презентация, концепция. Как таковой коллекции одежды она не представила. Но назвать это провалом… Это же вздор! Сама идея была весьма талантливой, как и всегда, впрочем. Фигурировала ее излюбленная тема - русские сказки. Мне кажется, Ахмадуллина нашла себя в этом, выбрала свою нишу и чётко ей следует. На мой взгляд, она продолжает развиваться как художник. Другое дело, что трудно сделать выводы, какая именно это будет одежда, потому что нарисовать и спроецировать эскиз можно очень красиво, а воплотить - уже сложней. Насколько я знаю, такой формат был выбран в связи с некоторыми трудностями, которые Алёна сейчас испытывает, - коллекция просто не приехала с фабрик к показу. Но, мне кажется, она нашла более чем достойный выход из положения: ничего не отменила, а устроила интересную и зрелищную презентацию.

Александра ПОБЛИНКОВА,
фэшн-журналист:

Выводить свои модели на подиум Алёна Ахмадуллина начала десять лет назад. Десять лет назад начинали многие. Известными стали единицы. Она, безусловно, красивая и стильная женщина. Думаю, ее модели пользуются популярностью еще и благодаря ей самой. Алёну Ахмадуллину многие знают как охотницу за олигархами. Чем не реклама своему делу? Честно говоря, ее стиль мне кажется чересчур суровым и «мужским». Скажем, платья Александра Терехова или фантазии Макса Черницова - всегда яркие и позитивные. Работы Алёны, наоборот, по-европейски сдержанны, есть в них какая-то нотка моды Советского Союза. Модели Ахмадуллиной - это главные героини фильма «Служебный роман». Ее вещи пойдут далеко не каждому, под них нужно иметь определенный склад характера.

Ксения ЧЕРНИГОВА,
фотограф:

Модельерша с фигурой модели. Скажем так, мне всегда нравилась больше сама Алёна Ахмадуллина, чем её модели. Она воплощенный образ светской львицы, охотницы за олигархами и рублёвской леди. Я помню время кульминации карьеры Ахмадуллиной на Неделе моды в Париже, где её демонстрировали как русскую диковинку. Мода - тоже бизнес. И в нем бываю свои взлеты и падения. Думаю, сейчас в карьере Ахмадуллиной начался спад. Не стоит думать, что если её коллекция потерпела провал на прошедшей накануне Московской неделе моды, то на Алёне можно ставить крест. Её одежду по-прежнему носят, Ахмадуллину считают достойной соперницей других российских модельеров. Главное - помнить, что за чёрной полосой всегда следует белая.


Алена Ахмадулина (настоящая фамилия - Асфирова) родилась 5 июня 1978 года в городе Сосновый бор, Россия. Свое профессиональное образование, она получила в Санкт-Петербургском Государственном Университете Технологии и Дизайна на факультете дизайна одежды и технологии. Уже с первого курса она начинает создавать сезонные коллекции.

В 2000 году модельер становиться победителем конкурса “Адмиралтейская игла” в номинации "Искусство - Параллельные миры", а также призером “Smirnoff Fashion Award”. В этом же году, за платье из коллекции “Эволюция женщины”, она получила приз “Золотая вешалка” в рамках конкурса “Платье года”.

В 2001 году дизайнер представила свою первую коллекцию класса “Prêt-a-Porter” под названием “И так будет с каждым”. Осенью 2005 года Алена Ахмадулина впервые презентовала свою коллекцию в рамках Недели моды в Париже.

Коллекция Ахмадулиной сезона осень-зима 2007-2008 была выполнена с использованием элементов спортивной одежды. Уже в июне 2007 года она стала победителем конкурса компании “Bosco di Ciliegi” на раз

работку олимпийской формы российской команды. В декабре 2007 года дизайнер представила лимитированную коллекцию сумок, которую она разработала для журнала “Yoga”. Вся прибыль от продаж была передана в “Фонд дикой природы”.

Весной 2008 года модельер представила свою коллекцию в рамках Парижской Недели Моды (Paris Fashion Week). Коллекция была создана под вдохновением от творчества Виктора Михайловича Васнецова. В этом же году Ахмадулина разработала серию костюмов для гастрольного тура Земфиры “Спасибо”.

В 2008 году, в честь 10-летнего юбилея журнала “Voque”, Алена Ахмадулина (Alena Ahmadullina), наряду с такими модельерами как Ральф Лорен (Ralph Lauren), Антонио Маррас (Antonio Marras), Пол Смит (Paul Smith), Оскар де ля Рента (Oscar de la Renta), Марк Джейкобс (Marc Jacobs) и другими создала дизайн матрешки. Кроме того, в этом же году был открыт “Concept Store Alena Akhmadullina” в Москве.

Модели Алены Ахмадулиной постоянно публикуются в таких журналах как “Vogue”, “Cosmopolitan”, “Harper’s Bazar”, “I-D”, “Elle” и “L"Officiel”